Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАПТИСТСКИЙ ВСЕМИРНЫЙ АЛЬЯНС [англ. Baptist World Alliance], международная орг-ция, основанная в 1905 г. в Лондоне. В 1940 г. из-за начала второй мировой войны его штаб-квартира была перенесена в Вашингтон, в 1985 г.- в Маклин (шт. Вирджиния). Объединяет 201 региональную орг-цию (в т. ч. Российский союз евангельских христиан-баптистов и Евро-Азиатскую федерацию союзов евангельских христиан-баптистов) с общим количеством крещеных членов свыше 40 млн. Каждые 5 лет проходят всемирные баптист. конгрессы, вырабатывающие программу деятельности Б. в. а. Во главе администрации альянса стоят президент (на 2002 - Дж. Клиффорд) и генеральный секретарь. Б. в. а. включает 6 территориальных подразделений: Североамериканское баптистское содружество, Азиатскую баптистскую федерацию, Всеафриканское баптистское содружество, Карибское баптистское содружество, Союз баптистов Лат. Америки и Европейская баптистская федерация. Каждое из подразделений имеет своего исполнительного секретаря, к-рый в то же время является региональным секретарем Б. в. а. Внутренняя структура альянса включает 5 отделов (всемирной баптист. взаимопомощи, евангелизма и образования, связей, исследований, распространения и развития) и 3 департамента (муж., жен. и молодежный). В задачу альянса входит поддержание единства между баптистами всего мира, взаимопомощь в случае к.-л. чрезвычайных обстоятельств, обмен опытом, координация миссионерской деятельности, сбор и публикация статистических данных о баптистах. Все члены Б. в. а. сохраняют полную автономию и не обязаны исполнять его решения. Офиц. интернет-сайт Б. в. а.: http://www.bwanet.org/. Лит.: Lord F. T. Baptist World Fellowship: a Short History of the Baptist World Alliance. L., 1955; Tiller C. W. The Twentieth Century Baptist: Chronicles of Baptists in the First Seventy-Five Years of the Baptist World Alliance. Valley Forge (Pa), 1980; The Life of Baptists in the Life of the World: 80 years of the Baptist World Alliance/Ed. W. B. Shurden. Nashville (Tenn.), 1985. Рубрики: Ключевые слова: ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру

http://pravenc.ru/text/77508.html

Г. А. Бейкера). Гэндону принадлежит проект однонефной церкви в Кулбанагере (графство Лишь; 1785). В XIX в. упразднение автономии И., а также тот факт, что большая часть знати уехала из страны, повлекли за собой упадок строительства по частному и гос. заказу, но не в церковной среде. От 1800-1830 гг. уцелело ок. 60 католических приходских церквей, и еще ок. 170 - от 1830-1845 гг. Великий голод в 1845-1849 гг. затормозил строительство храмов, но уже за 1-ю треть XIX в. в И. было построено более 600 англикан. церквей. На момент отделения от гос-ва в 1871 г. англикан. Церковь Ирландии имела 1628 храмов, более 2/3 из них сохранилось. Англикане, владевшие всеми старыми храмами, строили зальные приходские церкви, к-рые обычно размещались в ключевых точках городов (ц. св. Стефана на Маунт-стрит в Дублине; 1821; архит. Дж. Боуден). В католич. храмостроительстве были особенно востребованы традиции неоклассики. Ярким примером неогреч. стиля является католич. «про-собор» Девы Марии в Дублине (1814-1825; проект Дж. Суитмена (?), портики и колокольня 1834-1844; архит. Дж. Кин), построенный по образцу парижской ц. Сен-Филипп-дю-Руль (1774-1784; архит. Ж. Шальгрен). В это же время в городе был возведен ряд крупных католич. храмов в разных вариациях неоклассицизма: ц. св. Франциска Ксаверия (1829-1832, 1851-1852; архитекторы Б. Эсмонд, Дж. Кин), ц. св. Николая (1832; архит. Дж. Лизон), ц. св. Андрея на Уэстленд-роу (1832-1837; архит. Дж. Болджер), церкви св. Павла (1835-1837) и св. Авдуена (1841-1846) (обе архит. П. Бёрн). В др. городах И. лучшими образцами неоклассицизма являются отличающаяся своим интерьером доминиканская ц. Девы Марии в Корке (1832-1839; архит. К. Дин), ц. св. Патрикия в Корке (1832-1836; архит. Дж. Пейн), построенная в виде античного храма пресвитерианская церковь в Портаферри (графство Даун; ок. 1840; архит. Дж. Миллар), монументальный собор св. Мела в Лонгфорде (1840-1863; архитекторы Дж. Кин, Дж. Бурк; 1889-1893; архит. Дж. Ашлин), ц. Девы Марии в Клонмеле (графство Типперэри; 1850-1856; архит. Дж. Кин). Среди поздних неоклассических храмов выделяются 3-нефная францисканская ц. Непорочного зачатия (1876-1879) и крестообразная в плане иезуитская ц. св. Иосифа (1904) (обе в Лимерике).

http://pravenc.ru/text/674067.html

Родился 6 ноября в станице Новотроицкой Кубанской области. Сын псаломщика. Бежал из России в 1930 г. после заключений в тюрьмах и лагерях. Сперва попал в Палестину, потом был настоятелем прихода в Лондоне. Умер в Америке. Положение Церкви в Советской России. Иерусалим. 1931. стр. 122. О духовном состоянии Русского народа под властью большевизма. Бл. 1938. Новые мученики Российские. I т. Дж. 1943. стр. 287. Современное положение Православной Церкви. 1946. стр. 34. Каноническое положение Высшей Церковной власти в СССР и заграницей. Дж. 1948. стр. 194. Очерк положения Русского экзархата Вселенской юрисдикции. Н-Й. 1952. стр. 31. Американская митрополия и дело Лос-Анжелосского прихода. Дж. 1952. Новые мученики Российские. Т. II. Дж. 1957. стр. 319. В защиту Православной Веры от сектантов. Дж. 1950. стр. 12. The new martyrs of Russia. Montreal. 1972. 137 pp. ПОМАЗАНСКИЙ Протопресвитер Михаил (1888) Родился 7 ноября. Сын священника. Окончил Киевскую Духовную Академию в 1912 г. После второй мировой войны поселился в Америке (1949). О Церкви Христовой. Дж. 1953. стр. 76. В мире молитвы. Дж. 1957 стр. 76. Ветхий Завет в Новозаветной Церкви. Дж. 1961. стр. 38. Православное Догматическое Богословие. Дж. 1963. стр. 252. Опасное начинание. новом переводе Нового Завета. Дж. стр. 27. ПОМЕРАНЦЕВ Кирилл Борисович. (1914) Родился 14– февраля в Петрограде. Окончил университет в Лувене и в Париже 1936–39. Переселился после второй мировой войны в Бразилию. Le bonheur par l " activite creatrice. Gent. 1965. ПОПОВ A. Правда о православии в Польше. Бл. 1937. ПОПОВ Петр Иванович Карловацкая смута. Юрев. 1927. ПОПРУЕЕНКО Михаил Георгиевич. (1866–1944) Родился в Одессе 25 июля. Профессор Новороссийского университета. Покинул Россию в 1920. Профессор Софийского университета. Член Болгардской Академии Наук. Умер 30 марта. Синодик царя Бориса. София. 1928. Пособие при изучении русского языка. София. 1931. Опыт систематический. Кир.-Иеф. библиографии, София. 1934-. Козма Презвитер. София. 1936. Библиографический обзор славянских источников жития свв. Кирилла и Мефодия. София. 1935.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

О книге В. Быковой и Ю. Щукина «Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове». 225. Фролова, Н. Два имени – одна судьба [Текст]/Н. Фролова//Тамб. жизнь. 2002. 26 июля. С. 4. Об изданиях В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий» (Тамбов, 2002), «Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове» (Тамбов, 2002) и «Медицинская помощь в Тамбове в настоящем и прошлом» (Тамбов, 2001). 226. Черменский, В. Проповедник и целитель [Текст]/В. Черменский//Наш Кирсанов. 2002. 17 июля. С. 7. 227. Быкова, В. И. «Он долго искал себя...» [Текст]: [беседа с директором обл. науч. мед. б-ки В. И. Быковой/вела Н. Фролова]//Наедине. 2002. 5–11 июня. С. 12. 228. Жуков, М. Памяти Великого архипастыря [Текст]/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 21 мая. С. 1: фот. А. Сухорукова. 229. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Полис Плюс. 2002. 21 мая. С. 2. 230. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 20 мая. С. 7. 231. Зотов, А. Пример жертвенного служения [Текст]/А. Зотов//Тамб. курьер. 2002. 20 мая. С. 5. 232. Жуков, М. Крестом и скальпелем [Текст]: к 125-летию архиеп. Луки/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 16 мая. С. 3. 233. Фарбер, Я. И. Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. И. Фарбер//Русская мысль. 2002. 16–22 мая. С. 9. 234. Фарбер, Я . Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. Фарбер//Тамб. жизнь. 2002. 14 мая. С. 1–2. 235. Сокрушаева, Л. Два служения доктора Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки [Текст]/Л. Сокрушаева//Город на Цне. 2002. 8–14 мая. С. 6. 236. Заверюхина, И. Гражданин, хирург, святитель [Текст]/И. Заверюхина//Тамбов. епарх. вести. 2002. 4. С. 3. 237. Сухоруков, Н. Святитель, хирург, публицист [Текст]/Н. Сухоруков//Мичурин. правда. 2002. 27 апр. С. 2. 238. Прокофьева, Т. Целитель души и тела [Текст]/Т. Прокофьева//Тамб. вестн. 2002. 26 апр. С. 3. 239. Никитин, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Никитин//Наш голос. 2002. 25 апр. С. 3. 240. Косова, Т. Где тяжело дышалось – он был первым [Текст]: хирургу и свящ. В.Ф. Войно-Ясенецкому – 125 лет/Т. Косова//Ровесник. 2002. 24–30 апр. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Соч.: Руководство к изучению Священного Писания – Четвероевангелия. Дж., 1954 (2-е изд. СПб., 1995; 3-е изд. М., 1999) Руководство к изучению Священного Писания – Апостол. Дж., 1956 (2-е изд. М., 1995) Толкования Священного Писания: В 2 т. Дж., 19601961 Учебник по гомилетике. Дж., 1964; Святой Марк Ефесский . Дж., 1964 Истинное православие и современный мир. Дж., 1971 Слова и речи: В 4 т. Дж., 19601975 Современность в свете Слова Божия. Дж., 1975 Семь вселенских соборов. М., 1995 Литургика. Дж., 2000. Лит.: Боголюбов С.Н. 20-летие священнослужения еп. Аверкия. ПР. 1956. 12 Игнатий, иером. Жизненный путь преосвящ. Архиеп. Аверкия. ПР. 1976. 9 Мысли вслух (памяти владыки Аверкия). ПР . 1976. 22 Дмитриев-Котлин А. Светлой памяти Архиеп. Аверкия. ПР. 1978. 8 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии Кнорре Б.К. Аверкий (Таушев) архиеп. ПЭ. Т. 1. Аврамий (Терешкевич Александр Николаевич; 1.3.1900, СПб. – 7.5.1974, Розэ-ан-Бри, Франция), архимандрит (иногда ошибочно Авраамий). Из семьи дворянства. Окончил Киевский кадетский корпус (1917), поступил на юридический факультет Киевского университета (1917), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал через Болгарию (1921), окончил юридический факультет Софийского университета (1924) и два курса Св.-Сергиевского богословского института (19251927), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), пострижен в монашество (5.3.1927), иеродиакон (20.3.1927), иеромонах (3.7.1927), рукоположение совершил митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Св.-Николаевской церкви в Южине (17.2.192815.12.1930), командирован в Марокко помощником настоятеля Воскресенской церкви в Рабате (15.12.193012.2.1937), по совместительству обслуживал Троицкую церковь в г. Куриге, работал в управлении заводом г. Курига, вернулся во Францию из-за плохого состояния здоровья, настоятель Крестовоздвиженской церкви в г. Сен-Морис под Парижем (1.10.193727.3.1939), сверхштатный священник при Воскресенской женской обители в Розэ-ан-Бри близ Мелэна (27.3.193915.8.1946), игумен (17.4.1943), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (15.8.1946), помощник настоятеля церкви Трехсвятительского подворья в Париже (15.8.194624.11.1946), помощник настоятеля церкви в Гааге (24.11.194615.5.1947), настоятель Покровской церкви в Лионе (1.3.19481.8.1949), архимандрит (26.4.1948), снова поселился в старческом дому при Воскресенской обители в Розэ-ан-Бри (1.4.1950), принят обратно в состав клира Русского Экзархата КП (1954), настоятель Троицкой церкви в Озуар-ля-Ферьер под Парижем (23.10.19541957), настоятель церкви при обители в Розэ-ан-Бри (19571974).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимовиче Волгоградской области в женский монастырь (17.07.2002), 33) открытие Кизического мужского монастыря в Казани (17.07.2002), 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимееве Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17.07.2002), 35) открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в городе Волхове Орловской области (17.07.2002), 36) открытие Богородицкого Житенного женского монастыря в городе Осташкове Тверской области (17.07.2002), 37) открытие мужского монастыря во имя Животворящего Креста Господня в селе Антушкове Ильинского района Ивановской области (7.10.2002), 38) открытие Никольского мужского монастыря в Брянске (7.10.2002), 39) открытие Петропавловского женского монастыря в Брянске (7.10.2002), 40) открытие Троицкого Севского мужского монастыря в Севске (7.10.2002), 41) открытие Никольского мужского монастыря в городе Старая Ладога Ленинградской области (26.12.2002), 42) открытие Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря в городе Задонске Липецкой области (26.12.2002), 43) открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в городе Мещевске Калужской области (26.12.2002), 44) преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери в Уфе в Благовещенский женский монастырь (26.12.2002), 45) перемещение Успенского мужского монастыря в Уфе в село Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 46) переименование Успенского мужского монастыря в Уфе в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь в селе Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 47) преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Благовещенске в мужской монастырь во имя Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (7.05.2003), 48) преобразование Константино-Еленинского прихода во Владимире в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь (7.05.2003),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Иннокентий VIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (1432, Генуя - 25.07.1492, Рим; до избрания папой Римским - Джованни Баттиста Чибо), папа Римский (с 29 авг. 1484). Род. в семье Арано Чибо, который благодаря покровительству папы Каллиста III (1455-1458) стал рим. сенатором, и Теодорины дель Маре, происходившей из знатного генуэзского рода. В юности Дж. Чибо вел распутную жизнь и имел неск. внебрачных детей, позднее 2 из них (сына Франческетто и дочь Теодорину) он признал. Став клириком, Дж. Чибо получил от благоволившего ему неаполитанского кор. Альфонса I (1442-1458) каноникат в Капуа, но после смерти монарха архиеп. г. Капуа Джордано Гаэтано изгнал Дж. Чибо. С 1458 г. обучался в Падуанском ун-те, позже переехал в Рим, где намеревался завершить свое образование. В Риме он заручился покровительством кард. Филиппо Каладрини, сводного брата Римского папы Николая V (1447-1455), что позднее помогло ему добиться от папы Павла II (1464-1471) назначения на вакантную епископскую кафедру г. Савона (5 нояб. 1466). В 1472 г. папа Сикст IV перевел его на кафедру г. Мольфетта. В 1471-1473 гг. Дж. Чибо исполнял обязанности папского датария. 7 мая 1473 г. был возведен в сан кардинала-пресвитера рим. ц. св. Бальбины, в янв. 1474 г. стал кардиналом-пресвитером римской ц. св. Цецилии. В 1476 г., во время эпидемии чумы, Дж. Чибо был назначен папским легатом в Риме (папа Сикст IV удалился в Витербо). Быстрая церковная карьера Дж. Чибо объясняется, вероятно, его близкой дружбой с кард. Джулиано делла Ровере (впосл. папа Юлий II (1503-1513)), уже тогда обладавшим значительным влиянием в Риме. Тем не менее на конклаве, собравшемся 26 авг. 1484 г., после смерти Сикста IV, Дж. Чибо сначала не входил в число основных претендентов на Римский престол. В 1-м туре голосования фаворитом стал кард. Марко Барбо, однако он не сумел набрать необходимые 2/3 голосов. Борьба разгорелась между вице-канцлером Родриго Борджа, к-рого поддерживали представители влиятельного рим. семейства Орсини, и кард. Джулиано делла Ровере, пользовавшегося покровительством рим. семейства Колонна. Кард.-пресв. Дж. Чибо стал компромиссной кандидатурой и в ночь на 29 авг. был избран папой; он принял имя Иннокентий в память о соотечественнике папе Иннокентии IV (Синибальдо Фьески; папа Римский в 1243-1254). 12 сент. 1484 г. в Риме состоялась его торжественная коронация.

http://pravenc.ru/text/468787.html

160. Москва - Иерусалим: перспективы XXI века//Московская перспектива. 30 января 2001. 4. С. 4. 161. «Душа верна». (Памяти В.В. Кожинова)//Московская перспектива. 6 февраля 2001. 5. С. 4. 162. Подвиг памяти//Московская перспектива. 8 мая 2001. 18. С. 1, 4. 163. Смерть поэта (Памяти Татьяны Глушковой)//Московская перспектива. 8 мая 2001. 18. С. 4. 164. Код века//Московская перспектива. 28 августа 2001. 35. С. 4; 26 февраля 2002. 8. С. 4. 165. «Время настоящее есть плод прошедшего» [Интервью]//Граждановедение (еженедельное приложение к «Учительской газете»). 23 августа 2001 г. 34. С. 3. 2002 166. Восемнадцатый век в истории русского монашества//Монашество и монастыри в России. XI-XX века. Исторические очерки. М., «Наука», 2002. С. 186-222. 167. Императорское Православное Палестинское Общество и проблемы православного востоковедения//Культурное наследие Египта и христианский Восток. М., Институт востоковедения РАН. 2002. С. 177-192. 168. Русская Церковь и Патриархаты Востока. (Три церковно-политические утопии XX в.)//Религии мира. История и современность. 2002. М., «Наука», 2002. С. 143-219. 169. История и современное состояние Русской Духовной Миссии в Иерусалиме//К свету. Вып. 19. М., 2002. С. 118-138. 170. Обзор основных направлений русской богословской академической науки в XIX - начале XX столетия//Богословские труды. Сб. 37. М., 2002. С. 5-127. 171. «К почести вышнего звания»: Академия Российская и Русская Церковь//Словарь Академии Российской. Т. 3. М., 2002. С. 30-45. 172. Барлуцци Антонио//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С. 339-341. - В соавторстве. 173. Последний очевидец [Предисловие]//Шульгин В.В. Последний очевидец. Мемуары. Очерки. Сны. М., 2002. С. 3-22. 174. Поздний Шульгин. (Вместо послесловия)//Шульгин В.В. Последний очевидец. Мемуары. Очерки. Сны. М., 2002. С. 572-580. 175. «Святой Диоклетиан»: таинство Империи//Трибуна русской мысли. 2002. 2. С. 58-69. 176. Тайна Святого Огня//К свету. Вып. 19. М., 2002. С. 165-175; То же//К единству. 2006. С. 12-16; С. 14-15. То же//http://pravnov. ru/materials/chudesa/fire.htm

http://bogoslov.ru/person/249099

Био-библиографический список авторов (Bio – Biographical) (List of Authors) АВЕРКИЙ. Архиепископ Сиракузско-Троицкий. A. П. Таушев. 1906 Родился 19 октября в Казани. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1930 г. богословский факультет Софийского университета. Пострижен и рукоположен в 1931 г. С 1932 по 1940 вел просветительную работу в Подкарпатской Руси. С 1940 по 1944 был приходским священником в Белграде, а до 1951 г. в Мюнхене, с 1951 г. преподавателем в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. Посвящен в епископы 1953. С 1960 является настоятелем обители и ректором семинарии. Дух современности и дух Христов. Б.Д. стр. 15. Мысли о. Иоанна Кронштадского о Церкви. М. 1947. Преподобный Серафим Саровский . 1949. Россия-Дом Пресвятой Богородицы. Дж. 1954. Руководство к изучению Четвероевангелия. Дж. 1954. стр. 354. Руководство к изучению Апостола. Дж. 1956. стр. 454. Руководство к изучению св. писания. Дж. 1957. Св. Марк Ефесский . Дж. 1964. Провозвестник кары русскому народу. Еп. Феофан Затворник . Дж. 1964. Истинное православие и современный мир. Дж. 1971. стр. 309. АЛЕКСАНДР. Епископ Зилонский. Семенов Тян-Шанский, Александр Дмитриевич».1890 Родился 7 октября в Петербурге. Внук знаменитого исследователя Средней Азии Петра Петровича Семенова Тян-Шанского 1827 –1914. Окончил Петербургский университет в 1914 г. Участвовал в войне. Переехал во Францию в 1925 г. Окончил Богословский Институт в Париже в 1942 г. Рукоположен в 1943 г. Настоятель прихода в Париже. Посвящен в епископы в 1971 г. Участник экуменического движения, много потрудившийся в деле духовного окормления молодежи. О. Иоанн Кронштадский. Н-Й. 1955 стр. 380. Cathechlsme Orthodoxe. (Pour adultes.) P. 1961. 152 pp. Пути Христовы. П. 1970. стр. 297 АЛЕКСЕЕВ, Василий Иванович. 1906 Родился во Владимире 6 октября. Окончил Московский университет в 1930 г. Покинул Россию во время второй мировой войны 1944. В Америке с 1951 г. Профессор русской литературы в Миннесота, Америка. Невидимая Россия. Н-Й. 1952. стр. 405 Россия солдатская. Н-Й. 1954. стр. 3437

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Распространению Г. и последующему вытеснению ими псалмодии среди англ. индепендентов, баптистов и пресвитериан, а затем и в Церкви Англии способствовали сборники И. Уоттса «Horae lyricae» (1706) и «Hymns and Spiritual Songs» (1707) и его переложение Псалтири «The Psalms of David Imitated in the Language of the New Testament» (L., 1719); тексты этих сборников должны были распеваться на уже существовавшие псалмовые тоны. Эти сборники использовались также в амер. протестант. церквах. Произведения Уоттса и чешских братьев (муз. творчество к-рых получило распространение в разных странах благодаря их миссионерской деятельности) оказали влияние на творчество основателей движения методистов братьев Дж. и Ч. Уэсли (сер.- 2-я пол. XVIII в.), написавших неск. тысяч Г. Благодаря им этот жанр постепенно стал центром богослужения англикан. общин. Уэсли писали Г. для низших слоев церковного сообщества. Тексты мн. Г. были составлены ими в нечастых для этого жанра размерах, напр. в трохаической метрике. Для Г. был выработан новый тип распева, отличный от музыки метризованных псалмов, более соответствующий светскому «галантному стилю» той эпохи, иногда с непосредственным заимствованием светских мелодий, с более быстрым темпом, без инструментального сопровождения. Г. братьев Уэсли были напечатаны в методистском сборнике Дж. Ф. Лампе (1746) и в офиц. издании напевов методистов «Sacred Melody» (1761). Усилия, прилагавшиеся Дж. Уэсли и его последователями к общинному пению Г., выражавшиеся в выборе напевов и в чрезвычайно ответственном отношении к этому элементу богослужения, способствовали оттоку людей из офиц. церкви в методистские общины. Сборники Дж. Уэсли получили также распространение в Америке благодаря переизданиям, осуществленным там англ. евангеликом Дж. Уайтфилдом, опубликовавшим также собственный сборник Г. (1753, 1765r). В кон. XVIII - нач. XIX в. через небольшую группу евангелического духовенства, поначалу имевшего связи с методистами, пение Г. народом стало распространяться сперва в благотворительных орг-циях, затем в частных часовнях, а позднее и в приходской практике офиц. Церкви, начиная с Йоркшира. В приложениях к изданиям перевода Библии «New Version» с 1791 г. стали помещаться дополнительные Г. Наиболее значительными авторами Г. среди евангеликов были У. Каупер, Дж. Ньютон, Дж. Риппон (их сборники в кон. XVIII в. переиздавались в Америке), Р. Хилл. Мелодии Г. методистских авторов проникали в офиц. Церковь быстрее, чем тексты. Первое офиц. разрешение на использование Г. и псалмов по усмотрению приходов последовало от церковных властей после того, как вик. церкви в Шеффилде Т. Коттериллу удалось в 1820 г. отстоять это право в суде.

http://pravenc.ru/text/Гимны.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010