Ибо все знаем, что ты блажен, и будешь царствовать со Христом бесконечные веки. Скажи нам, как подвизался ты и сподобился оной славы? Скажи нам, Павел, чтобы и мы стали подражать тебе, и сподобились с тобою вечных благ. Если ты ликовал, и мы будем ликовать; если ты плакал, и мы станем плакать; если ты постился, и мы будем поститься. Скажи, что делал ты по вере, и будем все это делать. Скажи нам, Павел, как должно жительствовать христианину, чтобы неслушающие тебя постыдились, а верующие сказанному тобою утвердились. Павел отвечает и говорит: Послушествую о Господе, ктому не ходити вам, якоже и прочии языцы ходят, в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от славы Божией (Еф.4:17.18). Отложше лжу, глаголите истину. Солнце да не зайдет во гневе вашем. Ниже дадите место диаволу. Крадый, ктому да не крадет. Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших (25:29). Где же поющие бесовские песни и утверждающие о себе, что они подражают Павлу? Послушайте взывающего Павла: всяко слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию, еже есть благо к созданию, Всяка горесть, и ярость и гнев, и клич и хула, да возьмется от вас со всякою злобою (31). Скажи, Павел, и важнейшее; сказав: подражатели мне бывайте, скажи и важнейшее: бывайте убо, якоже чада Божия возлюбленная (Еф.5:1). Слышите и трепещите желающие быть христианами, и оставьте языческие дела; бывайте убо подражатели Богу. Еще взывает Павел: блуд же и всякая нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас, и сквернословие и буесловие, или кощуны (3:4). Не упивайтеся вином, в немже есть блуд (18). Подражатели мне бывайте. Вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем (1Сол.5:14). Подражатели мне бывайте. Блюдите, да никтоже зло за зло воздаст: но всегда доброе гоните (15). Подражатели мне бывайте. Всегда радуйтеся, непрестанно молитеся (16). Отвергнемся нечестия и мирских похотей (Тит.2:12). Подражатели мне бывайте, братия. Страннолюбия не забывайте (Евр.3:2). Братолюбием друг ко другу любезни, упованием радующеся, скорби терпяще, в молитве пребывающе (Рим.12:10.12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/754/...

Однако ж сказал не о всех, но о четырех только; ибо он о трех уже говорил, то есть, об Ангелах, Силах и Архангелах ( Рим.8:38 ): а Моисей, Давид и Иезекииль говорили о Херувимах, Исаия же о Серафимах ( 1Сол.4:16 ; Быт.3:24 ; Пс.17:11 ; Иез.10:1 ; Ис.6:2 ). От сих же научившись, Дионисий Ареопагитск ий предал премирные размышления о девяти чинах Ангельских. Заметь и сие, что небошественный Апостол не сказал, бысть, ниже, родися прежде всех, но сказал: « и Той есть прежде всех ». Ибо, речение, есть, изъявляет присносущное безлетное и вечное бытие Сына Божия. Научив же, что Он имеет присносущное и безлетное бытие, и есть Творец, Содержитель и Правитель, то есть, что Он есть Бог истинный, в следующих словах описывает человечество Его, говоря: Кол.1:18 . И Той есть Глава телу церкве, Иже есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя. От Богословия прешел к смотрению во плоти Сына и Слова. Прежде сказал, что есть Иисус Христос яко Бог, ныне же говорит, кто есть Он же самый, яко Богочеловек. Он есть начаток, перворожден из мертвых и первенствуяй во всех. Он, Сын Божий и Слово, по бесконечному Своему человеколюбию быв человек, составил из всего рода человеческого таинственное тело – Церковь , и сего тела Он есть Глава, а верующие в Него суть члены: « вы есте тело Христово, и уди от части » ( 1Кор.12:27 ). Главою же Он есть, потому что как от главы истекают жизнь и движение во всякой член, и во все тело: так от Него преподаются всякому, в особенности верному и всей вообще Церкви, дары Всесвятого Духа и Божественные таинства, доставляющие вечную жизнь, и способность и силу совершать благие дела. Почему и сказал: « без Мене не можете творити ничесоже » ( Ин.15:5 ). А начатком, перворожденным из мертвых есть, потому что Он начало есть и первенец исшедших из чрева адова, воскресших из мертвых и соделавшихся нетленными: посему Начатком перворожденным Его назвал. Соделался же начатком, перворожденным из мертвых, чтобы и по сему иметь ему над всеми первенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Всеблаженнейший и всеславный Тимофей, Апостол Господа Иисуса, родом был из Листры Ликаонийской, отца имел Еллина, а мать Иудеянку. Он сопричислен был к лику учеников Иисуса Христа прежде, нежели Павел пришел в Листру, как повествует Богоглаголивый Лука ( Деян.16:1–2 ). Научен же он был вере во Христа от матери своей, как явствует то из слов Павловых, который писал к нему так: « воспоминание приемля о сущей в тебе нелицемерней вере, яже вселися прежде в бабу твою Лоиду, и в матерь твою Евникию » ( 2Тим.1:5 ). Сего нашед Павел в Листре, взял его к себе в помощника и сотрудника в проповедании Евангелия. О добродетелях же сего мужа свидетельствуют хвалы, восписуемые ему самим Павлом, который писал о нем к Филипписиям: « искусство же его знаете, зане якоже отцу чадо со мною поработал в благовестии » ( Флп.2:22 ). К Солунянам еще: « послахом Тимофеа, брата нашего и служителя Божия и споспешника нашего во благовестии Христове » ( 1Сол.3:2 ). И к Коринфянам: « Послах к вам Тимофея, иже ми есть чадо возлюблено и верно. Блюдите, да никто же его уничижит: дело бо Господне делает, якоже и аз » ( 1Кор.4:17:16:10–11 ). А поелику рукоположен он во Епископа Церкви Ефесской, посему Павел писал к нему два послания о Пастырском правлении. В первом послании, посланном к нему из Лаодикии, поучает его, чтобы завещевал удаляться странных учений, и правильное иметь употребление закона: излагает церковные правила о молитве и молчании жен в церквах, о Епископах, Пресвитерах и Диаконах, о посвятивших себя церквам вдовствующих женах, о целомудрии и браке. Завещевай, говорит ему, богатым да не превозносятся, ниже уповают на богатство их. « О Тимофее », говорит, « предание сохрани », преданием назвав благодать Всесвятого Духа, данную ему « Пророчеством с возложением рук Священничества » ( 1Тим.6:20:4:14 ). Ныне чтенное отделение из сего первого послания повествует о Божии долготерпении, коего силу открывает Богодухновенный писатель, приводя к тому в пример самого себя. А поелику все мы нужду имеем в Божием долготерпении, то со вниманием послушайте толкование чтенного ныне Апостольского слова, да уразумевши дивные оного дела, насладитесь спасением от того происходящим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

К сему апостол присоединяет наставление о будущем пришествии Христовом и успокаивает относительно некоторых обстоятельств, коими возмущались ожидавшие пришествия Христова (4, 13–5:11). В заключение дает различного рода наставления (5, 20–21) [между прочим относительно «προφητιν χρισμα» – не унижать его отвержением и не принимать без духовного испытания] вместе с благожеланиями (5, 22–28). 766 Если недавно, вопреки главным образом Hoffmann " y Die h. Schr. N. Т. im Zusammenh. Th. 1. Thess–Brr. 1862., I. c; д Laurent Neutestamentl. Studien Goth. 1866. S. 49. ff. (по примеру уже Гроция Annot. in N. Т. Par. 1644), H. Ewald в его Jahrb. der bibl. Wissensch. Gött. 1851. S. 250 и Baur (о нем смотри ниже) из нашего второго послания к Солунянам, не обинуясь (не придавая решительно никакого значения древнейшему постоянному преданию) сделали первое, а из первого второе, то их легко придуманная и потому легкомысленная аргументами, опирающаяся только на субъективных основаниях (будто место 1Сол. 4, 11 есть цитата из 2Сол. 3, 12 ; в 1 посл. к Сол. бедствия солунской церкви представляются уже прекратившимися, а во 2 посл. еще существующими; говорящее о втором пришествии места 1Сол. 4,13–17 и 2Сол. 2, 1 . всего естественнее располагаются будто бы так, что последнее предшествует первому; в 1 посл. к Солун. фессалоникская церковь представляется уже слишком давно существующею, и особенный признак подлинности посланий Павловых 2Сол. 3, 17 уместен лишь в первом, а не во втором послании!) лишена всякой доказательной силы, даже такой, какую имеет veri simile. 767 Сначала Павел обстоятельно раскрывает (гл. 1) вечную истину второго пришествия Христова; далее показывает, что явление Господа должно быть предварено появлением антихриста (2. 1–12), и присовокупляет (2, 13–3 гл.) разного рода увещания частью напоминая уже сделанные прежде, частью предлагая новые; наконец (гл. 3, 17. 18) заключает послание собственноручным приветствием. 768 Указания на это послание можно находить у Климента Римск.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

2) Праведные будут свободны от всех скорбей и бедствий; потому что это тленное тело, которое теперь большею частью бывает причиною скорбей, облечется в нетление, и не будет чувствовать ни естественных нужд, ни неблагоприятного влияния стихии. Ап. Иоанну ( Откр.7:16 ) открыто было, что праведные не взалчут ктому, ниже вжаждут, не имать же пасти на них солнце, ниже всяк зной. Сверх того, враги и видимые и духовные, здесь на земле возмущающие мир праведных, будут низложены ( 1Кор.15:24–26 ). 3) Для праведных сладостно будет воспоминание их прошедшей жизни ( Откр.14:13 ): Блажени мертвии, умирающии о Господе от ныне ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих, дела бо их ходят в след с ними. 4) Праведные будут наслаждаться лицезрением Отца небесного. Спаситель обещал чистым сердцем, что они Бога узрят ( Мф.5:8 ). А Свят. Иоанн действительно созерцал праведных, стоящих пред престолом Божиим, и в небесной Церкви служащих Господу день и нощь. Это лицезрение будет состоять в яснейшем познании совершенств и дел Божиих, о сем-то блаженном созерцании говорит Апостол ( 1Кор.13:12 ): Видим ныне якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу. 5) Праведные будут наслаждаться блаженным и теснейшим единением с Богом. Ап. Павел ( 1Сол.4:17 ) говорит, что по воскресении мы всегда с Господом будем. К сему присоединится сообщество со Святыми. Спаситель ( Мф.8:11 ) обещает праведным, что они возлягут со Авраамом, и Исааком и Иаковом во царствии небеснем. 6) В блаженстве и славе души будет участвовать и тело ( Фил.3:21 ). Господь преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы его; предварительный образ сего прославления Святых телес Он Сам явил на Фаворе ( Мф.17:2 ). 7) Блаженство праведных будет не равное; о различных степенях его говорит Спаситель ( Ин.14:2 ): В дому отца моего обители многи суть; также Ап. Павел ( 1Кор.15:41 ): Ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе. Такожде и воскресение мертвых. 8) Блаженство праведных будет вечное: Идут сии в живот вечный.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

А после того наступит кончина мира: умершие воскреснут, живые изменятся, и после всеобщего страшного суда праведники просветятся в царствии небесном как солнце ( Мф. 13:43; 24:29–31 ; 1Кор. 15:40–42, 51–53 ). Во время оно возстанет Михаил, князь великий, стояй о сынех людей твоих (1 ст.) – разумеется арх. Михаил, покровитель народа Божия, о котором упоминалось выше (10:13 и 21 ст.); время оно – это вероятно время гонений Антиоха против иудеев, а может быть даже – весь период сирийско-египетского обладания над ними. – Спасутся людие твои вси, обретшиися вписани в книзе (ibid), – найденные записанными в книге это те избранники Божии, имена которых написаны на небеси, в книге жизни ( Флп. 4:3 ; Апок. 3:5; 13:8: 17:8; 20:12–15; 21:27 ), т. е. относительно которых предопределено Богом, чтобы они не погибли. Это те праведники, о которых псалмопевец говорит, что Господь хранит вся кости их, ниедина от них сокрушится ( Пс. 33:20–21 ср. Пс. 90:3–14 ). – Мнози от спящих в земней персти возстанут (воскреснут), сии в жизнь вечную, а онии в укоризну и в стыдение вечное (2 ст.), – эти слова пророчества в ближайшем историческом смысле в отношении к народу еврейскому могут быть понимаемы не буквально (см. выше), в полной же мере и буквально они имеют еще исполниться при конце мира (ср. Мф. 24:31 ; 1Кор. 15:40–42, 51–53 ; 1Сол. 4:16 ). Причем «мнози» сказано здесь вместо все (бл. Феодорит), подобно как и у ап. Павла (см. Рим. 5:15 ). – Смыслящии просветятся аки светлость тверди, и от праведных многих аки звезды во веки и еще (3 ст.) – подобно предыдущим и эти слова полное отношение имеют только ко времени после всеобщего воскресения, когда по слову Самого Спасителя, праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их ( Мф. 13:43 , ср. Прем. 3:7 ). 4 ст. Пророк получает повеление – записать это откровение в книгу и запечатать до времени: «ты же, Даниил, скрой (загради) эти слова и запечатай книгу до последнего времени (до времене скончания), доколе научатся многие и умножится знание». Это повеление означает, что слова предыдущего откровения пророк должен был вписать в книгу и запечатать её, т. е. «положить на ней печать неясности, сделать её не для всех явственною» (бл. Феодорит), доколе научатся многие и умножится знание, т. е. до того времени, «когда, по пророчеству Исаии, наполнится вся земля ведения Господня ( Ис. 11:9 ), и когда благодать Духа Божия, по пришествии Спасителя, сняв печати сии, и неясное сделает для верующих ясным» (бл. Феодорит). Отсюда уже ясно, что скончанием времене называется здесь окончание времен ветхозаветных (ср. ниже 7 ст., а также Евр. 1:2 ). Не это только откровение, а и многие другие стали вполне ясными только по миновании времен ветхозаветных, при свете веры и помощью благодати; до пришествия же благодати полное разумение их было невозможно, и, по определению Божию, рановременно (ср. Дан. 8:17, 26 ; Иер. 30:24 ; Мф. 13:17 ; 1Пет. 1:12 ; Апок. 22:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

12 Между вторыми положить можно учение о представлении праведных и нечестивых: последних в погибель, первых в живот вечный. О оправдании ветхозаветных, и прочая. 14 Да будут словеса сия в сердце твоем, и накажещи ими сыны Твоя. Второзак.6:7. Да слышиши слово от уст моих, и воспретиши им от мене. Того же Иезек.3:17. Шестого вселен.собора правило 19 повелевает народ учить на благоверие от святого писания. Сюда надлежит Лаодик. собора правило 16. Святой Афанасий великий , в 39 послании праздничном при конце, по исчислении Ветхого и Нового Завета книг. Сии, сказывает книги суть источницы спасения: от сих, аще кто жаждет, да почерпает словеса Божия: в сих единых учение правоверия благовествуется: никто же к сим да приложит что, ниже да отиметь. От сих Господь саддукеев посрамил глаголя: прельщается не ведущее писания. Иудеев же научал: испытайте писания. 15 Чтоб мы слово наше подкрепляли словом Божиим, все места в Новом Завете приводимые из Ветхого во утверждение глаголемым, сему нас научают. Святой Василий великий в кратких правилах на первый вопрос: можно ли, или полезно ли есть делать что доброе, или говорить, или мыслить самому от себя без свидетельства богодухновенного писания; ответствует так: есть ли Господь наш Иисус Христос сказал о Духе Святом, что не о себе гаголати имать, но елика аще услышать, глаголати имать, о себе же самом так сказал: не может Сын творити о себе ничесоже. И паки: аз о себе не глаголах, но пославый мя Отец, той мне заповедь даде, что реку, и что возглаголю, и прочая. Из коих словес великий сей церковный учитель заключает, чтоб мы. И паче, которые всегда требуем Святого Духа, яко наставника и учителя на путь истины и разум наш и слова, и дела на словесах Божиих утверждали. Тот учитель, нравоучений своих в 26 правиле, в первой главе: надлежит, сказывает Он, учителю всякое слово, или вещь утверждать свидетельством богодухновенного писания, в совершенное утверждение истины, в посрамление же неправды. 16 Что надобно нас всякое учение относить до слова Божия, научает каждого следующее доказательство: вся искушайте, добрая держите, от всякие вещи злые отгребайтеся. 1Сол.5:21,22 . Не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мир. 1Иоанн.4:1. Аще мы, или ангел с небесе благовестить вам паче, еже благовестихом анафема до будет. Галат.1:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

1–2). «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим» – в этом образе змия нельзя не видеть «древнего змия, называемого «дьяволом и сатаною», о котором говорится ниже (ст. 9). Красно-багровый цвет означает кровожадную лютость его, семью головами обозначается крайняя хитрость и коварство его (в противоположность семи духам Божиим, или семи дарам Святого Духа); 10 рогов – злая мощь и сила его, направляемые против 10 заповедей Закона Божия; венцы на головах его означают царственную власть дьявола в его мрачном царстве. В приложении к истории Церкви некоторые видят в этих 7 венцах семь царей, восставших против Церкви, а в 10 рогах –10 гонений на Церковь (ст. 3). «Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю» – под этими звёздами, которые увлёк за собой дьявол к падению, толкователи понимают падших ангелов, или демонов. Под ними понимаются также предстоятели церквей и учители, совращённые сатанинскою силою. «Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца» – «дьявол всегда вооружается против Церкви, усиленно домогаясь сделать возрождаемых своею пищей» (св. Андрей) (ст. 4). «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным» – образ Иисуса Христа, ибо, как говорит св. Андрей, «в лице крещаемых Церковь непрестанно рождает Христа, как, по апостолу, «в них изображаемого даже до полного возраста Христова» ( Еф. 4:13 ). И св. Ипполит говорит также, что « Церковь не перестанет рождать из сердца Слово, которое гонимо в мире неверными» – Церковь всегда рождает людям Христа, Которого с самого начала ещё, в лице Ирода, стремился пожрать сатана (ст. 5). «И восхищено было дитя её к Богу, и престолу Его» – так Господь Иисус Христос восхищён был на небо в день славного Вознесения Своего и воссел на престоле Отца Своего, одесную Его; так и все святые, в которых воображается Христос, восхищаются к Богу, чтобы не быть побеждёнными от искушений, превышающих силы их; так и все христиане последних времён восхищены будут «в сретение Господне на воздусех» ( 1Сол. 4:17 ) (ст. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

24) Брат сказал: истинно так, отче. Но прошу тебя научи меня и молитве, как она отрешает ум от всяких помышлений. Старец отвечал: помышления наши суть мысли о предметах, из которых одни чувственны, а другие - умственны. Занят будучи ими, ум носит в себе и перебирает мысли о них. Благодать же молитвы, с Богом сочетавает ум, и сочетавая с Богом, отрешает от всех помышлений. Тогда ум, нагим беседуяс Богом, соделывается боговидным. Ставши же таковым, он просит у Бога боголепного, и никогда не погрешает в прошении своем (всегда получает просимое). Апостол потому и заповедует непрестанно молиться (1Сол.5:17), чтобы чаще сочетывая ум свой с Богом, мало по малу отбросили мы пристрастие к вещественному. 25) Брат сказал: но как ум может непрестанно молиться? Ибо когда поем или читаем, когда беседуем с кем, или служим кому, тогда естественно развлекаем его многими помышлениями и представлениями. Старец ответил: Божественное Писание не повелевает ничего невозможного. Сам Апостол, чрез коего изречено сие, и пел, и читал, и исправлял дела служения своего (апостольского), - и однакожь непрестанно молился. - Непрестанно молиться значит - содержать ум прилепленным к Богу с великим благоговением и теплым желанием, висеть на уповании на Него, и о Нем дерзать во всем, - в делах и приключениях. Так расположен будучи Апостол, говорит: кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, - и прочее (Рим.8:35). И не много спустя: известихся, яко ни смерть, ни живот, ни Ангелы (Рим.8:38). И опять: во всем скорбяще, но не стужающе си: не чаеми, но не отчаявеми: гоними, но не погибающе: всегда мертвость Господа Иисуса в теле носяще, да и живот Иисусов в теле нашем явится (2Кор.4:8-10). 26) Так расположен будучи, Апостол непрестанно молился: ибо во всех, как сказано, делах и приключениях своих, висел на надежде Божьей. Да и все святые всегда радовались скорбям, в чаянии чрез них прдти в навыкновение божественной любви. Посему-то Апостол и говорил: слдце убо похвалюся - в немощах моих, да вселится в мя сила Христова (2Кор.12:9). И не много ниже: егда немоществую, тогда силен есмь (2Кор.12:10). Но горе нам бедным, что оставили путь святых Отцев, и от того пусты от всякого духовного дела.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/622/...

37. Будь мудр в молитве твоей. Не проси в ней ничего тленного и суетного, помня заповедание Спасителя: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся», то есть все потребности для временной жизни, «приложатся вам» ( Мф.6:33 ) 78 . 38. Намереваясь сделать что или желая чего, также в затруднительных обстоятельствах жизни повергай мысль твою в молитве пред Богом: проси того, что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией в вере и уповании на всемогущество, премудрость и благость воли Божией. Этот превосходный образ моления даровал нам Тот, Кто молился в саду Гефсиманском, – «да мимо идет... определенная Ему чаша. Обаче не Моя воля», заключил Он молитву Свою ко Отцу, – «но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ). 39. Приноси Богу смиренную молитву о совершаемых тобою добродетелях и благочестивых подвигах; очищай, совершенствуй их молитвою и покаянием. Говори о них в молитве твоей то, что говорил в ежедневной молитве своей праведный Иов о детях своих: «Негли когда сынове мои согрешиша и в мысли своей лукавая помыслиша противу Бога» ( Иов.1:5 ). Лукава злоба: неприметно примешивается добродетели, оскверняет, отравляет ее. 40. Отвергнись всего, чтобы наследовать молитву, и, поднятый от земли на кресте самоотвержения, предай Богу дух, душу и тело твои, а от Него прими святую молитву, которая, по учению апостола и Вселенской Церкви, есть действие в человеке Святаго Духа, когда Дух вселится в человека 79 . Заключение Кто небрежет о упражнении внимательною, растворенною покаянием молитвою, тот чужд преуспеяния духовного, чужд плодов духовных, находится во мраке многообразного самообольщения. Смирение есть единственный жертвенник, на котором дозволено человекам приносить молитвенные жертвы Богу, – единственный жертвенник, с которого молитвенные жертвы приемлются Богом 80 ; молитва есть мать всех истинных, божественных добродетелей. Невозможно, невозможно никакое духовное преуспеяние для того, кто отверг смирение, кто не озаботился вступить в священный союз с молитвою. Упражнение молитвою есть завещание апостола: «непрестанно молитеся», говорит нам апостол ( 1Сол.5:17 ). Упражнение молитвою есть заповедь Самого Господа, заповедь, соединенная с обетованием. " Просите..., – приглашает нас Господь, повелевает нам Господь, – и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам» ( Мф.7:7 ). «Не воздремлет, ниже уснет» ( Пс.120:4 ) молитва, доколе не укажет возлюбившему ее и постоянно упражняющемуся в ней чертог наслаждений вечных, доколе не введет его в Небо. Там она преобразится в непрестанную жертву хвалы. Эту хвалу непрестанно будут приносить, будут провозглашать неумолчно избранные Божии от непрестанного ощущения блаженства в вечности, прозябшего здесь, на земле и во времени, от семян покаяния, посеянных внимательною и усердною молитвою. Аминь. Слово о келейном молитвенном правиле

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010