Слово в день святого апостола Иоанна Богослова Святой Иоанн Богослов на о. Патмос Празднуем мы сегодня во славу великого апостола Иоанна Богослова, так часто называемого в Евангелии «учеником, которого любил Иисус». Если за пламенную к Себе любовь любил его Иисус, то он имеет особенное дерзновение пред Ним, потому что любовь дает дерзновение пред любимым, как сам апостол говорит, что «в любви нет страха, но совершенная любовь вон изгоняет страх... Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда» (1 Ин. 4, 12-18). Иоанн - это тот апостол, который силою любви своей спас и юношу, сделавшегося атаманом разбойников. А если, еще живя на земле, он любовью своею избавлял людей от явной погибели и приводил ко Христу, то тем большее дерзновение и спасительную силу имеет любовь апостола по его смерти. И обычная молитва христианина, исполненная любви к согрешающему брату, имеет великую силу: Если, - говорит святой апостол в послании,- кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнъ (1 Ин. 5, 16); какую же силу имеет молитва самого Христом возлюбленного апостола? Недаром святая Церковь внушает нам взы-вать к нему: «Апостоле Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя припадающа, Иже падша на перси приемый». Недаром святая Церковь призывает нас «ублажать Иоанна приснопамятного, от земли преселяющагося и земли не отступающаго» духом своей любви, молитвою и сильною помощью. Там, где веет дух любви, легко и свободно дышится. Поэтому подойдем и мы безбоязненно к святому апостолу, хотя при грехах наших, которыми мы так оскорбляем Бога, приблизиться нам к нему страшно, войти в общение с сонмом святых, на которых мы так не похожи, мы едва ли способны. Чему же учит нас своими словами и делами жизни святой апостол, стяжавший такое дерзновение любви у Христа Бога? Не тому ли всего более, как и нам найти Бога, войти с Ним в блаженное общение и в этом общении обрести все, чего напрасно искала на земле душа, блуждая по путям, далеким от Бога, и не находила? Как только явился на земле с проповедью о Христе великий Пророк и Предтеча Господень, святой апостол Иоанн тотчас последовал за ним, сделался его учеником, чтобы узнать о грядущем в мир Христе Боге. А когда святой Предтеча рукою указал на Христа, то Иоанн тотчас же последовал за Ним и ходил неотступно всю жизнь.

http://pravoslavie.ru/1719.html

Слово на параклисисе Божией Матери. О чудесных явлениях Богородицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радуйся, верных Господеви сочетавшая, – прославляет Церковь Богоматерь, возлагая на Нее все упование свое как на Посредницу нашего спасения и соединения с Богом, таинственного обручения с Небесным Женихом. И сколько уже святых душ под благодатным всемощным покровом Богородицы сочеталось со Христом, вошло в чертог небесный и ныне блаженствует и ликует в райских обителях! Им, этим избранникам Божией Матери, нет числа. Они возложили на Царицу Небесную всю надежду свою, прибегали к Ней во всякое время с молитвами и молениями своими, и Она их оправдала и спасла. С Нею они переплыли море искушений и достигли тихой пристани в вечных небесных кровех. Воспоминаемые нами события, происходившие с отдельными христианами и с отдельными странами и городами, совершившиеся предстательством Матери Божией, весьма утешительны для всех и всегда. Они наглядно удостоверяют нас в том, что под благотворным и спасительным попечением Божественного Провидения проходит вся наша жизнь и что Пречистая Владычица принимает самое живое участие в нашей судьбе, избавляя нас от великих бед и зол и ниспосылая нам небесное благословение и помощь. Никтоже, притекаяй к Тебе, посрамлен отходит, Пречистая Богородице Дево, но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению, – говорит святая Церковь . Но чтобы для нас всегда был открыт этот неиссякаемый источник всех благ духовных и телесных, чтобы нам всегда быть достойными находиться под покровительством Пресвятой Богородицы, мы должны всячески стараться сохранять и, насколько возможно, усиливать внутреннее общение с Ней. Чем теснее будет духовное общение между нами и Пресвятой Богородицей, чем сильнее будет внутренняя наша связь с Ней, тем больше и чаще мы будем пользоваться Ее покровительством и получать от Нее великие милости. Для укрепления этой внутренней нашей связи с Царицей Небесной необходимы частые молитвенные обращения к Ней и благоговейное созерцание Ее величия, которым Она возвышается над всеми земными и небесными существами. Надо также стараться подражать Ей в Божественных добродетелях Ее – смирении, терпении, в Ее постоянном стремлении к Богу, постоянном отрешении от земли и всецелой преданности воле Божией. Нам известно из истории Церкви, что многие святые подвижники непрестанной молитвой и уподоблением Пречистой в своих душевных расположениях успевали поставлять себя в сыновнее отношение к Ней, настолько близкое, что удостаивались видимых Ее посещений и явлений. Об этих явлениях Божией Матери мы и побеседуем сегодня.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Церковь призывает согрешивших к покаянию, после к-рого она готова принять их в свое лоно: «Аще кто, епископ, или пресвитер, обращающагося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает бо Христа рекшаго: радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся» (Ап. 52). В III в. в Церкви сложился порядок принятия в церковное общение кающегося грешника, подобный тому, как принимались в Церковь вновь уверовавшие, проходившие через степень оглашенных : «Плач бывает вне врат молитвенного храма, где стоя согрешивший должен просити входящих верующих, дабы они помолилися за него. Слушание бывает внутри врат в притворе, где грешник должен стояти до моления об оглашенных, и тогда исходити. Ибо правило глаголет: слушав Писания и учение, да изженется, и да не сподобится молитвы. Чин припадающих есть, когда кающийся, стоя внутри врат храма, исходит вместе с оглашенными. А чин купно стоящих есть, когда кающийся стоит купно с верными и не исходит с оглашенными. Конечное же есть причастие Святых Таин» (Григ. Неок. 12). Существовало, т. о., 4 ступени покаяния, к-рые должен был последовательно пройти кающийся грешник. Находящиеся на 1-й ступени именовались плачущими, или обуреваемыми. Они стояли вне Церкви и, с плачем сокрушаясь о своих грехах, умоляли входивших в храм помолиться о них. 2-я ступень - слушающие, т. е. те, кто слушали Свящ. Писание и проповедь, стоя в притворе, а затем покидали храм вместе с оглашенными. Принадлежавшие к 3-й ступени именовались припадающими, или коленопреклоненными. Они могли стоять в храме и допускались до самого амвона. После удаления из церкви оглашенных и слушающих припадающие повергались ниц на землю, епископ читал над ними молитвы, возлагая на них руки, после чего и они покидали храм. Находившиеся на 4-й ступени «купно стоящие», т. е. стоящие вместе с верными, могли оставаться в храме до конца Божественной литургии, но не причащались и не приносили жертвенных даров в храм. Пройдя все ступени покаяния, К. принимались в церковное общение и допускались к причастию.

http://pravenc.ru/text/1683997.html

Церковь Христова пребывает не только здесь, на земле, но и на небе, и к Церкви, торжествующей на небесах, принадлежат не только небесные бесплотные силы, но и «честнейшая Херувим и славнейшая Серафим» Божия Матерь, а также души усопших праведников. Между христианами, живущими на земле и отошедшими в иной мир, продолжается общение, которое выражается как в наших молитвах об усопших, так и в заступничестве за нас пред Престолом Вседержителя Его угодников в ответ на наше молитвенное обращение к ним. Святые, пребывая вместе с ангелами в Царстве Небесном, возносят молитвы Богу за чад церковных и за весь мир. Православная Церковь заповедует своим чадам призывать святых в своих молитвах, благоговейно почитать их иконы и мощи, но почитание святых не равнозначно поклонению и служению, которое воздается христианами единому только Богу. И восхваляя подвиги святых угодников, православные христиане относят воздаваемую ими честь самому Творцу, благодатию которого они достигли святости, стяжали дары Святого Духа. Суд над усопшими творит Господь, Он один ведает участь, уготованную каждому из нас. Но Церкви, которая является столпом и утверждением истины ( 1Тим. 3:15 ), открывается, что некоторые из почивших угодили Богу своим святым житием, достигли вечного блаженства и предстательствуют за нас перед Его Престолом. Прославленные Богом, они прославляются и Церковью . Признание Церковью того или иного из её усопших членов состоящим в сонме угодников Божиих и называется канонизацией. В область церковного права канонизация входит постольку, поскольку она подразумевает, как писал Е.Темниковский, «допущение или предписание чествовать в Церкви умершего её члена… иначе говоря, установление его культа» 1 . Известный русский церковный историк Е. Е. Голубинский , рассматривая вопрос об условиях причтения к лику святых в Древней Церкви, разделял древних святых на три разряда: первый разряд – это ветхозаветные патриархи и пророки и новозаветные апостолы; второй – мученики; третий – «святые, относительно которых необходимо думать, что Церковь признавала их не по причине принадлежности их к известному классу, а потому, что лично того или другого из них считали достойным сего признания. Это святые из подвижников (аскетов)» 2 . Ветхозаветных святых и новозаветных апостолов Церковь почитала изначально. Древние христианские мученики издревле почитались как святые уже по самому факту пролития ими крови за Христа. Для их прославления не было необходимости в особенно тщательном предварительном исследовании их житий. До обращения они могли, подобно благоразумному разбойнику, быть и закоренелыми грешниками,

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр (Зверев), еп. Балахнинский. Фотография. 1919 г. (Зверев Василий Константинович; 18.02.1876, с. Вешняки Московского у. и губ. (ныне в черте Москвы) - 7.02.1929, Соловецкий ИТЛ особого назначения), сщмч. (пам. 25 янв., 4 июня, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Соловецких святых), архиеп. Воронежский. Из семьи свящ. К. П. Зверева, впосл. протоиерея, настоятеля Александро-Невского домового храма при резиденции московского генерал-губернатора. В 1895 г. окончил 6-ю гимназию в Москве и поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та, где обучался до 1898 г. В том же году был принят в КазДА, учился на миссионерском отделении (татар. группа). 19 янв. 1900 г. ректором академии Чистопольским еп. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ) пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Петра. 23 янв. 1900 г. рукоположен во диакона, 15 июня того же года - во иерея. В 1902 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям». 4 сент. 1902 г. он был назначен преподавателем Свящ. Писания в Орловскую ДС, но указ был отменен, и 27 сент. того же года П. перемещен на должность московского епархиального миссионера с причислением его к братству Троицкого митрополичьего подворья Троице-Сергиевой лавры. 30 дек. того же года назначен настоятелем храма во имя св. равноап. кн. Владимира при Московском епархиальном доме (Лихов пер., 6). Часто служил и за каждым богослужением проповедовал. Выступал в печати со статьями пастырского, вероучительного и миссионерского содержания. По рекомендации Московского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) 1 июля 1906 г. назначен инспектором Новгородской ДС. В течение 2 лет недоброжелатели П. писали на него доносы в Синод. Хотя П. смог доказать свою невиновность, 15 дек. 1907 г. он был вынужден подать прошение об увольнении с должности инспектора Новгородской ДС. 14 янв. 1908 г. после увольнения определен иеромонахом в Юрьев новгородский мужской монастырь . 8 февр. 1908 г. П. было поручено вести дела противосектантской миссии, проводил религиозно-нравственные чтения. 3 июля 1909 г. Синод назначил П. настоятелем белёвского в честь Преображения Господня мужского монастыря . Находясь недалеко от Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни , поддерживал общение с оптинскими старцами, к-рые ценили его высокую духовность, также часто бывал в Саровском и Дивеевском мон-рях.

http://pravenc.ru/text/2580154.html

Скачать epub pdf Январь Православное почитание святых Во время крещения человеку дается имя в честь какого-либо святого, который с этого времени становится его небесным покровителем. Каждому православному христианину следует знать “житие” – жизнь – своего небесного покровителя и молитвенно обращаться к нему за помощью и руководством. Наши благочестивые предки старались отметить день памяти своего святого – “день ангела” – причащением Святых Таинств и праздновали этот день более торжественно, чем день своего рождения. В чем смысл православного почитания святых угодников Божиих? Знают ли святые на Небе о наших нуждах и трудностях и интересуются ли они нами? Слышат ли они наши молитвы к ним и стараются ли нам помочь? Следует ли вообще обращаться к святым за помощью, или достаточно молиться только Господу Богу? Сектанты, утратив апостольскую традицию, не понимают сущности и назначения Церкви Христовой и поэтому отрицают надобность молитв к святым на Небе. Мы кратко изложим здесь Православное учение об этом. Православное почитание святых угодников Божиих вытекает из убеждения, что все мы, спасающиеся и уже спасенные, живые и умершие, составляем единую Божию семью . Церковь – это великое общество, охватывающее видимый и невидимый мир. Она – огромная, вселенская организация, построенная на принципе любви, в которой каждый должен заботиться не только о себе, но и о благе и спасении других людей. Святые – это те люди, которые при своей жизни более других проявляли любовь к ближним. Мы, православные, верим, что, когда праведный человек умирает, он не порывает своей связи с Церковью, но переходит в ее высшую, небесную область – в Церковь торжествующую . Попав в духовный мир, душа праведного человека не перестает думать, желать, чувствовать. Напротив, эти ее свойства раскрываются здесь еще полнее и совершеннее. Современные неправославные христиане, утратив живую связь с Небесно-земной Церковью, имеют самые смутные и противоречивые мнения относительно загробной жизни. Некоторые из них думают, что после смерти душа человека засыпает и как бы отключается от всего; другие – что душа человека, если и продолжает свою деятельность после смерти, она больше не интересуется миром, который покинула. Иные – что святым принципиально не следует молиться, потому что христианин имеет непосредственное общение Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Устав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата 11 жовтня 2012 р. 20:26 Новая редакция Устава принята решением Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата от 15 мая 2012 года. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Официальное гражданское наименование Церкви: «Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата» (Далее в тексте Устава: ЭПЦ МП). 1.2. Сокращенное наименование «ЭПЦ МП» используется в документах внутрицерковного и общественного значения. 1.3. ЭПЦ МП является самоуправляемой местной Церковью в Эстонии, состоящей в канонической юрисдикции Московского Патриархата, через который осуществляется ее вероучительное единство и каноническое общение с другими Поместными Православными Церквами. 1.4. ЭПЦ МП является юридическим лицом, она имеет свою печать и символику. 1.5. В своей деятельности ЭПЦ МП руководствуется настоящим Уставом и законами Эстонской Республики, а также каноническим уставом Русской Православной Церкви (далее — РПЦ и/или Московский Патриархат). 1.6. Правление ЭПЦ МП находится в г. Таллине. 1.7. Хозяйственный год ЭПЦ МП начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. 2. ОСНОВАНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ И КАНОНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА; РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ 2.1. Основанием вероучения ЭПЦ МП являются: Священное Писание, Священное Предание, догматы, правила Святых Апостолов, каноны Святых Вселенских и Поместных Соборов, правила Святых Отцов. 2.2. Для Православия в Эстонии Матерью-Церковью является Русская Православная Церковь. Первые письменные упоминания о Православии в Эстонии относятся к XI веку. ЭПЦ МП сохраняет преемственно и непрерывно многовековые традиции Православия в Эстонии. Свое самостоятельное каноническое бытие ЭПЦ МП получила на основании постановления Патриарха Московского и всея Руси Тихона и Священного Синода Русской Православной Церкви 183 от 10 мая 1920 года, которое было подтверждено Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года. 2.3. В своей канонической деятельности ЭПЦ МП руководствуется Священным Писанием, Священным Преданием, правилами Святых Апостолов, постановлениями Святых Вселенских и Поместных Соборов и Святых Отцов, Поместных и Архиерейских Соборов и Священного Синода, каноническим Уставом Московского Патриархата. ЭПЦ МП является самостоятельной в делах церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительных и церковно-гражданских согласно Томосу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5193387...

Закрыть itemscope itemtype="" > Михаил Фролов: «Наконец, восторжествовала справедливость» Ветеран Великой Отечественной войны об изгнании «церковного власовца» о.Г.Митрофанова из Синодальной комиссии по канонизации святых 21.03.2013 1656 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , 12 марта в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Иерархи в частности утвердили состав Синодальной комиссии по канонизации святых. «Отец Георгий Митрофанов больше не член Синодальной комиссии по канонизации святых. Таково решение вчерашнего заседания Синода. По словам самого о. Георгия ни митр. Ювеналий, ни епископ Панкратий (главы Комиссии в разные годы) не высказывали недовольство его работой именно в Комиссии. Комиссия лишилась еще одного профессора СПБ Академии - архим. Ианнуария. Из петербургской школы теперь в этой комиссии нет никого», - пишет в своем блоге по этому поводу протодиакон Андрей Кураев. Изгнание представителей петербургских духовных школ из Синодальной комиссии по канонизации святых огорчило главным образом антицерковные и либеральные СМИ. «Изрядно почистили комиссию по канонизации. Вычистили двух петербуржцев - архимандрита Ианнуария (Ивлиева) и профессора-протоиерея Санкт-Петербургской духовной академии Георгия Митрофанова. Оба не только имели свое мнение, но и всегда отстаивали его во время заседаний комиссии. Чистку приписывают интригам секретаря комиссии - игумена Дамаскина (Орловского)», - заявляет Сергей Бычков в статье «Утомленные отделами» , опубликованной на «Портале-Credo.Ru». «Остается понять, хорошо ли происходящее для Петербурга. Думаю, что петербуржцы сами способны оценить свои перспективы. На том же Синоде из состава Комиссии по канонизации святых были исключены два профессора Петербургской духовной академии - архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) и протоиерей Георгий Митрофанов, которые проработали в этой комиссии более 20 лет. Для отца Георгия это исключением явилось логическим продолжением патриаршего запрета на общение со СМИ, которому он подвергся в конце 2012 года», - пишет доктор исторических наук, кандидат богословия Александр Мусин в статье «Патриарх Кирилл - классический " 2 " . Ему обязательно надо с кем-то состязаться», размещенной на одном из самых раскрученных петербургских сайтов «Город-812» .

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/22/mi...

Игумен Нектарий (Морозов): Они умалились более всех и потому более всех возвеличились РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_95756.html 12 июля 2012 Игумен Нектарий (Морозов): Они умалились более всех и потому более всех возвеличились Источник:  http://www.taday.ru/text/1697653.html Взгляд-Православие В силу некой стереотипности нашего сознания, которая порой вырабатывается в нас с течением времени, мы очень часто воспринимаем не только апостолов и пророков, но и вообще святых как-то плоско, шаблонно. Они представляются нам некими законченными в своем совершенстве образами праведности, гладкими, неприступными, словно изваяние... И эта досадная клишированность крайне нас обедняет: ведь на самом деле и апостолы, и пророки были вовсе не придуманными кем-то былинными богатырями и не героями волшебной сказки. Они были такими же, как и мы, живыми людьми – со своими немощами, страхами, болью и страданием. Со своими радостями, стремлениями, особенностями. А какими людьми были всем известные апостолы Петр и Павел? Какие черты характера их отличали? Почему, будучи такими разными и не похожими друг на друга и по темпераменту, и по своему социальному положению, они в какой-то момент своей жизни бросили все и пошли за Христом? Сегодня, когда до конца поста, установленного Церковью в их честь, осталась ровно неделя, задать эти вопросы мы решили тому, кому знать на них ответы сам Бог велел – настоятелю саратовского храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла города Саратова игумену Нектарию (Морозову). Такие же, как и мы – Отец Нектарий, вы согласны, что это как-то обидно – воспринимать святых не как живых людей, а как каких-то неприступных в своем совершенстве сказочных персонажей? Хочется сломать эту стереотипность мышления, поэтому поделитесь своими ощущениями: какими вам видятся апостолы Петр и Павел? Что это были за люди? – Вы совершенно правы, это действительно обидно – воспринимать святых подобным образом. Более того, это просто неверно. И мне кажется, что подлинное общение со святыми тогда только и начинается, когда у нас появляется способность чувствовать, ощущать их вот так – как живых, таких же, как и мы. Когда я думаю об апостоле Петре, то всегда вспоминаю о нескольких вещах... Думаю о том, что он переживал, когда шел за связанным мучителями Христом после своего отречения, что происходило в его сердце, когда он, трижды отрекшись, встретился глазами со взором Спасителя. Не гневным, не укоряющим, но исполненным любви. Какая тогда боль пронзила его?.. И как она настигала его день за днем, когда он, уже восстановленный в своем апостольском достоинстве, по свидетельству древнего церковного Предания, плакал во время пения петухов. И как радовался он, когда годы спустя смог принять ту же смерть, что и его любимый Учитель. И как молил он по смирению своему, чтобы распяли его вниз головой...

http://religare.ru/2_95756_1_21.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Память этих святых Церковь совершает в дни праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Мы молимся тем, кто принял своей жизнью Крест Христов — мученикам, которых, по слову святого Иринея Лионского, Господь посылает впереди всех, чтобы они могли ходатайствовать за нас. Господь идет впереди всех с Крестом Своим, чтобы уготовать нам место. И святые мученики, первые в роде человеческом, с Крестом Христовым (на иконах они держат в руке Крест) следуют за Господом. Вместе с памятью святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии мы вспоминаем одноименных им, прославленных и непрославленных мучениц и исповедниц. Прославленную новую мученицу Российскую Веру (Трукс), подвижниц Марфо-Мариинской обители — исповедниц блаженную матушку Любовь и матушку Надежду, с которой Промыслом Божиим мы имели общение, а через нее и со всей Марфо-Мариинской обителью, со многими мучениками и исповедниками Церкви Русской. Вспоминаем мучеников наших дней. Прежде всего — воина Евгения Родионова, того, кто явил образ христианской жизни для наших последних времен. Он не снял свой нательный крестик, и голову свою положил за Крест Христов. И мама его — Любовь Васильевна — сегодня именинница. Вспоминаем прекрасного христианского поэта, новую мученицу Людмилу Крюкову, день Ангела которой был вчера. К ее нательному крестику, хранящемуся у нас в алтаре, мы прикладываемся как к величайшей святыне — не только ко Кресту Христову и иконе Его Воскресения, но и ко всем крестикам, в которых Крест Христов присутствует в полноте своей благодати, в силе Его явного для них и для нас Воскресения, победы Божией, принятой ими. И в этот день — в день поклонения Кресту Христову, в день святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мы особенно вспоминаем святых царственных страстотерпцев. Подобно тому как святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София являют нам икону христианской семьи, так и царская семья — икона семьи для нашего времени.

http://moral.ru/stt_vera_nadezda_liubov/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010