Церковь Св. Живоначальной Троицы, построена, вероятно, без плана и Фасада, потому что глава, венчающая единственный купол ея, своею высотою и толщиною ни сколько не гармонирует целому зданию. При очень не большой высоте стен, длина храма от западных дверей до горного места 9 саж., ширина 7 саж., высота до оконечности креста 11 саж. Престол в ней один - во имя Св. Живоначальной Троицы. Местные иконы: Спасителя, Богоматери, Живоначальной Троицы и св. Николая в серебряных ризах. В 1811 г. храм обгорел: тогда же сгорела и школа, где находились все книги и бумаги Троицкой церкви, который держал у себя священник Павел Бутовский. Церковь Троицкая бедна утварью. Более других вещей стоят внимания: 1) Евангелие к.п. 1707 г., на нижней доске изображен Василий великий, а под ним вырезана надпись: «1723 года мая 5 дня старанием (т.е. обделано в настоящую оправу медную) протопопа борзенского Василия Величковского». Это евангелие начинается первым днем Пасхи, продолжается по всем неделям пятидесятницы и по пятидесятнице, а также во все недели великого поста до великой субботы включит. За тем сборник 12 месяцев, и евангелия следуют но дням праздников не преходящих (с 1 сентября до 31 августа) и проч. Такие евангелие называются: Апракос. Такой состав евангелие принесен из Афонской горы одним архимандритом гетману Мазепе и напечатан в первый раз по благословению митрополита Киевского Валаама. На первом листе, внизу, следующая надпись: «я Степан Забела даю сие евангелие до церкви Воскресения Христова». 2) Евангелие в лист, я.п. 1688 г., в медной оправе по темно-зеленому бархату; надпись по листам: «Сие евангелие надал черниговский полковник его милость пан Яков Лизогуб до храму рождества пресвят. Богородицы, от его в месте Седневе новоизданном даруючи... а кто от именованного храму отдалять будет, тот будет под неблагословением Божьим и проклятием - анафема. Року от Рожд. Христова 1690 сент. 21 по сем паденье выраженном подписи, попущением Божьим в нынешнем року 1693 место Борзна выгорела с церквами Божьими; а в Седневе до именованного храму моим коштом сооруженного инше две евангелие свяла надане. Для намеренного пожарного в Борзне припадку и в тамошней церкви храму св. Живоначальной Троицы все книги погорели; сие св. евангелие до оного надаю храму, а для ведомости потомственной, часть же в доле моей переменилась - сие повторяя чиню надпись року 1693 авг. 7 дня в Чернигове, подписал черниговский полковник Яков Лизогуб».

http://sobory.ru/article/?object=56945

7 . Кроме того, в трапезной был храм в память Великого князя Александра Невского. Там служили большей частью зимой, поскольку храм Тихвинской иконы Божией Матери был тесен и душен. Ранее на этом месте стояло сельское кладбище. Кладбище перенесли за монастырские постройки поближе к Сарову. Монастырское же кладбище занимало юго-восточный угол канавки, располагалось вокруг храма Преображения. Еще было два Рождественских храма во имя Спасителя и Божией Матери. Пристроены к Казанской церкви еще при отце Серафиме. Стало быть, храмов насчитывалось девять, а престолов- пятнадцать. Под все престольные праздники за малой вечерней служился параклис Божией Матери и утром бывало водоосвящение. На престольные праздники образу Божией Матери «Умиление», 28 июля, и в день памяти преподобного Серафима, 19 июля и 2 января, а также на день основания обители, 9 декабря, день Зачатия праведной Анны, после поздней Литургии обязательно совершались крестные ходы по канавке с пением параклиса Божией Матери «Многими содержимь напастьми». Накануне 9 декабря бывала торжественная всенощная празднику иконе Божией Матери «Умиление» и преподобному Серафиму. За всенощной читался акафист пополам: Царице Небесной – Благовещению с 1 по 6 кондак и икос и с 7 по 12 – преподобному Серафиму. Иконе Божией Матери «Умиление» существует особая служба, составленная митрополитом Серафимом Чичаговым . Кроме того, на праздник Живоносного Источника был крестный ход внутри обители за канавкой, а на преполовение – вокруг обители за оградой. Духовенство монастыря почти все было из рода отца Василия Садовского. При разгоне старшим был протоиерей о. Иоанн Смирнов , родной племянник о. Василия (скончался в глубокой старости в Дивееве). Кроме него были: о. Михаил Гусев, сын родной внучки, воспитывавшейся у о. Василия (скончался в тюрьме); о. Иоанн Полидорский, муж сестры о. Михаила (скончался на Соловках). Ежедневно Служба утром (кроме Великого поста) начиналась: ранняя обедня в 5 часов и поздняя в 6 часов (в разных храмах). По воскресным дням обязательно перед поздней бывал параклис на распев, по очереди оба канона. Вечером в половине шестого – вечерня и заутреня. Затем малое повечерие с каноном (дневным по уставу). Перед ранней обедней с 4 утра и перед поздней с 5 часов читались правило причастникам, утренние молитвы и сборный акафист. Полунощница читалась иногда с вечера или по келиям. Вечером в половине пятого всегда неопустительно, кроме только Пасхальной недели, читалось данное преподобным правило: 12 избранных псалмов, помянник и по 100 поклонов Спасителю, Божией Матери и преподобному, затем маленькое правильце и, конечно, поминали благодетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

В Риме VII века Папа служил только одну Мессу, зато в приходских церквах их было три: первая – в связи с принятием в общение отлученных грешников, вторая – в связи с освящением елея, третья – в честь установления Евхаристии. Ныне Месса «Тайной Вечери», главной темой которой является установление Христом Таинства Евхаристии, совершается в вечернее время. С литургией Великого четверга сопряжены следующие обряды: -  Mandatum  – «Заповедь». Речь идет о заповеди любви («Заповедь новую даю вам, да любите друг друга»), внешним выражением которой является обряд умывания ног другому человеку. Это – древнее выражение гостеприимства (ср. Быт 18,4), жест, воспроизведенный впоследствии Самим Иисусом Христом по отношению к апостолам (Ин 13,1-11). Обычай практиковался в монашеских общинах, а в литургию был введен впервые в Испании (синод в Толедо 649 г.). Перед реформой 1955 г. данный обряд был зарезервирован исключительно для епископов и аббатов, а ныне его рекомендуется совершать в каждом приходе. Правящий епископ или настоятель прихода моет ноги двенадцати (по числу апостолов) священникам и (или) мирянам. -  Перенесение Святых Даро в. Этот обряд оформился в связи с почитанием в Западной Церкви Святых Даров. Начиная со Средневековья, развивается символика гробницы. Однако в обновленной литургии не говорится уже о гробнице, но об «алтаре выставления». Во время процессии перенесения Даров полностью исполняется знаменитый гимн св. Фомы Аквинского Pange lingua , прославляющий Евхаристию. -  Denudatio altaris  – «обнажение алтаря». Собственно, до VII/VIII века покровы на алтаре оставались только на время совершения Литургии, а затем убирались. Однако ныне алтарь покрыт постоянно, а обнажается лишь после перенесения Даров в Великий четверг. Считается, что это должно символически знаменовать  denudatio  – оставление Христа самыми близкими людьми и Его обнажение перед распятием. -  Crepitacula  – отказ от использования колоколов, колокольчиков и органной музыки. Все музыкальные инструменты умолкают после ликующего гимна Gloria в начале Мессы. Могут употребляться лишь деревянные колотушки ( crepitacula ,  tabulae ). Обычай этот восходит еще к VIII столетию. Считается, что он символизирует смирение и уничижение Христа, а также является воспоминанием о тех временах, когда музыкальные инструменты в литургии вообще не использовались, как это и доныне имеет место в Православной Церкви. Кое-кто говорит о «посте ушей», подобно тому, как обычай закрывать изображения и кресты, начиная с 5-ой недели Великого Поста, свидетельствует о «посте зрения».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отец Феофан оказывал доброе влияние на всю Семью. Дневники Императрицы Александры Феодоровны этого периода полны выписками из писаний Отцов Церкви, что свидетельствует, с каким душевным вниманием она изучала рекомендованную духовную литературу. Ее записки маленьким дочерям, где она напоминала им «прочитать книгу, которую Батюшка принес вам перед Причастием», отражают заботу отца Феофана также и о Царственных Детях. В 1909 году, 1 февраля, архимандрит Феофан был назначен ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, и вместе с тем через три недели, в воскресенье 22 февраля, в день памяти во святых великого святителя Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского, на второй неделе Великого поста, в соборе Александро-Невской Лавры была совершена хиротония архимандрита Феофана во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Хиротонию совершил Первенствующий член Святейшего Синода Высокопреосвященный Антоний (Вадковский) , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, с прочими членами Святейшего Синода и с иными прибывшими в столицу иерархами, всего числом тринадцать и четырнадцатый – новорукоположенный Преосвященный епископ Феофан со множеством сослужащих священников и диаконов. Глубоко символичен самый день, в который было совершено таинство хиротонии. Это день памяти святителя Григория Паламы , защитника молитвы Иисусовой и обличителя и уничтожителя «терновидной» ереси Варлаама и Поликиндина. Этим самым уже духовно предуказывалось рукополагаемому, что он должен подражать великому святителю Григорию Паламе , а кроме того, как носителю имени святого Феофана исповедника , ему вменялось в подражание и этому защитнику чистоты Православия, как подражание особо чтимому самим рукополагаемым блаженной памяти Преосвященному Феофану, Вышенскому Затворнику. При наречении во епископа архимандрит Феофан произнес обычное в этих случаях слово. Но оно поражает своим особым стилем – стилем смиренной простоты и естественности. Видна высокая, неземная, самоотверженная душа будущего епископа, приступающего к верховному служению в Святой Христовой Церкви. Никаких риторических приемов и лишних фраз. Простая, благодатная истина звучит в его глубинных словах. В них говорит дух древних Святых Отцов, пустынников-анахоретов. Обращаясь к Святейшему Синоду, он начал так:

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

18 От греч. στενς — узкий, тесный; ограниченный. 19 Англ.: «История духовности: восточной и западной, древней и средневековой». 20 Англ.: атомная угроза. 21 Англ.: Пепельная среда, День покаяния — первый день Великого поста у католиков и протестантов. 22 Англ.: конгрегационалисты, пуритане — сторонники независимости местных церковных конгрегаций (приходов) от церковной иерархии, отколовшаяся ветвь англиканской церкви. 23 Англ., здесь: отдельный семинар. 24 Амер.: молодые совершеннолетние. 25 Англ.: обращение, речь, официальное выступление. 26 Англ.: Doctor of Divinity — доктор богословия. 27 Англ.-франц.: авиапочтой. 28 Иером.Софроний (Сахаров). Старец Силуан. Париж, 1952. 29 Греч. — книга, содержащая службы Пятидесятницы от Пасхи до Недели Всех святых, иначе Триодь цветная. 30 41 Греч.: «Сошествие Христа во ад с православной точки зрения». 31 Статья «Единство Церкви по образу Святой Троицы». См. сб.: Архим. Софроний (Сахаров). Рождение в Царство Непоколебимое. Эссекс — М., 2002. С. 50—90. 32 Англ.-франц. message — послание, обращение. 33 От греч. λακς — народный; мирской, не относящийся к клиру. 34 «Действительно из действия» (лат.) — одна из особенностей католического учения о таинствах, согласно которому таинства имеют силу из самого совершённого действия (ex opere operato), т. е. если совершающий таинство имеет намерение совершить его так, как оно установлено, и правильно произносит его совершительную формулу, а принимающий таинство со своей стороны не делает препятствия его действию, то благодать сообщается приемлющему, хотя бы он и не имел веры. 35 Франц. équilibre — равновесие. 36 Преп. Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия. Di. 2, 88: «... γνεται Seфs m7j μεθεξει της Sei χ , αριτος ». — PG 90, 1168 Α Ρ . π . (А. И. Сидорова) см.: Творения. T. 1. М., 1993. C. 253. 37 Франц. revue — обзор. 38 Греч. κνωσις — истощанне, опустошение. 39 Статья «Тварь и тварность». См. сб.: Флоровский Г., прот. Догмат и история. М.1998. С. 108—151.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3948...

3 марта, в день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, в Успенском Патриаршем соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию Иоанна Златоуста, после которой совершил славление у раки с мощами святителя Ермогена. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с первосвятительским словом, посвященным духовному подвигу священномученика Ермогена. 3 марта, в день празднования 400-летия преставления священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Кирилл возглавил церемонию закладки памятника святителю Ермогену в Александровском саду у стен Московского Кремля. На месте, где будет установлен монумент, Святейший Патриарх вознес молитвы о благополучном начале сооружения памятника и совершил освящение закладного камня, надпись на котором гласит: «Сей камень заложен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в основание памятника священномученику Ермогену, Патриарху Московскому и всея Руси, в год 400-летия его мученической кончины. 3 марта 2012 года». Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам церемонии с первосвятительским словом о смысле и значении подвига святителя Ермогена. «Не было бы сегодня России, если бы не было незаслуженно забытого подвига Патриарха Ермогена. Он стоит в одном ряду с теми историческими личностями, от которых зависела сама судьба нашей Родины: с Александром Невским, Дмитрием Донским, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, великими и славными мужами, которые действительно вписаны в историю как спасители нашего Отечества», — отметил Предстоятель Русской Церкви. Святейший Патриарх также сообщил о начале конкурса на лучший проект памятника Патриарху Ермогену. 3 марта, в канун недели 1-й Великого поста, Торжества православия, Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Утром 4 марта перед началом богослужения в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл принял участие в выборах Президента Российской Федерации. Святейший Патриарх заполнил и опустил в урну для голосования два бюллетеня — по выборам Президента Российской Федерации и депутатов муниципального собрания. «Дай Бог, чтобы в результате выборов Отечество наше продолжило мирное, спокойное, целенаправленное развитие и в духовной, и в материальной области, и пусть благословение Божие пребывает сегодня над всеми жителями Отечества нашего, которые исполняют свой важный гражданский долг», — сказал Предстоятель Русской Церкви после голосования.

http://e-vestnik.ru/church/sluzhenie_pat...

58 Funk , Kirchgesch. Abhandl. u. Untersuch. 264 59 Collatio XXI, cap. 30 60 Гл. VII 61 Апология II, Ср. Тертуллиан, «О Крещении», гл. 20 62 Правило 85 63 Epist.Iad Himerium. Bingham o.c. 199 64 В рукописных уставах XVI в. Соловецкой и Московской Синодальной библиотеки такая молитва полагается и на полных великопостных литургиях-свв. Златоуста и Василия Вел. 65 Дмитриевский А . Описание литургических рукописей, т. I. . Киев 1895, стр. 133. 66 Правило 6. 67 Epist. Canon. Ad Letojum. 68 Бес. 52 .о тех, которые в Пасху постятся» 69 Бес. 22, „о гневе». 70 Бес. 42. 71 Missale romanum, dominica I Quadragesimae, feria secuuda 72 Funk , ibid. 265 73 Истор. рассужд. о постах, стр. 20, 58. 74 Бес. на Четыредесятницу 75 Так считает уже Кассиан. Collam. XXI, 27, 28. 76 Правило св. апостолов 66 Трулльск. соб. пр. 55. 77 18 оглас. слово, хотя слово ,,Четыредесятница“ могло быть у него уже terminus technicus 78 В послании св. Иоавна Дамаскина о посте есть ссылка на это cbuдemeльcmbo.Migne, s. gr. 95, 71—78. 79 „Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятницы) прежде поста Пасхи, начинаясь с понедельника, а оканчиваясь в пятницу; потом начинайте св. седмицу Пасхи (Страстную), постясь во время ея со страхом и трепетом» (кн. 5, гл. 1). 80 „Четыредесятницу до 7 дней св. Пасхи (Страстной недели) церковь обыкновенно проводит в посте; сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную неделю) весь народ проводит в сухоядении». 81 69 правило 82 Слово 40, на крещ. 83 Слово 62, о врем. 84 Вот толкование этого места кн. Левит в Талмуде: „Подобно тому, как под «делом», запрещенным в день очищения, разумеется работа, за которую в другом месте (т. е. в законах о субботе) полагается «истребление», так и под «изнурением» разумеется воздержание от такой пищи, за которую в другом месте полагается «истребление», а именно от «оставшихся» (от жертвенного мяса) и от пиггула (мерзкого)» Joma. Siphra achare. Талмуд, перев. Переферковича, Сиб. 1899, II,313. 85 Там же, 814. 86 Joma, VIII, 2 87 VIII, 2 88 Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

Аксиос (от греч ξιος – достойный – ив). Слово это сначала произносится архиереем, а затем поется сослужащими ему священнослужителями и клиром при рукоположении им (архиереем) других лиц в сан диакона и иерея, а также поется и сонмом архипастырей при наречении и хиротонисании нового епископа. „Многия сказания древних писателей, говорит преосвящ. автор Нов. Скрижали, уверяют, что клир и весь народ, произнося сие слово: аксиос, т. е. достоин, при посвящении епископов, пресвитеров, а иногда и диаконов, выражали этим свое свидетельство о непорочной их жизни и добрых нравах“. (ч. III, гл. 3, § 20). Аллилуиа (от евр. слов галах –хвалить и йахъ–Сущий). Значит хвалите Самосущего, Иегову, Бога. Эта краткая песнь есть выразительное возбуждение верующих к прославлению Бога за великие Его милости к людям (Слов. свящ. Михайловского). Она служит большею частью заключительным припевом, как, например, во время чтения кафизм на утрени, после псалмов на часах, молебнах, панихидах и проч., и обычно читается или поется по трижды в честь Пресв. Троицы 1 ) с прибавлением после троекратного произношения её слов: „Слава Тебе, Боже!» Впрочем, на будничных утренях великого поста и во дни субботние, когда совершается поминовение усопших. аллилуиа поется и без прибавления слов: Слава Тебе, Боже, а самостоятельно вместо Бог Господь. (Подобно Бог Господь аллилуиа при этом поется на 8 отдельных гласов). Аллилуиа Красная Так называется особенный протяжный, медленный, умилительный напев аллилуиа. Это аллилуиа обычно приурочивается к псалму (136) „На. реках вавилонских“, поемому на утренях, после „Хвалите имя Господне“, в недели (воскресные дни) о Блудном сыне, Мясопустную и Сыропустную. – Псалом этот, выражая скорбные чувствования евреев, – бывших в плену Вавилонском и их желание возвратиться в родную землю, напоминает нам о нашем плене греховном и возбуждает нас к обращению на путь покаяния и молитвы. Аллилуарий – так называется стих, избранный из псалмов Давидовых, обычно читаемый чтецом во время пения аллилуиа по прочтении апостола (Изъяснение Богослужения свящ. А. Свирелина ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Земные власти могут класть оковы на руки и ноги; у них есть темница, заточение: но все это связует ли душу? Нет. Гордость не ставит выше себя ничего человеческого. Другое дело — власть не земная, а небесная. Злодеи, которых не могли исправлять никакие казни, пред смиренным служителем Божиим приходили в глубокое сокрушение, и раз навсегда отказывались от прежней жизни. Хищник возвращал чужое, непримиримый враг мирился с врагом, тяжущиеся прекращали тяжбу, ссорившиеся супруги забывали ссору, по внушениям служителя Божия, — потому что он не слуга человеков, а слуга и посланник Божий. О, мудрость земная! как слепа она, отвергая помощь неба, столько полезную даже для земли! «Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви» (Псал. 31:5), так говорит кающийся Давид. Что это значит? Означает ли только сердечное сознание в беззаконии своем? Но об этом он уже сказал, когда сказал пред тем: беззаконие мое познах и греха моего непокрых. Если говорит Давид: исповем на мя беззаконие: то, и по значению слов, он говорит не о сознании греха в своей совести, а о поведании, обнаружении беззакония пред другим. Поверим слова песни Давидовой историею Давида, и найдем то же. Пророк Нафан обличал Давида в грехе с Вирсавиею, и Давид не ограничился тем, чтобы сознать грех в душе своей; он исповедал беззаконие пред Нафаном, сказал в слух его: «согреших ко Господу» (2 Цар. 12:13). Заповедь Божию о исповеди видим еще в законе Моисеевом; там Бог повелел возвестить Израилю: «Муж или жена, иже аще сотворит от всех грехов человеческих, и презирая презрит Господа, и преступит душа она: да исповест грех, егоже сотвори, и да отдаст преступление истое» (Числ. 5:6—7). Известны различные жертвы за грехи; принося их, исповедывали над ними грехи свои в присутствии жреца, который молился, дабы, для веры в будущую всемирную жертву, не взыскано было за согрешения (Лев. 4:1—26). Предтеча Иоанн крестил во Иордане только тех, которые, приходя к нему, исповедали грехи свои. Он давал при том особенные наставления мытарям, особенные воину, и особенные людям простым (Лук. 3:10—15; Матф. 3:6); а эта частность наставлений, конечно, сообразна была с тем, что неодинаковые открываемы были грехи, или неодинаковое положение душ открывалось исповедию. Что исповедь пред Иоанном не была делом произвола человеческого, о том ясно сказано. Фарисеи не хотели исповедывать Иоанну грехов своих и креститься от него, — и слово Божие говорит о фарисеях: «совет Божий отвергоша о себе, не крещшеся от него» (Лук. 7:29—30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2984...

Кто может оставляти грехи, токмо един Бог? В Его деснице — жизнь и смерть наша, пред Ним мы грешники. Он только и может простить, или не простить нас. Согрешил ты пред человеком? В его воле или предать тебя во власть суда, или примириться с тобою. Точно то же пред Богом. Кайся, сколько хочешь: но, пока не скажут тебе, что ты прощен, ты остаешься под ответственностию; — если-ж скажешь сам себе, что прощен ты: это будет новая дерзость, которая не останется без наказания. Правда, и в ветхом завете говорено было, что Бог готов простить кающагося грешника. Но решительный ответ на исповедь зависел тогда от будущего времени, от времени явления Примирителя. Тогда, как явился на земле Сам Сын Божий для примирения правды Божией с виновным человечеством, тогда Сын Божий возвестил людям, что Он, как Бог и примиритель, имеет право прощать грехи, и в Своем же лице Он передал Божественную власть своим рабам. «Приимите Дух Свят , — сказал Он апостолам, — имже отпустите грехи, отпустятся, и имже держите, держатся» (Ин. 20:22—23). Поймите, как установление особенной власти прощать или не прощать грехи людей всего мира соответствовало времени самого полного откровения любви Божией к людям, самой полной близости Бога к человечеству. То, что передано было апостолам в отношении к грехам людей, передано было всем преемникам их, так как не для одного апостольского времени учреждал церковь свою Христос Господь, и так как не для одних апостолов дарован был Дух Святый, действием коего должно совершаться разрешение или неразрешение грешника. И в писаниях апостольских видим, что апостолы Христовы заповедуют преемникам своим продолжать дело примирения грешников с Богом, вручают им власть вязать и разрешать совести, с наставлением о употреблении сей власти. Вспомните, например, как не доволен был святый Павел пастырями коринфскими за их слабость в отношении к открытому грешнику (1 Кор. 5:2). Итак, вот кто из людей имеет власть прощать, или не прощать грешника. Это те, кому передана сея власть самим Богом, искупителем — Сыном Божиим. Что же сказать о тебе, не призванный пастырь раскола, который сам на себя принимаешь власть Божественную, облекаешь себя правом, которого тебе не дали? Горе слепой дерзости твоей! А спасение ли и тем, которые ожидают от тебя того, чего дать ты им не можешь? Так — преступно, страшно пренебрегать богоустановленною властию, не обращаться к ней за выслушанием приговора грехам своим! Нет, идите к приявшему власть над совестию вашею, идите не как на суд человеческий, но как на суд Божий. Не человек будет произносить приговор вам; он — только слуга Божий, которому поручено именем Бога прощать, или не прощать грешника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2984...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010