Ильинский Александр Григорьевич (1847–1877), историк, магистрант историко-филологического ф-та Харьковского ун-та; Иоанн Кронштадтский (в миру Иван Ильич Сергиев) (1829–1908), проповедник, духовный писатель, иерей (1855), протоиерей (1875), митрофорный протоиерей (1898). Законоучитель в городском уч-ще (1855–1862) и классической гимназии (1862–1889) в Кронштадте. Священник (1855), ключарь (с 1876), настоятель (с 1894) Андреевского собора в Кронштадте, член к-та по устройству в России домов трудолюбия (с 1895). Основатель Иоанно-Предтечевского братства трезвости в С.-Петербурге (1899), Иоанно-Богословского женского м-ря в с. Сура (1899), женского м-ря св. Иоанна Рыльского в С.-Петербурге (1900), член Синода (1907). Канонизирован РПЦЗ (1964), РПЦ (1990); Иоахим (1890–1920), принц прусский, сын германского императора и прусского короля Вильгельма II Гогенцоллерна, ротмистр при штабе командующего фронтом ген. Людендорфа; Иовлев Георгий Федорович (1894–1964), студент историко-филологического ф-та М.у. Поступил в 1917 в школу мичманов военного времени в Петрограде. Мичман (октябрь 1917). С 1918 в Добровольческой армии. После ранения потерял ногу. Затем в эмиграции. Председатель Лиги русских тяжелых инвалидов в Бельгии (создана в 1935); Иосиф Волоцкий (в миру Иван Иванович Санин) (1439/1440–1515), видный церковный деятель и публицист, глава течения иосифлян, игумен основанного им Волоколамского м-ря; Кабанов В. А., ревизор акционерного пароходного общества «Самолет»; Кабановы, семья В. А. Кабанова; Каблуков Иван Алексеевич (1857–1942), физико-химик, магистр (1887), доктор (1891) химии, член-корр. (1928), почетный член (1932) АН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР (1929). Преподаватель МВЖК (1882–1884), Московского инженерного уч-ща (1896–1903). Работал в Лейпцигском ун-те в лаборатории В. Оствальда (1889). Приват-доцент (с 1885), профессор (с 1903), заслуженный профессор (1910), зав. лабораторией неорганической и физической химии (1918–1920), зав. термохимической лабораторией кафедры химии (1915–1933) физико-математического ф-та М.у. (МГУ). С 1917 член правления созданного тогда же ИРЕА, с 1922 директор Ин-та химии Ассоциации НИИ при физико-математическом ф-те М. у. Преподаватель Московского сельскохозяйственного ин-та (1899–1942);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

обозр. 1904. II. Стр. 1563–1569). Он же. К истории секты беседников (Мисс. обозр. 1907 г. 9. Стр. 371–382; 5. Стр. 718–729; 9. Стр. 1211–1226). Кесарев Е., свящ. Беседничество как секта. Самара, 1905. 84 Литература: Калатузов В. Монтаны (Эпоха. 1864. Август. Стр. 1–48); Вратский Александр, свящ. О монтанской секте в пригороде Ерыклинске, Ставропольского уезда (Самар. епарх. вед. 1875. 15. Ч. не офиц. Стр. 329–395.); О секте монтанской в селе Дубовом Умете, Самарского уезда (Самар. епарх. вед. 1870. 16, 18, 19, 21 и 23); Кесарев Е., свящ. Беседничество, как секта. 1. Беседчики Самарской епархии. Самара, 1906. 97 Фролов В. Чистосердечное признание родной сестры родоначальницы Марьяновского толка хлыстовской секты (Мисс. Обозр. 1900. Октябрь. Стр. 404–413). 102 Кроме этой книги иоаннитами распространяются следующие брошюры: 1. Как нужно жить, чтобы богатому быть и чисто ходить? 2. К свободе призвал нас Господь (ч. 1); 3. Еще днем закатится солнце; 4. Сборник стихов в честь о. Иоанна Ильича Сергиева; 5. Ключ разумения; 6. Дела недавно минувших дней и др. 104 Дело Самарской Дух. Консист. о распространении лжеучения крестьянином Ал. Гавришовым, 25 ноября 1893 г. и 4-го марта 1895 г.; Кесарев Е. свящ. Беседничество, как секта, 1905 г. Стр. 58–75; Мисс. Обозр. 1897. I. Стр. 424–431. 106 Срав. Всеподдан. Отч. Обер-Прок. Св. Синода за 1898 г. Церков. Вед. 1901 г., 27; Мисс. Обозр. 1901. I. Стр. 605. Литература: 1. Реутский Н. В. Люди Божии и скопцы. М. 1872 г.; 2. Р-ский. Заметки о хлыстовской и скопческой секте (День 1864, 24); 3. Пеликан Е. Судебно-медицинские исследования. СПб, 4. Мельников, Белые голуби (Рус. Вед. И869, 3 и 5); 5. Протопопов. Опыт исторического обозрения мистических сект в России (Тр. Киев. Д. А. 1876, Апрель); 6. Сахаров И. Т. Последнее движение в современном скопчестве (Хр. Чт., 1877 г., Сентябрь); 7. Гурий Ев. О скопческом движении по последним о нем известиям. 1877; 8. Кутепов К. Секты хлыстов и скопцов. 1900; 9. Забелин А. Движение вперед в секте скопцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

История Русской Церкви, кн. 13, 6, 8, 9, М., 1997. История флотского духовенства. Вахтенный журнал, 1993. К 200-летию восшествия на престол Государя Петра Алексеевича. СПб., 1882. Кандидов Б.П. Империалистическая война и религия. М., 1929. Кандидов Б.П. Церковный фронт в годы мировой войны. М., 1929. Киевская старина, 1886, март, кн. 14. Козырев Ф.Н. Напутствие воину-христианину. СПб., 1996. Котин Б. Священник полковой. Журнал Московской Патриархии, 1993. Кузнецов А. Духовенство и традиции флота. Морской сборник, 2000, Ласкеев Ф. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900) СПб., 1900. Летопись войны с Японией, 3748, СПб., 1904. Ломоносов М.В. Избранные философские произведения. М., 1950. Макаров С.О. Документы. Т. II, М., 1960. Материалы 1-й Всероссийской конференции «Православие и российская армия». Ориентир, 1995, 3. Митрополит Иоанн. Держава, 1994, 1. Морской сборник, октябрь 1854. Морской сборник. Т. 9. 1853. Морской сборник. Т. XII, 5, май 1854. Морской сборник. Т. XVII, 9, 1855. Морской сборник. Т. XVIII, 910, 1855. Морской сборник. Т. XXIII, 9, 1856. Очерки из истории управления военным и морским духовенством. Вестник военного духовенства, 1898, с. 278. Памятники литературы Древней Руси. XIhaчaлo XII века. М., 1978. Памятники литературы Древней Руси. XIII век. М., 1981. Плаксин Р.Ю. Тихоновщина и ее крах. П., 1987. Повести ратной славы Древней Руси. Воронеж, 1986. Полевой П. Иллюстрированные рассказы из отечественной истории. СПб., 1892. Полковник С.Ю. Чинарев. Во главе военно-духовного ведомства России. Военно-исторический журнал, 1998, 1. Полное собрание законов Российской империи, III, отд. I, СПб., 1902, т. XIX. Полное собрание законов Российской империи, III, СПб., 1889, т. VII, прил.: Штаты и табели. Полное собрание законов Российской империи. Т. II, отд. II, СПб., 1876, т. LXIX. Полное собрание русских летописей. T. IX, СПб., 1862. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. 2, СПб, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Приписные храмы Использованные материалы   Открыт самостоятельный приход. См.: Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. - Томск; М.: Водолей Publishers. 2004. С. 495.   По сведениям Справочных книг Томской епархии 1910 (с. 224) и 1914 (с. 164) годов, а также в труде Нарымская Голгофа (с. 539.), по другим данным - с 1896 года (Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 год/Сост. по ред. Д.Е. Березова. - Томск: Типография епархиального братства. 1903, с. 164.)   Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 год. С дополнениями и изменениями в личном составе священно-церковно-служителей. По 1-е марта 1911 г. - Томск: Типография Приюта и Дома Трудолюбия. 1911, с. 224.   История села на сайте Сувенироград (без указания источника) -   Справочная книга. Состав священно-церковнослужителей Томской епархии/Сост. Г. Меншагин. - Томск. Октябрь 1886, с. 22.   Справочная книга по Томской епархии за 1898 - 99 год. - Томск: Типография епархиального братства. 1900, с. 163.   Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 год/Сост. по ред. Д.Е. Березова. - Томск: Типография епархиального братства. 1903, с. 163.   Состоял в 1772 - 1776 годах среди колодников Томского Богородице-Алексеевского монастыря за бродяжничество. См.: Фаст М.В., Фаст Н.П., Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. - Томск; М.: Водолей Publishers. 2004. С. 386.   Томские епархиальные ведомости, 1907, офиц. часть, с.3. Редакция текста от: 12.03.2015 17:32:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25556.html

Жития святых. Книга вторая. Октябрь. М., 1904. С. 75 – 76 . Об оправдании самоубийцами своего поступка см.: Дьяченко Г. , прот. Чем самоубийцы оправдывают свое покушение на жизнь, а посторонние – совершенное самоубийство. Помощник и Покровитель. Христианские утешения несчастным и скорбящим. Часть первая. М.: Изд. Свято-Успенского Псково- Печерского монастыря, 1993. С. 322– 325. 99 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001. С. 100.//О вине окружающих в акте самоубийства см.: Житие преподобного отца нашего Пахомия Великого . Жития святых. Книга девятая. Май. М., 1908. С. 497. 100 О религиозном чувстве и вере в Бога как средствах предупреждения суицида см.: Смирнов А. , проф.– прот. Самоубийство и христианский взгляд на жизнь. Вестник военного и морского духовенства. 9. С П б., 1914. С. 348.//Жорж Занд. Бабушкины сказки. С П б., Изд. И. В. Губинского, б. г. С. 5–6) 101 Феофан Затворник , свт. Письмо 583. Собрание писем. Выпуск четвертый. М., 1899. С. 58 –59. См. сборник: Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Выпуск III и IV. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994.//Ср. так же: Феофан Затворник, свт. Письмо 301. Собрание писем. Выпуск второй. М., 1898. С. 160–161. См. сборник: Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Выпуск I и II. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. В Церкви издревле существует обычай поминовения усопших. См. подробнее: Meyer Hans Bernard. Gottesdienst der Kirche. Handbuch der Liturgiewissenschaft. Regensburg: Verlag Friedrich Pustet, 1994. S. 82– 83.// Смолин И. , диакон. О молитве за умерших. Миссионерский щит веры. С П б., 1913. С. 77.// Кирилл Иерусалимский , свт. Поучение тайноводственное пятое (10). Поучения. М., 1900. С. 336.// Григорий Великий Двоеслов , свт. Что может принести пользу душам умерших. О пресвитере Центумцелленском и о душе монаха Иуста . Собеседования.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

1 См. «Христ. Чтение» 1897, октябрь, стр. 526–529; 1898, март, стр. 449–450, и речь, напечатанную в «Христ. Чтении» 1903, март, отдельный оттиск: «Вновь открытый еврейский текст книги Иисуса сына Сирахова и его значение для библейской науки», С.-Петербург, 1903. 2 В.П. Рыбинский, Заметки ο литературе по Св. Писанию В. Завета за 1899 г., «Труды Киев. Д. Ак.» 1900, II, стр. 289–294; ср. его же статью ο книге Иисуса с. Сир. в «Правосл. Богосл. Энциклопедии» т. VI, С.-Петербург 1905, ст. 600–601. Ф. Вигуру, Руководство к чтению и изучению Библии. Перевод В.В. Воронцова. Т. II, Москва, 1899 и дал., стр. 999, с факсимиле. П.А. Юнгеров, Частное историко-критич. Введение в свящ. ветхозаветные книги. Вып. 2. Казань, 1907, стр. 230 и дал. 3 В 85-м правиле св. апостолов, при перечислении св. книг, сказано: «да будет вам ведомо и то (προσιστορεσϑω), чтобы юноши ваши изучали Премудрость многоученого Сираха». В 39-м пасхальном послании св. Афанасия В. книга Иисуса сына Сирахова поставлена на втором месте среди тех, которые «Положены Отцами для чтения вновь вступающих и желающих огласиться словом благочестия». To же почти говорится и в «Синопсисе», приписываемом св. Афанасию В. Св.  Епифаний Кипрский называет книгу Сирахову «полезною и благотворною». Руфин причисляет ее к «церковным» книгам и т.п. Св. Иоанн Дамаскин ο книгах Прем. Соломоновой и Прем. Иисуса сына Сирахова замечает: «оне книги добрыя (νρετοι) и прекрасныя, но не считаются (в каноне) и не были положены в ковчеге» (Migne, Patrologiae s. gr. t. 94, col. 1180). Что действительно книга Иисуса сына Сирахова употреблялась для чтения в христианских собраниях, – может быть, в катихизаторских училищах, – это видно и из сохранившнхся в ней по местам в некоторых Гр. списках заметок, напр.: «слово того же согласительное второе» в 18:30, ср. 20:27, 30:1, «слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» в 50:31 и др. 4 В предисловии к книгам Соломоновым блаж. Иероним говорит, между прочим: fertur et πανρετος Jesu filii Sirach liber, et alius φεοδεπγραφος, qui Sapientia Salomonis inscribitur. Quorum priorem hebraicam reperi, non Ecclesiasticum, ut apud latinos, sed Parabolas praenotatum... Migne, Patrologiae s. lat. t. 28, col. 1242. Кассиодор (De institutione divinarum litterarum, I, 5) дает такое объяснение слов блаж. Иеронима: quem (librum) propter excellentiam virtutum suarum πανρετον appellat, i.e. virtutum omnium capacem. Minge, Patrologiae s. lat. t. 70, col. 1117. Впервые это название встречается у Евсевия (cm. Alfr. Schöne, Eusebi Chronicorum libri duo. Vol. II, Berolini 1866, p. 122). Cp. A. Edersheim in Wace’ Apocrypha II, p. 18–19, not. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 143. Православный собеседник. – Казань, 1867, январь. – С. 64. – 1875, август. – С. 327–347. – 1898, октябрь. – С. 413. – 1899, январь. – С. 94, 104. – 1905, июль-август. – С. 482. – 1909, июль-август. – С. 210. – 1910. март. – С. 337, 341. – 1914, январь. – С. 70. Церковный вестник. – 1908, 39. – С. 1230. Христианское чтение. – СПб., 1857, т. 2. – С. 178–202. – 1902, сентябрь. – С. 368. Странник. – СПб., 1860, май. – С. 156–221; июнь. – С. 225–254. Русское проповедничество. – СПб., 1871. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 4. Исторический вестник. – 1894, июль. – С. 150. – 1895, февраль. – С. 639. – 1896, апрель. – С. 157 169, 177–178. – 1900, июнь. – С. 818, 928, 930, 934–935. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 4. – С. 230, 235–236. Русская старина. – 1871, т. 4. – С. 125. – 1872, февраль. – С. 247; ноябрь. С. 582, 687. – 1873, апрель. – С. 498. – 1875, апрель. – С. 787; февраль. – С. 425; июль. – С. 303. – 1876, февраль. – С. 268–269; октябрь. – С. 305. – 1878, август. – С. 559, 563; июль. – С. 560. – 1883, апрель. – С. 2, 39; июль. – С. 559–560; ноябрь. – С. 366; декабрь. – С. 730. – 1885, июнь. – С. 570, 575. – 1886, июнь. – С. 710. – 1903, июнь. – С. 576; август. – С. 466. – 1904, февраль. – С. 386; сентябрь. – С. 695, 698. – 1910, март. – С. 289; июль. – С. 407–409; 414–415. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 770, 786, 789, 799, 808, 811, 840. – 1871, 12. – С. 2066, 2067–2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 289–312. – 1899, кн. 3, 11. – С. 409–411. – 1900, кн. 2, 5. – С. 18. – 1904, кн. 1, 2. – С. 193–231; кн. 2, 7. – С. 424–425; кн. 2, 8. – С. 599. – 1919, кн. 3, 11. – С. 511–512. – 1912, 7. – С. 354, 355. Журнал Московской Патриархии. – 1959, 4. – С. 60. – 1945, 4. – С. 69–70. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, 1913г., т. 5. – С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

приб.: Господь – κριος, как Алекс. Марх. Криптоферр. и мн. мин. 1885 τος φιλακρομασι, можно и: внимательным слушателям, ср. Толк. на Ис.11:10 , русск. пер. ч. 6-я, стр. 351. Термин этот может указывать на то, что толкования свои св. Отец первоначально преподавал устно слушателям. 1888 ξουδενωθσεται, как нек. (κα ξουθενοντες με ξουθενωθσονται нек. мин. Компл. Феодорит, Дидим. Авг. et qui spernit me spernetur один код. 13 в.: ξουδενωθσεται – Pars. 236), но Слав.: τιμωθσεται (или τιμασθσεται), как авторит. чт.: бесчестен будет. 1890 О назначенных для вас частях жертвенных животных, – исполняете закон, поскольку он служит к вашим интересам. 1892 т. е. по разрушении храма Иерусалимского потомки Левия уже не отправляли священнических служб при храме. 1893 т. е. должны разуметь не самих священников, как лиц, по обязанности священства, как должности. 1896 ν φβ, как евр. вар. . Но соотв. тепер. оп. εν cb. мн. Мин. Компл. Альд. Феодор. Нек. мин. и Феод. М.: φβον, Иерон. и Кипр. (Test. 2. 5. Gersd. 2:36): et dedi illi timorem, ut timeret (др. чт. Иерон… timore timeret) me. φοβεσθα, вероятно читали вм. тепер. пред . 1899 Евр. Халд. Сир. Вульг. Арм. ркп. и печ.: в мире и в правде (Ефр. Сир.: и в правде ходил со мною, 316. 6–5 стро. снизу – в русс. переводе неточно). Халд. по Walt.: – в благоугождении, но Lag: – в правде (тоже слово употреблено и в Сир. и у Ефр.). Ср. к первой половине 6-го ст. Афр. 313. 5–6. LXX вероятно не чит. пред . 1900 απεστρεψεν, и в толк. 7 ст., как мн. мин. Компл. Арм. ркп. и изд. Слав. Остр. Феод. Мопс. Киприан ib.: avertit, вм. автор. απεστρεψεν, Слав.: обрати, как и сам св. Кир. в толковании этого стиха. 1901 Профессора церковной истории Александра Васильевича Горского, впоследствии протоиерея и ректора Академии. 1902 Слово, сказанное за литургией в Покровской, что при Московской Духовной Академии, церкви в день Покрова Пресвятой Богородицы и в день годичного академического акта 1 октября 1898 г. 1904 Алмазов, Тайная исповедь, III, 267.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 625. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 76. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 287. Православный собеседник. – Казань, 1898, февраль. – С. 191. –»– 1904, июль-август. – С. 231. –»– 1905, июль-август. – С. 13; ноябрь. – С. 528. –»– 1908, июль-август. – С. 231. –»– 1910, январь. – С. 115. –»– 1911, март. – С. 337–341. Церковные ведомости. – СПб., 1918, 19–20. – С. 110–111. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 16–17. – С. 542–543. –»– 1892, 17. – С. 269. Труды Киевской духовной академии. – 1872, ноябрь. – С. 46. –»– 1873, август. – С. 337. Шабатин И. Архиепископ Нил (Исакович) //Журнал Московской Патриархии. – М., 1954, 8. – С. 15–17. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 10. – С. 63–73. Душеполезное чтение. – М., 1891. – Ч. 1. – С.613–618. Православный благовестник. – М., 1915, 2. – С. 105; 5. – С. 168–169. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2. – С. 29; 14. – С. 306. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 29; 14. – С. 306; 16. – С. 337. Христианское чтение. – СПб., 1874, июль. – С. 560–566; август-сентябрь. – С. 884–887. –»– 1870, февраль. – С. 149. –»– 1872, апрель. – С. 157. Православное обозрение. – М., 1863, март. – С. 173. –»– 1870, сентябрь. – С. 310. –»– 1871, январь. – С. 62. –»– 1874, январь-декабрь. – С. 62. Исторический вестник. – СПб., 1894, октябрь. – С. 244. –»– 1896, апрель. – С. 175. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 11. – С. 366–370; 12. – С. 549. –»– 1900. – Кн. 1, 1. – С. 102. –»– 1901. – Кн. 1. – С. 41–44. –»– 1903. – Кн. 1. 3. – С. 423; кн. 2, 7. – С. 464. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182; т. 5. – С. 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3100 Τυπικ, 259. Перед περιβητος пропущены слова: μγς οτος το Χριστο μρτυς. См. Μνημεα γιολογικ νν πρτον κδιδμενα π εροδιακνου Θεοφλου ωννου (Βενετα, 1884), σ. 338–351. Ср. Записки Импер. Академии Наук, VIII, s. I, (1897) 1, 58–59. 3105 Λγος ες τν μετφρασιν το γου ακβου στορκς. ν τας στοραις τν ιβ´ φυλν. Τυπικ, 264. Tischendorf, Evangelia apocrypha (Lipsiae, 1853), 1–48. Другие издания см. Bibl. H. Gr. p. 147. Слав. В. Четьи Минеи, Арх. Ком., Сентябрь, день 8, стлб. 352–363. 3106 Οδ γυναιξν, οδ κραις. Τυπικ, 268. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 653–666. В. Четьи Минеи Арх. Ком., Сентябрь, день 10, стлб. 623–630. 3110 Λγος τς ερσεως το τιμου Στυρο. Τυπικ, 273. После διακοστο, по-видимому, пропущено – τριακοστο; с таким заглавием повествование (а не слово, как оно почему-то называется также и в других рукописях, см. например ερ. Βιβλ. σ. IV, τ. 312, κοδ. 336) известно в нескольких редакциях, из которых две изданы Gremser’oм в De Cruce, t. II, p. 526–536; 541–545; и по одной в Analecta Bollandiana, XVII (1898), 414–419; Byzant. Zeitschrift, IV (1905), 325–330; Wiener Studien, XIII (1891), 302–310; κκλησιαστικ λϑεια, XX (1900). 480–482; 494–499. См. Bibl. H. Gr. p. 58. 3118 Τυπικ, 295. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 39–416. Жития св. Космы Маюмского (см. Сергий, Полный месяцеслов Востока, т. II, стр. 320:316) с таким началом не известно. См. Fabricii, Bibl. Gr. p. 213; Bibl, H. Gr. p. 57. 3120 Τυπικ, 297. Μαξιμιανο το τυρννου. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 1141–1160. В. Четьи Минеи, Октябрь, день 19. 3128 Τυπικ, 310. Изд. κκλ. λϑεια, IV (1884) σ.σ. 242–245; 258–260. Извлеч. в Журн. Минист. Народного Просвещения, CCXII, 2 (1880), 398–404. Ср. Bibl. Н. Gr. р. 244. 3133 26 ноября: ναγινσκεται δ κ το βου το γου Στεφνου α´ νγνωσις· Θεν τι χρμα ρετ. Τυπικ, 327. Гр. Четья Минея (Ноябрь, XI в.) 361, л.л. 398 об. – 431. Лат. Surius, De probatis sanctorum historiis (Coloniae Agripinae 1570–1575), November, d. 27. Слав. В. Четьи Минеи, Ноябрь, день 28.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010