Зависть Чужая добрая фортуна, добрая слава является для завистливых наитягчайшей раной, и не так для них болезненна своя беда, свое несчастье, как чужое доброе и счастливое благополучие. Действительно, для них пекло, когда они видят чужое счастье. Среди богословов есть мнение, что посреди воздуха, между небом и землей, немало страдает нечистых духов, дьяволов, терпящих свою муку. Я допытываюсь: почему справедливая Божия кара, удалив их с неба, не ввергла их вниз, туда же с их князем люцифером в подземные адские пропасти, чтобы там им низложенным терпеть муки? И что за муки бесов в воздухе? И более ли они отрадны, нежели муки в самой геенне? Разъясняет мне это один из многих, знаменитый, но древний и благочестивый западный учитель. «Для того, – говорит, – некая часть бесов силою Божией в воздухе между небом и землей удержана, чтобы они видели и завидовали, и от зависти своей испытывали муки». Что означают слова: «чтобы они видели и завидовали»? Смотрят воздушные духи на небо, откуда ниспали, и видят там на своем месте в почете ангельском пророков, апостолов, мучеников, преподобных и праведных. О, как в зависти они снедаются, видят и завидуют, и самым завидыванием мучаются! Когда же воздушные духи взглянут на землю, расстилающуюся под ними, они видят на ней много благочестивых людей, богоугодно живущих, многих постников, девственников, чистых супружников, всех заслуживающих неба. О, как в зависти они терзаются, видят и завидуют, и самым завидыванием мучаются! Когда же они видят бывших прежде великими грешниками, которые через истинное покаяние уже воссели на небе, как, например, мытарь, блудница, разбойник, преподобная Мария Египетская и другие, а равным образом когда они видят на земле великих грешников, которые, однако, становятся уже на истинный путь, ведущий к Богу, избегают уготованных им вечных мук, огонь геенский гасят слезами и заслуживают Небесное Царство, – то что же тогда? Разумеется, что при виде всего этого воздушные духи охватываются завистью, видят и завидуют, и от зависти своей мучаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

“Мастер и Маргарита”: глазами “очевидца” Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 2 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 Парадоксы “лжеца” и “последних времен” В логике известен “парадокс лжеца”: два человека указывают друг на друга, один говорит: “Он говорит правду”, другой: “Он лжет”. Свидетельство каждого из них опровергает само себя (если первый сказал правду, то правдой является то, что сказал про него второй, а второй сказал про него, что он лжет и т. д.). Со стороны невозможно решить, где правда и кто лжет. Этот парадокс известен и Библии. Но в надчеловеческой духовной реальности библейского текста парадоксальная логика “правдивой лжи” имеет практические следствия. Дело в том, что правду иногда говорят бесы… Так, духи нечистые, когда видели Христа, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий (Мк 3:11). Но Христос запрещал им исповедывать Его Сыном Божиим (см. Мк 3:12) и изгонял их: истина в устах лжеца неразличима ото лжи; более того, ложь может в нее маскироваться, как это было со словами Писания, которыми диавол искушал Спасителя в пустыне. Как отмечал преподобный Иоанн Дамаскин, демоны “знают Писания” и могут иногда “говорить истину”, но поэтому-то им и “не должно верить” 1 . А в истории русской святости известен случай, когда монах, прославившийся как предсказатель, которого слушались даже князь и бояре, но впавший в прелесть, хорошо знал книги Ветхого Завета, но Евангелия и Послания апостолов “не хотел читать и даже слышать о них не хотел”, из чего стало понятно, что он прельщен бесом. Все свои оккультные способности он утратил после того, как был исцелен по молитвам братии 2 . Отсюда ясно, почему Библия запрещает любые контакты с миром падших духов, в том числе и любые вопрошания, и доверчивость к информации “оттуда”. Но за десятилетия богоотступничества этот запретбыл забыт, и в некоторых храмах теперь продаются книжки под названием “О чем говорят бесы?” — своеобразные конспекты выкриков одержимых… Что ж, видимо, действительно приблизились те “последние” времена, о которых с таким надрывом они “говорят” — но не потому, что духи злобы поднебесной вдруг обрели невиданную власть. Но потому, что иногда кажется, что в современном мире перевелись христиане… Ибо доселе нам было свойственно слушать и слышать то, что говорит Господь, а теперь же мы обращаем свои сердца к речениям иного рода 3 .

http://pravmir.ru/master-i-margarita-gla...

архиепископ Иоанн (Шаховской) Содержание Диалог первый     Мирянин. Я задумывался, но мне трудно до конца понять иночество. Есть в этом явлении церковном что-то таинственное... Это какая-то книга, если не за семью, то во всяком случае за несколькими печатями... Я рад поговорить на эту тему именно с вами, иноком, прошедшим грань отделения от мира и даже, собственно, от общества христианского. Не правда ли, вы же себя отделили и от общества христианского?     Священноинок. Что вы считаете христианским обществом?     Мирянин. Всех верующих в Богочеловечество Господа Иисуса Христа.     Священноинок. Но ведь таких же очень мало!     Мирянин. Не думаю, что «очень» мало... Все же десятки и даже сотни тысяч церквей стоят во всех концах мира и наполняются народом, признающим Иисуса Христа — Богочеловеком. Миллионы людей поклоняются Ему, читают Евангелие, творят добро по заповедям, освящаются Таинствами... Сколько книг, журналов, ученых трудов посвящается во всех концах мира и на всех языках Царству Божию, Царству Творца над человечеством!..     Священноинок. А я думаю, что все же христиан мало. Меньше, чем мы даже можем думать.     Мирянин. Вы хотите сказать, что вообще никто не христианин, что все мы предаем Господа в сердце своем и что вы сами не знаете, можете ли называться христианином...     Священноинок. Нет, я имею в виду нечто другое. Конечно, и это правильно, что все мы недостойны называться христианами и не можем сказать определенно, кто окажется христианином на Последнем Суде, но я думаю сейчас о другом. Поверьте, что христиан мало. Давайте кратко разберемся, что означает это определение: «христианин». Означает ли оно, как вы сказали то, что человек «признает» Иисуса Христа — Богочеловеком, или нечто большее? Разницы между «признающими» — вообще — и не признающими может и не быть, ибо, страшно сказать, и бесы не могут уклониться теперь от «признания» Сына Божия. «Веруют и трепещут», как говорит о них апостол Иаков. Прочтите в Евангелии 2-й стих 3-й главы от Марка, как нечистые духи исповедали Господа Иисуса Христа сыном Божиим, а в Деяниях рассказано, как злые духи исповедали имя апостолов Христовых, набросившись на сыновей первосвященника Скевы... А что сатана знает Священное Писание, это мы видим на примере искушения им Господа, да и люди, распявшие Господа, знали очень хорошо Священное Писание... Есть множество верующих, которые веруют такой же верой, лишенной любви к Богу, и не трепещут ни ангельским святым трепетом радости, ни даже демонским трепетом мучения. О, это страшное и грозное явление в человечестве! Исчезла трепетность христианства. Если хотите знать, что такое монашество, то я его определяю новым для меня самого сейчас термином; трепет. Трепет по Богу. Трепет перед Богом. Ангельский, святой трепет сердца, духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3293...

Белое иночество Скачать epub pdf Диалог первый Мирянин. Я задумывался, но мне трудно до конца понять иночество. Есть в этом явлении церковном что-то таинственное... Это какая-то книга, если не за семью, то во всяком случае за несколькими печатями... Я рад поговорить на эту тему именно с вами, иноком, прошедшим грань отделения от мира и даже, собственно, от общества христианского. Не правда ли, вы же себя отделили и от общества христианского? Священноинок. Что вы считаете христианским обществом? Мирянин. Всех верующих в Богочеловечество Господа Иисуса Христа. Священноинок. Но ведь таких же очень мало! Мирянин. Не думаю, что «очень» мало... Все же десятки и даже сотни тысяч церквей стоят во всех концах мира и наполняются народом, признающим Иисуса Христа – Богочеловеком. Миллионы людей поклоняются Ему, читают Евангелие, творят добро по заповедям, освящаются Таинствами... Сколько книг, журналов, ученых трудов посвящается во всех концах мира и на всех языках Царству Божию, Царству Творца над человечеством!.. Священноинок. А я думаю, что все же христиан мало. Меньше, чем мы даже можем думать. Мирянин. Вы хотите сказать, что вообще никто не христианин, что все мы предаем Господа в сердце своем и что вы сами не знаете, можете ли называться христианином... Священноинок. Нет, я имею в виду нечто другое. Конечно, и это правильно, что все мы недостойны называться христианами и не можем сказать определенно, кто окажется христианином на Последнем Суде, но я думаю сейчас о другом. Поверьте, что христиан мало. Давайте кратко разберемся, что означает это определение: «христианин». Означает ли оно, как вы сказали то, что человек «признает» Иисуса Христа – Богочеловеком, или нечто большее? Разницы между «признающими» – вообще – и не признающими может и не быть, ибо, страшно сказать, и бесы не могут уклониться теперь от «признания» Сына Божия. «Веруют и трепещут», как говорит о них апостол Иаков. Прочтите в Евангелии 2-й стих 3-й главы от Марка, как нечистые духи исповедали Господа Иисуса Христа сыном Божиим, а в Деяниях рассказано, как злые духи исповедали имя апостолов Христовых, набросившись на сыновей первосвященника Скевы... А что сатана знает Священное Писание , это мы видим на примере искушения им Господа, да и люди, распявшие Господа, знали очень хорошо Священное Писание... Есть множество верующих, которые веруют такой же верой, лишенной любви к Богу, и не трепещут ни ангельским святым трепетом радости, ни даже демонским трепетом мучения. О, это страшное и грозное явление в человечестве! Исчезла трепетность христианства. Если хотите знать, что такое монашество, то я его определяю новым для меня самого сейчас термином; трепет. Трепет по Богу. Трепет перед Богом. Ангельский, святой трепет сердца, духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Бесы (иначе:  демоны , черти, нечистые, лукавые,  падшие духи , злые духи, диаволы) – свободно-разумные бесплотные существа, бывшие некогда светлыми  ангелами , но взбунтовавшиеся против Бога и отпавшие от Него, в результате чего были изгнаны с небес . История грехопадения ангелов объясняет происхождение зла в сотворенном мире. Отрицание бытия злых духов как личных и разумных существ неизбежно приводит к отрицанию грехопадения и, следовательно, искупления . Святой праведный  Иоанн Кронштадтский   писал, что упорное неверие в бытие злых духов – это  настоящее беснование, так как идет наперекор Божественному Откровению. Тот, кто отрицает злых духов, уже поглощен диаволом . Падение ангелов и их нынешнее состояние Согласно Священному Преданию , имеющему основание в Священном Писании ( Откр.12:7-9 ; Ис.14:11-15 ), один из высших ангелов Бога – Люцифер, восстал против Него и увлек за собой великое множество небесных сил, после чего он стал диаволом, а они – злыми духами. О времени их падения неизвестно ничего, кроме того, что оно произошло до грехопадения первых людей. Церковное учение говорит о том, что « все они сотворены Богом добрыми, ибо то, что Бог сотворил, было сотворено добрым. Но они стали злыми по своей воле, как свидетельствует Господь наш об их начальнике:  „Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” ( Ин.8:44 ). Они вожди всякого нечестия, постоянные хулители Божественного Величия, обманщики человеческих душ, и они, и их орудия, согласно Писанию:  „Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” ( 1Пет.5:8 ) (Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 21). Общество падших духов имеет строгую иерархическую структуру с подчинением князьям тьмы. Во главе находится сатана. В эту структуру вовлечены и земные сообщества людей, предавшихся воле злых духов и служащих им. Страшное состояние демонов свт. Игнатий (Брянчанинов) описывает так: « Плотское мудрование в области духов получило обширнейшее, полное развитие, какого оно только может достигнуть. Главнейший грех их – исступленная ненависть к Богу, выражающаяся страшным, непрестанным богохульством. Они возгордились над Самим Богом; покорность Богу, естественную тварям, они превратили в непрерывающееся противодействие, в непримиримую вражду. Оттого падение их глубоко и язва вечной смерти, которою они поражены, неисцелима. Существенная страсть их – гордость; они преобладаются чудовищным и глупым тщеславием; находят наслаждение во всех видах греха, вращаются постоянно в них, переходя от одного греха к другому. Они пресмыкаются и в сребролюбии, и в чревообъядении, и в прелюбодеянии. Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они совершают их в мечтании и ощущении; они развили в себе эти неестественные им пороки несравненно более, нежели сколько они могут быть развитыми между человеками ».

http://azbyka.ru/besy

Я хотел бы поговорить об одном искушении, которое часто беспокоит новоначальных христиан – то есть тех людей, которые только начинают жить христианской жизнью, хотя, конечно, оно может случиться и не только у них. Этот вид искушения святые отцы называют хульные помыслы. Христиане знают, что бесы, то есть злые духи, могут внушать людям мысли, или как говорится в аскетической литературе, помыслы. Цель всего этого – конечно же, навредить христианину, и если получится, вовлечь его в тот или иной грех. Иногда такие помыслы могут быть коварными, могут маскироваться под какие-то благочестивые, и так все может быть хитро составлено, что даже опытный христианин не распознает поначалу, что это бесовский помысел. Но когда мы говорим о хульных помыслах, то речь идет все-таки о другом явлении: о тех помыслах, которые явно греховные, явно скверные, мерзкие, какая-то вот немыслимая хула на Бога, на святыню, какие-то нечистые скверные образы, иногда даже матерщина. Как говорит святитель Димитрий Ростовский , мысли, смущающие нас, бывают троякие: мысли нечистые, мысли неверия и мысли хульные. Задача такой атаки со стороны бесов состоит в том, чтобы смутить христианина, отвлечь его от молитвы, поэтому часто как раз-таки это искушение поступает именно во время молитвы, о чем преподобный Иоанн Лествичник говорил: «Когда мы становимся на молитву, эти нечистые помыслы восстают на нас, но после окончания молитвы тотчас уходят от нас. Безбожные мысли не только хулят все божественное, но вещают сами некоторые срамнейшие и неподобные слова, чтобы мы или молитву оставили, или же отчаялись». Помню, как одна женщина рассказывала мне: она тоже начала ходить в храм, она и раньше заходила как захожанка, а она именно решила начать церковную жизнь, стала ходить на службу. И вот заходит она на службу, и вдруг у нее в голове там какие-то немыслимые матерные слова появляются, и она, конечно, шокирована. Как так, – она говорит, – я в жизни никогда даже этих слов не произносила, откуда они у меня взялись в голове, и почему в этот момент – в храме, во время службы? То есть человек смущается, человек начинает думать, что, может быть, со мной что-то не то, или что же, мол, я за человек такой, если даже в таком святом месте, в такой святой момент я, оказывается, такие мысли имею. И человек впадает в смущение, в скорбь, и в этом состоит, как я уже сказал, цель данного искушения. Посредством всего этого человек отвлекается от молитвы. Бывает, человек догадывается, что это мысли не от него, что это мысли бесовские, но начинает неправильно с ними бороться, начинает спорить с ними или пытается с помощью фантазии отвлекать себя от каких-то этих мерзких вещей, чем-то другим. Но все это тоже на руку бесам, и все это тоже исполнение цели того самого искушения, потому что все эти разговоры с помыслами, споры с ними, какое-то фантазирование, когда пытаются какие-то скверные образы перебить в своем уме какими-то другими образами – всё это отвлекает по-прежнему человека от молитвы, как мы понимаем.

http://azbyka.ru/video/otkuda-berutsja-p...

ЦВ 18 (391) октябрь 2008 /  " Видех сатану яко молнию с небесе спадша … " Далеко не всё в нашей духовной жизни обрело свое подлинное место и значение. Главное и второстепенное нередко тесно переплетаются, причем второстепенное берет верх, умаляя важнейшие задачи христианской жизни. Одной из таких проблем стала «отчитка», получившая в последние годы широкое распространение. Какое место она занимает в нашей церковной жизни? Публикуемая статья стала итогом серьезных дискуссий, в которых приняли участие священники и монашествующие известных русских монастырей. В последние два десятилетия жизнь нашего общества существенно изменилась. Государственная идеология, неотъемлемой частью которой был атеизм, ушла в прошлое, и на волне общего подъема интереса к духовным вопросам многие люди обратили свои взоры к Церкви, стали в ее лоне искать решения своих духовных проблем. Вполне объяснимо, что человека, только пришедшего в Церковь, очень впечатляет открывшаяся реальность существования духовного мира, в котором, по слову Достоевского, «борются дьявол с Богом, а поле битвы — сердца людей». Но, к сожалению, человек, не имеющий духовного опыта, не всегда может отделить главное в духовной жизни от второстепенного, распознать за внешней формой ее духовное содержание. Годы безбожия сделали свое дело, и зачастую представления у людей о религии, вере и Церкви весьма поверхностные и искаженные. Не всегда люди, именующие себя христианами, ясно осознают, что главная цель христианской жизни — это спасение души, соединение человека с Богом, вхождение в Царство Небесное, а не что-то другое. В последнее время довольно широко распространилась практика «отчитки бесноватых», которая привлекает очень многих. Представления о ней и раньше были сильно искаженны и мифологизированы, и сегодня они во многом остаются такими. Что же такое отчитка и как к ней относиться? Отчитка, если сказать кратко, это молитвенная помощь, которую предлагает Церковь одержимым нечистыми духами. Именно Церковь является обладательницей благодатного дара, врученного ей Самим Господом Иисусом Христом, Который, «призвав двенадцать учеников Своих, ...дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их» (Мф. 10, 1). Но Господь также предупреждает: «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10, 20).

http://e-vestnik.ru/church/videh_satanu_...

Библия, изложенная для семейного чтения. Избрание апостолов и Нагорная проповедь Избрание двенадцати Нагорная проповедь. Фра Анжелико «Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал Он ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы”, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его». (Мк. 3, 6–19) «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

http://pravoslavie.ru/3067.html

Валдай. Иверский монастырь. Собор Иверской иконы Божией Матери. Бывший Успенский собор Карта и ближайшие объекты На самом красивом и высоком месте Валдайского острова в 1656 году было возведено первое кирпичное строение — собор Иверской Богоматери, позднее получивший название Успенского. Собор является главным сооружением Иверского монастыря. Он отличается большими размерами и монументальностью. Это одна из самых крупных построек XVII века в России. Он задумывался Патриархом Никоном, как архитектурный образец. Избрав место для постройки каменного соборного храма, патриарх Никон освятил его молитвою. 14 мая 1655 года началось строительство. Руководил строительством «подмастерье каменных дел» Аверкий Мокеев, присланный из Калязинского Свято-Троицкого монастыря. Помощником был плотнический мастер Иван Белозер, а приставом при постройке боярский сын Артемий Токмачев. Через год строительство завершилось. В 1652 году царь Алексей Михайлович (по настоятельному совету самого Никона) повелел перенести в кремлёвский Успенский собор мощи митрополита Филиппа (Колычёва), убитого по приказу Ивана Грозного и погребённого в Соловецком монастыре. Отправиться за останками святителя определено было митрополиту Никону в сопровождении большой свиты. Согласно преданию, во время этого путешествия " туда и обратно " митрополит Филипп явился Никону в сонном видении и благословил его намерение устроить монастырь на Валдайском озере. Надо сказать, что Валдайское озеро издавно пользовалось у окрестных жителей дурной славой. Рассказывали, что временами над озёрной гладью поднимаются нечистые духи, принимая вид омерзительных чудищ, а в окрестных лесах слышен то посвист, то хохот. Страхования приходилось переживать и первым строителям монастыря. Патриарх взялся за валдайскую нечисть со свойственной ему энергией. В один из своих приездов в строящийся монастырь он вышел на берег со всем причтом, отслужил молебен, погрузил на дно озера крест и Евангелие и переименовал его в Святое озеро. Монастырь обустраивался стремительно. В 1654 году Патриарх повелел перенести сюда мощи праведного Иакова Боровичского из сравнительно недальнего села Боровичи и тогда же переправил на Валдай серебряные ковчежцы с частицами мощей святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. А в 1656 году в обители торжественно встречали Иверскую икону Божией Матери. К этому моменту на острове уже достраивали великолепный каменный собор, посвящённый Иверскому образу Пресвятой Богородицы. Строительство шло поистине " никоновыми " темпами.

http://sobory.ru/article/?object=05291

Закрыть itemscope itemtype="" > Кому мы всё-таки служим – Богу или дьяволу? О том, стоит ли православным праздновать Хеллоуин 30.10.2020 1093 Время на чтение 4 минуты Конец октября свидетельствует о приближении Хеллоуина – праздника, который отмечают в западных странах. В последнее время этот праздник празднуют и в наших широтах. И возникает вопрос, а нужен ли он нам, православным? Современное празднование Хеллоуина ничего общего с христианством не имеет. Этимология слова Halloween происходит от словосочетания “ All Hallow Even”, что в переводе означает «канун дня всех святых». Истоки этого праздника связаны с кельтской языческой культурой и культом смерти в Ирландии до принятия христианства. Но когда христианство было принято, Церковь всегда стремилась поместить рядом с языческим праздником церковный праздник для того, чтобы искоренить в народе языческий дух. И когда Ирландия стала христианской, тогда же и появился День Всех Святых, который в современной католической церкви по григорианскому календарю ежегодно празднуется 1 ноября. Именно поэтому в эти дни у католиков принято поминать усопших. В западном мире принято считать, что в ночь с 31 октября на 1 ноября выходят все нечистые духи. И поэтому, когда человек одевался в костюм чудовища, он якобы тем самым помогал успокоить нечистых духов. Поэтому дети одевались в костюмы чудовищ, вырезали тыкву как главный символ этого праздника и ходили по домам, выпрашивая сладости со словами trick- and- treat. Эту традицию западная церковь скопировала у праздника Рождества Христова, который сопровождается пением колядок – рождественских песнопений, прославляющих рождение Иисуса Христа. То, что происходит сегодня в ночь с 31 октября на 1 ноября, ничего с христианством общего не имеет. Все увеселительные заведения, вроде дискоклубов, используют все средства, рекламу и разные технологии для того, чтобы привлечь как можно больше детей и получить максимальное количество прибыли. Более того, этот праздник празднуется даже в некоторых школах. В результате дети и подростки с разрешения своих же родителей и учителей одеваются в костюмы страшных монстров и идут в школу или клуб, крича и прыгая под тяжелую музыку в стиле Heavy Metal.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/30/ko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010