Небо содрогнулось при этом и солнце сокрыло лучи, а Ты, Израиль, не устрашился, но смерти предал Меня. Отче Снятый! оставь им, и сами не понимали они, что делали». После стихов хвалитных читается 10-е Евангелие, в котором благовествуется о снятии тела Христова со креста. Когда Иисус Христос умер, Иосиф Аримафейский, знаменитый член синедриона, осмелился войти к Пилату и просить тела Иисусова. Пилат удивился, что Христос уже умер, и, удостоверившись от сотника в смерти Господа, позволил Иосифу погрести тело Спасителя. Сняв тело Спасителя со креста, Иосиф обвил его чистой плащаницей (полотном). В 11-ом Евангелии благовествуется об участии Никодима с Иосифом в погребении Иисуса Христа. Кроме Иосифа, воздать последнюю честь умершему Спасителю пришел и Никодим и принес состав из смирны и алоя. Взяв тело Иисусово, Иосиф и Никодим обвили его пеленами с благовониями, кои имели силу надолго сохранять тело от тления и не хуже свинца приклеивать пелены к телу, и положили в саду, в новом каменном гробе, близ места распятия Христова. После этого Евангелия, поются 6 стихир стиховных. Две из них мы приведем здесь. 1-я. «Христе! Все созданное содрогнулось от страха, при виде Тебя на кресте: солнце помрачилось, поколебались основы земли; все сострадало по Создателю всего. Господи, добровольно пострадавший за нас, да будет Тебе слава» 5-я. «Господи! Страх и трепет напали на все созданное, когда Ты восходил на крест. Однако же Ты не позволил, чтобы земля поглотила распинателей Твоих; но повелевал аду возвратить узников. Для возрождения людей, Ты, Судия живых и пришел даровать жизнь, а не смерть. Человеколюбивый! Да будет Тебе слава!» В 12-ом Евангелии благовествуется о приставлении военной стражи ко гробу Господню и запечатании его. Господь Иисус во гробе – казалось, все должно было успокоиться, все страсти стихнуть. Но нет, тревожно на душе у тех, которые устроили все это, до того, что, в утро субботы, они еще раз являются к Пилату и говорят ему: «Господин! мы вспомнили, что Обманщик тот (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

не убегать от трудностей жизни, а принимать их. — Здравствуйте, батюшка, я из Владимира. Благословите Нину. Поздравляю вас с Праздником иконы Божией Матери «Споручница грешных»! Дай Бог вам здоровья, крепости сил, крепости духа! 22-го был   праздник сорока мучеников Севастийских. В 15-ом году я прочитала в календаре Костромской епархии об их страданиях, и что это было в Армении на озере Севан. Знаете, меня прямо как обухом по голове — я ведь там была. Правда, была давно, в 89-ом году. Как Армянская Церковь почитает их? Это озеро считается как бы святым или нет? Разъясните, пожалуйста. О. Олег Стеняев: — Я знаю про озеро Севан, что это очень чистое озеро. Я думаю, эта чистота связана с тем подвигом, который совершили эти мученики. Когда небесные венцы спускались с неба на их блаженные головы... Как в Евангелии от Матфея, 5:11, сказано: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». А в Евангелии от Луки, 6:22, мы находим: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Вот здесь надо понять, что эти воины были очень мужественными людьми. Они служили в римской армии... Владимир Носов: — Спецназ того времени. О. Олег Стеняев: — Да. Они исполняли гражданский долг, и они были верноподданные своих правителей. Это не какие-то мятежники, это не какой-то Майдан в озере. Но когда их поставили перед дилеммой: или они отрекутся от Христа, или погибнут — они избирают для себя смерть. Их казнят за то, что они сохраняют своё верование. На самом деле, с древних времён считалось, что, спасая свою жизнь, человек может как бы идти на некоторые компромиссы, потому что заповеди Божьи даны не для смерти, а для жизни. Но есть такие случаи, когда компромисс невозможен. Ну, какой компромисс возможен? Гонят в одном месте -  беги в другое. А если тебя уже схватили, и если тебя ставят перед дилеммой: отречешься ты или погибнешь  - здесь уже компромисс невозможен.

http://radonezh.ru/text/chto-imeet-v-vid...

Но это — не первоначальная картина, потому что ситуация первых десятилетий, насколько она отражена в Священном Писании Нового Завета — в Деяниях и Посланиях апостольских, — иная. Именно этого монархического принципа, который стал господствующим довольно скоро, мы там и не находим. На первом месте стоят апостолы, ближайшие ученики Христа Спасителя, — это двенадцать апостолов. Мы знаем, что один из двенадцати, Петр, был первым, имел особое место в этом лике апостольском. Однако он был, как говорится, первым среди равных. Только впоследствии римские епископы связали учение о преобладании своей кафедры с преемством от апостола Петра и стали доказывать, что он с самого начала был назначен Христом главою всей Вселенской Церкви, но это невозможно обосновать новозаветными текстами. Далее, Церковь, как она изображается в книге Деяний, управляется очень часто не одним человеком, но коллективно. Вот, например, Антиохийская Церковь. В начале 13-й главы книги Деяний святых апостолов мы читаем: «В Антиохии, в тамошней Церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четверовластника, и Савл». Среди этих пророков и учителей мы находим величайшего апостола Савла, т. е. Павла, и получается, что во главе данной Церкви стоял не один человек, а целая коллегия иерархов, которые здесь называются «пророки и учители». Далее, после того, как апостолы покинули Иерусалим, мы находим во главе Иерусалимской Церкви коллегию пресвитеров, первым из этих пресвитеров называется Иаков брат Господень, и только впоследствии Иакова, брата Господня стали называть епископом Иерусалимским. Что касается слова «епископ» — оно в Новом Завете неоднократно употребляется взаимозаменимо со словом пресвитер, и мы видим, что еще нет различия между епископами и пресвитерами, эти два слова обозначают одно и тоже служение, в то время как впоследствии они стали обозначать различные ступени иерархии. Приведу пример из 12 главы книги Деяний. Здесь излагается беседа апостола Павла с возглавителями Эфесской Церкви, причем в одном месте, в 17-ом стихе, они называются пресвитерами, а в 28-ом стихе — епископами. В русском переводе стоит «блюстители»: чтобы не смущать простых читателей, переводчики отказались от термина, который употреблен в греческом подлиннике.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Это были Ангелы в образе людей, но они в своей троичности являлись иконой триединого Бога, и иконою Богочеловека, соединившего в Себе земное и небесное. По ходу общения иногда нам кажется, что Авраам общается с обыкновенными людьми, он хочет их накормить. А иногда мы уверены, что это диалог с Богом, и это точно так. Почему? Смотрите: « И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду » ( Быт. 18:6–7 ). вы обратили внимание, как он действует, этот больной человек? Во 2-м стихе мы уже прочитали: «Увидев, он побежал навстречу». Так надо служить Господу своему и путникам! В 6-ом стихе: «И поспешил Авраам в шатер к Сарре» – и тоже бегом! А мы-то, мы – какие мы все медлительные! Дальше в 7-ом стихе: « И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его » ( Быт. 18:7 ). Побежал, поспешил… Видите, как быстро он все делает, этот пожилой человек, а ему уже девяносто девять лет! Он сам как ангел – он выполняет все стремительно, все то, что ему, кажется, поручено от Господа! Странноприимство – это его служение в пустыне путникам, и он не просто так, он специально сидит у шатра и ждет, кто пройдет! И Авраам видит Господа в каждом человеке, которого встречает, потому что люди созданы по образу Божьему (см.: Быт. 1:27 ). Как мы увидим далее, он и племянника своего Лота научил этой заповеди странноприимства. «Но ведь как он продолжает, словно разговаривая с людьми: и принесут немного воды и омоют ноги ваши ( Быт. 18:4 ). Этим самым учит и тебя Авраам, отец и учитель народов, тому, как ты должен принимать гостей…» 148 . « И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели » ( Быт. 18:7–8 ). Пожилой человек бегал туда-сюда: сначала навстречу, поклонился до земли, потом побежал к жене, рассказал, что надо делать, потом побежал к стаду… – я не думаю, что все это находилось рядом! Потом он встал, наконец, под деревом, когда вот уже трое вкушают трапезу: принесено им и подано на стол масло, молоко, теленок нежный уже приготовлен и подан…

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Город Яффа (Иоппия) -красота -связан с проповеднической деятель-ностью Св. Апостола Петра. Город известен еще со времен Ноя - принад-лежал его сыну Иоафету. По преданию у Яффы строил Ной свой ковчег для спасения. Первое упоминание о Яффе было сделано в 15-ом в. до рождест-ва Христова египетским фараоном Тутмосом. В 15-ом в. за него воевали филистимляне. Этот город - портовая гавань, через которую везли кедр для строительства города Соломона и его храма. После Соломона в разные времена городом владели Александр Македонский, царь Ирод, получивший его от римского императора Антония. При Ироде построен новый порт Ке-сария, город, где проповедовал Апостол Петр. В этом городе был дом Си-мона Кожевника, в котором Апостолу Петру трижды было видение: И видит отверстое небо и сходит к нему некоторый сосуд, как бы большое полот-но, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю, а в нем находят-ся всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: Встань, Петр, заколи и ешь. Трижды Петр отказывал-ся: Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда был глас к нему: Что Бог очистил, того не почитай нечистым (Деяния апостолов,10,11-16). После этого видения Апостол Петр пошел на проповедь к язычникам, потому что Бог открыл ему, что нельзя ни одного человека почитать скверным или нечистый. Город с 13 по 18 век был под властью мусульман. Наполеон во время его похода взял Яффу. В ней он посетил госпитальс заразными больными. С 19-го в. в Яффе частые па-ломники христиане. В 1876г. здесь приобрел для русской Православной церкви землю Антонин Капустин. В 1888 году здесь построен храм Апосто-ла Петра, особенно почитаемого в этих местах. Храм освящен в 1888г. в присутствии Великой княгини Преподобномученицы Елизаветы и ее мужа Ве-ликого князя Сергея Александровича и князя Павла Александровича. В храме два придела, посвящены Св. Петру и Праведной Тавифе. Слева от алтаря очень запоминающаяся фреска Омовение ног Господом Своим учени-кам в Сионской горнице. Здесь в монастыре находится гробница Правед-ной Тарифы. Апостол Петр по благодати Божией оживил Праведную Тавифу, Она была исполнена многих добрых дел и творила много милостей. Вот как описано чудо воскрешения в Деяниях Апостолов> : Петр выслал всех вон, и, преклонив колени, помолился, и, обратившись, к телу, сказал: Тави-фа, встань! И она открыл глаза свои, и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее. И, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иошии, и многие уверовали в Господа. (Деяния Ап. 9,40-42) Праведной Тавафе молятся о даровании добродетелей и милосердия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Суть язычества, Феодул, и состоит в компромиссе между божествами и демонами, добром и злом, в равном служении тому и другому. И действительно, где то и другое сопряжено, там зло одерживает верх и демон властвует над людьми. Если змея и корова в одном и том же храме, то разве не понятно, чье будет превосходство? Поведаю я тебе историю о великом индийце, о Гаутаме Будде. «Бодхидеревом» 26 называется та «священная смоковница» 27 , под которой Будда со скрещенными ногами целыми неделями неподвижно сидел, замедленно дыша по древним предписаниям ведийских мудрецов, изложенным в их науке о постановке дыхания, и повторяя слово «ом " -«ом». В конце концов явился ему целый полк бесов во главе со своим князем по имени Мара 28 . С состраданием взглянул на них Будда и изложил им свое учение о нирване и ведущем туда пути. Убеждал он их, что это единственная подлинная наука,помощью] которой хочет он спасти и демонов, и богов. От чего спасти? От жизни и от самого желания жить. И когда Будда окончил свое слово, возликовали демоны и похвалили Будду и его учение. Так это отмечено в жизнеописании Гаутамы Будды, основателя буддизма. Что общего у этого учения с Господом Иисусом Христом? Или лучше воспользуемся строгими (букв.: решительными, бескомпромиссными. – Ред.) словами мудрого Павла: Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? ( 2Кор.6:14–15 ). Никакого. Никакого общения. Никакого дружества. Никакого компромисса. Христианство – это, в первую очередь, война с сатаной и его мрачными поднебесными силами. Эту духовную брань против нечистых духовных сил развернул Господь Иисус Христос с таким Божественным размахом, о котором даже не подозревали во всей предыдущей истории рода человеческого. Эту Христову брань – по Его заповеди (букв.: по Его полномочиям. – Пер.) и вдохновению – продолжили Его святые Апостолы. Ибо говорится: И, призвав двенадцать... дал им власть над нечистыми духами – и они изгоняли многих бесов ( Мк.6:7.13 ). Так записал евангелист Марк. У святого Луки это выделено еще сильнее: Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами ( Лк.9:1 ). Равно как и после Своего Воскресения Господь снова заповедал Своим [ученикам]: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься (в серб.: крестится. – Пер.), спасен будет; а кто не будет веровать (в серб.: кто не верует. – Пер.), осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей [в руки]; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк.16:15–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Глава 31 Египет – гордый кедр Падение Египта здесь изображается в притче, за которою в XXXII главе последует плач над ним, как тоже сделано было относительно Тира, хотя там притча и плач слиты в одно. Сравнение близко к XVII, отчасти к XIX гл. и Дан 4 . Речь имеет поэтическое построение и делится на 3 строфы: ст. 2–9 описывают высоту и красоту несравненного, удивительного кедра; ст. 10–15 его падение и цель Божию при этом; ст. 16–18 следствия падения. Иез.31:1 .  В один­надцатом году, в третьем месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Го­с­по­дне: Май 586 г. спустя немного менее, чем 2 месяца после предшествующей речи и за два же месяца до падения Иерусалима; следовательно, может быть, все еще под впечатлением отражения Н-ом фараона, шедшего на выручку Иерусалима. Иез.31:2 .  сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому, и народу его: кому ты равняешь себя в величии твоем? «Народу его» – слав. точнее «множеству его», букв. сброду, толпе, причем разумеется разноплеменное войско фараона, главную силу которого составляли иностранцы; в дальнейшем тоже различается фараон и войско его: ст. 6, 12. – «Кому ты равняешь себя?» Кому из царств и царей. Далее нет ответа на этот вопрос, который повторяется и опять без ответа в ст. 18; а дальнейшее сравнение фараона с кедром имеет целью показать, что такого ответа и не может быть, что фараон ставит себя выше всех царей. Иез.31:3 .  Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и те­нистою ли­с­т­во­ю, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев. «Ассур». Вместо ожидаемой речи об Египте, пророк говорит вдруг об Ассуре. Прежде эту странность объясняли тем, что пророк в судьбе Ассирии хочет дать предостережение Египту: если Ассур, такой воинственный кедр, погиб, то тем более Египет. Но ничем далее пророк не дает понять, что он хочет провести такую мысль; напротив дальше вся притча построена так, что сам Египет сравнивается с кедром. Посему в выражении: «Ассур был кедр», которое букв. с евр. будет «Ассур – кедр», видят теперь название особой породы кедра; действительно, у Ис 60.13 и Иез.27.6 есть название дерева теашур, (буква тав могла исчезнуть от соседства с похожей на нее ге предшествующего слова), которое в первом из указанных мест LXX переводят «кедр», а во втором, просто «дерево» (рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть Начало освободительной войны. Битва за Харьков! Часть 1 11.03.2022 1076 Время на чтение 10 минут  Источник: РУССКИЙ ДОЗОР  «Человек, у которого жизнь развивалась от хорошего к лучшему; человек, который еще при жизни не побывал в аду, еще не человек. Он зверь, мнящий себя человеком. Страшный смерч пронесся над моим родным городом. Но я никогда не сомневался, что оккупация Харькова и других земель Юга России временна. В 2014-ом году мне казалось, что скоро мы вернемся. Но помню, как моя жена Ольга во сне увидела, что мы вернемся только через восемь лет.» Это я написал в своей книге Переход через пропасть» в главе «Образ будущего». Книга была издана в 2019 м году. Не всем было очевидно, что так будет. Но теперь это уже реальность. 24-го февраля 2022 года российские войска пересекли границу Харьковской области, началась специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины. Мне Сергею Моисееву, председателю харьковской организации «Русь Триединая» довелось участвовать в этом долгожданном историческом событии. После участия в событиях Русской весны восемь лет я прожил в Москве , но никогда не оставлял мысли вернуться в родной, исконно русский город Харьков. Перед поездкой в сторону Белгорода, увидел плакат с портретом Виктора Цоя и на ум пришли слова его песни: «Я ждал это время, и вот это время пришло, Те, кто молчал, перестали молчать. Те, кому нечего ждать, садятся в седло, Их не догнать, уже не догнать. Тем, кто ложится спать — Спокойного сна.» Перед тем, как отправиться в Харьков в первой колонне, я думал о смысле происходящего. Открыл Библию и попал на книгу Пророка Иезекиля. Открыл на главе 22. Прочтите главы 21.22 книги пророка Иезекиля и вам все станет ясно. Там ключ понимания к происходящему. «И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его. И скажи: так говорит Господь Бог: о, город, проливающий кровь среди себя, чтобы наступило время твое, и делающий у себя идолов, чтобы осквернять себя!

http://ruskline.ru/opp/2022/03/11/nachal...

Глава 12 1–2. Цель милостивого наказания Богом людей – покаяние и исправление. 3–11. Пример древних хананеев. 11–14. Милосердие суда Божия вытекает не из опасения кого-либо, 15–18. но имеет свое основание во всемогуществе Божием. 19–20. Чему научает израильтян судьба хананеев. 23–28. Наказание египтян. Прем.12:1 . Нетленный Твой дух пребывает во всем. 1 ст. заканчивает мысль предшествующей главы о том, что все существующее сохраняет свое бытие любовию и волею Божиею. «Нетленный Твой дух пребывает во всем», проникает все существующее (ср. Прем.1:7, 7:22, 8:1 ) и является во всем животворящим и сохраняющим принципом. Прем.12:2 . Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. 2 . Мысль 2-го стиха является выводом из предшествующего. Если Бог любит все существующее ( Прем.11:24–12:1 ст.), то Он с такой же любовью относится и к людям, даже «заблуждающимся». Их Он «обличает мало-помалу», с бережливой постепенностью, и наказывает их так, что самые наказания напоминают им об их грехах. (Ср. Прем.11:16–17 ). Цель такого наказания – вразумление: «чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи». Некоторые толкователи на основании сопоставления 2 ст. с 10–11 ст. XI гл. относят его к евреям, но связь с предшествующим (XI:24-XII:1) говорит за то, что здесь речь идет об отношении Бога к людям вообще и даже, может быть, на первом плане писатель разумел «заблуждающихся» язычников, так как далее он приводит пример наказания хананеев. Прем.12:3 . Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, 3–11 . Высказанную во 2-ом стихе мысль, что посылаемые Богом наказания имеют своею целью прежде всего вразумление и исправление «заблуждающихся», писатель подтверждает в этом отделе (3–11 ст.) примером хананеев, называя их «древними обитателями святой земли» (Божией). Под «святой землей», несомненно, разумеется Палестина, названная так, как место средоточия истинного богопочтения: за это далее она называется «драгоценнейшей всех у Бога» (7 ст.). Выражение «возгнушавшись древними обитателями» не противоречит 25 ст. XI гл.: Ты «ничем не гнушаешься». Из 8 и 10 ст. видно, что Бог и хананеями, как людьми, не гнушался, поэтому это выражение означает только «отвращение» Божие к тем извращениям религиозного чувства у хананеев, о чем речь идет дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иер.20:7 .  Ты влек меня, Го­с­по­ди, – и я увлечен; Ты сильнее меня – и пре­воз­мог, и я каждый день в по­смеянии, всякий издевает­ся надо мною. С евр. точнее: «Ты увлек или уговорил меня, Господи, я поступаю против своей воли?» Иер.20:8 .  Ибо лишь только начну говорить я, – кричу о насилии, вопию о разо­ре­нии, по­тому что слово Го­с­по­дне обратилось в по­ноше­ние мне и в по­вседневное по­смеяние. Пророку, при каждом своем выступлении с проповедью, приходится жаловаться на насилия и обиды, ему причиняемые за его проповеди . Он, в самом деле, должен возвещать такие слова Божии, какие его согражданам в высшей степени неприятны и за которые пророку приходится расплачиваться постоянно. Иер.20:14 .  Проклят день, в который я родил­ся! день, в который родила меня мать моя, да не будет благо­словен! Иер.20:15 .  Проклят человек, который при­нес весть отцу моему и сказал: «у тебя родил­ся сын», и тем очень обрадовал его. Проклятия, какие посылает пророк дню своего рождения и человеку, возвестившему отцу о рождении у него сына, должно толковать в том смысле, что пророку стало невыносимо жить на свете. Иер.20:16 .  И да будет с тем человеком, что с городами, которые раз­рушил Го­с­по­дь и не по­жалел; да слы­шит он утром вопль и в по­лдень рыдание Так как тот человек, который возвестил о рождении Иеремии его отцу, едва ли может быть сравнен с городами Содомом и Гоморрою, которые здесь имеет в виду Иеремия, и так как неестественно допустить, чтобы чужой человек мог быть допущен к женщине-родильнице и тем более чтобы он мог умертвить Иеремию, когда тот находился в утробе матери, то лучше признать (с Duhm " ом), что в 16 ст. вместо слова isch ­­ человек стояло слово jom ­­ день, которое и пишется довольно похоже на первое. В таком случае и здесь и в 17-м ст. мысль и выражение становятся ясными. Пророк желает чтобы день его рождения был несчастным днем, чтобы в этот день не рождались больше дети: он лишен будет жизни как Содом и Гоморра: и только рыдания будут слышаться в этот день. Затем, тот день мог, действительно, убить Иеремию, так что он родился бы мертвым, и в таком смысле выражение 17-го стиха является естественным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010