358 Чуев Василий Яковлевич; (1872 – 8 декабря 1937). Окончил Воронежскую ДС (1897). С 1897 – псаломщик Воронежской епархии, с 1897 – диакон. В 1902–1906 учился в С.-Петербургской ДА, к. б. С 1906 – священник. 1906 прикомандирован к Троице-Измайловскому собору, с 5 июля 1907 – штатный священник Балтийского флота на крейсере II ранга «Рында», с 1908-на «России», 1909 прикомандирован к Морскому корпусу, с 1910 – священник на учебном судне «Верный», с 1911 – настоятель церкви св. Алексия митрополита Московского на Семеновском плацу. Октябрь 1924 – 1 июля 1927 настоятель церкви Коневской Божией Матери Коневского монастыря. Впоследствии – настоятель церкви Воздвижения Креста Господня в дер. Ольховец Маловишерского района Ленинградской обл. Арестован 1 сентября 1937. Особой Тройкой УНКВД ЛО 3 декабря 1937 приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в Новгороде. 216, 218, 222 Чужбовский Алексей Андреевич; (? – 15 декабря 1937). Окончил С.-Петербургскую ДС (1886). С 1886 – священник с. Мотохова Новоладожского уезда С.-Петербургской епархии, с 1890 – священник Преображенского кладбища С.-Петербурга, 6 мая 1914 – протоиерей, с 16 января 1915 – настоятель. 217 Чуков Абрам Евтихиевич; (октябрь 1812 – ноябрь или декабрь 1891) – дед митрополита Григория. 9, 10 Чуков Александр Николаевич; (31 июля 1902 – 19 января 1942) – сын митрополита Григория. 110, 246, 417,488 Чуков Борис Николаевич ; (4 декабря 1898 – 31 декабря 1941) – сын митрополита Григория. 110, 277, 417 Чуков Егор Абрамович – дядя митрополита Григория. 21 Чуков Егор Егорович – двоюродный брат митрополита Григория. 21 Чуков Кирилл Абрамович (1839 – 1889) – отец митрополита Григория. 11, 12,21, 22,47 Чуков Николай Николаевич (10 августа 1897 – 13 октября 1979) – сын митрополита Григория. 110, 277 Чуков Осип Егорович – двоюродный брат митрополита Григория. 21 Чукова Анна Ивановна, урожденная Барышева; (род. 1841 – ?) – мать митрополита Григория. 11, 12,22,50, 60,277,465 Чукова Анна Николаевна; (21 мая 1900 – 8 марта 1967) – дочь митрополита Григория.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пругавин А. С. Значение сектантства в русской народной жизни//Русская мысль. 1881. 3. Пругавин А. С. Раскол и бюрократия//Вестник Европы. 1909. Кн. 10. С. кн. 11. С. 162–183. История административных преследований старообрядцев в XIX и в начале XX вв. до 1909 г. в связи с обсуждением в Гос. Думе вероисповедных вопросов. Пругавин А. С. Религиозные гонения при обновленном строе//Вестник Европы. 1911. Кн. 8. С. 121–136. Факты гонений (1909–1910 гг.) против секты «Новый Израиль». Пругавин А. С. На родине и на чужбине. Иллюстрация на тему о свободе совести//Русское богатство. 1912. 10. С. 275–285. О штундистах в России и в Америке. Пругавин А. С. Отчего сектанты бегут из России?//Вестник Европы. 1913. Кн. 10. С. 346–354. Располячение костела//Русский вестник. 1896. Т. 245. Август. С. 335–341. По поводу проекта введения русского языка в католическое богослужение в Западной России. Извлечения из статей противников этого проекта (Кулин, Бессонов, Деревицкий) и его защитника Владимирова. Рачинский С. А. Церкви и школы//Русское обозрение. 1898. Кн. 1. С. 169–176. О приходский школах. Рачинский С. А. Сельская школа. С. 242, 284. Рейснер М. А. Мораль, религия и право по действующему русскому закону//Вестник Права. 1900. Октябрь. 8. Религиозно-философские собрания в СПб.//Новый путь. 1903. 3. Рогаля-Левицкая Н. Из жизни одной воскресной школы//Образование. 1898. 10. Отд. 1. С. 32–49; Вильно, 1889–1896. Родзянко М. В. Крушение монархии. 1929. Рождественский Т. (воронежский епархиальный миссионер). Свобода совести и русское законодательство о расколо-сектантах (по поводу доклада М. А. Стаховича)//Миссионерское обозрение. 1901. Февраль. С. 549–555. Ропп А. Н. Что сделала III Государственная Дума для народного образования? СПб., 1912. Росницын П. Церковная жизнь и вопрос о патриаршестве//Русская мысль. 1913. Кн. 1. Отд. 3. С. 45–48. Саатчиан А. Л. Положение о выборах в Государственную Думу с разъяснениями Правительствующего Сената Министерства внутренних дел, с подробным предметным указателем и приложением Учреждений Гос. Совета и Государственной Думы и правил о рассмотрении Государственной росписи. СПб., Законоведение. 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первый деревянный однопрестольный храм во имя святителя Николая Чудотворца в селе Крутихинском упоминается в 1860 году. В 1884 году был построен новый храм взамен прежнего, вероятно, обветшавшего. В состав прихода входили деревни Заковряшина в семи верстах (около 1910 года выделилась в самостоятельный приход), Верх-Суетихинская в 10 верстах, Масляхинская в пяти верстах. Во всех селениях прихода имелись школы грамоты, содержавшиеся на местные средства. С 1900 года действовало приходское попечительство. В церковной библиотеке в 1910 году было 115 книг. При храме был установлен штат причта из священника, диакона и псаломщика. В годы советской власти церковь была утрачена. 17 ноября 2013 года новопостроенный храм в селе Крутихе был освящен епископом Барнаульским Сергием (Иванниковым) во имя святителя Николая Чудотворца . Статистика Священники Приписные часовни Использованные материалы   Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий посетил с архипастырским визитом Каменское благочиние, новостное сообщение на официальном сайте Барнаульской епархии, 19 ноября 2013 - http://www.altai-eparhia.ru/episkop/work/?id=5825   Справочная книга. Состав священно-церковнослужителей Томской епархии/Сост. Г. Меншагин. - Томск. - Октябрь 1886. С.76.   Справочная книга по Томской епархии за 1898 - 99 год. - Томск: Типография епархиального братства. 1900. С. 296.   Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 год. С дополнениями и изменениями в личном составе священно-церковно-служителей. По 1-е марта 1911 г. - Томск: Типография Приюта и Дома Трудолюбия. 1911. С.398.   Справочная книга по Томской епархии/Сост. по руководством А.А. Карташева в январе - марте месяцах 1914 г. - Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " . 1914. С.286.   Метрические книги за 1860 г. фото   Дата кончины. См. Томские епархиальные ведомости 1881 год 10, часть офиц., с.72   Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 год/Сост. по ред. Д.Е. Березова. - Томск: Типография епархиального братства. 1903. С.310.   Дата кончины. См. Томские епархиальные ведомости, 1914, часть офиц., с.423. Редакция текста от: 15.04.2019 07:11:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671441.h...

58. Русские харбинцы в Австралии: Юбил. вып. к 100-летию основания г. Харбина, 1898—1998. КВЖД. — Сидней, 2000. — 2. 59.  Самойлов И. А.  Пекинская Духовная Миссия во второй половине XIX в.//Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Российской Духовной миссии в Китае. — СПб., 1993. 60. Святитель Иоанн (Максимович) и Русская Зарубежная Церковь. — Джорданвилль: Тип. прп. Иова Почаевского: Свято-Троицкий монастырь, 1996. 61.  Скачков П. Е.  Очерки истории русского китаеведения. — М.: Наука, 1997. 62.  Слободчиков В. А.  О судьбе изгнанников печальной…: Харбин. Шанхай. — М.: Центрполиграф, 2005. 63.  Смирнов Е. К.  Очерк исторического развития и современного состояния Русской Православной миссии. — СПб., 1904. 64.  Смолич И. К.  История Русской Церкви. — М., 1997. — Кн. 8. Т. 2. 65.  Соловьев С. М.  История России. — М., 1988. — Т. 14. 66.  Старосельская Н.  Повседневная жизнь «русского» Китая. — М.: Молодая гвардия, 2006. 67.  Ткач С.  Христианство в Китае//АКХ. — СПб., 2004. — 2. Октябрь. 68. Труды членов Пекинской Духовной миссии: В 4 т. — Пекин, 1900. 69.  Хайралов И., диак.  Харбинские архиереи и поклонение Аматерасу в Маньчжурской империи//Китайский благовестник: Журнал Православной Церкви в Китае. — 2000. — 2. — С. 18—28. 70. Харбинская старина: Изд. Общества старожилов г. Харбина и с. Маньчжурии. — Харбин, 1936. 71.  Шаталов О. В.  Архимандрит Петр (Каменский) и десятая Российская православная миссия в Пекине//Исторический вестник. — 2000. — Вып. 2(6). — С. 203—218. 72.  Шумахер П.  Наши сношения с Китаем 1567—1805 гг.//Русский Архив. — 1879. — 6. — С. 145—183. 73.  Юзефович Т. П.  Договоры России с Востоком. — СПб., 1869. Глава 13. Японская миссия § 1. Католичество в Японии Христианство достигло берегов Японии в XVI в. В 1494 г. между Португалией и Испанией был подписан договор, согласно которому весь мир делился на две части этими морскими державами. С одобрения Папы Римского они получили монополию на завоевание территорий и торговлю на всех морях и островах своей части. Католики призывались к миссионерской проповеди среди язычников в новых землях. Для этого на каждом корабле находился священник или монах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

хорошую статью о Ричле в «Правом. Обозрении» за 1889 г. (ноябрь – декабрь). «Новое направление в немецком богословии» – В. Ильинского. 24 Не можем не порекомендовать всем педагогам и родителям, желающим счастья своим детям, две высоко-нравственные брошюры под названием: «Тайный порок» (Москва, 1 вып. 15 коп., 2 вып. 20 коп.) с целью ознакомления с ними юношей в период их полового развития. 25 Правда, и мы православные надеемся на спасение не по своей подготовленности, а только по милости Божьей, почему и просим у Господа «прощения и оставления грехов и прегрешений наших». Но мы хорошо знаем, что этого для нас далеко не достаточно, и не только этого, но и самого таинства покаяния и причащения. 30 Беседа 44, 6; стр. 372. См. еще стр. 237–239, 507 – и мн. др. См. исследование проф. А. Л. Катанского : Учение о благодати Божьей («Христианское Чтение», 1900 г. октябрь, стр. 498, 490–497 и все: июль–декабрь, где обстоятельно и точно изложено учение о благодати древних отцов и учителей церкви). См. также сочин. студ. Д. Имшенецкого. Учение св. отцов подвижников о благодати Божьей, спасающей человека (Киев, 1853), где представлен краткий свод суждений св. подвижников о необходимости и действиях спасающей благодати. 33 Под этим «кто» (τς) разумеется вообще кто-либо из неверующих, напр., философы. Христианское учительство здесь во всяком случае не отрицается, потому что «как (можно) веровать в Того, о ком не слыхали? (а) как слышать без проповедующего?» ( Рим.10:14 ). И ап. Иоанн, пишет свое послание, очевидно был христианским учителем и притом учителем тех, которые уже получили помазание от Святого. 34 С. Маргаритов. Лютеранское учение при жизни Мартина Лютера. Изд. 2. Кишинев. 1898. См. стр. 88–95. 36 К. Кутепов. Секты хлыстов и скопцов. Казань. 1882. Стр. 274 и дал. 374 и дал. Подобно хлыстам, «малеванные» – новая мистическая секта, выделившаяся из штундизма, учит, что Христом может быть всякий человек, на кого сошел Дух Святой. Хлысты называют господом саваофом Данилу Филипова, а малеванные – своего основателя Кодрата Малеванного.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

М., 1893. 7. Добротолюбие, в русск. пер. М., 1884, доп. т. II. 8. Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения и наставления. М., 1888. 9. Достопамятные сказания о подвижничестве отцов. М., 1845. 10. Душеполезные наставления старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия. М., 1898. 11. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губ.). Оптина пустынь, 1902. 12. Е. В. История Козельской Введенской Оптиной пустыни. Сергиев Посад, 1906. 13. Е. В. Краткое сказание о жизни оптинского старца иеросхимонаха о. Амвросия. С приложением избранных поучений его. 3-е изд. Сергиев Посад, 1908. 14. Николаев Е. В. По Калужской земле. «Искусство». М., 1968. 15. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. 16. Жизнеописание старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Илариона. Калуга, 1897. 17. Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX веков. М., 1909, октябрь, ч. 1. 18. Избранные места из писем к семейным особам. М., 1897. 19. Отец Иосиф — начальник Оптинского скита. Н. В. Гоголь, И. В. Киреевский, Ф. М. Достоевский и К. Леонтьев перед старцами Оптиной пустыни. М., 1897. 20. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. 4-е изд. М., 1885. 21. Казанская Амвросиевская женская пустынь Калужской губ., при с. Шамордино и ея основатель оптинский старец иеросхимонах Амвросий. Изд. Пустыни, 1908. 22. Леонтьев К. Отец Климент Зедергольм — иеромонах Оптиной. пустыни. М., 1882. 23. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. М., 1869. 24. Лясковский В. Братья Киреевские, жизнь и труды их. Вып. 2. СПб., 1899. 25. На службе Богу — на службе ближним. (По письмам оптинских старцев о. Амвросия и о. Анатолия.) 4-е изд. Казанская Амвросиевская женская пустынь, 1909. 26. Н. В. Оптинский старец о. Амвросий. М., 1892. 27. Поселянин Е. Детская вера и оптинский старец Амвросий. СПб., 1901. 28. Он же. Проповедник нашего времени оптинский старец Амвросий. Жизнь его и подвиги. СПб., 1907. 29. Он же. Святыня земли русской. СПб., 1917.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3279...

) и практические (в отношении к гражданской и общественной жизни). Заключение книги состоит из двух прибавлений к притчам Соломоновым ( Притч 29 : а) притчей некоего Агура, в весьма искусственной и замысловатой форме научающей истинной мудрости и проведению ее в жизнь ( Притч 30.1 ), и б) наставлений матери Лемуила царя ( Притч 31.1–9 ) и похвалы добродетельной жене ( Притч 31.10–31 ). Общие вводные сведения о книге Притчей см. в «Обозрении книги Притчей Соломоновых» синопсисов Св. Афанасия Великого Александрийского (Христ. Чтен. 1841, ч. 4 с. 355 и дал.) и Св. Иоанна Златоуста (Беседы на разные места Св. Писания, русск. перев. Спб. 1861, с. 537 дал.), извлечение святоотеческого материала о книге Притчей можно читать в кн. проф. А. А. Олесницкого , Руководственные о священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений св. оо. и учит. Церкви (Спб., 1894, с. 67 след. ). Ученые исследования о книге Притчей – русские 1) того же проф. А. А. Олесницкого Книга Притчей Соломоновых и ее новейшие критики (Труды Киевск. Дух. Академии. 1883, 11–12), 2) Епископа Михаила, Библейская Наука. Учительные книги Ветхого Завета (Тула, 1900), с. 86 след., и 3) Проф. П. А. Юнгерова Происхождение книги Притчей (Православн. Собеседн. 1906, октябрь, с. 161 след. ), 4) учебные руководства X. М. Орды († еп. Иринея), Киев, 1871. Д. Афанасьева , Ставрополь, 1838 и др. Заслуживает внимания русск. перевод (с еврейского) кн. Иова, сделанный Архим. Макарием (Глухаревым), М. 1861. Толкование на большую часть кн. Притчей представил покойный преосв. епископ Виссарион (Нечаев) в своем «Толковании на паримии» т. II, (изд. 2, Спб., 1894). Из иностранных комментариев на книгу Притчей назовем Ф. Mercenus (Genf 1573), F. Umbrert (Heidelberg, 1826), Е. Berteau (Leipzig, 1847), F. Hitzig (Zurich, 1858). F. Keil. Delitzsch (1873), Н. Ewald (1867), J. Lange – O. Zockler (1867), новейший W. Frankenberg (in Nowack " " s Handkommentar) Gotting, 1898. Взгляды иудейской традиции на содержание кн. Притчей выразились, напр., в мидраше на эту книгу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   См. его известную статью: Как относится служение общественному благу к заботе о спасении своей собственной души? (Соч. III или II, первоначально в «ВФПс». 1892 и Б. Вестн. 1892, июнь).    Книга Сергия о спасении вышла перв. изданием в 1895 г. , 4 изд. 1910. О магист. коллоквиуме Сергия см. отчет Η. Заозерского в Богослов. Вестн. 1895, октябрь, Из академической жизни.     П. Я. Светлов, Значение Креста в деле Христовом, опыт изъяснения догмата искупления, К. 1893, 2 изд. К. 1907; здесь перепечатана и резкая статья против Беляева, сперва изданная особой брошюрой в 1894 году, но Светлов верно указывает на зависимость Беляева от Kreibig " a; О свойствах воли Божьей по христ. учению Пр. Об. 1891, февр. и март;    Опыт апологетического изложения православно-христианского вероучения, 2 тома, К. 1896 и 1898;    Курс апологетического богословия, К. 1900, 2 изд. 1905;    Идея царства Божия и ее значение для христианского миросозерцания, СТрСЛавра, 1905 (из «Богосл. В») ;    О магистерском диспуте Светлова отчет И. В. Попова, Бог. В, 1894, янв., 120—131, — слова Антония переданы так: «спасение есть возрождение, возрождение есть страдание, страдание для естественного человека есть предмет отвращения, но когда пострадал Богочеловек, страдания для верующего служат уже не предметом отвращения, а предметом поклонения» (с. 124). Здесь же и против понятия жертвы, как сл. ветхозаветного.    Срв. там же вступи­тельную речь Светлова о недостатках западного богословия.    См. еще статьи Светлова в Миссион. Обозр., напр., 1898 года Светлов после окончания академии был сперва законоучителем Нежинского ист.-фил. Института, а потом долгие годы профессором богословия в Универси­тете Св. Владимира в Киеве. 12. Морализм в русском богословии. Михаил Михайлович Тареев.    Μ. Μ. Тареев, Основы христианства, I-IV и V, 1908 и 1910; Философия жизни, 1916;    Из истории этики. Социализм (нравственность и хозяйство), в. 1, 1913; Христианская философия, ч. 1. Новое богословие 1917;    Религиозная проблема в современном освещении, Бог. В. 1909.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Шаров И., священник. Сила святительского благословения и молитвы//Душеполезный собеседник. М. 1906. Вып. 12, стр. 376. Шумов П., протоиерей. К воспоминаниям о святителе митрополите Московском Филарете//Московские церковные ведомости. М. 1907, 48. Астафьев Н. Опыт истории Библии в России в связи с просвещением и правами. СПб., 1892. Благовидов Ф.В. Обер-прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в 1-й половине XIX столетия. Казань. 1900. См. также//Православное обозрение. М. 1897, ч. 2; 1898, Ч. 1, 2. Барсов Н.И. К истории мистицизма в России//Христианское чтение. СПб., 1876, январь-февраль. Гермоген (Добронравин) , епископ. Минуты пастырского досуга. СПб., 1882, т. 2, стр. 149–257. Очерк жизни старца Филарета (в схиме Феодора), иеромонаха Московского ставропигиального Новоспасского монастыря//Душеполезное чтение. 1866. Кн. 3. Григорий (Воинов) , архимандрит. Игуменья Евгения (Мещерская)//Душеполезное чтение. М. 1869. III. сентябрь. Дмитриев Д.С. Семнадцатое августа в Гефсиманском Скиту//Московские церковные ведомости. М. 1906. 36, стр. 435. Дмитриев Д.С. Очерк жизни схимонаха Филиппа, основателя Киновинской пустыни и пещер при Гефсиманском Ските, изд. 2. Н. Соедова. М. 1890. Елеонский Ф.Г. Отечественные труды по изучению Библии в течение 2-й половины XIX века//Христианское чтение. СПб., 1901, мая, стр. 633. Жмакин В. Н., протоиерей. Иннокентий, епископ Пензенский и Саратовский (биографический очерк)//Христианское чтение. СПб., 1884, март-апрель, май-июнь, июль, август. Знаменский Ф., протоиерей. Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1897, 18–19. Знаменский П.В. Основные начала духовно-училищной реформы в царствование императора Александра I//Православный собеседник. Казань. 1878, январь. Знаменский П.В. Чтения по истории Русской Церкви в царствование императора Александра I. Казань. 1885//Православный собеседник. Казань. 1885, ч. 1, январь, март; ч. 2, июнь, июль, август; ч. 3, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010