Вытащили и грязное белье. Трампу предъявлены уголовные обвинения из-за выплат порноактрисе Стефани Клиффорд, с которой в 2006-2007 годах у него были отношения. Утверждают, что в разгар президентской кампании в 2016 году адвокат Трампа Макйл Коэн заплатил порнозвезде 130 тысяч долларов за неразглашение информации. Это тоже противозаконно. Ну а чтобы Трампу не показалось мало, объявилась и пострадавшая от его любвеобилия модель «Плейбоя» Карен Макдоугал (от неё он якобы в свое время откупился суммой в 160 000 долларов). А далее возмущение членов суда Нью-Йорка и вынесенный ими приговор будут таковы, что исключат возврат Трампа к президентскому креслу раз и навсегда. Американская пресса со смаком пишет о том, что за всю историю Америки это будет первый случай уголовного процесса против президента США, хотя бы и бывшего. Вся история напоминает старый фильм Сиднея Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Это фильм о нравах Америки, которые не меняются. Поправим в названии два слова: загнанных президентов приканчивают, не правда ли? Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. От США уже тошнит. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Пара из Новосибирска оскандалилась на всю Россию своим делом В доме убийцы байкера в Москве нашли более 72 миллионов рублей В России умер мужчина весом 400 килограмм: спасали через окно На Кубани семья жестоко издевалась над детьми: что они делали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/04/01/zagnan...

Их героев, Бестэблов, до сих пор обожают читатели от десяти до семнадцати. Семейная казна в основном пополнялась за счет ее гонораров. Она вела большой, шумный, богемный дом в Уэлл-холле, старый, обнесенный рвом и каменной оградой, с прекрасным садом. Те, кто ее любил или хотел ей угодить, величали ее «мадам» или «герцогиня», — и впрямь, была в ней какая-то надменная властность. Множество людей бывали и там, и в более скромных димчерчских владениях — Гилберт и Сесил Честертоны , Лоренс Хаусмен, Энид Багнольд, Хорес Хорснел, Артур Уоттс, Освальд Баррон, Эдгар Джепсон, Алфред Сатроу, Берта Рак, Джек Сквайр, Клиффорд Шарп, монсиньор Бенсон, Фредерик Рольф («барон Корво»), множество молодых писателей, актеров и честолюбцев, в атмосфере бесед, шарад, розыгрышей и споров. Бывали там и мы с Джейн, учились играть в бадминтон, сплетничать и бесконечно спорить. Поначалу казалось, что все это многолюдье существует для того, чтобы в нем, под присмотром высокой, неугомонной, блестящей, ветреной и занятной дамы распускались литературные почки и бутоны. Потом посетитель замечал неприметные с первого взгляда русла и ручейки отношений и вдыхал идущие откуда-то снизу, словно изо рва, не очень приятные запахи. Люди прибывали и отбывали, многие — навсегда. Происходили «недоразумения». Когда-то я думал, что их дом был для нас новым сообществом, теперь же полагаю, что это был совсем новый мир — мир ролей, а не реальностей. Может быть, это мир самый обычный, мир, где говорят не «я такой-то», но «я буду таким-то». Из рассказанного в первых главах видно, что родственники мои, родители, братья, тетя, кузен и так далее, и те, с кем я тогда общался, были простыми людьми, или же обладали простотой и последовательностью, которую дает наука, или, наконец, находились со мной в простых, легких отношениях. До Бландов я не встречал путаных, замысловатых людей, которые не могут опереться на простую идею. После двух-трех недоразумений я понял, что их ум, не уступая в живости и силе большинству мне известных, никогда не ведал философии, не утруждал себя постановкой определенных задач.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Автор отстаивает позицию, что стандарты, используемые для оценки убеждений, не изолированы от других оценочных областей. Конечные критерии оценки убеждений такие же, как и для оценки действий, поскольку убеждения и действия являются одновременно следствиями свободы воли. Neta R. Perceptual evidence and the new dogmatism//Philosophical Studies, 2004, 119, Р . 199-214. Автор критически рассматривает один из аргументов в пользу Нового Догматизма, приходя к выводу, что некоторые элементы анализируемого им подхода являются взаимоисключающими и в сочетании приводят к парадоксу. Roberts R. and Wood, W.J. Intellectual virtue: An essay in regulative epistemology, New York: Oxford, 2007. Книга содержит проект регулятивной эпистемологии, которая базируется на идеях Джона Локка и других мыслителей Нового времени, являющийся альтернативным подходом для исследования интеллектуальных добродетелей. Rott H. Negative Doxastic Voluntarism and the concept of belief, Synthese, 2016. В статье представлен подход, именуемый негативный доксастический волюнтаризм, в соответствии с которым существует фундаментальная асимметрия в изменении веры: люди, как правило, приобретают убеждения более или менее автоматически и бессознательно, но они могут контролируемо и осознанно их сохранять или отказываться от них. Ryan S. Doxastic compatibilism and the ethics of belief//Philosophical Studies, 2003, 114, Р . 47-79. Автор критикует концепцию эпистемических обязательств и этику веры, рассматривая доксастический компатибилизм как основание, на котором базируется критикуемый подход. Van Inwagen, P. It is wrong, everywhere, always, and for anyone, to believe anything upon insufficient evidence//Faith, freedom and rationality, Lanham, MD: Rowman and Littlefield, 1996, Р . 137-153. В статье представлен содержательный анализ принципа, сформулированного Клиффордом, а также предложена другая, менее очевидная формулировка принципа, которая четко вписывается в дискуссию об этике веры. Adams, R.M., The virtue of faith //The virtue of faith and other essays in philosophical theology, New York: Oxford, 1987, Р . 9-24.

http://bogoslov.ru/article/6021564

Бывают, впрочем, как и везде исключения. На первый взгляд странно, что в Англии существует антиклерикализм. В самом деле, клерджимэн получает такое же воспитание в университете, как и английское светское лицо; его профессиональное или „добавочное“ воспитание совершается по окончании университетского курса, когда главные черты душевного облика его уже сформированы; жизнь его проходит так же, как и жизнь всякого мирянина. Английский священник, являясь главой семейства, бывает в тоже время членом магистрата, помещиком, фермером и мало отличается в своих привычках и даже —382— в одежде 341 от своих светских соседей. Правда, он не может заседать в палате общин 342 , но принимает участие во всех светских собраниях и организациях. В свободное время он предаётся играм в фут-боль, кракет, гольф, – одним словом – знаменитому английскому спорту и атлетическим играм. Последние считаются хорошим делом для священника – не с медицинской только точки зрения – так как они благотворно действуют на органы дыхания и пищеварения, но и потому, что „священник приобретает себе друзей через них и устраняет иногда ту отчуждённость, которую болезненно ощущают и он и его прихожане (см. доклад на Бристольском конгрессе секретаря церковной армии Эдварда Клиффорда). В течение дня клерджимэн живёт многими из интересов своих прихожан. Нередко он считает себя принадлежащим к той или другой политической партии, и, пробегая ту или другую (смотря по симпатиям) утреннюю газету, уже настраивает себя на известный лад по отношению к вопросам дня. Но напрасно клерджимэны смотрят на себя как на социальных реформаторов, забывая слова апостола „жить тихо и делать своё дело“ ( 1Фес.4:11 ). Их партийная политика есть ошибка. Неразумие англиканского духовенства, иногда отождествляющего себя с какой-либо политической партией, уже доказано историей. Англиканство ещё и до ныне не оправилось от потери нонъюров и от того стыда, которым была покрыта из-за чисто политических обстоятельств школа, бывшая истой представительницей духа и принципов англиканства. Известно, что как во Франции,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Старичок еще ниже склонил голову к плечу и с невыразимым удовольствием потер руки. – Я знаю другой случай, – сказал старичок, когда хихиканье его постепенно стихло. – Это произошло в Клиффордс-Инне. Жилец верхнего этажа человек дурной репутации – заперся в стенном шкафу в своей спальне и принял мышьяку. Управляющий подумал, что он сбежал, отпер его дверь и вывесил объявление. Явился другой человек, нанял квартиру, меблировал ее и переехал туда. Почему-то он не мог спать – ему было тревожно и неуютно. «Странно, – сказал он. – Устрою спальню в другой комнате, а здесь будет моя гостиная». Он произвел эту перемену в очень хорошо спал ночью, но вдруг обнаружил, что почему-то не может читать по вечерам: он начал нервничать, беспокоиться, все время снимал нагар со свечей и осматривался по сторонам. «Ничего не понимаю», – сказал он, когда вернулся как-то вечером из театра и пил холодный грог, прислонившись спиной к стене, чтобы не могло ему почудиться, будто кто-то стоит у него за спиной. «Ничего не понимаю», – сказал он, и как раз в эту секунду его взгляд упал на маленький стенной шкаф, который всегда был заперт, и дрожь пробежала по всему его телу с головы до пят. «Это странное чувство я испытывал раньше, – сказал он, – я невольно думаю о том, что с этим шкафом связано что-то неладное». Он сделал над собой усилие, собрался с духом, сбил замок двумя ударами кочерги, открыл дверцу и... да, сомнений быть не могло: в углу, выпрямившись во весь рост, стоял прежний жилец, крепко сжимая в руке маленькую бутылочку, а лицо его... ну, ладно!.. Закончив рассказ, маленький старик с мрачной торжествующей улыбкой обвел глазами внимательные лица своей изумленной аудитории. – Какие странные вещи вы рассказываете, сэр, – заметил мистер Пиквик, пристально разглядывая сквозь очки физиономию старика. – Странные! – повторил маленький старик. – Нисколько! Вам они кажутся странными, потому что вы ничего об этом не знаете. Они забавны, но заурядны. – Забавны! – невольно воскликнул мистер Пиквик. – Да, забавны, не правда ли? – с дьявольской усмешкой отозвался маленький старик, а затем, не дожидаясь ответа, продолжал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Не вызывает сомнений, что данная притча выражает ту же мысль, однако объяснить происхождение метафоры собирания горящих углей на голове весьма затруднительно. Гипотезы, основанные на вероятности культурного заимствования, таковы: 1) по египетскому обычаю (упоминаемому в позднем демотическом тексте III в. до н. э.), человек публично свидетельствовал о своем раскаянии, вываливая на свою голову целую сковороду горящих углей, прося прощения у того, кого обидел; 2) законы Среднеассирийского царства предусматривали такой вид наказания, как выливание горячего асфальта на голову нарушителя. Однако доказать связь этих примеров с метафорой в библейской притче нелегко. Первый из них относится к более позднему времени, к тому же смысл описанной в этом тексте акции истолковывается по-разному. Во втором случае речь идет о горячем варе, а не об углях, а наказание, подобное обмазыванию дегтем (и обваливанию в перьях), также относится к более поздней эпохе. Павел цитирует это изречение в Рим. 12:20 . 25:23. Северный ветер. В Израиле северный ветер приносит не дождь, а хорошую погоду. Поэтому высказывают предположения, что это изречение возникло в Египте, где северный ветер приносит дождь со Средиземноморья (от 5 до 10 дюймов осадков в год в районе дельты Нила). 25:24. В углу на кровле. См. коммент. к 21:19. 26:1. Климат Палестины. Летом в Палестине никогда не выпадает снег, а дождь крайне редок во время сбора урожая весной и летом. В средиземноморском климате сиро-палестинского региона дожди и понижение температуры (ниже нуля в возвышенных районах, напр., в Иерусалиме) наблюдаются в зимние месяцы (с октября по февраль), а в остальное время года стоит сухая погода, с крайне редкими дождями. Таким образом, эта притча подобна множеству других мудрых изречений древности (напр., Аменемопе и Анкшешонги), в которых глупец изображается как «неподдающийся обучению» и бесчестный. Как отмечает Ахикар, незачем посылать бедуина к морю, потому что не там его место обитания. 26:16. Семеро. Клиффорд предположил, что здесь речь идет о семи знаменитых мудрецах, которые принесли цивилизацию и мудрость в месопотамский мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

     Рэй Бредбери, Клиффорд Саймак, Роберт Хайнлайн. Вам знакомы эти имена? Когда-то они были знакомы миллионам мальчишек и подростков. Во время о но, когда по телевизору показывали только три канала и в будние дни до обеда там велись какие-то загадочные технические работы. В то время обладатель видеомагнитофона выглядел безумным богачом, а у слова «заграница» был некий терпкий привкус таинственной восточной приправы. В то далекое время я учился в начальной и средней школе и вместо сказок и детских рассказов читал подряд все, что попадалось в родительской библиотеке: Герберта Уэллса, Александра Беляева, Мориса Дрюона, Кира Булычева, Майна Рида, Конана Дойла, Александра Дюма, Агату Кристи и так далее. До классики мне еще было как до луны, поэтому я с удовольствием поглощал иностранные «сказки» для взрослых. В конце концов отцовская библиотека истощилась, и я стал регулярно путешествовать в городскую библиотеку. К сожалению, не все хорошие книги выдавали «на руки» – в начале 1990-х вообще была напряженка со всем, не только с книгами. Поэтому я проводил целые дни в читальном зале. Помню, никак не мог достать «Вино из одуванчиков» Рэя Бредбери. Потом оказалось, что книга есть в читальном зале. Дело было летом, в школу ходить не надо – и я каждый день, как на работу, приходил в читальный зал. Добираться до библиотеки мне было далековато, так как я жил на окраине города. Час туда, час обратно, часа четыре там, пока не проголодаешься. Роман не маленький, ушло на него около недели. И вот сейчас я вспоминаю эту неделю – и не помню, ни как добирался туда, ни как обратно, – помню только светлое чувство от чтения замечательного романа и ласковое солнце в окне библиотеки. Первый опыт сразу дал понять теорию книжного церковного труда: сделай над собой усилие – и получишь благодать С классикой я познакомился в полноте уже в юности. Сначала – Шекспир и Петрарка, потом Пушкин, Гоголь, Достоевский. И уже после в мою жизнь вошла Библия со своими Моисеем, Исаией, Песнью Песней и так далее. Тогда еще житейское море бросало меня туда и сюда без надежного руководства священника. Поэтому я просто начал вгрызаться в корпус книг Священного Писания, начиная с Бытия. Сначала было интересно, легко и приятно, но потом я дошел до книг Чисел, Царств, до пророков, в которых мало что мог понять, еще не зная содержания Евангелия. Тогда я себе дал установку: легко читается – буду читать, сколько влезет; тяжело – хотя бы 10 страниц. Так, рывками, за несколько месяцев я осилил все. Конечно, потом я еще не раз возвращался к этим текстам, но первый опыт общения сразу дал понять теорию книжного церковного труда: сделай над собой усилие – и получишь благодать. Впоследствии оказалось, что это вообще универсальная христианская концепция.

http://pravoslavie.ru/87780.html

— Да, к сожалению, есть такая серьезнейшая лакуна в традиции русской православной литературы. У нас нет литературы неназидательной. Литературы, которая не давила бы на читателя, позволяла бы улыбаться. Здесь, я думаю, следует в очередной раз проявить всечеловеческую открытость русской души и принять тот вклад в развитие христианской культуры, который появился на Западе, — сказки Льюиса, эпос Толкиена, детективы Честертона. К этому же разряду, точнее, к разряду христианского фэнтези, относятся даже некоторые повести Клиффорда Саймака. — Представляете ли Вы себе современную православную сказку, которая не была бы назидательной и была бы адекватна времени? — А почему нет? Между прочим, развитие в этом направлении идет. Уже появилась русская писательница, — правда, живущая в США, — которая пишет в жанре православного фэнтези. Это Юлия Вознесенская. Я не читал этих книг и не могу оценить их литературного уровня, но сам факт меня радует. Меня радует, во-первых, то, что в православной культуре появляется все больше женских имен, а во-вторых, то, что осваиваются новые жанры. Часть 17 — По некоторым сайтам Интернета создается впечатление, что поттеромания постепенно приобретает черты какой-то псевдорелигии. Там, например, написано: in Harry Potter we trust — " веруем в Гарри Поттера " . — Да, и это одна из причин, по которым я вмешался в эту тему: важно, чтобы простая поттеромания не переросла в религиозную. Чтобы помешать этому — я и написал свою книгу, в которой прошу сказку читать именно и только как сказку, не превращая ее ни в религию, ни в магическую инструкцию. — Ну, а как Вы относитесь к увлечению подростков сказками Толкиена и их киноверсиями? Нужно ли это нашей молодежи? — В России движение толкиенистов стало языческим, и в этой мутации российского толкиенизма есть доля и моей вины: я десять лет держал " Властелина колец " на полке не раскрывая. Знал, что книга прекрасная, христианская, но всё руки не доходили. Все надеялся, что кто-то из церковных публицистов обнажит ее христианские смыслы… И в итоге — нас опередили всякие " ники перумовы " . Что ж, как сказал блаженный Иероним, " нашими грехами сильны варвары " [ 1 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1037...

29) Самым же главным вкладом Ломоносова в мировую науку являются открытые им и впервые формулированные им два закона: 1) Постоянство масс или закон сохранения вещества и 2) Закон сохранения энергии. Первый закон Ломоносов постиг за сорок лет до ученого физика Лявуазье, окончательно утвердившего этот закон в науке. Углубляясь в закон сохранения вещества, Ломоносов постиг закон сохранения энергии, который только через сто лет был окончательно формулирован немецким физиком Мейером. Заразительный пример Ломоносова быстро разбудил всеобъемлющий гений и природную любознательност нашего родного русского народа, из недр которого, как из рога изобилия, стали выходить один за другим светила науки первой величины. Наш Николай Иванович Лобачевский (1793–1856), выдающийся математик, по словам английского математика Клиффорда, сделал такой же переворот в геометрии, какой Коперник в астрономии. До Лобачевского весь ученый мир пользовался геометрией Евклида, которая существовала более двух тысяч лет и считалась единственной возможной геометрией. Однако, этой геометрией нельзя пользоваться теперь для вычислений в космическом мире огромных масс и скоростей, а также и в мире внутриатомном. И неизвестно, что делали бы ученые в наш горделивый век завоевания безвоздушных пространств, если бы на помощь им не приходила новая геометрия, которую немецкий ученый Гаусс назвал «не-Евклидовой», а Лобачевский «воображаемой» геометрией. Гаусс, прочитав труды Лобачевского в немецком переводе, так заинтересовался ими, что решил изучить русский язык, для того только, чтобы прочесть труды Лобачевского в русском оригинале. Удивлял иностранных ученых и наш математик-изследователь по анализу безконечно-малых чисел и по теории вероятностей М. В. Остроградский (1801–1861). Не подписав своего имени и дав адрес для ответа своего друга, Остроградскин послал во Французскую Академию Наук решение одной труднейшей задачи для проверки. По указанному адресу Академия ответила, что эту задачу может решить только один человек – проф. Остроградский. Он живет в Петербурге, к нему обратитесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Весенние запахи: пахнет свежестью воздух, приятной свежей землей пахнет подснежник, вкусно пахнет первая зелень, сладко пахнет цвет яблонь, сирени. Весенние звуки: журчат ручьи, шумит теплый весенний ветер, слышны капли дождя, копают клумбы, огороды, поют птицы и т.д. (аналогично подбираются запахи и звуки других времен года). А переходить к сказкам можно по-разному, к примеру, «Сказка весны» может начинаться так: «Жила-была весенняя девочка, звали ее Веснянка, была она светлая, лучистая и всегда веселая. Голосок ее журчал как весенний ручеек. Но однажды…» Или еще пример начала сказки: «В одном царстве-государстве перепутались весенние запахи и осенние звуки…» СКАЗКИ ПО АНАЛОГИИ С ИЗВЕСТНЫМИ Научить детей сочинять аналогии — это тоже несомненный шаг в творческом развитии дошкольников. Можно взять за основу любые известные сказки. Но лучше, если это будут сказочные сюжеты с насыщенной положительной нравственной позицией. К примеру, предлагаем детям сказку. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ОБЕД На берегу реки стоял замок Кирбашмур. В нем жили отважный рыцарь Артур и его жена прекрасная Эннабел. Каждый год в первый понедельник первого месяца со всех концов страны съезжались в Кирбашмур храбрые рыцари, чтобы померяться силами в честном рыцарском турнире. Первым прибыл рыцарь Айвенго. За ним прискакал рыцарь Бартоломью. Следом приехали рыцари Клиффорд и Айвор. И наконец, рыцарь, назвавшийся Рудольфом. Поздно вечером Артур и Эннабел сидели в удобных креслах перед пылающим камином. - Среди рыцарей есть переодетый разбойник. Как нам найти его? — с тревогой спросил Артур. - Мы узнаем его еще до начала турнира! — уверенно ответила Эннабел. На следующий день хозяева замка устроили в честь прибывших торжественный обед. Вопрос для размышления: Как прекрасная Эннабел узнала, что Бартоломью не рыцарь? Ответ: Рыцарь всегда рыцарь, в том числе и за столом. Он никогда не засунет салфетку за воротник, а аккуратно положит ее на колени. Он дождется, когда начнет есть хозяйка, и только потом сам возьмется за ложку. Рыцарь ни за что не будет дуть на суп. Он подождет, когда суп остынет. Только разбойники откусывают мясо от целого куска, а не разрезают его. Конечно, им неведомо правило: нож — в правой, а вилка — в левой руке. И уж, конечно, рыцарь не спутает салфетку с собственной одеждой.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-skazkoj...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010