«Кресту Твоему покланяемся, Владыко!…» Как раз в середине Великого поста совершается у нас в храмах особый чин поклонения Честному и Животворящему Кресту и одновременно славится Воскресение Христово: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Этим подчеркивается неразрывная связь Креста с Воскресением – то, что Крест приводит нас к Воскресению, а потому мы не должны думать, что Крестом все кончается. Наоборот: в самом Кресте, который есть символ тягчайших страданий за Правду Божию, уже сокрыта неизреченная радость Воскресения – радость победы над злом и торжества Истины. Крест, бывший когда-то орудием страшной позорной казни для рабов и самых тяжких преступников, стал для нас, христиан, великим символом свободы от греха, потому что Сын Божий, волею распявшись на кресте, «пригвоздил на нем рукописание грехов наших» и затем, «смертью смерть поправ», преславно в третий день воскрес из мертвых, даровав нам жизнь вечную. Без Креста не было бы и Воскресения. Вот почему, готовя нас к торжественному празднованию Воскресения Христова, которое есть залог и нашего общего воскресения, Святая Церковь проводит нас чрез подвиг Великого поста – поприще страданий в борьбе со злом, путем отсечения всех своих плотских страстей и похотей житейских и искоренения начала всех зол – бесовской гордости, и напоминает нам, что, если мы хотим сподобиться радости Воскресения и воскреснуть со Христом к новой, нетленной и блаженной жизни, то мы должны последовать призыву Самого Подвигоположника-Господа: «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет» ( Мк.8,34 ) , как учит и святой Апостол Павел: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» ( Гал.5,24 ) . А св. Апостол Петр наставляет христиан: «Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его» ( 1Петр.2,21 ) . Вот потому-то теперь для нас, христиан, крест есть «Радости знамение, оружие нерушимое, Церкве стена, мучеников похвала, Апостолов украшение, архиереев утверждение» (Песнь 8 в среду крестопоклонной седмицы).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Москва. Церковь Петра и Павла в Лефортове. Карта и ближайшие объекты Петра и Павла, апостолов, в Лефортове церковь (Солдатская улица, дом 4). Храм в этой местности известен с 1613 г. В 1696 г. он перестраивался на средства петровского сподвижника Ф.Я. Лефорта, владевшего обширным дворцом неподалеку от храма. Современное церковное здание выстроено к 1711 г. на средства императора Петра I для Лефортовского полка. Храм сочетает архитектуры черты, традиционные для русских храмов XVII в., с элементами барокко. На основном объеме четверика установлены пять глав, колокольня шатровая. Петропавловская церковь имеет южный придел апостола Иоанна Богослова и северный – преподобного Сергия Радонежского. В советские годы, храм не закрывался и сохранил колокола и убранство XVIII века, в том числе деревянный позолоченный иконостас. Среди его святынь: чудотворная Почаевская икона Божией Матери, икона Божией Матери «Нерушимая Стена», мощи благоверного князя Михаила Тверского. К этой церкви приписаны домовый храм во имя Воскресения Словущего и иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при городской больнице 29 имени Н.Э. Баумана и часовня на Введенском кладбище. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Первое упоминание о храме 1613 год, как о храме св. Николая Чудотворца. 5 мая 1613 года храм был освящен в честь св. Николая Чудотворца при участии царя Михаила Федоровича Романова. В 1696 году была осуществлена перестройка храма по инициативе полковника Франца Лефорта, осуществлена закладка деревянной церкви для солдат первого Московского полка, освященная в честь первоверховных Апостолов Петра и Павла. В 1711 году на месте деревянной церкви построен каменный храм, который сохранился до наших дней. Церковь главная – во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла и два придела: во имя св. апостола Евангелиста Иоанна Богослова с правой стороны, и второй – преподобного Сергия Радонежского - с левой. Все здание храма увенчано 5-ю главами, сверх того, по одной главе над каждым из приделов. Колокольня к верху сужается шатром со сквозными просветами. На колокольне 8 колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=03568

Н.И. Большаков Последние дни о. Иоанна Кронштадтского В последние месяцы земной жизни дорогого батюшки следует отметить знаменательное посещение дорогим батюшкой сооружаемого в Кронштадте громадного Морского Собора. Когда лет 13 – 15 назад была совершена закладка нового Морского Собора в Кронштадте, еще на ней о. Иоанн предсказал свою кончину. После приветственного слова по поводу торжества закладки он сказал: «А когда стены нового храма подведут под кровлю, то меня уже не станет». Приближалась осень 1908 года. Постройка собора подходила к концу, стены были подведены под кровлю... Дорогой батюшка в этом подведении соборных «стен под кровлю» усмотрел для себя знамение, возвещающее ему с неба о близости дня кончины его земной жизни, того дня, когда он, дорогой пастырь, опора, твердыня и стена нерушимая России, внидет в «небесные кровы», и его душа всегда жившая на земле «в помощи Вышнего», – по смерти «в крове Бога небесного водворится». И вот подобно тому, как св. пророк Моисей, Богоизбранный вождь еврейского народа, пред смертью восходил на гору Нево, ( Втор. 32–34 ), так и великий молитвенник земли русской пред своею смертью, невзирая на крайнюю немощь и «предсмертное истощение» сил телесных, посетил собор и с помощью людей поднимался до самого купола... Великий духовный восторг засиял в очах дорогого пастыря. Он всегда любил храмы Божии... Подобно тому, как Богоизбранному ветхозаветному Боговидцу Моисею была дорога гора Синай, на которой он беседовал с Богом, так и для величайшего из пастырей Руси православной был дорог храм Божий, как место его незримых миру бесед и духовных общений с Богом. Тогда же дорогой батюшка послал всеподданнейшую телеграмму Государю Императору, на каковую удостоился получить высокомилостивый ответ. Государь Император Высочайше соизволил удостоить протоиерея Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского следующей высокомилостивой телеграммой: «Протоиерею Кронштадтского епархиального собора, Иоанну Сергиеву. Благодарю Вас, батюшка Иоанн Ильич, за добрую память. Желаю Вам здоровья и сил, также дождаться радостного дня освящения Морского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Нерушимая Стена " Описания иконы Описание иконы Нерушимая Стена Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» выполнена в стиле мозаики на стене над горним местом главного алтаря киевского Софийского собора. Божия Матерь изображена на золотом фоне, стоящей во весь рост на четырехугольном золотом камне с воздетыми руками. Икона получила свое наименование «Нерушимая Стена» ввиду того, что на протяжении девяти веков оставалась неповрежденной, несмотря на то, что и собор, и город неоднократно подвергались разрушению. Сохранилось старинное описание этой иконы: «Рост Богородицы исполинский, как и все Ее дела на Руси. Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите. Небесного цвета Ее хитон, червленый пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез. Лазуревые поручи на воздетых к небу руках. Золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, на знамение Ее покрова, ширшего облака, по гласу церковных песней. Светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на [...] Икона Нерушимая Стена - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Название иконе дано по словам Канона молебного к Богородице (песнь 9): «Пристанище и предстательство к Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие». В честь иконы Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» на Кубани назван Апшеронский женский монастырь. Описание иконы Нерушимая Стена из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Сия икона в течение 8 веков оставалась неповрежденной, посему и наречена «Нерушимой Стеной». Изображение Богоматери на сей иконе, пользующейся большим уважением и особым почитанием среди богомольцев, сделано из мозаики; Богоматерь изображена во весь рост и стоит на золотом мозаическом поле с воздетыми вверх руками. Находится эта икона над горним местом главного алтаря Киево-Софийского собора. Вот как описывают эту икону очевидцы: «Рост Ее (Богородицы) исполинский, как и все дела Ее на святой Руси; Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите; Ее хитон небесного цвета, червленный пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез; лазуревые поручи на воздетых к небу руках; золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, в знамение Ее покрова, ширшего облак, по гласу церковных песней; светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на раменах, ибо Она, Сама Матерь Незаходимого Света, была для нас звез[...]

http://pravicon.com/icon-207

Икона Божией Матери «Нерушимая стена» 22 сентября, 2014 Содержание статьи Икона Божией Матери «Нерушимая стена» В Киевском Софийском соборе находится удивительная икона, которая сделана в форме мозаики. Она называется «Нерушимая стена». На ней изображена Богородица с руками, воздетыми к небу. Изображение выполнено на золотом фоне. Почему эта икона называется «Нерушимой стеной»? В течение девяти веков мировой истории с городом и собором происходили события, которые могли привести к разрушению иконы. Она пережила все самые трудные времена для христианства, а Софийский собор внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. До наших дней ста­рин­ное опи­са­ние ико­ны «Нерушимая стена»: «Рост Бо­го­ро­ди­цы ис­по­лин­ский, как и все Ее де­ла на Ру­си. Она сто­ит на зо­ло­том кам­не, в не­зыб­ле­мое ос­но­ва­ние всех при­те­ка­ю­щих к Ее за­щи­те. Не­бес­но­го цве­та Ее хи­тон, черв­ле­ный по­яс и на нем ви­сит лен­ти­он, ко­то­рым Она оти­ра­ет столь­ко слез. Ла­зу­ре­вые по­ру­чи на воз­де­тых к не­бу ру­ках. Зо­ло­тое по­кры­ва­ло опус­ка­ет­ся с Ее го­ло­вы и пе­ре­ве­ше­но в ви­де омо­фо­ра на ле­вое пле­чо, на зна­ме­ние Ее по­кро­ва, шир­ше­го об­ла­ка, по гла­су цер­ков­ных пес­ней. Свет­лая звез­да го­рит на че­ле Бо­го­ма­те­ри и две звез­ды на ра­ме­нах: ибо Она Са­ма, Ма­терь Не­за­хо­ди­мо­го Све­та, бы­ла для нас за­рею Не­за­хо­ди­мо­го Солн­ца». Существует и предания, согласно которому, столь­ный град не по­гиб­нет, по­ка его будет охранять «Нерушимая стена». На дуге полусвода черная мозаика с греческими буквами. Надпись рядом с иконой гласит «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» (Пс. 45:6). Считается, что икона «Нерушимая стена» обязана своим появлением видению старца Гавриила Спасо-Елеазаровой пустыни. Старец увидел, как на холме стоит красивый сияющий город, в который можно добраться по широкой дороге. Люди шли в этот город, не замечая, что за ними охотиться великан. Тогда старец пошел по другому пути, маленькой тропинке, но и там его поджидала опасность в виде сетей великана. И все же на маленькой дорожки сети не могли захватить ни одного человека. Тогда старцу на ум пришли слова из Акафиста к Пресвятой Богородице: «Радуйся, Царствия Нерушимая Стено…». Он тут же понял, Кто хранит людей на узкой тропинке, и по ней добрался до сияющего города, где находился сам Престол Господень. Где находится икона

http://pravmir.ru/ikona-nerushimaja-sten...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Нерушимая Стена Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Нерушимая стена " Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Ея образом, Нерушимая Стено именуемым, благодарственное хваленное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же, яко имущая силу непостижимую и любовь несказанную, от всех нас бед и скорбей сохрани, да зовем Ти: Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Икос 1 Ангел предстатель послан быстъ от Бога к Тебе, Пречистая, благовестити Тебе радость всемирную, яко зачнеши от Духа Свята во утробе Твоей Бога Слова, Спасителя мира. Мы же, ведуще исполнение сего благовещения, веруем, яко Господь Тебе, Преблагословенная, яви Стеною Нерушимою и ограждение нас от всякого греха, бед и напастей. Сего ради ублажаем Тя, Богородице, и радостно вопием: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами; радуйся, яко в Кане Галилейстей Предстательницею к Сыну Твоему о людех явилася еси. Радуйся, яко омофором Твоим ширше облака покрываеши верных; радуйся, яко лентием Твоим слезы страждущих отираеши. Радуйся, яко воздеваеши руце Твои во ограждение нас от всякия скверны; радуйся, яко по глаголу Твоему ныне и присно ублажаешися. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 2 Провидяще пророцы умными очесы своими благодатное явление Твое, Рождество во плоти от Тебе Сына Божия провозвестиша, да вси сбытие пророческих вещаний познавше, благоговейно взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум благопросвещен имеюще, Иаков, Моисей, Давид и других множество в словесех, видениях, сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Мы же, всю силу пророческих вещаний разумети не могуще, из глубины верующих сердец наших с любовию воспеваем Тебе: Радуйся, Лествице высокая, землю с Небом совокупльшая; радуйся, Бога, на земле явльшагося, во чреве Твоем понесшая и яко Неопалимая Купина нетленною пребывающая. Радуйся, светоносный Облаче, из Него же всех Владыка, яко дождь на руно, на землю сниде; радуйся, яко Живоносный Источник, алчбу и жажду вечныя правды в людех возгревающая. Радуйся, Христа, манну жизни, во чрево Свое вместившая и души наша хлебом безсмертия насыщающая; радуйся, чудный Жезле, цветами добродетелей верных украшающая. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение.

http://pravicon.com/info-1192

Краснодарский край (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Духов мужской монастырь (Тимашевск) [ править править код ] Свято-Духов мужской монастырь (Тимашевск) В 1987 году архимандрит Георгий (Савва) по благословению владыки Исидора возглавил приход Свято-Вознесенского молитвенного дома Тимашевска. После принятия прихода отец Георгий стал беспокоиться о строительстве настоящего, красивого каменного храма. Некоторые сетовали, что место под строительство храма выбрано на окраине города, на что батюшка отвечал: «Со временем это место будет центром». И сегодня его слова начинают сбываться: вокруг выросли два крупных жилых микрорайона Тимашевска – «Южный» и «Восточный». После окончания строительства храма владыка Исидор предложил открыть мужской монастырь в Тимашевске, и в июне 1992 года в Тимашевске был открыт Свято-Духов мужской монастырь. Наместником монастыря был назначен архимандрит Георгий. В настоящее время в монастыре проживает и несет послушание около девяноста человек Адрес: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Дружбы, 1. Телефон: 8(861 30)4-01-24 (привратник); +7-86130-4-25-72 (телефон приемной настоятеля) Подробнее Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (Апшеронск) [ править править код ] Монастырь иконы Божией Матери " Нерушимая Стена " (Апшеронск) Благословением Святейшего Патриарха и решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 года положено начало новому женскому монастырю в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в Екатеринодарской и Кубанской епархии. Освящение места под монастырь в городе Апшеронске состоялось немногим ранее - 9 декабря 2001 года. Чин освящения места совершил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Проект монастырского комплекса, который включает стеновые сооружения с храмом Святаго Пророка Илии звонницей, смотровыми башнями, главным трехпрестольным храмом Божией Матери «Нерушимая Стена» и зданием детского приюта с домовой Марфо-Мариинской церковью, разроботан заслуженным архитектором России Ю. С. Субботиным.

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодарский_...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Ея образом, Нерушимая Стено именуемым, благодарственное хвалебное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же, яко имущая силу непостижимую и любовь несказанную, от всех нас бед и скорбей сохрани, да зовем Ти: Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Икос 1 Ангел предстатель послан быстъ от Бога к Тебе, Пречистая, благовестити Тебе радость всемирную, яко зачнеши от Духа Свята во утробе Твоей Бога Слова, Спасителя мира. Мы же, ведуще исполнение сего благовещения, веруем, яко Господь Тебе, Преблагословенная, яви Стеною Нерушимою и ограждение нас от всякого греха, бед и напастей. Сего ради ублажаем Тя, Богородице, и радостно вопием: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами; Радуйся, яко в Кане Галилейстей Предстательницею к Сыну Твоему о людех явилася еси. Радуйся, яко омофором Твоим ширше облака покрываеши верных; Радуйся, яко лентием Твоим слезы страждущих отираеши. Радуйся, яко воздеваеши руце Твои во ограждение нас от всякия скверны; Радуйся, яко по глаголу Твоему ныне и присно ублажаешися. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 2 Провидяще пророцы умными очесы своими благодатное явление Твое, Рождество во плоти от Тебе Сына Божия провозвестиша, да вси сбытие пророческих вещаний познавше, благоговейно взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум благопросвещен имеюще, Иаков, Моисей, Давид и других множество в словесех, видениях, сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Мы же, всю силу пророческих вещаний разумети не могуще, из глубины верующих сердец наших с любовию воспеваем Тебе: Радуйся, Лествице высокая, землю с Небом совокупльшая; Радуйся, Бога, на земле явльшагося, во чреве Твоем понесшая и яко Неопалимая Купина нетленною пребывающая. Радуйся, светоносный Облаче, из Него же всех Владыка, яко дождь на руно, на землю сниде; Радуйся, яко Живоносный Источник, алчбу и жажду вечныя правды в людех возгревающая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

«Нерушимой стеной обороны стальной…» 14.12.2021 14:26:34 Виктор Саулкин К 80-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой   В ноябре 41-го в боевом киносборнике впервые прозвучал «Марш защитников Москвы». Слова марша написал Алексей Сурков, которому Симонов посвятил свое стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Смоленск в то время уже давно был «под немцем» и жестокие бои шли на ближайших подступах к Москве. Враг в буквальном смысле стоял у стен столицы нашей Родины. И в эти дни прозвучали суровые слова защитников Москвы: В атаку стальными рядами Мы поступью твёрдой идём. Родная столица за нами, За нами родимый наш дом. Мы не дрогнем в бою За столицу свою, Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, Обороной стальной Разгромим, уничтожим врага. Нерушимой стеной, Обороной стальной Разгромим, уничтожим врага. На марше равняются взводы, Гудит под ногами земля, За нами родные заводы И красные звёзды Кремля. Мы не дрогнем в бою За столицу свою, Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, Обороной стальной Разгромим, уничтожим врага. Нерушимой стеной, Обороной стальной Разгромим, уничтожим врага. Для счастья своими руками Мы строили город родной. За каждый расколотый камень Отплатим мы страшной ценой. Мы не дрогнем в бою За столицу свою, Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, Обороной стальной Разгромим, уничтожим врага. Нерушимой стеной, Обороной стальной Разгромим, уничтожим врага. Не смять богатырскую силу, Могуч наш заслон огневой, Мы вырыли немцу могилу В туманных полях под Москвой. Мы не дрогнем в бою За столицу свою, Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, Обороной стальной Разгромим, уничтожим врага. Нерушимой стеной, Обороной стальной Разгромим, уничтожим врага. Удивительно, но в самые грозные дни Алексей Сурков назвал оборону столицы «Нерушимой стеной». Каждый православный человек знает, что «Нерушимой Стеной и Предстательством» мы именуем Пресвятую Богородицу. Самый древний образ Матери Божией «Нерушимая Стена» выполнен в стиле мозаики над горним местом в алтаре Софийского собора города Киева. Пресвятая Богородица изображена на золотом фоне стоящей во весь рост на четырехугольном золотом камне с воздетыми руками.

http://radonezh.ru/2021/12/14/nerushimoy...

О.В. Губарева Глава 5. Образ Божией Матери «Знамение» Икона Божией Матери «Знамение». XVI в. Псков «Радуйся, чаше, черплющая радость…» Мистическое значение иконографии образа «Знамение» очень точно передаётся её названием. Корневое слово «знамя» с церковнославянского переводится как знак или печать, свидетельство и доказательство о чувственном явлении или его предвестии. В иконах «Знамение» Богородица изображается с воздетыми руками 124 и перед Ней поясной образ Младенца Христа в золотом круге – символе Неба и Вечности. Отделённый от Матери кругом, Предвечный Младенец только является в Её лоне, оставаясь всегда пребывающим в Пресвятой Троице как Бог Сын и Вторая Божественная ипостась. Существует также извод без круга. Это иконография «Воплощение», которая показывает исполненное обетование. Образ «Знамение» основан на видении пророка Исайи, которое и дало ему название. Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил ( Ис.7:14 ). Вместе с тем для этой иконографии большое значение имеет и другой ветхозаветный образ, рассказывающий о битве Израиля с войсками Амалика: И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика… И устроил Моисей жертвенник (Господу) и нарек имя Иегова Нисси (Господь знамя мое) ( Исх.17:10–13, 15 ). Изображение Богоматери с воздетыми руками («Оранта») встречается среди первых памятников христианской культуры, найденных в катакомбах Древнего Рима. С незапамятных времен подобный образ соотносился с молитвой за мир. Моисей молился за вручённый ему Богом еврейский народ, ведя его по пустыне в землю обетованную, а Пресвятая Богородица вечно предстоит Богу в молитве за всё творение и ведёт из духовной пустыни в Царство Божие. Беззаветна вера народная в то, что пока Божия Матерь молится, пока Её руки подняты к Небесам, христианам дано одерживать победу в невидимой брани против сил ада. На Руси образ Божией матери «Оранта» получил название «Нерушимая стена», по имени чудотворной мозаичной иконы в апсиде киевского Софийского собора. Эта одна из первых русских икон датируется началом XI века. В общей храмовой композиции на этой мозаике Богородица изображена в рост без Христа, руки Её воздеты в молитве. Почти в то же время появляются иконографии, где Божия Матерь предстоит с Младенцем, «в недрах имуща» Его. Образ символически осмысляется как образ предстоящей за мир Церкви, например, «Великая Панагия» (Ярославская «Оранта») с первоверховными архангелами Михаилом и Гавриилом, по преданию, написанная прп. Алипием Печерским. Позднее на Руси усваивается также поясное изображение иконографии «Знамение». На таких иконах Пресвятая Богородица, как в «Одигитрии», являет Собой образ храма, и, как в «Умилении», раскрывает литургическую символику Агничной Просфоры и образ соборной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010