Седмица 13-я по Пятидесятнице Понедельник. О христианской благотворительности. Мк.3:6–12 2Кор.8:7–15 Сегодня мы читаем, как Апостол побуждает коринфских христиан помочь своим иерусалимским братьям. Но обратим внимание, что забота Его как бы даже и не о самих нуждающихся. Он не старается принудить, потребовать, психологически надавить. Он снова и снова подчеркивает: «Говорю это не в виде повеления»; «я даю вам совет. Ибо это полезно», и полезно не кому-то, а, в первую очередь, именно «вам» самим. И вместо того, чтобы рисовать бьющую по нервам картину голода и нищеты, Апостол старается оживить в памяти коринфян Всемилостивый образ Господа Иисуса, Который, «будучи богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою». Апостол также приглашает полюбоваться духовной красотой македонских христиан, «ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». Апостол пишет, что македоняне не просто послушались его, не просто согласились, но даже «сами просили… принять дар и участие их». И даже не просто просили, но просили «весьма убедительно». Апостол радуется, что они были доброхотны «по силам и сверх сил», что они совершили «не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, а потом и нам по воле Божией». И это – «среди» собственного «великого испытания скорбями» и собственной «глубокой нищеты»! Так, причиной добродетели должно быть не столько внешнее побуждение, сколько – свободный духовный выбор пути подражания Господу и Его святым. И не должно быть усердия не по разуму. Господь и без нашей помощи может все: «ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним». Господь в силах и Один всех накормить, как когда-то Свой народ в пустыне, как написано: «кто собрал много, не имел лишнего; а кто – мало, не имел недостатка». Но такова уж Его воля о нас, что «нищие всегда будут среди земли твоей; потому Я повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему, и нищему твоему на земле твоей» ( Втор.15:11 ). И хорошо, когда ты с радостью, от чистого сердца делишься тем, что у тебя есть. Но иные ревнители, желая «организовать» кому-то помощь, начинают суетиться, давить на всех, и вместо пользы создают смуту и в себе, и вокруг. Не одобряя такой суеты, Апостол пишет, что жертвовать надо «по достатку». «Ибо если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Слова за Акафистом Преподобному Сергию, игумену Радонежскому, всея России чудотворцу О первых трех заповедях блаженства Радуйся, смирением возвышаемый, в вечныя кровы возлетевший! (Акафист Преподобному Сергию, Икос 8) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие во Христе братия и сестры, Господь говорит во Святом Евангелии: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю ( Лк. 6:46 )? И еще: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного ( Мф. 7:21 ). Этими изречениями Господь показывает нам, что все внимание наше должно быть обращено на исполнение воли Божией, на исполнение нравственного закона Божия. Без исполнения нравственного закона и молитва наша окажется неугодной Богу, она будет бездушной, неприемлемой Богом. Это положение подтверждается и другим изречением из Евангелия, в котором Господь обличал фарисеев и еврейский народ за их бездушную молитву, говоря: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим ( Мф. 15:8–9 ). Но на исполнение каких христианских правил должно быть обращено все наше усердие, чтобы подъятый подвиг действительно был угоден Богу, послужил к нашему духовному усовершенствованию и мы могли бы надеяться на спасение? Правила эти Спаситель преподал всем христианам в Нагорной Своей проповеди, в так называемых заповедях Блаженства, еще в самом начале Своего общественного служения человеческому роду. Необходимо сказать, что, преподавая заповеди Блаженства, Господь призывает Своих последователей к исполнению их не под страхом угроз и наказаний, но по доброй воле, по любви к Нему. Здесь же Господь сообщает верующим и утешительные обетования, причем за каждый подвиг обещана Им награда. Низлагая душепагубную страсть – гордость, Господь начинает Свое учение ублажением нищих духом: Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное ( Мф. 5:3 ). Как через гордость прародители пали в раю и лишились общения с Богом, так посредством смирения Господь возводит нас в первобытное состояние. Ублажая нищих духом, Господь говорит, что для достижения Царства Небесного необходимо иметь нищету духовную. Но что такое нищета духовная и кто может быть назван нищим духом? Нищие духом – это смиренные духом люди, смиренно думающие о себе в глубоком убеждении, что у человека ничего нет собственного, а все, чем пользуется он, есть дар Божий; что силы душевные и телесные мы имеем от Бога и поэтому без Бога, без Его благодатной помощи не можем исполнять и заповедей Божиих, не можем делать добро, не можем быть угодными Ему. Так сознающие свою зависимость от Бога ничего себе не присваивают, но все свои преимущества, внутренние и внешние, приписывают Богу и, благоговея пред Ним, Подателем всех даров, самих себя почитают за ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Слово 24. В похвалу святого священномученика Киприана 182 , сказанное на другой день его памяти по возвращении Григориевом из села 1. Едва не забыт нами Киприан, и это (какая потеря!) допустили вы, которые более всех уважаете святого, чтите его ежегодными чествованиями и празднествами. А Киприана необходимо должно почитать даже и забывающим иное, так как особенного памятования требуют мужи совершеннейшие, о которых воспоминание вместе благочестиво и полезно. Возвратим же долг с лихвой, если окажемся довольно благоразумными и не вовсе скудными и нищими. Впрочем, как бы ни велика была наша нищета, я уверен, что сей во всем великодушный и любомудрый муж простит нам и замедление, и бедность. Возблагодарим только, что он не остался у нас в совершенном забвении, ибо это стоит благодарения. И благодарением должно начать, чтобы мое возвращение послужило вам во благое и по благим мерам Бога, Который все распределяет и располагает весом и мерой ( Прем. 11:21 ), сделалось возвращением от безмолвия к слову, от любительницы мучеников 183 – к мученикам, от телесного отдыха – к духовному пиру. 2. Я желал быть с вами, дети, и уверен, что и вы в равной мере желали моего присутствия. Видите отеческое мое добродушие: говорю о своем, свидетельствую и о вашем желании. Разлучившись друг с другом на столько времени, чтобы дознать взаимную любовь и, как живописцы поверяют картины, изведать ее издали, мы опять вместе. Даже кратковременное обращение с людьми, которые расположены к любви и подражают Божию человеколюбию, доставляет много пищи воспоминанию. Неужели же мы, ученики Христа, Который для нас истощил Себя до рабия зрака и соделавшихся чуждыми небесного собрал к Себе, не удержим в любви и не обымем друг друга, не соблюдем единения духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ), которое составляет тайну, или главизну Закона и Пророков? Конечно, и то уже для нас одно из первых благодеяний, что мы так скоро притекли в объятия друг к другу, потому что ревность не терпит отсрочки и кто мучится желанием свидания, тому один день кажется целой жизнью. 3. Но гораздо важнее для нас другое благодеяние: что мы пришли не после праздника, не остались без тайноводства мучеников и доставляемого тем услаждения и упокоения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

СМИРЕНИЕ (См. также ДОБРОДЕТЕЛИ, НИЩЕТА ДУХОВНАЯ, СМИРЕННОМУДРИЕ) Сотник признал себя недостойным принять Господа в дом свой, а просил, чтобы пришло в этот дом всемогущее слово Господа и исцелило отрока. Оно пришло; совершилось знамение, совершилось исцеление отрока. Господь похвалил веру и смирение сотника. I, 121. Духовное место, на котором одном заповедано приносить духовные жертвы, – смирение. I, 129. Смирение успокаивает нервы, укрощает движение крови, уничтожает мечтательность, умерщвляет жизнь падения, оживляет жизнь о Христе Иисусе. I, 129. Для правильности молитвы надобно, чтобы она приносилась из сердца, наполненного нищетою духа; из сердца сокрушенного и смиренного. I, 140. Иногда немедленно бывает услышано наше прошение; иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас, т. е. нескоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения. I, 142. Сознание своей греховности, сознание своей немощи, своего ничтожества – необходимое условие для того, чтобы молитва была милостиво принята и услышана Богом. I, 155. «Смирение». См. I, 174–175. . Сущность покаяния заключается в смирении и сокрушении духа нашего, когда дух восплачет по причине смирения. I, 204. Как гордость есть вообще причина прелести: так смирение – добродетель, прямо противоположная гордости – служит верным предостережением и предохранением от прелести. I, 228. Послушание, самоотвержение и смирение суть те добродетели, на которых зиждется преуспеяние в молитве. I, 262. Смирение рождается от послушания и поддерживается послушанием... Смирением вводится в душу мир Божий. Мир Божий есть духовное место Божие, духовное небо; вошедшие в это небо человеки соделываются равноангельными. I, 275. Мир Божий есть и начало и непосредственное следствие смирения; он – действие смирения и причина этого действия. I, 306. [Смирение] есть евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения. I, 306. Желающий приобрести смирение, должен с тщательностью... исполнять все заповедания Господа нашего Иисуса Христа. Делатель евангельских заповедей может придти в познание своей собственной греховности и греховности всего человечества. I, 307.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Нищета духа Во всемогущей деснице Промысла самый грех, живущий внутри человека, объявший все существо его, объявший все члены души и тела, содействует его преуспеянию, если этот человек – истинный христианин. Нищета духовная, сознание своего падения, сознание необходимости в Искупителе, стремление всем существом к исповеданию искупившего нас Сына Божия и Бога, Господа нашего Иисуса Христа – плоды борьбы со страстями. Эти плоды – залог вечного блаженства. Нищета духовная, падение человечества, живое исповедание Искупителя неизвестны сыну века сего. Он работает страстям, признает в себе обилие достоинств, видит добродетели – и или ничего не ожидает на небе, не помышляя никогда о небе, или ожидает там наград как долга, ожидает по причине глубокого неведения о единственной добродетели, награждаемой на небе. Добродетель эта – христианство. Раб Божий, исполняя евангельские заповеди, более и более открывает в себе страсти, и в то время, как благодать Святого Духа образует в нем блаженные духовные состояния, нищету духа, плач, кротость, милость, целомудрие, духовный разум, он признает себя грешником из грешников, не сделавшим никакого добра, виновным в бесчисленных согрешениях, достойным вечной муки в геенне огненной за непрестанное нарушение заповедей Божиих. Спаситель мира называет блаженными нищих духом, то есть имеющих о себе самое смиренное понятие, считающих себя существами падшими, находящимися здесь, на земле, в изгнании, вне истинного своего отечества, которое – небо. «Блаженны нищие духом», молящиеся при глубоком сознании нищеты своей, «ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие» в молитвах своих от ощущения нищеты своей, «ибо они утешатся» ( Мф. 5, 3–4 ) благодатным утешением Святого Духа, которое состоит в Христовом мире и в любви о Христе ко всем ближним. Стремление к стяжанию истинного покаяния было побудительной причиной, по которой святые иноки, ощутив нищету духа, удалялись в глубокое уединение, заключались в затвор, скрывались в вертепах и пропастях земных. Но такое зрение нищеты своей, такое зрение умерщвления души грехом даруется уже значительно преуспевшим в иноческом подвиге. Оно внушает человеку решимость окончательно отрешиться от мира, умереть для мира, чтоб всецело предаться взысканию в себе жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

О первой заповеди блаженства 1 . Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное. Блаженны нищие духом, т. е. смиренные; потому что их есть (т. е. дано им будет) Царство Небесное. Блажени – блаженны, т. е. в высшей степени счастливые и угодные Богу; нищии духом – смиренные, которые сознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думают о том, что они лучше или святее других; яко – ибо, потому что; тех – их. Нищета духовная есть духовное убеждение в том, что жизнь наша и все наши духовные и телесные блага (как-то жизнь, здоровье, силы, душевные способности, знания, богатство и всякие житейские блага), все это есть дар Творца Бога: без небесной помощи невозможно приобретение, ни материального благополучия, ни духовного богатства – все это Божий дар. Нищета духовная называется смирением , а добродетель ее – смиренномудрием . Смиренномудрие или смирение есть основная христианская добродетель, потому что она противоположна гордости, а от гордости произошло все зло в мире. Первый из ангелов стал диаволом, первые люди согрешили, а потомки их ссорятся и враждуют между собою из-за гордости. «Начало греха – гордыня» ( Сир.10:15 ). Без смирения невозможно обращение к Богу, невозможна никакая христианская добродетель. Смирение дает нам возможность познавать самих себя, правильно оценивать свои достоинства и недостатки; оно благотворно действует на исполнение наших обязанностей к ближним, возбуждает и укрепляет в нас веру в Бога, надежду и любовь к Нему, привлекает к нам милосердие Божие, а также и расположение к нам людей. Слово Божие говорит: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, Бог не уничижит» ( Пс.50:19 ); «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» ( Притч.3:34 ). «Научитесь от Меня», наставляет Спаситель, «ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.16:29 ). Нищета телесная, или бедность может много содействовать приобретению духовной нищеты, если эта нищета, или бедность воспринимается доброхотно и безропотно. Но не всегда «нищие телесно» могут быть и «нищими духовно».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение первой Заповеди Блаженства В этой заповеди говорится следующее: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Матф.5:3 ). Эти слова нужно понимать так. Нищие люди – это те, кто ничего не имеет. Обычно нищие не стесняются просить помощи у других и признают то, что свою пищу и одежду получают как дар. Нищие духом в отличии от обычных нищих сознают, что ничего своего они в своей духовности (в душе) не имеют, так как все их духовные богатства (включая таланты и способности) они получили от Господа Бога. Эти люди ничем не хвалятся и не гордятся перед Богом и перед людьми, а проявляют смирение и кротость, доброту и любовь к Богу и ближним. Такие люди просят у Бога духовной пищи и Господь Бог питает их плодами Святого Духа. К таким плодам относятся: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22 ). То есть нищие духом – это такие люди, которые не «осуетились в умствованиях своих» ( Рим.1:21 ), осознали свою греховность и недостатки и отказавшись от эгоистических побуждений и гордыни, поняли, что без Бога они ничего не значат и не достигнут. Такая блаженная нищета Господом названа духовной. Она представляет собой определенное состояние человеческого ума и сердца, и характеризуется тем, что человек «упорству своего сердца» ( Иер.23:17 ) противопоставляет открытость своей души перед Богом, когда человек свободен от тщеславных мыслей и злых дел. Только такой человек, который способен жить с Богом в сердце, сможет принять Благодать Божью и стать блаженным. Сам Иисус Христос был образцом нищеты духовной. Он не только был нищим в прямом смысле слова, так как не обладал никакой собственностью, кроме одежды, и не имел места «где приклонить голову» ( Матф.8:20 ), но и ничего не творил от Себя, исполняя Волю Отца Своего Небесного. «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» ( Иоан.5:19 ). Во времена Христа религиозные руководители народа израильского считали себя людьми, наделенными богатыми духовными дарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_90584.html 21 ноября 2011 Елена Драпеко Вернуть обществу право на культуру! Источник:  http://www.mn.ru/Московские новости В последние два десятилетия российская культура стала заложницей экономической ситуации в стране. Это приводит наше общество к огромным духовным и нравственным потерям. Культурные ценности становятся все более недоступными для миллионов россиян, у которых попросту не хватает денег, чтобы к ним приобщиться. Оптимизация духовной сферы недопустима! Сегодня идет так называемая оптимизация системы учреждений культуры. Ее цель – снять нагрузку с бюджетов всех уровней, как прямо сказано в правительственной пояснительной записке к пресловутому Федеральному закону N 83. Во главу угла поставлен голый расчет, сухие цифры. Эта логика годится для производства, для торговли, но не для обеспечения духовной сферы жизни общества. Результатом подобного подхода уже стало массовое закрытие муниципальных учреждений культуры, настоящая нищета работников культуры низового уровня. Результат плохого государственного управления Федеральные целевые программы крайне неэффективны. Например, программа " Социальное развитие села " предусматривала и развитие культуры на селе. Было заложено 3 миллиарда 460 миллионов, из которых в 2009 году на культуру выделено 36, 8 миллиона. И всё. Ни в 2010 году, ни в 2011, ни далее на сельскую культуру уже не выделяется ни копейки. Федеральная программа " Культура " закончилась в 2010 году без каких-либо ощутимых результатов, и пока не понятно, какой окажется новая программа. Вывод один: большинство проблем культуры – это проблемы некачественного управления на уровне государства. Правительство не просчитывает последствия своих решений, не считает для себя обязательным исполнять принятые законы. Министерство не выполняет постановления правительства и распоряжения председателя, а субъекты Федерации и главы муниципальных образований решают проблемы кто как может.

http://religare.ru/2_90584_1_21.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Собрание статей С. С. Хоружего: ORIENTALE LUMEN: НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ «ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА» И «ОТВЕРЗАНИЕ ЧУВСТВ» КАК ФЕНОМЕНЫ ЭНЕРГИЙНОЙ АНТРОПОЛОГИИ. КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ «ДОЛГ РЕЧИ, ОБРАЩЕННЫЙ КО МНЕ» «РАССТАВИМ АНТРОПОВЕХИ!» АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И СТРАТЕГИИ В КУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКЕ СОВРЕМЕННОСТИ БЛЕСК И НИЩЕТА ВНУТРЕННЕЙ ЭМИГРАЦИИ БОГОСЛОВИЕ СОБОРНОСТИ И БОГОСЛОВИЕ ЛИЧНОСТИ: СИМФОНИЯ ДВУХ ПУТЕЙ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОМУДРИЯ ВНЕЗЕМНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ И РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ: К ПОСТАНОВКЕ ТЕМЫ ВЫГОТСКИЙ, ФЛОРЕНСКИЙ И ИСИХАЗМ В ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВСЕЕДИНСТВА ФИЛОСОФИЯ ГЕГЕЛЬ СЕГОДНЯ ГЛОБАЛИСТИКА И АНТРОПОЛОГИЯ ГЛОБАЛЬНАЯ ДИНАМИКА УНИВЕРСУМА И ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ЧЕЛОВЕКА ДВЕ-ТРИ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВАРИАЦИИ ДЕЛО ХРИСТИАНСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И ПАРАДИГМЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ЕСТЕСТВЕННЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН, АСКЕТИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И ПУТИ ОБНОВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ (тезисы доклада) ЗОНА ИСИХАЗМ КАК ПРОСТРАНСТВО ФИЛОСОФИИ ИМЯСЛАВИЕ И КУЛЬТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: ФЕНОМЕН МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ ХРИСТИАНСКОГО НЕОПЛАТОНИЗМА ИСИХАЗМ В ВИЗАНТИИ И РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЯЗИ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСИХАЗМ ИСИХАСТСКАЯ ДИАЛЕКТИКА СМЕРТИ К АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ К ПРЕДЕЛАМ ФЕНОМЕНОЛОГИИ: ШПЕТ, ГУССЕРЛЬ И ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ В МИРЕ ДУХОВНОЙ ПРАКТИКИ КОНСТИТУЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕРСПЕКТИВЕ ОПЫТА ДРЕВНИХ И СОВРЕМЕННЫХ ПРАКТИК СЕБЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА В ПЕРСПЕКТИВЕ ИСИХАСТСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОГО ЧЕЛОВЕКА И РЕСУРСЫ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Концепт, семантика и проблематика личности у о. Георгия Флоровского МОЛЧАНИЕ КАК СЕМИОЗИС В ПРАКТИКЕ И МИСТИКЕ ИСИХАЗМА НАСЛЕДИЕ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА СТО ЛЕТ СПУСТЯ НАСУЩНОСТЬ ПОДВИГА. ФЕНОМЕН ПРАВОСЛАВНОЙ АСКЕЗЫ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОБЛЕМА НЕОПАТРИСТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ И РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ О ФИЛОСОФСКОЙ СИТУАЦИИ НИЦШЕ И СОЛОВЬЕВ В КРИЗИСЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ЧЕЛОВЕКА

http://pravbiblioteka.ru/book/stati-4/

поиск:   разделы   рассылка Елена Драпеко Вернуть обществу право на культуру! Источник:  Московские новости В последние два десятилетия российская культура стала заложницей экономической ситуации в стране. Это приводит наше общество к огромным духовным и нравственным потерям. Культурные ценности становятся все более недоступными для миллионов россиян, у которых попросту не хватает денег, чтобы к ним приобщиться. Оптимизация духовной сферы недопустима! Сегодня идет так называемая оптимизация системы учреждений культуры. Ее цель – снять нагрузку с бюджетов всех уровней, как прямо сказано в правительственной пояснительной записке к пресловутому Федеральному закону N 83. Во главу угла поставлен голый расчет, сухие цифры. Эта логика годится для производства, для торговли, но не для обеспечения духовной сферы жизни общества. Результатом подобного подхода уже стало массовое закрытие муниципальных учреждений культуры, настоящая нищета работников культуры низового уровня. Результат плохого государственного управления Федеральные целевые программы крайне неэффективны. Например, программа " Социальное развитие села " предусматривала и развитие культуры на селе. Было заложено 3 миллиарда 460 миллионов, из которых в 2009 году на культуру выделено 36, 8 миллиона. И всё. Ни в 2010 году, ни в 2011, ни далее на сельскую культуру уже не выделяется ни копейки. Федеральная программа " Культура " закончилась в 2010 году без каких-либо ощутимых результатов, и пока не понятно, какой окажется новая программа. Вывод один: большинство проблем культуры – это проблемы некачественного управления на уровне государства. Правительство не просчитывает последствия своих решений, не считает для себя обязательным исполнять принятые законы. Министерство не выполняет постановления правительства и распоряжения председателя, а субъекты Федерации и главы муниципальных образований решают проблемы кто как может. Характерно, что в последнем отчете Правительства перед Государственной Думой о культуре практически ничего не было сказано.

http://religare.ru/2_90584.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010