Не позднее 10 марта 1917 г. М.В. Родзянко: Учащие церковных школ г. Киева, вместе с епархиальным наблюдателем, приветствуют в лице вашем народное представительство свободной России, выражают горячее желание поддержать его вместе со всеми гражданами в трудах по осуществлению заветных идеалов народа. В.Н. Львову: Учащие церковных школ г. Киева, вместе с епархиальным наблюдателем, приветствуя первого общественного обер-прокурора Св. синода, выражают твердую веру в светлое будущее родной страны и решимость непрерывно и напряженно продолжать нашу работу на пользу свободной России и православной церкви. Вечерняя газета. Киев, 1917. 1362. С. 2. 440. Телеграмма М.В. Родзянко, В.Н. Львову и князю Г.Е. Львову духовенства г. Верхнеуральска Оренбургской губернии 11 марта 1917 г. Пг. Председателю Государственной Думы Родзянко, Обер-Прокурору Святейшего Синода, Председателю Совета Министров. Духовенство города Верхнеуральска при большом количестве горожан сегодня на соборной площади возносили благодарственные молитвы Господу о сформировании желанного народ[ного] правительства. Да поможет ему Господь Вседержитель вывести исстрадавшееся отечество на путь славной победы, правды и света. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 60. Подлинник. 441. Телеграмма М.В. Родзянко имеретинского духовенства 11 марта 1917 г. Петроград Председателю Исполнительного комитета Государственной Думы господину Родзянко. С чувством глубокой радости имеретинское духовенство 722 приветствует в лице вас новое правительство обновленной свободной России и возносит горячие молитвы Всевышнему об укреплении его на возвещенных началах. 723 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 62. Подлинник. 442. Телеграмма председателю Государственной думы городского и гарнизонного духовенства г. Дубно Волынской губернии 11 марта 1917 г. Всенародно помолившись Господу Богу за Богохранимую Русь, за правительство ее, христолюбивое воинство [и] свободный народ, городское [и] гарнизонное духовенство города Дубно приветствует новое правительство, которому отдает все свои силы ради счастья и благоденствия свободной России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 160. Подлинник. 603. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания духовенства 6-го благочиннического округа П-й епархии 26 апреля 1917 г. Духовенство шестого благочиннического округа Гмазатовского 814 уезда на пастырском собрании при обновленном государственном строе радостно приветствует [в] вашем лице Временное правительство, всеми силами поддерживая его. [Духовенство] принимает самое деятельное участие в строении новой великой свободной России, подготовляет народ [к] активному участию, созидательной работе [и] всеми силами располагает его доставлять армии хлеб, [а также] подписываться [на] «Заем Свободы». 815 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 162. Подлинник. 604. Телеграмма обер-прокурору Св. синода В.Н. Львову, председателю Государственной думы М.В. Родзянко, министру-председателю князю Г.Е. Львову, военному министру А.И. Гучкову собрания военного духовенства тыловых воинских частей и учреждений Кавказской армии 28 апреля 1917 г. Военное духовенство тыловых воинских частей и учреждений Кавказской армии, собравшись для обсуждения текущих событий в связи с совершившимся государственным переворотом, помолившись Богу, обращает первый свободный вздох своей раскрепощенной души к благороднейшему первоисточнику мощи, разорвавшей цепи рабства – Временному правительству, в лице его посылая свободной Родине свои самые восторженные, самые искренние, полные уверенности чувства умиления перед совершившимся фактом. Видя во Временном правительстве единственную власть, которая до выяснения всенародной воли в Учредительном собрании, одна лишь вправе й в силах вести страну по намеченному пути к осуществлению провозглашенных начал Духовенство Кавказской армии верит, и будет уверять своих пасомых, что эта власт] тверда, и воля ее непреклонна, и что всякое частное воздействие, направленное к умалению этой власти, помимо воли народа, не будет допущено. Председатель собрания, главный священник Кавказского фронта протоиерей Кремянский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 марта 1917 г. Духовенство Спасского уезда Тамбовской губернии с первого своего свободного собрания шлет вам, дорогой отныне всему русскому народу Михаил Владимирович, а в лице вашем всей Государственной Думе и вставшим на защиту вас и народа частям войск, первый свободный привет и сердечное русское спасибо за проявленное гражданское мужество и оказанную тем неоценимую услугу родине. Пала старая власть – угнетательница народа. Пали преграды между духовенством и народом. И свободные теперь пастыри, объединенные с своей паствой во имя любви христовой и любви к родине, положат все свои силы на служение дорогой отчизне. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 93. Подлинник. 454. Телеграмма М.В. Родзянко собрания духовенства Волоколамского уезда Московской губернии 17 марта 1917 г. Духовенство Волоколамского уезда Московской губернии единодушно [и] радостно приветствует Временное правительство, во главе с Родзянко, с новым строем, и просит вести войну до победоносного конца, и молит Бога дать вам силу в этом деле. Духовенство Волоколамского уезда Московской губернии. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 95. Подлинник. 455. Из заметки о посылке приветственных телеграмм Временному правительству, в том числе от духовенства РПЦ Опубликовано 17 марта 1917 г. Приветствия и выражения преданности получены Временным Правительством от нижеследующих учреждений и лиц: [...] духовенство 727 и граждане города Бологое [Новгородской губернии, Валдайского уезда] [...] духовенство 1-го [благочиннического] округа Юхновского уезда [Смоленской губернии] [...] народ и духовенство гор[ода] Каменец-Подольска; [...] Каменец-Подольское окружное духовенство 728 [...] духовенство Тамбовского гарнизона 729 [...]. Вестник Временного правительства. Пг., 1917. 11 (57). С. 3. 456. Телеграмма М.В. Родзянко собрания духовенства г. Курска 18 марта 1917 г. Петроград Председателю Государственной Думы гражданину Родзянко. Курское городское духовенство, впервые собравшись на началах свободы и равенства для избрания своих делегатов в местный [Курский] Исполнительный комитет, приветствует Вас и членов Государственной Думы – героев русского народа и шлет горячие пожелания упрочения добытой свободы и полной победы над врагом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Председателю Государственной думы М.В. Родзянко: Екатеринбургская Духовная Консистория в полном своем составе присоединяется к Временному правительству и приветствует в лице Вашем Его с полной надежной, что оно, согласно воле всего Русского народа, приведет Родину нашу к светлому будущему. Екатеринбургские епарх. ведомости. Екатеринбург, 1917. 1011. Отдел офиц. С. 6364. 515. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства 4-го благочиннического округа Новоладожского уезда Петроградской губернии 7 марта 1917 г. От себя и округа сердечно, [с] радостью приветствую Государственную Думу и Новое Правительство. Молим Бога послать силу и крепость, спасти родину от врагов внутренних и внешних. Народ спокойно с твердой надеждой ожидает светлого будущего. Четвертого округа Новоладожского уезда благочинный священник Николай Лебедев РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 21. Подлинник. 516. Телеграмма Государственной думе духовенства 4-го Холмогорского благочиннического округа Архангельской епархии 7 марта 1917 г. Петроград Государственная Дума. С крайнего севера Архангельской губернии духовенство четвертого Холмогорского округа приветствует Государственную Думу с совершившимся актом государственного переустройства и выражает свою готовность, памятуя примеры [Авраамия] Палицына и [архимандрита] Дионисия, принести на алтарь Отечества жертвы как своим личным достоянием, так и достоянием Церкви. Молимся о даровании нашему воинству победы над врагом, а вам, избранники русской земли, граждане свободной России нашей [шлют] искренний привет. В добрый час. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 44. Подлинник. 517. Телеграммы преподавательской корпорации Московской духовной семинарии Не позднее 7 марта 1917 г. Министру-председателю князю Г.Е. Львову: Московская духовная семинария шлет свое приветствие Новому Правительству и выражает свою искреннюю готовность всеми силами служить обновленной родине. Обер-прокурору Св. синода В.Н. Львову: Московская духовная семинария приветствует Вас, как желанного поборника истинных интересов православной церкви и выражает свою искреннюю готовность служить делу церковного обновления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

197 Когда на вооружившихся разумеется не могла подействовать церковная анафема Векка и папских легатов, которую император вздумал, употребить против них, и когда М. Палеолог объявил им войну, тогда обнаружилось, что люди, которым поручал император свои войска, оказались изменниками именно по религиозным побуждениям (Пахим, кн. 6 гл. 16–21. Rayn. 1278 n. 13. 14.). Когда, их спрашивали, почему они так поступили, они публично отвечали, что причиной такого их поведения была ненавистная для них уния; за что и были жестоко наказаны. Таковы были – Кантакузен, Иоанн Палеолог, Иоанн Тарханиот, Колоиоан Ласкарис, Исаак Рауль и др. «Многие знатные женщины и близкие родственницы императора, как записано с собственных слов М. Палеолога, приняли участие в возмущении. одна из его сестер, две племянницы, сноха вдова севастократора. Между тем эти арестанты (т. е. женщины и выше упомянутые вельможа) находились в связи со всеми придворными офицерами, так что если бы император захотел послать войска против неприятеля, он подвергался бы опасности быть оставленным теми, кому он вверил команду». – Rayn. 1277. n. 60. – Vadding. 1279. n. 2 3. Hist. de I’Eglis. Fleury an. 1278, n. XXIII. 198 Мы не можем, да и объем нашего сочинения не дозволяет нам проследить, как именно, под влиянием каких частнейших обстоятельствах сформировались эти партии и какими действиями каждая из них обнаружила себя на первых порах. Мы просто представляем только то, что явилось; вопроса же, как явилось, мы считаем себя в праве не решать. 200 По свидетельству Пахимера, Карл бросался к ногам папы; получая же отказы в своих просьбах, грыз в досаде скипетр, который держал в руках. Виз. ист. Пахим., стр. 379. 205 Мы даже видим, что вскоре папа заключает секретный союз с М. Палеологом и Петром, королей аррогонским против Карла анжуйского. 208 Сочинения Векка собраны Львом Аляцием в его сочинения «Graec Orthod.» t. I et II. Векк писал по Пахимеру пять (Пах. кн. 6, гл. 23), по Фабрицию – шесть рассуждений о Святом Духе (Bibl. Graec. Alb. Fabricii р. 384).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Fra Barlaamo Calabrese maestro del Petrarca. Roma, 1888; и гл. обр.: Jugie M. Barlaam de Seminaria//DHGE. Fasc. 6. Col. 817—834; Idem. Barlaam est-il né catholique?//EO. Vol. 39. 1940. P. 100—125; см. также нашу статью: Meyendorff J. Les débuts de la controverse hésychaste//Byzantion. T. 23. 1953. P. 87—120 [см. наст, изд., с. 515—545].    Заголовки этих сочинений перечислены в: Fabricius J. A. Bibliotheca Graeca/ed. G. Ch. Harless. Bd. 11. Hamburg, 1808. P. 462 (то же в: PG 151, col. 1250—1252). Трактат против первенства Римской кафедры издан в: PG 151, col. 1255—1280. Остальные находятся в многочисленных рукописях, в части.: Paris, gr. 1115; 1218; 1278 (том, в котором есть все трактаты); 1257; 1308; 2751.    Этот замысел, как сообщает Палама, держался в тайне (богослов-исихаст упоминает о нем в третьей «Триаде», направленной против Варлаама: Pro hesychastis, III, (1, 4)//Coisl. 100, fol. 198v [Триады. С. 302—303]); он изложен в речи и в письменном проекте, представленном константинопольскому Синоду; изд. в: Gianelli С. Un progetto di Barlaam per l’unione delle Chiese//Miscellanea Giovanni Mercati. Vol. 3. Città del Vaticano, 1946 (ST, 123). P. 167—201.    Изд. в: Gianelli С. Op. cit. Р. 199.    «…было торжественно вселенски установлено и даже определено, что Дух Святой предвечно от Отца и Сына, как от единого начала и согласия исходит, и всякое противное мнение оказывается осужденным и отвергнутым». — Barlaam. Oratio pro unione Ecclesiarum//PG 151, col. 1337ab.    «…позаботились бы вернуться к послушанию, единству и преданности Римской церкви». — Ibid., col. 1340d.    Paris, gr. 1278, fol. 77—77v.    Cod. id., fol. 78v, 82—83 (со ссылками на «Топику» Аристотеля).     «αν τινες Λατνων περ τς κπορεσεως το αγου Πνεματος βουληθσι προς Γραικος διαλεκτικς πιχειρσαι, δεσει ατοις ν τος λγοις προτενειν εις κατασκευν το προκειμνου τα Γραικος δοκοντα, πασι, τος πλεστοις, τος μαλιστα πι σοφα γνορμοις». — Cod. id., fol. 83. Это — отсылка к аристотелевскому принципу (см.: Aristoteles.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

2 мая 1917 г. Собрание выражает преданность [новой власти] и готовность употребить все свои силы на укрепление власти Временного правительства, [высказывает готовность] поддержать «Заем Свободы»; духовенство [третьего благочиннического] округа все юбилейные Романовские кресты 822 и медали передает Правительству на государственные нужды. Слово и жизнь. Вятка, 1917. 38. С. 3. 616. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко съезда духовенства 26-го благочиннического округа Томской епархии 3 мая 1917 г. Съезд духовенства 26 [-го] [благочиннического] округа Томской епархии в полном единении с народом в лице вашем, Михаил Владимирович, приветствует Временное правительство, созданное волей революционного народа, считает своим долгом всемерно поддерживать его, и желает [ему] успеха в выполнении многотрудных государственных задач на пользу и процветание свободной России. 823 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 166. Подлинник. 617. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания духовенства и мирян 4-го благочиннического округа Любимского уезда Ярославской епархии 4 мая 1917 г. Собрание духовенства, [церковных] старост и уполномоченных от мирян четвертого [благочиннического] округа Любимского уезда Ярославской епархии выражает полное сочувствие и доверие Временному правительству и свою готовность поддерживать его в благоустройстве свободной Родины. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 169. Подлинник. 618. Телеграмма председателю Совета министров духовенства 3-го благочиннического округа Опочецкого уезда Псковской губернии 5 мая 1917 г. Духовенство третьего округа Опочецкого уезда Псковской губернии приветствует Временное правительство с выражением ему полного доверия и с пожеланием в трудах преобразования страны и жизни церкви, и духовенства полного успеха. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 157. Л. 18. Подлинник. 619. Телеграмма Временному правительству объединенного съезда духовенства и мирян 16-го и 38-го благочиннических округов Ткалинского уезда Омской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ср. попытку Голубинского реконструировать биографию Артемия (2. 1. С. 832–836); а также: Садковский. Ук. соч. С. 60–85. Макарий. 2-е изд. 6. С. 265. Голубинский. 2. 1. С. 835. РИБ. 4. Здесь опубликованы 14 сочинений Артемия. 5 из них относятся к московскому периоду его жизни (с. 1359–1373, 1382–1390, 1390–1400, 1400–1420, 1432–1441); 9 написаны были в Литве (после 1555 г.): 1-е: с. 1201–1266; 2-е: с. 1266–1273; 3-е: с. 1273–1287; 4-е: с. 1287–1328; 5-е: с. 1423–1432; 6-е: с. 1420–1423; 7-е: с. 1441–1448; 8-е: с. 1328–1359; 9-е: с. 1373–1381. Особенно важны: 1. К люторским учителем; 4. К еретику Симону Будному; 5. к нему же. См. также: Плисс В. Симон Будный и Реформация в Литве, в: Христ. чт. 1911. 2, 9, 10. РИБ. 4. С. 1228, 1259, 1261, 1249. Там же. С. 1223, 1260, 1224, 1261, 1236, 1271. Там же. С. 1261. Там же. С. 1232, 1275, 1342. Там же. С. 1278, 1343, 1298, 1299. Там же. С. 1341, 1335, 1406, 1303, 1324, 1275, 1301, 1444, 1384, 1407. Симон Будный вначале был, вероятно, греко-православного исповедания, позже он стал кальвинистом и в середине XVI в. служил кальвинистским пастором в местечке Клецк (под Минском в Литве), где ревностно проповедовал кальвинистское учение. Он написал два сочинения: 1. Катехизис (1562, на белорусском языке) и 2. Об оправдании человека (по-русски). Впоследствии Будный перешел к антитринитариям; Малышевский И. Подложное письмо половца Ивана Смеры к вел. князю Владимиру, в: ТКДА. 1876. 2. С. 507–513; Плисс В. Ук. соч. РИБ. 4. С. 1442 4: Симону Будному), 1231 (лютеранскому учителю), 1343 8: неизвестному); а также: РИБ. 4. С. 1265, 1309. Там же. С. 1205–1208, 1278, 1350. Там же. С. 1314. Там же. С. 1203, 1265, 1326, 1342, 1443. Там же. С. 1251, 1277–1279. Там же. С. 1253, 1264, 1268, 1348. Там же. С. 1210, 1255, 1358–1359, 1265, 1422. Там же. С. 1211, 1250, 1295–1297, 1444–1445, 1243, 1247, 1270, 1284, 1446. См.: Андреев Н. Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании, в: Seminarium Kondakovianum. 8 (1936). С. 259–262; автор пытается восстановить биографию Зиновия. Главная работа о Зиновии: Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богословско-полемические и церковно-нравоучительные сочинения (1894) — была мне, к сожалению, недоступна. Ср. русскую рецензию на эту работу: Бочановский В., в: ЖМНП. 1894. 11; а также: Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского, в: ЖМНП. 1893. 2 и 5; Тарасий, иером. Перелом в древнерусском богословии (1927).

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

   Там же. С. 1261.    Там же. С. 1232, 1275, 1342.    Там же. С. 1278, 1343, 1298, 1299.    Там же. С. 1341, 1335, 1406, 1303, 1324, 1275, 1301, 1444, 1384, 1407.    Симон Будный вначале был, вероятно, греко-православного исповедания, позже он стал кальвинистом и в середине XVI в. служил кальвинистским пастором в местечке Клецк (под Минском в Литве), где ревностно проповедовал кальвинистское учение. Он написал два сочинения: 1. Катехизис (1562, на белорусском языке) и 2. Об оправдании человека (по-русски). Впоследствии Будный перешел к антитринитариям; Малышевский И. Подложное письмо половца Ивана Смеры к вел. князю Владимиру, в: ТКДА. 1876. 2. С. 507—513; Плисс В. Ук. соч.    РИБ. 4. С. 1442 4: Симону Будному), 1231 (лютеранскому учителю), 1343 8: неизвестному); а также: РИБ. 4. С. 1265, 1309.    Там же. С. 1205—1208, 1278, 1350.    Там же. С. 1314.    Там же. С. 1203, 1265, 1326, 1342, 1443.    Там же. С. 1251, 1277—1279.    Там же. С. 1253, 1264, 1268, 1348.    Там же. С. 1210, 1255, 1358—1359, 1265, 1422.    Там же. С. 1211, 1250, 1295—1297, 1444—1445, 1243, 1247, 1270, 1284, 1446.    См.: Андреев Н. Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании, в: Seminarium Kondakovianum. 8 (1936). С. 259—262; автор пытается восстановить биографию Зиновия. Главная работа о Зиновии: Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богословско-полемические и церковно-нравоучительные сочинения (1894) — была мне, к сожалению, недоступна. Ср. русскую рецензию на эту работу: Бочановский В., в: ЖМНП. 1894. 11; а также: Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского, в: ЖМНП. 1893. 2 и 5; Тарасий, иером. Перелом в древнерусском богословии (1927).    Ср.: Помяловский М. По вопросу о московско-новгородских отношениях в XV-XVI вв., в: ЖМНП. 1898. 9.    Ржига. Максим Грек как публицист. С. 8.    Голубинский. 2. 2. С. 224—225, 227—228; а также: Тарасий, иером. Ук. соч.    Зиновий Отенский: 1. Истины показание, в: Прав. соб. 1863—1864 (Казань, 1863) и 2. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2; Голубинский (2. 1. С. 827; 2. 2. С. 230) считает Зиновия автором лишь первого сочинения. Ср.: Гудзий. История древнерусской литературы (1938). С. 282.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Представители мирян и духовенства третьего благочиннического округа Богучарского уезда, пребывая [в] спокойной и радостной работе, спешат выразить Временному правительству доверие, и не за страх, а за совесть будут повиноваться и исполнять все его распоряжения. С нетерпением ждем тот момент, когда спокойно свободный народ выскажет свою волю в Москве, сердце России, [на] Учредительном Собрании. И все мы во имя блага Родины подчинимся и тому решению. Да поможет Господь Бог первому народному правительству. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 97. Л. 167. Подлинник. 592. Телеграмма М.В. Родзянко съезда духовенства 43-го благочиннического округа Томской епархии 19 апреля 1917 г. Съезд духовенства 43 [-го] благочин[ническ]ого округа Томской епархии приветствует в лице вашем Временное правительство, вырвавшее дорогую родину из цепей рабства, [давшее] ей свободу. И всецело присоединяется к нему. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 154. Подлинник. 593. Телеграмма М.В. Родзянко духовенства 1-го Макарьевского благочин-нического округа Костромской епархии 19 апреля 1917 г. Духовенство первого Макарьевского [благочиннического] округа Костромской епархии приветствует вас, уважаемый Михаил Владимирович, как председателя Государственной Думы вместе с лучшими представителями ее, имевшего мужество для спасения нашей родины порвать узы царизма, угнетавшего своей тяжелой рукой жизнь государства и Православной русской церкви. Духовенство молит Бога об укреплении ваших сил по созданию новой свободной России и новой Православной русской церкви. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 157. Подлинник. 594. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян П-го благочиннического округа Осташковского уезда Тверской губернии Третья декада мартавторая декада апреля 1917 г. Благородные могучие порывы лучших людей возродили Россию. Возглавляемое вами Временное правительство мудро выводит страну на светлый путь свободного гражданского ее устроения. Поднимается светлая заря новой свободной жизни и в церкви Христовой. Духовенство, церковные старосты и миряне округа 807 Осташковского уезда, собравшись на благочиннический съезд, стоят перед новыми задачами приходской жизни на началах свободы. Объединенные в горячем стремлении принести все силы своей души на благо Родины, просим принять наши приветствия и всемерную преданность Временному правительству.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010