Это противоречие и разрешается в вечный Божий мир, который является таковым с точки зрения Бога и верных ему духов (ангелов) и людей Божиих. Но с точки зрения тех, кто предал Бога и возненавидел Его, это вечное блаженство станет мукой вечной, и если праведникам даруется парадоксальное сочетание движения и покоя, то для грешников оно становится сочетанием паралича и судорог. Вечный свет становится вечным огнем для не желающих его вместить, но его вечность от этого не умаляется. Поэтому представление о временных и относительных педагогических адских муках становится абсурдным, поскольку тогда временным и относительным становится Сам Бог, Который будет «Всяческая во всем», но, как проницательно замечает прот. Георгий Флоровский, не во всех одинаково.   Источники Дионисий Ареопагит. О Божественных именах/Пер. Г. М. Прохорова. Санкт-Петербург: Глаголъ, 1994. Максим Исповедник, прп. Вопросоответы к Фалассию/Пер., предисл. и коммент. А. И. Сидорова. Москва: Сибирская Благозвонница, 2019. Преподобный Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия//Прп. Максим Исповедник. Творения/Пер., вступ. ст. коммент. А. И. Сидорова. Москва: Мартис, 1993–1994. Кн. 1 (1, 5) (серия: Святоотеческое наследие). Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LXIV/Пер. А. Сидорова//Альфа и Омега. 2010. 57. С. 25–40. Преподобный Максим Исповедник. О различных трудных местах/Пер. А. Фокина//Богословский сборник ПСТГУ. 2005. С. 161. Maximus Confessor. Ambiguae. Patrologiae cursus complectus. Series Graeca. T. 90. Col. 1100–1300. Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium. Patrologiae cursus complectus. T. 90. Col. 200–400.   Литература Бальтазар Ганс Урс, фон. Космическая литургия/Пер. Г. В. Вдовиной. Москва: Познание, 2021. Беневич Г. И. Преподобный Максим Исповедник//Православная энциклопедия. Т. 43. М., 2016. С. 92–95. Ларше Жан-Клод, проф. Идея времени в трудах преподобного Максима Исповедника/Конференция кафедры богословия Московской духовной академии, посвященная 1350-летию со дня кончины преподобного Максима Исповедника (580–662). 16 ноября 2012 года. Материалы кафедры Богословия МДА 2012–2013. Сергиев Посад, 2013. С. 9–49.

http://bogoslov.ru/article/6177648

Палама рассматривает обожение человека во Христе посредством Св. Духа как высшее назначение человека и реальную причастность человека Божественной жизни («богословие причастности»), как личное и непосредственное знание Бога, которое доступно для христианина не только в будущей, но и в настоящей жизни – через литургическую жизнь христианской общины и через личную молитвенную жизнь. Богословие Паламы, как отмечает о. И. Мейендорф , открывает «видение человека, призванного “познать” Бога, “участвовать” в Его жизни, быть “спасенным” не только вследствие внешнего действия Божьего или посредством рационального познания предложенных истин, но через “становление Богом” – теосис». Учение Варлаама было осуждено на Константинопольском соборе 1341 г., возглавленном патриархом Иоанном XIV Калекой и императором Андроником III (во втором заседании – великим доместиком и членом регентского совета Иоанном Кантакузином ), а сам он эмигрировал на Запад, перешел в юрисдикцию Римской церкви и впоследствии стал епископом в Южной Италии. Тот же собор принял решение о различении сущности и энергии, оправдав Паламу от обвинений в мессалианстве. Как единомышленник Варлаама в 1341 г. был осужден и Григорий Акиндин (1300–1348), оспаривавший учение о нетварных «энергиях» на основе тезиса об абсолютной непостижимости Бога. Политические события (конфликт между сторонниками Иоанна Кантакузина и малолетнего императора Иоанна V, в ходе которого патриарх Иоанн Калека и великий дука Иоанн Апокавк узурпировали власть, вызвав гражданскую войну) не позволили завершить исихастские споры. Патриарх, в противовес Иоанну Кантакузину , занял антиисихастскую позицию, которой и придерживался в 1341–1347 гг.; тем самым он старался отождествить богословский спор с политической борьбой земельной аристократии против регентства (естественно, в реальности такой связи не было) и укрепить свои политические тылы. Палама был обвинен в ереси и взят под стражу. Акиндин (коего богослужебные источники, играя словами, именуют иногда Поликиндином 81 ) с ведома властей продолжил свою деятельность. Палама был освобожден только после низложения Иоанна Калеки (поводом к низложению стали канонические нарушения при рукоположении Акиндина во священника) и избрания патриархом исихаста Исидора I (1347–1349). Утверждение томоса февральского синода 1347 г. (и подтверждение решений собора 1341 г.) произошло в торжественной обстановке, патриарх Иоанн был объявлен виновником гражданской войны, совершились рукоположения многих епископов из числа исихастов, а сам Палама был избран митрополитом Фессалоникийским (правда, ввиду того, что контроль над Фессалониками сохраняли противники Кантакузина, Палама смог вступить на свою кафедру только после 1350 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. род. в благочестивой семье земледельцев среднего достатка. Его старший брат свт. Феодосий (1300-1392, митрополит Трапезундский (пам. греч. 11 янв.)) получил образование в К-поле при Патриархии, затем принял постриг, был рукоположен во пресвитера. Через нек-рое время он удалился на Св. Гору в монастырь Филофей, где затем стал игуменом. Д. смог поступить в этот мон-рь под руководство брата по достижении 19-летнего возраста, в 1335 г. и исполнял обязанности экклисиарха. В 30 лет Д. был рукоположен во диакона, а затем во иерея (1346). Вскоре он стал известен как подвижник и пользовался особым уважением. Через 12 лет пребывания в мон-ре, посоветовавшись с духовниками, он тайно покинул многолюдную обитель и затворился в пещере на горе М. Афон, где проводил время в непрестанной молитве, питаясь травой и дикими плодами, а иногда ходил в окрестные мон-ри просить хлеба. Через 3 года подвижничества (1347-1350) к Д. стали собираться ученики, к-рых он сначала не принимал, но затем уступил их просьбам. Вскоре Д. возглавил братство из 18 монахов, к-рые по его предложению построили на той же горе каливы и храм во имя Иоанна Предтечи, а Д. стал называться «игумен калив». Он безмолвствовал в пещере 5 дней недели, а субботние и воскресные дни проводил вместе с братией. Через нек-рое время, страдая зимой от холода, братия с благословения прп. Д. переселилась на зап. часть горы, где также были построены каливы и новый храм во имя Иоанна Предтечи. Продукты доставлялись на лодке, затем монахи на себе переносили их на гору, причем Д. участвовал в этом. Монахам приходилось ночевать на берегу, и тогда большую часть ночи они проводили в славословии Бога под открытым небом. Однажды преподобный увидел на прибрежной скале огненный факел, восходивший к небу. Поскольку видение повторялось много ночей подряд, он рассказал о нем другу, прп. Дометию († 1403/05), подвизавшемуся в местечке Вулевтирии, имевшему дар рассуждения и пророчества. После того как они вместе 3 ночи видели знамение, Дометий предрек существование на этом месте обители и было принято решение строить там мон-рь. На средства приходивших к Д. за советом мирян и монахов была построена башня высотой 20 м для защиты от пиратов (1370).

http://pravenc.ru/text/178321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСИДОР I ВУХИР [греч. Ισδωρος Βοχειρ (Βοχειρας)] (1300/10 - после февр. 1350), патриарх К-польский (с 17 мая 1347), визант. гимнограф, соратник свт. Григория Паламы и Иоанна VI Кантакузина . Жизнь И. В. родился в Фессалонике и был в семье старшим из 10 детей (у него были 4 брата и 5 сестер). Получив светское образование, И. В. решил постричься в монахи и поступил под духовное руководство Герасима Эвбейского (PLP, N 3756), ближайшего друга прп. Григория Синаита (или ученика, согласно сообщению свт. Каллиста I в Житии прп. Григория). Вероятно, по побуждению Герасима И. В. отправился из Фессалоники на Афон, чтобы поступить в школу прп. Григория ( Τσμης. 1985. Σ. 352-354). В 1326 г. набеги турецких пиратов на Афон вынудили прп. Григория вместе с учениками, среди к-рых был И. В., покинуть Св. Гору. И. В. вернулся в Фессалонику, где в течение 10 лет, оставаясь мирянином, возглавлял круг исихастов, состоявший из монахов и мирян. В 1335/36 г. И. В. посетил Паламу в мон-ре Эсфигмен на Афоне, игуменом к-рого буд. святитель в то время был назначен афонскими властями. Там же И. В. был пострижен в монахи и затем снова вернулся в Фессалонику. И. В. сопровождал свт. Григория на июньский Собор 1341 г. (RegPatr, N 2210), на к-ром состоялось осуждение Варлаама Калабрийского . После Соборов 1341 г. И. В. был рукоположен во иерея и наречен митрополитом Монемвасийским (RegPatr, N 2250), поскольку патриарх К-польский Иоанн XIV Калека благоволил в то время к свт. Григорию и хотел сделать последнего своим союзником в борьбе с вел. доместиком Иоанном Кантакузином за регентство при легитимном наследнике Иоанне V Палеологе ( Meyendorff. 1959. P. 110-112). Однако И. В. так и не был рукоположен. Осенью 1344 г., после неудавшихся переговоров с Кантакузином и ужесточения политики в отношении сторонников последнего, патриарх Иоанн Калека созвал синод, который наряду с отлучением свт. Григория Паламы от Церкви (RegPatr, N 2249; текст осуждения утерян) низложил И. В. (RegPatr, N 2250). До 1347 г. И. В. занимался преподаванием; в частности, его учеником был известный визант. интеллектуал и переводчик сочинений Фомы Аквинского антипаламит Димитрий Кидонис .

http://pravenc.ru/text/674898.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИОНИСИЙ КТИТОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Дионисий Ктитор. Икона XV века, монастырь Дионисиат Дионисий Ктитор, Афонский (греч. Διονσιος κττορας της Μονς Τιμου Προδρμου Αγου ρους; 1316 - 1388 ), основатель монастыря Дионисиат , преподобный Память 25 июня (Греч. ) и в Соборах Афонских преподобных и Дионисиатских святых (Греч.) Родился в 1316 году в Корисосе (совр. ном Кастория, Греция ) в благочестивой семье земледельцев среднего достатка. Его старший брат свт. Феодосий Трапезундский (1300 - 1392) получил образование в Константинополе при Патриархии, затем принял постриг, был рукоположен во пресвитера. Через некоторое время он удалился в афонский монастырь Филофей , где затем стал игуменом. Дионисий смог поступить в этот монастырь под руководство брата по достижении 19-летнего возраста, в 1335 году и исполнял обязанности экклисиарха . В 1346 году Дионисий был рукоположен во диакона и во иерея . Вскоре он стал известен как подвижник и пользовался особым уважением. Через 12 лет пребывания в монастыре, посоветовавшись с духовниками, он тайно покинул многолюдную обитель и затворился в пещере на горе Малый Афон, где проводил время в непрестанной молитве, питаясь травой и дикими плодами, а иногда ходил в окрестные монастыри просить хлеба. Через три года подвижничества (1347-1350) к Дионисию стали собираться ученики, которых он сначала не принимал, но затем уступил их просьбам. Вскоре Дионисий возглавил братство из 18 монахов, которые по его предложению построили на той же горе каливы и храм во имя Иоанна Предтечи, а Дионисий стал называться " игумен калив " . Он безмолвствовал в пещере пять дней недели, а субботние и воскресные дни проводил вместе с братией. Через некоторое время, страдая зимой от холода, братия с благословения прп. Дионисия переселилась на зап. часть горы, где также были построены каливы и новый храм во имя Иоанна Предтечи. Продукты доставлялись на лодке, затем монахи на себе переносили их на гору, причем Дионисий участвовал в этом. Монахам приходилось ночевать на берегу, и тогда большую часть ночи они проводили в славословии Бога под открытым небом. Однажды преподобный увидел на прибрежной скале огненный факел, восходивший к небу. Поскольку видение повторялось много ночей подряд, он рассказал о нем другу, прп. Дометию (+ 1403/05), подвизавшемуся в местечке Вулевтирии, имевшему дар рассуждения и пророчества. После того как они вместе три ночи видели знамение, Дометий предрек существование на этом месте обители и было принято решение строить там монастырь . На средства приходивших к Дионисию за советом мирян и монахов была построена башня высотой 20 м для защиты от пиратов (1370).

http://drevo-info.ru/articles/13679127.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАВКАСИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (XIV в.), на Сев. Кавказе, в составе К-польского Патриархата, упоминается в неск. актах Свящ. Синода К-польской Церкви, а также в нек-рых др. визант. источниках XIV в. Предстоятель К. м. присутствовал в К-поле на заседаниях Свящ. Синода в авг. 1317 г. и неск. позднее (в соборном акте он указан перед митрополитом Литовским) ( Hunger. Register. T. 1. S. 334, 342). Вероятно, им был архиеп. Савва, к-рый поминается в «Сугдейском синаксаре» 2 апр. 1318 г. ( Νυσταζοπο λου. 1965. P. 131. 140). Время и обстоятельства создания К. м. неясны. Попытка исследователя В. А. Кузнецова отнести дату ее основания к кон. XIII в. безосновательна ( Кузнецов. 2002). Во-первых, приводимая им информация о том, что на Свящ. Синоде в К-поле при имп. Андронике II Палеологе (1282-1328) якобы присутствовал епископ К. м. Василий, основана на недоразумении в прочтении текста «Истории Иерусалимских патриархов» Досифея Нотары. В действительности на Влахернском Соборе в К-поле в 1285 г. присутствовали митрополиты Зихии Василий и Алании и Сотириуполя Никита ( Laurent. 1927. P. 147-148). Во-вторых, в 17-19-й нотициях К-польского Патриархата ( Darrouz è s. Notitiae. P. 400, 407, 413) К. м. перечисляется вслед за Литовской митрополией . Создание последней датируется в рукописях 17-й нотиции 1282 либо 1300 г., и при этом указывается, что она основана при имп. Андронике II Палеологе и патриархе Иоанне Глике (1315-1319). Т. о., дата явно неверная; в настоящее время учреждение Литовской митрополии датируют 1315-1317 гг. (ПЭ. Т.: РПЦ. С. 51). Присутствие предстоятелей Литвы и К. м. в составе Свящ. Синода 1317 г. дает возможность предположить, что около этого времени К. м. и была образована патриархом Иоанном Гликой из прежней Аланской митрополии, подобно тому как Литовская - из Киевской митрополии. В дальнейшем К. м. упоминается в деле Аланского митр. Симеона, который до июля 1356 г. совершил незаконное рукоположение в К. м., за что и был низложен патриархом Каллистом I ( Hunger. Register. T. 3. S. 212-229; Hinterberger. 1999; Kresten. 2002). Однако в 1364 г. права Симеона, в т. ч. на «места около Алании, Кавкасии и Ахохии», были подтверждены патриархом Филофеем Коккином (о деле Симеона см.: Miklosich, M ü ller. Vol. 1. P. 477-478. N 221). Т. о., патриарх Филофей рассматривал действия Симеона как законные, что может свидетельствовать о том, что к началу его Патриаршества (1353) К. м. вновь вошла в состав Аланской митрополии. Произойти это могло еще при патриархе Исидоре I Вухире (1347-1350), к-рый упразднил такие решения своего предшественника патриарха Иоанна XIV Калеки , как раздел Киевской митрополии и отделение Сотириуполя от Аланской митрополии.

http://pravenc.ru/text/1319758.html

Святитель Алексий родился около 1300 года в семье боярина Феодора Бяконта, представителя родовитой черниговской фамилии, который вместе со своей женой Марией перебрался из разоренной татарами Черниговщины в набиравшую силу Москву, ко двору св. князя Даниила Александровича. Вновь на примере святого Алексия мы видим, как западно-русские выходцы в это время трудятся ради единства Русской земли и Русской Церкви. Феодор Бяконт стал впоследствии родоначальником многих знатных русских фамилий: Плещеевых, Бяконтовых, графов Игнатьевых и прочих. Боярин пользовался такой благосклонностью св. князя Даниила, что крестным отцом одного из его многочисленных сыновей, нареченного Симеоном-Елевферием, стал молодой княжич Иоанн Данилович, будущий Калита. Впоследствии крестного и крестника связывали тесные узы дружбы. Уже в молодые годы Елевферий (в древне-русской транскрипции - Алферий), получивший блестящее образование и даже знавший греческий язык, проявил склонность к монашеству. В двадцатилетнем возрасте он стал монахом в Богоявленском монастыре, что в Китай-городе. Обитель эта впоследствии стала местом упокоения Феодора Бяконта и его многочисленных потомков, почитавших за честь быть ктиторами Богоявленского монастыря. Свыше двадцати лет провел будущий святитель простым монахом в этой московской обители. Он обращал на себя внимание своими аскетическими подвигами, отличался воздержанием. Здесь же он продолжал совершенствовать свое образование. О молодом подвижнике узнали великий князь Симеон Гордый и митрополит Феогност. Он был вопреки своему желанию и устремлению к тихой монашеской жизни приближен ко двору, чему немало способствовало его знатное происхождение. Около 1340 г. Феогност сделал Алексия своим митрополичьим наместником во Владимире. А когда в 1350 г. Первосвятитель заболел, он принял решение ходатайствовать перед патриархом Константинопольским о поставлении Алексия на митрополию в случае своей кончины. Ставший горячим патриотом Руси и приверженцем объединительного курса Московских князей Феогност тем самым хотел обеспечить продолжение уже четко оформившегося к тому времени союза между великокняжеской властью и митрополией всея Руси. Не дожидаясь ответа из Царьграда, Феогност совершил в 1352 г., незадолго до своей кончины, хиротонию Алексия во епископа Владимирского. Поскольку к этому времени во Владимире уже более полувека не было собственных архиереев, а город с прилежащей областью входил в митрополичий округ, такая титуляция Алексия должна была свидетельствовать о том, что как викарий митрополита он является его официальным преемником.

http://sedmitza.ru/lib/text/436254/

в Рижское архиеп-ство. С этого времени на территории Вост. Пруссии действовали 2 католич. еп-ства: в юж. части - Варминское (Эрмландское), на остальной территории - Самбийское, до 1-й пол. XVI в. входившие в Рижское архиеп-ство. Все Самбийские епископы были членами Тевтонского ордена. Собор Девы Марии и св. Адальберта в Кёнигсберге. XIV в. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Собор Девы Марии и св. Адальберта в Кёнигсберге. XIV в. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) К 1255 г. Тевтонский орден завоевал всю Вост. Пруссию. В 1258 г. Кёнигсберг стал кафедрой Самбийского еп-ства, Фишхаузен (ныне г. Приморск) - резиденцией епископов. Кроме Кёнигсберга и Фишхаузена Самбийской кафедре принадлежали Кведнау (ныне Сев. Гора, район Калининграда), Инстербург (ныне Черняховск) и др. города. По мере завоевания орденом новых территорий Самбийский епископ получал их третью часть. Во 2-й пол. XIII в. Самбийская кафедра построила церковные замки в Фишхаузене, Меденау (ныне Логвино Зеленоградского р-на), Тиренберге (ныне Дунаевка Зеленоградского р-на), Цигенберге (ныне Подгорное Зеленоградского р-на), Повундене (ныне Храброво Гурьевского р-на) и др. В Альтштадте, основанном в 1286 г. при крепости Кёнигсберг, в 1300 г. был сооружен временный деревянный собор. На о-ве Кнайпхоф (ныне о-в Канта в черте Калининграда; с 1327 город) в 1333-1380 гг. был возведен кафедральный собор, посвященный Высокосвященному телу Иисуса Христа, Деве Марии, Всем святым и св. Адальберту. Кафедральный собор Вост. Пруссии служил местом захоронения наиболее видных представителей высшей светской и духовной иерархии, родовитого дворянства. Здесь были похоронены великие магистры Тевтонского ордена, герцоги Пруссии, епископы Самбийские, а также профессора Кёнигсбергского ун-та (основан в 1544), в т. ч. И. Кант. В кон. XIII в. на территории Самбийского еп-ства открылись 2 муж. мон-ря (кармелитов и францисканцев) и 3 жен. мон-ря (цистерцианок, бенедиктинок и конгрегации св. Елизаветы Венгерской). До 1350 г. было построено 35 католич.

http://pravenc.ru/text/1319977.html

Во 2ом “Слове” говорит о гневе Божием и вспоминает прошлое в форме риторических вопросов: “Не пленена ли быстъ земля наша? Не взяты ли быша грады наши? Не вскоре ли наидоша труднее на земли? Не ведены ли быша жены и чада наша в плен? Не порабощены ли быхом оставшем горькою вси работою от иноплеменник?” Бедствия, постигшие Русскую землю, изображены и в 3ем “Слове.” 4ое и 5ое “Слова” посвящены обличению народных суеверий; они направлены против испытания волхвов и ведьм водой и огнем и против откапывания из могил утопленников, которые по народному поверью вредили урожаю. Святитель Серапион убедительно, с обличительным пафосом показывает бессмысленность и богопротивность подобных действий: “Из каких книг или из какого писания узнали вы, что от волхования бывает голод на земле и снова волхованием умножаются жита? Если сему верите, то почему сжигаете волхвов? Молитесь им и чтите их и приносите им дары: пусть благоустрояют мир: пускают дождь, приводят тепло, повелевают земле давать плоды!” “Слова” святителя Серапиона — образцы высокого гомилетического искусства, продолжающие традиции таких мастеров проповеди как митр. Илларион и св. Кирилл Туровский. Но в отличие от произведений этих проповедников XI-XII вв. в “Словах” св. Серапиона Владимирского сильнее выражены непосредственные впечатления от событий его времени, они отличаются простотой и ясностью изложения. Литература: Петухов Е. Серапион Владимирский — русский проповедник XIII века. СПб., 1888. Гудзий Н.К. Где и когда протекала литературная деятельность Серапиона Владимирского. — “ИОЛЯ,” т. XI. М., 1952. вып. 5. Святитель Алексий, митрополит Московский (1354 — 1378 гг.) Святитель Алексий (в миру Елевферий) родился 1300 г. в Москве в семье боярина Феодора Бяконта. Еще в детстве он “изучился всей грамоте и всем книгам извыче.” С двенадцати лет будущий святитель часто посещал церковь и в 15 он решил стать иноком. В 1320 г. поступил в Московский Богоявленский монастырь, где в течение более 20 лет предавался иноческим подвигам и чтению книг, так что “всякое Писание Ветхого и Нового Завета пройде.” Затем, по повелению митрополита всея Руси Феогноста, св. Алексий в течение 12 лет был Митрополичьим наместником, т.е. правителем всех церковных дел. В конце 1350 г. митрополит Феогност хиротонисал Алексия во епископа Владимирского, а после кончины митрополита епископ Алексий стал его преемником (1354 г.). В 1356 г., дабы положить конец имевшим тогда место церковным смутам и тревогам, святитель Алексий отправился в Константинополь, где Вселенский патриарх даровал ему право считаться архиепископом Киева и великой России за “добродетельное житие и прочия духовныя доблести,” как сказано в патриаршей грамоте. Во время пребывания в Константинополе святитель Алексий выполнил новый перевод Св. Писания Нового Завета с греческого языка.

http://azbyka.ru/propovedi/istoriya-prop...

Желанное. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно 1840 - 1910. Адрес: Рязанская область, Шацкий район, поселок Желанное Координаты: 53.947867, 42.09142 Проезд:От Шацка в сторону Выши ,недоезжая Выши 2км поворот направо (на юг) 7км, 50м слева от дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Желанное, 3-й Шацкий Конобеевский округ. Церковь деревянная, холодная, построена на средства графини Шуваловой. Престол один во имя Архистратига Михаила. Строится новая каменная церковь. В деревне Шарике построена в 1907 г. церковь деревянная во имя св. Троицы, ведется дело об открытии самостоятельного причта. Дворов 400, душ муж. пола 1300, жен. пола 1350, великороссы, имеют земли четверть десятины на душу, занимаются выделкой овчин. Есть раскольники Феодосьевского толка, беспоповцы 4 двора, душ муж. пола 8, жен. пола 21. В приходе две деревни: Завидное и Шарик. Лесная контора гр. Шуваловой в 3 верстах, в селе два больших озера, река Выша в 1 версте и много леса. Школ две: церковно-приходские, одноклассные, смешанные, есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1849 г. Штат: священник, диакон и псаломщик, у причта земли полторы десятины усадебной и 66 десятин полевой, в двух участках в 1 и 15 верстах от церкви. Земля дает годового дохода 300 руб., братский годовой доход 400-500 руб. Дома у причта собственные. Приход от станции «Марсово» в 28 верстах, почтового отделения в 15 верстах, больницы в 10 верстах, базара в 15 верстах, г. Тамбова в 160 верстах. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Шацкий уезд, стр. 670. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20332

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010