Третий момент явления Господа. Господь является Освободителем. Прежде всего, это чудо перехода через Чермное море. Этим испытанием Израиль окончательно освобожден от власти египетской. Новый Завет в Послании к коринфянам называет это событие крещением. «И все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» ( 1Кор.10, 1–2 ). Крещение – это погружение или изменение, т.е. полностью человек меняется, и Израиль менялся. Он, когда прошел Чермное море стал не тем, кем был до этого. Четвертое явление . Господь является, как Исцелитель народа, он берет на Себя заботу о телесном благосостоянии народа при том условии, что народ будет ему верен. Пятое явление . Господь – Податель жизни, Который проявляет Себя в виде манны, хлеба небесного, в исторжении воды из камня, во множестве падающих перепелов. Каково многочисленному народу в пустыне без пищи? Только Господь своим Промыслом чудесным образом ведет этот народ. Шестое. Господь – Великий Победитель в войне против окружающих народов: амаликитян, которые преграждали путь народу Божию. В этой войне одерживают победу те, кто обращается к Богу с молитвой (Моисей стоял с воздетыми руками, и как только руки опускались, одерживали победу амаликитяне; ему поддерживали руки). Не случайно обычай молиться с поднятыми руками входит почти во все религиозные традиции мира. Иисус Навин побеждает на поле брани «не воинством и силою, но духом своим»,– говорит пророк Захария. Перед нами Египет в период 18 династии фараона Амодиса. Новые правители переменили отношение к евреям, начались притеснения, перешедшие затем в тяжкую неволю. Поработив евреев, фараон принуждает их строить города. В то же время начинаются опасения, что эти племена объединятся с кочевыми племенами и будут представлять опасность Египту. Когда произошел исход из Египта? В разных книгах разные даты: одни говорят, что это примерно 1500 год, другие, что 1400, некоторые относят эту дату к 1200–1300 годам, т.е. разница почти в 200 лет. Примерно зная, когда пришел Иаков в Египет, мы можем сказать, что 400 лет это условно, Израиль не был 400 лет в Египте, был гораздо меньше времени. Учитывая это, можно предположить, что Израиль вышел из Египта за 1300–1350 лет до Рождества Христова. Это как раз совпадает с царствованием фараона Тутмоса IV Книга Исход написана Моисеем в Аравийской пустыне. Писалась она по мере получения откровений от Бога, т.е. постепенно. Тщательная редакция восходит ко времени, видимо, Иисуса Навина, а может быть, и более позднему. Там есть много вставок, которые восходят к поздним временам. Если говорить о книге в общем, то она имеет две части: историческую и законодательную. Первая говорит об исходе из Египта, а вторая – о даровании законов, начиная с 19-й главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

[лат.- святой год], год в Римско-католической Церкви, к-рый должен служить духовному очищению верующих благодаря дарованию папой полного отпущения грехов и проч. духовных милостей с условием совершения паломничества в Рим (при обязательном посещении собора св. Петра , Латеранской базилики , церквей Санта-Мария Маджоре и Сан-Паоло) или к др. святыням католич. Церкви. Впервые папа Бонифаций VIII провозгласил «святым» 1300 г. и установил, что «A. S.» должен следовать каждые 100 лет (булла «Antiquorum habet fide», 22 февр. 1300). Отсюда и др. название «A. S.» - юбилейный (также золотой) год. Введение «A. S.» было призвано поднять авторитет папского престола в период острого конфликта с франц. кор. Филиппом IV , а также улучшить финансовое положение Римской курии за счет поступлений в казну от притока паломников. Финансовые соображения наряду со стремлением сделать «A. S.» доступным для каждого человека любого возраста и достатка (не всегда способного оплатить паломничество в Рим) побуждали пап XIV-XV вв. сокращать сроки проведения «A. S.», а также выдавать привилегии тем или иным духовным учреждениям, посещение к-рых приравнивалось к паломничеству в Рим. В 1343 г. Климент VI сократил время между «A. S.» до 50 лет, Урбан VI в 1389 г.- до 33 лет (возраст земной жизни Христа), а Павел II в 1470 г.- до 25 лет, как это принято и в наст. время. Впервые Климент VI в 1350 г. позволил жителям Мальорки встретить «A. S.» на родине, если они перечислят курии 30 тыс. гульденов. Начиная с Сикста V (1585) папы нередко провозглашали юбилейное отпущение грехов (как правило, в течение 30 дней) по случаю их посвящения в сан. Наряду с регулярными «A. S.» известны и экстраординарные, как в 1933 и в 1983-1984 гг. в связи с 1900-летием и 1950-летием смерти и Воскресения Христа. Условия получения юбилейного отпущения грехов всякий раз точно определяются соответствующей буллой, к-рая начиная с Григория XIII публикуется в праздник Вознесения, предшествующий «A. S.» Последними регулярными юбилейными годами были 1950-й и 1975-й. Апостольским письмом «Terzio Millenium Adviente» (1994) папа Иоанн Павел II провозгласил юбилейным 2000 г. В 1998 г. были опубликованы Календарь св. 2000 г., а также папская булла «Incarnazione», посвященная этому событию.

http://pravenc.ru/text/115638.html

Третий момент явления Господа. Господь является Освободителем. Прежде всего, это чудо перехода через Чермное море. Этим испытанием Израиль окончательно освобожден от власти египетской. Новый Завет в Послании к коринфянам называет это событие крещением. «И все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» (1 Кор.10, 1-2). Крещение — это погружение или изменение, т.е. полностью человек меняется, и Израиль менялся. Он, когда прошел Чермное море стал не тем, кем был до этого. Четвертое явление. Господь является, как Исцелитель народа, он берет на Себя заботу о телесном благосостоянии народа при том условии, что народ будет ему верен. Пятое явление. Господь — Податель жизни, Который проявляет Себя в виде манны, хлеба небесного, в исторжении воды из камня, во множестве падающих перепелов. Каково многочисленному народу в пустыне без пищи? Только Господь своим Промыслом чудесным образом ведет этот народ. Шестое. Господь — Великий Победитель в войне против окружающих народов: амаликитян, которые преграждали путь народу Божию. В этой войне одерживают победу те, кто обращается к Богу с молитвой (Моисей стоял с воздетыми руками, и как только руки опускались, одерживали победу амаликитяне; ему поддерживали руки). Не случайно обычай молиться с поднятыми руками входит почти во все религиозные традиции мира. Иисус Навин побеждает на поле брани»не воинством и силою, но духом своим»,- говорит пророк Захария. Перед нами Египет в период 18 династии фараона Амодиса. Новые правители переменили отношение к евреям, начались притеснения, перешедшие затем в тяжкую неволю. Поработив евреев, фараон принуждает их строить города. В то же время начинаются опасения, что эти племена объединятся с кочевыми племенами и будут представлять опасность Египту. Когда произошел исход из Египта? В разных книгах разные даты: одни говорят, что это примерно 1500 год, другие, что 1400, некоторые относят эту дату к 1200-1300 годам, т.е. разница почти в 200 лет. Примерно зная, когда пришел Иаков в Египет, мы можем сказать, что 400 лет это условно, Израиль не был 400 лет в Египте, был гораздо меньше времени. Учитывая это, можно предположить, что Израиль вышел из Египта за 1300-1350 лет до Рождества Христова. Это как раз совпадает с царствованием фараона Тутмоса IV Книга Исход написана Моисеем в Аравийской пустыне. Писалась она по мере получения откровений от Бога, т.е. постепенно. Тщательная редакция восходит ко времени, видимо, Иисуса Навина, а может быть, и более позднему. Там есть много вставок, которые восходят к поздним временам. Если говорить о книге в общем, то она имеет две части: историческую и законодательную. Первая говорит об исходе из Египта, а вторая — о даровании законов, начиная с 19-й главы.

http://sedmitza.ru/lib/text/432096/

В итоге, Израиль не смог заселить следующих три региона: 1 . Земли, включавшие северную и южную прибрежные равнины и долину Изреель. Есть письменные и археологические доказательства, что хананеи на равнинах получали поддержку от Египта. По военным и экономическим соображениям боевые действия египтян в Ханаане ограничивались обеспечением контроля над маршрутами на равнинах (карты 3–8 и 4–4). 2 . Части Васана (Голана) и долины Хулы севернее моря Галилейского. 3 . Маршрут от Прибрежной равнины в Иерусалим. С другой стороны, Израиль успешно заселил нагорные территории Иуды, Ефрема и Манассии, части Галилеи и Заиорданье. Следует отметить, что границы на этой карте, проложенные в древности, соответствуют нынешним, проведённым для современного государства Израиль в 1948 году. По иронии, в наше время прибрежные города, долина Изреель и иерусалимский маршрут заселены евреями. После войны Израиля за независимость в 1948 году Иордания оккупировала нагорную местность Иудеи и Самарии (Ефрем и Манассия) и назвала её Западным Берегом (Иордана). Израиль владеет нагорной местностью Иудеи и Самарии с 1967 года (см. карту 12–2). 18-я династия фараонов Яхмос 1570–1546 Аменхотеп I 1546–1526 Тутмос I 1526–1512 Тутмос II 1512–1504 Хатшепсут 1503–1483 Тутмос III 1504–1450 Аменхотеп II 1450–1425 Тутмос IV 1425–1417 Аменхотеп III 1417–1379 Аменхотеп IV 1379–1362 (Эхнатон) Сменхкара 1364–1361 Тутанхамон 1361–1352 Эйе 1352–1348 Хоремхеб 1348–1320 19-я династия фараонов Рамсес I 1320–1318 Сети I 1318–1304 Рамсес II 1304–1236 Мернептах 1236–1223 Первые судьи у Иуды и Вениамина 1350–1300 до Рождества Христова Введение в книгу Судей – ПЕРИОД СУДЕЙ Завоевания Израиля, описанные в книге Иисуса Навина, продолжались около семи лет, с 1406 по 1399 год до Р.Х. И в Нав.24:31 , и в Суд. 2:7  утверждается, что в дни правления этого вождя, а также в дни старейшин, управлявших после него, Израиль верно служил Господу. Поэтому переход от Иисуса Навина к правлению Судей произошёл приблизительно в 1350 году до Р.Х. (Merrill 166–167).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Из новгородских посадников построили каменные церкви следующие: Иоаким Столбович вместе с женою — церковь 318 Никейских отцов на княжем дворе (1310); Юрий Онисифорович — святых Косьмы и Дамиана на Холопьей улице (1350–1375) и святого Иоанна Златоустого в кремле или околотке (1350); Лазута или Лазарь — святого Иоанна Предтечи у Немецкого двора (1359) и святых Петра и Павла на Торговой стороне, на холму (1367) ; Семен Андреевич — святого Феодора Стратилата на Феодоровой улице (1360); Григорий Якунович — Покрова Пресвятой Богородицы на воротах в кремле (1389); Богдан Обакумович — святого Симеона на Чудинцевой улице (1392); Григорий Кириллович — святого Иоанна Златоустого на старой основе в кремле (1434) . Строили в Новгороде церкви и другие лица. Так, некто Феодор Хотович поставил церковь святого Саввы Освященного на Саввинской улице (1271); Семен Климович — церковь Пресвятой Богородицы на городских воротах (1305); Андрей Борисов и Павел Петрилович — Пятницкую на Торговище (1345); Анания Куритский — Косьмодамианскую на Косьмодамианской улице (1345) . Случалось, что в иной год строилось в Новгороде по нескольку церквей разом. Например, в 1300 г.— пять церквей: одна каменная и четыре деревянных, в 1305 — четыре деревянных, в 1402 — три каменных, в 1417 — шесть каменных, в 1418 — четыре каменных . Одним из побуждений к сооружению церквей служили чувства благодарности Богу за избавление от бедствий или за дарованные победы над врагами. Иоанн Данилович Калита основал Архангельский собор в Москве по случаю избавления России от голода, названного в летописях рослою рожью. Димитрий Иоаннович Донской построил церковь во имя всех святых в посаде на Кулижках в память Куликовской битвы. В Новгороде владыка Климент поставил (1296) каменную Воскресенскую церковь на кремлевских воротах по случаю победы новгородцев над шведами и разграбления города Корелы, а владыка Иоанн II, вместе с воеводами новгородскими и всем войском, поставил (1412) каменную церковь архангела Гавриила на Хревковой улице, на Софийской стороне, по случаю другой победы новгородцев над шведами и опустошения города Выборга .

http://sedmitza.ru/lib/text/435900/

L., 1975; Shneidman J. L. L " imperi catalano-aragonés (1200-1350). Barcelona, 1975; Rivera Recio J. F. La Iglesia de Toledo en el siglo XII (1086-1208). Toledo, 1976; Alvarez Palenzuela V. A. Monasterios cistercienses en Castilla: Siglos XII-XIII. Valladolid, 1978; Benito Ruano E. Estudios santiaguistas. León, 1978; Lomax D. W. The Reconquest of Spain. L.; N. Y., 1978; Bonnassie P. Catalunya mil anys enrera: Creixement económic i adveniment del feudalisme a Catalunya, de mitjan segle X al final del segle XI. Barcelona, 1979-1981. 2 vol.; Portela Silva E. La colonización cisterciense en Galicia (1142-1250). Santiago de Compostela, 1981; García de Cortázar J. A., Ruiz de Aguirre J. A. La formación de la sociedad hispano-cristiana del Cantábrico al Ebro en los siglos VIII a XI. Santander, 1982; Bishko Ch. J. Spanish and Portuguese Monastic History, 600-1300. L., 1984; La ciudad hispánica durante los siglos XIII al XVI/Ed. E. Sáez. Madrid, 1985-1987. 3 vol.; Durán Guidiol A. Aragón de condado a reino//Historia de Aragon/Ed. A. Beltrain Martínez. Zaragoza, 1985. T. 4. P. 9-152; Estepa Díez C. El nacimiento de León y Castilla (siglos VIII-X). Valladolid, 1985. (Historia de Castilla y León; 3); Alfonso Antón I. La colonización cisterciense en la Meseta del Duero. Zamora, 1986; Navarrete M. F., de. Españoles en las Cruzadas. Madrid, 1986; Pérez-Embid Wamba J. El Císter en Castilla y León: Monacato y dominios rurales (siglos XII-XV). Salamanca, 1986; Nieto Soria J. M. Iglesia y poder real: El episcopado, 1250-1350. Madrid, 1988; Reilly B. F. The Kingdom of León-Castilla under King Alfonso VI, 1065-1109. Princenton, 1988; Martín J. L. Las Cortes medievales. Madrid, 1989; Mínguez Fernándes J. M. La reconquista. Madrid, 1989; Rubio García L. La corona de Aragón en la reconquista de Murcia. Murcia, 1989; Iradiel Murugarren F. P. Las claves del Feudalismo, 860-1500. Barcelona, 1991; Gerbet M.-C. Les noblesses espagnoles au Moyen Âge, XIe-XVe siècle. P., 1994; Barreiro Rivas J. L.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Святитель Алексий родился около 1300 г. в семье боярина Феодора Бяконта, представителя родовитой черниговской фамилии, который вместе со своей женой Марией перебрался из разоренной татарами Черниговщины в набиравшую силу Москву, ко двору св. князя Даниила Александровича. Вновь на примере святого Алексия мы видим, как западнорусские выходцы в это время трудятся ради единства Русской земли и Русской Церкви. Феодор Бяконт стал впоследствии родоначальником многих знатных русских фамилий: Плещеевых, Бяконтовых, графов Игнатьевых и прочих. Боярин пользовался такой благосклонностью св. князя Даниила, что крестным отцом одного из его многочисленных сыновей, нареченного Симеоном-Елевферием, стал молодой княжич Иоанн Данилович, будущий Калита. Впоследствии крестного и крестника связывали тесные узы дружбы. Уже в молодые годы Елевферий (в древнерусской транскрипции – Алферий), получивший блестящее образование и даже знавший греческий язык, проявил склонность к монашеству. В двадцатилетием возрасте он стал монахом в Богоявленском монастыре, что в Китай-городе. Обитель эта впоследствии стала местом упокоения Феодора Бяконта и его многочисленных потомков, почитавших за честь быть ктиторами Богоявленского монастыря. Свыше двадцати лет провел будущий святитель простым монахом в этой московской обители. Он обращал на себя внимание своими аскетическими подвигами, отличался воздержанием. Здесь же он продолжал совершенствовать свое образование. О молодом подвижнике узнали великий князь Симеон Гордый и митрополит Феогност. Он был, вопреки своему желанию и устремлению к тихой монашеской жизни, приближен ко двору, чему немало способствовало его знатное происхождение. Около 1340 г. Феогност сделал Алексия своим митрополичьим наместником во Владимире. А когда в 1350 г. Первосвятитель заболел, он принял решение ходатайствовать перед патриархом Константинопольским о поставлении Алексия на митрополию в случае своей кончины. Ставший горячим патриотом Руси и приверженцем объединительного курса Московских князей Феогност тем самым хотел обеспечить продолжение уже четко оформившегося к тому времени союза между великокняжеской властью и митрополией всея Руси. Не дожидаясь ответа из Царьграда, Феогност совершил в 1352 г., незадолго до своей кончины, хиротонию Алексия во епископа Владимирского. Поскольку к этому времени во Владимире уже более полувека не было собственных архиереев, а город с прилежащей областью входил в митрополичий округ, такая титуляция Алексия должна была свидетельствовать о том, что как викарий митрополита он является его официальным преемником.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    1. Патриарх Филофей    Русские источники не только XIV столетия, но также и позднейших эпох отводят патриарху Филофею необычайную, почти легендарную роль в судьбах Московского государства. Тщательное изучение личности патриарха Филофея — церковного деятеля, богослова и писателя — могло бы способствовать пониманию событий, характеризующих историю Восточной Европы в годы его жизни. Исследование такого рода может быть основано как на греческих, так и на славянских источниках, многие из которых остаются неопубликованными.    Прозвище Коккинос («Рыжий»), которое носил Филофей, относится Никифором Григорой к «его огнеподобному и дикому облику» (? то ? ? ? ? ?•). В действительности же можно предположить, что это была его фамилия. Родился он в Фессалониках около 1300 года в семье еврейского происхождения, — факт, который смаковался в явно недоброжелательном смысле его идеологическими противниками Дмитрием и Прохором Кидонисами, а также Никифором Григорой. В те годы, когда он был монахом и одно время даже настоятелем Большой Лавры на Афоне, Филофей поддерживал Григория Паламу в его богословском ратоборстве в период гражданской войны (1341—1347 гг.). После победы Кантакузина он был избран митрополитом Гераклейским во Фракии.    События политической и религиозной жизни периода 1351—1354 года, похоже, оставили существенный след в душе Филофея. В 1351 году генуэзцы, во главе которых стоял Паганино Дориа, подвергли разграблению его епархию в Гераклее. Митрополит, которого во время этого нападения не было в городе, потом потратил немало сил и энергии, помогая своей пастве, и сохранил твердую личную неприязнь к генуэзцам на всю жизнь. В качестве митрополита Гераклейского, Филофей 10 июня 1350 года возглавлял поставление Каллиста в патриархи, хотя расхождения во взглядах на внутреннюю и внешнюю политику вскоре сделали их противниками. Конфликт, обозначившийся между двумя бывшими афонскими монахами и видными исихастами, имел неблагоприятные последствия на Руси. Отказавшись короновать Матвея Кантакузина, Каллист вынужденно покинул патриарший престол в августе 1353 года и нашел убежище сначала у генуэзцев в Галате, а позднее в Тенеде, где Иоанн V жил в уединении под крылом тех же генуэзцев. В 1353 году Филофей был избран патриархом и короновал Матвея. Однако ровно через год он должен был последовать за Кантакузином в отставку и смириться с возвращением Каллиста на патриаршество, несмотря на то, что синод выразил свою поддержку Филофею, не отступив от прежнего решения о смещении Каллиста. Сам собой напрашивается вывод, что при этих обстоятельствах положение последнего во время его второго патриаршества не было спокойным, особенно если учесть, что изгнанный Филофей не признавал его избрание законным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

1346 Отец св. Алексия митрополита, боярин Феодор Бяконт, перешел в Москву оттого, что край Черниговский, опустошенный Батыем, не переставал терпеть нападения от хищных набегов. Под защитой же крепкого и благочестивого князя Даниила Александровича нашел он мирную и покойную жизнь. Святой Алексий родился в 1300 году. 1347 Князь Даниил Александрович, младший сын св. Александра Невского, основатель самостоятельного Московского княжества и родоначальник князей московских (1261–1303 гг.) – Впоследствии он причислен Церковью Русской к лику святых, и мощи его, обретенные нетленными в 1652 г., доныне открыто почивают в храме созданного им на берегу Москвы-реки Данилова монастыря. 1349 Это было в 1320 г. Богоявленский (1-классный) монастырь в Москве основан в 1296 г. при князе московском Данииле Александровиче. 1351 Св. Феогност управлял Русской Церковью с 1328 по 1353 г. Он окончательно утвердил пребывание митрополитов русских, вместо Владимира, в Москве. 1352 Владимир на Клязьме, престол митрополичий, до святителей Петра и Феогноста. Св. Алексий был посвящен в епископа Владимирского в конце 1352 года. Еще за 12 лет перед тем митрополит Феогност повелел Алексию жить в святительском дворе его и заведовать судебными делами Церкви, причем для св. Алексия при постоянных непосредственных сношениях со святителем греком открылись и нужды и средства прекрасно познакомиться с греческим языком. 1354 Патриарх Филофей управлял константинопольской Церковью с 1354 по 1355 г., и потом вторично с 1362 по 1376 г. 1356 Димитрий ВВ Иоаннович, великий князь Донской, родился 12 октября 1350 г.; с 1362 г. получил великое княжение; построил каменный Кремль в Москве; княжил 27 лет, жил 40 лет. Он победил хана Мамая на Дону 8 сентября 1380 г.; скончался 19 мая 1389 г. 1357 Признательный хан дал святителю в знак почести перстень, который доселе хранится в патриаршей ризнице. 1359 Этот монастырь был обетный. Когда святитель Алексий отправлялся в Константинополь для посвящения в сан митрополита Киевского и всея России, то на возвратном оттуда пути, подвергся бедствию, так что сама жизнь его была в опасности: на море поднялась страшная буря, и корабль каждую минуту готов был исчезнуть в волнах. Все бывшие с митрополитом отчаивались в спасении. Между тем святитель усердно молился Богу, причем дал обет соорудить храм во имя того святого, которому будут праздновать в день высадки пловцов на берега. Господь услышал молитву святителя. Настала тишина, и корабль пристал к берегу 16 августа. Во исполнение этого обета св. митрополитом Алексием и был основан около 1360 года вышеупомянутый монастырь в честь Всемилостивого Спаса, Нерукотворенного Его Образа. В деле созидания монастыря много помогал святителю преп. Андроник, ученик преп. Сергия, почему он и получил наименование Спасо-Андроникова (Андрониева) монастыря; ныне – второклассный монастырь. В монастыре и теперь хранится Нерукотворенный Образ Спасителя, привезенный св. Алексием из Царьграда, украшенный богатой ризой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ферапонтов-Белоезерск.-Рожд.-Мартемианов, Новг. г., I, 556. Филиппова-Троиц.-Ирапск.-Краснобор., Новг. г., I, 557. Филипповская-Устюжская, II, 1337. Флорищева-Успен., Влад. г., II, 1338. Флоровский или Фроловский – Киевский, II, 1339. Х Хабарова пустынь, Олон. г., II, 1047. Харитонова пуст., Новг. г., II, 1031. Харлампиевск.-Пустынно-Гамалеевский, Черниг. г., I, 151. Харьковский-Покров.-Училищ., I, 381. Хвоинский-Николаев., Пск. г., II, 1010. Хвощинский-Никол., Пск. г., II, 1010. Хергозерская, Олон. г., II, 1340. Хлыновский – Богослов. – Подгородный, Вят. г., II, 661. Хлыновский-Трифон. -Вятский, II, 1223. Хмелевский, Нижег. г., II, 1262. Холков, Курс. г., II, 1341. Холмогорский-Успенский на Курцове, I, 546. Холопий-Троицкий-Углицкий, I, 22. Холуйская-Борковская, Влад. г., I, 84. Холуницкая-Троиц., Вят. г., II, 1225. Хорошев, Харьк. г., II, 1342. Хотмыжский-Знаменский, I, 205. Хотьков, Моск. г., II, 1343. Христорожд.-Балахнинский, II, 1344. Христорожд.-Боровский, II, 1121. Христорожд.– Демянский – Усть – Узский, Пск. г., II, 779. Христорожд.-Енисейский, II, 1347. Христорожд.-Новгородский, II, 1345. Христорожд.-Слободской, I, 93. Христорожд.-Тверской, II, 1346. Христорожд.-Уфимский, I, 561. Христофорова, Волог. г., II, 1348. Хутынский, Новг. г., II, 1349. Ц Царевококшайский-Троиц., II, 1241. Царево-Константин., Влад. г., II, 1350. Царев, Курс. г., II, 1341. Цивецкая-Николаев., Волог. г., II, 965. Цивильский-Вознес., II, 718. Цивильский-Тихвин.-Богород., I, 486. Цыганештский, Бессар. г., II, 1351. Ч Чарондский, Новг. г., II, 1188. Чебоксарский-Благовещ., I, 31. Чебоксарский-Николаев., II, 969. Чебоксарский-Сретен., II, 1204. Чебоксарский-Троиц., II, 1242. Челмогорская-Кирилло-Покров., Олон. г., I, 367. Челможский, Олон. г., II, 1352. Челнский, Орл. г., II, 1353. Чемский, Орл. г., II, 1353. Чепочкин-Спасский-Уржумск., Вят. г., I, 476. Чердынский-Богосл., I, 65. Чердынский-Успен., II, 1300. Череменецкий, С.-Петер. г., II, 838. Череповецкий-Воскрес., II, 738. Чернетчинский-Успен.-Сумский, I, 552.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010