Отпуст на 1-м часе в иные дни бывает великий, а в иные – малый. Великий отпуст бывает тогда, когда на утрени вовсе не было отпуста (в дни, когда на утрени не поется великое славословие. Служебн., послед. утрени). Таким образом, на великопостных часах всегда отпуст великий. Малый отпуст бывает на 1-м часе тогда, когда на утрени был произнесен отпуст, когда на утрени было пето великое славословие (Смотри в Служебнике отпусты дневные во всю седмицу). В пасхальную седмицу часы отправляются таким образом: поется: 1) «Христос воскресе» трижды («вместо Приидите, поклонимся. 2) «Воскресение Христово» трижды (как, бы заменяя три псалма). Затем не читаются: «Трисвятое», Отче наш» и обычные тропари часов, а поются ипакои (однажды): «Предварившыя утро яже о Марии»; кондак (однажды): «Аще и во гроб»; тропарь (однажды): «Во гробе плотски», «Слава» «Яко живоносец», «И ныне» Богородичен: «Вышняго освященное селение» После сего: «Господи, помилуй» 40 раз, «Слава и ныне», «Честнейшую Херувим», «Именем Господним благослови, отче». Священник говорит возглас: «Молитвами Святых отец». Пропев «Аминь», поют певцы: «Христос воскресе» трижды, «Слава и ныне», «Господи, помилуй», трижды и опять взывают: «Благослови». Священник говорит отпуст. На пасхальных часах отпуст говорит священник и после 9-го часа пред вечерней, и после 6-го часа, пред литургией (См. книжку: Последование на день Святой Пасхи). Так как Устав иногда назначает отпуст после часов, иногда не полагает его, смотря потому, где совершаются часы – в храме или притворе, то скажем о месте совершения часов. Службы часов Уставом положено совершать иногда в храме иногда в притворе, именно: Первый час Устав назначает совершать то в притворе, то в храме. В притворе – во 1-х, в дни Недельные (Тип., гл. 2, 3, 4 и 5); во 2-х, в дни великих праздников Господних и Богородичных, в какие бы дни они не случились (Тип., послед. 8-го сент., 25-го дек., 6-го января и др.); в 3-х, в праздники святым, имеющие в Уставе знаки или когда Уставом или прямо назначается совершать бдение, или говорится: «совершается бдение, аще изволит настоятель» 551 . В эти дни бывает отпуст на утрени, и совершается исхождение в притвор.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

По начертанию письма греческие рукописи образуют две четко определенные группы – маюскульные и минускульные манускрипты. Именно такую классификацию и предложил швейцарский ученый Иоганн Якоб Веттштейн (1693−1754) в своем двухтомном издании Нового Завета, выпущенном в Амстердаме в 1751−1752 гг. Для обозначения маюскульных рукописей он использовал заглавные буквы латинского алфавита, минускульных – номера рукописей (числа указывали на порядок поступления рукописей в научный оборот). 212 Эта классификация просуществовала до конца XIX в., когда немецкий протестантский библеист Каспар Рене Грегори (1846−1917) предложил ее детализировать. 213 В качестве классификации, кроме начертания текста, он выбрал еще один критерий, по материалу письма. В таком случае, чисто теоретически, рукописи могли бы распадаться на 4 категории (папирусные маюскульные, папирусные минускульные, пергаменные маюскульные, пергаменные минускульные). Но поскольку минускульных рукописей Нового Завета на папирусе не сохранилось, то классификация свелась к трем остальным разрядам, которые получили для краткости следующие названия: • папирусные – маюскульные рукописи на папирусе; в настоящее время 214 их насчитывается 116 • маюскульные – маюскульные рукописи на пергамене в количестве 316 • минускульные – минускульные рукописи на пергамене в количестве 2877. Кроме того, К. Р. Грегори ввел еще один дополнительный разряд: • лекционарии – богослужебные книги, представляющие собой подборку фрагментов текста Св. Писания не в обычной последовательности, а в том порядке, которым церковный богослужебный календарь определяет библейские чтения в зависимости от того, сколько недель прошло после Пасхи. На сегодняшний день они известны в количестве 2432 экземпляров. Таким образом, на настоящий момент известна 5741 новозаветная рукопись, они имеют датировку со II в. по XVII в. Рассмотрим последовательно каждую из указанных четырех групп, уделяя внимание их наиболее важным представителям. 5. 9. Рукописи на папирусе Для обозначения рукописей на папирусе используется готическая латинская буква «P» () с индексом наверху, который указывает на номер рукописи (порядок поступления в научный оборот). Большая часть папирусов была обнаружена в Египте, где они сохранялись в песке, благодаря сухости воздуха, хотя не исключено, что не все из них имеют местное происхождение. Папирусы датируются II – VII вв. и написаны маюскульным письмом. Число ранних папирусов II – IV вв., более 40 (т. е. более трети от общего количества). Четыре из них, датируемые III – IV вв. 12, 13, 18 и 22), представляют собой остатки свитков, остальные – кодексов (при фрагментарной сохранности листов при наличии письма с двух сторон делают вывод, что фрагмент был частью кодекса). Ни одна папирусная книга не сохранилась в полном объеме. В дошедших до нас папирусах представлен весь текст Нового Завета, за исключением 1−2 Тим., наиболее сохранившиеся Евангелие от Иоанна (представлено в 22-х папирусах) и Евангелие от Матфея (в 18). 215

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Все указанные священные времена круга недельного и годового являются по Постановлениям Апостольским днями духовного торжества и радости, и в них запрещается работать и поститься (8, 33; 5, 17–20). Но, кроме этих священных времен торжества и радости, в Постановлениях Апостольских указываются еще также недельные и годовые времена сетования и поста. Сюда относятся: среда и пяток каждой недели, так как в первую «последовало осуждение Господа», а во вторую «Господь потерпел страдание» (7, 23; 5, 20); святая четыредесятница (5, 13), страстная седмица, иначе «седмица Пасхи» (5, 13), вторая по счету седмица после Пятидесятницы (5, 20), причем делаются подробные указания о самом образе поста (5, 18–19). В таком виде представляется по Постановлениям Апостольским круг ежедневных, недельных и годовых священных времен. К этому нужно еще прибавить указание Постановлений Апостольских на дни поминовения усопших: 3-й, 9-й и 40-й, годичный день смерти, посвящаемые молитвам и благотворению. «Совершайте же третины почивших в псалмах, чтениях и молитвах ради Воскресшего в 3-й день, и девятины... и сорочины... и годины о памяти почившего», так указывают Постановления Апостольские (8, 42). Что касается места, куда должны были собираться верующие для богослужения, то из Постановлений Апостольских видно, что для этого специально предназначены были особые молитвенные здания «церкви» (2, 57; 6, 30; 8, 34). Вторая книга Постановлений Апостольских подробно описывает самый внешний вид и внутреннее устройство, какое должны иметь здания, предназначенные для богослужения. Своим устройством молитвенное здание должно представлять подобие корабля, соответственно взгляду на самое общество христиан как на корабль, управляемый епископом (2, 57). Внутреннее устройство храма применялось к потребностям богослужения и к существующему разделению членов церкви на клир и мipяh (2, 25, 27). «Прежде всего, говорится в Постановлениях Апостольских, здание да будет продолговато, обращено на восток, с притворами по обеим сторонам к востоку, подобно кораблю». Под притворами, очевидно, разумеются отделения для жертвенника и для ризницы – диаконник (διακονικν). Насколько можно заключать из дальнейшего описания устройства церкви, внутри она разделялась на две части. В первой находился за богослужением клир, причем для епископа престол был поставлен на середине, а по обеим сторонам его сидели пресвитеры и стояли диаконы. «По их же (диаконов) распоряжению в другой части здания пусть сядут мipяhe со всем безмолвием, а женщины отдельно..; «в середине же чтец, став на некотором возвышении» для чтения книг Св. Писания (2, 57). План и устройство храма, указанный Постановлениями Апостольскими, тот же самый, какой указывается Тертуллианом и Киприаном для храма их времени и, очевидно, указывает на литургическую практику начала III века, так как не указывается еще определенного места для оглашенных и кающихся разных степеней.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

В нравственном – таковы: а) основной закон об отношении человека к ближним: «всякое добро, которое закон Моисеев предписывает, и всякое зло, которое он воспрещает делать ближнему, брату, товарищу, должно, объясняет Талмуд, понимать только в отношении к Иудеям» (Талмуд. Тракт. Бава-Меция); б) взгляд на прочие народы: называя их народами нечистыми и богопротивными, с которыми Евреи не только не должны вступать ни в какие родственные связи, талмуд учит, что Еврей может без греха нарушать клятвы, даваемые иноверцу, может обманывать его, притеснять, преследовать и даже умерщвлять за его разноверие, и что вообще все эти иноверные народы, по пришествии Мессии, или истребятся совершенно, или будут порабощены Иудеям, так что самые цари иноверные сделаются слугами для последнего из чад Израиля (Мозез Мендельсон); в) учение о средствах к оправданию: в Талмуде проповедуется, что как грех первородный, так и вообще все грехи могут быть изглажены и уничтожены через строгое исполнение всех предписаний закона обрядового и проч. Вследствие этого Иудеи исключительно преданы своим обрядам. Но надобно еще прибавить, как мелочен, ничтожен в своих неисчислимых предписаниях и установлениях этот закон! Например, на основании одной заповеди Божией:  да не сотворишь всякого дела в день субботний ( Исх.20:40 ), теперь существует 949 раввинских предписаний, из которых одно «запрещает Еврею даже плевать по воздуху в субботу, потому что действие похоже на веяние неочищенной ржи. (Хаие Адам – Авраама Данижга, о постановлениях субботних)». На основании запрещения Божия не есть квасного в Пасху ( Исх.12:20 ) измышлено 265 постановлений, из которых одно гласит, что если бы 10000 Евреев, в день Пасхи, варили пищу в воде, почерпнутой из одного колодца, в котором вскоре после того найден какой-нибудь ячмень, то все они обязаны приготовленную пищу, вместе с посудой, сжечь или бросить в реку. Об этих запрещенных яствах существует с лишком 3000 различных постановлений; об одном обряде умовения рук – до ста, а о солении мяса – до двухсот; есть даже определение касательно способа обрезывания ногтей… На основании заповеди Моисея, запрещающей варить козленка в молоке его матери ( Исх.23:19 ; Втор.14:21 ), талмудисты запретили: а) варить в молоке какое бы-то ни было мясо; б) употреблять даже сосуд, в котором изготовляется мясная пища, на изготовление в нем пищи молочной; и в) определили принимать молочную пищу не ранее, как по истечении шести часов после принятия пищи мясной, а мясную после молочной не ранее, как через час. И пусть бы еще исполнение всех таких мелочей отдано было на произвол каждого; напротив, Талмуд все обряды возводит в догматы, и требует самого строгого исполнения относящихся к ним постановлений и правил. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/kratko-ob-iudaizme

Это свидетельство создаёт две проблемы для гипотезы ессеев. Во-первых, вряд ли это является патристическим свидетельством в пользу солнечного календаря, так как «Дидаскалия» несколько раз призывает читателей следовать лунному календарю. Во-вторых, «Дидаскалия» заявляет, что иудейские первосвященники сдвинули Пасху на три дня с целью арестовать Иисуса до прихода народа в Иерусалим на праздник – и такое свидетельство «Дидаскалии» не выглядит достоверным. Таким образом, Жобер использует патристические свидетельства очень выборочно, принимая те элементы, которые подтверждают её гипотезу (дата вторника для Тайной Вечери), и отвергая те, которые не вписываются в её построения (явные свидетельства о лунном календаре и о том, что священники Храма сдвинули дату Пасхи). Из-за этих трудностей Жобер снова была вынуждена признать, что хронологии «Дидаскалии» «не хватает однородности». В связи с этим кажется сомнительным использовать спорные хронологические и культовые свидетельства «Дидаскалии» против однодневной хронологии страданий, подтверждённой и синоптиками, и Иоанном. 5) Происхождение христианской традиции поста в среду.   Существование патристических традиций, датирующих Тайную Вечерю вторником, может быть объяснено попыткой раннехристианских авторов связать христианскую традицию поста в среду и пятницу с предполагаемым днём ареста (среда) и с днём распятия (пятница) 40. Более того, приведённые выше цитаты патристической Тайной Вечери Вторника могут свидетельствовать об ошибочной этиологии объяснения обычая христианского поста в среду. В первом веке «Дидахе» объясняет выбор среды и пятницы для христианской практики поста как реакцию на традиционные постные дни фарисеев:  «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой» 41. Во всех трёх патристических источниках, приводимых Жобер в поддержку гипотезы ессеев, хронология Христовых страданий связывается с христианской практикой поста: «Я установил с вами, чтобы вы постились за них в четвёртый день недели (среду), ибо в четвёртый день недели они начали губить свои души и взяли Меня под стражу. Именно ночь после третьего дня недели (вторника) принадлежит к четвёртому дню недели (среде), как написано: " и был вечер, и было утро – день один " . Итак, вечер принадлежит к следующему за ним дню. В третий день недели (вторник), именно вечером вкусил Я с вами Мою пасху, и в ночь они взяли Меня. (Итак поститесь в оный). И ещё также в пятницу вы должны поститься за них, ибо в этот день они распяли Меня…» 42 («Дидаскалия»).

http://bogoslov.ru/article/5923176

Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:02 мин. Размер 8 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день мы называем Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощения. В этот день принято просить прощения и у своих ближних, друзей и знакомых, даже врагов, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись друг с другом. На прощение друг друга нас подвигают слова сегодняшнего Евангельского чтения: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14–15). В центре этих слов стоит Бог. Если мы не будем прощать людям их согрешения, мы рискуем услышать от Бога в Оный день страшные слова: «и Я тебя не прощаю! Уйди от Меня во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов…» (см.: Мф. 13: 50; 22: 13). Известный нам сегодня чин прощения появился в древних православных монастырях. В житии преподобной Марии Египетской мы видим свидетельство палестинской монашеской традиции V–VI веков. Чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к празднику Пасхи, в последний день перед Великим постом монахи уходили в пустыню для уединенной жизни на 40 дней. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то умирал от старости, кого-то могли постигнуть несчастья в суровой безлюдной пустыне. Потому, расходясь, отшельники, как перед смертью, просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды. И, конечно, сами от души всех прощали. Каждый понимал, что их прощание друг перед другом в преддверии Великого поста могло оказаться последним. Для того и появился существующий ныне чин прощения, чтобы примириться со всеми людьми и благодаря этому и с Богом. Зачем же монахи для поста и молитвы уходили в пустыню? Ведь поститься и молиться можно и у себя дома. Ответ на этот вопрос не лежит на поверхности. Да, ограничения в пище и удовольствиях воспитывают в человеке способность к воздержанной жизни, но это еще не делает из человека настоящего христианина. Пост и молитва практикуются и в других религиях, есть и светские оздоровительные практики по лечению голоданием. В центре отшельнической жизни пустынников лежала другая и очень важная цель. Это – опытное переживание Богооставленности и опытное следование за распятым Христом.

http://pravoslavie.ru/68872.html

10 «Индикт» – пятнадцатилетний период. Счет по пятнадцатилетиям ведет начало от римских переписей населения, производившихся один раз в 15 лет. К нам он перешел из Византии. 12 «Солнечный круг» – период в 28 лет, по прошествии которых новый год в юлианском календаре приходится на тот же день недели. 13 «Круг лунный» – период в 19 лет, по прошествии которых лунные фазы приходятся на те же дни (числа месяца) юлианского календаря. 15 В п.п. 10–13 говорится о «поновлении» или «обновлении» неба, земли, моря и воды, происходящих в периоды 80, 40, 60 и 70 лет. Какие-либо аналогии этим периодам в античной н средневековой литературе нам не известны. 16 Великий круг, или великий индиктион, – период в 532 года, по прошествии которого лунные фазы приходятся не только на те же дни (числа месяца) юлианского календаря, но и на те же дни недели. Число 532 получается путем перемножения 28 (число лет солнечного круга) и 19 (число лет лунного круга). По прошествии 532 лет день пасхи (празднуемой в первое воскресенье после весеннего полнолуния) приходится, следовательно, на то же число месяца, и дальнейшее передвижение его по числам календаря совершается в том же самом порядке, по тем же числам календаря, что и в предыдущем «великом круге». 17 В рукописи «книжных». Под «книжными месяцами» Кирик, видимо, понимает месяцы юлианского календаря, (ср. п.2). Если же считать месяц в 4 недели, говорит он, то в году будет 13 месяцев и один день (28х13+1=365). 21 Пасха в 1136 г. действительно была 22 марта. Это – предельно ранний срок ее, на что указывает и Кирик («выше того не восходит»). Он отмечает вместе с тем, что «за 248 лет також. будет». Если понимать эти слова как «через 248 лет», то мы получим 6644+ +248=6892 г., который соответствует 1384 г. н. э. Но на самом деле пасха вновь была 22 марта в 1383 г. (см. Черепнин цит. соч., стр. 61). Поэтому возможно, что Кирик имел в виду 248 год, считая первым 1136. 22 В рукописи «калугер». «Калугер» или «калогер» – греческое слово, обозначающее инока, монаха (из старших).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Праздник посвящён вознесению на небо Иисуса Христа, завершению Его земного служения. В католицизме и православии праздник отмечают на 40-й день после Пасхи. И в католицизме, и в православии он относится к самым главным праздникам. В православных календарях и словарях русского языка используются несколько эортонимов для обозначения этого праздника: полный «Вознесение на небо Господа нашего Иисуса Христа», усечённые: «Вознесение Господне», «Вознесение». В католицизме – «swie’toWniebowstapienia Panskiego», «Wniebowstapienie Panskie», «Wniebowstapienie». Рассмотрим эортоним «Вознесение» в русских и польских словарях. Мы не находим эортоним в толковых словарях СУ и СОШ. В БАСе и МАСе эортоним «Вознесение Господне» представлен как «Один из христианских праздников» (См. II, с. 584], I, с. 202]). В словарных формулировках этих словарей не представлены семы, объясняющие, к какой категории праздников он относится, когда отмечают, чему посвящён. В современных словарях (БТС, LMU, СРЛ) нам представлена целостная картина праздника. Мы видим это из элементов толкования со значением: «какой статус имеет праздник» – ‘один из двунадесятых праздников’, «когда празднуется» – ‘отмечаемый на сороковой день после Пасхи’, «чему посвящён» – ‘в память вознесения Иисуса Христа на небо’. К дифференциальным семам можно отнести то, как описывается событие, которому посвящён праздник. В БТС упоминается, на чём основано данное событие, – ‘основанное на евангельском рассказе о вознесении Иисуса Христа на небо’. В LMU описывается, когда зародился праздник, а также какое значение он имеет: ‘о приоритете духовного перед телесным’, ‘о приоритете идеального перед материальным’, ‘о приоритете возвышенного перед низменным’. В СРЛ описывается особенности иконографии «Вознесения». В словарях LMU и СРЛ подчёркивается принадлежность праздника к православию: ‘один из двунадесятых праздников православной Церкви’, ‘подвижный праздник в православии’. В современных польских словарях мы не находим эортонима ‘Wniebowstapienie Panskie’ (‘Вознесение Господне’).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск пришел в гости к иезуитам 01.08.2014 16:37 Версия для печати Рим, 1 августа. Как и год назад, 31 июля, в день литургической памяти св. Игнатия Лойолы, Папа Франциск пришел в гости к своим собратьям по Ордену иезуитов, сообщает «Сибирская католическая газета» . Однако на этот раз он не стал возглавлять торжественную мессу, которую иезуиты по традиции служат в этот день в римской церкви Имени Иисуса, а стал участником обеда в иезуитской штаб-квартире вблизи Ватикана. На обед также были приглашены молодые иезуиты из стран Европы, приступающие к очередному этапу своей формации в Риме, и члены семьи священника-иезуита Паоло Даль’Ольо, похищенного год назад в Сирии. Необходимо отметить, что Общество Иисуса готовится отметить очень важный для себя юбилей: 7 августа 1814 г. Папа Пий VII восстановил Орден после того, как 40 лет назад он был официально распущен. Годовщина этого события является для современных иезуитов не только поводом для переосмысления событий прошлого, но и стимулом проанализировать нынешнюю ситуацию Ордена, особенно в контексте того обстоятельства, что впервые в истории Папой стал один из его членов, как и оказией оценить верность собственному призванию к «служению Иисусу под знаменем креста и Церкви, Его Невесты».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Это делалось затем, чтобы оставался необходимый промежуток для приготовления пасхи 40 . Следовательно, для этого считалось нужным не менее четырёх часов, но тогда это будет явным противоречием установленному нами значению πρς σπραν. Уступим и сократим срок до нормы Абен-Эзры, – и в таком случае затруднения не исчезнут. После принесения пасхальной жертвы начиналась длинная и сложная процедура пред самою вечерею. Нужно было вернуться домой и испечь агнца целиком и с особыми предосторожностями согласно ритуалу. Мыслимое ли дело, чтобы хоть последняя третья очередь, располагавшая лишь ¾ часа, успела приготовить всё это в столь краткий срок? Между тем категорическое правило Мишны (Pesachim VI, 1) выразительно гласит: «Следующие вещи вытеснят субботу в пасху: заклание его (агнца), возливание крови, вычищение внутренностей, сожжение тука его. Но испечение его и удаление его внутренностей не вытесняют субботы» 41 . Получается тоже, что и по отношению к вопросу об осквернении: если в пятницу 14го нисана и можно было принести пасхальную жертву, то нельзя было вкушать её. По этим причинам мы безусловно склоняемся на сторону проф. Хвольсона, что при подобном стечении пасха и вообще была не допустима 42 . Как бы проблематично ни было его мнение насчёт «между обоими вечерами» в смысле момента после захода солнца, – его основное заключение, на наш взгляд, будет твёрдым до тех пор, пока не докажут, что в век Христа всеобдержно господствовал принцип: «пасха изгоняет субботу». Но раз наши Евангелия, историческое достоинство которых признается уже самым фактом усилий в их взаимному примирению, свидетельствуют не в пользу его, мы в праве думать, что подобного разрешения тогда не существовало. Теперь нужно было приискать способ к выполнению непреложного закона Божия, – и его нельзя было найти нигде более, как в перенесении акта заклания на другой день. Не служит ли отголоском этих затруднений и старинное правило еврейского календаря 43 , что 14е нисана не может быть в пятницу? Но не позволительно было относить её и на субботу, потому что тогда великий день праздника пришёлся бы непременно на 16е (если не на 17е) число, – и все законные предписания жестоко были бы нарушены 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010