- 1869. - N2. С. 463. 3. Григорович В.И. Об участии сербов в наших общественных отношениях.//Записки Императорского Новороссийского университета. Одесса. Т. 20. 1876. С. 59. 4. Краткие сведения о литературной и учёной деятельности славянских писателей, удостоившихся получить Высочайшие награды 8 сентября 1862 г.//ЖМНПр. - 1862. - октябрь. Отд. IV. С. 122. 5. Овсяный Н. Сербия и сербы. СПб. 1898. С. 277. 6. Герасим архим. и различита по и отачеству и Герасима Будим. 1823. С. 177, 281. 7. Пыпин А.Н. Панславизм в прошлом и настоящем.//Вестник Европы, 1 (13) сентября 1878 года. С. 339. 8. А.Р. Два месяца в Праге.//Современник. - 1859, том 74. С. 363. 9. Василевский Л. Из культурной жизни мелких народностей. Чешская школьная матица//Мир Божий. - 1896. - N1. С. 144-152. 10. Юбилейный сборник в честь В.Ф.Миллера, изданный его учениками и почитателями/Под редакцией Н.А.Янчука. М. 1900. С. 14. 11. Будилович А.С. Ук. соч. С. 473. 12. Котляревский А.А. Успехи славяноведения за последнее время/Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской академии наук Т. 48. 1890. С. 386. 13. Поливка Ю. Обзор трудов по чешской этнографии за последние десятилетия (1880-1890).//Живая старина. - 1892. Вып. 1 С. 104. 14. Юбилейный сборник в честь В.Ф.Миллера... С. 14-15. 15. Отделение русского языка и словесности. Извл. из протоколов.//Известия Императорской Академии Наук. Том. 14. 1901. С. 43. 16. Срезневский И.И. Путевые письма из славянских земель. 1895. С. 132-133. 17. Фоминых С.Ф. Степнов А.О. Народное образование у славян в неславянских государствах в конце XIX - начале XX в. (на материалах журнала «Славянский век»)//Русин. - 2016. - N1. С. 171. 18. Аксаков Н.П. Всеславянство. М. 1910. С. 130. 19. Бородкин М.М. Всеславянское братство (панславизм). Пг. 1892. С. 21. 20. Сиротинин А.Н. Россия и славяне. СПб. 1913. С. 194. 21. Флоринский Т.Д. Славянское племя//Университетские известия. - 1907 - Т. 10. С. 161. 22. (Хроника) По отделению русского языка и словесности//Записки Императорской Академии наук.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/19/...

Предисловие Пятнадцать лет тому назад в Богословском Вестнике (1898 г., февраль, октябрь и ноябрь) я напечатал очерк Древнерусский духовник, состоящий из трех глав и девяти памятников духовнической письменности в приложениях (отдельный оттиск – Сергиев посад 1899 г., стр. 115). Настоящий труд есть совершенно новая переработка этого небольшого очерка, настолько изменившая план и текст и расширившая объем, что я не могу обозначить его словами: «второе издание, дополненное и исправленное». Точнее было бы его назвать новым, от начала до конца переработанным изданием. В самом деле, из I гл. очерка в настоящем издании после переработки вышли целых четыре главы (три первые и шестая); II гл., значительно дополненная, теперь составляет пятую главу; III гл., вновь пересмотренная, – четвертую главу нового издания. Остальное нисколько не зависит от прежнего очерка. В приложениях к очерку было издано всего девять памятников духовнической письменности (стран. 95–115). В новом издании под особым заглавием «Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины» напечатано около 60-ти памятников (под 48 с заметками к ним и указателем, что составило книгу в пятьсот с половиной страниц. Императорскому Обществу Истории и Древностей Российских, гостеприимно принявшему мой труд на страницы своих Чтений, приношу глубокую благодарность.   6 декабря 1913 г. Сокращения 1 Афанасьев, Поэт., воззр., или Афанасьев А. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу, I–III. М. 1865, 1868, 1869.   Барсков, Памятники, или Барсков. Я. Л. Барсков, Памятники первых лет русского старообрядчества. СПБ. 1912.   Бороздин, Протопоп Аввакум 2 , или Бороздин Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни русского общества в XVII в. А. К. Бороздина. Издание второе, исправленное и дополненное. СПБ. 1900.   Буслаев, Очерки. Ф.И.Буслаев , Исторические очерки русской народной словесности и искусства. I и II. СПБ. 1861.   Варлаамъ, Опис. Сборника XV в. Кир.– Белоз. Б-ки, Арх. Варлаам, Описание Сборника XV в. Кирилло-Белозерской Библиотеки Известия Имп. Академии Наук, V т.  

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

958 О произвольном зарождении см. Mgr Meignan, Le monde et l " homme primitif selon la Bible, ch. VII, p. 167 sq.; Reusch, La Bible et la Nature, leçon XXV, p. 413; Les Livres Saints et la critique rationaliste, 4-e ed., t. III, p. 388–399. [Ha русском языке об этом предмете и по вопросу о происхождении жизни см. проф. В. Д. Кудрявцева, „Самостоятельность начала органической жизни“ и „Из чтений по космологии“, в Собрании сочинений, Сергиев Посад, 1894; проф. A. A. Тихомирова, „Происхождение живых существ“, Москва, 1906, его же, „Положение человека в природе“, Москва, 1906; в журнальных статьях: П. A. Милославского, „К вопросу о произвольном зарождении“, Прав. Обозр., 1872, III, 9, 1879, 8–9; статья анонимного автора „Прочны ли выводы естествознания о происхождении жизни и человека“, Христ. Чт., 1880; проф. C. С. Глаголева, „Происхождение жизни», Христ. Чт. 1898, 10; И. Ф. Огнева, „Витализм в современном естествознании“, Вопр. философии и психологии, 1900, сент. – октябрь. Пер.]. 959 Схоластические богословы допускали произвольное зарождение, вслед за Аристотелем и другими древними писателями. См. Фомы Аквината, l, q. 91, a. 2; сл. q. 114, a. 4, ad 2 – u m . 960 Геккель допускает как начало всего мира частицу протоплазмы, которую он называет монерою и которая произошла путем произвольного зарождения. Эта монера становится ячейкою, и преобразуется в амибию; амибия, пройдя шестнадцать новых стадий животной жизни, становится прозимием или полуобезьяной; прозимий становится меноцерком или обезьяной с хвостом; меноцерк обезьяною антропоидом, сходною с гориллою; обезьяна-антропоид обезьяною-человеком, или пифекантропом (Pithecanthropus) и, наконец, обезьяна-человек – человеком. См. о монизме, Les Livres Saints et la critique rationaliste, 4 ed., t. III , p. 363 sq. Ha русском см. свящ. Н. Липского, „Натуралистический монизм Геккеля. Критическое исследование степени научной состоятельности враждебной христианству монистической философии“, Харьков, 1911, отдельный оттиск из журнала Вера и Разум, 1910–1911 года. Пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

599 Patrologia orientalis, IV (1908), 425–503; 504–511. Cp. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 301; Bibl. H. Gr. p. 194. 603 В нижеследующем списке дни, отмеченные в Алексеевском Уставе тождественными с Типиконом памятями, но без чтений, ука­заны у нас цифрами обычного шрифта, дни же, вовсе не отмеченные ни указанными памятями, ни чтениями – цифрами жирного шрифта. 604 Τυπικ, 259. Пред περιβητος пропущены слова: μγας οτος το Χριστο μρτυς. См. Μνημεα γιολογικ vν πρτον κδιδμενα π εροδιακνου Θεοφλου ‘Ιωννου (Βενετα, 1884), σ. 338–351. Ср. Записки Импер. Академии Наук, VIII s. I, (1897) 1, 58–59. 609 Λγος ες τν μετφρασιν το γιον ‘Ιακβου οτορκς. ’Εν τας οτοραις τν ιβ’ φυλν. Τυπικ, 264. Tischendorf, Evangelia apo­crypha (Lipsiae, 1853), 1–48. Друг, издания см. Bibl. H. Gr. p. 147. Слав. В. Ч. Минеи, Арх. Комм., Сентябрь, день 8, стлб. 352–363. 610 Οδ γυναιξν, οδ κραις. Τνπικ, 268. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 653–666. В. Ч. Минеи Арх. Комм., Сентябрь, день 10, стлб. 623–630. 614 Λγος τς ερσεως το τιμον Στυρο. Τνπικ, 273. После διακοστο, по-видимому, пропущено – τριακοστο; с таким заглавием по­вествование (а не слово, как оно почему-то называется также и в других рукописях, см. например ‘Ιερ. Βιβλ. σ. IV, τ. 312, κοδ. 336) известно в нескольких редакциях, из которых две изданы Gremser’oм в De Cruce, t. II, p. 526–536; 541–545; и по одной в Analecta Bollandiana, XVII (1898), 414–419; Byzant. Zeitschrift, IV (1905), 325–330; Wiener Studien, XIII (1891), 302–310; ‘Εκκλησιαστικ ‘Αλθεια, XX (1900). 480–482; 494–499. См. Bibl. H. Gr. p. 58. 622 Τυπικ, 295. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 39–416. Жития св. Космы Маюмского (См. Сергий, Полный месяцеслов Востока, т. II, стр. 320, 316) с таким началом неизвестно. См. Fabricii, Bibl. Gr. p. 213; Bibl, H. Gr. p. 57. 624 Τυπικ, 297. Μαξιμιανο το τυρννου. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 1141–1160. В. Ч. Минеи, Октябрь, день 19. 632 Τυπικ, 310. Изд. ‘Εκκλ. ‘Αλθεια, IV (1884) σ.σ. 242–245; 258–260. Извлеч. в Журн. Минист. Народного Просвещения, CCXII, 2 (1880), 398–404. Ср. Bibl. Н. Gr. р. 244.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

«Тебе, еретик, кажется, что Господь славы переживал страх пред страданиями? Но уже Петр, по неведению впавший в такое заблуждение, оказался в очах Христа и сатаною и соблазном. Но тот, кто имел откровение не от плоти и крови, но от Отца иже есть на небесех, из любви ко Христу похуливши таинство страданий, был утвержден в вере столь резким приговором. А ты почему хочешь отсечь (христианское) упование, отрицая божество Христа (Christum Deum negando), и приписывая Ему страх пред страданиями? Ужели боялся Тот, Кто добровольно предал Себя воинам, пришедшим взять (Его)?» 1896 С еще большей резкостью понятие о полной, по-видимому, бесстрастности Христа выражено в дальнейших словах Илария, где он отрицает не только «господственное (dominata)» 1897 значение страданий в жизни Христа, но, напоминая читателю факт чудесного исцеления рукою Христа урезанного уха Малха в Гефсимании, спрашивает: «ужели сия рука, восстановившая ухо, чувствовала боль от гвоздя, и остановившая боль от раны у другого, сама страдала от раны (sentit sibi vulnus)?» 1898 Но что и этими словами Иларий безусловно не отрицает психологической («субъективной») реальности страданий Христа, об этом можно заключать из дальнейшей его тирады: «если такова была сила в плоти Христовой, то на каком, спрашиваю, основании ты защищаешь, что по природе был немощен (naturaliter infirmus) Тот, Кому было естественно (naturale) господствовать над всякими человеческими немощами»? 1899 Логическим выводом из этой тирады Илария является мысль, что, подчеркивая в ней понятия naturaliter, naturale, Иларий не отрицает, а скорее, если угодно, implicite утверждает (по за- —261— кону противоположения) немощность Христа ex dispensatione. 1900 Подобным же образом, и в «эпилоге» характеризуемого отдела 10-ой книги de Trinitate Иларий устанавливает лишь понятие об «естественной» бесстрастности плоти Христовой, в противоположность естественно-необходимым страданиям нашей «порочной плоти», не предрешая безусловно вопроса о возможности и действительности страданий Христа, как сверхъестественных актов Его домостроительного истощания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 . Отчет о занятиях в течение 1895–96 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории русской церкви. Журнал Совета Московской Духовой Академии за 1896 год. Сергиев Посад, 1897. С. 307–380. Отзыв об Отчете проф. В.О.Ключевского . Ibid. С. 380. 4 . Древнерусский духовник. (Очерк). Богословский Вестник. 1898. Т. I, февраль. С. 163–194; т. IV, октябрь. С. 18–47; ноябрь. С. 117–148: Приложения к статье «Древнерусский духовник». Ibid. Т. IV, октябрь, с. 1–21, с особой пагинацией. 4 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 117. Рец. Н.П. Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1899, вып. 6–7, с. 107–108; Щ. Исторический Вестник. 1899. Т. LXXVII, 9, с. 1007–1008 («Труд, представляющий полный свод данных по вопросу ο духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях). 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени. (К 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной Академии для членов Рогожского отделения первого Московского Общества Трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру. Душеполезное Чтение. 1898. Ч. II, 7, с. 438–452. 5 а. То же. Отдельный оттиск. М., 1898. С. 15. 6 . Водокрещи. (Материалы для истории крещенских обрядов в древней Руси). Богословский Вестник, 1900. Т. I, январь, с. 1–17. 6 а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1960. С. 17. —44— 7 . Праздник Пасхи в древней Руси. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900. С. 15–16, 618–624. Подписано буквой: С. 8 . Памяти протоиерея Александра Васильевича Горского († 11-го октября 1875 года). С портретом. Церковные Ведомости. Прибавления. 1900 г., 42, с. 1698–1705. Подписано буквой: С. 9 . Александр Васильевич Горский. (Биографический очерк). Речь, произнесенная на торжественном собрании в память А.В. Горского в Московской Духовной Академии 22 октября 1900 года). Богословский Вестник, 1900. Т. III, ноябрь, с. 381–441. 9 а. То же. В книге: протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в 25-ю годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 15–75.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

120 . Богоугодная жизнь вообще. Изд. 2–е. Μ,, 1899. 121 . Наши отношения к храмам. Изд. 2–е. М., 1900. 122 . Небесный над нами покров святых и уроки от лица их во дни празднственного чествования их. Изд. 2–е. М., 1900. 123 . Слова на разные случаи. Изд. 2–е. М., 1897. 124 . Кто имеет благодать Святого Духа?//Душеполезный собеседник. 1893. Май, Вып. 5, С, 135–140,. 125 . Девять слов по случаю пожаров в Тамбове и губернии Тамбовской. Изд. 2–е. М., 1897. 126 . Переписка между преосвященным Феофаном, бывшим епископом Владимирским, и Аркадием, бывшим архиепископом Олонецким//Христианское чтение. Ч. 2.1894. Июль–август. 127 . Письмо к бывшему товарищу по академии в ответ на поздравление с Новым годом//Киевские епархиальные ведомости. 1894. Вып. 11. С. 312–314. 128 . Краткое учение о богопочитании. Изд. 2–е. М., 1908. 129 . Наставление о преуспеянии в христианской жизни. Изд. 3–е. М., 1911. 130 . Послании святого апостола Павла к Евреям. М., 1896. 131 . Письма в Бозе почившего епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни//Тамбовские епархиальные ведомости. 1897. Февраль. С. 98–101, 113–117, 137–140, 168–172; март. С. 257–265; апрель. С. 387–390. 132 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 1. 133 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 2. 134 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 3. 135 . Письма духовного отца к смущенному вольномыслием//Душеполезный собеседник. 1898. Июнь. С. 169–176. · 136 . Мысли о внутренней жизни//Душеполезный собеседник. 1898. Сентябрь. С. 267–272. 137 . Мысли – приходящие//Душеполезный собеседник. 1898. Декабрь. С. 361–365. 138 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 4. 139 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 5. 140 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 6. 141 . Разрешение сомнений и увещание держать святую веру без возражений//Душеполезный собеседник. 1899. Июль. С. 205–208. 142 . Всякому просящему у тебя дай//Душеполезный собеседник. 1899. Октябрь. Вып. 10. С. 302–307. 143 . Слово в день святой великомученицы Варвары//Душеполезный собеседник. 1899. Декабрь. С. 360–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

СПИСОК ПЕЧАТНЫХ ТРУДОВ ПРОФЕССОРА С. И. СМИРНОВА (1892–1916) I. CTATЬU, ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗДАНИЯ, РЕЧИ И ДОКЛАДЫ 1 . К семейному положению русской крестьянки//Русская жизнь. 1892. 198. 2 . Значение Печерского монастыря в начальной истории Русской Церкви и общества//Богословский вестник 1896. Т. IV. Октябрь. С. 1–23. 2а. То же. Отдельный оттиск. (Пробная лекция по кафедре Истории Русской Церкви, читанная в Московской духовной академии 19 апреля 1896 года.) Сергиев Посад, 1896. С. 23. 3 . Отчет о занятиях в течение 189596 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории Русской Церкви//Журналы Совета Московской духовной академии за 1896 год. Сергиев Посад. 1897. С. 367–380. Отзыв об Отчете проф. В. О. Ключевского //Там же. С. 380. 4 . Древнерусский духовник: (Очерк)//Богословский вестник. 1898. Т. 1. Февр. С. 163–194; Т. IV. Οκτ. С. 18–47; Нояб. С. 117–148; Приложения к статье «Древнерусский духовник»//Там же. Т. IV. Οκτ. С. 1–21, с особой пагинацией. 4а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 115. Рец. П. П. Богословский//Библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1899. Вып. 6–7. С. 107–108 Щ. Исторический вестник. 1899. Т. LXXVII. 9, 1007–1008. (Труд, представляющий полный свод данных по вопросу о духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях.) 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени (к 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной академии для членов Рогожского отделения пер вого Московского Общества трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру//Душеполезное чтение. 1898. Ч. II, 7. С. 438–452. 5а. То же. Отдельный оттиск. Москва, 1898. С. 15. 6 . Водокрещи: (Материалы для истории крещенских обрядов в Древней Руси//Богословский вестник. 1900. Т. I. Янв. С. 1–17. 6а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1900. С. 17. 7 . Праздник Пасхи в Древней Руси//Церковные ведомости. Прибавления. 1900. 15–16. С. 618–624. Подписано буквой С.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

40 . Корсунский И. Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности. Троице-Сергиева Лавра. 1897. LXIV. 664 с. 41 . Краткие сведения о древних переводах ветхозаветной Библии.//«Чтение в Обществе любителей духовного просвещения». 1878, II. С. 758–762. 42 . Ладинский А. Древнейшие переводы и перифразы Священного Писания Ветхого Завета.//«Духовная Беседа». 1872, I, 21–22. С. 377–388, 399–405; II, 28. С. 17–60; 30. С. 59–63; 40. С. 222–224. 43 . Материалы для ознакомления с переводом LXX (Объяснения разностей между русским и славянским переводом).//«Чтение в Обществе любителей духовного просвещения». 1877, I. С. 308–313. 44 . Мень А., прот. Библиологический словарь. В 3 т. Т. 3. Москва: Фонд имени Александра Меня, 2000. 528 c. 45 . Мефодий (Великанов) , архим. К вопросу о подлинности XIV главы книги св. пророка Даниила.//«Христианское Чтение». 1897, октябрь. С. 468–473. 46 . Мефодий (Великанов) , иером. Помнил ли Навуходоносор свой первый сон?//«Христианское Чтение». 1895, I, сентябрь-октябрь. С. 397–405. 47 . Морошкин М., свящ. Обозрение немецкой богословской журналистики о Синайском кодексе.//«Православное Обозрение». 1864, XV. С. 274–276. 48 . Мышцин В. [Рец. на] Юнгеров П.А. Книга пророка Амоса. Введение, перевод и объяснение.//«Богословский Вестник». 1897, октябрь-декабрь. С. 556–563. 49 . Мышцин В. Из области библиологии.//«Богословский Вестник». 1898, III. С. 225–237. 50 . Мышцин В.Н. Нужен ли нам греческий перевод Библии при существовании еврейского подлинника?//«Богословский Вестник». 1895, 2. С. 214–228; 3. С. 345–373. 51 . Некрасов А. Всегда ли русский перевод с еврейского текста точно передаёт содержание ветхозаветных книг?//«Православный Собеседник». 1898, февраль. С. 153–161. 52 . Некрасов А. Греческий перевод Библии LXX толковников.//«Христианское Чтение». 1900. С. 425–452. 53 . Несколько слов о значении Синайского кодекса и рукописей Фирковичей для русских богословов.//«Православное Обозрение» 1863, Х. С. 29–30. 54 . Норов А. Защита Синайской рукописи Библии от нападений о. архимандрита Порфирия Успенского . Санкт-Петербург: В типографии Императорской Академии Наук. 1863. 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Первая группа работ 1898 1. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены: Магистерская диссертация. СПб.: Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1898. 516 с. 1172 1899 2. К вопросу о философии Эригены: Ответ профессору В. С. Серебренникову. СПб.: Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», 1899. 58 с. 1904 3. Эригена [Иоанн Скот]//Энциклопедический словарь. СПб., издатели Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон, 1904. Т. 41. С. 16–20. 1906 4. Происхождение монофизитства: Речь, предназначавшаяся к произнесению в день годичного акта 17 февраля 1906 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1906. 30 с. То же: ХЧ. 1906. Июнь. С. 793– 822. То же: Отчет о состоянии Санкт-Петербургской Духовной академии за 1905 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1906. 1910 5. По поводу мнения о существовании в древней церкви так называемых «диаконисс по одеянию» в качестве подготовительной ступени к служению в звании диаконисс в собственном смысле (с рукоположением). 1910 г. 1173 Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 147. 1900–1912 6. Курс лекций по истории древней церкви. 1900–1912 гг. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 123 (первая часть – 280 л.); ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1.Д. 124 (вторая часть – 396 л.). 1913 7. К истории арианского спора до Первого Вселенского собора. СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. 52 с. То же: ХЧ. 1913. Июль – август. С. 372–398; Октябрь. С. 1176–1200. 8. Константин Великий и его сыновья. Статья. 1913 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 02. Оп. 1. Д. 90. 1174 9. Языческая реакция при Юлиане Отступнике. Статья. 1913 г. Не опубликовано. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 91. 1175 1914–1916 10. Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 года. Пг.: Типография М. Меркушева, 1916. 198 с. То же: ХЧ. 1914. Январь. С. 23–53; Февраль. С. 141–157; Ноябрь. С. 1398–1422; Декабрь. С. 1531–1559; 1915. Октябрь – ноябрь. С. 1185–1202; Декабрь. С. 1321–1338; 1916. Февраль. С. 158–183; Апрель. С. 421–493. 1915–1916 11. Лекции по истории древней церкви, читанные профессором А. И. Бриллиантовым студентам первого курса Петроградской Духовной академии в 1915–1916 гг. 273 с. (литография).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010