Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Природные границы Государства Российского 17.01.2010 802 Время на чтение 13 минут Есть в мире, так сказать, естественные границы между странами и народами. Они складываются из природно-географических обстоятельств, исторически устойчивы и держатся веками. Есть, впрочем, и границы противоестественные. Начать следует именно с них, ибо всё, противоположное естеству, природному или человеческому, особенно заметно и потому особенно выразительно. Великая Китайская империя, самое крупное государство Древнего мира, в своей северной границе выходила к так называемой Великой Степи. То была грандиозная равнина, простиравшаяся на тысячи вёрст от Желтого до Чёрного морей. Издревле населяли её воинственные кочевые племена от гуннов до скифов. Соседи были беспокойные и нередко вторгались в соседние пределы стран земледельческих, более богатых и развитых. И вот две тысячи лет тому назад великий император Китая Цинь Шихуанди повелел воздвигнуть стену с боевыми башнями, чтобы навсегда оградить страну от набегов кочевников. Стену строили несколько веков и протянулась она на четыре тысячи верст. По сей день поражает она воображение и остается самым крупным инженерным сооружением человечества, пред ней пирамиды Египта или небоскрёбы Манхеттена кажутся игрушками. Такую грандиозную плату отдал великий Китай лишь за то, что не имел на границе со степью преград естественных - морей, гор и рек. Великая Китайская стена не спасла страну и народ от набегов северных кочевников, они силой преодолевали искусственные преграды, и не раз в истории. Весьма поучительная картина. Впрочем, искусственные границы существовали не только в древности, они есть и ныне. Вот самая богатая и сильная страна современности - Соединенные Штаты Америки. Уже в XIX веке независимая Американская республика договорилась с Великобританией о совместной границе между английской тогдашней колонией Канадой. Не мудрствуя, провели по карте прямую линию на две тысячи вёрст, пересекая реки, горы и леса вплоть до Тихого океана. Земли те были ещё ничейными, не освоенными, а бедные индейские племена никого из джентльменов не беспокоили. По сей день нерушимо стоит эта единственная в мире столь прямая и столь протяженная граница, а почему? А потому лишь, что тут редчайший случай в мире, когда границы-то, по сути, нет, обе страны давно уже так слились в своём развитии, что государственная граница между ними стала пустой формальностью. Исключение, как говорится, точно подтверждающее правило.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Нерушимая Стена» Празднование в Неделю Всех святых Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Твоим образом, Нерушимая Стена именуемым, благодарственное хвалебное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же, яко имущая силу непостижимую и любовь несказанную, от всяких нас бед и скорбей сохрани, да зовем Ти: Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Икос 1 Ангел предстатель послан бысть от Бога к Тебе, Пречистая, благовестити Тебе радость всемирную, яко зачнеши от Духа Свята во утробе Твоей Бога Слова, Спасителя мира. Мы же, ведуще исполнение сего Благовещения, веруем, яко Господь Тебе, Преблагословенная, яви Стеною Нерушимою во ограждение нас от всякаго греха, бед и напастей. Сего ради ублажаем Тя, Богородице, и радостно вопием: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами; радуйся, яко в Кане Галилейстей Предстательницею к Сыну Твоему о людех явилася еси. Радуйся, яко омофором Твоим ширше облака покрываеши верных; радуйся, яко лентием Твоим слезы страждущих отираеши. Радуйся, яко воздеваеши руце Твои во ограждение нас от греха и всякия скверны; радуйся, яко от всех родов по глаголу Твоему ныне и присно ублажаешися. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 2 Провидяще пророцы умными очесы своими Твое явление среди сынов Израилевых, Рождество во плоти от Тебе Сына Божия провозвестиша, да вси, сбытие пророческих вещаний познавше, благоговейно взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум богопросвещен имеюще, Иаков, Моисей, Давид и других пророков множество в словесех, видениих и сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Мы же, всю силу пророческих вещаний разумети не могуще, из глубины верующих сердец наших с любовию воспеваем Тебе: Радуйся, лествице высокая, землю с небесем совокупльшая; радуйся, Бога, на земли явльшагося, во чреве Твоем понесшая и яко Неопалимая Купина нетленною пребывающая. Радуйся, светоносный облаче, из негоже всех Владыка, яко дождь на руно, с небеси сниде, радуйся, Живоносный Источниче, алчбу и жажду вечныя правды в людех возгревающая. Радуйся, Христа, манну жизни, во чрево Свое вместившая и души наша хлебом безсмертия насыщающая; радуйся, чудный жезле, цветами добродетелей верных украшающая. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕРУШИМАЯ СТЕНА» Эпитет, прилагаемый к мозаичному изображению Божией Матери «Оранта» в соборе Св. Софии в Киеве, которое стало его храмовым образом - «иконой Дома Премудрости Господней» ( Попова, Сарабьянов. 2017. С. 43). Величественная фигура Богоматери в конхе центральной апсиды осеняет все внутреннее пространство собора: Пресв. Богородица представлена с воздетыми руками (жест орации, отсюда - Оранта) в молении перед лицом Христа Вседержителя, изображенного в куполе собора. Божия Матерь «Оранта» — «Нерушимая Стена». Мозаика в конхе апсиды собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Божия Матерь «Оранта» — «Нерушимая Стена». Мозаика в конхе апсиды собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Богоматерь стоит на золотом подножии, Она облачена в синюю тунику, в пурпуровый мафорий с золотыми складками, за красный поясок, к-рым перехвачена туника, заправлен белый с орнаментом плат, на ногах красные сапожки. Благодаря вогнутой поверхности апсиды образ «Оранты» на золотом фоне окружен мерцающим блистанием. В пропорциях Ее монументальной фигуры (высота 5,45 м) переданы духовная крепость и сила молитвенного стояния. Изображение «Оранты» на стене собора Св. Софии Киевской стало символом заградительной силы против разрушения, что и выражено в греч. надписи в полукружии арки над фигурой Богоматери, являющейся цитатой из Пс 45. 6: «Ο Θες ν μσ ατς, κα ο σαλευθσεται, βοηθσει ατ Θες τ πρς πρω πρω» («Бог посреди него (города.- Авт.); он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра»). В тексте Псалтири под городом, находящимся под Божественной защитой, подразумевался Иерусалим с храмом на Сионе; христ. богословы, указывая на прообразовательный смысл строк царя Давида, видели в этом городе Церковь Христову. В послеиконоборческую эпоху с Богохранимым градом отождествляли К-поль, а также храм Св. Софии: в «Сказании о Св. Софии» (iX в.) говорится, что данный стих псалма был начертан на кирпичах, из которых возводились подпружные арки главного храма К-поля.

http://pravenc.ru/text/2565092.html

Рубрики Акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Нерушимая Стена» 10 мин., 13.01.2024 Поделиться Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Ея образом, Нерушимая Стено именуемым, благодарственное хвалебное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же, яко имущая силу непостижимую и любовь несказанную, от всех нас бед и скорбей сохрани, да зовем Ти: Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Икос 1 Ангел предстатель послан бысть от Бога к Тебе, Пречистая, благовестити Тебе радость всемирную, яко зачнеши от Духа Свята во утробе Твоей Бога Слова, Спасителя мира. Мы же, ведуще исполнение сего благовещения, веруем, яко Господь Тебе, Преблагословенная, яви Стеною Нерушимою и ограждением нас от всякого греха, бед и напастей. Сего ради ублажаем Тя, Богородице, и радостно вопием: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами; Радуйся, яко в Кане Галилейстей Предстательницею к Сыну Твоему о людех явилася еси. Радуйся, яко омофором Твоим ширше облака покрываеши верных; Радуйся, яко лентием Твоим слезы страждущих отираеши. Радуйся, яко воздеваеши руце Твои во ограждение нас от всякия скверны; Радуйся, яко по глаголу Твоему ныне и присно ублажаешися. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 2                        Провидяще пророцы умными очесы своими благодатное явление Твое, Рождество во плоти от Тебе Сына Божия провозвестиша, да вси, сбытие пророческих вещаний познавше, благоговейно взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум благопросвещен имеюще, Иаков, Моисей, Давид и других множество в словесех, видениях, сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Мы же, всю силу пророческих вещаний разумети не могуще, из глубины верующих сердец наших с любовию воспеваем Тебе: Радуйся, Лествице высокая, землю с Небом совокупльшая; Радуйся, Бога, на земле явльшагося, во чреве Твоем понесшая и, яко неопалимая купина, нетленною пребывающая. Радуйся, светоносный Облаче, из Него же всех Владыка, яко дождь на руно, на землю сниде;

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Волонтёрское братство Кубани Визит в предгорья Краснодарского края, где дух крепок и воздух чист 21.02.2024 53 Время на чтение 8 минут Источник: Попечение С главным героем подготовленной мной и опубликованной в ноябре статьи о том, как одна после выхода текста в свет известная группировка ряженых «казаков» под предводительством неких своих «атаманов», пытается «отжать» хуторское казачье общество в Хадыженске, хотел встретиться давно. Но все в суете профессионально-общественно-житейской никак не получалось. Об истории, при подготовке которой заочно узнал много интересных фактов о жизни законного здесь атамана, со всеми подробностями расписывал здесь . И вот долгожданная встреча. Началась она с Апшеронска, где меня ждали замечательные друзья и куда вез памятки нашим воинам, находящимся в зоне проведения СВО. Выпущены насельником Соловецкого мужского монастыря, иеромонахом Прокопием (Пащенко) . Ознакомившись с их содержанием, прихватив с собой сколько смог увезти из недавней поездки в Москву, выборочно передаю через волонтеров на фронт. Отсюда поедут вместе с другим гуманитарным грузом с волонтерским сопровождением в один из госпиталей Донбасса, либо в одну из воинских частей. Это уже на усмотрение апшеронских волонтеров. К адресатам попадут точно. Город, куда не ходят поезда, ни грузовые, ни пригородные пассажирские – это о нем, об Апшеронске. Один храм на весь город с небольшим почти 40-тысячным населением. В истории станицы Апшеронской третий по счету. Первый возвели в 1867-м, второй организовали в обычной хате в 1952-м, ну а нынешний строился в 2010-х. Первый и второй храмы были Покровскими, а этот – святителя Тихона Задонского. Визитная карточка города – женский монастырь во имя Иконы Божией Матери «Нерушимая Стена», действующий с 2002 года: Обитель основана в начале XX века благочестивой матушкой Екатериной. Она мечтала о создании места, где женщины смогут совершенствоваться в духовной жизни и найти укрытие от внешнего мира. Икону «Нерушимая Стена» Божией Матери она выбрала в качестве основы для своей работы, так как верила в ее огромную силу и защиту. В эту поездку, к сожалению, до него не добрался. В следующий раз обязательно сделаю это.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/21/volont...

Нерушимая стена В День Победы, 9 Мая, настоятель и священники ушли после службы возлагать венки на холм Славы, а я задержался в храме, чтобы подготовить ноты к вечернему богослужению, и тут моё внимание привлёк статный пожилой мужчина, вошедший в полупустой храм. По наградным планкам и ордену на лацкане пиджака в нём можно было безошибочно угадать ветерана Великой Отечественной воины. В одной руке он держал сумку, а в другой — букет цветов и как-то безпомощно оглядывался кругом. Затем он подошёл к свечному ящику и стал разговаривать со свечницей. Она ему показала на дальний левый угол храма, где располагался канун с панихидным столиком. Купив свечей, он пошёл в указанном направлении. Проходя мимо иконы Божией Матери „Нерушимая Стена " , мужчина вдруг остановился как вкопанный, устремив взгляд на икону. Я закончил разбирать ноты и спустился с хоров, чтобы идти домой, а он всё ещё стоял перед иконой. Когда я проходил мимо, то увидел, что по лицу ветерана текли слезы, но он, по-видимому, их не замечал. Мне вдруг захотелось подойти к нему и что-нибудь сказать утешительное. Подойдя к иконе, я встал рядом с ним. Когда он повернулся ко мне, я приветствовал его лёгким поклоном: — С праздником Вас, с Днём Победы. Я был в подряснике и он, по-видимому, принял меня за священника: — Спасибо, батюшка. Скажите мне, пожалуйста, что это за икона? — Я не священник, а регент церковного хора. Это икона Божией Матери, именуемая „Нерушимая Стена " . — Теперь мне всё ясно, именно она была с нами на Курской дуге, под Прохоровкой. — Расскажите, пожалуйста, это очень интересно, — попросил я. — Как Вас зовут, молодой человек? — Алексей Пономарев, а Вас? — А меня Николай Иванович. Я приехал в ваш город, чтобы повидаться со своим боевым товарищем. Но немного опоздал. Мне сказали, что он недавно умер и похоронен здесь, на кладбище, недалеко от храма. Вот я и зашёл в церковь, чтобы свечку поставить за упокой его души. — На этом кладбище, — заметил я, — давно уже не разрешают никого хоронить. Но совсем недавно сделали исключение, разрешили похоронить нашего церковного старосту — Скорнеева Сергея Викторовича. Он тоже был ветераном Великой Отечественной войны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Расстрига требует передать ему Софийский собор (комментарий в русле истории) София Киевская в XI в. Реконструкция. Софийский собор в церковной истории Руси Киевский Софийский собор был построен великим князем Ярославом Мудрым. Точное время его строительства неизвестно. Софийский храм, упоминаемый германским хронистом Титмаром Мерзебургским под 1018 г., скорее всего был деревянной постройкой, которая сгорела во время междоусобной войны Святополка Окаянного с Ярославом. Высказывалось предположение, что первый Софийский храм в Киеве был возведен еще во времена св. Ольги, но четких подтверждений этой версии не существует. Строительство храма осуществлялось скорее всего в 1030-х гг. и, вероятно, было связано с приездом в Киев из Константинополя митрополита-грека Феопемпта – первого в ряду Предстоятелей Русского Церкви, упоминаемых Нестором Летописцем в «Повести Временных Лет». Строили собор скорее всего греческие мастера, прибывшие вместе с митрополитом. Некоторыми исследователями высказывалось предположение, что строительство Софии Киевской было связано с восстановлением юрисдикции Константинопольского Патриархата над Русской Церковью (гипотеза Приселкова-Карташева) в период правления Ярослава Мудрого: Десятинная церковь, бывшая главным храмом Руси при св. Владимире, таким образом уступала место Софийскому собору, который отныне становился кафедральным храмом митрополитов-греков. Однако в конце своей жизни Ярослав рассорился с Империей Ромеев и даже воевал с греками, что отразилось на положении Русской Церкви. В 1051 г. был поставлен первый митрополит русского происхождения – Иларион. В связи с его интронизацией Софийский собор впервые упомянут как вполне законченный и освященный храм. Богородица " Нерушимая Стена " , мозаика в абсиде Софии Киевской, XI в.

http://sedmitza.ru/text/394091.html

Акафисты, одобренные патриархом Тихоном или Священным Синодом Варфоломею, ап. 365 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном в 1917 г.) Даниилу Московскому, блгв. кн. 366 (1918) Вонифатию, мч. 367 (в 1918 г. одобрен сщмч. Вениамином (Казанским; † 1922) к епархиальному употреблению в Петроградской епархии, 27 декабря 1994 г. Священным Синодом – к общецерковному) Антонию Великому , прп. 368 (одобрен Священным Синодом в августе 1919 г.) Пресвятой Богородице в честь Ее иконы Калужской 369 (одобрен Священным Синодом в октябре 1919 г., однако для употребления лишь «в церкви при богослужении пред иконою Божией Матери Калужской») Архангелу Гавриилу 370 (иной, одобрен Священным Синодом 25 июля 1921 г.) Во славу Светоносного Преображения Христа-Спасителя и во исповедание тайн спасения, в Преображении Господни являемых 371 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном 26 декабря 1921 г.) Акафисты, одобренные патриархом Алексием I или Священным Синодом Власию, еп. Севастийскому, сщмч. 373 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 8 ноября 1930 г. для употребления в новгородской Власьевской церкви) Моисею Угрину, прп. 374 (одобрен Священным Синодом в марте 1951 г.) Пресвятой Богородице пред образом Ее «Нерушимая Стена» 375 (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Иоанну, митр. Тобольскому 376 , свт. (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Кириллу и Лаврентию Туровским, свтт., и Мартину Туровскому, прп. 377 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Белоруссии) Макарию, Жабынскому и Белевскому чудотворцу, прп. 378 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Тульской епархии) Честному и Славному Рождеству Пресвятой Богородицы пред чудотворной иконой Ее «Пустынно-Глинская» (одобрен Священным Синодом в 1950-е гг. к употреблению в Глинской пустыни) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Взыскание погибших» 379 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 13 декабря 1962 г.) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Донская» 380 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I в 1962 г., первая официальная публикация – 1981 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

ЖМП 10 октябрь 2019 /  13 марта 2020 г. 11:00 Не подвижется вовек СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТЬ ХРАМОВ-НОВОСТРОЕК:ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Краснодарский край попал в перечень сейсмоопасных российских регионов одним их первых — в 1992 году. Сколь-нибудь опасные землетрясения с тех пор здесь не регистрировались. Однако храмы-новостройки продолжают неукоснительно возводиться с соблюдением правил сейсмоустойчивости. За последнюю четверть века в пределах Кубанской митрополии построено около двух десятков церквей по соответствующим стандартам. Среди них можно упомянуть храм Рождества Христова (г. Краснодар, Рождественская наб., 1), Казанскую церковь (г. Краснодар, ул. Тургенева, 169), Апшеронский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (г. Апшеронск, ул. Юдина, 4), храмы во имя преподобного Серафима Саровского (п. Энем) и великомученика Георгия Победоносца (ст-ца Бриньковская) . Сейсмичность большинства стройплощадок, на которых они возводились, проектными документами определялась в семь баллов. PDF-bepcuя Правил сейсмоустойчивости при возведении храмов, как оказывается при внимательном рассмотрении, не так много. Перечислить и кратко прокомментировать их «Журнал Московской Патриархии» попросил древлехранителя и главного архитектора Екатеринодарской епархии, заслуженного архитектора РФ профессора Краснодарского государственного университета культуры и искусств Юрия Субботина 1. Архитектурно-планировочное решение (конструктивная устойчивость геометрической фигуры) В плане храм не должен сильно отличаться от правильной геометрической фигуры, в которой характерные длина и ширина совпадают (например, круга или квадрата). Пространства приделов, алтарных апсид, выступов (или, наоборот, пристроек) в углах, прилегающих к северным или южным дверям ризниц, могут немного нарушать это соотношение. Да и применительно к конкретному земельному участку даже центральный придел далеко не всегда получается спроектировать симметричным (тем более квадратным или круглым). Но эмпирическое правило, хорошо зарекомендовавшее себя за много лет эксплуатации зданий в сейсмоопасных регионах, гласит: соотношение большого и малого линейных размеров храмовой постройки в плане не должно превышать квадратный корень из двух (для предварительных предпроектных расчетов можно пользоваться примерным коэффициентом 1,5).

http://e-vestnik.ru/science/seysmoustoyc...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Архиепископ Лонгин (Жар): Это собор нечестивых и сатанинское сборище В Киеве собирается т.н. «объединительный собор», в котором примут участие 192 делегата, в том числе, как сообщают украинские СМИ, 30 представителей УПЦ МП 15.12.2018 2290 Время на чтение 5 минут Сегодня запланировано проведение т.н. «объединительного собора» в Софийском соборе Киева. Перед началом мероприятия в 9.00 по местному времени на Софийской площади начнется заявленная властями акция в поддержку собора, там же президент Украины Петр Порошенко выступит с посланием к гражданам Украины, сообщает РИА Новости. Главы государственных администраций «сгоняют» сотрудников бюджетных учреждений в Киев «в поддержку томоса». Люди «должны уже быть и радоваться Томосу». Об этом говорится на Facebook-cmpahuцe журналиста Александра Дубинского, передает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП со ссылкой на Страна.иа. По данным пользователя FB Елены Парфеновой, которая написала в паблик «БАТЬКИ SOS», «темник» рассылают директорам школ. Учителей обязали прийти 15 декабря на Софийскую площадь, «чтобы поддерживать Томос». О том, что из регионов в столицу в приказном порядке командируют госслужащих для участия в мероприятиях в поддержку т. нз. «томоса», сообщил и Винницкий сайт 33kanal.com. «В редакцию звонят чиновники, врачи и учителя почти из всех районов области. В приказном порядке их снова, как 5 лет назад, отправляют в столицу. Такое указание якобы поступило из администрации президента», — написало местное СМИ 13 декабря. Стоит отметить, что статью 33kanal.com на следующий после публикации день было снято. Вчера у стен Верховной Рады Украины собрались верующие Украинской Православной Церкви Московского Патриархата для проведения молебна о невмешательстве власти в дела Церкви. В молитвенном стоянии у стен Верховной Рады приняли участие сотни верующих УПЦ МП. Православные читали акафист «Нерушимая стена». Они молились о том, чтобы Господь вразумил народных избранников прекратить вмешиваться во внутренние дела Церкви. Прямую трансляцию с места событий вел «Первый Казацкий».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/15/ar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010