Церковь рассмотрит вопрос об общецерковном прославлении адмирала Феодора Ушакова Москва. 26 марта 2004 г. Архиерейский Собор Московского Патриархата, который состоится в октябре этого года, рассмотрит вопрос об общецерковном прославлении знаменитого русского адмирала, одного из создателей Черноморского флота Федора Ушакова , сообщает «Интерфакс». Такое решение было принято на заседании Священного Синода, состоявшемся накануне в Москве. Ранее, в августе 2001 года, Феодор Ушаков был прославлен в лике местночтимых святых Саранской епархии. Между тем его почитание имеет место и в других регионах страны. Этот прославленный адмирал стал первым в мире профессиональным военным, причисленным к лику святых. По мнению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, не случайно именно Русская Православная Церковь приняла решение канонизировать знаменитого флотоводца. " Ни один флот в мире не имеет в мире своего святого, потому что ни один флот в мире не прошел через такие страдания " , - пояснил митрополит. По слову митрополита, канонизация Феодора Ушакова стала " его возвращением в объятия своих учеников-адмиралов " . " Бог не дает деньги на постройку кораблей. Он дает флоту святого, который поможет ему, а моряку он дает духовного друга, наставника и покровителя " , - сказал митрополит Кирилл. Говоря о мотивах, которыми руководствовалась Церковь при принятии решения о причислении к лику святых российского флотоводца, митрополит Кирилл сказал, что " Ушаков был " настоящим героем духа, который мотивировал свои поступки не личными интересами или инстинктами, а христианскими ценностями " . Адмирал Феодор Ушаков (1745 - 1817) командовал Черноморским флотом с 1790 года. Он разработал и применил маневренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом. Он также успешно провел Средиземноморский поход российского флота во время войны с Францией в конце XVIII века. Последние годы жизни Феодор Ушаков провел в Мордовии в имении дяди - преподобного Феодора Санаксарского, здесь же и был похоронен. 26 марта 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9372.html

Архиерейский Собор благословил к общецерковному прославлению дивеевских блаженных Нижний Новгород, 6 октября 2004 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил к общецерковному прославлению Христа ради юродивых блаженных Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской, + 1915) и Марии (Фединой, +1931), ранее прославленных как местночтимые святые Нижегородской епархии, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Вопрос об общецерковном прославлении дивеевских блаженных был поставлен на соборе в докладе митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода в Повестку дня Собора был внесен вопрос об общецерковном прославлении четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимых святых. «Особую известность Серафимо-Дивеевский монастырь получил и благодаря сонму святых жен, подвизавшихся в подвиге юродства ради Христа: блаженных Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884; память 30 января/12 февраля), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915; память 22 сентября/5 октября) и Марии (Фединой; +1931; память 26 августа/8 сентября), – отметил в своем докладе митрополит Ювеналий. - Из всех подвигов христианского жительства - подвиг юродства ради Христа один из самых трудных. Священномученик Серафим (Чичагов) в составленной им " Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря " о служении дивеевских блаженных сказал: " ...Назначение блаженных в обители: спасать души монашествующих от натисков врага человечества, от искушений и страстей, им ведомым по прозорливости... " Смирение, с которым блаженные Пелагия, Параскева и Мария пронесли подвиг Христа ради юродства, обильные благодатные дары Духа Святого, явившиеся в них преизобильно, чудеса по их молитвенному предстательству при жизни и после кончины, - все это дало основание для их канонизации». Напомним, что вопрос о прославлении дивеевских блаженных в лике местночтимых святых Нижегородской епархии рассматривался Комиссией по канонизации святых 1 октября 2001 года. Дав положительное заключение, члены Комиссии тогда отметили, что " есть основания ставить вопрос об их и общецерковном прославлении на ближайшем Архиерейском или Поместном Соборе " . Святейший Патриарх благословил совершить прославление дивеевских блаженных как местночтимых святых Нижегородской епархии во время празднования 250-летия со дня рождения преподобного Серафима и освящения восстановленной Казанской церкви Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, что и было совершено сонмом архипастырей 31 июля этого года. 6 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11325.html

o в митрополиях – архиерейские советы митрополий; o в епархиях, не входящих в состав митрополий – епархиальные советы под председательством епархиального архиерея. б) Собранные на местах сведения о жизни, о подвигах и чудотворениях, а также о почитании в народе подвижников благочестия передаются для изучения в Синодальную комиссию по канонизации святых. в) При наличии, по мнению Комиссии, достаточных оснований для канонизации, материалы передаются на рассмотрение Священного Синода, который принимает подобающее решение. г) После решения Священного Синода канонизация подвижника благочестия совершается в установленном богослужебном порядке: · в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах и Митрополичьих округах – архиереями данной части Русской Православной Церкви; · в митрополиях – архиереями митрополии; · в епархиях, не входящих в состав митрополий – епархиальным архиереем, по возможности при участии архиереев близлежащих епархий. д) Имена прославленных местночтимых святых не вносятся в общецерковный календарь, а посвященные им богослужебные тексты одобряются в установленном порядке, но не печатаются в общецерковных изданиях. е) Если почитание местного святого выходит за пределы данной епархии, вопрос о его общецерковном прославлении выносится на суждение Священного Синода после изучения в Синодальной комиссии по канонизации святых. Решение об общецерковном прославлении принадлежит Архиерейскому Собору. В таком случае повторный чин канонизации не совершается. 2 . Представить на рассмотрение очередного Архиерейского Собора необходимые в связи с настоящим определением изменения в Устав Русской Православной Церкви. 3 . Напомнить, что новомученики и исповедники Церкви Русской причисляются к лику святых согласно порядку, установленному в Деянии Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года о соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских ХХ века: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых».

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/opre...

д) Имена прославленных местночтимых святых не вносятся в общецерковный календарь, а посвященные им богослужебные тексты одобряются в установленном порядке, но не печатаются в общецерковных изданиях. е) Если почитание местного святого выходит за пределы данной епархии, вопрос о его общецерковном прославлении выносится на суждение Священного Синода после изучения в Синодальной комиссии по канонизации святых. Решение об общецерковном прославлении принадлежит Архиерейскому Собору. В таком случае повторный чин канонизации не совершается. На рассмотрение очередного Архиерейского Собора представлены необходимые в связи с настоящим определением изменения в Устав Русской Православной Церкви. Синод напомнил, что новомученики и исповедники Церкви Русской причисляются к лику святых согласно порядку, установленному в Деянии Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года о соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских ХХ века: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых». Синод включил в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имя священника Владимира (Пиксанова; 1872-1918), материалы о котором представлены Саратовской епархией, с совершением его памяти 2 апреля (20 марта). Имя священника Владимира Пиксанова будет сообщено Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы. К лику святых для местного почитания в Православной Церкви в Молдове причислены митрополит Кишиневский и Хотинский Гавриил (Бэнулеску-Бодони; 1746-1821) и Агафия (Маранчук; ?-1843). Память святителю Гавриилу, митрополиту Кишиневскому и Хотинскому, будет совершаться 30 марта (12 апреля) в день его преставления ко Господу. Память блаженной Агафии Кушеловской - 9 (22) июня в день ее преставления ко Господу. Честные останки святителя Гавриила и преподобной Агафии постановлено считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/15/so...

Архиерейский собор принял решение об общецерковном прославлении Ярослава Мудрого, Пересвета и Осляби 3 февраля, 2016. Новостная служба Принято решение об общецерковном прославлении около 30 местночтимых святых 3 февраля. ПРАВМИР. Архиерейский собор Русской Православной Церкви принял решение об общецерковном прославлении около 30 местночтимых святых. Среди них – легендарные участники Куликовской битвы схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя, а также благоверный князь Ярослав Мудрый. «В отношении всех этих святых имеются свидетельства об их достаточно широком почитании, многих – с глубокой древности. Оно выходит за пределы одной епархии, и потому синодальная комиссия по канонизации святых единодушно считает, что есть все основания для их общецерковного почитания», – сказал глава синодальной комиссии по канонизации епископ Троицкий Панкратий, обращаясь к участникам Архиерейского собора, сообщает РИА «Новости» . Кроме того, по сообщениям информационной службы Собора, среди канонизированных в лике святых – преподобные Амфилохий Почаевский, Корнилий Переяславский и Лаврентий Черниговский, Иона, Васса, Марк и Симеон Псково-Печерские, святители Филарет (Амфитеатров) и Геннадий, архиепископ Новгородский, старец Аристоклий (Амвросиев) и Христа ради юродивый Феофил Киевский, преподобноисповедник Кукша Одесский, благоверный князь Ростислав Мстиславич (в крещении Михаил) Киевский, великий князь Смоленский и ряд других почитаемых церковных деятелей и подвижников (см. Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых). Согласно жизнеописаниям святых, преподобный Сергий Радонежский в 1380 году, благословив великого князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву и предсказав его победу, дал ему в помощь двух иноков своей обители – Андрея (Ослябю) и Александра (Пересвета). Правление великого князя Киевского Ярослава (в крещении Георгия) ознаменовалось расцветом столицы Киевской Руси и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Со временем за князем Ярославом закрепилось наименование «Мудрого» как знак признания его заслуг.

http://pravmir.ru/arhiereyskiy-sobor-pri...

В Курганской епархии состоялось первое после общецерковного прославления преподобного Далмата Исетского празднование памяти святого 10 августа 2013 г. 16:24 6 августа 2013 года, в день первого после общецерковного прославления празднования памяти преподобного Далмата Исетского, обретения его честных мощей, в Успенском Далматовском мужском монастыре Курганской епархии была совершена Божественная литургия. Богослужение в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» возглавили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий , архиепископ Курганский и Шадринский Константин . Архипастырям сослужили более 40 священнослужителей. В храме молились монашествующие и миряне из Кургана, Екатеринбурга, Тюмени, сообщает сайт Курганской епархии . По окончании Литургии состоялся праздничный крестный ход с мощами преподобного Далмата. Поздравить зауральцев и паломников прибыли губернатор Курганской области О.А. Богомолов, председатель Курганской областной думы В.П. Хабаров, епископ Барнаульский и Алтайский Сергий . В завершение богослужения архиепископ Константин поблагодарил прибывших на торжества архиереев и вручил им награды Курганской епархии — медали преподобного Далмата Исетского I степени, иконы преподобного с частицами его святых мощей и памятные подарки. В архипастырском слове правящий архиерей Курганской епархии напомнил, что общецерковное прославление святого состоялось на Освященном Архиерейском Соборе в Москве 4 февраля сего года и выразил признательность митрополиту Викентию и архиепископу Димитрию за содействие общецерковному прославлению преподобного Далмата. Губернатору и председателю областной думы владыка Константин преподнес архиерейские грамоты. Епархиальными медалями были награждены первый наместник Далматовского монастыря игумен Василий (Ожерельев), глава Далматовского района А.В. Столбов и другие представители местных властей, журналисты и благотворители. За труды по подготовке праздничных мероприятий медалей Курганской епархии были удостоены насельники Далматовского монастыря иеромонах Иосиф (Бровкин) и эконом иеродиакон Софроний (Григорьев). После вручения наград с праздником всех присутствующих поздравили губернатор Курганской области О.А. Богомолов, председатель областной думы В.П. Хабаров, митрополит Викентий и архиепископ Димитрий. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3155673.ht...

Священный Синод, рассмотрев эти материалы, подтвердил мнение Комиссии о том, что есть все основания для общецерковного прославления в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса, Анзерского и Оптинских старцев: иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1853-1928); как преподобноисповедника иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931); как преподобномученика архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938). Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, на основании всего вышеизложенного предлагается: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. 2. Включить имена ранее прославленных новомучеников в лике местночтимых святых в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. 3. Прославить в лике новомучеников и исповедников 860 мучеников и исповедников, материалы о жизни, служении и мученическом подвиге которых рассматривались Синодальной Комиссией по канонизации святых и одобрены Священным Синодом. 4. Рассмотреть вопрос о канонизации в Соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. 5. Рассмотреть вопрос об общецерковном прославлении митрополита Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923), иеросхимонаха Алексия (Соловьева; 1846-1928), иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители (+1578), митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847), священника Алексия Бортсурманского (Гнеушева; 1762-1848), игумена Кизилташского монастыря Парфения (1816-1867).

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

В конце 1980-х – начале 1990-х годов Церковь обрела свободу, и на первый план выдвинулся вопрос прославления новомучеников и исповедников Российских . На базе подготовленных Комиссией материалов Архиерейскими Соборами 1992, 1994 и 1997 годов были прославлены двенадцать новомучеников, среди которых – митрополит Киевский Владимир, митрополит Петроградский Вениамин, Великая Княгиня Елизавета и инокиня Варвара, Патриарший местоблюститель митрополит Крутицкий Петр, митрополит Серафим (Чичагов) , архиепископ Фаддей (Успенский) . На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года было принято решение о прославлении Собора новомучеников и исповедников Российских, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. Такое прославление всего сонма пострадавших за Христа в XX веке, поименованных и неименуемых, позволило включить в церковное почитание всех святых этого периода. В лике новомучеников и исповедников Российских Юбилейный Архиерейский Собор прославил более тысячи святых, в числе которых – названные св. Патриархом Тихоном кандидаты на Патриарший престол митрополиты Кирилл Казанский и Агафангел Ярославский, Император Николай II и члены Царской Семьи. Архиерейский Собор 2000 года причислил к лику святых и других угодников Божиих, в числе которых св. прав. Алексий Мечев , прп. Серафим Вырицкий , прп. Иов Анзерский – основатель Голгофо-Распятского скита на Соловках, преподобные старцы Оптинские. В общей сложности, результатом деятельности Юбилейного Собора стало прославление для общецерковного почитания 1097 новомучеников и исповедников Российских XX века и 57 подвижников веры и благочестия. В Русской Православной Церкви в настоящее время процедура канонизации представляет собой следующее. От Священного Синода или из епархий в Синодальную Комиссию по канонизации поступают материалы о подвижнике благочестия, собранные с целью его прославления (сама Комиссия инициатором прославления не выступает). Комиссия проверяет данные о его жизни и служении Церкви, выясняет, пользуется ли подвижник народным почитанием, зафиксированы ли случаи чудотворения при его жизни или после кончины. Для подвижника, который представляется к канонизации, должны быть заранее написаны служба и икона. Если подвижник канонизируется для местного почитания, при положительном решении Комиссии собранные материалы поступают к Патриарху, поскольку для причисления к лику местночтимых святых достаточно его благословения. Если подвижник канонизируется для общецерковного почитания, собранные Комиссией материалы поступают в Священный Синод и к Святейшему Патриарху. Окончательное решение о возможности общецерковной канонизации подвижника принимается на Архиерейском или Поместном Соборе. В межсоборный период вопрос об общецерковной канонизации может быть решен на расширенном заседании Священного Синода с учетом мнения всего епископата Русской Православной Церкви 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Важным вопросом, который был рассмотрен Архиерейским Собором, стало внесение в список святых для общецерковного прославления тех подвижников благочестия, которые ранее были прославлены как местночтимые, то есть только в пределах Украинской Православной Церкви, — рассказал также епископ Ирпенский Климент. — Это такие известные подвижники, как преподобный Амфилохий Почаевский, преподобная Досифея, которая в свое время благословила на подвиг преподобного серафима Саровского, а также многие другие святые. Решением Собора они были внесены в календарь Русской Православной Церкви для общецерковного прославления. Это с большой радостью было воспринято теми архиереями, которые приехали из Украины». Отвечая на вопрос журналиста о ходе исследований и экспертиз по делу «екатеринбургских останков», митрополит Минский и Заславский Павел отметил, что сейчас в Следственном комитете Российской Федерации возобновлено расследование обстоятельств убийства Царской семьи. «Поэтому сейчас работают несколько комиссий, — рассказал владыка. — Это, прежде всего, следственная группа Следственного комитета, которая занимается расследованием в рамках вновь открытого уголовного дела, это комиссии, которые занимаются генетической экспертизой. Также по благословению Святейшего Патриарха создана церковная комиссия под руководством митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия … Осуществляется экспертиза в четырех направлениях: это не только генетическая экспертиза, которая, безусловно, очень важна, но не является единственной для восстановления истины. Это также и криминалистическая, историческая и антропологическая экспертизы… Русская Православная Церковь подчеркивает необходимость комплексного исследования этой очень непростой, но очень важной темы, в результате рассмотрения которой не должно остаться никаких сомнений не только в идентичности останков, но и вообще во всей этой страшной трагедии, которая произошла под Екатеринбургом». По словам митрополита Павла, когда результаты работы всех комиссий будут известны, как об этом сказано в Постановлениях Архиерейского Собора , они будут представлены на обсуждение, и только после этого можно будет говорить о подведении каких-то итогов.

http://patriarchia.ru/db/text/4369860.ht...

На месте Акмолинского лагеря жен изменников Родины идет строительство храма 29 июня, 2012. Новостная служба На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. На месте страданий и мученической кончины десятков тысяч невинно осужденных было принято решение создать храм, посвященный памяти мучеников за веру Христову. 29 июня. ПРАВМИР. На месте Акмолинского лагеря жен изменников Родины (АЛЖИР) идет строительство храма, посвященного памяти акмолинских мучеников за веру Христову. Вчера глава Митрополичьего округа в Казахстане митрополит Астанайский и Казахстанский Александр ознакомился с ходом строительства храма в честь новомучеников и исповедников Акмолинских в селе Акмол, чин освящения креста и закладного камня в основание которого был совершен 12 июня 2010 года, сообщает сайт округа . В Акмолинской области, на территории села Малиновка, носящего в наши дни название Акмол, в годы массовых политических репрессий располагался Акмолинский лагерь жен изменников Родины (АЛЖИР). В крупнейшей на территории Казахстана женской колонии содержались жены, матери, дочери и сестры людей, осужденных как «враги народа» и «изменники Родины». На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. На месте страданий и мученической кончины десятков тысяч невинно осужденных было принято решение создать храм, посвященный памяти мучеников за веру Христову.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/na-meste-akmolinskogo-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010