Как на прямой отголосок этих ложных надежд, он смотрел и на известное уже нам прошение харьковских старообрядцев на Высочайшее имя. Другую причину того же печального явления он видел в том, что миссионеры, учрежденные им в Харьковской епархии, по недостатку средств для их содержания, избирались из среды приходских священников и потому не могли всецело отдаться делу миссионерского служения, посвящая ему только досуг, какой по временам являлся в их служении приходских священников. Со своей стороны, в объяснение неуспешного результата противораскольнической деятельности преосв. Макария в Харькове можем заметить, что это не было единичным явлением в то время. В то время усиление раскола замечалось и в других местах русского государства. «Раскол в настоящее время быстро распространяется в России», – писал в 1866 г. священник Красовский, автор дельной статьи под заглавием: «Официальные увещания раскольников» 1082 , – «и принимает такие размеры, которые наводят серьезные опасения за будущее. Вдумываясь в настоящее положение раскола и наблюдая за появлением его в таких местах, где он до сих нор был едва известен по имени, можно основательно опасаться, что раскол в последствии времени охватит все русское простонародье. По крайней мере, совращение в раскол совершается уже не отдельными лицами, а целыми обществами и селениями. Мы знаем одну деревню, Новый Усад, Васильского уезда (около 1000 душ обоего пола), которая, назад тому года три, во всем своем составе отделилась от православной церкви, подавив меньшинство православных жителей, исходатайствовала себе позволение построить молитвенный дом и теперь ведет успешную пропаганду раскола во всем местном крае». Вполне согласно с преосв. Макарием, автор рассматриваемой статьи главную причину усиления раскола в то время видел в злоупотреблении волею, свободою, которая тогда была только что дарована народу. Русский неразвитый народ, по мнению автора, шел в раскол «для того, чтобы посвоевольничать. Переменяя веру, он как будто хотел повеличаться тем, что он теперь волен «делать что ему угодно: внезапная свобода после долговременной неволи и опеки вскружила голову младенчествующему русскому народу, и первые шаги его свободной жизни, как известно, ознаменовались многими злоупотреблениями свободы, из которых многие очень серьезны, опасны и вопиют о безотлагательных мерах к их дальнейшему предупреждению.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Сьвятий Климент у Kopcyhi. – С. 234). Анастасий библиотекарь, как видно из его письма, тоже не знал о посвящении Константина в епископы. Примечательно, что фрески, открытые в церкви св. Климента, изображают Константина (Кирилла) лежащим в гробу в епископском облачении. Италийская легенда сообщает, что Константин был похоронен в этой церкви « ...вместе с мраморным гробом, куда прежде папа заключил его, в приготовленном для того склепе по правую сторону алтаря (§ 12). Из Жития Константина можно понять, что в каменный саркофаг–гроб тело Константина было положено в деревянной раке, крепко заколоченной гвоздями (Сказания о начале славянской письменности. – М., 1981. – С. 92, гл. 18). О местоположении гробницы и судьбе останков подр. см.: Boyle L. The Fate of the Remains of St. Cyril//Cirillo et Metodio – I santi Apostoli degli Slavi. Roma, 1963. 1078 Ср.: Трифонов Ю. Две съчинения на Константина Философа (св. Кирила) за мощите на св. Климента Римски//Сборник в чест на проф. Л. Милетич. – София, 1933. 1079 См.: Ягич И. В. Вновь найденное свидетельство о деятельности Константина Философа, первоучителя славян, св. Кирилла//Записки имп. АН. – СПб., 1893. – Т. 72. – Кн. 1. – Прил. 6. – С. 14–16 23–24; Сказания о начале славянской письменности. Вступ. ст., пер., коммент. Б. Н. Флори. – M., 1981. – С. 118, коммент. 14 1081 ...историчъску имуще бесъду – очевидно, намек на все тот же отчет – «краткую историю» или «историческое повествование», которые послужили первоисточником для написания не только Слова, но и Италийской легенды (см. упоминание об этом в письме Анастасия библиотекаря (§ 1,3, 4). 1082 «Слово» единственный источник, который называет дату события полностью – 30 января 6369 г. от сотворения мира=3 февраля 861 г. н.э. (по григорианскому календарю). В Италийской легенде указано 30 января без года (§ 3). Очевидно, введенные в обман ошибочным переводом В. А. Бильбасова, А. Л. Бертье-Делагард, а вслед за ним А. И. Маркевич, датировали обретение мощей «30 декабря, вероятно, 862 г.» (Бертье-Делагард A.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, флот республики оказался в июле 1081 г. в Драче, составлявшем опорный пункт империи в западных морях. Венецианцы, высадившись под Драчем, обложили его осадой с суши и с моря, начав осаду с 17 июня. Известно, что норманны потерпели поражение под Драчем и потеряли свой флот. Но зато союзник Венеции, царь Алексей I, под тем же Драчем проиграл битву с норманнами. Городской кремль остался, однако, в руках царского военачальника, носившего звание комита двора (comescortis), хотя кремль скоро сдался норманнам вследствие измены одного венецианца. После морской победы над норманнами царь отблагодарил дожа особенным посольством и подарками. В связи с этими обстоятельствами нужно объяснить появление золотой буллы, утверждавшей за венецианцами большие торговые и политические в империи преимущества. Так как эта булла 85 помечена маем 1082 г., то весьма легко рассматривать ее как результат переговоров, имевших место в прошедшем году и приведших к военному союзу между империей и Венецианской республикой 86 . Не останавливаясь на пышных титулах, пожалованных дожу и патриарху, мы должны привести здесь самые существенные черты из этого любопытного документа. В хрисовуле специально упомянуто, что помощь венецианцев при Драче была главным основанием для наделения их торговыми привилегиями. Привилегии были широки и разнообразны. В пользу венецианских церквей 20 ливров, дожу титул протосеваста с причитающимся этому званию денежным вознаграждением, патриарху титул итертима с жалованьем в 15 ливров. В пользу церкви св. Марка в Венеции установлен налог со всех амальфитанцев, живущих в империи и занимающихся торговлей и ремеслами, по три пошлины с каждого. В столице пожалован в пользу венецианских граждан, проживающих с торговыми целями, большой квартал и три морские пристани между иудейскими воротами и Виглой на мысе, вдающемся в Босфор близ моста 87 . Но в особенности были широки привилегии для торговли по империи купцам. Здесь в первый раз мы знакомимся с дальновидными промышленниками и предпринимателями, которые с неослабной энергией направляют свои планы на восточные рынки и постепенно лишают Византию собственных рынков и громадных таможенных пошлин, которые прежде шли на удовлетворение ее жизненных потребностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Мы уже видели, как сам св. отец относился к материальным благам и устройству своего внешнего декорума 1080 . Крайне невзыскательный образ жизни, самая обычная, простая пища и одежда, вместе с нестяжательностью и аскетическим поведением, с излишком покрывались частью доходов с родовых поместий и ставили его в независимое положение к церковным доходам. «Покорыстовался ли я чем-нибудь от сего народа? – спрашивал он Константинопольцев в прощальной речи; приумножил ли я сколько-нибудь свою собственность, чему вижу примеры на многих?.. Напротив того, соблюл я священство чистым и не скверным. Если же возлюбил я владычество, или высоту престолов, или если возлюбил попирать дворы царей: то пусть не буду иметь никакой другой славы, а если и приобрету, то да лишусь оной!» 1081 . Но св. отец и учил, как жил. Церковные доходы, составлявшие часть доходов епископов, он признавал всецело достоянием бедных и алтарей 1082 он считал худыми тех пастырей, которые только млеко едят, волною одеваются, тучное закалают или продают, а прочее оставляют зверям и стремнинам, самих себя пасут, а не овец»; он призывал таких к бескорыстию и стяжанию душ пасомых, а не их имуществ 1083 . «Если, во всяком случае, худа ненасытимость, – учил он, – то ещё хуже быть ненасытимым духовному лицу» 1084 . Добрый пастырь не дозволит себе «обогащаться нищетой других, не смешает богатства своего с чужими слезами, от которых оно, как от ржавчины и моли, пропадёт и изблюется» 1085 . Он не будет «ненасытимым, подобно пьявице Соломоновой» 1086 . «Есть добрая любостяжательность: польза церквей. Она и общее спасение – пастырское стяжание. Ибо, о чём более должно заботиться взирающему горе? Когда целое в хорошем или худом положении, тогда по необходимости и каждый член общества приходит в подобное же состояние» 1087 . Единственное имущество пастыря – собственное его тело, которое, притом, он всецело приносит Богу и долгу своего звания, и необходимые покровы для тела. Его богатство – ничего у себя не иметь, и жить с единым крестом, который для пастыря дороже многих стяжаний 1088 . У него «одно великое богатство – Христос, прочим пусть владеет мир» 1089 . «Обогати себя, – учит он, – не имуществом, но благочестием, не золотом, но добродетелью» 1090 . «Земному благоденствию доверяй не больше, чем ветру, или писанному на воде» 1091 . Страсть к любостяжанию он осуждает характерным изречением: «не сжимай того, что взятое в руки расплывается» 1092 . По мысли св. отца, пастырь должен всецело служить Христу, не разделяя своей любви между Ним и миром. «Не принимаю твоего половинного благочестия, говорит он; не хорошо, если как в сомкнутом в кружок хороводе одного держаться правою, а другого левою рукою; так и ты, вместе касаясь Божества и отделяясь от Него, половиною принадлежишь Христу, а половиною – миру, плоти» 1093 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Поражения первых лет сменились победоносными походами против куманов и сельджуков. Со всей ясностью усиление византийской армии видно из сопоставления двух столкновений византийцев с норманнами на восточном побережье Адриатики. Алексей I не только раздвинул границы Империи, он также внутренне упрочил государство и вновь сделал его способным к обороне. Впрочем, государственная система, которую он создал, была полностью отличной от строгого государственного строя средневизантийского времени. Наиболее сомнительные явления XI в., такие, как откуп налогов, предоставление права иммунитета светским и церковным землевладельцам, порча монеты, продолжают существовать и далее и даже увеличиваются в масштабах. Новым фактором оказывается вторжение итальянских торговых республик в византийскую торговлю: Венеция с 1082 г. становится всемогущей в византийских водах, а после заключения в октябре 1111г. соответствующего договора Алексей I предоставляет важные торговые привилегии также и Пизе 828 . В высшей степени показательно для упадка византийского бюрократического государственного устройства предпринятое Алексеем I изменение придворной титулатуры, которое также смыкается с процессами, шедшими на протяжении предшествующей эпохи 829 . Вследствие щедрой раздачи титулов во времена правления чиновничьей аристократии старые титулы обесценились, и таким образом для высокопоставленных персон следовало ввести новые титулы. Титул патрикия, протоспафария и спафарокандидата, которые носили в X в. чиновники высокого ранга, уже к середине XI в. значили совсем немногое, а на рубеже XI и XII вв. вовсе выходят из употребления. Только три титула средневизантийского времени – кесарь, новилиссим и куропалат – пережили эту «инфляцию титулов», однако и они потеряли в значении. Для своего брата Исаака Алексей I ввел новый титул севастократора, которому он дал преимущество перед титулом кесаря. После этого он без колебаний смог сдержать обещание, данное им претенденту на престол Никифору Мелиссину, предоставив ему титул кесаря, который отныне означал высокое, но отнюдь не высшее властное достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Удастся ли Путину построить коммунизм? В России отсутствует выравнивание в получении доходов, налицо колоссальный уровень неравенства Андрей Кобяков   09:36 27.04.2017 1082 Время на чтение 6 минут Президент России Владимир Путин считает необходимым изучить вопрос передачи концерну «Калашникова» рыбинского судостроительного завода «Вымпел», сообщает РИА Новости. «Калашников» — там частные акционеры… Надо еще разобраться, ничего против не имею, но нужно понять, как этот процесс будет происходить»,- сказал Путин на встрече с представителями деловых кругов Ярославской области. Так он отреагировал на сообщение гендиректора «Вымпела» Олега Белкова, который рассказал президенту, что Рособоронэкспорт, владеющий заводом, хочет передать актив «Калашникову» как непрофильный. Путин уточнил у гендиректора завода данные о росте производительности труда и зарплат на заводе и выяснил, что производительность труда за последние годы выросла в десять раз, а зарплата — в 2,8 раза. «Если все будут так работать, будем жить при коммунизме», — сказал Путин.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/27/ud...

Вскоре после этого Константинопольский Патриархат, также без согласования со священноначалием Элладской Церкви, начал переговоры с греческими властями о том, чтобы законодательно предоставить патриаршему представительству в Афинах статус «экзархата». Все это стало негласными причинами отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима II на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария) в 2016-м году. Продолжение следует… Итак, что мы видим? Патриарх Константинопольский Варфоломей стал инициатором нового витка церковного раскола в Греции, о чем так часто эмоционально пишут греческие иерархи ( «Элладский Митрополит раскритиковал действия Константинопольского Патриарха» , «Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают накаляться» и т.д.). Интересная получается картина. «Добрый доктор Айболит», который бежит спасать украинских бегемотиков, не только забыл про своих, греческих, но еще и подкинул им пару вирусов. Мне вот тяжело понять, как можно иметь у себя определенные проблемы и, не решив их, а только усугубив, идти решать такие же проблемы в «страну далече»? Или Евангелие, которое в ходу в Константинопольском Патриархате, не имеет пассажа о сучке и бревне (ср. Мф. 7, 35)? Самое интересное в этой истории то, что она «широко известна в узких кругах». Только некоторые о ней банально позабыли в пылу споров, другие нарочно не вспоминают, ибо не подходит «по формату». Не вспоминают, потому что, зная всю эту подноготную, как и вмешательство Варфоломея в дела Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, в Эстонии, ну и, наконец, последний финт Синода Константинопольского Патриархата относительно Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе, как-то не особо верится в альтруистический пыл Константинопольского Патриарха. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1082 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 24 января 2019, 23:17 Всё можно купить- и облачения и титул получить всеми правдами и неправдами. Но - не купишь ни совести, ни чести, ни билет в Царствие Небесное ( если они ёщё верят в Него!)

http://pravoslavie.ru/118765.html

56 Προς την κατα των εχθρων της Ρωμανιας εξελευσιν . 57 Alex. III. IV. 58 Schwarz. Die Feldziige Robert Guiscards gegen das Byz. Reich. Progr. Fulda, 1854. 59 По сообщению Lupus. A. - 1082 — traditione quoqundam Veneticorum. 60 την δε επιλοιπον πασαν πλιν τω εξ A­ ρβανων ορμωμνω Κομισκρτη ... υποθμενος (Anna. Alexias. IV. 8. P. 221) 61 Heinemann. Gesch. der Normannen. I. S. 334—339, характеристика Роберта. 62 Эта мысль в полном освещении приведена в известных статьях акад. В.Г. Васильевского «Византия и печенеги», помещенных в Журн. Мин. Нар. Просвещения, ноябрь — декабрь 1872. 63 Акад. Васильевский — Журн. Мин. Нар. Просв., ноябрь 1892. С. 154, 155. 64 Αλεξιας . VII. 2 (Р. 333 — 334). 65 τον χαρακα περ την Βιτςιναν επξατο [укрепился в ущелье около Вицины] Для топографии: Известия РАИ. Т. X. С. 547. 66 Прекрасная характеристика Чахи у писательницы Анны Комниной (VII. 8). 67 τοις προσκουσι βασιλευσι χραται παρασμοις βασιλα εαυτν ονομαζων και την Σμρνην οκων καθαπερει βασλεια τνα ... [пользовался почестями, подобающими царям, называл себя царем и жил в Смирне так, как будто это некая царская столица] (Alexias. Х.1). 68 Известия Р. А. И. в Константинополе. X. 564. 69 Αλεξιας . VIII. 5 (Р. 401). 70 Наиболее обстоятельный разбор отношений этого времени: А. Петров. Князь Константин Бодин (Сборник статей по славяноведению в честь В. И. Ламанского); Ст. Станоевич. Ucmopuja српскога народа. 2-е изд. Београд, 1910. С. 67—71. 71 А. Л. Петров. Князь Бодин. С. 259 — 260. 72 Αλεξιας . VIII. 7. 73 Идет речь о родном племяннике, сыне севастократора Исаака. 74 προς τους λογαδας των εποκων Δυρραχου [к выборным от жителей Диррахия] ( Αλεξιας . VIII. 7. Р. 413). 75 Об этом ниже, в главе о внутренней деятельности Алексея Комнина. 76 Fantas. Die Vertriige der Kaiser mil Venedig (Mitteilungen der Instituts fur oesterr. Geschichtsforschung. Erganz-Hand, 1885). S. 51 — 128. 77 Где хотят. (Ред.) 78 Et hominess nostril per mare usque ad vos et non amplius [и наши люди по морю вплоть до вас, и не дальше].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3442...

Корпус псевдо-иустиновских сочинений. Изд. (неск. сочинений): CPG, N 1082-1089; Marcovich M., ed. Pseudo-Iustinus: Cohortatio ad Graecos; De monarchia; Oratio ad Graecos. B.; N. Y., 1990. (PTS; 32) [рец.: Chadwick H.//JThSt. N. S. 1991. Vol. 42. N 2. P. 715-717; Runia D. T.//VChr. 1991. Vol. 45. N 4. P. 399-403]; Pouderon B., ed. Pseudo-Justin: Ouvrages apologetiques: Exhortation aux grecs (Marcel d " Ancyre?); Discours aux grecs; Sur la monarchie. P., 2009. (SC; 528). Лит.: Harnack A., von. Die Überlieferung der griechischen Apologeten des 2 Jh. in der alten Kirche und im Mittelalter. Lpz., 1882. S. 155-171. (TU; 1/1-2); Фетисов Н. Н., свящ. Диодор Тарсский: Опыт церк.-ист. иссл. его жизни и деятельности. К., 1915 [псевдо-иустиновские сочинения: С. 372-445]; Riedweg C. Justinus Martyr. II: (Pseudo-justinische Schriften)//RAC. 2001. Bd. 19. Sp. 848-873; Pouderon B. Le pseudo-Justin, ou la constitution d " un corpus apologétique pseudépigraphe//Dieu(x) et hommes: Histoire et iconographie des sociétés païennes et chrétiennes de l " Antiquité à nos jours: Mélanges F. Thelamon/Éd. S. Crogiez-Pétrequin. Caen, 2005. P. 49-67; idem. Introd.// Pseudo-Justin. Ouvrages apologétiques. P., 2009. (SC; 528); «Речь к эллинам»: Wilamowitz Moellendorff U., von. Commentariolum grammaticum. Index scholarum aest. Gott., 1889. [Bd.] 3. S. 3–30 (VIII. Pseudo-Justini «Oratio adv. Gentiles». Cap. 3); Harnack A., von. Die pseudojustinische «Rede an die Griechen»//SPAW. 1896. Bd. 1. S. 627–646; Goodenough E. R. The Pseudo-Justinian «Oratio ad Graecos»//HarvTR. 1925. Vol. 18. P. 187–200; idem. By Light, Light: The Mythe Gospel of Hellenistic Judaism. New Haven; L., 1935. P. 298–305; Grant R. M. [Рец.:] Corpus Hermeticum (Traités I–XVIII); Asclepius/Texte établi par A. D. Nock et trad. par A.-J. Festugière. P., 1945. Vol. 1–2//JNES. 1949. Vol. 8. N 1. P. 56–58; idem. Homer, Hesiod, and Heracles in Pseudo-Justin//VChr. 1983. Vol. 37. P. 105–109; Unnik W. C., van. Het karakter van de oudchristelijke apologetiek in de pseudojustiniaanse «Oratio ad Graecos»//Nederlands Theologisch Tijdschrift.

http://pravenc.ru/text/Иустину ...

1082, январь-февраль – захват Диррахия Робертом 1082, март-апрель – суд над Италом 1082, весна – реквизиция церковной утвари, первое выступление Льва Халкидонского 1082, апрель-май – возвращение Роберта в Италию 1082, весна – осада Рима Генрихом IV 1082, до мая – послание Алексея Генриху IV 1082, май – выступление Алексея из Константинополя 1082, лето-осень – борьба Алексея с Боэмундом на Балканах 1082, осень – возвращение Алексея в Константинополь 1082, май – хрисовул Алексея о привилегиях венецианцам 1082, август (?) – хрисовул Алексея о запрещении отчуждения церковной утвари 1082, осень-зима – захваты Боэмунда на Балканах 1083, 23 апреля – начало осады Лариссы Боэмундом 1083, осень – выступление Алексея из Константинополя 1083, осень – сражение у Лариссы 1083, ок. января – возвращение Алексея в Константинополь 1083, октябрь- ноябрь – взятие Кастории Алексеем 1083, ноябрь – полемика с «манихеями» в Мосинополе 1083, 1 декабря – возвращение Алексея в Константинополь 1083, 3 декабря – рождение Анны Комниной 1083, декабрь – возвращение Боэмунда в Италию 1084, начало (?) – бегство Травла 1084 – Влахернский собор о реквизиции церковной утвари 1084, июль – отречение Евстратия Гариды 1084, август – избрание патриарха Николая Грамматика 1084, сентябрь – новое обращение Алексея за помощью к венецианцам 1084, сентябрь – отплытие флота Роберта 1084, декабрь – обращение Варсама за помощью к Сулейману 1084 – заговор синклитиков 1084–1085, зима-весна – стоянка норманнского флота на р. Гликис 1084–1085 – второе выступление Льва Халкидонского 1085, январь – разгром венецианского флота Робертом 1085, июль – смерть Роберта Гвискара 1085, после июля – захват Диррахия Алексеем 1085, сентябрь- – рождение Марии (сестры Анны) 1086, август 1086, январь – указ о низложении Льва Халкидонского 1086, весна – экспедиция Бакуриани против печенегов; гибель Бакуриани 1086, июль – гибель Сулеймана 1086, после июля (?) – прибытие Чауша в Константинополь 1086–1092 – борьба Алексея с Абуль-Касимом, борьба Абуль-Касима с Борсуком, экспедиция Бузана в Малую Азию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010