«Победитель. Генерал армии Исса Плиев». Художник Азанбек Джанаев. Как бы фоном картины служит созданная Плиевым конно-механизированная группа: кавалерия, усиленная танковыми подразделениями За успешные действия в Хингано-Мукденской операции и проявленный при этом личный героизм Плиев был удостоен второй медали Героя Советского Союза. А первую он получил за освобождение Одессы и всего её региона, в частности городов (ныне) Раздельная, Теплодар, Беляевка; в двух последних, а также областном центре, именем генерала Плиева были названы улицы. Плиев может служить иллюстрацией к утверждению Суворова: «Смелого пуля боится , смелого штык не берёт». Кстати, дни рождения Александра Васильевича и Иссы Александровича стоят рядом: это, соответственно, 24 и 25 ноября, 1730 и 1903 годов, Плиеву ныне исполнилось 120 лет отроду. В битве за Москву Плиев вместе с легендарным генералом-кавалеристом Доватором совершал дерзкие рейды по тылам противника, громя места сосредоточения вражеских сил, перерезая коммуникации снабжения и связи. Лев Михайлович, ровесник Плиева, погиб 19 декабря 1941года, в самом начале контрнаступления советских войск, и Исса Александрович стал де-факто главным действующим командиром-кавалеристом РККА, который фактически спас кавалерию, как род войск, от натиска «армии моторов» и «списания в утиль» за «ненадобностью», в итоге конники воевали до конца не только Великой Отечественной войны, но и всей Второй мировой. Кавалеристы, генерал-майоры И.А. Плиев (в центре), и справа от него – Л.М. Доватор, во время Битвы за Москву. Декабрь 1941 г. Лошадь отнюдь не устарела, – доказывал Плиев, – ведь она способна пройти там, где не промчится бронепоезд, «привязанный» к рельсам, и даже не пролетит «стальная птица», зависящая от аэродромов, поставок запчастей и горючего. Лошадь везде найдёт себе корм, стремительна в натиске, может использоваться при любой погоде. Правда, сама по себе лошадь слаба, но если усилить кавалерию танками, которые в случае нужды конными же упряжками можно вытащить из трясины, получится качественно иной инструмент ведения войны, по сути, новый род войск: КМГ, конно-механизированные группы, сочетающие в себе высокую мобильность и большую пробивную огневую мощь.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/25/polkov...

На этом поводе нужно остановиться с особым вниманием, и не я буду виноват, если речь моя окажется несколько длинной. Члены особого совещания, составлявшие проект положений о поводах к разводу, под влиянием «неотразимой аргументации» специалиста по каноническому праву г. Заозерского, который изложил свои мысли и знания в одном из заседаний судного отдела предсоборного присутствия (Журн. и Проток. засед. высоч. утвержденного предсоборного присутствия, т. 4, Спб. 1907, стр. 128 и сл.), пришли к заключению, что оставление одним супругом другого, как повод к разводу, имеет основание каноническое и притом в отношении лиц православных неизвестен действующему «светскому гражданскому» закону (не плеоназм ли?), почему дела эти должны «составить область церковной юрисдикции и ведаться судом духовным”. Говоря, что рассматриваемый повод неизвестен русскому «гражданскому светскому закону», составители желали сказать, что он известен только русскому уставу евангелической церкви. Но отведения этого рода дел в ведомство церковного суда оказалось мало. Так как невозможно ныне установить каких-либо определенных общих принципов (sic) для однообразного решения таких дел, то надлежит в каждом отдельном случае решение подобных дел поставить под руководство единой общей церковной власти – Св. Синода. Не совсем понятно, что тут нового: и до сих пор бракоразводный дела должны были решаться под руководством Св. Синода. Но и этого мало: «казалось бы, возможно ныне же, не откладывая ко времени поместного собора русской церкви, или издания будущего гражданского уложения, по обсуждаемому вопросу направить в законодательном порядка нижеследующие примерно предположения». Далее следует ряд таких «примерных предположений», требующих неотложного законодательного разрешения, в смысле исключительной духовной подсудности бракоразводных дел, по причине оставления одним супругом другого, как такого повода, который имеет под собою «каноническое» основание. Так рассуждал в заседании особого совещания член его, юрисконсульт св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Кстати, сохранилась в русских и крестьянская тяга к матери-сырой земле, воплощённая даже и в дачном земледелии; а ещё добавилась страсть к поэзии. Европейцам не понятны и дачные, и стихотворные страсти. Голодные, холодные, бывало, а все пишут стихи, и хорошо, что пишут – значит, душа не мертва, значит, душа просит, лишь бы не печатали, не портили народу художественный вкус. Читают в застольях, публикуют на сайте «Поэзия ру», и ладно. Современная цивилизация искусилась материальными благами и стала враждебна природе. Хотя и блага-то ныне сплошь искусственные, а были натуральные, природные… Мой отец, вернувшись с войны, изрядно перебрал сельских работ, служил и лесником и наша семья – отец, мать, трое детей, в том числе и я, дошкольник, – жили в сибирской тайге на берегу реки Уды. Зарплата у отца была грошовая, но спасала богатая сибирская тайга. Мы засаливали по две бочки рыжиков и груздей, и одну бочку отец, запрягши коня в телегу, увозил в сельскую столовую. Запасали на зиму и бочку брусники. В речке Уде отец ловил рыбу, и ленок, хариус, солёный, копчёный, соседствовал с домашней сметаной и творогом, с молотой черёмухой. И одевались работящие трезвенные сибиряки в сохатиные унты, овчинные полушубки и даже лисьи малахаи либо ондатровые шапки. Всё натуральное: воздух, вода, бревенчатая изба, еда, одежда, плоть и даже отношения натуральные, а теперь всё искусственное… Несмотря на послевоенную нужду, озёрное, речное, таёжное, сенокосное детство, вспоминаю, как счастье, кое посильно запечатлел в прозе. И мне жалко городских детей, что среди машинного чада и смрада играют в тесных дворах, сжатых каменными башнями. Может, всё же часть горожан со временем отхлынет в пустующие деревни, к заброшенной земле. – Анатолий Григорьевич, каких современных писателей Иркутска и Сибири в целом Вы бы отметили? – Писатель, воплотивший душу в сочинения, живёт и после исхода в иной мир, а посему я, как редактор журнала, рассматриваю литературу, не деля на живущих ныне и почивших. Семидесятые, восьмидесятые годы – пора яркого и азартного рассвета художественной прозы в Иркутске, когда, раздвигая молодыми, дюжими плечами стареющих, бледнеющих былым дарованием, ворчливых литературных генералов, один за другим вырывались в заглавный литературный ряд Распутин, Вампилов, Пакулов, Шугаев, Машкин, Суворов, Китайский и прочие, коих всех скопом и похоже, опрометчиво вписали в стенку.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/20/...

Таким именно средством и явилось снятие сана, «обнажение священства или монашества». Весьма замечательною в этом отношении представляется грамота патриарха Иоакима новгородскому митрополиту Корнилию 1688 года: «буде по татиным и разбойным делам приличатся освященнаго и монашескаго чина люди и церковные причетники, и их к градскому суду, к мирским судиям, для распросу и очных ставок и с языком св. патриарх отсылать не велел, а велел тех языков для очных ставок присылать в свои митрополии приказы к закащиком, и буде по очным ставкам и по розыску священнаго и монашескаго чина люди и церковные причетники приличатся к татиным и к разбойным делам, и языки с пыток с них не сговорят, и таковых с твоего ведома, обнажа священства или монашества, отсылать к градскому суду 736 ». Отсюда видно, что самое следствие по уголовному преступлению духовного лица должно было производиться в церковных установлениях, а равно и вопрос о признании того или другого духовного лица уголовным преступником разрешался церковными же установлениями 737 . Во всяком случае, лицо освященного или монашеского чина не прежде могло быть привлечено к следствию и суду органами светского правосудия, как по «обнажении» его от священства или монашества. Этот взгляд достался по наследству и XVIII веку, хоть изменившиеся воззрения времени и не могли служить достаточным логическим основанием для традиционного следования идеям XVII в. В 1721 г. ротмистр Ретькин донес св. прав. синоду о попе Иване Иванове, оговоренном в разбое крестьянином Семеном Белоусовым. «И ныне он поп, докладывает ротмистр, по тому Белоусова оговору, содержится у нас в городе Старице у розыскных дел и довелся с помянутым Белоусовым очных ставок, но точию без снятия с него, попа, священнаго чина ныне розыскивать им и очных ставок давать нам невозможно, о чем я, нижеименованный, и писал к Игнатию, митрополиту сарскому и подонскому, чтобы о снятии с предъявляемого попа Ивана Иванова священного чина, куда пристойно, определить указом». Митрополит Игнатий, как оказалось, ответил ротмистру, что ныне учинен духовный синод, который и ведает всякие духовные дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Спустя год имп. Павел I, недовольный отказом Пия VI утвердить его в должности великого магистра Мальтийского ордена , разорвал отношения с Папским престолом и выслал за пределы России папского нунция Л. Литту. Полномочия офиц. представителя папы Римского в России были переданы Могилёвскому архиепископу-митрополиту. К 1799 г. Богуш-Сестренцевич обладал фактически наивысшей властью в католич. Церкви на территории Российской империи: он возглавлял гос. орган, контролировавший деятельность католич. структур в России, ему, как митрополиту, подчинялись епископы 6 католич. диоцезов, в его юрисдикции находились католич. монашеские ордены, действовавшие на территории России (согласно принятым 3 (14 н. с.) нояб. 1798 имп. указу «Об уничтожении съездов монахов римско-католического исповедания на капитулы для избрания чинов в разные монастырские должности; о предоставлении архиереям как определения в сии должности, так и права осматривать монастыри и церкви» и «Регламенту для церквей и монастырей римско-католического исповедания в Российской империи»). Католический иерарх предложил наделить его статусом примаса и создать церковную католическую провинцию с центром в Вильне. Весной 1798 г. император обратился к папе Римскому с просьбой возвести Богуша-Сестренцевича в достоинство кардинала. 15 марта 1799 г. папа Пий VI разрешил Могилёвскому архиепископу-митрополиту носить пурпурное кардинальское одеяние без наделения его кардинальским титулом ( Rouë t de Journel M. J. Nonciature de Litta: 1797-1799. Vat., 1943. Р. 350-351). 27 апр. (8 мая н. с.) император вновь обратился к папе Пию VI с просьбой о кардинальском титуле для Богуша-Сестренцевича; письмо понтифику должен был передать фельдмаршал А. В. Суворов, командовавший российскими войсками в Италии ( Сестренцевич-Богуш С. Дневник и переписка//Старина и новизна. СПб., 1916. Т. 21. С. 319-322). Ответа из Рима не последовало. В это же время из-за жалоб иезуитов на злоупотребления в Департаменте по римско-католическим делам 15 (26 н. с.) нояб. 1800 г. Богушу-Сестренцевичу было приказано покинуть С.-Петербург и поселиться в мест. Буйничи (ныне деревня Могилёвского р-на и обл.), а затем в Молятичах (ныне деревня Кричевского р-на Могилёвской обл.). В период опалы Богуша-Сестренцевича его функции архиепископа-митрополита Могилёвского выполнял епископ-коадъютор Я. Бениславский.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

Такова конструкция, внесенная в учение об отлучении Духовным Регламентом Петра Великого. Но Духовный Регламент остался лишь теоретическим созданием ученого канониста, почти не оказав никакого влияния на практику 372 , хотя и внесен, по недоразумению, в число «оснований епархиального управления и суда» по действующему праву 373 . В действительности же, если отлучение и продолжает практиковаться в первой половине XVIII в., то опять на старинных началах, т. е. в смысле вседомовного отлучения самими архиереями и даже простыми священниками, и опять по прежним мотивам, как и в XVII в., т. е. по причине обид, нанесенных Церкви и церковному причту со стороны, главным образом, подчиненных органов светской власти. В 1722 году Варлаам, епископ суздальский, запретил судье и его подьячим вход церковный и в домы их попам ни с какою потребою входить не велел за «ругательство св. синода». Отлученные подали жалобу синоду, выставляя на вид, что «во входе церковном чрез многое время им такожде и вседомовне по должности христианской велия нужда». Жалобщики повторили свою жалобу синоду, но, не получив ответа, подали доношение в третий раз с добавлением: «а сего февраля 11 дня, в Суздале, в доме моем, двороваго моего человека Герасима Семенова жена его Фекла, Михайлова дочь, родила младенца, а родильной молитвы за запрещением его, епископа, Суздаля города попы не дают и с помянутаго числа оная жонка и поныне без молитвы, а новорожденный младенец едва ныне жив, без крещения пребывает». По поводу этого последнего добавления синод приказал: «к преосвященному Варлааму, епископу суздальскому, послать указ, по которому велеть по запрещении его архиерейском в доме его подьяческой необходимых потреб ныне показанной его подьяческой родившей жонке дать молитву и рожденнаго от нея младенца крестить, а о запрещении оном дому его Михайлова из обретающихся в св. синоде до него дел для разсмотрения и решения учинить в доклад выписку» 374 . Затем, 16 марта синод, исследовав дело, согласно приговорил: «домы судьи Толмачева и подьячих Курбатова и Михайловскаго, а равно и обретающихся в домах их обывателей, из запрещения архиерейскаго разрешить и достойно к церкви к слушанию божеств. пения допускать, и церковными требами по надлежащему по христианской должности сподоблять, понеже в доношениях онаго епископа показано, что ему наносили досаждения и npoчiя непотребства чинили оные Толмачев и Курбатов и Михайловский сами, а не домовные их, того ради их самих, доколе со оным епископом происходящия дела от св. синода решением окончатся, от того запрещения их не разрешать, потому что в означенных делах обявлены их судейския и подьяческия св. синоду противности и немалыя нарекания, которых без достодолжнаго следования оставить не можно» 375 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

А их исполнителей - " старательных " работников прокураторы и прочих их соратников из МВД, просто жаль. Это именно им приходится расплачиваться собственной совестью за либеральное благополучие своих высокостоящих хозяев. Ведь " дело " Каклюгина и прочих страдальцев за Правду, со всею очевидностью, шито белыми нитками. Только вот их «страдания» во славу Божию, ни как не вяжутся с представлениями автора статьи о милости Божьей. Приведенный им пример судьбы потомка Суворова, получившему пожизненный приговор по сфальфицированному против него делу, тому подтверждение. Тут доказывать, что ты не наркобарон и не вор, и не надо. Ныне устоявшаяся, полуворовская ментовская ментальность: «за дэнги, ара, пацан сказал- пацан сделал», на радость нашим западным партнерам, явно становится основой российского правосудия. Либералы, идейные наследники, совдеповских детей лейтенанта Шмидта, ныне в праве вершить судьбы людей, как им заблагорассудится. Сейчас их время. И кто ж им в этом судьёю будет? Неушто Сам Господь Бог? Может не стоит пока имя Господне впутывать в дела человеческие, а попробовать самим разобраться со своей собственной совестью? 6. Ответ на 5., Таксист: Голунов... пропагандист содомии до моСка своих костей.Посмотрел перечень его публикаций в " Википедии " - не увидел ни одного заголовка, касающегося извращений, а тем более, их пропаганды.Анциферов, как обычно, лжёт. Это ты,как обычно,гонишь либерасто-лживую пургу так же как и Сергей из НН. Такие как ты и являются подельниками " медуз " , " эхов бесов москвы " , " новых газет " и западных клеветников. Что,сообщник Навального,лишь бы гнусь визгнуть,мол, " вы не рефлексируйте-вы распространяйте " ? Тебя бы на дуэль вызвать,но жаль не те времена. А либераст Голунов ещё сядет,что тогда завоешь? Мало того,что Голунов содомит(он это и не отрицает) и разносчик содомии(читай медузные опусы),но ещё и распространитель наркоты в гей-содом-клубах. Есть и свидетели и потерпевшие. И ещё,те,кто его,нарушителя Голунова отмазал,сами скоро будут отвечать,что тогда опять же запоёшь? А вот лжёшь как обычно-это ты,безумец и холуй либерастов,точь-в-точь как и западные содомиты,обвиняющие Россию за то,что она,Россия,не безумствует вместе с содомским западом.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/17/ka...

Велик был Суворов! Богатыри, витязи были русские ратники! Не было прежде, и не будет после подобных им в целом мире. Да, это истица чистая, святая!… Наш Боян, Гавриил Романович Державин, на взятие Измаила написал оду. Давно я читал ее; теперь помню только несколько строк; если память мне не изменяет, то вот они: Представь последний день природы, Что пролилася звезд река, На огнь пошли стеною воды, Бугры взвились за облака; Что вихри тучи к тучам гнали, Что мрак лишь молньи освещали, Что гром потряс всемирну ось, Что солнце, мглою покровенно, Ядро казалось раскаленно: Се вид, как вшел в Измаил Росс! Всяк был Курций, Деций, Буарос. К сожалению, вовсе забыл я имя этого отлично-храброго майора. Так! молитва к Богу, молитва сердечно-душевная и с верою в милосердого Господа Спаса, возрождение в самом себе силы духа, — производят чудеса. Известно, что в тогдашнее время все нижние чины гвардии состояли из дворян. Ныне нигде не встретишь подобного виду русского купца, все изменилось! В Вологодской, в Пермской и других северных губерниях, в мои молодые лета, были еще люди — купцы с лицом русским, с душою древнею чистою, и в прежней одежде. Ныне это редкость! Все пошло на иностранный лад!… К лучшему ли?… Те, которые в последствии времени видели этого красавца Я…, рассказывали (давно это было), что он был уже слишком дряхл, и обрюзг. Был значительного имения помещик и жил роскошно, барски, но разумеется, как мещанин во дворянстве. Издатель не усомнился присоединить к историческим рассказам о Суворове эти сцены, писанные с натуры тем же автором. Представляя живо суворовское войско с его благочестием, преданностью к начальнику и вообще начальству, взаимною привязанностью, войско, одушевленное одним духом, они как бы дополняют историю. Муттенталь. Сводный гренадерский батальон. Унтер-офицер Кашкина егерского полка. Унтер-офицеры подков: Кашкина, Милорадовича и Ребиндера. Апшеронского полка старик. Так рассказывал Прохор, возвращавшийся из города, куда ездил за водкой. Рекомендуем Самое популярное

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

9 мая мы также вспоминаем энтомолога, основателя заповедника «Лес на Ворскле» С.И.Малышева (1884-1967). Сергей Иванович Малышев родился в 1884 г. в семье священника. Учился в Курской духовной семинарии, по окончании которой в 1905 г. поступил в Санкт-Петербургский университет. В 1914 г. в Юрьевском (ныне Тартуском) университете Малышев защитил диссертацию, и в 1915-1916 гг. состоял приват-доцентом Тартуского университета. Тогда же Сергей Иванович заинтересовался изучением поведения насекомых и с 1918 г. стал заведовать зоопсихологическим отделом в Научном институте им. П.Ф.Лесгафта. В самый разгар гражданской войны в России его направили в Курскую губернию для организации зоопсихологической станции. В 1920 г. Малышев направил письмо в правительство о необходимости взятия под охрану уникального лесного массива в окрестностях Борисовки. В ответ было принято решение о создании заповедника «Лес-на-Ворскле» (ныне заповедник «Белогорье»). Одновременно с научной работой М. читал курс лекций «Полезные насекомые» в Ленинг радском университете, где был избран профессором. Его исследованиями интересовался физиолог И.П.Павлов. В его институте физиологии в пос. Колтуши Ленинградской области Малышев в течение 12 лет заведовал лабораторией биологии насекомых. Затем он работал в институте им. П.Ф.Лесгафта, работал в институте эволюционной физиологии им. И.М.Сеченова. Основной же его «лабораторией» в течение 30 лет был Хоперский заповедник в Воронежской области, который он организовал в 1936 г. С.И.Малышев умер в 1967 г. 9 мая мы также вспоминаем генерал-лейтенанта, Героя Советского Союза В.М.Горбаня (1918-1977). Василий Моисеевич Горбань родился 12 марта 1918 г. под Оренбургом в семье крестьянина. В 1939 г. окончил Саратовское танковое училище. Участвовал в Советско-Финляндской войне 1939-1940 гг. С первых дней Великой Отечественной войны воевал на Северо-Западном, Ленинградском, Белорусском, 2-м Украинском фронтах, участвовал в оборонительных боях в Прибалтике, в обороне Ленинграда, освобождении Ленинградской, Псковской областей, Эстонии, Венгрии, Чехословакии, разгроме врага на территории Германии. Звание Героя Советского Союза В.М.Горбаню присвоено 24 марта 1945 г. за отвагу, мужество и умелое руководство танковым батальоном в бою за освобождение Таллина. Он был награжден двумя Орденами Ленина, двумя Орденами Красного Знамени, орденом Суворова 3 степени, орденом Александра Невского и многими другими орденами и медалями. В послевоенные годы Василий Моисеевич окончил Военную академию бронетанковых и механизированных войск, а в 1956 г. Военную академию Генерального штаба. Генерал-лейтенант Василий Моисеевич Горбань продолжал службу в Советской Армии, занимая ответственные посты. Умер в 1977 г. Похоронен в Москве .

http://ruskline.ru/history/2015/05/09/et...

Результаты работ Совещания выразились в представлении Святейшему Синоду двух проектов изменений и дополнений, предложенных Совещанием к внесению в ныне действующие в Русской Православной Церкви положения о поводах к разводу. Первый из этих проектов, представленный 29 Мая 1907г. Председателем Совещания на уважение Святейшего Синода, по определению последнего от 6/22 Июня того же года, был разослан Членам Святейшего Синода и присутствовавшим в оном (Митрополитам С.-Петербургскому, Московскому и Киевскому, Преосвященным Экзарху Грузии, Новгородскому, Тверскому, Финляндскому, Рижскому и Протопресвитерам Янышеву и Желобовскому) для ознакомления и сообщения Святейшему Синоду отзывов по содержанию принятых Совещанием положений. Одновременно с сим помянутый Проект по распоряжению Синодального Обер-Прокурора был препровожден к Министрам Внутренних Дел и Юстиции, с просьбою о сообщении по Проекту Совещания замечаний, если таковые встретятся со стороны сих Министерств, для соображения при рассмотрении выработанных Совещанием положений Святейшим Синодом. На пространстве последовавших за сим полуторых лет разновременно поступили в Святейший Синод затребованные отзывы: 6 Июля 1907г. – от Митрополита Киевского, 17 Октября – от Архиепископа Новгородского, 8 Ноября – от Архиепископа Тверского, 16 Сентября 1908г. – от Митрополита С.-Петербургского и 12 Декабря – от Митрополита Московского. Кроме того, по просьбе Синодального Обер-Прокурора Извольского был представлен отзыв по содержанию Проекта Совещания профессором (ныне умершим) Московского Университета Суворовым; от других вышеупомянутых лиц затребованные Святейшим Синодом отзывы не поступили. В исходе 1908г., согласно определению Святейшего Синода от 22–25 Ноября, учрежденное при Святейшем Синоде Совещание для обсуждения и выработки проекта положений о поводах к разводу возобновило свои занятия, результатом каковых явилось представление Святейшему Синоду 8 Июня 1909г. Председателем Совещания нового Проекта положений о поводах к разводу. Представление это сопровождалось особым докладом Председателя, в коем между прочим сказано: «Совещание подвергло первоначально коренному пересмотру проект(первый) положений под влиянием, по руководству и указаниям отзывов Преосвященных Членов Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010