Сейсмическое районирование российской территории ЖМП 10 октябрь 2019 /  13 марта 2020 г. 11:00 Не подвижется вовек СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТЬ ХРАМОВ-НОВОСТРОЕК:ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Краснодарский край попал в перечень сейсмоопасных российских регионов одним их первых — в 1992 году. Сколь-нибудь опасные землетрясения с тех пор здесь не регистрировались. Однако храмы-новостройки продолжают неукоснительно возводиться с соблюдением правил сейсмоустойчивости. За последнюю четверть века в пределах Кубанской митрополии построено около двух десятков церквей по соответствующим стандартам. Среди них можно упомянуть храм Рождества Христова (г. Краснодар, Рождественская наб., 1), Казанскую церковь (г. Краснодар, ул. Тургенева, 169), Апшеронский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (г. Апшеронск, ул. Юдина, 4), храмы во имя преподобного Серафима Саровского (п. Энем) и великомученика Георгия Победоносца (ст-ца Бриньковская) . Сейсмичность большинства стройплощадок, на которых они возводились, проектными документами определялась в семь баллов. PDF-bepcuя Правил сейсмоустойчивости при возведении храмов, как оказывается при внимательном рассмотрении, не так много. Перечислить и кратко прокомментировать их «Журнал Московской Патриархии» попросил древлехранителя и главного архитектора Екатеринодарской епархии, заслуженного архитектора РФ профессора Краснодарского государственного университета культуры и искусств Юрия Субботина 1. Архитектурно-планировочное решение (конструктивная устойчивость геометрической фигуры) В плане храм не должен сильно отличаться от правильной геометрической фигуры, в которой характерные длина и ширина совпадают (например, круга или квадрата). Пространства приделов, алтарных апсид, выступов (или, наоборот, пристроек) в углах, прилегающих к северным или южным дверям ризниц, могут немного нарушать это соотношение. Да и применительно к конкретному земельному участку даже центральный придел далеко не всегда получается спроектировать симметричным (тем более квадратным или круглым). Но эмпирическое правило, хорошо зарекомендовавшее себя за много лет эксплуатации зданий в сейсмоопасных регионах, гласит: соотношение большого и малого линейных размеров храмовой постройки в плане не должно превышать квадратный корень из двух (для предварительных предпроектных расчетов можно пользоваться примерным коэффициентом 1,5).

http://e-vestnik.ru/analytics/seysmousto...

[Глава 22] Служба обща преподобней жене единей Вечера, на Господи воззвах, стихиры, глас 8. Подобен: Мученицы Твои Господи: В болезнех постнических терпящи, прияла еси благодать, душевныя и телесныя болезни очищати, мати честная, имярек, и нечистыя духи прогоняти духом, и всем скорбящым предстательствовати, темже твоими молитвами, проси исцеления всем, и велия милости. Рака мощей твоих слепым прозрение источает, и всем болящым исцеление, приходящым верою, и просящым посещения твоего мати преподобная и досточудная, имярек: темже твоими молитвами испроси нам велию милость. Милование стяжала еси ко искреннему, веру же православную, и любовь яже к Богу, Богоблаженная честная, имярек: сего ради Божия благодать духовная, в тебе мати преподобная, препочила есть. Темже твоими молитвами сохрани верою блажащыя тя. Слава, и ныне, Богородичен: Тя молим Пречистая, предстательницу нашу, одержимии в печалех, не презри до конца погибнути рабом Твоим: но ускори изъяти нас от настоящаго гнева и скорби, о Боговместимая пресвятая чистая! Ты бо еси нам стена и помощь непоборима. Крестобогородичен: Тя видящи пригвождаема на Кресте, Иисусе, и страсти приемлюща волею, Дева и Мати Твоя Владыко, увы Мне, вопияше, Чадо сладкое: язвы неправедно како терпиши Врачу исцеливый человеческое неможение, и от тли вся избавивый благоутробием Твоим. Аще имать самогласен. Слава, глас 2. Душевная ловления, и страсти плотския, мечем воздержания посекла еси, и мысленная согрешения молчанием поста удавила еси, и струями слез твоих пустыню всю напоила еси, и прозябла еси нам покаяния плоды: темже твою память преподобная, празднуем. И ныне, Богородичен: Спаси от бед рабы Твоя Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству. Крестобогородичен. Подобен: Егда от древа: Егда нескверная Агница виде своего Агнца, на заколение яко человека волею влекома, рыдающи глаголаше: безчадствовати Мя ныне тщишися Христе, Тебе рождшую, что сие сотворил еси, Избавителю всяческих, обаче воспеваю и славлю Твою, юже паче ума и слова благость, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Природные границы Государства Российского 17.01.2010 803 Время на чтение 13 минут Есть в мире, так сказать, естественные границы между странами и народами. Они складываются из природно-географических обстоятельств, исторически устойчивы и держатся веками. Есть, впрочем, и границы противоестественные. Начать следует именно с них, ибо всё, противоположное естеству, природному или человеческому, особенно заметно и потому особенно выразительно. Великая Китайская империя, самое крупное государство Древнего мира, в своей северной границе выходила к так называемой Великой Степи. То была грандиозная равнина, простиравшаяся на тысячи вёрст от Желтого до Чёрного морей. Издревле населяли её воинственные кочевые племена от гуннов до скифов. Соседи были беспокойные и нередко вторгались в соседние пределы стран земледельческих, более богатых и развитых. И вот две тысячи лет тому назад великий император Китая Цинь Шихуанди повелел воздвигнуть стену с боевыми башнями, чтобы навсегда оградить страну от набегов кочевников. Стену строили несколько веков и протянулась она на четыре тысячи верст. По сей день поражает она воображение и остается самым крупным инженерным сооружением человечества, пред ней пирамиды Египта или небоскрёбы Манхеттена кажутся игрушками. Такую грандиозную плату отдал великий Китай лишь за то, что не имел на границе со степью преград естественных - морей, гор и рек. Великая Китайская стена не спасла страну и народ от набегов северных кочевников, они силой преодолевали искусственные преграды, и не раз в истории. Весьма поучительная картина. Впрочем, искусственные границы существовали не только в древности, они есть и ныне. Вот самая богатая и сильная страна современности - Соединенные Штаты Америки. Уже в XIX веке независимая Американская республика договорилась с Великобританией о совместной границе между английской тогдашней колонией Канадой. Не мудрствуя, провели по карте прямую линию на две тысячи вёрст, пересекая реки, горы и леса вплоть до Тихого океана. Земли те были ещё ничейными, не освоенными, а бедные индейские племена никого из джентльменов не беспокоили. По сей день нерушимо стоит эта единственная в мире столь прямая и столь протяженная граница, а почему? А потому лишь, что тут редчайший случай в мире, когда границы-то, по сути, нет, обе страны давно уже так слились в своём развитии, что государственная граница между ними стала пустой формальностью. Исключение, как говорится, точно подтверждающее правило.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  3.9 из  5) Глава III А раньше здесь пестрел ковер Возделанных и тучных нив, Стеной стоял дремучий бор, И бурных рек гремел разлив, И мчал поток, и пел ручей, И бил фонтан в тени ветвей. Брайант Предоставим ничего не подозревавшему Хейворду и его доверчивым спутникам углубляться в дремучий лес, населенный вероломными жителями, и, используя свое авторское право, перенесем место действия нашего рассказа на несколько миль к западу от того места, где мы их видели последний раз. В этот день два человека сидели на берегу небольшого, но очень быстрого потока, протекавшего на расстоянии одного часа пути от лагеря Вебба. По-видимому, они ждали появления какого-то человека или начала каких-то событий. Могучая стена леса доходила до самого берега речки; ветви густых деревьев свешивались к воде, бросая на нее темную тень. Солнце уже не жгло с такой силой, дневной зной спал, и прохладные испарения ручьев и ключей легкой дымкой висели в воздухе. Нерушимая тишина, царившая в этом лесном уголке, прерывалась по временам ленивым постукиванием дятла, резким криком пестрой сойки или глухим однообразным гулом отдаленного водопада, доносимым ветром. Но эти слабые обрывки звуков были хорошо знакомы жителям лесов и не отвлекали их внимания от беседы. Красный цвет кожи одного из собеседников и его одежда обличали в нем воина-индейца. Загорелое лицо другого, одетого тоже в очень простое и грубое платье, было гораздо светлее; он казался несомненным потомком европейских переселенцев. Краснокожий сидел на краю мшистого бревна и спокойными, но выразительными движениями рук подчеркивал свои слова. Его почти обнаженное тело являлось ужасной эмблемой смерти: оно было расписано черной и белой красками, что придавало человеку вид скелета. На бритой голове индейца была только одна прядь волос, украшением же служило лишь орлиное перо, спускавшееся на левое плечо. Из-за пояса виднелись томагавк и скальпировальный нож английского производства. На мускулистом колене небрежно лежало короткое солдатское ружье, одно из тех, какими англичане вооружали своих краснокожих союзников.

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-iz-mo...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 6  голосов:  5.0 из  5) Близится 22 июня, день в 1941м, когда началась Великая Отечественная война. Что нового и духовно полезного можно рассказать об этом детям – так, чтобы не повторять  хрестоматийных истин?  Читайте нашу статью, смотрите видео для детей об образе Богородицы “Нерушимая стена” и узнаете, почему он связан с первым днем войны. Перекормили Тема войны вызывает неоднозначные чувства у современных школьников. Этой темой их откровенно перекормили, причем пищей не лучшего качества: изложение учебников сухое, официозное, а рассказы учителей  о войне редко отличаются увлекательностью. И, если младшеклассники в меру возрастного любопытства охотно заучивают стихи о военном времени и не прочь совершить поход к местному мемориалу, то от подростков этого ждать не приходится: Великая Отечественная война откровенно их раздражает. Отчасти это объяснимо: войны  и так слишком много – темы сочинений, конкурсных работ, выступлений, докладов и презентаций в средних и старших классах так или иначе связаны с датами «1941–1945», с Победой, любовью к Родине и её защитой. Проверяя творческие эссе школьных конкурсов, учителя констатируют: размышляя о войне, школяры чувствуют беспомощность и скуку, обращаясь к этой теме. Может быть, война  будет поводом поговорить о другом, например, о святости? От «стрелялки» до фэнтези Получая задание, дети в недоумении: о чем сочинять, что тут говорить? Прабабушек и прадедов они едва ли застали живыми. Вспомнить о войне им нечего. Эпопея Озерова – не из их репертуара. Фильм «Сталинград», который они смотрели в раннем детстве в кино с мамой и папой, наполовину из компьютерной графики и эффектных взрывов и разрушений и не несет глубокой смысловой нагрузки. А, общеизвестно, что по-настоящему понимать и помнить мы можем только то, что любим – то, что касается души, что лично близко и дорого. Редко кто-то из школьников припоминает семейные истории, звучавшие за общим столом (сейчас и традиция семейных застолий с беседами разных поколений, увы, уходит). Чаще всего юный автор сбивается на пересказ прочитанных художественных книжек, путая вымысел и реальность.

http://azbyka.ru/deti/21475-2

Патриарх Иерусалимский призвал верующих Украины держаться своего Предстоятеля, митрополита Онуфрия 11 сентября, 2018. Новостная служба «Щупальца глобализации пытаются проникнуть и в церковное тело, чтобы его разрушить» 11 сентября. ПРАВМИР. Патриарх Иерусалимский Феофил призвал украинских православных не терять надежды и и держаться своего Предстоятеля, митрополита Онуфрия. «Мы молимся за нашего собрата — Блаженнейшего митрополита Онуфрия и многострадальный народ Украины, — сказал Патриарх Феофил на встрече с делегацией  Украинской Православной Церкви. — Держитесь своего Предстоятеля, не только находите успокоение в его молитвах, но будьте его помощниками и сомолитвенниками, подражайте ему в твердости веры». По мнению Патриарха Феофила, последние события вокруг церковной жизни Украины — одно из проявлений глобализации, которая «имеет своей главной целью прежде всего разрушение Православной Церкви». «Щупальца глобализации пытаются проникнуть и в церковное тело, чтобы его разрушить. Это происходит по всему миру, в том числе и на Украине. Вмешательство политиков в дела Церкви, представителей одной Церкви в дела другой под влиянием политиков — это признаки такого процесса», — заявил он, отметив, что православные народы сегодня подвергаются особым испытаниям, но, тем не менее, не должны терять надежды. Встреча делегации Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Запорожским и Мелитопольским Лукой с Патриархом Иерусалимским Феофилом III состоялась 7 сентября 2018 года. Митрополит Лука в свою очередь сердечно поблагодарил Блаженнейшего Патриарха за возможность вновь встретиться и передал слова приветствия Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. «Для нас, украинцев, наш Предстоятель — это нерушимая стена, за которой мы ощущаем спокойствие, — сказал иерарх. — Мы чувствуем боль за нашу Родину. Запорожская область граничит с теми районами, где сейчас проливается кровь наших соотечественников», — сказал митрополит. Он попросил молитв Патриарха Иерусалимского за Украину, чтобы «Господь вразумил политиков, от которых зависит прекращение братоубийственной войны».

http://pravmir.ru/patriarh-ierusalimskiy...

Ивановское-Козловское, урочище. Церковь " Нерушимая стена " иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: " Нерушимая Стена " иконы Божией Матери Год постройки:1891. Адрес: Московская область, Истринский район, ур. Ивановское Бужаровского сельского поселения. Координаты: 56.105672, 36.725018 Проезд: От Истры в сторону с. Куртниково. В Куртниково не сворачивать, а ехать дальше до д. Родионцево, от которой налево 2 км до конца дороги. От ж.д. ст. Истра (Рижское направление) авт. 33 до ост. Граворново, пешком на север 5,3 км. Доступ проблематичен - территория продана в частную собственность. Зим ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Истры в сторону с. Куртниково. В Куртниково не сворачивать, а ехать дальше до д. Родионцево, от которой налево 2 км до конца дороги. От ж.д. ст. Истра (Рижское направление) авт. 33 до ост. Граворново, пешком на север 5,3 км. Доступ проблематичен - территория продана в частную собственность. Зимой для осмотра лучше идти по льду Истринского водохранилища от села Рождествено (авт. 32 от Истры) на северо-запад 4,2 км. Со льда усадьба хорошо видна. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Урочище Ивановское-Козловское расположено на правом берегу реки Нудоль в 23 км к северу от райцентра и в 69 км к северо-западу от Москвы, близ северного края деревни Родионцево. В 1917 году сельцо Ивановское находилось в Спас-Нудольской волости Клинского уезда. Усадьба основана в начале XVIII в. князьями И. П. и М. П. Гагариными. Во вт. пол. XVIII в. усадьба переходит к И. Я. Блудову, а в начале XIX в. имением владел В. Д. Лаптев, сын исследователя северных морей вице-адмирала Дмитрия Лаптева. В 1823 г. Ивановское приобрёл кн. Александр Сергеевич Меншиков, правнук сподвижника Петра I. При нём в усадебном доме была освящена церковь Александра Невского. С конца XIX в. усадьба принадлежала кн. М. И. Козловскому. Новый владелец в 1891 - 1893 гг. построил восточный флигель, где на втором этаже была устроена церковь иконы Божией Матери " Нерушимая Стена " , приписанная к селу Рождествено, при этом церковь Александра Невского в усадебном доме была упразднена. После смерти М. И. Козловского имение переходит к его жене А. М. Козловской, которая в 1916 г. подарила Пушкинскому Дому библиотеку и архив своего отца, библиографа и историка литературы М. Н. Лонгинова. После 1917 г. храм закрыли, а в усадьбе была размещена школа для глухо-немых детей, а затем здравница. В 1935 году северная часть парка была затоплена водами Истринского водохранилища. Архитектурный ансамбль, состоящий из дома, 1770 гг. постройки, флигеля с домовым храмом иконы Божией Матери " Нерушимая Стена " , построенным в нач. 1890-х гг., и соединённый с домом галереей ныне находится на частной территории. Разорённый после 1917 г. храм, сейчас не действует.

http://sobory.ru/article/?object=23233

Богоматерь — как стена нерушимая между Богом и людьми (+ аудио) Послушайте как архимандрит Иоанн (Крестьянкин) читает текст святого Иоанна Кронштадтского 14 октября, 2017 Послушайте как архимандрит Иоанн (Крестьянкин) читает текст святого Иоанна Кронштадтского В проповеди в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы архимандрит Иоанн (Крестьянкин) цитирует праздничное слово святого праведного Иоанна Кронштадского. Уже тысячу с лишком лет существует царство Русское, и трудно перечислить, сколько раз небесная Заступница покрывала его от бед Своим молитвенным предстательством у Господа Сил. Но, покровительствуя столько целому отечеству, народу, Она простирает державный покров Свой на города и веси и на частных лиц. Всякий православный знает это, потому что примерами Ее покрова и заступления полны города, селения и жизнь весьма многих благочестивых христиан. В честь праздника и для вашего и своего назидания, побеседуем, братия, о том, сколь нужно для нас молитвенное предстательство о нас Божией Матери. Мы далеко, далеко не понимаем, братья, того, сколь необходимы молитвы за нас Пречистой Матери Господа, и, чтобы видеть эту необходимость, нужно око или ум гораздо чище и светлее нашего. Одна только нежнейшая мать наша, от смысла чистая, светлая Церковь, во всем свете видит, сколь необходимо для нас Ее предстательство о нас пред Богом, и потому всякий раз, когда только начинает с нами молиться Богу, непременно призывает Ее, избранную в женах, высшую тварей небесных и земных, и по Ее ходатайству просит или даровать нам какое-либо благо, или избавить от какого-нибудь несчастья, так что трудно найти молитву без имени Пречистой Матери Божией. И справедливо! Будучи Матерью Бога Слова, следовательно, находясь ближе всех к престолу Божества, Она, естественно, много может ко благосердию или к умилостивлению Владыки. Мы грешны и нечисты, а Она — Пречистая; как за Ее молитвы не помиловать нас, нечистых, если только мы желаем очиститься и не прилагаем снова грехов ко грехам?! Мы горды при своих нечистотах, а Она так смиренна при всех Своих добродетелях, при всем Своем величии. Как, смотря на Ее смиренные молитвы, не помиловать нас, гордых и жестоковыйных, если мы смиряемся пред Богом и пред Нею! Богоматерь точно как стена нерушимая между Богом и людьми. Она отводит большую часть громов небесного правосудия, готового покарать грешников неблагодарных. Только за такой стеной мы часто бываем безопасны, между тем как мы думаем, что наша безопасность есть следствие обыкновенного порядка вещей.

http://pravmir.ru/bogomater-kak-stena-ne...

Верующие Украинской Церкви проведут у Верховной Рады молебен о невмешательстве власти в церковные дела 14 декабря, 2018. Новостная служба 14 декабря также завершится Всеукраинское общественное обсуждение «О неконституционные действия государственной власти» 14 декабря. ПРАВМИР. Верующие Украинской Православной Церкви проведут у здания Верховной Рады молебен с акафистом «Нерушимая стена» о невмешательстве власти в церковные вопросы. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. 14 декабря также завершится Всеукраинское общественное обсуждение «О неконституционные действия государственной власти» как открытый, публичный и демократический способ волеизъявления народа Украины. Организаторы акции объясняют, что «Всеобщая декларация сопротивления гнета» будет направлена президенту Украины, в парламент, Центральной избирательной комиссии, СМИ (газете «Голос Украины») и в другие организации. 17 апреля президент Украины Петр Порошенко  попросил  Константинопольского Патриарха Варфоломея предоставить автокефалию единой поместной украинской Церкви. Его обращение поддержала Верховная рада. Константинопольский Патриархат согласился в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви на Украине. После этого Русская и Украинская Православные Церкви разорвали с Константинополем евхаристическое общение. Позже 47 депутатов Верховной Рады  обжаловали в Конституционном суде Украины обращение к Патриарху Варфоломею об автокефалии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал вмешательство государства в дела Церкви на Украине беспрецедентным. 14 декабря глава Русской Церкви  обратился в ООН, к главам мировых церквей и Папе Римскому в связи с давлением на Украинскую Православную Церковь. Патриарх отметил, что вмешательство украинских властей в церковные дела приобрело характер грубого давления на епископат и клириков УПЦ, «что позволяет говорить о начале полномасштабных гонений». «На наших глазах происходит грубое вмешательство государственных властей Украины в церковную жизнь, нарушаются основные права человека, в том числе фундаментальное право на свободу совести, имеет место очевидная попытка использования Церкви в достижении политических целей и предвыборной борьбе», — считает Патриарх Кирилл.

http://pravmir.ru/veruyushhie-ukrainskoy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона «Богоматерь Боголюбская с предстоящими свв. Симеоном Дивногорцем и Никитой столпником». Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 25Х21. Ярославский регион, 1800 г. Файл 17067.jpg:   Размер: 837x1000, 0.84 MPix, 873 Kb. Дата: 2012-05-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (263) , (4) . Описание: Икона Божией Матери «Боголюбская» («Моление пресветей Богородицы о мире»). Начало XVIII века. Русский Север. Дерево, левкас, темпера; ковчег. 89х69,3 см. Икона реставрирована. Имеются тонированные вставки грунта, преимущественно на полях, и потертости красочного слоя и золота. Иконографический тип, к которому принадлежит икона Богоматери «Боголюбская», — один из древнейших в христианском мире. Его появление относится к VI—VII вв. Он восходит к византийской иконе «Богоматерь Агиосоритисса» (греч[...] Файл 23036.jpg:   Размер: 634x800, 0.51 MPix, 130 Kb. Дата: 2014-01-09, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (162) , (6) . Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская). Москва или Ростов. 1530—1540-е гг. Дерево, левкас, темпера. Древняя икона вклеена в новую доску 25,3х20,8 см. (врезок 22,3х18,8 см.). Происходит из собрания Рахмановых. Дар Л.К. Агафоновой в храмы Рогожского кладбища 12 апреля 1917г. Слева — Богоматерь, стоящая на красном облачке со свитком, на котором написан текст обращенной к Христу молитвы о снисхождении к людям. Перед нею молящиеся святые (в два ряда). Верхний ряд составляют св. Никол[...] Файл 24390.jpg:   Размер: 836x1024, 0.86 MPix, 201 Kb. Дата: 2014-10-21, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (146) , (3) . Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская) Псков (?). Вторая четверть XVI в. Дерево, левкас, темпера. 123,5х98,5 см. Дар И.Л. Силина в Покровский храм 1890 г. Образ Богоматери вызывает в памяти закрепленные за ней христианской традицией уподобления, такие, как «нерушимая стена» или «лествица, достигшая небес». А высокая гора и Христос над нею напоминает о еще одном ее уподоблении — горе, от которой «отсечеся Камень Нерукосечный» (Дан. 2, 45). Оригинальная особенность иконографии [...]

http://pravicon.com/icon-36-photo

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010