Архиерейский Собор утвердил общецерковное прославление прп. Далмата Исетского 5 февраля, 2013. Новостная служба За прошедшие годы почитание преподобного Далмата вышло далеко за пределы Курганской епархии. Частицы мощей преподобного Далмата в настоящее время находятся в десятках храмов различных епархий. 5 февраля. ПРАВМИР.  Архиерейский Собор Русской Православной Церкви на заседании 4 февраля утвердил общецерковное прославление преподобного Далмата Исетского, сообщает сайт Московского Патриархата . Как сообщил в своем докладе председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий, 30 мая 2012 года Синодальная комиссия рассмотрела вопрос прославления в лике общероссийских святых преподобного Далмата Исетского (1594-1697; прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году). Члены комиссии пришли к единодушному мнению, что для общецерковного прославления есть все основания. За прошедшие годы почитание преподобного Далмата вышло далеко за пределы Курганской епархии. Частицы мощей преподобного Далмата в настоящее время находятся в десятках храмов различных епархий. Вопрос об общецерковном прославлении преподобного Далмата Исетского был включен в повестку дня Архиерейского Собора решением Священного Синода от 26 июля 2012 года (журнал 75). Справка: Преподобный Далмат (в мире Димитрий Иванович Мокринский) родился в 1594 году в городе Березове. Жил в Тобольске и состоял на государевой службе. Уволившись со службы, он ушел в Невьянский монастырь, где принял постриг с именем Далмат. За свою начитанность и глубокую веру преподобный Далмат пользовался таким уважением братии, что они намеревались поставить его строителем монастыря. Но, не желая этой чести, стремясь к уединению, он тайно покинул Невьянский монастырь, выбрав местом подвига уединенное место — высокий обрывистый холм. Первым жилищем его стала пещера около ключа. Земли, на которых поселился преподобный, принадлежали татарскому мурзе Илигею, который дважды пытался изгнать его из своих владений. Но однажды ночью Илигею во сне явилась Богородица и повелела ему не трогать старца.

http://pravmir.ru/arxierejskij-sobor-utv...

В. Губанов Благодарности: Благодарю Бога о помощи в труде и о промысле Его, преодолевающем все затруднения. Молю Бога о милости матери моей Анне (почившей: † 2005 г.), ибо её молитвы и духовная поддержка всегда помогали мне. Благодарю священника Даниила (Сысоева) за полезное обсуждение. Благодарю издателя Павла Рогового (издательство «Паломник»), разрешившего мне переснять изображения из книг, изданных им, о старце Гаврииле (Зырянове) . Благодарю Георгия Рехина, Андрея Леднева, Сергия Иванова за предоставленные фотографические снимки. Благодарю всех, кто потрудился во славу Божию и ради прославления Его угодников, – всех, чьи труды послужили созданию сей книги. Прошу всех, особенно священнослужителей, собирать материалы к прославлению подвижников благочестия, к причтению клику святых тех, кто пострадал за имя Христово, кто принял мученическую кончину от рук безбожников, от революционеров, террористов. Среди еще непрославленных подвижников веры есть немало убиенных за Христа, так, например, в Казанской епархии, где подвизался преподобный Гавриил (Зырянов) , был без вины расстрелян, но по милости Божьей не убит, его ученик, списатель жития его, архимандрит Симеон (Холмогоров), в схиме Даниил, от причиненного ему ранения он не мог ходить и страдал всю жизнь; в Московской епархии еще не прославлен чудотворец протоиерей Валентин (Амфитеатров), еще не прославлен старец схиархимандрит Захария; и другие. Нужно ходатайствовать, чтобы преподобный Гавриил (Зырянов) из местночтимого святого Казанской епархии стал общецерковно почитаемым святым нашей Церкви. То же нужно сказать и о местночтимом святом Московской епархии, преподобном Аристоклии, старце московском и афонском, и он должен бы почитаться общецерковно. Время сотворити Господеви. Владимир Старец Гавриил (ЗЫРЯНОВ): Краткое жизнеописание Приводится по изданию: Архимандрит Симеон, « Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пустыни. Краткое жизнеописание», (Отдельный оттиск из « Псковских Епархиальных Ведомостей» 1915–1916 г.г.), Псков, 1916 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых» 30.11.2017 519 Время на чтение 5 минут Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября - 2 декабря 2017 года. I. Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, учрежденная в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, установила, что следующие подвижники благочестия, ранее причисленные к лику святых Синодом Украинс кой Православной Церкви, широко почитаются за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви: - а также подвижники благочестия, объединенные в Соборе Глинских святых: Грузинская Православная Церковь, в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых. Синодальная комиссия по канонизации святых, поддержав выводы Комиссии по составлению месяцеслова, представила их на рассмотрение Священного Синода, который в соответствии с ранее принятыми решениями о порядке общецерковного прославления местночтимых святых (журнал 66 от 15 июля 2016 года) передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал 82 от 6 октября 2017 года). II. На Архиерейском Соборе 2016 года был поднят вопрос о возможности общецерковного прославления святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского (†1795), канонизированного Синодом Белорусского Экзархата в 1993 году. Кроме того, Преосвященный митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, обратился в Священный Синод с предложением об общецерковном прославлении праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича; †1917), причисленного к лику святых Синодом Белорусского Экзархата в 1997 году.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/op...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова Предлагаем вторую часть программы «Неслучайные беседы», посвященной итогам Архиерейского Собора 2013 года 02.03.2013 3018 В эфире программы «Неслучайные беседы» состоялось обсуждение итогов Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего со 2 по 5 февраля 2013 года. В беседе принял участие известный ученый, кандидат богословия, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик. Передачу вел заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев. Первая часть программы . Предлагаем вниманию вторую часть программы, в ходе которой обсуждаются следующие темы: 1. Документ о позиции Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии. 2. Решения Архиерейского Собора, связанные с церковным управлением: «Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви», «Положение об избрании состава Общецерковного суда Русской Православной Церкви», «Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси», «Проект внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора». 3. Решения Архиерейского Собора, касающиеся внутрицерковной жизни: «Положение о наградах Русской Православной Церкви» и «Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей». 4. Утверждение общецерковного прославления преподобного Далмата Исетского, который был прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году. 5. Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»; свобода частной жизни; т.н. «печать антихриста» и 13 глава Откровения Иоанна Богослова. 6. Навстречу Архиерейскому Собору 2015 года; Современный Катехизис Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/06/21/pec...

Сохранив веру, обрели «жизнь вечную в избытке» Почитаем ли мы новомучеников, сложилось ли сегодня церковное их почитание? На вопросы портала «Правмир» отвечает наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл 16 августа, 2010 Почитаем ли мы новомучеников, сложилось ли сегодня церковное их почитание? На вопросы портала «Правмир» отвечает наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл 10 лет назад Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, проходивший в Москве с 13-16 августа, принял решение о прославлении для общецерковного почитания в лике святых Собора новомучеников и исповедников Российских XX века , поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. Собор рассмотрел материалы о 814 подвижниках, чьи имена известны и 46 подвижников, имена которых установить не удалось, но о которых достоверно известно, что они пострадали за веру Христову. Свидетельства об этих святых поступили из 30 епархий и 5 ставропигиальных монастырей. К этому числу 860 подвижников в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания включены имена 230 ранее прославленных новомучеников в лике местночтимых святых в различных епархиях России. На вопрос о том, как складывается почитание новомучеников и исповедников Российских в наши дни, порталу « Правмир » отвечает наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл. Наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл – В ХХ веке произошло самое важное. Сотни простых русских священников, дьяконов, мирян не пошли на сделку с совестью, не предали своих близких, и, самое главное, не предали Бога, в которого верили всей душой. У многих из них была возможность сохранить себе жизнь: публично отречься от Христа или втайне согласиться на условия тюремщиков. Но они не пошли на это. Почему? Потому ли, что желали славы? Можете ли вы представить, каково это – в тесноте камеры, в постоянном страхе смерти думать о мученической славе? Что помогало им пережить весь ужас допросов, несправедливого суда и непобежденными выйти из камеры в последний свой путь? Любовь. Любовь, побеждающая смерть и страх. И Господь не оставил их своей всепобеждающей любовью.

http://pravmir.ru/soxraniv-veru-obreli-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возвращение Суворова О необходимости канонизации Русского Архистратига, праведного воина, подвижника веры и благочестия 05.06.2023 1192 Время на чтение 6 минут Фото: из открытых источников Всего лишь пару лет назад суворовское наследие не стояло в повестке у нашего государства. Ресурсозавизимая экономика формировала потребителей и идея служения маргинализировалась. Понятия «Братство и жертвенность. Святость идеалов» вызывали в лучшем случае ухмылку. Это продолжалось до тех пор, пока Россия не приняла вызов Запада, который готовил нас на заклание и истребление. Сегодня обстоятельства непреодолимой силы принуждают общество провести генеральную уборку в стране и вытряхнуть из себя все отжившее, пустое, лживое. В такое время приходит Суворов, он всегда приходит, когда его зовут по настоящему.... 31 мая 2023 г., по благословлению Председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и Правоохранительными Органами Русской Православной Церкви, митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла состоялась Третья Всероссийская конференция с международным участием: «Военный опыт и миссионерская деятельность А.В. Суворова». Конференция и стала тем призывом, явилась ярчайшим, неопровержимым, примером неувядающего народного почитания Великого сына Отечества и духовного подвижника. Разные по своей деятельности, жизненному опыту и месту проживания люди стали едиными в духе, осознавая важность момента, ощущая сопричастность к глубинным процессами ценностного переформатирования общества. Центральной линией всех выступлений звучали слова о необходимости скорейшего прославления Суворова. Были представлены чудесные случаи и примеры помощи по молитвам к праведному воину. И если проведение Архиерейского собора, который полномочен рассматривать вопрос общецерковного прославления в данный момент не возможно, то нужно обратиться к опыту прославления Святого праведного воина Феодора Ушакова изначально прославленного как местночтимого святого Саранской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/05/vo...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Путеводная звёздочка О праздновании дня памяти святой блаженной Матроны Анемнясевской, жившей в Рязанской губернии Игорь Евсин   17:45 21.07.2017 1059 Время на чтение 9 минут В минувший понедельник, 17 июля, в Рязанской епархии отмечался день кончины блаженной Матроны Анемнясевской, (Матроны Григорьевны Беляковой, родившейся в Касимовском уезде, Рязанской губернии). В 1999 году она была прославлена как местночтимая святая Рязанской епархии, а на юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году прославлена для общецерковного почитания. Село Анемнясево, в котором родилась блаженная Матрона (1864-1936 гг.), находится в Касимовском районе Рязанской области, в древнем мещерском лесу. Старожилы про название своего села рассказывают такое предание. Давным-давно жил в этой местности разбойник. Он был немой, а звали его Няса. За его шайкой охотились отряды полиции. Однажды окружили они разбойничью шайку и всех переловили. Но главарь шайки, Няса, сумел выбраться из окружения. Укрылся он в глухом месте, построил избушку и стал в ней жить и грехи замаливать. Со временем и другие люди стали строить себе жилища около немого Нясы. Так появилась деревушка, которую от слов «немой Няса» первоначально называли Немнясево, а потом - Анемнясево. Прошли-протекли столетия и основанное разбойником поселение освятилось именем блаженной Матроны, известной ныне всей православной России. Впрочем, почему ныне? К ней притекали верующие из разных уголков России и при жизни и после того, как в Анемнясево построили часовню в ее память. Интересно, что практически сразу же после постройки эта часовня была вся в записках от почитателей блаженной Матроны. Записки эти во множестве вставлялись в зазоры обшивки часовни. Свершавший в ней молебны протоиерей Серафим Правдолюбов брал эти записки и прочитывал, поскольку там были имена на поминовение о здравии. «Умилительно читать эти записки, – говорит отец Серафим. - Они похожи на теплые письма близкому человеку. Ну, например, «Матронушка, дорогая, у нас все хорошо. Я вышла замуж и родила ребеночка. Спасибо тебе родная, что ты устроила мою судьбу». Такие живые эти записки, такие похожие на письма… Значит человек приезжает сюда, к Матронушке, просит у неё помощи, потом уезжает, получает просимое и опять приезжает, чтобы отблагодарить. И пишет, как будто общается с Матроной, мол, спасибо тебе, у меня все хорошо».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/21/pu...

Αρχεο Николай Кавасила и его богословское наследие. К 30-летию со дня прославления святого и 700-летию со дня рождения 17 Οκτωβρου 2022 τος 17:25 Праведный Николай Кавасила — представитель византийской традиции исихазма, выдающийся православный богослов и литургист. Его богословие есть откровенный и глубокий диалог Православия с нарождающимся возрожденческим мировоззрением, диалог, в котором утопии гуманизма без Христа противопоставляется церковное учение о человеке, созданном по образу и подобию Божиему и призванном к восстановлению помраченного образа, к обожению, жизни во Христе, обретаемой через всецелое приобщение к литургическому и молитвенному опыту Церкви. Статья председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерея Максима Козлова  опубликована в «Журнале Московской Патриархии» ( 10, 2022 , PDF-bepcuя ). Николай Кавасила родился около 1320/22 года в Фессалониках в аристократической семье. Представители его рода играли видную роль в церковной и политической жизни Византии начиная с XI столетия. Его мать была сестрой трех архиереев, из которых наиболее известен Нил Кавасила, учитель будущего светильника Церкви, архиепископ Фессалоникийский в 1361-1363 годах, автор ряда полемических сочинений против латинян. В 1335-1340 годах Николай Кавасила обучался в Константинополе. Помимо грамматики, риторики и философии, изучал естественные науки, особый интерес проявил к астрономии. Источники свидетельствуют, что уже в 1330-х годах Николай Кавасила находился в тесной связи с исихастским движением. Его духовным руководителем в годы юности являлся ученик преподобного Григория Синаита и будущий Константинопольский Патриарх Исидор Бухир, которому святой Григорий дал следующий характерный совет: «Жить не в пустынях и не в горах... но в миру (чтобы окормлять) тех, кто и там живет по-монашески и киновийно». Эти слова в сопоставлении с некоторыми текстами Кавасилы указывают на традицию исихазма, неразрывно связанного с исихазмом монашеским как на онтологическом уровне — единством аскетического идеала, так и на уровне практического соработничества по претворению в жизнь целей и задач этого духовного движения.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5968124...

...В епархиальную Комиссию по канонизации пришла женщина и принесла материал для прославления в лике святых своей мамы. Она объяснила, что это был человек святой жизни, что она участница Великой Отечественной войны и, на её взгляд, вполне достойна прославления. Может быть, оно и так, поэтому её никто не обижал, спорить не стали, а предложили просто подождать… Ведь ждала прославления 200 лет Ксеньюшка Блаженная, а батюшка Иоанн Кронштадтский — 80. Практика же прославления сейчас такова: первой рассматривает материалы на прославление епархиальная комиссия. При положительном решении они попадают на рассмотрение в синодальную комиссию, которая в случае одобрения передает их в Синод. День решения Св. Синода и вносится в святцы как день прославления святого. Только после этого святому пишется икона и составляется служба. Что касается местночтимых святых, то разница только в степени прославления в пределах земной Церкви. Им также пишется икона и служба. Местное прославление подразумевает всегда и общецерковное, не может быть, чтоб одному и тому же человеку в одном городе служили молебны, а в другом — панихиды. В вопросах канонизации часто возникают различные слухи, домыслы, сомнительные публикации, которые не могут, конечно, служить серьёзными аргументами для рассмотрения того или иного случая. Мало ли кому кто приснится или явится. Оной матушке во сне явился владыка Иоанн и благословил написать книгу о старце, и она выпустила книгу, которую даже признать православной нельзя. По поводу критериев прославления издано немало постановлений, где не только учтён опыт канонизации предыдущих поколений, но и выработаны чёткие критерии канонизации в наше время. Это сделано не случайно, а для того, чтоб не ошибиться, чтоб не было пути назад. Но многие историки, даже пишущие на эти темы, не удосужились их не только изучить, а даже прочитать. Народ же зачастую пользуется просто авторитетными для них мнениями. Для кого-то это любимый журнал или почитаемая газета, а чаще всего — «это мой батюшка сказал».

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чтобы уверовать, надо любить Ответы на вопросы прихожан об идентификации «екатеринбургских останков» 04.10.2021 2643 Время на чтение 11 минут Фото: из личного архива автора Многие прихожане нашего храма спрашивают о моём отношении к «екатеринбургским останкам». Немало и тех, кто специально приезжают к нам в храм с таким же вопросом. «Вы, отец Александр, – говорят они, – выпустили ряд книг о чудесах Царственных мучеников до их прославления и написали ряд заметных статей о необходимости их канонизации. Все помнят, как в течение нескольких лет Вы читали на радио " Радонеж " письма о чудесах Царственных мучеников. А после прославления вышла не одним изданием Ваша книга " Царь " ». Действительно, в нашем храме в течение уже трех десятков лет в день памяти святых Царственных мучеников традиционно собирается очень много народа. У нас есть немало святынь, связанных с Царственными страстотерпцами. Среди них икона художника Володченко, изображающая стоящих по обе стороны Распятия Христова святых Царя-мученика и патриарха Тихона, а за ними – бесчисленный сонм новых мучеников и исповедников. Эта икона была написана в 1930 г. в Харбине по откровению свыше. Есть также икона с молочным зубиком одного из царских детей. Она была передана нам православным приходом из Франции, который получил ее в свое время через близких Пьера Жильяра. В течение долгого времени в нашем храме находилась известная многим мироточивая икона святого Царя-мученика. Есть еще и другие святыни. Но дело не в этом. Эта проблема сама по себе представляется мне не второстепенной. Ниже я привожу ответы на вопросы, которые чаще всего мне задают. – Отец Александр, снова с исключительной остротой возникла в Церкви тема идентификации останков царственных страстотерпцев. И снова мнения разделяются. На днях я прочитал статью на РНЛ под названием «Православные волнуются» , где ставятся под сомнения выводы ученых о подлинности царских останков. Интересно, кто уполномочил автора статьи говорить от имени «православных»? Известно, что только небольшая группа людей активно противостоит безусловно убедительным аргументам научных исследований. Именно эти «ревнители не по разуму» постоянно устраивают смуту в народе и дерзают говорить от имени «православных». Обращает на себя внимание тональность статьи. Ощущение, что автор предупреждает предстоящий Архиерейский Собор, который должен рассмотреть вопрос о подлинности останков: «Если вы нас не послушаете и признаете останки подлинными, то раскол или по крайней мере большую смуту мы вам обещаем». Мне кажется, они действительно попытаются это сделать. Как Вы думаете, насколько принципиально важно общецерковное решение этого вопроса? В Церкви и так хватает разделений. Слава Богу, святые страстотерпцы прославлены, и мы все можем молиться им. У нас есть их иконы, некоторые из них – даже чудотворные.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/04/ch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010