Благодаря моей памяти, это мне было вовсе не трудно, и я скоро заучила на память славянским текстом слово в слово все евангельские события и учения у тех Евангелистов, где они излагались подробнее. Когда наступил наш последний выпускной экзамен по Закону Божию, то сама начальница института баронесса Фредерикс представила меня прибывшему для экзамена тогдашнему ректору Духовной Академии, впоследствии митрополиту Московскому и Киевскому, Преосвященному Иоанникию, объявив ему, что я знаю “все Евангелие наизусть”. Владыку, кажется, заинтересовало это, и он предложил мне прочесть ему наизусть из Евангелия святого Иоанна Богослова главы четырнадцатую, пятнадцатую и далее, прощальную беседу Спасителя с учениками. Я стала читать на память, начав с места: “Ведый Иисус, яко вся предаде Ему Отец в руце, и яко от Бога изыде и к Богу грядет.” (Ин.13:3). Владыка, а с ним и все прочие присутствовавшие на экзамене слушали с большим вниманием, и никто не перебил меня ни одним вопросом. Когда я кончила, остановившись на последних словах четырнадцатой главы: “востаните, идем отсюду”, Владыка Иоанникий спросил меня: “Скажите, что за причина, побудившая вас изучать Евангелие наизусть? Это для институтки явление необычайное”. Я отвечала ему по чистой совести всю правду, ибо иного не сумела сказать: “Каждое слово Евангелия так приятно и отрадно для души, что мне хотелось его всегда иметь при себе, а так как с книгой не всегда удобно быть, то я вздумала заучить все, тогда всегда оно будет при мне в моей памяти”. Все присутствовавшие переглянулись между собой, но никто мне не возразил ничего, а Владыка продолжал: “Не можете ли вы сказать, что предложил Спаситель юноше, искавшему получить жизнь вечную?” Я ответила кратко. Он предложил мне рассказать словами Евангелия всю эту историю, что я и исполнила, начав со слов Евангелиста Матфея “се един некий рече Ему” из девятнадцатой главы, и далее до стиха двадцать седьмого (Мф. 19:16—27). Когда я окончила, Владыка вдруг сказал, как бы сбивая меня: “Вот вы говорите, что для достижения совершенства Господь предложил не иное что, как “раздать имение нищим”; хорошо, я раздал нищим, вы раздадите нищим, вот они сделают так же, что же выйдет? Нищие нашими имениями обогатятся, а мы обнищаем, какое же тут совершенство?” Я объяснила, насколько умела, что эта заповедь не обязательна для всех, а только для предпринимающих совершенный, т.е. отличный от мирского, образ жизни, — нищета ради Христа и т.д. Владыка остался доволен ответами и уже более не спрашивал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3976...

Двадцать третий день. Поучение 2-ое. Св. Митрофан, епископ воронежский. (О том, как по христиански приобресть богатство, здоровье и вечное спасение души). I. Св. ныне ублажаемый Митрофан, первый епископ воронежский, в схимонахах Макарий, происходил из духовного звания и родился в 1623 году во владимирской епархии. Овдовев на 40 году, он принял пострижение в монашество. За строгость жизни возведен был в игумена и управлял монастырями, сначала Яхромским, потом Унженским. В 1682 году он был поставлен во епископа вновь открытой воронежской епархии и участвовал в венчании на царство Иоанна и Петра Алексеевичей. Двадцать лет святой Митрофан управлял епархиею, устрояя в ней церкви, благоустрояя монастыри и назидая пасомых словом и примером. Между прочим он начертал следующия правила жизни: «употреби труд, сохраняй умеренность – богат будешь; наблюдай умеренность в пище и питии – здоров будешь; делай добро, избегай зла – спасен будешь». Святитель пользовался особенным уважением Императора Петра И-го, которому не раз помогал денежными пожертвованиями «на ратных». Святитель почил 23 ноября 1703 года. Царь прибыл в Воронеж и вместе с своими подвижниками нес гроб его для погребения. 1832 года 6 августа были открыты святыя мощи его, и он причислен к лику святых. II. Обратите, братие, внимание на мудрыя правила жизни, начертанные святителем Митрофаном. Они ведут к обладанию благосостоянием, здоровьем и спасением души. Да, эти предметы действительно весьма важны: богатство и здоровье весьма желательны почти для всех для настоящей жизни, а блаженство есть предмет всеобщих желаний для будущей. Святитель Митрофан, епископ воронежский, для получения этих благ предлагает нам средства самые простыя и доступные для всех и каждого – как для богатаго, так и для беднаго, как для знатнаго, так и для незнатнаго. Не нужно для этого ни ехать в далекие страны, ни переплывать бурных морей, ни подвергаться каким-либо опасностям. а) Тяжело на свете жить бедняку, всякому хотелось бы иметь достаток. Кому бедность и нищета не надоела? Кто бы не пожелал пожить покойно и довольно? Для этого святитель Митрофан предлагает нам такой совет: «употреби труд, храни умеренность – богат будешь» . Ведь всем нам хорошо известно, что главная причина бедности есть большею частию жизнь праздная и несообразная с состоянием, когда не только не умножается состояние, но и доставшееся по наследству вскоре уничтожается. Итак, кто хочет быть богатым или по крайней мере жить без нужды, тот непременно должен трудиться в своем звании, в каком Господь поставил его, и труд его никогда не останется без должного вознаграждения, – только нужно хранить при этом умеренность в получаемом вознаграждении от труда, хранить умеренность и в одежде, и в пище, и в питье, а особенно в употреблении вина, «ибо любяй вино и елей», по словам премудраго, «не обогатится».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Катарсис по цене двух бургеров В США есть четыре религиозных парка развлечений, где посетители наблюдают театрализованные представления бичевания Христа, где актеры носят крест к месту театрального распятия и где за 20 долларов можно поучаствовать в постановочной Тайной вечере. Протоиерей Всеволод Чаплин о конфликте вокруг библиотеки Шнеерсона и икон музея Андрея Рублева В связи с " делом о библиотеке Шнеерсона " возникла угроза наложения ареста на православные иконы, вывезенные на выставку музеем имени Андрея Рублева. Сейчас продолжается спор относительно того, могут ли ценности оперативно быть вывезены в Москву. Будем надеяться, что в ходе разрешения этого спора будут приняты такие решения, которые обезопасят древние православные святыни. Либеральный фашизм Итогом вооруженной интервенции в Ливию будет то же самое, что и в Ираке: дезинтеграция, нищета, гражданская война, превращение униженных и оскорбленных Каддафи племенных вождей в нефтяных магнатов регионального масштаба, передача нефтяных богатств в руки западных корпораций, тысячи беженцев. Это много хуже, чем при любой диктатуре. Фабрика спасения Когда американские ракеты убивают брата президента, мир об этом слышит. На днях в зоне свободных племен было убито около 40 человек. СМИ не называют их имен, не сообщают, сколько осталось вдов и сирот. Вдовы и сироты – это фактор жизни Афганистана под оккупацией. Митрополит Всея Америки и Канады Иона: «В Нью-Йорке с легкостью может быть образовано еще около сотни православных приходов» За несколько дней до ухода в " отпуск для духовного обновления " и 60-дневного оставления руководства Православной Церковью Америки митрополит всея Америки и Канады Иона дал интервью изданию " Америка сегодня " . Зимняя Пасха В Рождественские дни мы видим на экранах телевизора, как люди в России, совсем недавно освободившиеся от власти безбожников, наполняют возрожденные и украшенные храмы. У нас же часто храм бывает почти пустой, даже под большие праздники. Православная Америка архиепископа Юстиниана: «Церковь — не на худой конец!»

http://pravmir.ru/tag/ssha/page/40/

Малодушие ...Малодушие есть злая мать греха... (прп. авва Исаия , 89, 362). ...Блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого; кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли (свт. Василий Великий , 5, 162). Источник. ...Не малодушествуй, смотря на настоящее, но ожидай той блаженной и нескончаемой жизни, ибо тогда увидишь, что праведнику служит во благо и нищета, и бесславие, и лишение наслаждений (свт. Василий Великий , 5, 318). Источник. ...Не малодушествуй, видя, что ты в этой жизни в бесславии или в болезни, или в глубокой старости и нищете. Питающий птиц небесных не оставит и тебя без Своего промышления (прп. Ефрем Сирин , 30, 501). Источник. ...Которые души поддаются робости и страху, не вытерпев скорбей, даже доходят до нерадения, нетерпеливости и отчаяния, совращаются с праведного пути, и не ожидают до конца Господней милости; те, как оказавшиеся неправедными, как возмогут улучить вечную жизнь? Ибо всякая душа, ради Господа за нас умершего, до самой смерти бывает обязана великодушествовать, терпеть до конца и сохранять упование на Него, чтобы таким образом сподобиться вечного спасения (прп. Ефрем Сирин , 31, 528). Источник. ...Не предавайтесь лености оттого, что ненавидит вас мир; ненавидящие весьма злосчастны, а ненавидимые ради Христа блаженны. Ибо Он придет и воздаст каждому по делам его (прп. Ефрем Сирин , 32, 150–151). Источник. Малодушному и богатство не может принести пользы, великодушному и бедность никогда не повредит (свт. Иоанн Златоуст , 45, 176). Источник. ...Будем избегать... малодушия, поспешим в пристань долготерпения, чтобы и здесь обрести покой душам своим... и достигнуть будущих благ... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 635). ... бывает причиной погибели, подобно беспечности. Малодушен не переносящий обид, малодушен не переносящий искушений... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 558). Гнев мужа укрощает раб разумный: малодушна же человека кто стерпит? ( Притч. 18, 14 ). Говорит это потому, что малодушие хуже гнева. Последний может утишить и раб, не имеющий смелости свободного человека, а того не (может уничтожить). Как Господь называется нападающим тигром в отношении к грешникам и камнем соблазна – для неверующих, так и малодушный между согрешающими (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1124–1125).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

МОЛИТВА (см. также: Молитва Иисусова, Молитвенное правило). Ты, упомянув о моих молитвах, меня громом поразила. Разумеется, молиться друг за друга мы должны не только как христиане, но и как единокровные... мою грешную молитву нельзя еще назвать и молитвой, ибо что такое молитва? – Молитва есть разговор человека с Богом. Признаюсь тебе с горестной откровенностью, что почти всегда язык мой только произносит кое-как молебные слова без всякого участия ума и сердца. Итак, молюсь ли я? Нет, более грешу, чем молюсь, однако надеюсь на Всемилостивого Господа, что поможет мне некогда вкусить и силу молитвы. 377 . Больному человеку полезнее частая молитва , но краткая. Хорошо молиться несколько раз в день по краткому времени. Прекрасны молитвы: «Боже, очисти мя грешнаго» и «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». Их должно произносить неспешно, заключая ум в слова молитвы, как выражается святой Иоанн Лествичник . 382 . ...Святой Исаак Сирский говорит, что если ты помолишься Богу о чем-либо и Он медлит дарованием просимого, то ты не скорби; ты не премудрее Бога. Это случается по разным причинам, непостижимым для ограниченного человека. А потому вполне справедливо при самых благих желаниях и начинаниях предавать себя воле Божией. 487 . При молитве нужно отрицаться от себя, т.е. не признавать себя достойными какого-либо преуспеяния, а решительно положиться на Бога. Даже не должно думать о преуспеянии, а заботиться о том, чтобы молитва была совершаема со вниманием. Впоследствии увидишь, что все твои стремления к преуспеянию были не что иное, как увлечения по причине вещественного разгорячения, без чего невозможно обойтись всякому вновь начинающему молитвенный подвиг, в котором сосредотачиваются и для которого предпринимаются как служебные ему все другие подвиги. С разгорячением всегда соединено самомнение. От самоотвержения, которое выше объяснено, является истинное смирение духа, нищета духа, а такое смирение привлекает к человеку милость Божию. Когда человек сподобится ощутить что-либо духовное, т.е. ощущение от Бога, тогда он поймет, что все собственные ощущения ничтожны, сопряжены с самообольщением. К земле обетованной надобно пройти через пустыню. Идя по этой пустыне, надо знать, что она – пустыня, а не земля обетованная, чтобы не принять какого-либо оазиса пустынного с роскошной и богатой природой за землю обетованную и по этой причине не лишиться земли обетованной. Оазисы суть те утешения и особенно ясные самовоззрения, которые даются по временам новоначальному в подвиге молитвы. На них не должно обращать особенного внимания. Первый духовный дар есть благодатное внимание при молитве, какового при одном собственном усилии невозможно иметь. 511 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

НЕРАДЕНИЕ (См. также ЗАБВЕНИЕ, МАЛОДУШИЕ, РАССЕЯННОСТЬ, СТРАСТИ, УНЫНИЕ) Как развалина, находящаяся вне города, служит к складу всех смрадных нечистот: так душа ленивого и слабого в исполнении монашеских постановлений соделывается вместилищем всех страстей и всякого зловония ( Антоний Великий ). VI, 23–24. Молитва, совершаемая с небрежением и леностию – празднословие ( Антоний Великий ). VI, 27. Охраняйся от лености: она истребляет весь плод трудов монаха ( авва Исаия ). VI, 170. В том, кто расслаблен по жительству, гнездятся все страсти по причине праздности сердца его и потому, что он не видит грехов своих ( авва Исаия ). VI, 178. Любовью к Богу изгоняется леность: рождается она там, где отсутствует страх Божий ( авва Исаия ). VI, 202 Частою молитвою истребляется пленение греховным и суетным мечтанием, а нерадение о ней, вкрадывающееся мало-помалу, есть мать забывчивости ( авва Исаия ). VI, 203. Любовь к подвигам есть ненависть к страстям, напротив того, леностию и праздностью удобно вводятся страсти в душу ( авва Исаия ). VI, 203. Братия! Не нерадите о жительстве и спасении вашем, удостоверьтесь, что во всяком деле, в котором действует леность, действует и злоба ( авва Исаия ). VI, 208. О, сколько труден путь Божий! Сам Господь сказал: узкия врата и тесный путь вводят в живот, и мало есть их иже обретают его. Мы, ленивые, праздные, преданные плотским наслаждениям, полагаем свое спокойствие и благополучие в отвержении ига Христова ( авва Исаия ). VI, 224. Начало помрачения ума, первый признак помрачения, усматриваемый в душе, состоит в лености к службе Божией и молитве. Другого пути к обольщению души нет, если она прежде не оставит этого подвига своего. Когда же она лишится помощи Божией, тогда она удобно впадает в руки супостатов своих (Исаак Сирский). VI, 249. Не знают христиане христианства оттого, что не изучают его, не обращают они никакого внимания на искупление человечества вочеловечившимся Богом, попирают это великое дело Божие, потому что не заботятся и не думают о своем спасении (Тихон Воронежский). VI, 361.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Эта почитаемая на Руси икона пришла к нам с Афона из монастыря Ватопед. В переводе с греческого «Ватопед» означает «куст отрока». Название связано с чудесным спасением в 395 году во время бури сына императора Феодосия Великого, упавшего с корабля в море. По молитвам Божией Матери отрок был спасен от неминуемой гибели и найден спящим под кустом. Ватопедская икона — напоминание всем христианам, где искать отраду и утешение в самых безнадежных обстоятельствах. В этот праздник Церковь зовет нас принимать все скорби жизни, чтобы очистились наши сердца, и мы стали соработниками Богу в нашем спасении. Божия Матерь учит нас не сетовать на беды и нужды, посылаемые нам всемилостивым Промыслом. Она воодушевляет нас соединять их со спасительным Крестом Ее Божественного Сына и преобразовывать их во благо для нашей семьи, для нашей Церкви, для нашего Отечества, для всего человечества. Есть в наше поистине апокалиптическое время великие скорби, когда кровью обливается сердце при виде происходящего вокруг. Но мы должны освящать также заступничеством Пречистой все наши самые обыденные каждодневные трудности, в которых нет ничего величественного — ожидание добрых перемен, бесконечно затягивающихся, или, напротив, вынужденные перемены наших замыслов, никак не осуществляющихся. Иногда эти трудности становятся прозаичной материальной нищетой, отсутствием самого необходимого, потерей работы, которая давала нам возможность содержать семью. Но эта наша нищета может стать великим средством для соединения нас со Христом. Нам дается возможность следовать за Ним в совлечении всего, даже самого необходимого. Мы должны увидеть Божию Матерь у Креста Своего Божественного Сына, лишенного всего — даже верхней одежды, которую Она знала так хорошо, потому что соткала ее Своими руками. Если мы будем молиться, предавая все Промыслу Божию, мы обретем спокойствие и мир в наших лишениях. Нас может посетить болезнь. Например, та болезнь, которая угрожает сегодня почти всем. И мы должны просить о благодати принять ее, как сокровище, как посещение Божие и благодарить Бога за время, когда, может быть, мы не успели по-настоящему оценить дар здоровья. Болезнь во всех ее видах, даже психическая болезнь, может быть пробным камнем, обнаруживающим, какова прочность нашей любви к Богу и нашего доверия Ему. Когда мы болеем, мы можем быстрее возрастать духовно — в вере, потому что научаемся видеть в этой нужде заботу нашего Отца Небесного о нас. Мы можем укрепиться в надежде, если сознаем, как все в нашей жизни зависит от Бога и особенно когда мы в такой степени немощны. Нам дается прекрасная возможность утверждаться в любви, принося Господу свою скорбь, благодаря Его за испытания, которые Он благословил ради нашего блага, радуясь, что Он сподобляет нас приобщиться тайне слов святых людей: «собою же не похвалюсь, разве только немощами моими» (2 Кор. 12, 5) или «хвалимся скорбями» (Рим. 5, 3).

http://moral.ru/otrada-i-uteshenie/

ОТ КАКИХ ПРИЧИН БЫВАЮТ СЛЕЗЫ, И КОГДА ОНИ ПРАВИЛЬНЫ О плаче находим у святых отцов очень много самых возвышенных слов и наставлений. Дар плача и слез признается ими одним из величайших даров Божиих, существенно нужных для нашего спасения. Причина слез – зрение и сознание своей греховности, нищета духа. Слезы, как дар Божий, служат признаком милости Божией, признаком принятого и принимаемого Богом покаяния. Но и плач, как и другие делания духовные, может иметь под собой неверную основу, может проистекать от самых различных страстных помыслов и чувств. «Слезы, как свойство падшего естества, заражены недугом падения, подобно всем прочим свойствам. Иной бывает особенно склонен к слезам по природе и при всяком удобном случае проливает слезы: такие слезы называются естественными. Есть и греховные слезы. Греховными слезами называются слезы, проливаемые по греховным побуждениям. Такие слезы во множестве и с особенной легкостью проливаются людьми, преданными сладострастию. Слезы, подобные слезам сладострастных, проливают находящиеся в самообольщении и прелести; льются обильно слезы из тщеславия, лицемерия, притворства, человекоугодия. Наконец, проливает их злоба» т. 1, с. 194]. Говорит Иоанн Лествичник : «Значение слез, особенно у новоначальных, темно и неудобопостижимо, они происходят от многих и различных причин: от естества, от Бога, от неправильной скорби и от скорби истинной, от тщеславия, от блудной страсти, от любви, от памяти смерти и от многих других побуждений сл. 7, ст. 32]. С богоугодным плачем часто сплетается гнуснейшая слеза тщеславия: и сие на опыте благочестно узнаем, когда увидим, что мы плачем и предаемся гневливости» сл. 7, ст. 26]. «Если мы в тех, которые думают, что плачут по Богу, видим гнев и гордость, то слезы таковых должны считать неправильными: Кое бо общение свету ко тьме? (Кор. 6:14) сл. 2, ст. 29]. Кто слезами своими внутренне гордится и осуждает в уме своем неплачущих, тот подобен испросившему у царя оружие на врага своего и убивающему им самого себя сл. 7, ст. 44]. Часто бывает, что и слезы надмевают легкомысленных; потому они и не даются некоторым. Таковые, стараясь снискать и не находя их, окаявают себя, осуждают и мучат себя воздыханиями и сетованием, печалью души, глубоким сокрушением и недоумением. Все сие безопасно заменяет для них слезы, хотя они ко благу своему вменяют это ни во что сл. 7, ст. 47]. Не верь слезам твоим прежде совершенного очищения от страстей: ибо то вино еще не надежно, которое прямо из точила заключено в сосуд» сл. 7, ст. 35].

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

П.В. Безобразов Викарию херсонской епархии епископу Антонию от 29 ноября 1860 г. Еще раз, но уже с другого берега Евксинского Понта повторяю вам, что я в бытность мою в Одессе нашел в вас свое утешение, свою отраду. Навсегда сохранится в душе моей прекрасное воспоминание о вашей личности. В этой душе вы имеете свое вечное место. Молитвенные благожелания ваши исполнились. Я приехал сюда благополучно. Плавание мое по морю на Олеге было тихо и быстро. Этот пароход-скороход на другой день после отъезда из пристани Одессы в девять часов пополудни уже на якоре стоял в Босфоре, озаренном луной. Говорить ли вам о новостях политических и церковных? Их много. Но особенное внимание заслуживают следующие проявления духа нашего времени. В Риме по благословению папы составилось общество сборщиков динария св. Петра. Видимая цель его – сбор денег со всего католического мира в пользу папы, которому угрожает нищета и унижение, или бесчестие жить жалованьем царей и потому быть игрушкой их, а не видимая скрытная – возмущение народов против их повелителей, восставших на Господа и на Христа в лице папы, и восстановление древнего теократически-народного правления. Посмотрим, кто кого одолеет, поп ли царей, или цари попа. А Наполеону III не очень любо сказанное общество. Успехи Гарибальди в Италии, сливающейся в одно плотное и крепкое целое, волнуют эллинов так, что они презирают своего короля за то, что он не Гарибальди и не вождь всех вообще племен эллинских, не Агамемнон. На их волнение и бранные порывы Англия отвечает укреплением острова Корфу. В Австрии православные румыны и сербы присоединяются к венгерцам, стремящимся к политической самобытности, выговорив у них себе право читать, писать и молиться Богу на родных наречиях. Черногорцы пьют вино за здоровье нашего Царя и за соединение всех славянских племен, а болгары мечтают о самоглавенстве своей церкви, не имея ни одной умной головы. Постройка их храма в Константинополе подвигается вперед à la tortue 238 . Сирийские униаты прислали сюда двух духовных представителей своих хлопотать о воссоединении своем с православной церковью. В прошлую субботу (26 ноября) все четыре патриарха синодально решились воссоединить их без повторения крещения, но сказанных представителей помазали святым миром. Время покажет, как велика, или мала, численность воссоединившихся, которым второе таинство будет преподано на местах их жительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Пренебрежем, наконец, братия, временное, и позаботимся о вечных, обетованных нам, благах. Приложим старание, пока не стемнело, пока не кончилось сие торжище: сотворим себе други от мамоны неправды (Лк.16:9). Приобретем себе в свидетели многих бедных, у них купим елея, и пошлем вперед себя; ибо вот продающие елей для светильников, - вдовы, сироты, немощные, увечные, хромые, слепые, прокаженные и все нищие, которые сидят у дверей церковных. Их преклоним на свою сторону; они примирят с нами Судию. От приходящих к нам не будем отвращаться, но станем встречать их весело; а которые не имеют сил прийти, к тем будем сами посылать: это важнее первого. Каждый да разведает в церквах, нет ли бедного, или странника, и нашедши, постарается принять в дом и упокоить. Каждый да приложит старание предвосхитить себе бедного, прежде всех желающих то сделать; потому что вместе с бедным входит в дом Христос, нас ради обнищавший; таковыми бо жертвами благоугождается Бог (Евр.13:16). И если приемляй Пророка, мзду пророчу приимет (Мф.10:41); то какую получит награду приемлющий самого Христа? Очевидно ту, о которой написано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1Кор.2:9). Кто в дом к себе вводит бедного, тот вводит и Христа, сказавшего: блажени милостивии (Мф.5:7). Милуяй нищаго, взаим дает Богови (Притч.19:17), сказавшему: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф.25:40). Кто принимает под кров свой странника, тот принимает Христа, сказавшего: Сын же Божий не имать где главу подклонити (Лк.9:58). Все сие и подобное тому - плоды покаяния, венец, похвала и слава христиан. Да не хвалится премудрый премудростию своею, и сильный силою своею (1Цар.2:10), всяк же хваляйся о Господе да хвалится (1Кор.1:31). Похвала христианам - заповедь Господня. Похвала христианам - учения Апостолов и Пророков. Похвала христианам - смиренномудрие, духовная нищета и послушание. Похвала христианам - умиленное псалмопение. Похвала христианам - покаяние со слезами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/786/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010