В башне келейная жизнь старца Мартирия для постороннего наблюдателя была малодоступна. Башня стоит уединенно в саду, а посему он здесь проводил жизнь как бы отшельническую. Его можно было видеть только в церкви, в трапезе и на общих послушаниях, которые бывают вообще редко; приходилось слышать рассказы о порядке его жизни от тех заслуживающих полного доверия братий, которые обращались к нему за наставлением и были ему близки по духу, но и здесь говорится только о порядке подвижнического наружного делания. Так, у старца Мартирия не было в келлии никакой мебели: ни стола, ни стула, ни койки, а одежда состояла из одной рясы, одного подрясника теплого, другого холодного, одной мантии, одной камилавки, все это заношенное, истертое и в заплатах; этот весь гардероб висел на гвоздиках в коридорчике. Был еще у него некрытый тулупчик простой овчины, в котором он иногда согревался; этот последний свернутый лежал в келлии на полу при стенке в углу; когда старец уставал, он садился на него отдохнуть. В келлии были одни голые стены, все украшение этих последних состояло в следующем: в святом углу стояла святая икона, а ниже к стенке была прикреплена досточка — простой неотесанный отрезок шелевки, на ней лежали книги: Евангелие, Апостольские послания, Псалтирь, сочинения святителя Димитрия Ростовского и другие. Старец Мартирий, следуя наставлению святого апостола, чтобы молиться, и молиться непрестанно (1Сол.5:17), все свои силы и все время употреблял на молитвенные подвиги. Придя из церкви, он становился выполнять свои келейные молитвенные правила, эти последние были, вероятно, у него так расположены, чтобы ими заполнить все остающееся свободное время: он читал Святое Евангелие, Апостольские послания и Псалтирь. Если чувствовал приступ сна, тогда оставлял чтение и начинал полагать бесчисленные земные поклоны, которых никогда не считал, и другим при наставлении говаривал: «Когда кладешь поклоны, не считай их, вот и не будешь думать сколько положил; что много положил поклонов, не будут беспокоить тщеславные помыслы. Бог все видит и знает, а нам-то для чего знать». Когда же старец чувствовал от поклонов усталость, тогда садился на лежавший на полу тулупчик и брался за чтение поучительных сочинений святителя Димитрия Ростовского, если же и опять чувствовал приступ сна, то опять становился и клал поклоны. Таким образом проходила его жизнь: в церковных богослужениях, келейном правиле, в поклонах и чтении поучительных книг. Он укреплял себя крепким сном, сидя на своем тулупчике, а на своих боках едва ли он ложился, этого никто не замечал, а приходилось его видеть дремлющего в сидячем положении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Только епископы есть начальники церкви. «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедав нам, повелевает Христос апостолам (Мф. 28:19–20). Он же говорит: «Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается». 29 ( Лук. 10:16 ; Мф. 10:14–16). «Повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся: тии бо бдят о душах ваших, говорит ап. Павел, яко слово воздати хотяще». ( Евр. 13:17 ; 1Сол. 5:12–13 ). «Епископу повинуйтеся яко же Господу, говорит св. Игнатий богон., той бо бдит о душах ваших, яко слово отдати хотяй Богу». (Трал. л. 7). «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их», постановляют апостолы (39 ап. пр.). «Следуя божественным заповедям и каноническим постановлениям о том, что не должно без согласия своего епископа делать и говорить что либо, касающееся церковного благочиния, а тем более относящееся к догматическим вопросам», говорит св. Феодор Студ. (т. II, стр. 324; ещё см. ниже в VIII гл. святит. наставл.). «Апостолы суть начальники, говорит св. Златоуст, которые получили не разные народы и города, но которым всем вместе вверена вселенная... Подлинно, это начальство гораздо выше того (гражданского) и больше сдерживает нашу жизнь, так что если бы оно прекратилось, то всё расстроилось бы и разрушилось.» (т. III. стр. 80). Он же говорит: «Своим преемникам 30 они (апостолы) передали и сети и власть, которую они получили от Того, Кто имеет всякую власть на небе и на земле.» (т. VIII, стр. 773, т. 1, 753). Ещё: «епископство его да приимет ин ( Деян. 1:20 ), т. е. начальство, священство» (т. IX, стр. 32). «Архиерее же, говорит Сим. Солун.. ради власти и начальства Духа благодатию мажеми, поставиши бо тыя, глаголет, начальники над всею землею» (гл. 206, л. 184 об.). Таким образом из приведённых свидетельств видно, что начальниками церкви состоят только одни епископы, которым Господь вверил людей Своих и за которых они должны будут дать Богу ответ 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

а) Господь Бог истинен есть ( Иер. 10:10 ; Ин. 3:33 ), Бог истины ( Пс. 30:6 ), и Бог неложный ( Тит. 1:2 ). Невозможно солгати Богу ( Евр. 6:18 ). б) Слово Его истина есть ( Ин. 17:17 ); словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею ( Пс. 11:7 ) словеса истинна и верна ( Ап. 21 : 5; 22:5 ). Бог верен во всех своих обетованиях и угрозах. В этом отношении Св. Писание выражается: а) о Боге, – не яко человек Бог колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется: Той глаголаше, не сотворит ли? речет, и не пребудет ли ( Чис. 23:19 )? Да держим исповедание упования неуклонное: верен бо есть Обещавый ( Евр. 10:23 ). Аще не веруем, Он верен пребывает; отрещися бо Себе не может ( 2Тим. 2:13 ); верен призвавый вас, иже и сотворит ( 1Сол. 5:24 , снес. Втор. 7:9 ). б) О самых обетованиях Божиих и угрозах, – елика бо обетования Божия, в том ей, и в том аминь ( 2Кор. 1:20 ). Аминь глаголю вам, яко не имать прейти род сей, Дóндеже вся сия будут: Небо и земля прейдет: словеса же Моя не прейдут ( Мк. 13:30, 31 ; Лк. 21:32, 33 ). 5. Бесконечное правосудие. Под именем правосудия, или правды (δικαιοσνη) здесь разумеется в Боге такое свойство, по которому Он воздает всем нравственным существам, и каждому по заслугам, и именно, – добрых награждает, а злых наказывает. Общая мысль о правосудии Божием выражается: а) у Псалмопевца – Бог судитель праведен, и крепок ( Пс. 7:12 ), праведен Господь, и правды возлюби ( Пс. 10 : 7 ); б) в словах Спасителя – приити имать Сын человеческий во славе Отца Своего со Ангелы Своими: и тогда воздаст комуждо по деяниям его ( Мф. 16:27 ); в) у Апостола Павла – Иже воздаст коемуждо по делом его: …несть бо на лица зрения у Бога ( Рим. 2:6, 11 ). Что Бог, в частности, награждает или наградит праведников за всё доброе, об этом свидетельствуют: а) Псалмопевец, – похвалятся о Тебе любящие имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи ( Пс. 5:12, 13 ). б) Апостол Павел – подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох. Прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия, не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его ( 2Тим. 4:7, 8 ). Кийждо, еже аще сотворит благое, сие приимет от Господа, аще раб, аще свобод. ( Еф. 6 : 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

( 1Сол. 2, 17–18 ): «Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием ста­рались увидеть лице ваше. И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятство­вал нам сатана». И несколько ниже ( 1Сол. 3, 1–3 ): «И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено». Глава 19. Любящему Господа свойственно с вели­кою приверженностью к поучаемым заботиться о них всеми мерами со всяким тщанием, хотя бы, уча и всенародно и наедине, надлежало пребывать в учении до смерти. ( Ин. 10, 11 ): «Пастырь добрый полагает жизнью свою за овец». ( Ин. 21, 15–17 ): «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? И сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих». ( Деян. 20, 7 ): «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хле­ба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». И вскоре потом ( Деян. 20, 11 ): «Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и по­том вышел». ( Деян. 20, 20–21 ): «как я не пропустил ничего полез­ного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа». ( Деян. 20, 31 ): «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

1Сол.2:5.   Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! «Никогдаже бо в словеси ласкания быхом к вам, якоже весте, ниже в вине лихоимания, Бог свидетель» . В рассуждении ласкательства свидетелями назвал их самих, потому что льстивые речи явны слушающим; а в рассуждении лихоимства не их только, но и Надзирающего над целою вселенною, потому что от людей нередко сокрыта бывает цель того, что делается. «Лихоиманием» же назвал проповедовать за деньги. 1Сол.2:6.   Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. 1Сол.2:7.   Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. 1Сол.2:8.   Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. «Ни ищуще от человек славы, ни от вас, ни от инех, могуще в тяготе быти, якоже Христовы Апостоли» . Не любим мы человеческой славы. Апостол поместил это в средине, присовокупляемое же относится к сказанному прежде сего: «ниже в вине лихоимания» ; ибо с сим связаны слова: «могуще в тяготе быти, якоже Христовы Апостоли» , то есть нам повелено жить от благовествования, но мы не воспользовались сим правом. Сказал же: «в тяготе» , разумея тех, которые не с удовольствием снабжают потребным. «Но быхом тиси посреде вас, якоже доилица греет своя чада» . «Тако желающе вас, благоволихом подати вам не точию благовествование Божие, но и души своя, занеже возлюблени бысте нам» . В подобии дал видеть свою ласковость и попечительность, ибо уподобил себя матери, радующейся о собственных своих малых детях, так как одну и ту же называет и «доилицею» , и матерью, и говорит: «якоже доилица греет чада своя» ; подобно ей и мы лелеем вас и желаем, сверх духовного учения, отдать вам и души свои; столько «вы возлюблени бысте нам» . 1Сол.2:9.   Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

1Сол.2:6 .  Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. 1Сол.2:7 .  Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. 1Сол.2:8 .  Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. «Ни ищуще от человек славы, ни от вас, ни от инех, могуще в тяготе быти, якоже Христовы Апостоли». Не любим мы человеческой славы. Апостол поместил это в средине, присовокупляемое же относится к сказанному прежде сего: «ниже в вине лихоимания»; ибо с сим связаны слова: «могуще в тяготе быти, якоже Христовы Апостоли», то есть нам повелено жить от благовествования, но мы не воспользовались сим правом. Сказал же: «в тяготе», разумея тех, которые не с удовольствием снабжают потребным. «Но быхом тиси посреде вас, якоже доилица греет своя чада». «Тако желающе вас, благоволихом подати вам не точию благовествование Божие, но и души своя, занеже возлюблени бысте нам». В подобии дал видеть свою ласковость и попечительность, ибо уподобил себя матери, радующейся о собственных своих малых детях, так как одну и ту же называет и «доилицею», и матерью, и говорит: «якоже доилица греет чада своя»; подобно ей и мы лелеем вас и желаем, сверх духовного учения, отдать вам и души свои; столько «вы возлюблени бысте нам». 1Сол.2:9 .  Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие. «Помните бо, братие, труд наш и подвиг». Дает же видеть, какой именно подвиг. «Нощь бо и день делающе, да не отяготим ни единаго от вас, проповедахом вам благовествование Божие». Показал чрезмерность усилий своих, не только назвав трудом и подвигом, но к дням присовокупив и ночное время. 1Сол.2:10 .  Свидетели вы и Бог , как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими. «Вы свидетеле и Бог , яко преподобно и праведно и непорочно вам верующым быхом». Сие ограничение показывает нам точность выражений в апостольском послании, ибо не сказал: «непорочными оказались мы всем», но: «вам верующым»; присовокупил же свидетельство Божие, потому что людям известно одно видимое, а Богу – и сокрытое от людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Сол.3:3 .  Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. От недостатка веры в людях Ап. обращает свою мысль к «верности» Г. И. Христа, который несомненно утвердит Ф. и защитит их «от лукавого». Выражение это невольно наводит на мысль о молитве Г., где мы тоже молимся об избавлении от лукавого ( Мф 6:13 ). Ап. м. б. здесь невольно цитирует слова Христа. В виду того, что в Н. З. του πονηρο понимается главным образом как nomen mascalinum, здесь выражение «от лукавого» тоже, несомненно, относится не к принципу зла в общем смысле, а к Сатане, о представителе которого шла речь в 2Сол.2 . 2Сол.3:4 .  Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. 2Сол.3:5 .  Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. Уповая на верность Господню, Ап. верит и в то, что ф. выполняют и выполнят все, что он им повелевает – παραγγλορμεν. Но к чему относятся эти слова – это видно из ст. 5 и 6, и далее. Ап. молится чтобы Господь – т. е. И. Хр. управил их сердца «в любовь Божию и в терпение Христово». Любовь Божия – здесь не только объективный атрибут Божества, но и руководящий принцип нашего сердца. Терпение Христово – το Χριστο – с членом, что подчеркивает связь терпения, о котором идет речь, не просто с земными страданиями Спасителя, но с этими же страданиями, как неизбежным уделом страждущего отрока Иеговы (Milligan, op. cit. стр. 112). 2Сол.3:6 .  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, Здесь содержится наставление Ап. касательно «поступающих бесчинно " , о которых речь была уже в 1 Ф. ( 1Сол.5:13–14 – ср. 1Сол.4:11–12 ). Но там это было пока напоминание о том, что зло начинает проявлять свое существование. Здесь же Ап. имеет дело с вполне установленным фактом – «бесчинством» некоторых членов общины, смысл которого разъяснен ниже, в 2Сол.3:11 . «Бесчинно поступающие» – это некоторые члены ф. церкви которые, держась ложного взгляда на парусию (« уже настоит день Христов» – 2Сол.2:2 .), оставили нормальный образ жизни, и предались праздности и вмешательству в мирный ход жизни других. Апостол увещевает ф. держаться вдали от таких, и не только в силу преподанного им учения, но и по вниманию к личному примеру самого благовестника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Ин.4:12 . Бога виде никтоже нигдеже. Параллельными местами к приведенному служат: Бога никтоже виде нигдеже; Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин.1:18 ); Бог живет во свете… неприступнем, егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может ( 1Тим.6:16 ). В этих местах говорится о невозможности для нас видеть телесными очами самое существо Божие. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ), – тогда увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ), – тогда будем подобны ангелам, которые «на небесах всегда видят лицо Отца… Небесного» ( Мф.18:10 ). Но из этой невозможности для нас зреть телесными очами самое существо Божие не вытекает вовсе запрещение употребления св. икон, как думают сектанты. На св. иконах мы изображаем не самое невидимое существо Божие, а изображаем Бога так, как Он благоволил открываться нам, и преимущественно представляем Его в человеческом образе, ибо Сам Единородный Сын Божий принял на Себя зрак раба, в подобии человечестем быв, и образом обретеся, якоже человек ( Флп.2:7 ), в Нем живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол.2:9 ). Пусть сектанты гордятся своим духовным христианством, но, настаивая на этой духовности, они не понимают истинного существа человеческой природы, которая всегда нуждается в видимом, чувственном, чтобы посредством него возвышаться к невидимому, небесному. Ап. Иоан учит: «кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» ( 1Ин.4:20 ). И в своей любви к невидимому Богу мы, следовательно, возвышаемся и укрепляемся чрез любовь к видимому нами брату своему. 1Ин.5:21 . Чадца, храните себе от идол. Сектанты ссылаются на это место, как и на предшествующее, в доказательство запрещения употреблять священные изображения. Но если под «идолами» Апостол разумеет языческие кумиры, то нет нужды долго разъяснять, что между языческими кумирами и христианскими св. иконами нет никакого сходства: в первых почитается самое видимое, или видимое обожествляется, во вторых же видимое служит только знаком невидимого и таким образом оно облегчает нашему духовному взору возноситься к невидимому. Гораздо, впрочем, вероятнее, что под «идолами» разумеются здесь не языческие кумиры, а языческие ложные божества. Такое понимание вполне оправдывается предшествующем стихом, где Апостол говорит, что «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного», – а отсюда естественный вывод, что верующие должны хранить себя от почитания ложных языческих божеств. Кто обратился к Богу живу и истинну, тот не должен уже служить ложным языческим богам ( 1Сол.1:9 ). –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

33. Посему обратимся ко Господу Богу нашему, чтобы, когда будем молиться, услышал нас Тот, Кто ежедневно взывает к нам: «упразднитеся и уразумете, яко Аз есмь Бог» (Пс. 45:11). «Обратитеся ко Мне, и Аз обращуся к вам. Обратитеся сынове отступившии, ако Аз возобладаю вами» (Иерем. 3:14). По­добное и Иезекииль свидетельствует, говоря: «вскую уми­раете доме Израилев? Понеже не хощу смерти грешника умирающаго, но еже обратитеся ему от пути своего, и жити души его» (Иезек. 18:31. 32). Также милосерднейший Господь, глава всякой благостыни взываете к нам в Евангелии, говоря: «приидите ко Мне вси труждающиися и обременнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» (Мф.11:28. 29). Уразумеем из сего, что «благость Божия на покаяние нас ведет» (Рим. 2:4), и Святые мужи убеждают нас начать наконец содевание своего спасения. Не ожесточим же сердец наших и «не будем собирать себе гнева в день гнева и откровения праведного суда Божия, иже воздаст коемуждо по делом Его» (6); но от всего сердца обратимся ко Господу, согласно словам Моисея, напоминающего: «обратися ко Господу Богу твоему... от всего сердца твоего... и очистить Господь сердце твое, и сердце Семене твоего» (Втор. 30:2—6). 34. Потрудимся, как добрые воины Христовы, стараясь соблюсти, что сказано в Писании: «никтоже воин бы­вая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет. Аще же и постраждет кто, не венчается, аще незаконно мучен будет. Труждающемуся делателю прежде подобает от пло­да вкусити» (2Тим. 2:4—6). Писано есть также: «Вси людие пойдут кийждо в путь свой» (Мих.4:5), «мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша: мы же восстахом и исправихомся» (Пс. 19:8. 9). 35. «Аще кто ходит во дни, не поткнется. Аще же кто ходит в нощи, поткнется, яко несть света в нем (Ин.11:9. 10). Мы же, говорит другой Апостол, «несмы обиновения в погибель, но веры в снабдение души» (Евр.10:39); и в другом месте: «вси вы сынове света есте и сынове дне; несмы нощи, ниже тмы» (1Сол. 5:5). Итак, если мы сыны света, то должны знать, что свойственно свету и творить плоды света во всяком деле благом: «все бо являемое свет есть» (Ефес. 5:13). Если от всей души обратимся ко Господу, и в простоте сердца будем ходить по заповедям Его, и отца нашего, то будем избыточествовать во всяком деле благом. Если же будем побеждены плотскими страстями, то среди дня, как среди ночи, стену осязать будем и не обретем пути во град и обиталище наше, как сказано о некоторых: «алчуще и жаждуще, душа их в них исчезе» (Пс.106:5). Ибо, как они презрели данный им от Бога закон, и гласу Пророков не внимали, то и не могли внити в обетованный покой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

Братия! В заключение беседы предлагаю апостольское учение. Внимайте и последуйте ему. Трезвитеся, бодрствуйте: зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити ( 1Пет.5:8 ). Ибо вы сами достоверно знаете, — пишет апостол Павел, — что день Господень так придёт, как тать в ночи. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность!», тогда постигнет их внезапная пагуба… Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ниже тьмы. Итак, да не спим, как и прочие, но да бодрствуем и трезвимся. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сыны дня, да трезвимся, облекшись бронёю веры и любви и шлемом надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения Господом нашим Ииусом Христом,умершим за нас, чтобы мы вместе с Ним жили (ср.: 1Сол.5:2–10 ). Ему Спасителю и Богу нашему слава, честь и поклонение, с превечным Его Отцем и Всесвятым Духом, во веки веков. Аминь. Приложение 16. Православные Общества и Согласия трезвости, действующие на территории России В списке представлены координаты субъектов трезвенного просвещения , ведущих активную деятельность в сотрудничестве с Иоанно-Предтеченским братством «Трезвение» и Координационным центром по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. 1. Абакан. Группа «Трезвение» при храме во имя св. князя Владимира; 8 (923) 217–72–10; yuriyjatkin@mail.ru 2. Архангельск. Общество трезвости при храме во имя св. блгв. вел. князя Александра Невского; 8 (953) 934–35–17; afhxram@gmail.com 3. Белгород. Согласие трезвости при храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» при Областном наркологическом диспансере; 8 (910) 320–80–72; ot.ioann@yandex.ru 4. Бурятия, г. Кяхта. Общество трезвости при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы; 8 (914) 844–92–14; protolegma@mail.ru 5. Великий Новгород. Межприходское общество трезвости при храме в честь свв. блгвв. князей Бориса и Глеба;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010