А за обидой тотчас же последовало и возмездие по моему адресу – обвинение меня в пренебрежении – не к этому направлению политических воззрений и не к людям этого направления, что было бы ещё понятно, – а к западноевропейской науке по церковному праву. Если бы г. Суворов писал свою рецензию в спокойном состоянии духа, то, конечно, он тотчас же сам отверг бы подобное обвинение в виду очевидных фактов, говорящих против него. Он заметил бы, что я и в своём курсе и в других своих сочинениях, изданных ранее его, пользуюсь пособием западноевропейской науки по церковному праву, а также рекомендую и другим обращаться к ней за помощью, и преклонился бы пред фактом. Но в состоянии аффекта г. Суворов оставил факт без внимания и повиновался голосу страсти. Чтобы подтвердить, чем ни будь своё обвинение, он стал подыскивать в моём курсе места, которые бы свидетельствовали о моём недостаточном знакомстве с западноевропейской наукой по церковному праву. И здесь опять логика страсти, а не логика мысли. Если бы г. Суворову и посчастливилось, найти желательные для него места, то они не могли бы служить несомненным доказательством его обвинения, будто я отношусь пренебрежительно к западной канонической науке. Недостаточное знакомство моё с произведениями западной канонической науки могло зависеть не от одного пренебрежения к этой науке, но и от других различных причин. Таким образом, обвинение меня в пренебрежении к западноевропейской науке церковного права остаётся совсем недоказанными. Посмотрим, насколько основательно другое обвинение – в недостаточном знакомстве моём с этой наукой. Итак, по указанно г. Суворова, первую мою провинность пред западной наукой составляет фраза: в некоторых местах даётся ныне звание папского нунция местным архиепископам, как почётное преимущество. Эта фраза стоит в моей книге в следующем контексте (стр. 175): «Папские легаты есть и теперь, но они большей частью не вмешиваются в местное управление, а служат посредниками дипломатических сношений с папским двором; в некоторых же местах звание папского нунция даётся местным архиепископам, как почётное преимущество, в силу обычая».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Весело отмечая через несколько дней со своими офицерами взятие форта в единственной хаджибейской кофейне, Осип де Рибас вряд ли подозревал, что это жалкое турецкое местечко превратится вскоре в прекрасный европейский город и отныне навсегда будет связано с его именем. А вскоре, в воздаяние заслуг при взятии Хаджибея на удачливого каталонца посыпались вполне заслуженные награды – орден Святого Владимира 2-й степени, орден Святого Георгия 3-й степени и повышение в должности – назначение командующим Черноморской гребной флотилией. Флотилия де Рибаса участвует во взятии Аккермана (ныне Белгород-Днестровский) и Бендер, входит в Дунай и занимает придунайские крепостцы Тульчу и Исакчу, а затем, истребив остатки турецкого дунайского флота, подходит к неприступной османской твердыне – Измаилу. Гарнизон этой грозной крепости состоял из 35 тысячи человек против 31 тысячи подступивших русских. У турков было свыше трехсот орудий на бастионах. В этом штурме де Рибасу выпала особая роль – в то время, как основные силы генерал-аншефа Суворова наступали по суше, он, после усиленной артподготовки, должен был десантироваться со стороны реки и идти на приступ береговых укреплений. Штурм начался рано утром 11 (22) декабря 1790 года, а к рассвету противник уже отступил внутрь крепости. Тем не менее, ожесточенные бои продолжались и на улицах города. Осип Михайлович принимал в них личное участие, и ему удалось склонить к капитуляции несколько сот турок, в том числе и мухафиса (губернатора города) пашу Мемеда, который последним с двумя половиной сотнями человек оборонялся в одном из бастионов. Это была грандиозная победа Русской армии, которая потрясла Блистательную Порту – казалось, что теперь Суворову достаточно было форсировать Дунай, и его никто и ничто не остановит до самого Константинополя. А сам Суворов, отмечая заслуги Иосифа Михайловича, затем говорил, что для него с Рибасом не было ничего невозможного, и брался вместе с ним и 40 тысячами русских войск завоевать Константинополь. Это не было простыми фантазиями – вскоре Суворов, вероятно рассчитывая на дальнейшее продвижения вглубь Оттоманской империи, поручил де Рибасу разработать план взятия Константинополя.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/15/...

В 1895 г. меннонитами из Молочанской вол. Бердянского у. Таврической губ. были образованы 7 колоний (Карагуй, Черноозёрное, Клубниково, Кубанка, Камышовка, Степановка, Алисово), в 1897 г. еще одна - Зеленовка, в 1905-1907 гг.- Сабангул. По соседству с этими колониями новыми переселенцами-меннонитами из Хортицкой вол. Екатеринославской губ. в 1899 г. были куплены земли, на к-рых в 1900-1901 гг. возникло 6 колоний, вошедших в состав Деевских поселений: 9 (Долиновка), 10 (Родничное), 11 (Добровка), 12 (Кичкасс), 13 (Суворовка), 14 (Претория). Отдельные поселения меннонитов создавались и восточнее Оренбурга, напр., в 1903 г. был образован хутор Андреевский (ныне с. Андреевка Беляевского р-на). В 1908 г. в 551 хозяйстве 15 Ново-Самарских колоний проживал 3171 чел.; к 1916 г.- в 22 колониях и на хуторе в Оренбургском у. насчитывалось 800 хозяйств с населением 4554 чел. В 1907-1915 гг. часть оренбургских меннонитов переселилась дальше в Сибирь, где колонистами из Украины осваивались новые поселения Славгород и Павлодар. При планировании поселений меннониты сразу отводили место для школы, к-рая на первых порах часто выполняла функции и молитвенного дома. Религ. общины долгое время сохраняли свое подчиненное положение по отношению к общинам материнских колоний; общины, не имевшие собственной централизованной религ. орг-ции, были приписаны к Евангелическо-лютеранской церкви. Представители церковного и братского течений меннонитов создавали собственные общины, проводили отдельные религ. собрания, строили молитвенные дома. Каждая община имела своих духовных старшин (пресвитеров), проповедников и диаконов. В 1898 г. в числе первых среди Деевских и Молочанских поселений меннониты сел Камышовка и Каменка ходатайствовали о разрешении возведения молитвенных домов (построены в 1899 и 1900). В 1901 г. братские меннониты Каменки составили одну общину с единоверцами соседних колоний Клубниково и Карагуй. В с. Клубникове молитвенный дом был построен в 1906 г.; к этому времени в общину объединились большинство братских меннонитов колоний Алисово, Степановка, Кубанка, Кичкасс, Родничное, Долиновка и Добровка. В 1910 г. отд-ние каменской братской общины было создано в Карагуе. Эта община объединяла верующих близлежащих сел Черноозёрное, Камышовка, Зеленовка, Претория и Суворовка. Братские меннониты Ново-Самарских колоний объединились в общину с центром в Луговске. Фактически эта община существовала с момента образования колонии, но свой офиц. статус она получила в дек. 1900 г., а в 1901 г. в Луговске был построен молитвенный дом.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

- Как можно поступить в суворовское училище? Я бы хотел там учиться... Мне решили сделать исключение, и со мною состоялась предварительная беседа военных. Они нашли " минус " - я не сирота, имею отца и мать. Их пригласили в военкомат, где отец поддержал мое решение, а мама согласилась заполнить какие-то бумаги. Мы стали ждать ответа из военкомата. Последний пришел через несколько месяцев: по " разнарядке сверху " меня готовы были принять на учебу только в Северо-Кавказское Суворовское военное училище в г. Орджоникидзе (ныне - Владикавказ). За меня все решили взрослые. Отец выразил свое согласие, а мать была категорически против: -Нет-нет. Мы согласились бы только на получение места в Киевском Суворовском военном училище. Так на моей " военной карьере " поставлена точка. VIII. " Все мужчины - скотины, без правды живут... " Отец запомнился мне тихим и незлобивым. Никого не осуждал и не отвечал на грубости и колкие слова в свой адрес. У отца не было явных врагов или недоброжелателей, кроме... его собственной жены, подозревавшей его в изменах и ревновавшей его к зубному врачу железнодорожной поликлиники Анне Макаровне. Долгие годы он хранил одну тайну, которую обнажили свидетели его прогулок в парке им. М. Горького с некоей маленькой девочкой. От меня, подростка, эти факты долго скрывали. Отец вдруг оставил нашу семью и исчез на некоторое время. Потом виновато вернулся к нам. Скандалов между родителями я не припомню. Однажды мать сидела в углу комнаты и держала у рта платок. Потом уронила голову на стол и долго плакала. Я услышал от нее иронические слова в сторону отца - " шпендик! " , а потом в сердцах она выговаривала дочерям: -В тихом болоте черти водятся. Папа ваш " Филиппок " был тихим-тихим, а оказался " " ! Врал, что деньги у него то украли, то он сам потерял... А это он чужой бабе их относил... Мама периодически проводила в отцовских вещах обыски и нашла в его кителе сначала фотокарточку черноволосой девочки по имени Галя, а позже и футляр с новенькими женскими часиками на руку. После этого она в гневе вытащила свадебную фотографию из старой рамки и ножницами разделила изображенные фигуры молодоженов.

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/03/...

ап. Филиппа (с. Суворовка). В Еланецком р-не имелся католич. молитвенный дом в дер. Велидаровке. Два молитвенных дома находились в Варваровском р-не - в с. Шпейнберг и на хуторе Петровка. По материалам 1-й Всероссийской переписи населения 1897 г. в Николаеве жил 3331 католик. В городе действовал костел св. Иосифа. В мае 1928 г. настоятелем костела стал ксендз Христиан Зиско, 25 сент. 1933 г. его арестовали по обвинению в шпионаже и диверсионной деятельности в пользу Германии, летом 1934 г. он был расстрелян в Сиблаге. Репрессиям подвергся и органист Лео Гётте, к-рый провел 8 лет в лагерях. Решение о закрытии костела св. Иосифа было принято в окт. 1935 г., в 1956 г. здание храма было передано под дом культуры, 25 нояб. 1991 г. возращено католич. общине Николаева. 15 февр. 1992 г. костел был освящен Каменец-Подольским еп. Яном Ольшанским. 12 марта 2001 г. в Николаеве зарегистрирован мон-рь сестер конгрегации адораток Крови Христовой. Лютеранство Лютеран. общины существовали в местах компактного проживания нем. колонистов в Ландауском (Карл-Либкнехтовском) р-не - Иоагеннестале (ныне с. Ивановка), Рорбахе (ныне с. Новосветловка), Вормсе (ныне с. Виноградное), Ватерлоо (ныне с. Ставки). В 2 последних колониях также имелись общины реформаторской церкви. Небольшие лютеран. общины существовали в с. Михайловка Вознесенского р-на и на хуторе Добром Николаевского р-на. По материалам 1-й Всероссийской переписи населения 1897 г., в Николаеве жили 955 протестантов разных исповеданий, действовала лютеран. кирха (ул. Адмиральская, 8) с 260 членами общины. Т. В. Кальченко Иудаизм Со времени основания Николаева в городе существовала многочисленная еврейская община. К 1811 г. имелись каменный евр. молитвенный дом, евр. кладбище. В 1819-1822 г. была построена 1-я (Старая) синагога (закрыта в 1935). В 1829-1859 гг., когда проживание евреев в Николаеве было запрещено, в этой синагоге не прекращались богослужения для иудеев из числа солдат и матросов, проходивших службу в Николаеве, и для евр.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Закрыть Сергей Порохов Читательский рейтинг: 1831 День рождения: 13.08.1957 Место рождения: г.Орск Чкаловской (ныне Оренбургской) области Семья отца проделала типичный для эпохи индустриализации и войны путь из деревни в город. С хутора Горелый Починок на западе Ленинградской области (ныне Кадуйский район Вологодчины) - в Мончегорск на никелькомбинат, который эвакуировали на Южный Урал. Там он стал инженером-машиностроителем. Материнская линия тоже происходили из крестьян. Мама преподавала в начальных классах. Детство прошло в городе Орске. После 8-го класса средней школы поступил в Казанское суворовское военной училище, затем - Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное училище, служил командиром разведывательного взвода, заместителем командира разведывательно-десантной роты. Первая публикация в окружной газете появилась в курсантские годы. В результате случилось, что журналистика стала основной профессией. Корреспондент дивизионной газеты, газет Группы советских войск в Германии «Советская Армия», Ленинградского военного округа «На страже Родины», старший офицер пресс-центра ЛенВО, специальный корреспондент журнала Министерства обороны РФ «Ориентир» по ЛенВО. Закончил редакторское отделение Военно-политической академии. В настоящее время редактор отдела - член редколлегии газеты Западного военного округа «На страже Родины» (структурное подразделение газеты МО РФ «Красная звезда»). Член Союза журналистов СССР, член Санкт-Петербургского союза журналистов. Ответственный секретарь Ленинградского областного отделения Союза писателей России. Полковник запаса. Библиография: Секретная жизнь Пушкина. - «Слово и дело», 2004. Битва империй: Англия против России. - «АСТ» серия «Великие противостояния», 2007. Кресты. - «Эксмо», 2008 (роман переиздан в 2009). Неучтенная командировка. - изд.«Ъ», 2010. Все статьи автора 19.03.2024 406 15.03.2024 199 06.03.2024 1297 22.06.2023 549 14.04.2022 1784 04.03.2022 981 23.02.2022 1513 22.01.2022 2095 15.11.2021 1149 07.12.2020 540 09.01.2020 1527 01.06.2019 1568 10.04.2019 1506 20.03.2019 991 10.09.2018 1143 17.12.2016 1447 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/p/porohov_serg...

Современник Гаврилы Романовича, не менее вдохновенный поклонник Фелицы Вольтер говорил: «Книги делаются из книг». Стихи, конечно же, из стихов. Державин «делался» из имперских: Горация, Пиндара, Овидия, библейских псалмов, Петрарки и проч. В XX веке «нетипичный лирик» екатерининской эпохи вдохновлял, или, как говорят литературоведы, «оказал влияние» на Владислава Ходасевича, Фёдора Сологуба, Осипа Мандельштама, Владимира Маяковского, Алексея Кручёных, Константина Симонова, Иосифа Бродского (чьё «На смерть Жукова» – парафраз «Снигиря» Г.Р., посвящённого Александру Суворову). Его стихи обожала Марина Цветаева. Ныне здравствующий Тимур Кибиров посвятил Державину один из своих сборников. И так далее, и с тем же постоянством. Но нет таких пустынь, ни дебрей Мрачных дальних, Куда любовь моя в мечтах моих печальных Не приходила бы беседовать со мной. («Задумчивость») Уистен Хью Оден считал, что «бывают стихи, заряженные неизлечимой фальшью, которые стоит просто выбросить». Так вот, у Державина есть, на современный вкус, неудачные, туманные, маломелодичные строфы, но «фальшивой», то есть ненастоящей, картонной, декоративной, муза Гаврилы Романовича не была никогда. А в хлебе его, болезненного младенца, «запекали», чтобы выжил (факт из биографии-эссе, написанного в 1916 году В. Ходасевичем). Тёплый, нутряной дух, дыхание плоти свеженадломанного калача, краюхи, каравая, того, что нам «даётся днесь», точно символизирует видимое увеличение и незримое насыщение трапезного стола даже ныне постящейся русской литературы. Без изысков, разносолов, «смены блюд» можно и обойтись. Но хлеба к российскому застолью потребуют непременно, особенно те, кто, как Державин, еще способен перед Богом В безмерной радости теряться И благодарны слёзы лить... Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/zapech-nny-...

Дабы очистить второй Мною сделанный вопрос, Я повторяю, чтоб, не теряя времени помышлять о том, что в предбудущую компанию предпринимать нам за нужно почтено будет, разве за полезно почтёте, чтоб сухопутные и морские наши против неприятеля силы остались точно в том положении, в каком ныне находятся: положение не действующее, которое Я за полезное для приближения желаемого нами мира не почитаю, и которое, по Моему мнению, нам скорее вторую сзади войну нанесёт, нежели настоящую прекратить. Из рекрутского, Мне предлагаемого вами, набора заключаю Я, что вы упражняетесь снабжением армии. Напомнить Я за нужно вам нахожу, дабы вы Азовского моря эскадру из памяти не выпускали и оною по возможности привели в наиудобнейшее для дел состояние. Что же касается флота в Архипелаг, о том вам ныне предложены будут реляции, с двумя курьерами полученные. Но наипаче вас прошу и вам повелеваю, со всякою ревностью и усердием стараться, единодушно сделав план, снабдить к будущей кампании всех разных командующих силами нашими такими постановлениями, дабы они вообще нашлись в состоянии действовать против общего неприятеля, и наши употреблённые к тому силы к одному бы предмету ведены были, то есть к достижению блаженного мира, в чём да поможет нам Всевышний. Ещё раз весьма вас прошу, чтоб всё сие не осталось при сих на бумагу написанных словах» (19-го августа 1773 г. ч.II, стр. 23–24). Между тем Совет всё настаивал на системе уступок и соглашения. В 1774 г., когда Венский двор снова предложил своё посредничество на условиях возвращения Туркам Керчи и Эникале и ограниченного кораблеплавания, и граф Н. И. Панин склонял принять эти условия, Совет, «познавая сущую государственную надобность скорейшего возвращения отчеству тишины и мира, приступил к представлению графа Панина, яко к последнему пределу, споспешествующему мирное дело». Один только граф Г. Г. Орлов возразил, что предлагаемые кондиции не довольно удовлетворительны (10-го марта 1774 г.). Правительство уже начало было переговоры с визирем, но победы Румянцева при Базарджике, графа Салтыкова у Туртукая и Суворова у Козелджи, доставили России не только желанный, но и славный мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Эта древняя грузинская фамилия именовалась сперва Панаскетели, потом Цици-Швили, а ныне именуется Цициановыми. Захарий Панаскетели, за верность и мужество, оказанное при усмирении мятежа, подъятого в Грузии бунтовщиком Гузаном, возведён был царицею Тамарию Великою (11841211) в достоинство князя (по грузински: Таваде) и получил, также в потомственное достоинство, звание эристава (губернатора) Таоского, (в Ахалцыхской области). Из потомков его, Така Панаскетели, эристав Таоский, разбил и прогнал, в 1302 году, 60000-ти тысячное турецкое войско, напавшее на Грузию. Заза Панаскетели, за мужество и военные подвиги, получил от царя Баграта V поместья в Карталинии, где потомки его и ныне имеют пребывание. Княжна Сити-Хатун Панаскетели была супругою царя Вахтанга IV; племянник её был главнокомандующим грузинскими войсками в последних годах XV века, и от имени его потомки его стали называться (то есть: сыновья Цици). Многие из Цици-Швили (или Цициановых) занимали в Грузии важнейшие должности и прославились на поле ратном. Дочь Нодара Цици-Швили была за царём Имеретинским Арчилом. По законам царя Вахтанга, старший в роде князей Цициановых был первостепенным князем, a прочие члены фамилии были князьями второстепенными 133 . Князь Цаата Цицианов выехал в Россию в 1725 году, в свите знаменитого Вахтанга, царя Карталинского и Кахетинского, принял российское подданство, и получил поместья. Правнук его князь Павел Дмитриевич, генерал от инфантерии, Святого Александра Невского кавалер, Астраханский военный губернатор главнокомандующий в Грузии, (рождение 1754 † 8 февраля 1806), был одним из знаменитейших русских полководцев, прославился под начальством Суворова 134 ; обезсмертил имя своё в Грузии умом и мужеством своим, и убит вероломно старшинами города Баку. Брат его князь Михайло Дмитриевич, (рождение 1765 † 16 марта 1841) был сенатором, а родственник князь Дмитрий Иванович († 21 октября 1850) служил, сперва полковником, потом действительным статским советником. Последний царь Грузинский, Георгий Ираклиевич, женат был на княжне Марие Георгиевне Цициановой († 31 марта 1850), я во уважение этого знаменитого родства, род князей Цициановых внесён в число родов российско-княжеских, при утверждении Императором Павлом Петровичем пятой части Общего Российского Гербовника, 22 октября 1800 года. Герб их: щит разделён на четыре части; в первой части, в голубом поле, диагонально от правого нижнего угла к левому верхнему лежит свёрнутое красное знамя, и по этому знамени скачет вниз всадник на белом коне, с копьём в руке. Во второй части, в золотом поле, щит. В третией части, в золотом же поле, от правого нижнего угла к левому верхнему, голубая полоса, среди коей буква S. В четвёртой части, в голубом поле, золотый рог изобилия. Щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

4) Доходы, получаемые духовенством от прихожан за требоисправления, и разные периодические сборы натурой. В западно-европейских государствах и в некоторых православных странах, напр. в Черногории, вознаграждение духовенства регулируется различными способами: то установлением определенной таксы за каждое требоисправление (jura stolae, Stolgebuhren, les tarifs), то назначением духовенству определенной круглой суммы в год, причем взимание платы за отдельные требоисправления, в особенности за совершение таинств, воспрещается. В католической церкви действует также правило, воспрещающее духовенству требовать вперед плату за требоисправление и требовать плату с бедных. У нас комиссией о духовных имениях выработан был доклад, получивший высочайшее утверждение 17 февр. 1765 г. о таксе за приходские требы, но такса была назначена чрезвычайно низкая (напр. за крещение 3 коп., за свадьбу 10 коп. и т. п.), и, разумеется, не могла удержаться. Однако, в виду жалоб на вымогательство со стороны приходских причтов, и в позднейшее время приходили к мысли о таксировании вознаграждения духовенству определенной цифрой за каждую из отдельных треб, возбуждались даже ходатайства земских собраний о разрешении им устанавливать таксу за исполнение треб. Св. синод, с своей стороны, высказался против принципа таксирования треб. «Расценка треб, в том числе и таинств», по мнению св. синода,– низводила бы священнодействия до значения покупных предметов; кроме того, по установлении таксы, каждая треба должны была одинаково оплачиваться и состоятельными, и бедными прихожанами, между тем как существующий ныне обычай вознаграждения духовенства за требы путем добровольных даяний имеет то несомненное преимущество пред таксою, что расход на содержание причта в большей своей части упадает ныне на людей более состоятельных.В действительности, однако, такса, хотя и не легальная, а обычная, существует в каждом сельском приходе, в смысле по крайней мере минимальной платы за крестины, похороны, венчание, крестные ходы вокруг полей, молебны по домам и дворам и проч. Из разных указов св. синода видно, что он предпочитал бы другой способ регулирования вознаграждения духовенства, именно назначение прихожанами причтам, вместо платы за отдельные требы, ежегодного денежного оклада. Этот путь, хотя также не исключающий неравномерности в обложении богатых и бедных, действительно имеет преимущество, по крайней мере в том отношении, что некоторые священные действия, оплачивание которых является в особенности соблазнительным для религиозного чувства (как исповедь и причащение), перестали быть бы «покупными предметами», каковой характер невольно усвояется этим священнодействиям при существующем порядке вещей (ср. трул. 23). § 122. Управление церковными имуществами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010