Архиерейский Собор рассмотрит вопрос общецерковного прославления двух белорусских святых 28 ноября, 2017. Новостная служба В месяцеслов могут включить имена святителя Георгия (Конисского) и праведного Иоанна Кормянского 28 ноября. ПРАВМИР. Архиерейский Собор рассмотрит вопрос включения в общецерковный месяцеслов имен святителя Георгия (Конисского) и праведного Иоанна Кормянского, ранее прославленных в лике местночтимых святых Белорусского Экзархата. Как сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, Священный Синод на своем сегодняшнем заседании постановил включить этот вопрос в повестку дня грядущего Архиерейского Собора ( журнал 107 ). «Заслушав рапорт Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, и рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, Священный Синод постановил включить в повестку дня грядущего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении вышеназванных святых», – рассказал представитель Церкви. На Архиерейском Соборе 2016 года был поднят вопрос о возможности общецерковного прославления святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского (†1795), канонизированного Синодом Белорусского Экзархата в 1993 году. Кроме того, Преосвященный митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, обратился в Священный Синод с предложением об общецерковном прославлении праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича; †1917), причисленного к лику святых Синодом Белорусского Экзархата в 1997 году. Синодальная комиссия по канонизации святых, возглавляемая епископом Троицким Панкратием, рассмотрев материалы, касающиеся общецерковного прославления почитаемых в Белоруссии как местночтимых святых святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского, и праведного Иоанна Кормянского, а также свидетельства архиереев других епархий, констатировала, что упомянутые святые широко почитаются как в епархиях Республики Беларусь, так и в епархиях России и Украины. Комиссия пришла к единодушному решению о возможности общецерковного прославления святых угодников и представила свое заключение Священному Синоду.

http://pravmir.ru/arhiereyskiy-sobor-ras...

Вопрос об общецерковном прославлении местночтимых белорусских святых святителя Георгия (Конисского) и праведного Иоанна Кормянского будет рассмотрен на Архиерейском Соборе 28 ноября 2017 г. 20:37 На состоявшемся 28 ноября 2017 года заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан рапорт Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси, и рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия , председателя Синодальной комиссии по канонизации святых , о включении в общецерковный месяцеслов имен святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского, и праведного Иоанна Кормянского (протоиерея Иоанна Ивановича Гашкевича), ранее прославленных в лике местночтимых святых Белорусского экзархата  ( журнал 107 ). Члены Священного Синода постановили включить в повестку дня грядущего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святителя Георгия (Конисского) и праведного Иоанна Кормянского, ранее прославленных в лике местночтимых святых Белорусского экзархата. На Архиерейском Соборе 2016 года был поднят вопрос о возможности общецерковного прославления святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского (†1795), канонизированного Синодом Белорусского экзархата в 1993 году. Кроме того, Преосвященный митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси обратился в Священный Синод с предложением об общецерковном прославлении праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича; †1917), причисленного к лику святых Синодом Белорусского экзархата в 1997 году. Синодальная комиссия по канонизации святых, возглавляемая епископом Троицким Панкратием, рассмотрев материалы, касающиеся общецерковного прославления почитаемых в Белоруссии как местночтимых святых святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского, и праведного Иоанна Кормянского, а также свидетельства архиереев других епархий, констатировала, что упомянутые святые широко почитаются как в епархиях на территории Республики Беларусь, так и в епархиях России и Украины. Комиссия пришла к единодушному решению о возможности общецерковного прославления святых угодников и представила свое заключение Священному Синоду. Согласно решению Священного Синода от 15 июля 2016 года ( журнал 66 ), «если почитание местного святого выходит за пределы данной епархии, вопрос о его общецерковном прославлении выносится на суждение Священного Синода после изучения в Синодальной комиссии по канонизации святых; решение об общецерковном прославлении принадлежит Архиерейскому Собору; в таком случае повторный чин канонизации не совершается». Патриархия.ru Календарь ← 4 декабря 2017 г.

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5072...

Местночтимыми святыми страстотерпцами была Царская Семья Романовых Екатеринбургской епархии до 2000 года, то есть до общецерковного общецерковного прославления. Месточтимый святой не вносится в общецерковный календарь для общецерковного почитания, а только в местные епархиальный календарь и синодик. Но сам факт, что русофоб, масон и покровитель педофилов, и сам педофил, Иоанн Павел -2 " прославил " в 1998 году в качестве " местночтимого " святого военного преступника Степинаца, свидетельствует о том, что сатана тогда взял вверх--ведь в следующем 1999 году НАТО стало бомбить Югославию и Белград при жалком взоре слабой ельцинской паразитной власти. " Прославление " от дьявола как " местночтимого святого " Степинаца --это был вызов дьявола всему православному миру и яркое знамение скорой беды, что и произошло в 1999 году, когда варвары --натовцы во главе с клинтоновскими США стали прилюдно и безнаказанно бомбить и убивать Югославию. " Воскрешение " сатаниста Степианца, да еще наляпанными восковыми " мощами " -- яркий вызов сатаны всему миру ! Если состоится " общецерковное ватиканское прославление " Степинаца -- это будет опять еще грозным знамением от Бога, что мир ждут войны и язвы, похлеще к-вирусной заразы ! Это " общецерковное ватиканское прославление мясника Степинаца " будет знаменовать окончательный приход в мир Антихриста. Нужно не допустить никаких более " прославлений " сатаниста и военного преступника Степинаца, чтобы Господь своей карающей десницей вновь не заставил бы весь мир отвечать за такие кощунственные злодеяния антихристова Ватикана. Аминь. 2. Прижизненные фото Степинаца и фото его " мощей " выдают его самый омерзительныый как внутренний, так и внешний миир. Лицо-- зеркало души, отображение ума, души и сердца. Лицо Степинаца, как никакое отображают его иудовское, иезуитско-подлые душонку и совершенно, не христианское сердце. Омерзителен. Конечно, при таком иуде было убито и растерзано самым кровавым способом в годы ВМВ сотни тысяч сербов. Хорват-католик Иосип Броз Тито пожалел в свое время расстрелять как военного преступника и преступника против человечности иуды Степинаца , и даже пожизненно его не посадить.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/25/eg...

29 Информация по сведениям Анфимовой М. Ф. По другим сведениям, отпевание совершал Митрополит Серафим. 31 Архиепископ Иларион (Троицкий). Грех против Церкви//Санкт-Петербург­ские Епархиальные ведомости. Вып. 3. Ч. 1. С. 28. 32 Деяние о канонизации священноисповедника Георгия Коссова см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 33 Священномученик Никодим (Кротков) прославлен в лике местночтимых святых Костромской епархии и внесен в Собор Костромских святых 27 марта 1995 г. Внесен в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации священномученика Никодима (Кроткова) см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 256 сл. 34 Блаженная Матрона прославлена в лике местночтимых святых Рязанской епархии в 1999 г. Внесена в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации блаженной Матроны Анемнясевской см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 256 сл. 35 Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской/Сост. священник Николай Правдолюбов, В. Правдолюбов; изд. протоиереяСергия Правдолюбова. М., 1999. 36 Священномученик Петр (Зверев) прославлен в лике местночтимых святых Воронежской епархии в 1999 г. Внесен в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации священномученика Петра (Зверева) см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 37 Деяние о канонизации священномученика Иоанна см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 38 Иеросхимонах Серафим Вырицкий (Муравьев) прославлен в лике преподобных в 2000 г. Деяние о канонизации преподобного Серафима Вырицкого см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 263 сл. 39 Добавим и следующий известный нам случай чуда святителя Митрофана. В начале ХХ века у одной воронежской гимназистки была тяжелая болезнь: гнила кость ноги, образовался свищ, из которого хлестал гной. Девочка во сне увидела Святителя, который сказал ей: “Приезжайте ко мне служить молебен”. Дело было зимой; больную закутали, уложили в сани и повезли. Когда приехали в собор, все ложе больной было пропитано гноем, на обратном же пути оно оставалось совершенно сухим. Свищ вскоре закрылся, больная встала, а от болезни не осталось ничего, кроме легкой, почти незаметной хромоты.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Среднеазиатского митрополичьего округа от 29 июня 2017 года 14-29).   ЖУРНАЛ 81 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении устава Ташкентско-Узбекистанской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить устав Ташкентско-Узбекистанской епархии.   ЖУРНАЛ 82 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета, и рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о включении в общецерковный месяцеслов имен святых, ранее канонизированных Синодом Украинской Православной Церкви. Справка: Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, возглавляемая председателем Издательского совета митрополитом Калужским и Боровским Климентом, по согласованию с Синодальной комиссией по канонизации святых выдвинула предложение включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имена ряда святых, ранее канонизированных Синодом Украинской Православной Церкви. Согласно решению Священного Синода от 15 июля 2016 года (журнал 66): «Если почитание местного святого выходит за пределы данной епархии, вопрос о его общецерковном прославлении выносится на суждение Священного Синода после изучения в Синодальной комиссии по канонизации святых. Решение об общецерковном прославлении принадлежит Архиерейскому Собору. В таком случае повторный чин канонизации не совершается». ПОСТАНОВИЛИ: Включить в повестку дня грядущего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святых, ранее прославленных Синодом Украинской Православной Церкви, согласно списку, представленному Комиссией по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви и Синодальной комиссией по канонизации святых.   ЖУРНАЛ 83 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о канонизациях святителя Мардария (Ускоковича) и преподобного Севастиана (Дабовича), совершенных в Сербской Православной Церкви. Справка: Святитель Мардарий (Ускокович) — первый архиерей Сербской Православной Церкви в Северной Америке.

http://patriarchia.ru/db/text/5028352.ht...

Архив Пн На предстоящем Архиерейском Соборе будет рассмотрен вопрос об общецерковном прославлении святителя Воронежского Антония (Смирницкого) и святителя Иоанна (Максимовича) 15 апреля 2008 г. 17:10 На проходящем в Москве заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Алексия был заслушан доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (см журнал 13 ). Участники заседания одобрили доклад митрополита Ювеналия и постановили включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: Принято решение сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Вопрос об общецерковном прославлении святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, решено включить в повестку дня предстоящего в июне 2008 года Архиерейского Собора. Пресс-служба Московской Патриархии   Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/392061.htm...

В повестку дня Архиерейского Собора включен вопрос об общецерковном прославлении преподобных жен игумении Иулиании и монахини Евпраксии Московских 23 июня 2008 г. 15:23 На проходящем 23 июня заседании Священного Синода был заслушан доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобных жен игумении Иулиании и монахини Евпраксии Московских. Священный Синод одобрил доклад митрополита Ювеналия и постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены ( журнал 48 ): Имена этих святых будут сообщены Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Также Священным Синодом принято решение включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобных жен игумении Иулиании (1300-1393) и монахини Евпраксии (1302-1394) Московских. Почитание преподобных жен игумении Иулиании и монахини Евпраксии Московских сохранялось на протяжении многих веков. Родные сестры святителя Алексия, митрополита Московского, они были постоянными помощницами и верными его сподвижницами в трудах по устроению жизни Русского государства и Православной Церкви. Святые сестры создали в 1360 году первую в Москве женскую обитель — Зачатьевский ставропигиальный монастырь. Здесь же они были погребены. Непрекращающееся почитание народом Божиим, засвидетельствованные чудеса и исцеления сделали их имена известными далеко за пределами Московской епархии. Множество паломников ежедневно посещает Зачатьевский монастырь в поисках духовного утешения у могил его святых основательниц. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II игумения Иулиания и монахиня Евпраксия в мае 2001 года были причислены к лику местночтимых святых Московской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/426333.htm...

Архиерейский Собор рассмотрит вопрос об общецерковном прославлении святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) Москва, 16 апреля 2008 г. Архиерейский Собор Московского патриархата, который пройдет в июне этого года, рассмотрит вопрос об общецерковном прославлении святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) - бывшего первоиерарха Русской зарубежной церкви, канонизированного ею в 1994 году. Ранее член синодальной комиссии по канонизации протоиерей Георгий Митрофанов заявлял порталу " Интерфакс-Религия " , что в течение ближайшего года может быть составлен единый перечень новомучеников Московского патриархата и теперь уже ставшей его частью Русской зарубежной церкви. Необходимость этого, как пояснял собеседник агентства, объясняется тем, что в свое время в Русской зарубежной церкви канонизацию новомучеников проводили соборно, причисляя к лику святых сразу всех, часто не имея возможности вникнуть в судьбу каждого конкретного подвижника. К тому же у РПЦЗ не было доступа к архивным материалам, которые документально засвидетельствовали, как вел себя тот или иной человек на допросе. " Канонизация в Зарубежной церкви проходила так: сначала прославили Собор новомучеников, перечислив ряд имен, написали икону, на которой, в частности, были и те, кто конкретно не назывался, а потом началось составление поименного списка. Мы шли другим путем: каждая канонизация проводилась индивидуально, работали медленно, осторожно, тщательно изучали архив " , - пояснял отец Георгий. Из-за такого, " обратного " , порядка прославления в Зарубежной церкви порой возникали курьезы, рассказал священник. Например, канонизировали расстрелянных вместе с царской семьей слуги, некоторые из которых были неправославного вероисповедания. Наиболее известным представителем зарубежного списка новомучеников, которые не канонизированы Московским патриархатом, является архиепископ Иоанн (Максимович), святитель Шанхайский, бывший духовным лидером русской эмиграции в Китае в послереволюционные годы. " Новая канонизация владыке Иоанну не потребуется, он просто будет внесен в общий список " , - считает отец Георгий. Интерфакс-религия 16 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26427.html

20) Прп. Никита Переяславский († ок. 24.05.1186). Празднование общецерковное установилось в кон. XIV – сер. XV в. (память указана в агиографических сборниках XV в. — РГБ. Троиц. 761 и 644; ГИМ. Син. 637). 21) Прп. Димитрий Прилуцкий († 11.02.1392). Празднование общецерковное установилось в кон. XV в., а местное празднование началось, вероятно, с 1409 г., самый ранний список жития святого датируется 1494 г. (РНБ. Солов. 518 ⁄ 537 ); 22) Прп. Авраамий Ростовский († 29.10 ок. 1073–1077). Празднование общецерковное установилось в кон. XV – нач. XVI в., этим временем датируются наиболее ранние списки жития преподобного. Имена всех названных святых были включены в месяцесловы печатных Уставов 1682-го и 1695 гг. Все остальные святые, канонизированные в этот период, были прославлены местно, это положение сохранялось до Соборов 1547-го и 1549 гг. (Е. Е. Голубинский указывал 45 местнопрославленных святых (с. 43–85), однако можно думать, что их было больше) . 2. Канонизация русских святых на Соборах 1547-го и 1549 гг. Своеобразным завершением предыдущего периода и необходимой подготовкой к канонизациям на Соборах 1547-го и 1549 гг. явились Четьи-Минеи свт. Макария, митр. Московского, над собиранием и перепиской которых святитель трудился в 1529–1541 гг. В основание Четьих-Миней были положены: славянский Пролог, основанный на 2й редакции Месяцеслова имп. Василия II Болгаробойцы (9751025), стишной Пролог, все известные в то время жития восточных и русских святых, творения св. отцов (особенно слова на праздники), патерики и т. д. Собором, начавшимся 1.02.1547, к общему почитанию были прославлены: К местному почитанию Собором 1547 г. были прославлены: 1) блж. Максим, Христа ради юродивый, Московский († 11.11.1434, пам. 13 авг.). Впервые местное празднование установлено в 1й пол. XVI в. 2–4) Благоверные князья Константин († 1129) и чада его Михаил и Феодор Муромские, пам. 21 мая. Впервые местное празднование установлено в 1й пол. XVI в. 5–6) Блгв. кн. Петр и кнг. Феврония, Муромские († 1228, пам. 25 июня). Впервые местное празднование установлено в 1й пол. XVI в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Что отступления вовсе и не было делаемо, – что во все последующее время единственным общим основанием для причтения к лику святых оставалось то же прославление даром чудотворений, что и в период домонгольский, в этом удостоверяют нас положительные доказательства, которые точно так же мы имеем за последующее время, как и за период домонгольский. Мы говорили выше, что для причтения к лику святых в древней Греческой церкви святителей или иерархов должно быть предполагаемо иное основание помимо прославления даром чудотворений (выше стр. 423 sqq). Но ответ Константинопольского патриарха Иоанна Калеки нашему митрополиту Феогносту на представ- ление последнего о причтении к лику святых митрополита Петра ясно дает знать, что и в Греческой церкви в позднейшее время стало основанием для причтения святителей или иерархов к лику святых лишь то же прославление даром чудотворений (выше стр. 81). А если позднейшая Греческая церковь склонялась к сокращению оснований, то невероятно было бы предполагать, чтобы наша Русская церковь , вопреки ей, имела наклонность к их (оснований) расширению. Известия о Макарьевских соборах 1547-го и 1549-го годов положительным образом свидетельствуют нам, что такой наклонности Русская церковь не имела и что в половине XVI века, как и в период домонгольский, единственным общим основанием у нас для причтения к лику святых было прославление подлежащих усопших даром чудотворений. Выше мы ведем о сём нарочитые речи (стр. 182 sqq) и, чтобы не повторяться, мы отсылаем туда читателя. От конца XVI века мы находим ясное свидетельство о том, что прославление даром чудотворений было признаваемо у нас единственным основанием для причтения к лику святых, в деле канонизации преп. Иосифа Волоколамского. В 1589-м году преп. Иосифу подтвердительно установлено было собором местное празднование и при этом было сказано или сделана была оговорка: «А вперед Господь Бог и пречистая Богородица прославит угодника своего великого чудотворца Иосифа чюдесы, и тогда пети и праздновати (ему) по всем святым местом и по соборным церквам». Как мы говорили выше (стр. 203), оговорку собора должно понимать не в том смысле, что до 1589-го года у гроба преп. Иосифа совсем не совершалось чудес, а в том смысле, что до тех пор он прославил себя чудесами недостаточно для того, чтобы быть причисленным к лику общих или общецерковных святых. Преп. Иосиф был человек, имевший великие заслуги пред нашею церковью, как ревностнейший борец против ереси Жидовствующих, написавший в защиту церкви от еретиков такое знаменитое творение, как его Просветитель, и если, при всей его заслуженности перед церковью, не нашли возможным причислить его к лику общецерковных святых, по причине недостаточности чудес при его гробе:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010