Мартовские и апрельские полнолуния происходят 3-мя днями раньше соответствующих времени Никейского Собора. Чтобы согласить расчеты пасхальные по теперешним данным с прежними, числа мартовского и апрельского полнолуния увеличиваются 3-мя. Таким образом, полученные числа называются числами пасхальных полнолуний. Собственно говоря, это уже не полнолуния, – можно назвать их пасхальною границею, от которой уже считается число дней до воскресения пасхального. Для определения истинного пасхального полнолуния основание должно уменьшить тремя, тогда получится истинное пасхальное основание, причем, если основание менее 3, то это основание вычитается из 30 и к разности надо уже придать 3. Вычитая истинное пасхальное основание из 30, найдем, число истинного пасхального (мартовского) новолуния; придав же к числу марта (на которое падает это новолуние) 14, – получим, наконец, истинное пасхальное полнолуние. Так как пасхальное полнолуние не может быть ранее 21 марта, то, если пасхальное полнолуние выйдет менее 21 марта, – надобно праздновать тогда день Пасхи после полнолуния уже не мартовской, но следующей апрельской луны. Для этого надлежало бы к найденному числу приложить 30 дней (число дней лунного месяца), а из суммы вычесть 31 день солнечного марта, но, в видах упрощения вычисления, достаточно из определенного числа пасхального полнолуния, когда оно меньше 21, исключить один день и считать уже апрельским полнолунием. Если же число, означающее пасхальное полнолуние, выйдет более 31, тогда исключают из него 31 день марта и полученный остаток считают также апрельским полнолунием. Вместо того, чтобы вычитать 3 из основания, можно прибавить 3 к числу мартовского полнолуния, вычисленного по предыдущим правилам. Круг луны Золот. число Основание Мартовское новолуние Мартовское полнолуние Пасхальное полнолуние Вычисления Вычисления Вычисления 30–14= 16+14= 30+3=33 33–31= 30–25= 24+14=38 38–31= 30–17= 13+14= 30–28= 2+14=16 16+30=48 48–31=Верно? или 46?Стр.730 пдф. 21+14=35 35–31= 30–20= 10+14= 29+14=43 43–31= 30–12= 18+14=32 32–31= 30–23= 26+14=40 40–31= 9 Ар.Верно? или Мр, Ап? 30–15= 15+14= 29+3=32 32–31 30–26= 23+14=37 37–31= 30–18= 12+14= 30–29= 1+14=15 15+30=45 45–31= 30–11= 19+14=33 33–31= 30–22= 27+14=41 41–31= Год рождения Спасителя был 20-м годом круга солнца и, следовательно, круг солнца исполнился чрез 8 лет по Рождестве Христове, поэтому , для определения круга солнца в данном году по Рождестве Христове, необходимо из данного года вычесть 8 и остаток разделить на число лет круга солнца, 28; полученный, при этом остаток обозначит, каким по счету будет следовать данный год в кругу солнца, а частное покажет число протекших кругов солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

156 Под молодым Цезарем здесь подразумевается Октавиан. Гай Октавий приходился внучатым племянником Юлию Цезарю. Рано потерявший отца, Октавий, по завещанию Цезаря, был им усыновлен и принял имя Гай Юлий Цезарь Октавиан. В ноябре 43 г. до н.э. Октавиан, Марк Антоний и Марк Эмилий Лепид заключили второй триумвират. Решением народного собрания им предоставлялась верховная власть на пять лет для наведения порядка в Римском государстве. Брут и Кассий были их противниками. 157 Феликс – римский военачальник, назначенный Кассием командующим римским гарнизоном в Иерусалиме. Ранее же Антипатр отдал управление Иерусалимом своему сыну Фазаелю. Конфликт между ними был неизбежен. 159 Из страха перед Иродом Гиркан обручил с ним эту знаменитую по своей красоте и трагической жизни Мариамму. Брак состоялся позже, когда Ирод уже был назначен царем и осаждал Иерусалим. (Перев.) 160 В двух сражениях при Филиппах (в Македонии), где сошлись в кровавом бою друг против друга два огромных римских войска, Антоний и Октавиан разгромили Брута и Кассия. Кассий погиб, Брут покончил жизнь самоубийством. 164 В 41 г. до н.э. Антоний покинул бурлившие восточные провинции и, увлеченный своим романом с Клеопатрой, отправился за нею в Египет, провел там зиму 4140 г. Летом 40 г. он вернулся в Италию. На Востоке Антоний снова появился только в 38 г. до н.э. 166 Пятидесятница – шебуот (древнеевр.– праздник недель), справляется на 50-й день пасхи. Поначалу был земледельческим праздником жатвы у древних евреев, затем получил иной смысл – праздника в память дарования богом Торы (Пятикнижия) Моисею на горе Синай. 171 Более вероятным выглядит вариант из «Иудейских древностей» (XIV, 13, 10), по которому Антигон приказал отрезать уши Гиркану. 175 После конфликта 41–40 гг. до н.э. между Антонием и Октавианом, выразившемся в войне Луция Антония и Фульвии (брата и жены Марка Антония) против Октавиана, в которой победил последний, в октябре 40 г. произошло примирение Марка Антония с Октавианом на встрече в Брундизий. Триумвиры произвели новый раздел провинций между собой. Антонию достались восточные провинции, Октавиану – западные, Лепиду – северная Африка. Ирод прибыл в Рим вскоре после Брундизийского соглашения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молитва: Боже и Господи сил. Благословен Бог наш. Царю небесный. Трисвятое. Отче наш. Господи помилуй, 12-ть раз. Слава и ныне. Приидите поклонимся, трижды. Пс. 83 -й: Коль возлюблена селения Твоя, Господи. Пс. 84 -й: Благоволил еси, Господи, землю Твою. Пс. 85 -й: Приклони, Господи, ухо Твое. Слава и ныне. Аллилуиа, трижды. Господи помилуй, трижды. (На великопостных часах: Тропарь постный. Если положена кафизма, то пред нею: Слава и ныне. По конце кафизмы: Слава и ныне. Аллилуиа, трижды. Господи помилуй, трижды. Тропарь постный. Слава и ныне). Слава – тропарь праздника или святого. И ныне – Богородичен: Иже нас ради рождейся от Девы. (На царских часах: тропари пророчества. Вонмем. Прокимен паремии. Премудрость. Того-то чтение. Вонмем. Паремия. На царских часах: Апостол. Евангелие). Не предаждь нас до конца. Трисвятое. Отче наш. Кондак праздника или святого. Господи помилуй, 40 раз. Иже на всякое время. Господи помилуй, трижды. Слава и ныне. Честнейшую херувим. Именем Господним благослови Отче. Боже, ущедри ны. (На великопостных часах великие поклоны). Молитва: Владыко Господи, Иисусе Христе Боже наш. В пасхальную седмицу часы отправляются таким образом: поется: 1) «Христос воскресе», трижды (вместо «Приидите поклонимся»), 2) «Воскресение Христово», трижды (как бы заменяя три псалма). Затем не читаются: «Трисвятое», «Отче наш» и обычные тропари часов, a поется ипакои (однажды): «Предварившия утро яже о Марии», кондак (однажды): «Аще и во гроб», на «Слава» тропарь (однажды): «Во гробе плотски», на «И ныне» Богородичен: «Вышняго освященное селение». После сего: «Господи помилуй»,40 раз, «Слава и ныне», «Честнейшую Херувим», «Именем Господним благослови Отче». Священник говорит возглас: «Молитвами святых Отец». Припев «Аминь», поют певцы: «Христос воскресе», трижды, «Слава и ныне», «Господи помилуй», трижды, и опять взывают «Благослови». Священник говорит отпуст. Отпуст творит Священник и после 9-го часа – перед вечернею (см. книжку: Последование на день святые Пасхи), и после 6-го часа – перед литургией.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

182 К такому выводу в последнее время склоняются многие исследователи памятника. См., напр.: Elliott J. – 93. Р. 355. К тому же есть основания думать, что уже в древности распространялись списки этого апокрифа, в которых эпизоды располагались по-разному. Манускрипт Язык Датировка Гамбургский папирус греческий ок. 300 г. Папирус Бодмера X греческий III в. Берлинский 13893 греческий IV в. Мичиганский 1317 греческий IV в. Мичиганский 3788 греческий Папирус Крума коптский IV в. Оксиринхский греческий Оксиринхский 1602 греческий IV-V вв. Антинопольский пап. греческий Гейдельбергский пап. коптский V-VI вв. 183 Беглое упоминание о них встречается лишь в книге Ε.Η.Мещерской «Апокрифические деяния апостолов» М., 1997. С. 413. 184 К.Шмидт в своей реконструкции помещал фрагменты, связанные с Иерусалимом, значительно ниже – после истории Феклы и пребывания Павла в Мирах и Сидоне, считая, что они связаны с его участием в апостольском соборе 49/50 гг. 188 См.: От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1987. С. 128–42; То же: М., 1994. С. 120–33; Многоценная жемчужина. М., 1994. С. 153–71. 191 ... и открылось чрево его ... и даже – реконструкция Дж.Эллиота (См.: Elliott J. – 93. Р. 375). 193 Насмехался над тем, кто никакого зла мне не сделал ... – реконструкция К.Шмидта. Дж. Эллиот от нее отказывается (Elliott J. – 93. Р. 375), В.Шнимельхер приводит с оговоркой (Schneemelcher W. Op. cit. Р. 366). 195 Так восстанавливают событийную канву Б.Пик (Pick В. The Apocryphal Acts. Р. 6) и В.Шнимельхер (Ор. cit. Р. 335). В реконструкции Дж.Эллиота этот эпизод отсутствует. 196 Согласно реконструкциям К. Шмидта и Б. Пика, Павел постился три дня, в течение которых он и его спутники оставались в заточении. 201 Из Тира в Иерусалим Павел направляется согласно реконструкциям К.Шмидта (РР. Р. 119) и Б.Пика (Pick В. The Apocryphal Acts. P. 6). 202 Kasser R. Acta Pauli 1959//RHPR 40, (1960). Р. 45–57. См. также: Hennecke Ed. New Testament Apocrypha, vol. II, Philadelphia, 1965. P. 387–390. 205 «...ибо истинный праздник она...» Уже в 40-е гг. I в. в христианской среде возникла проблема отношения к запретам, предписаниям и праздникам иудеев – какие из них следует соблюдать, а от каких необходимо отказаться (См.: Деян. 15:1–20, 28–29 ; Галат. 15:1–20, 28–29 ). «Большие» «Страсти Петра и Павла» (гл. 1) сохранили сетования римских иудеев по поводу того, что апостолы «дни праздников пустыми буднями сделали». В иудаизме Пятидесятница – второй из трех главных праздников, первоначально отмечалась как день жатвы, позднее – как память о даровании Закона. Христианами она была переосмыслена как праздник сошествия Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после Пасхи (см.: Деян. 2:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

91.1. Отказ Господа идти на праздник в Иерусалим 7:10–13 91.2. Тайный приход Господа на праздник. Спор в народе о Христе 7:14–36 91.3. Беседа Господа в преполовение праздника о Своем посланничестве и отшествии 7:37–44 91.4. Беседа Господа в последний день праздника о Святом Духе 7:45–53 91.5. Возвращение посланных за Господом к первосвященникам и фарисеям. Заступничество Никодима 8:1–11 92. Женщина, взятая в прелюбодеянии 8:12–59 93. Беседа Господа на следующий день после праздника кущей. «Я свет миру» 9:1–41 100. Исцеление слепорожденного. Обличение фарисеев 10:1 –21 101. Притча о Добром Пастыре 10:22–39 102. Беседа Господа на празднике обновления о Своем Богосыновстве 10:40–42 103. Уход Господа за Иордан и Его служение там 11:1 –46 118. Воскрешение Лазаря 11:47–54 119. Приговор синедриона и совет Каиафы; Господь удаляется в Ефраим 11:55–12:1 129. Господь в Вифании за шесть дней до Пасхи 12:2–11 130. Вечеря в Вифании; помазание Господа миром; решение убить Лазаря 12:12–19 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 12:20–50 138. Встреча с Еллинами; слова Господа о Своем прославлении; глас с неба 13:1–30 143. Тайная Вечеря 13:1 –20 143.2. Умовение ног 13:21–30 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 13:31–38 144. Прощальная беседа с учениками и Первосвященническая молитва 13:36–38 143.5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения 14:1–17:26 144. Прощальная беседа с учениками и Первосвященническая молитва 146. Моление о чаше 18:2–12 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 18:13–14 148. Допрос Господа у Анны 18:15–18 150. Отречение Петра 18:19–24 148. Допрос Господа у Анны 18:25–27 150. Отречение Петра 18:28–30 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 18:31–40 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 19:1–3 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 19:4–16а 156. Последняя попытка Пилата отпустить Господа; «се, Человек! се, Царь ваш!»; предание Господа на распятие

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Сказания о рахманах в южной России проникли в глубь народа, причем особенно привилась к южнорусской почве частность о рахманском светлом празднике. В литинском уезде говорят, что рахманы – христиане. Они не имеют собственное счисления времени и потому празднуют Пасху тогда, когда доплывет к ним скорлупа яйца. Вследствие этого существует в народе обыкновение выбрасывать в великую субботу в реку скорлупы яиц, которые доплывают к рахманам через три с половиною или четыре недели, и рахмане тогда празднуют Пасху (Чуб., т. I, стр. 220). Искажением поверья представляется дополнительная черта, что рахманы живут под землей (ib. т. I, стр. 220). В Галиции существует поверье, что скорлупы, доплыв в рахманскую страну, обращаются в яйца, и каждое яйцо идет на 12 рахманов, питающихся от него в течении года. Пуская скорлупу на воду, сохраняют молчание или приговаривают: «плыньте в рахманьски краи». На рахманский велыкдень, бывающий в среду на четвертой недели после Пасхи, не работают. Говорят, что в галицком селении Гарасимове однажды в это день мужик выехал в поле орать. Он провалился под землю вместе с погоничем, плугом и волами, и если в день рахманского светлого праздника приложить ухо к земле, то можно слышать крики погонича о помощи. В селе Чортовце говорят, что в этот день слышен колокольный звон от провалившейся под землю церкви. Баба, мывшая белье на рахманский велыкдень, умерла на другой день (Kolberg, Pokicie т. I, стр. 199). На Украйне на рахманский велыкдень ломают березовые ветки, приписывая им целебное значение («правят кость»). Рахманский велыкдень называется в иных местах Малороссии «правой середой». Разные домыслы ученых о значении слов «рахмане, рахманкий», доводы большею частью неосновательные, приведены в «Pokucie» Кольберга, т. I, стр. 199, 351–353. Слово рахманы, очевидно, представляет небольшое искажение слова брахманы, браманы или брамины. Сказание о блаженных и мудрых рахманах есть дань уважения европейцев, в частности русского народа, к мудрости индийских жрецов, дань, вполне заслуженная послед ними, если принять во внимание, как много индийских повестей и сказаний перешло в Европу, в частности в Россию, и занимало мысль и фантазию народа в течении многих веков, вплоть до настоящего времени. 40. История о жене Майдоне

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

В Четьих Минеях предложены человечеству изображения жизней, характеров, чувств, поступков прекраснейших, единственнейших, несравнимых Что было лучшего в человечестве, то изображено в Житиях, дано сие нам на все времена. И более высокого прекрасного не будет. Но мы не желаем всяк день любоваться сими драгоценностями. Мы предпочитаем ковыряться в мусоре — современное чтиво. 16 февраля. Четверг После морозов, столь поздних и болезненных для М ы, снежок пал сутки, а сегодня что, думаю, за шум на дворе, а это с крыш каплет, где на полдень стена. А брателко сколько оживился, что весною пахнуло, друга столько обеспокоился: башмаки зашить, неможно мастера нажить. С водой бьёмся, кругом по домам водопроводные трубы замёрзли и лопнули. Снегом много ли намоешься! Руки, как башмаки. Мы ещё хоть потапливаем, а люди в когти дуют, сидят. Уж как я завидую пронырливым, ловким людям: они не допустят свои семьи до голода и нищеты, как я близких попущаю. 17 февраля. Пятница Я себя повадил: я уж на том коне еду, что весны да Пасхи жду. Приятным люблю заниматься, верхоглядствую. Надо жить, чтобы всякой день в чести держать, с пользою, а я перескакиваю, не укрепляюсь ни на чём, не запасаю, не сею, а жатвы жду. «Близорок, — через шаньгу за пирог». На баснях время провожу. Оттого наг-то и хожу. И опять думается, — вот А. Толстой помер, как жил, какие миллионы оставил. А что взял с собою, кроме трупа? Впрочем, я не знал, что это за человек был, может и помогал кому. Брателко разогорчился вчера: у «власть имущих» по союзу талон дровяной на 1/2 метра спросил. А писалка из Бердичева отказала: «Какую ми имеем от него пользу?». Братец себя приругал: 40-50 р талон-от на рынке стоит, а литфондовский кагал в грязи вываляет и в душу наплюёт за ордер на тряпичные туфли, на носовой платок На меня брателко-то потужил: «Последняя де грязь пархатая пяту на нас подымать смеет…» — «Братец, — говорю, — иное и полем идёшь, видишь кучу, не раздумывая, переступишь. Куч-то много… Плюй да переступай. Да всё дальше».

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

ниже, Табл. утр.); отпуст (в царских вратах) – тот же, какой и на царских часах Великого пятка (см. Служ. на кажд. день Страст. седм.), а после отпуста многолетие («Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго»). «И бывает целование» плащаницы, «певцы же поют стихиру, гл. 5: Приидите ублажим»; и час 1-й» (см. Уст.). – На 1-м часе (по указанно Триоди Пост., совершаемом «в притворе») положены тропарь (перед богородичным 1-го часа) и кондак (по «Отче наш») Триоди и прочее по обычаю (см. 564 стр.); но после: «Благослови», – обычный малый отпуст: «Христос истинный Бог», затем лик поет: «Господи помилуй», 3-ды, чем и кончается 1-й час (см. Служ. на кажд. день Страст. седм.). Часы: 3-й, 6-й, 9-й, с присоединением к ним изобразительных, совершаются «при часе 4-м (по-нашему, 10-м) дне вместе (по указанно Устава «в притворе»), – так же, как и в Великий четверток; только на изобразительных положено: «Господи помилуй», (вместо 40) 12 раз (сн. в Уст. Мр . гл. 26 мар., «Аще случится в субботу великую» Благовещение), и обычный малый отпуст: «Христос истинный Бог наш» (см. Служ. на кажд. день Страст. седм.). В Великую субботу совершается Великого, начинающаяся вечерней 338 (по указанию Устава, «о часе 10-м дне», т.е., в 4-м часу пополудни). Так как последняя церковная, служба, по общему порядку, относится к следующему дню, то на ней с песнопениями Великой субботы соединяются воскресные; вследствие этого литургия Великой субботы является величавым завершением страстных служений и в то же время прямым, непосредственным предпразднством величайшего христианского торжества, отраднейшим предначатием Пасхи. (См. подр. Прав. Соб. 1891. 4, 422–465 стр.; 1893, 6, 67–97 стр.; 7, 191–229 стр.). Вечерня (начинающаяся возгласом литургии) совершается, кончая пением: «Господи воззвах», так же, как и в Великий четверток; но в составе стихир «на Господи воззвах», кроме триодных, положены из 1-го гласа Октоиха 4 воскресные стихиры и догматик: «Всемирную славу» (см. их в Триоди, на ряду); потом бывает малый вход с Евангелием (около плащаницы), обычное возглашение диаконом: «Премудрость прости», поется: «Свете Тихий», диакон возглашает: «Премудрость»; но обычно следующего затем прокимна (а также и возглашений пред ним: «Вонмем», «Мир всем», «Премудрость, вонмем») не положено, а непосредственно, после пения: «Свете Тихий», возглашается: диаконом – «Премудрость», чтецом – надписание 1-й паремии, диаконом – «Вонмем», и начинается (перед плащаницею) чтение 15 паремий (из которых каждая предваряется вышеуказанными возглашениями).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

А потом – раз! – и все расходятся по своим тропам: Анна уезжает, а Люба с девочкой идут к себе домой. И уже никаких глубоких чувств, переживаний не остается ни у кого: ни у той стороны, ни у этой. Анна будет вспоминать об этом путешествии, как о таком интересном эпизоде, когда она что-то такое пережила. Помните, как она сказала своему бойфренду: «Что за глупая сентиментальность!» То есть, она даже когда сама в нее впадает, в глубине души понимает, что «я себя сейчас немножко не контролирую, но эта глупая сентиментальность пройдет». И она пройдет у всех. И Люба тоже совершенно спокойно возвращается к своей обычной жизни. Ну да, у нее эта встреча тоже останется каким-то впечатлением, совместно прожитым опытом, но ничего не изменит. И может быть, штампы, которые я увидела вначале, были использованы для того, чтобы зритель прочувствовал контраст. Ксения Лученко Священник Вадим: Это был самый лучший не штамп из всех штампов. Ксения Лученко: Тут есть штампы стилистические, а смыслового штампа не возникло Ольга Клюкина: А я вот задумывалась о названии, вот это «9 дней и утро». 9 дней – это же все-таки очень символично? Священник Вадим: Девятый день после смерти – это день перехода из рая в ад. По преданию, душа умирает, она посещает рай, и на девятый день переходит из рая в ад, а на 40-й – окончательное определение состояния души… И поэтому 9 дней здесь, конечно, символичны. Ольга Клюкина: А мне еще вспомнилось, что после Пасхи на девятый день – Радоница, родительский день. Родительский день – это возвращение к памяти, к истокам, традициям… Но в фильме, кажется, этого не происходит. Ольга Клюкина Татьяна Трушкина: Да, поговорили-поговорили, и все растворилось, ничего в жизни героев не меняется. Это очень по-чеховски: люди живут, пьют, едят, обсуждают, а в это время решаются их судьбы, но все течет, как прежде. Татьяна Трушкина: Помните момент, когда героиня задала вопрос: «Что вы от меня хотите?» Анна пришла в дом воспитательницы после ситуации с попыткой суицида маленькой девочки, они стали пить чай, на стол чашки ставить… И я задумалась: действительно, чего все от нее хотят? Директриса просит денег, смету ей подсовывает, девочка пытается заставить ее удочерить. Понятно, что Анна ничего дать не может.

http://pravmir.ru/9-dney-i-odno-utro-moz...

Второй день известен под именем Радоницы. Это поминание совершается на Фоминой неделе (это вторая неделя Пасхи). Установление обычая поминать в этот день усопших объяснить легко. Устав воспрещает церковное поминовение усопших в течение целого ряда дней: от Четверга Страстной седмицы во всю Пасхальную неделю. Естественно что за эти дни в храмах накапливалось много записок с поминаниями, да и сами верующие уже испытывали потребность церковно помолиться о почивших. Поэтому во вторник Фоминой седмицы и совершается это всеобщее поминовение, хотя Церковный Устав его и не предусматривает. Наименование Радоница , несомненно происходящее от слова радость , напоминает нам о великой радости освобождения Христом душ, заключенных во аде. В 1994 году Русской Православной Церковью был установлен и еще один день нарочитого поминовения усопших. Это суббота перед 9 мая, Днем Победы в Великой Отечественной Войне 1941–1945 гг.   Третий, девятый и сороковой дни по смерти… Несколько слов об установившемся сегодня обычае поминовения новопреставленных христиан в третий, девятый и сороковой дни по смерти, а также в годовщину смерти. В благочестивой литературе позднего времени можно встретиться с мнением, что до третьего дня душа обычно пребывает на земле. Она имеет возможность посещать близких и родственников. После третьего дня и до девятого душа в сопровождении Ангела посещает обители рая. С девятого по сороковой душа находится в адских местах. И, наконец, на сороковой день Господь упокоевает душу в том состоянии (адском или райском) для которого она готова. Но Древней Церкви такое изъяснение 3-го, 9-го и 40-го поминальных дней было неизвестно. Скорее всего, обычай третьего дня уходит корнями еще в иудейские дохристианские верования. У иудеев считалось, что до третьего дня души умерших находятся возле тела, перед тем как отлететь к Богу. Мы можем вспомнить историю с воскрешением Лазаря и слова его сестры: «он четыре дня во гробе» ( Ин. 11:39 ). Это на языке той культуры означало, что его уже никто и ничто не вернет к жизни, он окончательно умер, ибо душа ушла на Небеса.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010