Вопросы, к-рые задают П., переданы в разных вариантах, но все они сводятся к обвинению в том, что он ученик Иисуса: его видели с Ним и говор у него галилейский. Несмотря на различия, в основных пунктах повествования все 4 евангелиста сходятся. Все согласны в том, что: 1) Иисус предсказал 3-кратное отречение П. до пения петуха; 2) предсказание сбылось; 3) отречений было три; 4) первой из вопросивших П. была служанка; 5) после 3-го отречения запел петух. Одна сцена описывается евангелистами с разных ракурсов. При этом нек-рые различия могут восприниматься как взаимодополняющие, нек-рые - как взаимоисключающие. После воскресения Иисуса Ап. Петр у Гроба Господня. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia Ап. Петр у Гроба Господня. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia В Евангелии от Марка рассказывается о том, как в 1-й день недели рано утром 3 женщины пришли к гробнице Иисуса, чтобы помазать Его тело ароматами. Придя, они увидели отваленный от гробницы камень и юношу в белой одежде, к-рый сообщил им о воскресении Иисуса и сказал: «…идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее…» (Мк 16. 1-7). Здесь П. выделен из числа учеников, и это может пониматься как указание на «грядущее воссоединение, в котором они, несомненно, познают истинную природу Иисуса и будут прощены за отступничество. В этом нуждаются все ученики, но Петр - более всех» ( Бокэм. 2011. С. 195). П. упоминается и в рассказе ап. Луки, но в ином контексте. По свидетельству этого евангелиста, после того, как женщины вернулись от гроба и возвестили то, что видели, «одиннадцати и всем прочим», «показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему» (Лк 24. 10-12). Эпизод, к-рому Лука посвящает одно предложение, более подробно изложен ап. Иоанном. У него к П. присоединяется «другой ученик» (Ин 20.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Исцеление тещи ап. Петра. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia Исцеление тещи ап. Петра. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia К числу чудес, свидетелем к-рых был П., относятся исцеление его тещи (Мф 8. 14-15; Мк 1. 29-31; Лк 4. 38-39) и кровоточивой женщины (в версии Луки: Лк 8. 42-48), шествие Иисуса Христа по водам Галилейского оз. (в версии Матфея: Мф 14. 22-27). Матфей упоминает об особой роли П. в последнем эпизоде: «Петр сказал… Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Мф 14. 28-33). Особое место среди чудес Иисуса, при к-рых был П., занимает Преображение Господне . Согласно синоптикам, П. при виде пророков Моисея и Илии, явившихся Иисусу, сказал Ему: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (ср.: Мф 17. 1-9). Реакцию П. на таинственное явление Моисея и Илии рядом с Иисусом все 3 евангелиста описывают с незначительными вариациями. У Матфея П. называет Иисуса «Господи» (κριος), у Марка - «Равви» (ραββ), у Луки - «Наставник» (πισττα). Слова «хорошо нам здесь быть» иллюстрируют то состояние духовного подъема и восторга, к-рое, очевидно, испытали все 3 ученика, однако, как это часто бывало в других случаях, только П. оказывается способным выразить общее состояние. Слова П. не следует интерпретировать в том смысле, что П. ставил Иисуса, Моисея и Илию на один уровень (см., напр.: Heil. 2000. P. 209). Если бы это было так, он обратился бы ко всем троим сразу, а не к одному Иисусу, Которого (и только Его) назвал Господом, Учителем или Наставником.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Омовение ног. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia Омовение ног. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia П. играет особую роль в повествовании всех 4 евангелистов о Тайной вечере. У ап. Луки он появляется уже на этапе подготовки к вечере, у ап. Иоанна - в сцене омовения ног. Все синоптические Евангелия содержат рассказ о том, как Иисус повелел ученикам приготовить пасхальную трапезу. При этом ап. Матфей говорит об «учениках», не называя ни их количества, ни их имен (Мф 26. 17-19). Ап. Марк уточняет, что Иисус послал в город 2 учеников (Мк 14. 12-17). И только ап. Лука называет их имена: П. и Иоанн (Лк 22. 7-13). Только у ап. Иоанна рассказывается о том, как перед началом вечери Иисус омыл ноги ученикам. Участие П. в этом эпизоде Иоанн описывает следующим образом: «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все» (Ин 13. 1-11). В этой сцене П. выступает в уже известной роли: он говорит, когда все молчат. Его вопрос связан с естественным для него представлением о том, что омывать ноги может только низший высшему. Ответ Иисуса подчеркивает, что Учитель сознательно поменялся ролью с учениками и что смысл совершаемого Им действия откроется им позднее, после Его смерти и воскресения. Увещание Иисуса П. не убеждает, и он выражает решительный протест: «...не умоешь ног моих вовек». Здесь уже и Иисус меняет тон: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Словом «часть» передано греческое μρος, используемое в Септуагинте в значении «наследие» (для передачи еврейского  ) ( Brown. 1966. P. 565). Эти слова следует понимать в общем контексте того, что происходило. Омовение ног - действие, в к-ром Иисус исполнил служение раба,- было символическим и пророческим указанием на распятие, в к-ром Иисус был явлен как Тот, Кто «уничижил Себя Самого, приняв образ раба», и Кто «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2. 7-8). Распятие Иисуса будет иметь для Его учеников искупительный и очистительный смысл, прообразом к-рого было очищение водой при омовении ног. Слова Иисуса означали, что без этого очищения, к-рое будет даровано им через смерть Спасителя, П. не сможет участвовать в вечной жизни ( Bauckham. 2007. P. 194-195).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Продолжительность завоевания При беглом прочтении книги Иисуса Навина может создаться впечатление, что завоевание земли Иисусом было спонтанным событием, длившимся дни, недели или месяцы. Однако книга Иисуса Навина конкретно утверждает, что это не так, говоря: «Долгое время вёл Иисус войну со всеми этими царями» ( Нав.11:18 ). Всё совершалось в соответствии с предыдущими предсказаниями Господа: «Не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмёшь во владение землю эту» ( Исх. 23:29–30 ). «И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы эти мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро» ( Втор. 7:22 ). Свидетельство Халева показывает, что завоевания, описанные в книге Иисуса Навина, продолжались как минимум семь лет ( Нав.14:7–10; 1406–1399 гг. до Р.Х.). Халеву было сорок лет, когда он ходил в разведку в Ханаан. Он провёл тридцать восемь лет в пустыне (до 78 лет), и в восемьдесят пять – получил свою землю у Хеврона ( Нав.14:10 ). Таким образом взял Иисус всю землю, как говорил Господь Моисею, и отдал её Иисус в удел израильтянам, для разделения между коленами их. И успокоилась земля от войны ( Нав.11:23 ). Письма Амармы: ханаанского-египетского отношения 1380–1350 до Рождества Христова На этой карте показан Ханаан первой половины XIV века (1400–1350 гг. до Р.Х.), – периода, отмеченного политическим хаосом. Беглый взгляд на жизнь в Ханаане того времени можно получить из писем, посланных князьями Ханаана египетским фараонам Аменхотепу III (1417–1379 гг. до Р.Х.) и Аменхотепу IV (1379–1362 гг. до Р.Х.). Эти письма известны в истории под названием – письма Амарны. Фараон Аменхотеп IV, известный также в истории как Эхнатон, попытался сменить религию Египта и ввести по сути монотеистическое поклонение богу солнца Атону, изображённому в египетской мифологии в виде солнечного круга. Эхнатон построил город Ахетатон (телль эль-Амарна), где были найдены упоминавшиеся выше письма (карта 2–1), чтобы сосредоточить поклонение в нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

1331.  Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14. 23). 1332. Гал. 2. 20. 1333. 2 Кор. 13. 5. 1334. 1 Кор. 3. 16–17. 1335.  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6. 19–20). 1336. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 1337.  …переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим. 2. 3, 5). 1338. Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 1339. Sanct. Chryssi, pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. С. 820. 1340.  …вы храм Бога Живого (2 Кор. 6. 16). 1341. S. Chr. Tom I, pag. 915, contra iudeoi sermo VI. Св. Иоанн Златоуст. Творения, Τ I. С. 718. 1342. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3. 11). 1343. Еф. 2, 21. 1344. Еф. 2. 22. 1345. S. Chrysost. Tom XI, pag. 14. Св. Иоанн Златоуст Творения. Т. 11. С. 50. 1346. Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отьятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога. 1347. Слово 68. 1348. Слово 8. 1349. Упокоевается Бог человеком тогда, когда человек пребывает в преданности и покорности воле Божией, или, что то же, в учении Евангелия. 1350. Память Божия или Поучение состоят в непрестанной молитве. См. о сем во 2-й части Аскетических опытов. 1351. Слово 89. 1352. Присовокупление этого слова служит намеком, что многие, чуждые благодати, приписывают ее себе, а другие признают благодатию вкравшуюся в них бесовскую прелесть. 1353. Рим. 8. 26. 1354. Слово 21. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством Святого Крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен; но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями, и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 6; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

539 «Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:3–4 ). 540 В главе 13 Послания к Римлянам ап. Павла, из которой взяты приведенные в двух предшествующих примечаниях слова, речь идет о необходимости послушания земным властям и исполнения закона, в то время как Христос утверждал, что его Царствие «не от мира сего». 541 Между прочим, приводимые вами слова Спасителя сказаны Им апостолам, которые пытались защищать Его в Гефсиманском саду (См.: Мф. 26:52–53 (примеч. 2 и 3 к «Открытому письму» В. П. Соколова), и распространительное их толкование не соответствует контексту и так же произвольно, как если бы кто-либо для противоположной цели стал цитировать слова Спасителя о «двух мечах»: «Продай одежду и купи меч» ( Лк. 22:35–38 ). 542 Сергий Радонежский (ок. 1321–1391) – основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря. Активно поддерживал объединительную и национально-освободительную политику князя Дмитрия Донского, к которому был близок. Благословил последнего на борьбу с татарами перед Куликовской битвой. Канонизирован Русской православной церковью. Дмитрий Донской (1350–1389) – великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.), сын Ивана II. При нем в 1367 г. построен белокаменный кремль в Москве. Возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татар; руководил их разгромом в битве на р. Вожа (1378). В Куликовской битве 1380 г. (верховья Дона) проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Дмитрий Донской впервые передал великое княжение Василию I без санкции Золотой Орды. Канонизирован Русской православной церковью. 545 Экхарт (Eckhart) Иоганн (Майстер Экхарт) (ок. 1260–1327) – представитель немецкой средневековой мистики, приближавшийся к пантеизму; доминиканец, проповедовал на немецком языке. В учении об абсолюте выделял безосновное божественное ничто («бездну») как основу Бога и всего бытия. В 1329 г. папской буллой многие тезисы Экхарта объявлены еретическими.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Амалик сказал ему: „доколе ожидать мне птиц, приходящих в добычу?” Иисус сказал ему: „народ твой с тобою – добыча, потому что орел великий на холме распростер руки“ 1349 . Амалик сказал ему: „я сын Елифаза, сына Асу, что значило в устах его – подстерегающий добычу”. Иисус сказал ему: „я сын Нуна, сын Едена, сын Шутелы, сын Ефрема, сын Иосифа, начальник глав“. И продолжался разговор между ними обо всем, что может быть передано языком; ничего не оставалось кроме истребления мечом и разрушения. Моисей пророк поднял руки свои к небу, и вот Амалик и его народ были сокрушены рукою Иисуса. Моисей поднял руки свои, и вот, меч ударился о меч, и не было спасения, кроме (спасения) от Создателя творения, дабы все поколения могли знать, что только рукою Моисея (спасся Израиль); иначе был бы уничтожен Израиль рукою Амалика. Я оставил Амалика, поверг его на землю, и Иисус поразил Амалика и его мятежный народ. Потом Господь сказал Моисею: „напиши это для памяти в книгу и вложи в уши Иисуса, ибо Я истреблю из памяти имя гордых”. И построил Моисей жертвенник и нарек имя ему Иегова – Нисси (Господь знамя мое). Так Он спас вас, собравшихся здесь, и открыл вам скинию свою в святейшим из святилищ 1350 . Так Он сохранил жизнь всех вас, отцов и детей. Вот мое приветствие вам ныне, вот что говорю я вам ныне: да продолжатся дни ваши в радости. Говорите: Вечный, Создатель мира и всего, что в нем, прими молитвы Израиля и сделай для него близким имя Твое! И в конце слов: помолимся Господу в чистоте и восхвалим имя Его. Заключим молитвы наши, станем у жертвенника моления и скажем: и устроил Моисей жертвенник, и нарек имя Ему Иегова – Нисси и сказал: ибо рука на престола Господа; брань у Господа против Амалика из рода в род ( Исх. 17:16 ). Боже, Создателю Мой, прости нам по Твоей Милости, которая неисчислима. Боже Праведный, Господи плоти, прости тому, который стоит пред Тобою. Во имя благости и милости Твоей Он молится пред Тобою. Услыши ради служителя Твоего Моисея. Благость Твоя возносит от уничижения: избави нас от всех врагов! Возврати милость Твою, очисти нас, Неисчислимый и Неисчетный! По благости Твоей умилосердись и прости нам и не взирай на злодеяния наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Другое показательное сравнение. Если в Синоптических Евангелиях рассказ о Тайной Вечере занимает от силы четверть или треть главы ( Мф. 26, 20–35 ; Мк. 14, 17–31 ; Лк. 22, 14–38 ), то в Ин. это четверть всего Евангелия, пять глав ( Ин. 13 – 17 ). Причем большую часть занимает прощальная речь и Первосвященническая молитва Иисуса. Особенности лексикона Язык Ин. сочетает, как кажется, несовместимые характеристики: «Словарь Иоанна – 1000 слов, тогда как у Луки – более 2000, приблизительно 1700 слов у Матфея, 1350 – у Марка. Можно ли в тексте такого объема, как Евангелие от Иоанна, выразить что-то значительное, используя всего тысячу слов?! Но у евангелиста, вопреки всему, получается. И это поистине чудо» 838 . Сам же запас слов Ин., особенно ключевых, заметно отличен от синоптиков и более глубок по смыслу. Постоянно повторяется небольшой круг понятий, используемых только в Евангелии от Иоанна. Причем выстраивается два антонимических ряда или, иначе, группируются антонимические пары: жизнь и смерть, истина и ложь, свет и тьма, свобода и рабство, вера и неверие, любовь и ненависть. Вышнему противопоставляется нижшее ( Ин. 8:23 ), божественному – мир, плоть. Так формируется цельный контекст, складывающийся в богословие. Более того, некоторые из этих понятий уже сами в себе содержат двузначность, выявляя антагонистическое напряжение между божественным и тем, что враждебно Богу. Такими понятиями являются прежде всего мир и плоть. Мир (ko/smoj – в старой орфографии «мipъ», т.е. космос и общество людей, а не мир, ei)rh/nh, «миръ» 839 , как отсутствие вражды) – это, во-первых, то, что сотворено Богом и потому любимо Им, причем до такой степени, что Он отдает в жертву Самого Себя в Своем Сыне: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного... ( Ин. 3:16 ). Во-вторых, мир – это и то, что будучи порабощено злом (сатаной), враждебно Богу, Христу и тем, кто с Ним: 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин. 15, 18–19 ; ср. 17, 14–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Если Израиль когда-нибудь может подняться до относительной святости, до которой могут подняться люди, то только памятуя, что Единый Святый есть Святый Израилев. Поэтому и ставится вопрос Израилю: „Кому вы уподобите Меня? с кем сравните Меня? говорит Святый“? 26 . Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничего не выбывает. Пророк старается пробудить в своих слушателях чувство благоговейного трепета перед Творцом и сознания своего собственного ничтожества. Пусть человек хоть несколько отрешится от земли и поднимет глава свои к небу и, если он не совершенно погряз в материальные интересы и желания,-он не может не почувствовать величия Творца и своего ничтожества. „Небеса поведают славу Божию“, говорит псалмопевец ( Пс. 28:2 ). Уже в книге Иова находятся мысли древних мудрецов, не принадлежавших к народу обетования, которые через рассматривание творения поднимались мыслию до созерцания величия и силы Божества 1348 . В книгах ветхого завета мириады звезд называются часто воинством небесным, а Господь Бог-Владыкой небесных воинств, Господом Саваофом 1349 ; или в более таинственном значении имя это означает Творца и Владыку всех сил мира, Им вызванных из небытия в бытие. Таковы силы духовные, коим Он даровал разум и волю, и силы материальные, не отделяемые от материи, которые не сознательно исполняют премудрые законы творения и жизни во исполнение Единой творческой воли Господа Бога. В ст. 26 пророк наглядно поучает своих сооттичей, – стараясь, чтобы они проникнулись мыслию, что если мириады звезд известны по имени Творцу и повинуются Его велениям, то кто же человек, чтобы он смел не слушаться Бога и думать, что дела его могут быть скрыты от Него. 27 . Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: „путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего“? Мы не раз говорили уже об этом потемнении ума народа Израильского, которого разум мерк не только среди низших, невежественных классов, но и среди людей, считавших себя вождями и руководителями народа 1350 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ибо Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его ( Ис. 53:9 ). Но как умерший за тех, кои осуждены на смерть, освобождает их от смерти, так и принявший на Себя проклятие освободил от проклятия». 1349 Совершенно добровольно Господь принимает пригвождение на кресте, будто злодей и преступник несет на себе проклятие греха ( Втор. 21:23 ) до тех пор, пока словом «совершилось» ( Ин. 19:30 ) не полагает конец ненавистному Ему греху. Зная то, что вся наша порочность, т.е. ветхий наш человек, распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное или весь корпус страстей, дабы нам не быть уже рабами греху ( Рим. 6:6 ). Будучи безгрешным, а значит и свободным от смерти, Богочеловек по Своей воле предает дух, дабы смертью Своей упразднить существующую в человеческом роде смерть. Эта вольная смерть есть смерть Того, Кто есть сама Жизнь. Хотя принятая Им человеческая природа, была смертной и тленной по естеству своему, однако же по причине ипостасного соединения с Божеством она превозмогла свойственное ей по природе. 1350 Ради этого Слово стало плотию ( Ин. 1:14 ). Благодаря человеческой природе Оно смогло пострадать, умереть и этим самым лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр. 2:14 ). Естественно, что страданию и смерти была подвержена лишь человеческая природа Богочеловека, «Божество же, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом». 1351 Страдание, смерть и воскресение совершались в плоти и душе Бога-Слова. Господь сам говорил о том, что тело его будет подвержено страданию и смерти ( Ин. 2:19 ) и не только тело, но и душа Его предана будет на смерть ( Ис. 53:12 ), т.е. разделит с телом все страдания по тесной своей связи с ним. Но хотя Слово пострадало и умерло по человечеству Своему и Божество в Нем не испытало никаких страданий, однако эти страдания и смерть Слово усвоило Себе как Богу, упразднив этим ненавистные Ему смерть и ее причину – грех. Только таким способом можно было победить дотоле непобедимую смерть, а именно – позволить ей проникнуть в Самого Бога, в Котором она не смогла найти себе места.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010