«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 12, 2007 год О чем пели первые христиане Апостол в неделю 28-ю по Пятидесятнице К Колоссянам o глава 1 стихи 12-18 12 Благодарите же Отца, Который сделал вас участниками жребия святых во свете: 13 Он избавил нас от власти тьмы и привел в Царство Сына Своей любви, 14 в Котором наше искупление, прощение грехов. 15 Он есть образ невидимого Бога, Первенец, рожденный до всякого творения. 16 Ведь это в Нем все было создано на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы, господства, начала и власти - все создано через Него и для Него. 17 И это Он - прежде всего, и в Нем все держится, 18 и Он же - глава Тела, - Церкви. Он есть начало, Первенец из мертвых, чтобы Ему во всем быть первым. Перевод Архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Гимну во славу Иисуса Христа, который воспевался Церковью в самые первые десятилетия ее существования, и отрывок которого предлагает нам воскресное чтение, - этому гимну посвящены многие сотни страниц ученых исследований. И не удивительно: это один из тех текстов Писания Нового Завета, которые отражают самое плодотворное время в развитии христианского богословия. В гимнах христиане ранней Церкви воспевали спасительные деяния Божии, которые они усваивали в Крещении и переживали в своей новой жизни во Христе. Вот что удивительно, безотносительно к содержанию гимна, - удивителен сам факт его существования, который наводит на некоторые размышления. Мы видим, что Церковь в то далекое апостольское время не только интенсивно жила новой жизнью в Духе, в ней не только развивалось высокое богословие, но она выражала свою радость обновления в поэтическом и литургическом творчестве, она создавала и пела гимны, прославляя в них Бога и Спасителя! Книги Нового Завета свидетельствуют нам об этом творчестве: Песнь Богородицы («Величит душа Моя Господа»), Песнь праведного Симеона («Ныне отпущаеши»), Пролог Евангелия от Иоанна («В начале было Слово»), многочисленные гимны, рассыпанные по посланиям апостола Павла и Книге Откровения… В последующие века - бесчисленные прекрасные песнопения, которые вместе с ветхозаветными псалмами доныне украшают наши богослужения. И вдруг… все оборвалось. В Церкви иссякло творчество, она больше не находит поэтических слов, в которых она могла бы выразить свои чувства и мысли. И произошло это не вчера. Вот уже несколько столетий Церковь лишь заученно повторяет старые прекрасные песни. Не заставляет ли этот факт задуматься над тем, что с современными христианами происходит что-то неладное?..

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФОНСКИЙ Николай Петрович (1892, Киев - 9.05.1971, Нью-Йорк), регент. Сын священника. Окончил КДА, параллельно учился в Киевской консерватории. В звании поручика во время первой мировой войны служил в действующей армии, организовал хор 129-го Бессарабского полка, затем служил в Добровольческой Армии. После ее расформирования организовал церковный хор в рус. лагере в Вюнсдорфе (под Берлином). Хор был высоко оценен митр. Евлогием (Георгиевским) , управлявшим рус. приходами в Зап. Европе. А. работал в канцелярии митрополита, впосл. был псаломщиком и регентом рус. церкви в Висбадене. С 1925 г. А.- регент собора св. Александра Невского в Париже, где организовал Митрополичий хор, к-рый не только участвовал в богослужении (исполнялись целиком литургийные циклы П. И. Чайковского , А. Т. Гречанинова (друга А.), С. В. Рахманинова , А. А. Архангельского , К. Н. Шведова и др.), но и давал концерты рус. духовной и народной музыки. Хор участвовал в первом исполнении «Демественной литургии» Гречанинова в католич. ц. Богородицы Белых Покрывал в Париже (1926), занял 1-е место на конкурсе европ. хоров в Антверпене (1928). Вместе с Ф. И. Шаляпиным хор записал 2 грампластинки (1932) с церковными песнопениями Гречанинова (сугубая ектения) и Архангельского («Верую»), А. Л. Веделя («Покаяния отверзи ми двери») и М. П. Строкина («Ныне отпущаеши»), получившие премии на конкурсах в Париже (1934) и Нью-Йорке (1954). На 5 дисках были записаны 2 духовных концерта Д. С. Бортнянского , песнопения литургии - его же, Чайковского и В. С. Калинникова . Митрополичий хор гастролировал в США и Канаде (1936), Бельгии, Германии, Голландии и Скандинавских странах (1938). В 1947 г. А. переехал в США, передав управление Митрополичим хором П. В. Спасскому . 1 июня 1950 г. митр. Феофил (Пашковский) назначил А. регентом хора правосл. кафедрального Покровского собора в Нью-Йорке. Хор под упр. А. много концертировал и записал 4 долгоиграющие пластинки («Литургия» Архангельского, молебен и песнопения для всенощного бдения разных композиторов, «Литургия» Чайковского и др.). В 1956 г. А. участвовал в отпевании Гречанинова в Покровском соборе. В США А. были организованы Общество ревнителей хорового пения (1950), молодежный Русский национальный, детский и мужской («Капелла», назван в честь Придворной певческой капеллы ) хоры. С хором «Капелла» А. осуществил неск. грамзаписей (панихида, др. песнопения). По оценке специалистов, пение хоров под упр. А. отличалось «нарядностью», «пышностью», динамическими и тембровыми контрастами. На паперти Покровского собора, где А. служил до конца своих дней, установлена памятная доска в честь А.

http://pravenc.ru/text/77104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРОНТИЙ (Кургановский Гавриил Михайлович; 1838, г. Болхов Орловской губ.-26.11.1903, Москва), архим., церковный историк. Из мещанской семьи. В 1846 г. поступил в задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь послушником, в 1859 г. принял монашеский постриг, в 1863 г. рукоположен во иерея. Пел в монастырском хоре, с 1861 по 1880 г. был его регентом. Под упр. Г. хор стал широко известен за пределами Воронежской епархии, исполняемые им духовно-муз. произведения, созданные Г. («Милость мира», Тропарь св. Иоанну Богослову, кондак «Избранный чудотворче», «Ныне отпущаеши» и др.), были напечатаны и активно распространялись в регионе. В 1891 г. Г. опубликовал нотное пособие для священников, диаконов и чтецов по богослужебным возгласам и чтению на литургии, молебне и всенощном бдении с целью упорядочить существующую практику, включив в издание также образцы обиходных песнопений для 4-голосного хора, гл. обр. в гармонизации Н. М. Потулова . В 1899 г. Г. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем новосильского Свято-Духова мон-ря, в 1901 г.- Ферапонтова Лужецкого можайского мон-ря , в марте 1902 г.- Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . С 1870 г. Г. сотрудничал в «Воронежских епархиальных ведомостях» . На страницах журнала и отдельными книгами опубликовал историко-статистические данные задонского Тихоновского в честь Преображения Господня монастыря , Толшевского в честь Преображения Господня мон-ря и др., жизнеописания местных подвижников - старицы Матроны Наумовны Поповой, схим. Митрофана, иеросхимонахов Агапита и Нафанаила, собственные воспоминания о юродивом Антонии Алексеевиче Монкине и об архим. Димитрии (Григорьеве) . Написал ст. «Город Задонск и его окрестности» для «Воронежского юбилейного сборника» к 300-летию Воронежа (1886). В 90-х гг. XIX в. изучал историю елецких мон-рей, издал описания елецкого во имя Св. Троицы мон-ря (СПб., 1894) и елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря (Елец, 1895). В этих сочинениях отмечается хорошее знание Г. местной и общецерковной истории, использование материалов столичных и краевых архивов.

http://pravenc.ru/text/164863.html

«Мир всем» За каждым нашим богослужением мы слышим неоднократно обращенный к нам возглас Святой Церкви: «Мир всем», который сопровождается благословением служащего священника или архиерея. Какого мира желает нам Святая Церковь ? Какой мир низводит она в души наши в этом благословении? Того самого мира желает она нам, о котором в рождественскую ночь пели на небе ангелы, явившиеся изумленным пастухам: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк. 2:14 ). Того мира, который завещал Господь наш Иисус Христос Своим ученикам, в беседе после Тайной вечери, накануне Своей смерти: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» ( Ин. 14:27 ). Тот мир низводит она в наши сердца, с пожеланиями которого Воскресший Христос обратился к апостолам, явившись им после Своего воскресения. Где же он, этот мир, оставленный Господом на земле, если царства восстают на царства, народы на народы, если землетрясения, ураганы, моры – обычные явления на земле, а всякие страдания, беды и болезни в личной жизни каждого из нас, как дикие звери, обступают нас отовсюду, готовые в любую минуту вонзить в нас свои звериные клыки? Где же этот завещанный Господом, врученный Им людям мир? Мир, принесенный Господом Иисусом Христом на землю, не на ней живет. Господь предсказал земле и эти войны народа против народа, царства с царствами ( Мф. 24:7 ), и эти неизбежные в земной жизни каждого человека скорби: «в мире будете иметь скорбь» ( Ин. 16:33 ). Но Он же и сказал нам: «Царство Мое не от мира сего» ( Ин. 18:36 ); и еще: «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17:21 ). Мир Христов – это одно из свойств Царства Божия и живет он там, где пребывает и Царство Божие: внутри нас, в нашем сердце, в каждой истинно верующей душе. Мир, данный Спасителем человечеству, – это прежде всего мир с Богом, мир преданной Господу и любящей Его души. Он живет в том сердце, в котором нет ропота на Бога, которое все, что случается в жизни, принимает как волю своего Небесного Отца. «Твори со мною, Господи, волю Твою», – это голос чистого сердца. Этого мира не будет в душе, когда человек, впадая в грехи, хочет уверить себя, что если эти грехи скрыты от людей, сокрыты они и от всеведения Божия, или когда, отдаваясь греху с легкой душой, он убаюкивает совесть тем, что Господь, по милосердию Своему, даже и без раскаяния во грехе все простит и ни за что не осудит. Иначе – когда человек не хочет обмануть себя и своего Господа. Мир насыщает только душу, до дна открытую перед всевидящим Оком, чистую и нелукавую. С таким святым миром в душе умирал св. Симеон Богоприимец: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Новости Российская премьера " Рождественской оратории " епископа Илариона (Алфеева) состоялась в Московской консерватории 07.01.2008 23:21 Москва, 7 января, Благовест-инфо. Российская премьера «Рождественской оратории», сочиненной епископом Венским и Австрийским Иларионом (Алфеевым), состоялась сегодня в Большом зале Московской консерватории. Произведение было исполнено Большим симфоническим оркестром им. П.И.Чайковского (художественный руководитель - Владимир Федосеев), хором Государственной Третьяковской галереи (основатель и художественный руководитель – Алексей Пузаков), хором Музыкального колледжа при Московской консерватории (художественный руководитель – Леонид Павлов) и Московской хоровой капеллой мальчиков (художественный руководитель – Леонид Баклушин). Дирижировал хорами и оркестром Алексей Пузаков, друг юности епископа Илариона. На премьере присутствовал патриарший викарий епископ Дмитровский Александр (Агриков), зачитавший приветственное послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Послушать ораторию также пришли глава католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци, священнослужители РПЦ и других христианских конфессий. Среди них был известный католический пастырь, богослов и отшельник иеромонах Габриэль Бунге , автор богословской статьи о другом произведении епископа Илариона – «Страстях по Матфею». Зал, вмещающий почти 1800 зрителей, был полон. В концерте приняли участие почти двести музыкантов, в том числе – пять солистов. Один из них, протодиакон Никольского кафедрального собора Вены РПЦ, солист Венской оперы Виктор Шиловский (баритон), читал речитативом отрывки из Евангелий от Матфея и Луки в синодальном переводе на русский язык. Два речитатитва - отрывки из пророчества Исаии и Первого соборного послания св. Иоанна Богослова, а также арию «Ныне отпущаеши» исполнил знаменитый бас, народный артист СССР Евгений Нестеренко, специально приехавший на премьеру из Вены. Примечательно, что на следующий день, 8 января, Нестеренко отметит юбилей – ему исполнится 70 лет. Арию «Глас в Раме слышен» исполнила заслуженная артистка России Хибла Герзмава (сопрано).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отказавшись от карьеры профессионального музыканта, В. неоднократно обращался к созданию богослужебных песнопений. Его муз. сочинения написаны в русле высокой традиции рус. литургического пения и отличаются ориентацией на состав и возможности профессиональных церковных хоров, глубоким знанием хоровой фактуры, строгостью и кристальной ясностью многоголосной ткани, преобладанием вертикально-гармонического параметра в развертывании композиции в сочетании с элементами имитационной техники (песнопения литургии (1975): «Великая ектения» киевского распева, «Благослови, душе моя, Господа»; «Единородный Сыне» киевского распева; «Во Царствии Твоем»; «Приидите, поклонимся» малого знаменного распева; «Трисвятое» знаменного распева; «Сугубая ектения» малого знаменного распева; «Заупокойная ектения»; «Херувимская песнь» на подобен «Чашу спасения»; «Милость мира»; «Достойно есть» малая Жуковская; «Отче наш» знаменного распева; «Хвалите Господа» киевского распева, а также одночастные духовные концерты на тексты богослужебных песнопений для 4-голосного смешанного хора (90-е гг.): «Правило веры», тропарь свт. Николаю, C-dur; «Душе моя», кондак Великого покаянного канона, c-moll/Es-dur; «Радуются вси ангели», припевы на 9-й песни канона на Рождество Христово, C-dur; «Плотию уснув», кондак Пасхи, h-moll/D-dur; «Егда снизшед», кондак в день Св. Троицы, D-dur; 2 Херувимские песни (1991, G-dur, на обиходный напев; 1995, D-dur)). Обращение В. к напевам обихода Валаамского мон-ря в отдельных песнопениях из всенощного бдения отразило характерный для композиторов московской школы интерес к претворению традиций древних распевов в совр. церковно-певч. практике, а также близость В. творческим взглядам А. Д. Кастальского (1977-1978; Предначинательный псалом, «Блажен муж», «Богородице Дево», Полиелей, Великое славословие, «Взбранной Воеводе»; свободные композиции, не опирающиеся на традиц. распевы - «Ныне отпущаеши», малое славословие, песнь Богородицы «Величит»; «Свете тихий» киевского распева). С этим связаны отличительные черты многоголосной фактуры песнопений всенощной: линеарность, самостоятельность контура отдельных голосов, модальный тип гармонии с присущим ему многообразием вертикальных созвучий.

http://pravenc.ru/text/150017.html

Празднование связано, прежде всего, с причастностью этого события, а не с воспоминанием. Протоиерей Алексий Потокин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, рассказал Правмиру о праздновании Рождества Христова Я хочу сказать, что празднование связано не с воспоминанием, ни в коем случае. Ни с каким-то углублением мысли по поводу данного события. Празднование связано именно с причастностью этого события. Вот если для меня родился сегодня человек, я увидел, я это узнал — если родился Спаситель! Родителям только кажется, что дети рождаются один раз. А вот у ваших детей пробудилась мысль! А теперь в них пробудилась доброта, а вот – вера.  И это стали другие люди. Только что они боялись вас и слушались вас, а тут они стали вашими друзьями. Это другой человек. Поэтому празднование обязательно связано с новой жизнью, оно происходит сегодня. Если бы никто не заметил Рождества Христова – его бы и не было. Рождество Христово мы празднуем исключительно потому, что его заметили, оно было нужно. Я в этой жизни способен не на всё. Может быть, я не способен на глубокую дружбу. Но если я порадовался вашим глубоким отношениям, это значит, между прочим, что я тайно вошел в вашу жизнь. Мне тоже дружба понравилась. Пусть она мне не удалась, но так как вы мне не чужие – дружба и стал и моим достоянием. Может быть как увидел Симеон Христа, взял на руки и понял – не страшно умирать. Это раз. Во-вторых, он ничем не связан, он свободен, он ничего не боится, ему теперь всё возможно. И рождаются эти слова: «Ныне отпущаешь…» Почувствовать эту свободу даже в современных верующих людях очень-очень непросто. Но если слова Симеона их задели – это семя свободы в них уже живет. Мы хотим научиться делать так, как мир внушает нам — чтоб ты сам всё умел. Ничего подобного. Мы разные, мы дополняем один одного. И руку ты не научишь смотреть, как глаз, это разные органы. Мы нужны друг другу, мы друг друга дополняем. Здесь и есть это единство, которое переносят вместе, соборно, вот совершенство.

http://pravmir.ru/prot-aleksij-potokin-p...

Прошел вечер памяти Федора Шаляпина февраля 2024 Музыкально-поэтический вечер, приуроченный к 151-летию со дня рождения Федора Шаляпина (1873-1938), состоялся 13 февраля в Доме офицеров. Музыковед Надим Айдаров напомнил, что на гений Шаляпина повлияла Православная Церковь. Его первое приобщение к песне произошло в церковном хоре в одном из старейших храмов Казани: в 9 лет он попросил у регента разрешения петь на клиросе.  " Не хватает человеческих слов, чтобы выразить, как таинственно соединены в русском церковном пении два полюса радости и печали, и где между ними черта, и как одно переходит в другое. Приходя в церковь и слыша " Христос воскресе из мертвых! " , чувствую, как я вознесен. Я хочу сказать, что короткое время не чувствую земли, стою как бы в воздухе " , - писал в воспоминаниях Федор Шаляпин. В его репертуаре важное место занимали церковные песнопения. Некоторые из них сохранились в граммофонных записях: " Символ веры " , " Слава Тебе, Господи! " , романс Рахманинова " Христос воскрес " . А молитву " Ныне отпущаеши " певец записал с хором храма Христа Спасителя.  В эмиграции он продолжал исполнять духовные произведения. В 1932 году в Париже были записаны " Сугубая ектения " Александра Гречанинова (фрагмент из " Литургии " ), " Верую " Александра Архангельского, " Покаяния отверзи ми двери " Артемия Веделя. Федор Иванович исполнял эти произведения с Парижским митрополичьим хором под руководством Николая Афонского - выдающегося регента и композитора.  С рассказом о Шаляпине-христианине выступил заместитель председателя  отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Вадим Буренин . Он напомнил, что Шаляпин прославлял Бога не только в церковном хоре. Он жил так, чтобы люди благодарили Бога за дела милосердия. Во время Первой мировой войны на свои средства открыл два лазарета, полностью их содержал и распорядился, чтобы в них принимались самые низшие чины. " Шаляпин прославлял Бога и пением, и делами, исполняя евангельский призыв. Он не оповещал общественность о своей благотворительности. Если аукционы, концерты в поддержку солдат и раненых он скрыть не мог, то о тайной помощи нуждающимся - причем, помогал людям любой национальности - стало известно из воспоминаний свидетелей. В какой бы стране ему не приходилось жить, он помогал обездоленным, поддерживал соотечественников, бежавших от Гражданской войны. За это на Родине его травили, оскорбляли в печати, а потом советская власть лишила его звания народного артиста " , - отметил отец Вадим.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Разделы портала «Азбука веры» Библейские песни – девять библейских текстов, которые издревле были исполняемы на утрене и которые исторически и структурно связаны с песньми канона. Древнейшие упоминания о богослужебном использовании библейских песней в составе утрени относятся к IV веку. Особенно часто упоминается песнь 3х отроков ( Дан. 3 , нынешние 7я и 8я песни), святитель Иоанн Златоуст говорит, что ее поет «вся вселенная»; также часто фигурируют песни Моисея. На первоначальном этапе библейские песни были неотъемлемой частью богослужения и воспринимались как продолжение Псалтири (в знаменитом Александрийском кодексе V века они вынесены в отдельную рубрику и помещены сразу после Псалтири). В V–VI вв. список библейских песней был более широким и включал в себя 15 песней (±): к 9 «нашим» песням добавлялись песнь Исаии о винограднике ( Ис. 5 ), молитва царя Езекии ( Ис. 38:10-20 ), молитва Манассии (сейчас используется во 2й части великого повечерия), песнь праведного Симеона Богоприимца  (Ныне отпущаеши…»), великое славословие (несмотря на то, что последний текст вообще не является библейским). В отдельных рукописях добавлялись еще некоторые библейские гимны. Интересно, что христианским богослужением не была воспринята слишком специфическая по содержанию песнь Деворы ( Суд.5 ), хотя эта библейская песнь является ярко выраженным гимном и в масоретских рукописях имеет особое внешнее оформление. В константинопольском кафедральном богослужении и в отдельных палестинских рукописях такой расширенный список библейских песней сохранялся до X века. Однако в VII веке в Палестине появляется сокращенный до 9 песней и уже сохранившийся до нашего времени список библейских песней. Такое сокращение списка объясняют намерением превратить библейские песни в своего рода 21ю кафизму. Об этом же говорит и их расположение сразу после 20й кафизмы Псалтири. На раннем этапе к стихам песней добавляли краткие припевы: «Господу поем, ибо славно прославился», «Слава Тебе, Боже» и другие. Практика использования таких припевов вместо тропарей канона сохранялась достаточно долго: интересно, что подобные припевы напечатаны в приложении к Мессинскому Типикону (XII в.), также эти припевы печатаются до сих пор в Следованной Псалтири во 2й части перед большинством песней, несмотря на то, что в богослужении они никак не используются.

http://azbyka.ru/biblejskie-pesni

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Преподобномученик Антипа (Кириллов) Преподобномученик Антипа родился 3 августа 1870 года в селе Братки Борисоглебского уезда Тамбовской губернии в семье крестьянина Петра Кириллова и в крещении был наречен Антонием. Окончив церковноприходскую школу, он до двадцати семи лет жил с родными. Будучи с детства глубоко религиозно настроенным, Антоний в 1898 году поступил в число братии Афонского монастыря и подвизался в нем до 1912 года; в этом году он был зачислен в братию Новоспасского монастыря в Москве. Был пострижен в мантию с именем Антипа. После революции 1917 года он выехал на родину в село Братки и здесь служил в храме псаломщиком. В 1929 году монах Антипа был рукоположен во иеромонаха и служил в селе Козловка Борисоглебского района Тамбовской области. С 1931 года отец Антипа стал служить в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в селе Татаринцево Бронницкого района Московской области. За шесть лет служения иеромонаха Антипы в Татаринцево прихожане полюбили его за благочестивую жизнь, за то, что он всецело посвятил себя служению Господу и в этом всем был примером, за проповеди, за то, что всегда, в любое время к нему можно было прийти за советом. В 1937 году отцу Антипе исполнилось шестьдесят семь лет, жизнь подходила к концу, никого из близких родственников не оставалось, и для души открывался просторный путь служения Богу и ближним. И уже приближалось время, когда пора будет сказать «ныне отпущаеши». Последнюю службу отец Антипа отслужил на праздник Сретения Господня; 16 февраля 1938 года власти арестовали его и он был заключен в коломенскую тюрьму. Допрашивали священника начальник районного отделения НКВД и начальник паспортного стола Бронницкого отделения милиции. Допросы начались почти сразу же после ареста и продолжались более суток. – Следствие располагает сведениями, что вы в августе 1937 года распространяли клевету на советскую власть, что эта власть – наказание Божие, что самых лучших людей советская власть ссылает и сажает. Признаете ли вы себя виновным в этой антисоветской агитации?

http://fond.ru/foto/265/Antoniy/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010