Col. 312D; Vita C [BHG, N 1755d]//Ibid. Col. 297). Исключительно ценным историческим источником, очевидно, было Житие свт. Мефодия, написанное Г. А. Последним на него ссылается в кон. XII - нач. XIII в. Никита Хониат , почерпнувший оттуда информацию о ереси «лизикиан» ( Nicetae Choniatae//PG. 140. Col. 281D). Сохранившееся Житие патриарха Мефодия (BHG, N 1278) представляет собой переработку сочинения Г. А., осуществленную, вероятно, в Студийском мон-ре в игнатианском духе (наиболее ранняя рукопись - Vatic. gr. 1677, студийский кодекс 1-й пол. X в.). Известна печать Григория, архиеп. Сицилийского, датируемая IX в., к-рая, по-видимому, принадлежала Г. А. ( Laurent V. Le corpus des sceaux de l " empire byzantin. P., 1963-1981. Pt. 5. 887). Соч.: Nicetae Choniatae Thesaurus orthodoxae fidei//PG. 140. Col. 281D-284A [эксцерпт из Жития Мефодия]; Dagron G. Le traité de Grégoire de Nicée sur le baptême des Juifs//TM. 1991. Vol. 11. P. 313-357. Ист.: Mansi. Vol. 16. Col. 2C-3A, 3B, 91E-92B, 353B-C, 425D-436B, 452A-B, 861A; Vol. 17. Col. 373B; Nicetae Vita Ignatii//PG. 105. Col. 488-573; Symeonis Magistri Annales// Theoph. Contin. P. 671, 674; Nicolai I papae Epistolae//MGH. Epp. 1925. T. 6. P. 433-610; Anastasii Bibliothecarii Epistolae. 5//MGH. Epp. 1928. T. 7. Р. 403-415; Die Kanonensammlung des Kardinals Deusdedit/Hrsg. V. Wolf von Glanvell. Paderborn, 1905. S. 608. 431; Cambridge Chronicle/Ed. A. Vasiliev and M. Canard// Vasiliev A. Byzance et les Arabes. Brux., 1935. P. 345; Photii Epistulae et Amphilochia/Ed. B. Laourdas et L. G. Westerink. Lpz., 1983-1988. 6 vol. (BSGRT); RegPatr, N 445, 447, 448. Лит.: PMBZ, N 2480; Hergenrö ther J. Photius Patriarch von Konstantinopel. Regensburg, 1867-1869. Darmstadt, 1966r. Bd. 1. S. 352-354, 358-366; Bd. 2. S. 313, 492-493; Grumel V. Le schisme de Grégoire de Syracuse//ÉO. 1940/1942. T. 39. P. 257-267; Dvornik F. The Photian Schism: History and Legend. Camb., 1948. P. 16-36, 48-52, 162; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 557-559; idem. Geschichte der Orthodoxen Kirche. S. 96-97; Gouillard J. Deux figures mal connues du second iconoclasm//Byz. 1961. Vol. 22. P. 371-401; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Bd. 2. S. 98; Karlin-Hayter P. Gregory of Syracuse, Ignatios and Photios//Iconoclasm. Birmingham, 1977. P. 141-145; Fedalto. Hierarchia. T. 1 P. 109; ODB. Vol. 1. P. 202-203; ΕΠΛΒΙΠ. Τ. 3. Σ. 243-244; Treadgold W. A History of the Byzantine State and Society. Stanford, 1997. P. 449, 451; Schreckenberg H. Die christl. Adversus-Judaeos-Texte und ihr literarisches und hist. Umfeld: (13.-20. Jh.). Fr./M., 19994. S. 514. Д. Е. Афиногенов Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков

http://pravenc.ru/text/166799.html

1200-1278) и Мунио из Саморы (1237-1300), агиографы Педро Феррандо († после 1242), Родриго Серратский († после 1278), а также Хуан Хиль из Саморы (ок. 1241-1318), ставший известным благодаря историческим и богословским сочинениям. Доминиканцы и францисканцы сыграли важную роль в искоренении ересей, не только проповедуя, но и являясь членами инквизиции, активно действовавшей в Арагоне с 30-х гг. XIII в. Кор. Альфонсо X в скриптории. Миниатюра из «Книги об играх» (Escorial. T. I.6. Fol. 65) Кор. Альфонсо X в скриптории. Миниатюра из «Книги об играх» (Escorial. T. I.6. Fol. 65) Деятельность инквизиции в Арагоне связывается с распространением в нач. XIII в. ересей катаров и вальденсов ; в Каталонии появление катаров относится к 60-м гг. XII в. После альбигойских войн в Юж. Франции мн. катары нашли прибежище в И. Катарская ересь, хотя и не получившая в Сев. Испании столь массового распространения, как в Юж. Франции, имела здесь влиятельных сторонников, в т. ч. и в окружении арагонского кор. Хайме I. Одним из центров катарской ереси в сер. XIII в. была Льейда. Сохранились сведения о многочисленных денежных штрафах, к-рые налагались арагонским королем на подданных, уличенных в ереси. Частота подобных взысканий и их крупные размеры свидетельствуют о том, что приверженцами ереси были гл. обр. зажиточные горожане. Многочисленными были и сторонники учения вальденсов, также распространившегося в И. из Юж. Франции, в основном крестьяне и беднейшие горожане. Борьба с вальденсами являлась одним из важных направлений деятельности Церкви (в 1242 эта ересь была вновь осуждена на провинциальном Соборе в Таррагоне). Еретиком-вальденсом был Дуран из Уэски (Дуран да Оска); в 1207 г. он вместе с группой последователей перешел в католицизм. Дуран стал основателем одного из нищенствующих орденов, т. н. бедных католиков (Pauperes Catholici), существовавшего до 1212 г. Сведения о проникновении альбигойских ересей в центральные регионы И. отрывочны. Известно, что в 1-й пол. XIII в. ереси получили распространение в Леоне.

http://pravenc.ru/text/674995.html

XIV в.) - огромная базилика без трансепта, фасад к-рой оформлен 2 мощными башнями с глубокой лоджией между ними. Мон-рь Санта-Мария-де-Поблет. Ок. 1165 — ок. 1200 г. Мон-рь Санта-Мария-де-Поблет. Ок. 1165 — ок. 1200 г. Встречаются в И. и характерные для Нормандии 6- и 8-частные своды - в храмах Санта-Мария в Сигуэнсе (пров. Гвадалахара; ок. 1155 - нач. XIII в.), Санта-Мария-и-Сан-Хульян в Куэнке (между 1183 и 1196 - 1257) и др. Ряд храмов Каталонии испытал влияние архитектуры Лангедока и характеризуется стремлением к созданию обширных пространств, использованием нервюрных сводов и стрельчатых арок, опирающихся на пары пристенных колонн. Эти тенденции, обозначившиеся в соборах Санта-Мария в Таррагоне (1171-1331), Санта-Мария-л " Антига («Старый собор») в Льейде (1203-1278) и др., станут затем основой каталон. готики. Особый тип международного позднего романского стиля связан с орденом цистерцианцев (в И.- с 1140). Цистерцианские монастыри возводились как единый комплекс, включавший храм с клуатром, трапезную, дормиторий и хозяйственные постройки. Монастырский храм - это обычно 3-нефная базилика с сильно вытянутым трансептом и неск. прямоугольными апсидами. Архитектура отличалась суровой аскетичностью: лаконичность и обобщенность монументальных форм усиливалась отказом от скульптурного декора. В целом цистерцианские мон-ри в И. похожи друг на друга и на свои франц. прообразы. Особенностью можно считать приверженность к завершению храма полуциркульной апсидой, обходом и капеллами, что отражает укорененность клюнийской традиции, повлиявшей на архитектуру собора в Сантьяго-де-Компостела. Таково решение крупнейшего в И. собора одного из первых цистерцианских мон-рей за Пиренеями - Санта-Мария-де-Поблет (пров. Таррагона; ок. 1165 - ок. 1200). Венец капелл характерен и для др. крупных цистерцианских мон-рей - арагонского Санта-Мария-де-Веруэла (пров. Сарагоса; ок. 1171 - ок. 1200), наваррского Санта-Мария-ла-Реаль в Фитеро (посл. четв. XII в.- 1247), леонских Санта-Мария-ла-Реаль в Градефесе (пров. Леон; кон. XII в.) и Санта-Мария-де-Мореруэла (пров. Самора; кон. XII в.; сохр. руины). Классический вариант собора с прямоугольными апсидами представлен в каталон. мон-ре Сантес-Креус (пров. Таррагона; 1174-1211) и в др. менее значимых комплексах.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

NChryPoes S.G.Mercati, Poesie giambiche di Niceforo Chrysoberges, metropolita di Sardi, in: MercColl I 574–594. [s.XII] NChryProg F. Widmann, Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges. BNJ 12 (1935/6) 12–41, 241–299 (Wörterverz. 290–298). [s.XII] NChumEp Nicephorus Chumnus, Epistulae, ed. J.F.Boissonade, Anecdota Nova. Paris 1844, 1–190. [ca 1300] NDavCom G.Dorival, Le Commentaire sur les psaume de Nicétas David (début du 10 s.). REB 39 (1981) 251–300. NDavGr Niceta David, Commento ai Carmina Arcana di Gregorio Nazianzeno, а cura di C.Moreschini e I. Costa. Napoli 1992 (Index 189–194). [s.X] NDavGreg Nicetae Davidis paraphrasis carminum arcanorum S.Gregorii Nazianzeni. PG 38, 685–841. [s.X] NeilDam M.Nikolidakes, Νελος Δαμιλς. Herakleion 1981. [а.1410–1417] NeilMal M.Loukaki, Το ενπνιο του μοναχο Νελου Θαλασσινο κα η μον Θεοτκου Μακρινιτσσης Οξεας Επισκψεως. λληνικ 44 (1994) 341–350. [s.XIII] NekrDial Κ,.Μαναρηεs, νκδοτος νεκρικς διλογος. θην 76 (1976–1977) 308–322 (Basileios Pediadites ?), [s.XII] Neoph I.Tsiknopulos, λεξιλογικς πλοτος το γκλεστου γιου Νεοφτου. Κυπριακο Σπουδα 20 (1956) 99–171. [s.XII] NeophChatz I.Chatziioaνnou, " στορα κα ργα Νεοφτου. Alexandreia 1914. [s.XII] NeophChrys Νεοφτου γκλεστου νκδοτον γκμιον ες ωννην τν Χρυσστομον, κδ. π Κ.Ι.Δυοβουνιτου. ΕΕΦΣΠΑ 1 (1926) 329–345. [ca 1200] NeophDel FI. Delehaye, Saints de Chypre. AnBoll 26 (1907) 162–232 (Neoph. Enkl.). [ca 1200] NeophDem Νεοφτου γκριον ες Δημτριον, ed. B.Laourdas. Μακεδονικ 4 (1955–1960) 40–55. [ca 1200] NeophDisc M.Congourdeau, Le „Discours sur les Saintes Lumières“ de Néophytos le Reclus. Κντρον πιστημονικν ρευνν, πετηρς 8 (Leukosia 1978) 113–185 (Index 175–185). [ca 1200] NeophElass I.Tsiknopulos, τ λσσονα το Νεοφτου πρεσβυτρου, μοναχο κα γκλεστου. Byz 39 (1969) 318–419. [ca 1200] NeophEnt Νεοφτου πρεσβυτρου μοναχο κα εγκλεστου περ τν Χριστο ντολν, ed. P.Englezakis. Athen 1998. [ca 1200] NeophHag I.Tsiknopulos, γιοι τς Κπρου. Κυπριακα Σπουδα 30 (1966) 131–161 (Neophytos, Homilien), [ca 1200]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

StichIoanBry D.I.Polemes, νεπγραφοι στχοι ες τν θνατον ωννου Βρυεννου το Κατακαλν. ΕΕΒΣ 35 (1966/67) 107–116. [s.XII] StichManKomn Sp.Lampros, Στχοι ες Μανουλ τν Κομνηνν. ΝΕ 5 (1908) 329–331. [s.XII] StichPsalm [Th.Gaisford], Catalogus sive notitia manuscriptorum qui a C.E.D. Clarke comparati in bibliotheca Bodleiana adservantur. Oxford 1812, 57–62: Στχοι ες τ ψαλτριον etc. aus Cod. Clark. 15 s.XI und 16 s.XIV. StilbDid U.Criscuolo, Didascalia e versi di Costantino Stilbes. Δπτυχα 2 (1980–1981) 78–97. [ca 1200] StilbEpist U.Criscuolo, Due epistole inedite di Costantino Stilbes. Riv. Studi Biz. Slavi 3 (1983) 11–19. [ca 1200] Stilbes J.Diethart, Der Rhetor und Didaskalos Konstantinos Stilbes. Diss. (ungedr.) Wien 1971 (Index 190f.). [ca 1200] StilbLat J.Darrouzès, Le mémoire de Constantin Stilbès contre les latins. REB 21 (1963) 50–100. [ca 1200] StilbMand B.Flusin, Didascalie de Constantin Stilbès sur le mandylion et la sainte tuile (BHG 796m). REB 55 (1997) 53–79. [ca 1200] StilbPist P.van Deun, La profession de foi de Constantin Stilbès dans l’Athous Vatopedinus 474. Byz 59 (1989) 258–263. [ca 1200] StilbProl Costantino Stilbes, La prolusione del maestro dell’apostolos, a cura di L.R.Cresci. Messina 1987. [ca 1200] StritBarb A.Strittmatter, The „Barberinum St. Marci“ of Jacques Goar. Ephemerides Liturgicae 47 (1933) 329–367. [s.VIII] StritEx A.Strittmatter, Ein griechisches Exorzismusbüchlein. Orientalia Christiana XXVI/2 (1932) Nr.78. Roma 1932. StudAnecd W.Studemund, Anecdota varia graeca musica metrica grammatica. Berlin 1886. StylInsc A. and J.Stylianou, Donors and Dedicatory Inscriptions in the Painted Churches of Cyprus. JÖBG 9 (1960) 97–128. Suda Suidae Lexicon, ed. A.Adler. 5 Bde. Leipzig 1928–1938. [s.X] SullSiege D.F.Sullivan, Siegecraft. Two Tenth-Century Instructional Manuals by „Heron of Byzantium“. Washington, D.C. 2000. Suvorov N.Suvorov, Verojatnyj sostav drevnejšago ispovednago i pokajannago ustava v vostonoj cerkvi. VV 8 (1901) 357–434. [s.IX/X?]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 54. Подлинник. 435. Телеграмма председателю Государственной думы собрания духовенства Новоторжского уезда Тверской губернии 10 марта 1917 г. Городское и сельское духовенство Новоторжского уезда на общем собрании 9 марта, движимое чувством любви к родине, в годину столь тяжких испытаний и во дни высокого подъема духа свободных граждан ее, считает своим святым долгом идти со своей паствой по пути устроения новой жизни на евангельских началах любви, мира и свободы, выражая полную готовность работать в согласии с правительством и взывать о том же к пастве. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 55. Подлинник. 436. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства г. Кишинева 10 марта 1917 г. Кишиневское духовенство искренно приветствует в вашем лице мужественного председателя Государственной Думы и первого гражданина свободной земли русской и готово все свои силы отдать на устроение обновленной родины на началах правды Божией [и] воли народной. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 57. Подлинник. 437. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства г. Царицына 720 Саратовской губернии 10 марта 1917 г. Петроград Председателю Исполнительного комитета Государственной Думы Михаилу Родзянко. Сердечно радуемся освобождению государства Российского от гнетущего тяжкого рабства, веками губившего силы народа. Испола 721 вам, смелые и честные борцы за давно желанную свободу. Молим Бога, чтобы Он дал вам силу и крепость мощно держать знамя свободы на многие лета. Духовенство города Царицына. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 58. Подлинник. JV» 438. Телеграмма обер-прокурору Св. синода служащих духовно-учебных заведений г. Одессы 10 марта 1917 г. Общее собрание служащих в духовно-учебных заведениях г. Одессы приветствует в вашем лице Временное Правительство Свободной России и выражает полную готовность служить ему по долгу совести на благо Церкви и Родины. Вологодские епарх. ведомости. Вологда, 1917. 7. Отдел неофиц. С. 57. 439. Телеграммы собрания преподавателей церковно-приходских школ Киева

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 144. Подлинник. 573. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства 1-го благочиннического округа Обоянского уезда Курской губернии 7 апреля 1917 г. Христос Воскресе! Михаил Владимирович, духовенство первого [благочиннического] округа Обоянского уезда радостно приветствует в лице вашем Временное правительство обновленной России и выражает готовность служить благу отечества. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 146. Подлинник. 575. Телеграмма Исполнительному комитету Государственной думы духовенства 4-го благочиннического округа Корочанского уезда Курской епархии 10 апреля 1917 г. Петроград Исполнительному комитету Государственной Думы. Духовенство четвертого [благочиннического] округа Корочанского уезда Курской епархии, собравшись при первой возможности на съезд, считают своим долгом приветствовать в лице Исполнительного комитета Государственной Думы свободную Россию и заверить, что оно уже по первому зову отдало свои силы на проведение в жизнь и уяснение новых принципов государственной жизни [среди] пасомых. 797 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 147. Подлинник. 576. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства и представителей прихожан 2-го благочиннического округа Юрьевского уезда Владимирской губернии 11 апреля 1917 г. Духовенство второго [благочиннического] округа Юрьевского уезда Владимирской губернии [и] представители прихожан, собравшись 10 апреля на собрание для обновления церковной жизни, единогласно постановили приветствовать Временное правительство, глубоко веря, что оно приведет свободную Россию ко светлому будущему. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 148. Подлинник. 577. Телеграмма Св. синоду собрания духовенства 13-го благочиннического округа Кубанской области Не позднее 13 апреля 1917 г. Вздохнув облегченно по случаю дарования церкви свободы, собрание священно- [и] церковнослужителей 13 округа Кубанской области, принимая новый строй, просит и надеется, что в ближайшем будущем будет созван так долгожданный [Поместный] Собор, которому суждено внести в церковь полное раскрепощение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 29. Подлинник. 424. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства г. Кургана Тобольской губернии 8 марта 1917 г. Духовенство города Кургана Тобольской губернии выражает в лице Вашем новому Правительству свою преданность и готовность всеми силами содействовать ему в его трудной работе по устроению жизни дорогой Родины на новых началах, в которых спасение и залог ее внутреннего благосостояния и внешнего могущества. Духовенство надеется, что теперь, при обновленном строе оно получит полную свободу не за страх, а за совесть исполнять свою великую миссию нравственного воспитания народа. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 31. Подлинник. 425. Телеграмма Исполнительному комитету Государственной думы духовенства г. Каинска Томской губернии 8 марта 1917 г. Пг. Исполнительному Комитету Государственной Думы. Духовенство города Каинска Томского считает своим пастырским долгом приветствовать новое Временное правительство, выражает свою готовность отдать все свои силы на служение во благо дорогой России. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 32. Подлинник. 426. Телеграмма председателю Государственной думы М.В. Родзянко собрания духовенства г. Таганрога Донской области 8 марта 1917 г. Духовенство города Таганрога, сознательно и свободно признав выстраданное русским народом новое правительство с первого дня его существования, ныне объединившись, в заседании 7 марта в лице вашем шлет ему всепреданнейший привет и молитвенное пожелание благополучно довершить начатое великое дело обновления дорогого отечества. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 36. Подлинник. 427. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства Черноморского флота и гарнизона Севастополя 8 марта 1917 г. Духовенство Черноморского флота и гарнизона Севастополя просит ваше высокопревосходительство и в вашем лице Государственную Думу принять наш привет и поздравление с завершением великого государственного переворота. Молим Господа, да ведет Он дорогую Родину нашу от силы в силу по новому славному пути. Верим, что скоро на [Поместном] соборе церковь скажет свое мощное слово, согретое евангельской правдой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Metrod A.P.Kousis, Metrodora’s work „On the feminine diseases of the womb“ according the Greek Codex 75,3 of the Laurentian library. Πρακτικ τς καδημας θηνν 20 (1945) 46–68. [s.VI] MeyerHu Ph. Meyer, Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Leipzig 1894, 102–140, 163–184. MeyerSchneider B.Meyer–Plamh – A.Schneider, Die Landmauern von Konstantinopel, II. Berlin 1943. MGHEpVII Monumenta Germaniae historica. Epistolae VII 2 (1928) (Index 467–469). [s.IX] MiAnchLog R.Browning, А New Source on Byzantine – Hungarian Relations in the Twelfth Century. The Inaugural Lecture of Michael το γχιλου as πατος τν φιλοσφων. Balkan Studies 2 (1961) 173–214. [s.XII] MichAttDial P.Gautier, La diataxis de Michel Attaliate. REB 39 (1981) 5–143, [a.1077] MichelHumb A.Michel, Humbert und Kerullarios. Quellen und Studien zum Schisma des XI. Jahrhunderts. 2.Teil. Paderborn 1930. [s.XI] MichGramm S.G.Mercati, Intorno а Μιχαλ γραμματικς ερομναχος; Ancora intorno а Μιχαλ γραμματικς ερομναχος, in: MercColl I 114–120, 121–135. [s.XI/XII?] MichItal Michel Italikos, Lettres et discours, ed. P.Gautier. Paris 1972 (Index 311–332). [s.XII] MiChon Sp.Lampros, Μιχαλ κομιντου το Χωνιτου τ σωζμενα I–II. Athen 1879–1880 (Index II ιθ " –κβ»). [са 1200] MiChonArs Arsenij, etyre neizdannyja besdy Michaila Akominata. Novgorod 1901. [ca 1200] MiChonDial Gregorii Palamae [recte Michael Choniatae] Prosopopoeia, PG 150, 1347–1372 (Schlußteil und Ergänzungen ed. H.Hunger, JÖB 22 33–36). [ca 1200] MiChonGreg F.Gregorovius, στορα τς πλεως θηνν κατ τος μσους ανας... μεταφρ. π Σπ.Π.Λμπρου. Bd 2. Athen 1904, 678, 729: Mich.Chon. [ca 1200] MiChonKat Sp.Lampros, Μιχαλ κομιντου Ανκδοτος ομιλα. NE 6 (1909) 5–31. [ca 1200] MiChonLog B.Georgiades, Μιχαλ κομιντου το Χωνιτου κα Γεωργου Βορτζου μητροπολιτν θηνν λγοι. Athen 1882. [ca 1200] MichPal H.Grégoire, Imperatoris Michaelis Palaeologi de vita sua. Byz 29–30 (1959–60) 447–470. [s.XIII] MichProoim J.Lefort, Prooimion de Michel, neveu de l " archevêque de Thessalonique. TM 4 (1970) 375–393. [s.XII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

551. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания духовенства 3-го благочиннического округа Московского уезда 21 марта 1917 г. Благочинническое собрание [духовенства] третьего округа Московского уезда, собравшись сегодня в первый раз при обновленной России, в лице вас приветствует Временное правительство и просит Господа, чтобы Он подкрепил ваши силы в тяжелой работе на благо России и Православной церкви. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 113. Подлинник. 552. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства 28-й пехотной дивизии III армии Западного фронта 21 марта 1917 г. Духовенство 28 [-и] пехотной дивизии1 в вашем лице приветствует народных избранников [и] Временное правительство, снявшее вековые оковы с пастырей церкви в их апостольском служении благу народа и родины, молит Всевышнего о ниспослании всесильной помощи Божией Временному правительству в многотрудном устроении родины отдавая с своей стороны все силы на служение христолюбивому воинству в его ратном подвиге стояния за счастье и свободу отечества от тевтонского порабощения. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 116. Подлинник. 553. Телеграмма председателю Государственной думы и Временному правительству собрания духовенства 5-го благочиния Глазовского уезда Вятской губернии 21 марта 1917 г. Петроград Председателю Думы Родзянко. Копия Временному правительству. Собрание духовенства пятого благочиния Глазовского уезда Вятской губ[ернии], церковные [старосты] радостно приветствуем в лице вас Временное правительство с блестящим успехом устранения позорного режима. Молим Бога, да поможет Он Временному правительству довести Россию до победы над врагами и вывести народ на путь светлой правдивой жизни. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 117. Подлинник. 554. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания духовенства 5-го благочиннического округа Алексинского уезда Тульской губернии 21 марта 1917 г. Духовенство пятого Алексинского благочиннического округа Тульской епархии в собрании своем по поводу совершившегося государственного переворота единогласно постановило горячо приветствовать новое правительство [в] свержении гнусного самодержавного произвола в надежде, что новый государственный строй поведет дорогую родину по евангельским заветам любви, равенства и порядка[,] желая не покладая рук трудиться в создании новой России[.] 790

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010