«Я признаю, – сказала она, – сколько я вам обязана; и так как я вам обязана короною, то кому же лучше, как не вам, поручить приготовление всего того, что я должна буду надеть во время моей коронации? Итак, позаботьтесь об этом: все бриллиантщики империи будут в вашем ведомстве». Бецкий пришел в восторг и рассыпался в благодарностях. Из 25 сенаторов 20 отправлялись в Москву на коронацию, именно: гр. Бестужев, гр. Разумовский, кн. Трубецкой, Бутурлин, канцлер гр. Воронцов, гр. Александр Шувалов, Сумароков, Петр Чернышев, кн. Одоевский, кн. Алексей Голицын, гр. Петр Шереметев, кн. Шаховской, Никита Панин, гр. Скавронский, кн. Волконский, гр. Роман Воронцов, гр. Иван Воронцов, кн. Мих. Голицын, Суворов, Брылкин. Пятеро оставались в Петербурге: Неплюев, Николай Андр. Корф, Жеребцов, Ушаков и Костюрин. По этому случаю Панин подал записку: «Когда адмирал Голицын был оставлен здесь членом Сенатской конторы (во время коронации Елисаветы), яко один сенатор, тогда в указе ему велено было иметь над всеми гражданскими и военными делами главную команду. Ныне оставляется здесь целый департамент сенатский, состоящий в пяти сенаторах, так не соизволено ли будет повелеть главному из них, что хотя все правление должно производимо быть в Сенатской конторе купно со всеми сенаторами, однако же попечение о неупущении и добром порядке более ему принадлежит. Старший сенатор Неплюев по бедности своей не имеет здесь такого дома, где б пристойно жить мог; да к тому же, яко главному в городе, надлежит ему иметь караул как для чести, так и для случающихся надобностей. Не меньше должен он принимать у себя в доме знатных чужестранных проезжающих и праздновать торжественные дни; того ради не соизволено ли будет указать ему по прежним примерам переехать жить в деревянный Зимний дворец и иметь караул, а на стол определить по 500 рублей на месяц. В рассуждение важной новости общего положения и оставляемого столь людного столичного города, в котором так свежо еще остается в памяти великое происшествие, требует наипаче штатский резон, чтоб сей распорядок соображаем был с зрелою политикою, которая должна быть приведена в пристойную знатность пред публикою. Следовательно, пристойно б было, если бы соизволено при самом отъезде пожаловать голубую ленту ему, Неплюеву, чем публика, следовательно, и общее послушание к нему вящше в респект приведены будут. А сей публичный знак высокой поверенности не может быть никому в предосуждение, потому что он не токмо всех тех старее, кои его не имеют, но и большая часть имеющих его моложе. Он же служит 50 лет и обращался всегда в отличных делах с пользою».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

От священника святость ожидается. Она желательна. Но начинать надо сегодня, а значит не со святости, которой нет, а с искренности без ханжества и с энергичности без дерзости. Будут шишки и ссадины. Будут падения и восстания. Но “бой идет не ради славы. Ради жизни на Земле”. Христианство православное призвано явить миру свой Лик – евхаристичный, деятельный и милосердный одновременно. И пусть никто не отлынивает, поскольку каждому приходу есть, что вложить в общую копилку. Вслушиваемся в возгласы Бог многоименит. Каждое Его Имя выражает одну из граней Его отношений к миру и людям. Все это мы слышим в возгласах священника на службе. Такие краткие славословия и молитвы, как возгласы или прокимны, редко становятся темами размышлений и поучений. Между тем, они бездонны. Великая, или мирная, ектения и на вечерне, и на утрене, и на Литургии оканчивается всегда одним и тем же возгласом священника: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Что можно вынести из этих слов? Во- первых, призыв к, насколько возможно, большему прославлению Бога. Он – Царь Славы и полновластный Хозяин мира. Люди, построившие или придумавшие что-то, нередко пользуются огромным почетом и уважением. Бог создал все! “Глубиною мудрости” Он продолжает управлять сотворенным миром. И мы так мало хвалим Его и приносим Ему славу. Между тем, Ему “подобает всякая слава”, и больше всего это понятно тем, кого хвалят люди, но кто чувствует себя недостойным похвал. “Хвалить и благодарить нужно Бога”, – говорил святитель Лука после удачной операции. “Мы Богу молимся. Бог – наш генерал”, – говорил Суворов. Великие успехи давались таким людям потому, что они не приписывали себе удачу, а воздавали “честь и поклонение” Тому, от Которого получили милость. Итак, еще не прозвучал Херувимский призыв “отложить всякое житейское попечение”, еще только началась служба, а мы уже слышим призыв принести Богу всякую славу, честь и поклонение. Собственно, и слово Аминь нельзя произносить небрежно и по привычке. Аминь, это – Имя Христово. В Апокалипсисе говорится: “Так говорит Аминь, Свидетель верный и истинный”

http://azbyka.ru/katehizacija/missioners...

— Чем же духовные школы не устраивает ныне существующий и имеющий государственный статус стандарт по специальности «Теология»? — Стандарт теологии по сути своей не богословский, а светский, гуманитарный. Он перегружен целым комплексом предметов, не позволяющих обеспечить преподавание собственно богословских дисциплин в достаточном объеме и на должном высоком уровне. Необходимо учитывать, что мы готовим богословски образованных, квалифицированных кандидатов в священство, а не «гуманитариев широкого профиля». Подобный перекос в начале XX века привел к печальным последствиям, и сегодня нам всем необходимо об этом помнить. Пресс-служба Московской Патриархии за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] з ключовими словами школи   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Митрополит Тверський Кашинський Ми розслабилися, насамперед духовно Исследование канонического права как способ погружения в историю: протоиерей Сергий Звонарев о выходе новой монографии «Произволяющий способен…». Ректор ОЦАД протоиерей Максим Козлов о перспективах развития вуза «Не пропагандист, а Ректор про Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Вадим Суворов: «Завдання школи — виховати здатних у привести його до Бога» Акопян про книгу «Вступ до та «Випадкових людей у нас не повинно бути...»   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202551...

Под актами вселенских соборов кипрские архиепископы подписывались ниже некоторых митрополитов, подвластных константинопольскому патриарху (см. акты IV, VI и VII соб.). Судебные решения, состоявшиеся на Кипре, пересматривались и могли быть кассированы в Константинополе (Вальсам. к 12 карфаг). В таком же положении находился архиепископ охридский после падения первого болгарского царства (см. ниже). В своем «рассуждении о патриарших привилегиях» Вальсамон говорит, что император жалует архиепископам кипрскому и болгарскому привилегию преднесения светильников. Поэтому между автокефальными, ныне признаваемыми за таковые, церквами восточного православия нужно различать греческие автокефальные церкви вне Европы и автокефальные церкви, славянские и не славянские, образовавшиеся в разное время в Европе. Так как, затем, империя византийская продолжала существовать еще в течение нескольких столетий после церковного разделения между востоком и западом, то должно сказать особо об императорской власти и об автокефальных церквах того и другого порядка. § 29. Императорская власть до падения византийской империи. Император, за все время существования восточной империи, которая, несмотря на постепенное умаление ее территории, продолжала считать себя миродержавной и источником власти для всех земных королей и властителей, осуществлял церковную власть, действуя вместе с патриархом и его. Церковная власть над подвластными константинопольскому церковному правительству странами осуществлялась как непосредственно, так и через посредство экзархов, положение которых можно сравнивать с положением западно-католических легатов. Как эти последние могли быть или nati или missi, так и византийское экзаршество или могло связываться раз навсегда с известной кафедрой, или означать специальное полномочие для устроения какого-нибудь церковного дела. Теоретический первосвященнический характер императорской власти, задатки которого обнаружились уже при первых христианских императорах, с X века выступил с особенной силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Синтагма в титулах в продолжение многих столетий была известна в виде и под именем номоканона патриарха Фотия. В первой четверти текущего века барон Розенкампф, занимаясь (под влиянием митрополита Евгения) изучением Кормчих, обратил внимание на то, что предисловие к номоканону, приписываемое Фотию, в сущности составлено из двух, различных по тону и манере изложения, из коих второе в славянских Кормчих имеет свое особое заглавие. Это обстоятельство привело его сначала к мысли, что Фотий составил свой номоканон в два приема, т. е. что первоначальную редакцию его он впоследствии исправил и дополнил (Обозрение Кормчей, издан. 1-е стр. 43). Об этом Розенкампф сообщил Бинеру, который и примкнул к этому мнению (De collectionibus canonum ecclesiae graecae schediasma, 1827, p. 22–23). Но вникая глубже в дело, Розенкампф пришел потом к заключению, что два упомянутых предисловия к номоканону принадлежат не одному, а двум различным авторам, из коих второй указывает на первого, как на своего предшественника. Об этом он также написал Бинеру, который опять примкнул к мнению своего корреспондента (Zeitschrift für geschichtliche Rechtswissenschaft, von Savigny, 1830, В. VII. 1, S. 148–153. Ср. Kritische Zeitschrift für Rechtswissenschaft und Gesetzgebung des Auslandes, vom Mittermaier, 1856, B. XXVIII, S. 197). За ними последовали: Густав Геймбах (Аνκδοτα, I, р. LXVII), Мортрейль, (Histoire du droit byzantin, I, 222), Иоанн, примыкающий к Мортрейлю (Опыт курса церковн. законоведения, 1851, стр. 92–94), неизвестный автор статьи: Номокан. патр. Фотия, в Духовн. Вестнике (1866, июнь–июль, Гергенретер (Photius, III, 102–109), Питра, (Juris ecclesiastici graecorum Instoria et monumenta, 1868, II, р. 436, 439), Карл Геймбах, (Encyclop. Ersch und Gruber, 86, S. 292), Соколов (Из лекций по церковному праву, 1874, I, 176), Азаревич (История византийского права, 1876, I, 105), Заозерский (Чтения в общест. любит. духовн. просв. 1883 (март–апр.), I, 354) и Бердников (Краткий курс церк. права, 1888, стр. 20). Все эти авторы приписывают Фотию второе предисловие и вторую переработку номоканона. Но еще в 1877 г. Цахариэ фон Лингенталь подверг сомнению, во-первых, существование выдержек из светского законодательства (κεμενα) в первой части номоканона при его первоначальном появлении из рук первого автора в виде канонической синтагмы и, во-вторых, принадлежность Фотию второго предисловия и второй переработки 883 года (Die griechischen Nomokanones, 6–7, 14). В 1885 году он уже прямо называет номоканон в XIV титулах псевдо-фотиевским, не приводя впрочем никаких новых доказательств (Ueber der Verfasser und Quellen des (pseudo-photianischen) Nomokanon in XIV Titeln). Ему последовали: архимандрит (ныне епископ) Никодим Милаш (О каноничким сборницима православне цркве, 1886, 26–28) и Суворов (Курс церковного права, 1889, I, 257–59), и возразил Заозерский (Прибавл. к творениям св. отцев, 1886, LIII, I, 420–422). О мнениях Цахариэ, Милаша и Суворова см. в следующем параграфе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

И. Суворовым. Однако жизнь в Вологде оказалась не менее тягостной. «Мы совсем обманулись в своих надеждах, ибо здесь крайне дорого (за деньги ничего не продают, а нам не на что менять) и ужасно холодно. Тяжко чувствовать, как будто мы напрасно убежали от смерти, которая всегда впереди нас» 2750 , – пишет Глубоковский. В добавление ко всему он заболел испанкой и некоторое время находился в местной Кувшиновской психиатрической лечебнице, заведовал которой его племянник Никанор Петрович Глубоковский 2751 . После выхода из лечебницы Николай Никанорович оказался в буквальном смысле на улице. Устроиться в Вологде помог товарищ по семинарии, упомянутый нами ранее Н. А. Ильинский (последний инспектор этой семинарии), нашедший для четы Глубоковских квартиру в доме К. П. Заболотского на улице Герцена 12−21, ныне не сохранившийся). «Так как моя квартира находилась только через дорогу от дома Заболотского, – вспоминал Ильинский, – то как Николай Н-ч, так и я были вполне довольны, что будем жить вблизи друг от друга. Мало этого: Н. Н-ч сделался не только моим соседом, но и нахлебником. В моей квартире готовился для него обед из доставлявшихся им продуктов. Часто после обеда мы отдыхали с ним в одной комнате. Почти все вечера в течение своего трехмесячного пребывания в Вологде Н. Н-ч проводил у меня. В этот период времени мы сроднились друг с другом и потому будет понятно, что когда в конце светлой недели он поехал в Петроград, то мы не без слез простились друг с другом» 2752 . По словам того же Ильинского, «живя в Вологде, Н. Н-ч часто высказывал желание уехать за границу и, главным образом, во Францию к своему племяннику протоиерею правосл[авной] церкви в Биаррице Николаю Васильевичу Попову» 2753 . Незадолго до отъезда из Вологды Глубоковский писал епископу Василию, что его жизнь со времени возвращения из Швеции «представляет цепь страданий и несчастий», жалуясь на немощь (напомним, что Глубоковскому было 57 лет, А. В. Лебедевой – 61 год), полную непрактичность, отсутствие прислуги, продовольствия, дров, освещения, а после осеннего ограбления также и необходимых средств и вещей («перебивались и грешно и смешно» 2754 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ермолов и Ермак сами не отобьются Вслед за памятниками снесут Россию 12.11.2020 796 Время на чтение 10 минут Орёл. Памятник генералу Алексею Ермолову. Фото: Andrey Solovev/Shutterstock.com Пресловутая толерантность, которая ныне валит памятники на Западе, добралась и до России. Только Запад отряхнётся и будет жить, как жил, поскольку, вопреки сказкам про " русское вмешательство " , никакая внешняя сила не заинтересована, чтобы вакханалия на улицах американских и европейских городов продолжалась. А вот в России, как всегда, всё сложнее и опаснее. И тут хочется спросить: понимают ли российские чиновники, что своей преступной толерантностью помогают разрушать страну? Бумага побеждает гранит Эти события произошли практически одновременно. Так, 30 июня в Адлерском районе Сочи был установлен памятник " Подвигу русских солдат " , приуроченный к основанию в этих местах в начале Кавказской войны русской армией форта Святого Духа. Установлен по инициативе членов Российского военно-исторического общества, сотрудников местного музея истории и священников Свято-Троицкой церкви. Однако монумент не простоял и двух недель и уже 9 июля был демонтирован. Потому как сильно расстроил представителей местной черкесской общины (по последним данным, составляет 0,6% населения города), написавших гневное обращение президенту России и " властям Юга России " . ...Не верится, что администрация и общественность Адлера самостоятельно, без указания свыше решили отступиться от примирительного понимания тех событий, обозначенных в своё время президентом РФ Б. Ельциным как пример справедливой освободительной мужественной борьбы народов Кавказа не только за выживание на своей родной земле, но и за сохранение самобытной культуры, лучших черт национального характера, - говорилось в документе. - По нашему убеждению, именно по указке свыше на Северном Кавказе появляются памятники Екатерине II, Суворову, Ермолову, Зассу, Лазареву, Александру II, казакам, " освоившим " эти земли, то есть ключевым персонажам, развязавшим беспрецедентно жестокую войну, поставившую древние народы Кавказа за грань уничтожения... Мы, равноправные представители народов России, считаем кампанию по насильственному установлению на Северном Кавказе и Юге России памятников военным преступникам не только примерами фальсификации российской истории, но и глумлением над исторической памятью коренных народов Северного Кавказа.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/12/ermolo...

855 Так в толковании на 58 пр. лаод., запрещающее епископам и пресвитерам совершать приношение в домах, Вальсамон заметил: «это дозволено новеллою императора господина Льва Мудрого». В толковании на 90 карфаг. говорит, что правило это, обязывающее клириков, оговоренных или заподозренных в преступлении свидетельскими показаниями, заботиться об окончании возбужденных против них дел втечение года, под страхом извержения, «ныне не действует, так как, на основании различных новелл, всякое уголовное дело распространяется на неопределенное время». В толковании на 146 карфаг. рассуждает: «в виду того, что настоящий канон воспрещает давать свидетельскае показания лицам, не достигшим 14 л. и дозволяет лишь лицам, превысившим этот возраст, а 20-я глава 1 тит. XXI кн. базилик гласит: обвинитель не может призывать к свидетельству того, кто публично обвиняется, ни того, кто не достиг 20 л. возраста, – кто-нибудь спросит: на что мы должны обращать внимание? Мне кажется, что скорее на закон, ибо не достигший 20 л. хотя и имеющий более 14 л. не должен быть допускаем к свидетельству по уголовному делу, как не имеющий твердого разумения. Притом закон и много позднее канона, потому что он был принят в анакатареис базилик спустя много лет после настоящего собора». См. Συντ. III, стр. 224, 502, 601–602. 856 К 28 гл. I тит. номок.: «νθα μν γρ οδν τι ο καννες διορζονται φελο μεν τος νμοις κολουθεν κα κ τν μοων τμνειν τα μοια». Συντ. Ι, 68. 857 Zachariae, Historiae juris graeco-romani delineatio, Heidelbergae, 1839. Idem, πρχειρος νμος. Idem, Jus graeco-romanum. Heimbach, §§ 37–48. Mortreuil, III tom. 209 sqq. Азаревич, II, стр. 259 и сл. 858 Опыты частной обработки еклоги предпринимались уже ранее Василия Македонянина; см. Ecloga private aucta у Zachariae, IV. 860 XXXIX титул еклоги под заглавием: «κλογα το παρ θεο δι του μωυσ δοθντος νμον τος σραηλταις», содержит в себе извлечения из книг: Исход Левит, Числа и Второзаконие. 862 Синопсис законов Пселла не относится, сам по себе, к церковному праву; но о нем нужно упомянуть потому, что, как указано будет ниже, тем же автором составлен таковой же синопсис канонон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Из сербской кормчей 1262 г. извлечение из закона моисеева перешло в рязанскую кормчую 1284 г. 239 . Отсюда же вероятно, т. е. из сербской же кормчей, внесен был закон моисеев в новгородскую кормчую, ныне синодальную 132. Эта кормчая хотя писана была несколько раньше рязанской, но уже после получения на Руси сербской кормчей, и представляет собою, как разъяснено проф. Павловым 240 , попытку дополнить и обогатить состав раньше употреблявшейся на Руси кормчей книги тем, чего раньше не было в русских церковных сборниках, и что содержалось в сербской кормчей. Так, к имевшимся в русской кормчей канонам прибавлены были из сербской кормчей толкования византийских канонистов-комментаторов. Вместе с толкованиями, внесен был в новгородскую кормчую и закон моисеев, а может быть еще и многое другое. В волынской кормчей 1286 г., писанной для владимирского князя Владимира Васильковича – впрочем, сохранившейся не в оригинале, а в позднем списке XVI в. 241 – также точно имеется уже закон моисеев; он внесен сюда, натурально, из того же источника, из которого был почерпнут в новгородскую и в рязанскую кормчие, т. е. из сербской кормчей книги. В рязанской кормчей нет закона судного: нет его и в волынской. В синодальной же (новгородской) кормчей 132 в первый раз оказываются в соединении между собою закон судный и закон моисеев. Последний составляет здесь 23-ю главу. Закон судный в оглавлении, которое имеется в начале книги, не помечен; на самою же деле он следует непосредственно за моисеевым законодательством, не имея для себя особой главы, под одну главу с законом моисеевым, который оканчивается словами: “конец заповеди Божия”. Соединение того и другого закона под одну главу можно наблюдать и в некоторых других позднейших кормчих 242 . В том рукописном сборнике, который целиком издан во II томе Русских Достопамятностей, и в котором содержатся рассматриваемая нами обширная редакция закона судного, хотя не под одну главу, но все-таки в непосредственной связи с законом судным, тотчас вслед за ним, помещена выписка из законов моисеевых 243 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Корр.: Что подразумевает этот термин? Полковник Домнин: Это совокупность духовных и материальных достижений в сфере российского военного дела. Этот термин можно встретить у Суворова. Полковник Савинкин: Русская военная культура – это еще и самобытность нашего военного развития. А сегодня чаще всего мы работаем подражательно. Посмотрите, вот во Франции военные округа ввели – и мы сделали также; сейчас взглянули – везде Главное командование, мы тотчас ликвидируем округа – вводим Главное командование, потому что это есть у американцев. Полковник Домнин: Военная культура – это понятие, которое применимо к стране в целом. Возьмем составляющие: оборонное сознание общества – отношение к защите страны и к своей армии, в сфере государства – это способность государства содержать Вооруженные силы и все силовые структуры на определенном уровне и в определенной комбинации как в материальном, так и духовном плане. Если происходит война, то включается другой показатель военной культуры – умение государства вести войны, это связано прежде всего с уровнем военного искусства армии. Корр.: Но сейчас войны ведутся другим способом: общественное мнение, энергетическая зависимость, жажда безопасности и комфорта. В глобальном конфликте человеческий мир заканчивается как область бытия путем обмена ядерными ударами. Локальные же конфликты сегодня решаются с помощью спецподразделений, которые, я уверен, изучают классическое военное искусство, может быть, не все знают об этом. Полковник Домнин: То, о чем вы говорите, также можно найти в трудах наших классиков. Возьмем Месснера. У него давно все об этом написано. Это первый человек, который вывел концепции «мятежевойны» и «терроризма». Его статья «Безграничный террор» вышла в 1972 году, опередив все имеющиеся ныне работы. Еще в 1960-е годы прошлого столетия Месснер пророчески определил главные угрозы миру и формы вооруженной борьбы на рубеже XX–XXI веков, такие как партизанство, повстанчество, глобальный терроризм. Конечно, война сегодня другая, бойцами мы называем и тех, кто занимается противоборством в идейной, информационной сфере, и они также должны быть носителями отечественного военно-культурного наследия. Потому что человек, даже технически грамотный, но не знающий, кто он, зачем и откуда, находится за рамками своей культуры.

http://pravoslavie.ru/4734.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010