Образ нового чудотворца встречается в книжной миниатюре (Собрание проповедей Д. 1759 г.- ГИМ. Увар. 183), в редкой технике живописи на стекле - икона 1758 г. (частное собр.), написанная ко дню памяти святителя 28 окт., с ростовым изображением и текстами в картушах; тогда же выполнен погрудный образ Д. на стекле в монохромном колорите в графической манере (ГМЗРК). Шитый покров на раку святителя 2-й пол. XVIII в. и летняя рака с др. покровом запечатлены на фотографиях 1911 г. Прокудиным-Горским (Б-ка Конгресса США), 20-х гг. XX в. (ГМЗРК). Сохранилось неск. шитых пелен с ростовым прямоличным образом Д. XIX в., в т. ч. с разведенными руками (ГМЗРК, возможно, предназначались для раки святого), его ростовым изображением 2-й пол. XVIII в. (ЦМиАР, иконография близка к иконам-портретам), фигурой святого в коленопреклоненном молении с живописным ликом 1-й трети XIX в. (ГМЗРК). На оплечье фелони XIX в. из Спасо-Иаковлевского мон-ря (ГМЗРК) вышиты фигуры свт. Иакова Ростовского, Д. и его небесных покровителей (прор. Даниила и вмч. Димитрия Солунского) под Ватопедской иконой Божией Матери. Свт. Димитрий Ростовский, прп. Арсений Комельский и свт. Николай Чудотворец. Фрагмент иконы " Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими святыми " 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Свт. Димитрий Ростовский, прп. Арсений Комельский и свт. Николай Чудотворец. Фрагмент иконы " Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими святыми " 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Поскольку Ростов являлся центром производства финифтяных образков, сохранилось множество изображений Д. 2-й пол. XVIII - нач. XX в. в этом виде художественного творчества (ГИМ, ЦМиАР, ГМЗРК, ЯИАМЗ, частные собр.). Нек-рые из них являлись мощевиками или реликвариями для хранения святынь (образок кон. XVIII в., ЦАК МДА). Художники-эмальеры, как правило, предпочитали поясные изображения святого вполоборота влево, в саккосе, омофоре и митре, нередко с элементами интерьера и келейной иконой (образок 2-й пол. XIX в., ЦМиАР), иногда - с преувеличенно большой благословляющей десницей (миниатюрная икона 3-й четв. XVIII в., ГМЗРК), на обороте писались даты преставления и обретения мощей. Встречаются иконки с поясным изводом Д. в мантии и клобуке (икона 60-х гг. XIX в., ГМЗРК), отдельную группу составляют эмали с видами Ростовского кремля или Спасо-Иаковлевского монастыря с молящимися на коленях в небесах Ростовскими чудотворцами (образки 1-й пол., кон. XIX в., ЦМиАР, ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/178011.html

В коленопреклоненном молении на облаках за город и обитель Д. представлен на рельефной костяной иконке 2-й пол. XVIII в. (ГИМ) с топографическим обозначением местности («Ростовъ гратъ», «озеро Ростовское», «Яковлевскои манастырь»), ангел держит перед ним Распятие Христово. Изображение святителя в резьбе по кости не исключение, имеется неск. памятников кон. XVIII - нач. XIX в. разных изводов: ростовой образ в интерьере (ГМЗРК, ЦАК МДА), крупное изображение в раме под стеклом со слетающим голубем и кадильницей с фимиамом (Елецкий краеведческий музей), образок Д. вместе со свт. Николаем Чудотворцем (ЦАК МДА). Существовали изображения Д., вышитые стеклярусом (нач. XIX в., ГМЗРК). Образ Д. начал вводиться в иконографические программы росписей церквей непосредственно со времени канонизации (работы ярославских мастеров 1756-1757 гг. в ц. Казанской иконы Божией Матери в Устюжне, 1765-1766 гг. в Успенском соборе Тулы). В росписи Димитриевского собора Спасо-Иаковлевского мон-ря нач. XIX в. ростовского худож. П. С. Рябова (поновлялась в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в. местными художниками И. Н. и А. Н. Бубновыми) Д. представлен в алтаре с большой раскрытой книгой в левой руке («Елижды же воззритъ Господь Богъ на святый сей храм...»). В трапезной части храма 2 сюжетные композиции - пострижение в монашество на зап. стене и посвящение во епископа на своде. В росписи храма Христа Спасителя над юж. дверями находилась икона на холсте с образами 3 святых - свт. Филиппа Московского, прп. Сергия Радонежского и Д. В группе подвижников XVIII в. (по времени преставления) Д. изображен в стенописи галереи, ведущей в пещерную церковь прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре, кон. 60-70-х гг. XIX в. (работа иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлялась в 70-х гг. XX в.). Образ святителя писали мастера, работавшие в рус. провинции и деревенских храмах (напр., фигура Д. на юго-вост. грани алтаря Воскресенской ц. дер. Сулега Бежецкого р-на Тверской обл., 40-е гг. XIX в.). Равноав. кн. Ольга и свт. Димитрий Ростовский в молении образу Покрова Пресвятой Богородицы. Эмалевая икона. Нач. XX в. Мастер А. А. Назаров (ГМЗРК)

http://pravenc.ru/text/178011.html

  Вещи, принадлежавшие монахине Варваре Яковлевой: 2 кипарисовых креста на белой шелковой тесемке. Один из крестов сломан. Золотая цепочка. На ней: 1) Золотой крест, на оборотной стороне надпись: «Спаси и Сохрани». 2) Серебряная иконка великом[ученицы] Варвары, на оборотной стороне архистратиг Михаил. Серебряная цепочка. На ней: 1) Серебряный образок среднего размера Божьей Матери Смоленской, на другой стороне Митрофания Воронежского. 2) Серебряный крест со славянской надписью. 3) Серебряный образок великом[ученицы] Варвары, на обороте св. Ксения. 4) Серебряный образок с эмалью Успения Божьей Матери, на обороте св. Епифаний и Феодосий Печерские. 5) Сереб[ряный] образок с эмалью Черниговской Божьей Матери, на обороте Сергий Радонежский. 6) Такой же образок. 7) Сереб[ряный] образок Божьей Матери Скоропослушницы, на обороте св. цел[итель] Пантелеимон. 8) Сереб[ряный] образок с эмалью Знамения Божьей Матери, на обороте св. Иосаф. 9) Сереб[ряный] образок Божьей Матери Владимирской, на обороте Патр[иарх] Гермоген. 10) Серебр[яный] образок Казанской Божьей Матери, на обороте Распятие и 2 копья. 11) Серебр[яный] малый образок Иверской Божьей Матери, на обороте митрополит Алексей. 12) Серебряный образок Божьей Матери Умиления, на обороте Серафим Саровский. 13) Серебр[яный] образок Божьей Матери Утоли Моя Печали, на обороте св. Симеон. 14) Серебр[яный] крест черненый с голубой эмалью, на обороте изображение святого. 15) Серебр[яный] образок Знамения Божьей Матери, на обороте Георгий Победоносец. Серебряная разорванная цепочка. На ней: 1) Серебр[яный] образок Покрова Божьей Матери, на обороте Мария и Марфа. 2) Серебр[яный] образок Божьей Матери, на обороте св[ятые] Петр и Трифон. 3) Мал[ый] серебр[яный] образок Божьей Матери Умиления, на обороте Серафим Саровский. 4) Такой же образок несколько больше. 5) Мал[ый] серебр[яный] образок Владимирской Божьей Матери, на обороте Патр[иарх] Гермоген. 6) Серебр[яный] образок с эмалью Черниговской Божьей Матери, на обороте Сергий Радонежский. 7) Серебр[яный] образок Ангела-хранителя, на обороте св. Алексей. 8) Серебр[яный] образок Покрова Божьей Матери, на обороте велик[омученица] Варвара. 9) Серебр[яный] крест со славянской надписью.

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

избр. поучений его. Серг. П., 19083; Четвериков С., прот. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхим. Амвросия в связи с историей Оптиной пустыни и ее старчества. Шамордино, 1912; Гаюн А. Пастырство иеросхим. Амвросия: Канд. дис./МДА. Загорск, 1987; Акафист прп. Амвросию, оптинскому старцу и чудотворцу. М., 1991; Андроник (Трубачёв), игум. Преподобный Амвросий Оптинский: Жизнь и творения. М., 1993; Иоанн (Маслов), архим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993; Преподобные Оптинские старцы/Изд. Введенской Оптиной Пустыни. М., 1998. С. 202-223. Мон. Екатерина (Филиппова) Иконография Значительное число сохранившихся живописных портретов А. выполнено иером. Даниилом (Болотовым). Одним из ранних подписных является портрет 1892 г. (ЦАК МДА), созданный спустя год после смерти старца, в день его кончины: А. изображен в монашеской мантии и клобуке, с крестами наперсным и наградным в память Крымской Прп. Амвросий (Гренков). Портрет. Худож. Д. Болотов. 1902 г. (ЦАК МДА) Прп. Амвросий (Гренков). Портрет. Худож. Д. Болотов. 1902 г. (ЦАК МДА) войны, с палочкой-посохом и четками в руках. Неск. авторских повторений портрета, где старец изображен лежащим на подушках, в белой рясе, темной мантии и скуфье, с четками в руках, написаны иером. Даниилом, напр. 1892 г. (Церковно-исторический музей Свято-Данилова мон-ря); 1899 г. (происходит из Полотняного Завода; в наст. время в частном собрании),- А. вместе с О. К. Гончаровой; 1902 г. (ЦАК МДА); 2 портрета из Оптиной пуст. (без подписи художника; Пюхтицкий Успенский мон-рь). По-видимому, работой иером. Даниила являются и погрудные изображения старца кон. XIX - нач. XX в. (Оптина пуст.; МФ - из собрания архиеп. Сергия (Голубцова)). Кроме того, существует неск. портретов, созданных неизвестными художниками (2 в ГММК; в Церковно-историческом музее Свято-Данилова мон-ря; в Оптиной пуст.); на портрете кон. XIX в. (ЦАК МДА) преподобный изображен сидящим во дворике, с палочкой и четками в руках (судя по надписи на подрамнике, принадлежал М.

http://pravenc.ru/text/114352.html

Н.А. Заозерский , профессор МДА по кафедре церковного права   А.П. Голубцов , профессор МДА по кафедре литургики и церковной археологии   М.Д. Муретов , профессор МДА по кафедре Священного Писания Нового Завета   Г.А. Воскресенский , профессор МДА по кафедре русского и церковнославянского языков с палеографией и историей русской литературы   А.Д. Беляев , профессор МДА по кафедре догматического богословия   В.А. Соколов , профессор МДА по кафедре истории и разбора западных исповеданий   А.П. Шостьин , профессор МДА по кафедре пастырского богословия и педагогики   И.А. Татарский, профессор МДА по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур   А.А. Спасский, профессор МДА по кафедре обшей церковной истории в 1897–1907 гг.   М.М. Тареев , профессор МДА по кафедре нравственного богословия   И.Д. Андреев , профессор МДА по кафедре новой гражданской истории   П.В. Тихомиров , доцент МДА по кафедре истории философии   В.Н. Мышцын , профессор МДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета   П.П. Соколов, и. д. доцента МДА по кафедре психологии в 1889–1906 гг.   Священномученик Илия Громогласов , и. д. доцента МДА по кафедре истории и обличения русского раскола в 1894–1910 гг.   Н.Г. Городенский , доцент МДА по кафедре нравственного богословия (с 1902 г. – теории словесности и истории иностранных литератур)   С.И. Смирнов , и. д. доцента МДА по кафедре истории Русской Церкви в 1896–1906 гг.   Трапезная МДА ЦИА ПСТГУ   Комната с роялем в МДА ЦИА ПСТГУ   Пристань в Костроме. 1900-е гг. Из кн.: Российская Империя в фотографиях. СПб., 2004   Нижний Новгород. Вид на мост через Волгу Из журн.: Наше наследие. 1990.   Владикавказ. Мечеть (начало XX в.) Из жури.: Наше наследие. 1990.   Владикавказ. Кафедральный собор (начало XX в.) Из журн.: Наше наследие. 1990. 5   Владикавказ. Городская управа (начало XX в.) Из журн.: Наше наследие. 1990.   Александре-Невский военный собор в Тифлисе (начало XX в.)   Сионский собор в Тифлисе (начало XX в.)   Гостиница Ориент на Головинском проспекте в Тифлисе (начало XX в.)  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Александра Невского и св. Иоанна Иерусалимского, наградной крест в память Отечественной войны). В 1823 г., через 2 года после смерти М., по заказу кнг. С. С. Мещерской акад. Н. И. Уткин награвировал резцом его большой портрет по рис. П. Ф. Соколова (оттиски 1-го и 2-го состояния - ЦАК МДА; см. также: Принцева Г. А. Н. И. Уткин, 1780-1863. Л., 1983. С. 80-81). М. представлен вполоборота влево, на фоне окна с занавесом, возле стола с чернильницей и книгами, в правой руке сжимает записи. Индивидуальные черты внешности переданы с большим мастерством, борода со значительной проседью. В кон. 30-х гг. XIX в. на основе гравюры Уткина выполнена литография А. О. Мошарского по рисунку А. А. Калашникова из сер. «Литографированные портреты членов Российской Академии» (СПб., 1835-1841; экземпляр из собрания Б. Л. Модзалевского - ИРЛИ(ПД)). Высоким качеством исполнения выделяется также портрет 20-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) с аналогичным типом изображения, но без фона, гравированный в технике пунктира Р. Купером в Лондоне и затем изданный «иждивением Рутта» в С.-Петербурге. Иконографически с этими произведениями соотносится гравюра пунктиром мастера Ф. Алексеева, вошедшая в серию, подготовленную П. П. Бекетовым (Портреты именитых мужей Рос. Церкви, с прил. их кр. жизнеописания. М., 1843; один из экземпляров - в ГПИБ). На литографии 3-й четв. XIX в. (ЦАК МДА) полуфигура М. развернута в правую сторону. Портрет работы Варнека (митрополит в небольшом повороте влево) воспроизведен на гравюре акад. С. Ф. Галактионова 1-й четв. XIX в. (ЦАК МДА). Небольшое погрудное изображение М. в овале, вполоборота влево, выгравировано акад. И. В. Ческим (ЦАК МДА): как и на мн. др. портретах, панагия митрополита имеет характерный узнаваемый декор. В трактовке лица и большинстве деталей с гравюрой Ческого совпадает тоновая литография Г. Ф. Гиппиуса (1822, ГЭ; см. также вариант портрета: Гиппиус Г. А. Современники: Собр. литографических портретов гос. чиновников, писателей и художников, ныне в России живущих. СПб., 1822).

http://pravenc.ru/text/2640894.html

XVIII - 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА, РГБ), на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (с надписью на нимбе: «Пре Akkiлa дiakoh»), на литографии А. В. Морова 1876 г. (РГБ). Оплечно, в диаконском облачении (стихаре с повязанным крестообразно орарем и камилавке), с раскрытой книгой в правой руке, округлой короткой бородой и волнистыми, спадающими на плечи прядями волос - на гравюре 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА). Подобное изображение, но с крестом в левой руке - на единоличной иконе А. Д., XIX в. (НКПИКЗ), над ракой святого в Дальних пещерах. Варианты этой иконографии: на литографии Собора Киево-Печерских святых, кон. XIX в. (ЦАК МДА),- с закрытой книгой; на хромолитографии 1884 г. изд. И. Д. Сытина (РГБ); на литографии 1893 г. изд. Киево-Печерской лавры (РГБ) - держит книгу обеими руками. На литографии 1859 г. изд. А. Абрамова (ЦАК МДА), раскрашенной литографии мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ), очевидно, ошибочно помещено 2 изображения преподобного (с непокрытой головой) с надписями: «пре. Ахила дik.» и «пр. Ахила дi», соответственно в 4-м ряду, 1-м слева, и в 10-м ряду, 2-м слева. Ист.: Службы преподобным отцам Печерским, их же мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Январь. С. 161; Август. Ч. 3. С. 131; Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 288; Модест (Стрельбицкий), еп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. 42-43. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 343; Голубинский. Канонизация святых. С. 205; Кабанець. Icmopiя печерськоï kahohiзaцiï. С. 146-149. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 621-633; Т. 4. С. 761-764; Русские монастыри: Искусство и традиции//ГРМ. Б. м., 1997. С. 169. И. Б. Черномаз Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон.

http://pravenc.ru/text/77182.html

На фоне более поздняя надпись: «Uhhokehmiй Епископъ Boлoroдckiu. 1841-1842». Ко времени служения И. в Харьковской епархии относится литография нач. 40-х гг. XIX в. (ГИМ): И. с книгой в левой руке, на груди - панагия и крест. Два портрета И. (писанный маслом и акварельный) экспонировались в 1907 г. на выставке, посвященной свт. Филарету (Дроздову), митр. Московскому (Каталог выст. в память митр. Филарета по случаю 40-летия его кончины. М., 1907. С. 11). В одном из залов Румянцевского музея в Москве была представлена галерея из 302 портретов-копий рус. деятелей, среди них имелось и графическое изображение И. Его портреты находились также в собраниях Д. Г. Бибикова, М. П. Погодина и др. ( Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 231, 241). Известно неск. эстампов сер.- 3-й четв. XIX в. с изображением И. в сане архиепископа Херсонского, в т. ч. приложенных к изданиям его сочинений (Там же. Т. 2. Стб. 997-998). Литография П. Ф. Бореля была издана в мастерской А. Э. Мюнстера в С.-Петербурге (ЦАК МДА) с пометой: «Съ Фотогр. рисунка» - и с факсимиле автографа И. (см. также: Там же. Т. 4. Стб. 142; РГБ ОР. Ф. 213. К. 112. Ед. 10). Он представлен в небольшом повороте влево, в рясе и клобуке с крестом, с панагией на груди. Эстампы аналогичного извода (на панагии образ Спасителя) выполнены в Москве в мастерской К. Эргота (ЦАК МДА, см. вкл. в кн.: Избр. поучения 12 архипастырей Рус. Церкви, с их портретами. М., 1861), в С.-Петербурге в серии худож. листков В. Ф. Тимма (1857). Др. лист Бореля 60-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) вышел из литографской мастерской А. И. Траншеля. На с.-петербургской литографии И. Корелина по рис. А. Козлова, напечатанной в год смерти И. (1857, ЦАК МДА), он показан почти фронтально, по пояс, с четками в левой руке, внизу посвященные ему стихотворные строки («Твой взоръ орлиный въ тайны духа…»). Подобный портрет (руки не изображены) исполнен по рис. Дейнерта в литографии В. Дарленга (редакция Российской военной хроники) и помещено в изд.: Портреты лиц, отличившихся заслугами и командовавших действующими частями в войне 1853, 1854, 1855 и 1856 гг.

http://pravenc.ru/text/389617.html

625 (Комиссар – звание должностного лица, заведующего продуктовыми припасами, помощник эконома МДА) 626 (Эконом –имеется в виду Аркадий (Силантьев Алексей, 1852–?) – иеромонах. Из крестьян с. Юрловая Сурена Козловского уезда Тамбовской губернии. Получил домашнее образование. 19.06.1872 г. послушник Чернеева монастыря. 20.02.1874 г. перемещен в Тамбовский архиерейский дом. 15.12.1883 г. пострижен в монашество. 22.04.1886 г. рукоположен во иеродиакона. 08.07.1889 г. рукоположен во иеромонаха. 01.07.1890 г. перемещен в Калужский архиерейский дом. С 18.10.1890 г. – и. д. эконома Калужского архиерейского дома, с 09.01.1892 г. эконом. С 16.02.1893 г. член строительного Комитета по сооружению каменной домовой церкви при Архиерейском доме в г. Калуге и с 20.09.1893 г. член строительного Комитета по перестройке храма в Лаврентиевом монастыре в Калуге. 02.03.1894 г. избран Правлением МДА на должность эконома МДА, допущен к исполнению обязанностей. 17.03.1894 г. принят в Московскую епархию, утвержден в должности эконома МДА. 16.02.1897 г. уволен, согласно прошению, от должности эконома МДА. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5339. Личное дело служащего МДА Аркадия (Силантьева).) 627 (...студенты IV курса Альбов, Грибановский, III курса Овсиевский... – АльбовВ ениамин Павлович (05.10.1871–?) – выпускник МДА. Сын псаломщика с. Пуреха Балахнинского уезда Нижегородской губернии. Окончил НижегородскуюДС (1893), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1897). 09.10.1898 г. определен учителем географии и арифметики в параллельные классы Черниговского ДУ. О нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 65. Личноедело студента МДА В.П. Альбова. Грибановский – имеется в виду Анастасий (Грибановский) , окончивший МДА в 1897 г.; см. Примеч. к л. 7. Овсиевский Владимир Павлович (15.07.1874–?) – выпускник МДА. Сын священника с. Андрияшевка Лохвицкого уезда Полтавской губернии. Окончил ПолтавскуюДС (1894), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1898); магистрант LIII курса. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2754. Личное дело студента МДА В.П. Овсиевского.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

а) Ильи Абурруса, Латинская уния в Сирии. Стр. 138–140. б) Георгия Чанишвили, Отношение Грузинской церкви к Армянской. Стр. 223–225. 91 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия действительного студента 59 курса МДА Димитрия Лебедева, Из истории православной пасхалии. Основание и эпакта, «Журналы собраний Совета МДА» за 1904 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. Стр. 7–11. 92–93. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 60 курса МДА в «Журналах собраний Совета МДА» за 1905 год. Сергиев Посад, 1906: а) Григория Божовича, Савва Неманич, первый архиепископ и просветитель Сербии. Стр. 162–163. б) Николая Драганчула, Положение христиан в римской империи при императоре Коммоде по мученическим актам того времени. Стр. 170–171. 94–95. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 61 курса МДА в «Извлечении из Журналов собраний Совета МДА» за 1906 г. Сергиев Посад, 1907: а) Петра Соколова, Агапы или вечери любви в древнехристианском мире. Стр. 170–171. б) Николая Чернявского, Император Феодосий Великий и его царствование в церковно-историческом отношении. Стр. 181–184. 96–97. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 64 курса МДА в «Журналах собраний Совета МДА» за 1909 год. Сергиев Посад, 1910: а) Ардалиона Вещезерского, Третий вселенский собор. Стр. 158–159. б) Михаила Чубарова, История анти-иудейской полемики в древнейшее время. Стр. 293–295. 98–101. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 65 курса МДА в «Журналах —110— собраний Совета МДА» за 1910 год. Сергиев Посад, 1911: а) Свящ. Алексея Вьюкова, Догматические воззрения Оригена по его сочинению «О началах». Стр. 103–107 (2-й отзыв). б) Леонида Дмитревского, Блаженный Иероним, как пастырь и учитель о пастырстве. Стр. 121 (2-й отзыв). в) Свящ. Василия Соколова , Леонтий Византийский . (Его жизнь и литературные труды). Стр. 216–220 (1-й отзыв). г) Евгения Рождественского, Св. царица Феодора. Стр. 370 (2-й отзыв). 102 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия действительного студента 65 курса МДА Димитрия Вышеславова, Церковные историки Сократ и Созомен по их сравнительной ценности для изучения церковно-исторических событий IV и первой половины V века. «Журналы собраний Совета МДА» за 1911 год. Сергиев Посад, 1912. Стр. 158–160 (1-й отзыв).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010