b. своей нескончаемой блаженной вечностью : «наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29) б) Но все это дастся только тем, которые несут свой крест со всяким смирением и не превозносятся своими добродетелями (Мф. 19:30 ). II. Апостольское чтение. Зачало (330): Евреям 11:33–40 и 12:1–2 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. … 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении этой недели, примером ветхозаветных праведников, Святая Церковь побуждает нас к приобретению той нравственной силы, при помощи которой каждый христианин может осуществить свое спасение, именно — силы веры. а) Силой веры христианин в состоянии совершать величайшие подвиги благочестия вообще (ст.33); б) побеждает силы природы (ст.34–35); в) переносит преследования неверующих даже до смерти (ст.36–37); г) сопротивляется всевозможным лишениям и озлоблениям (ст.37–38); д) и все это делает он, «не получив еще обетования,» а только в надежде получить его.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. … 1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. 2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? 3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. 4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении этой недели святой Павел говорит сначала о внутреннем свидетельстве, какое каждый христианин имеет в своем сердце относительно верности и непреложности христианского учения (ст.21–22). Сказав перед тем, что слово наше или евангельская проповедь не было то «да», то «нет» (ст.18), т. е. что мы не учили иногда тому, а иногда другому, но всегда одному и тому же, потому что истины веры в Сына Божия, проповедуемые нами, неизменны и постоянны, — апостол тотчас прибавляет, что Сам Бог утверждает и подкрепляет апостолов и вместе всех христиан в вере во Христа. Каким образом? Помазанием, печатью даров Святого Духа, которыми мы запечатлены в таинстве миропомазания (ср. 1 Иоан. 2:20–21 ). Это внутреннее свидетельство, утверждая нас в непреложности истин Евангелия, служит в то же время залогом, удостоверяющим нас в получении вечных благ, обещанных Богом. Далее апостол указывает на причину, удержавшую его от вторичного посещения Коринфа и заключавшуюся в глубокой скорби о беспорядках, которые произошли между коринфянами в его отсутствие и за которые следовало бы их отечески наказать, но любвеобильная душа апостола щадила заблудших: « щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, не потому, будто мы берем власть над верою вашею » (ст.23–24). Что говорят те, которые не верят в Триединого Бога?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

в) Иные хотя и принимают истину , но опять ее оставляют (Апок. 2:4; 1 Тим. 1:19–20; 2 Петр. 1:8–9 ). 2. Их несчастное состояние, вследствие такого ослепления. а) Они состоят под властью диавола (Кол. 1:13; 2 Кор. 4:4 ). б) Они чужды благодатного царства Божьего (Ефес. 2:12 ). в) Они должны ожидать себе тем большего осуждения (2 Петр. 2:20–21; Псал. 118:18 ). II. Апостольское чтение. Зачало (103): к Римлянам 10:1-10 1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. 5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. 6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. 7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. 8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. 9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении пятой недели святой Павел продолжает доказывать, что причина отвержения Израиля заключается в слепоте его неверия. 1. Израильтяне слепы в самой ревности своей по закону (ст. 1–4). За свою ревность по Богу они заслуживают сердечного благожелания и молитв, вместо ненависти и презрения (ст.1, 2); но эта ревность их не разумна, ибо они: а) « не разумеют правды Божией происходящей от благодати чрез веру» (Толк. Феодорита. in h. 1); б) думают оправдаться своей собственной правдой — делами закона и поэтому « не покорились праведности Божией » (ст.3); в) никак не хотят согласиться , что « конец закона — Христос » (ст.4) в том отношении, что Он упразднил закон, который служил для Него только приготовлением и воспитателем (ср. Гал. 3:24 ), и следовательно с пришествием Его окончил свою цель и назначение; и что Он один теперь дарует оправдание и спасение « всякого верующего » (ст.4).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Такова была искренняя надежда на Бога у преподобного Феодосия, так уповал он на Господа нашего Иисуса Христа, что не рассчитывал ни на что в мире сем, но всеми мыслями и всей душой устремлялся к Богу, на Того все надежды возложив, совершенно не заботился о завтрашнем дне и постоянно держал в памяти сердца своего глас Господень, вещающий: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы: и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Итак не заботьтесь о завтрашнем дне (Мф. 6: 26, 54). Подвижничество преподобного Феодосия Наставляя братию в добродетелях, преподобный Феодосий и сам не ослабевал в подвижничестве. По словам жизнеописателей, все ночи преподобный проводил со слезами, молясь Богу. Лишь ненадолго он позволял себе уснуть сидя. При этом преподобный всячески скрывал свой подвиг. Но церковные уставщики, подходя к келье преподобного перед заутреней, чтобы взять благословение, слышали молитву и плач преподобного. Если же он сам слышал приближающиеся шаги, то тут же умолкал, притворяясь спящим. Когда же уставщик начинал стучать и восклицать: «Благослови, отче», преподобный не сразу откликался. Но лишь через некоторое время, будто проснувшись, отвечал: «Господь наш Иисус Христос да благословит тебя, чадо». Но как только уставщик отходил, преподобный сразу же выходил из кельи и первым приходил в храм. Ежегодно, в начале Великого поста, преподобный Феодосий уходил и затворялся в пещере до наступления Вербной недели. В пятницу же Вербной недели преподобный выходил к братии и, остановившись в дверях церковных, поучал всех и утешал в подвижничестве их и в посте. Себя же уничижал перед ними, что ни в одну из недель не смог он сравняться с ними в подвижничестве. Во время пребывания преподобного в пещере он перенес духовную брань. Неоднократно являлись ему злые духи, хотевшие устрашить его, но преподобный мужественно противостоял им, взывая о помощи ко Господу, и Господь Иисус Христос не оставил его. Однажды, когда он, присев после повечерия, хотел немного отдохнуть, раздался в пещере шум и грохот и вопль множества бесов. Как будто одни из них ехали на колесницах, другие били в бубны, иные дудели в сопели, и так все кричали, что даже пещера тряслась от страшного гомона злых духов. Слыша все это, преподобный Феодосий не падал духом, но, оградив себя крестным знамением, вставал и начинал распевать псалмы Давидовы. И тотчас же страшный шум этот затихал. Когда же он, помолившись, садился, вновь раздавался шум бесовский. И тогда преподобный вновь принимался за молитву. И долго злые духи так вредили ему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Крест имеют на своих флагах только 13 стран, точнее 14, если считать Ямайку, имеющую на флаге «андреевский крест». Число шесть (6) Число шесть играет важную роль в иудейской религии – как богоугодной ветхозаветной, так и в богопротивном новоиудействе, готовящем престол антихриста. В шесть дней Бог сотворил мир. Шесть – число Ветхого Завета. Шесть представляется как три, умноженное на два (6=3 x 2). Так видим это у серафимов: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» ( Ис. 6:2 ). Точнее говоря, здесь 6 не 3 x 2, а 6=2 x 3. Также и апокалиптические херувимы-животные имели каждое по шести крыл (4,8). В Ветхом Завете было шесть городов-убежищ для преступников ( Чис. 35:6 ). Число шесть ознаменовало смерть Христову. На шестой день недели – в пятницу был распят Христос ( Ин. 19:14 ). (Понедельник, вторник, среда, четверг и пятница ведут счет после дня воскресения). Шесть часов, с третьего часа по девятый, провисел Христос распятым на Кресте ( Мк. 15:25,33 ). С шестого часа настала тьма по всей земле и продолжалась три часа до девятого часа. (По нашему исчислению от 9 часов утра до 3-х часов после обеда). Здесь, кстати, опять 6=3 x 2. Таким образом, число шесть трижды характеризует смерть Христову. Не говорит ли за себя такой факт, что в Страстной день, в шестой день недели – пятницу – у христиан круглый год бывает пост, у мусульман же это день праздника и отдыха? Само праздничное богослужение проводится у них во время, когда тьма объяла всю землю. В этот день, говорят они, начал распространяться «свет ислама ». Так не принята ли ими «тьма шестого часа» за свет?.. Шестиконечная звезда Давидова является символом Израиля и присутствует на его государственном флаге. Она означает Христа, Мессию ( Чис. 24:17 ; Мф. 2:2 ; Откр. 22:16 ). Но иудеи не приняли истинного Христа, Сына Божия, и ожидают другого. «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Таким образом эта же звезда ознаменует и лжемессию – антихриста (см. толкование на 2,28). Православная звезда Давида, начертываемая на облачениях, плащаницах, иконах, отличается от иудейской. Если начертить их, то можно увидеть зримо, что у православной звезды верхний треугольник острием вверх, что есть утверждение Троицы, символизируемой треугольником. А у иудейской звезды Давида верхний треугольник острием вниз, что является отрицанием символа Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. 33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. 34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. 35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. 36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. 37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. 38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. 39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. 40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. 41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. 42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. Практический очерк содержания рядового чтения Апостольское чтение недели представляет нам торжественное подтверждение слов Спасителя: “ верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит ” (Иоан. 14:12). После того, как Божий Промысел прекратил жестокость гонений, которым подвергались первенствующие христиане от иудеев, и даровал мир церквам, “ по всей Иудее, Галилее и Самарии ” (ст. 31), “ случилось ,” повествует богодухновенный писатель, “ что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде “ (ст. 32). Цель его апостольского путешествия состояла, без сомнения, в том, чтобы верующих утвердить в вере и добродетели, а неверующих обратить к истине от заблуждения. Посещая таким образом всех , живших в тех местах, он пришел наконец и к святым, жившим в городе Лидде, — святым потому, что их жизнь и дела были святы. В этом городе Петр “ нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении ” (ст. 33). Кто был этот Еней, неизвестно. Подражая примеру Иисуса Христа, который часто творил чудеса по одному милосердию к страждущим, апостол Петр исцелил больного без всякой с его стороны просьбы. Каким же способом исцелил? Единым словом. “ Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал ” (ст. 34). Какая удивительная сила имени Иисусова! Чудо обратило к вере всех, бывших его очевидцами. Увидев, что прежде расслабленный сделался теперь здоров, встал и начал ходить, “ все, живущие в Лидде и в Сароне, … и обратились к Господу ” (ст. 35).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. 6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. 8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами. Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении шестой недели, вводящей нас в великие дни страданий Спасителя, изображаются высокие чувства, которыми христиане должны одушевляться всегда, а особенно в страстную седмицу, при воспоминании страстей Христовых. 1. Первое чувство, которое должно наполнять нашу душу и сердце, при воспоминании о входе Спасителя в Иерусалим, грядущего на свои вольные страдания, — это — чувство радости. Еще святой пророк Захария, провидя великий день торжественного шествия Мессии в Иерусалим для страданий, призывал истинно-верующих чад Израиля к великой радости. « Ликуй от радости, дщерь Сиона », взывал он в пророческом духе, « торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной » (Захар. 9:9; ср. Мат. 21:5 ). То же самое проповедует нам и апостол: « радуйтесь — говорит Он — всегда в Господе » (ст.4). О чем же радоваться? Наша радость должна быть не мирская, но духовная — « о Господе .» Мы должны радоваться, что Господь наш Иисус Христос Своими страданиями и крестной смертью избавил нас от греха, проклятия и вечной смерти, что Он открыл нам свободный вход на небо и даровал вечную жизнь. Βсе дело искупления, совершенное Господом, составляет предмет нашей радости. Это чувство должно теперь господствовать над всеми другими чувствами; посему апостол и усугубил свое слово: « радуйтесь », взывает он, « всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь », — радуйтеь « всегда », при всех случаях и обстоятельствах жизни. В болезни и скорбях, в лишениях и несчастьях, во всяких огорчениях и сердечных ранах, никогда не должна оставлять нас радость о том, что Господь искупил нас Своей кровью, что мы — Его, а Он — наш, и так как Он вечен, то мы должны и радоваться « всегда .»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

27 Во время последней седмицы и в середине той седмицы положит конец приношениям и жертвам. до тех пор пока разорителя города Видение о Муже в льняных одеждах 10 В третий год правления Кира, царя Персии, Даниилу (или, как его еще называли, Бельтешаццару) было ниспослано откровение а . Слово то было о великой борьбе б и оно было истинно. Понял Даниил это откровение; его значение было раскрыто ему в видении. 2 «В то время я, Даниил, пребывал в глубокой печали уже три недели. 3 Не ел я изысканных яств, ни мяса, ни вина в рот не брал, не прикасался к благовониям, пока три недели не истекли. 4 В двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу великой реки Тигр. 5 Подняв глаза, увидел я некоего Мужа а . На Нем были льняные одежды и пояс из чистого золота б . 6 Тело Его светилось, как топаз , лицо его сияло, как молния, глаза горели ярко, как светильники, а руки и ноги Его блестели, словно начищенная бронза. Когда же Он говорил, то голос Его был подобен шуму большого войска. 7 Только я, Даниил, видел это видение; те люди, что были со мной, не видели его, их охватил такой страх, что они разбежались и попрятались. 8 Поэтому я один созерцал это великое видение. Силы покинули меня, от прежней бодрости ничего не осталось – в изнеможении я едва стоял на ногах; 9 но как только я попытался вслушаться в слова Его, то пал на землю и лежал в беспамятстве лицом к земле . 10 Тут прикоснулась ко мне рука ангела и помогла приподняться ; смог я тогда стать на колени, опираясь руками о землю. 11 И ангел сказал мне: „Даниил, ты избран Богом ! И ныне я послан к тебе, поэтому встань на ноги и вникни в слова, которые я скажу тебе!“ Он проговорил это – и я поднялся, весь дрожа. 12 „Не бойся, Даниил! продолжал он. С того самого дня, как ты решился искать объяснения того, что было показано тебе, и начал смирять себя перед Богом своим, твои слова были услышаны. В ответ на твою молитву я и пришел к тебе. 13 Владыка персидского царства противостоял мне двадцать один день, но Михаил, первый из небесных верховных владык, пришел мне на помощь, когда я оставлен был с царями Персии . 14 И вот я здесь, чтобы разъяснить тебе, что будет с народом твоим в последние дни, потому что видение это – о днях грядущих“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Святой Варсонофий отвечал ему: «Как сказал тебе брат Иоанн, так и поступи». Спустя несколько времени случилось еще тому же брату спросить нечто у аввы Иоанна, и он, получив от него ответ, послал спросить о том же авву Варсонофия. Старец отвечал ему: «Достаточно тебе сказанного. Бог Варсонофия и Иоанна один». После этого брат сей не спрашивал уже никогда обоих об одном и том же предмете, довольствуясь ответом одного из них. 221. Авва Иоанн безмолвствовал в первой келлии Старца, построенной ему вне обители, восемнадцать лет, до самой кончины своей, которую он и предсказал, говоря: «В седминах аввы Серида я скончаюсь». Когда же мы просили его не оставлять нас сирыми, он сказал: если бы авва Серид прожил более, то и я прожил бы еще пять лет, но как Бог скрыл его от меня и взял его, то и я не проживу более. Тогда авва Елиан, как новопостриженный и по посвящении своем поставленный в игумена общежитию, упрашивал авву Варсонофия со многими молениями и слезами даровать нам Старца, так как сам авва Варсонофий уже более не давал ответов. Познав сие духом, авва Иоанн на другой день, когда мы снова пришли умолять его, предупредил нас и сказал авве Елиану: «Зачем беспокоишь о мне Старца? Не трудись, я не проживу более». Тогда мы заплакали и припали к ногам его. Авва же Елиан, обнявши их, сказал: «Хотя две недели даруй мне, чтобы я мог вопросить тебя касательно монастыря и управления им». Старец, сжалившись и будучи подвигнут от живущего в нем Святого Духа, изрек: «Хорошо, я останусь с тобой еще на две недели». И в течение сего времени авва Елиан спрашивал его о всем, касающемся до управления общежитием. По окончании же двух недель Старец заповедал нам не объявлять о успениии своем до наступления самого того дня и, созвав всю братию и случившихся в общежитии, приветствовал каждого и отпустил их; отпустив же всех, предал с миром дух свой Богу. 222. Брат вопросил Великого Старца: Скажи мне, отец мой, что мне делать в смущении помыслов сердца моего? Оставить ли мне совершенно употребление вина? Можно ли спать сидя? И помолись о болезни глаза моего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010