276. Речь при пострижении в монашество студента Академии М. Сенцова, в иночестве Леонида, 9 марта 1902 г. Еп. Арсений. 1902, I, 4, 641–646. 277. Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы. «Светла и не увядаема есть премудрость, и удобно видится от любящих ю, и обрящется от ищущих ю, предваряет желающим предуведетися». (Прем. Сол. VI, 12–13). 1902, III, 11, 377–384. 278. Речь при пострижении в монашество кандидата Академии И. Абурруса, в иночестве Игнатия, 7 июня 1903 г. Еп. Арсений. 1903, II, 7–8, 393–399. 279. Слово на хиротонии Евдокима, Еп. Волоколамского. Митроп. Владимир. 1904, I, 3, 409–413. 280. Речь при наречении во Епископа Волоколамского. 2 января 1904 г. Архим. Евдоким. 1904, I, 3, 414–424. 281. Речь пред молебном при начале учебных занятий в Московской Духовной Академии в 1904–1905 уч. году. Еп. Евдоким. 1904, III, 12, 593–601. 282. Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской Духовной Академии (1 Октября 1909 г.) В.А. Троицкий. 1909, III, 10, 339–354. 283. Речь при наречении во епископа Волоколамского, 12 Сентября 1909 г. Архим. Феодор. 1909, III, 12, 513–515. 284. Путь духовной мудрости. Из речи на молебне пред началом учебного года в Московской Духовной Академии 1 Сентября 1909 г. Еп. Феодор. 1910, I, 1, 54–58. 285. Путь обновления. Из речи на молебне пред началом учебного года в Московской Духовной Академии 1 Сентября 1910 г. Еп. Феодор. 1910, III, 9, 149–155. б) Слова и речи надгробные. 286. Слова и речи проф. А.Д. Беляева, проф. С.С. Глаголева, преподавателя Вифанской Духовной семинарии А.П. Малинина, —28— студентов иеродиакона Игнатия (Дверницкого), свящ. Д. В. Рождественского и В.М. Бензина – при погребении профессора Д. Ф. Голубинского . 1904, I, 1, 190–211. 287. Речи проф. Н.А. Заозерского, И.Д. доцента Е.А. Воронцова, свящ. Н.П. Добронравова, С.Д. Левитского, С.П. Шумова и С.П. Горского – при погребении профессора П.И. Горского-Платонова . 1905, I, 1, 164–178. 288. Речи проф. А.А. Спасского, проф. А.И. Покровского и студента Н. П. Кудрявцева – при погребении профессора А.П. Лебедева . 1908, II, 7–8, 598–604.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Арабаджиев Григорий; 8.02.1870, Севлиево - 13.03. 1939, Сливен), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). В родном городе окончил 5-классную гимназию, в Тырнове - ДУ (1891). В 1891-1894 гг. преподавал в уч-ще в Севлиеве. С 1894 г. студент КДА, в 1898 г. получил степень кандидата богословия. В 1898-1903 гг. преподавал в педагогическом уч-ще в Казанлыке. По благословению митр. Сливенского Гервасия 14 сент. 1904 г. пострижен в монашество и рукоположен во диакона. В 1904-1908 гг. протосинкелл Сливенской митрополии. 15 сент. 1905 г. рукоположен во иерея, 15 янв. 1906 г. возведен в сан архимандрита. В этот период под его редакцией стал выходить ж. «Православный миссионер» (Православен мисионер. Сливен, 1907-). По приглашению Болгарского экзарха Иосифа I (Йовчева) в 1908-1909 гг. был ректором болг. ДС в К-поле. Протосинкелл Сливенской митрополии (1909-1917), преподаватель Сливенской муж. гимназии (1916-1917). 25 нояб. 1917 г. в кафедральном соборе вмч. Димитрия Солунского в Сливене хиротонисан во епископа Величского и назначен викарием митр. Сливенского Гервасия. 11 июня 1922 г. избран, 23 июля утвержден Св. Синодом Сливенским митрополитом. В 1933 г. купил участок земли и в 1934 г. начал строительство здания канцелярии митрополии (завершено после его смерти в 1939). В 1932-1938 гг. член Св. Синода БПЦ. Активно противостоял католич. пропаганде в митрополии. Написал ок. 20 брошюр религиозно-нравственного содержания. Похоронен в кафедральном соборе вмч. Димитрия Солунского в Сливене. Соч.: Отец Паисий Хилендарски: По повод 150-годишния юбилей от написване историята му, 1762-1912 г. София, 1912; Страданията и чудесата на вмч. св. Мина и св. Димитрий Солунски. Сливен, 1913; Завист. Сливен, 1920; Реч на панихидата на убитите офицери от Сливенския гарнизон в храма св. Димитрий. Сливен, 1920; Реч с присъдата над Иисуса Христа и мненията на членовете от синедриона. Сливен, 1920; Тридесетий септември 1919 г., траурния ден за бълг. народ. Сливен, 1920; Иисус на съд пред Пилата. Сливен, 1922.

http://pravenc.ru/text/389171.html

В 1904 г. И. восстановил Козловское викариатство , вдовствовавшее с 1869 г. более 30 лет, четко обозначив круг полномочий викария: пенсионное обеспечение духовенства, хозяйственные дела духовных уч-щ, ведение церковной документации (контроль за исповедными, метрическими, обыскными, приходо-расходными книгами), следственное производство по брачным делам и проч. За 5-летний период управления И. епархией были построены просторное здание жен. епархиального уч-ща, неск. храмов, в т. ч. тамбовский во имя свт. Николая Чудотворца (1908), монументальный 5-купольный Михаило-Архангельский (1909) в с. Мордове, Покровский в Гавриловке (в имении А. Н. Сатиной), Свято-Троицкий (1908) в с. Вановье, в 1905-1906 гг. перестроен кафедральный Преображенский собор (кон. XVII в.). В Тамбовском ДУ была устроена домовая ц. во имя прп. Серафима Саровского (1904). Ремонтные и реставрационные работы проведены в Старо-Покровской (60-е гг. XVIII в.) и Варваринской (нач. XIX в.) церквах, в тамбовском в честь Казанской иконы Божией Матери мужском монастыре (перестроена Крестовая ц., новый иконостас для к-рой И. заказал московскому худож. И. Г. Лебедеву), в тамбовском в честь Вознесения Господня монастыре (в 1906-1908 отреставрирован Вознесенский собор, освящены боковые Никольский и Екатерининский приделы). В 1904-1906 гг. И. тесно сотрудничал с ректором семинарии архим. Феодором (Поздеевским ; впосл. архиепископ Волоколамский), поддерживал и инициировал мн. его духовно-просветительские начинания. С 14 нояб. 1904 г. по благословению И. в семинарии проводились публичные еженедельные воскресные чтения «по вопросам религиозно-философским и литературно-общественным». При поддержке И. архим. Феодор организовал для учеников 5-6 классов семинарии проповеднический кружок. Архиепископ определил для этого 4 приходские церкви (Варваринскую, Покровскую, Старо-Покровскую и Введенскую), где учащиеся «пробовали» себя в проповеднической деятельности на ранних литургиях. «Искренно радуюсь, что дело проповедничества становится живым, увлекающим собою молодых проповедников»,- писал И. в ответ на отчет архим. Феодора о деятельности проповеднического кружка (см. подробнее: ЦВед. 1905. 37. С. 1586-1587; 1906. 50. С. 313). В 1904 г. И. назначил архим. Феодора редактором неофиц. части Тамбовских ЕВ, поощрял инициативу архимандрита предоставлять страницы издания для обсуждения «общих пастырских интересов и вопросов и для обмена мыслей».

http://pravenc.ru/text/389649.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Конюхов, свящ. Фотография. 90-е гг. XIX в. Петрович Конюхов (1860, с. Верхние Чусовские Городки Пермского у. и губ.- 19.01.1919, с. Юрла Чердынского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1873 г. окончил Соликамское ДУ, в 1879 г.- Пермскую ДС. 22 авг. того же года был назначен учителем и законоучителем начального уч-ща в с. Камгорт Чердынского у., также заведовал в уч-ще столярной мастерской. С 1886 г. учитель (до 1 сент. 1887) и законоучитель (до 12 дек. 1888) начального уч-ща в с. Цидва (ныне Цыдва) Чердынского у. 4 окт. 1887 г. рукоположен во иерея и назначен священником Введенской ц. в с. Камгорт. 7 нояб. 1889 г. переведен в Воскресенский собор в г. Чердыни. С 1 июля 1899 по авг. 1906 г. законоучитель в Чердынской жен. прогимназии. Вел беседы о правосл. вероучении с нижними чинами Чердынской воинской и конвойной команды (1901-1906). Был кандидатом в депутаты по следственным и межевым делам (1889-1891), кандидатом в члены благочиннического совета по 1-му округу Чердынского у. (1889-1902). Избирался депутатом на епархиальные съезды духовенства 1892, 1894, 1897, 1899 гг. Был окружным духовником в 1897-1899 гг., окружным (духовным) следователем в 1896-1901 гг. С 23 авг. 1899 по 19 авг. 1905 г. Н.- помощник благочинного 1-го округа Чердынского у., с 19 авг. 1905 по 31 мая 1911 г.- благочинный. Сщмч. Николай Конюхов. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай Конюхов. Икона. 10-е гг. XXI в. 10 нояб. 1908 г. назначен настоятелем Воскресенского собора в Чердыни. 2 дек. того же года возведен в сан протоиерея. Н. был почетным членом Об-ва любителей истории, археологии, этнографии Чердынского края; участвовал в создании музея об-ва в Чердыни, помогал в формировании его коллекций. С 1912 г. Н. исполнял должность казначея Чердынского отд-ния Пермского училищного совета. Во время его служения настоятелем собора в 1909-1911 гг. были расширены трапезная, приделы и паперть собора; украшением Чердыни стала высокая 8-гранная колокольня.

http://pravenc.ru/text/2565740.html

129 Никольский Леонид Дмитриевич (1876–1953), – выпускник КДА (1903), кандидат богословия; писал кандидатскую диссертацию под руководством А. А. Дмитриевского на тему: «Афонская живопись (историко-археологический этюд)» (отзыв А. А. Дмитриевского о диссертации Л. Никольского см.: ИЖС КДА за 1902/03 уч. г. С. 358–359; отзыв Н. И. Петрова на это же сочинение: Там же. С. 359–364). Летом 1903 г. путешествовал вместе с А. А. Дмитриевским на Афон (см.: Сообщения Православного Палестинского общества. 1903. Т 10. С. 566572). В 1903–1911 гг. работал в Курской губ. в училище живописи и в Холуйских учебных иконописных мастерских Владимирской губ. 130 Викторовский Евгений Григорьевич (1875–1838), священник – выпускник КДА 1910 г., преподаватель Волынского ЕЖУ, затем протоиерей в Житомире. 131 Капралов Евгений Зотикович, священник – выпускник КДА (1893), законоучитель Киевского военного училища. 132 Митроцкий Михаил Владимирович (1883–1937) – выпускник КДА (1908), законоучитель Острожской гимназии, затем Киевский епархиальный миссионер. После революции был священником в Петрограде, преподавал в Богословском институте, затем на Высших богословских курсах. 133 Синькевич Феодор Николаевич (1876–1946), священник – выпускник Киевского университета (1904) и КДА (1909); настоятель Макарьевской церкви на Юрковице и глава Свято- Макарьевского приходского братства. С 1919 г. в эмиграции. 134 Имеется в виду докторская диссертация М. Н. Скабаллановича «Толковый Типикон: Объяснительное изложение Типикона с историческим введением» (Вып. 1. К., 1910), которая была удостоена ученой степени доктора церковной истории в заседании Совета КДА 31 января 1912 г.; автор был утвержден в этой степени указом Синода от 11 апреля 1912 г. (см.: Отчет о состоянии КДА за 1911/12 уч. г. С. 44). 136 Письмо написано в день прочтения Н. Н. Пальмовым первой лекции перед избранием на кафедру и Советом КДА, на котором были избраны новые члены Правления академии (см.: Отчет о состоянии КДА за 1911/12 уч. г. С. 53). 137

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Сщмч. Парфений (Брянских), еп. Ананьевский. Тюремная фотография. 1937 г. (Брянских Петр Арсеньевич; 30.10.1881, Иркутск - 22.11.1937, Архангельск), сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии. Из семьи купца 2-й гильдии, гласного Иркутской городской думы (в 1889-1897), потомственного почетного гражданина Арсения Петровича Брянских, члена комитета Иркутского епархиального правосл. миссионерского об-ва. Брат мц. Антонины Брянских. Учился в начальной школе «Детский сад», окончил 4 класса Иркутской гимназии. При переходе в 5-й класс заявил о желании получить духовное образование и поступил в Иркутскую ДС, к-рую окончил в 1902 г. по 1-му разряду. Поступил в КДА. В 1907 г. окончил ее со степенью канд. богословия за соч. «Книга святого пророка Захарии. Объяснение I-VI глав». В том же году был направлен для продолжения образования в Германию и в течение неск. месяцев слушал курс библейских наук в Берлинском ун-те. 5 дек. 1907 г. назначен преподавателем в Красноярскую ДС на кафедру обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. С 1 нояб. 1908 г. также исполнял обязанности библиотекаря фундаментальной и бесплатной б-к. Там он начал подготовку магистерской диссертации о пророке Захарии и 6 авг. 1909 г. обратился к синодальному начальству с прошением перевести его в др. семинарию, где у него была бы возможность работать с лит-рой по теме. В том же году переведен преподавателем ВЗ и НЗ в Рязанскую ДС. 31 авг. 1912 г. архиеп. Антоний (Храповицкий ; впосл. митрополит) в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре постриг Петра Арсеньевича в монашество с наречением имени Парфений. 1 сент. рукоположен во диакона и 2 сент.- во иерея. 6 сент. назначен преподавателем в Житомирское уч-ще пастырства, где помощником инспектора уч-ща был в то время архим. сщмч. Прокопий (Титов ; впосл. архиепископ). 5 сент. 1914 г. П. стал помощником начальника уч-ща, возведен в сан архимандрита. В 1915 г. по предложению возведенного ранее на Елисаветградскую викарную кафедру Херсонской епархии еп. Прокопия (Титова) назначен инспектором и преподавателем ВЗ пастырско-миссионерской ДС при Бизюковом Пропасном во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужском монастыре Херсонской и Таврической епархии. С 26 дек. 1916 г. начальник семинарии. После того как в 1918 г. семинария была закрыта, П. переехал в Херсон, где проживал в архиерейском доме и исполнял обязанности секретаря Николаевского еп. Прокопия (Титова).

http://pravenc.ru/text/2579069.html

е. в.» редактировал секретарь консистории Н. П. Назукин (1889. 23 - 1891. 24), а неофиц. отдел - преподаватель ДС З. М. Благонравов (1890. 1 - 1891. 23 (?)). В 1892 г. редакторами «П. е. в.» были ректор ДС прот. К. М. Добронравов и секретарь совета братства св. Стефана К. И. Любимов, затем прот. К. Добронравов стал редактором неофиц. отдела (1893-1904. 51), а Любимов - официального (1893-1894; также в 1894 офиц. отдел редактировали П. Булгаков и И. А. Виноградов). Затем редакторами офиц. отдела были секретарь консистории А. Я. Светлов (1895-1900), преподаватель ДС Н. Н. Новиков (1900-1901), секретари консистории В. Никитин (1901-1902), А. А. Вишницкий (1903-1906), В. А. Крылов (1906-1908) и П. В. Зеленов (1909. 23 - 1918; 23-31 исполняющий должность редактора); в отсутствие редакторов отдел подписывали чиновники консистории М. И. Капустин (1871), П. В. Удинцев (1894, 1895, 1897, 1902-1904, 1908-1909), Н. Меркурьев (1906), П. Ф. Эльбурт (1910) и А. Успенский (1912-1913). Неофиц. отдел с 1905 г. редактировал Любимов (1905-1913), затем Н. И. Колосов (1913-1918), в 1919 г. редактором «П. е. в.» был свящ. Василий Морозов. Также неофиц. отдел подписывали свящ. Иринарх Пьянков (1889), прот. Николай Диковский (1913), В. С. Верхоланцев (1915-1917). В офиц. части помещались Высочайшие манифесты, рескрипты и грамоты, указы и определения Гос. совета и Сената, в основном относящиеся к Церкви, указы и определения Синода, прежде всего прямо или косвенно касающиеся Пермской епархии, распоряжения, циркуляры и циркулярные отношения епархиального начальства, постановления и журналы Пермской духовной консистории, общецерковные и епархиальные распоряжения по духовно-учебному ведомству, отчеты учреждений епархии и различные епархиальные известия (в т. ч. о штатных изменениях, архиерейских служениях и обозрениях епархии), разрядные списки учащихся в ДС, духовных уч-щах и жен. епархиальном уч-ще, расписания проповедей городского духовенства в соборе и т. п. Иногда помещались справочные материалы, напр.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. В. Милеев. Фотография. Нач. ХХ в. Дмитрий Васильевич (22.08.1878, с. Хвостиха Сенгилеевского у. Симбирской губ.- 19.07.1914, Киев), архитектор-художник, археолог, реставратор. Род. в семье статского советника, окончил Роменское реальное уч-ще, затем Высшее художественное уч-ще при АХ, в классе архит. проф. М. Т. Преображенского. В 1905-1906 гг. в ходе командировок, организованых по заданию академии, выполнил обмеры и фотофиксацию ок. 50 памятников деревянной церковной и гражданской архитектуры Архангельской, Олонецкой, Вологодской и Костромской губерний. В 1906-1907 гг. совместно с А. К. Ивановым составил проект реставрации Троицкого собора Макариева Желтоводского во имя Святой Троицы монастыря . С 1908 г. принимал участие в архитектурно-археологических раскопках Имп. археологической комиссии в Овруче (ц. свт. Василия Великого), руководил раскопками в Киеве (Десятинная церковь, в 1908-1909 совместно с Б. В. Фармаковским) и Смоленске (Борисоглебский собор на Смядыни). С 1909 г. член ИАК, с 1910 г. действительный член Русского археологического об-ва, член Об-ва архитекторов-художников. В 1910-1914 гг. продолжал руководство раскопками (в т. ч. охранными) древнего Киева (открытие церкви XI в. в Митрополичьей усадьбе, исследования полов Софийского собора, раскопки в усадьбах Трубецкого и Новицкой), где применял передовой «кессонный» метод раскопок с тщательной стратиграфической фиксацией. В 1911-1913 гг. руководил масштабными реставрационными работами в Ипатиевском во имя Святой Троицы монастыре в Костроме во время подготовки к празднованию 300-летия Дома Романовых (пожалован орденом св. Анны 3-й степени), в 1911 г. провел инженерные исследования и обмеры колокольни Успенской Боровской ц. в Архангельске, в 1913 г. руководил реставрацией Богоявленской ц. в Чёлмужах. Принимал активное участие в реставрационных заседаниях ИАК, выступал в защиту сохранения деревянного Троицкого собора в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/2563190.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Богословский Андрей Георгиевич; 1845 - 26.01.1928, Казань), еп. Мамадышский, вик. Казанской епархии. Сын диакона, в 1869 г. окончил Кавказскую ДС в Ставрополе, 14 дек. был рукоположен во священника к Михаило-Архангельской ц. станицы Темнолесской Ставропольской епархии. С 1878 г. священник Спасской ц. с. Воронцова-Александровского, с 1881 г. законоучитель сельского народного муж. уч-ща и двухклассного уч-ща, с 1889 г. наблюдатель церковноприходских школ 7-го округа Ставропольской губ. Советом казанского братства свт. Гурия 18 апр. 1892 г. избран пожизненным членом за миссионерские и проч. труды (присоединил к Православию в разные годы 43 инородцев). С 22 февр. 1893 г. председатель местного церковноприходского попечительства. 24 дек. 1892 г. Пензенской городской думой и 15 февр. 1894 г. Рязанской губернской земской управой свящ. Андрею Богословскому была выражена благодарность за помощь в покупке хлеба для голодающего населения Пензенской и Рязанской губерний. В 1900 г. награжден золотым наперсным крестом. 17 июля 1903 г. переведен в Екатеринбургскую епархию с назначением настоятелем ирбитского Богоявленского собора, с 7 сент. 1903 г. протоиерей. В Ирбите началась его духовная дружба с еп. Никанором (Каменским) . 20 окт. 1903 г. прот. Андрей Богословский был избран пожизненным членом Палестинского правосл. об-ва . С 11 сент. 1904 г. эконом гродненского архиерейского дома, с 28 мая 1905 г. и. о. председателя епархиального училищного совета, с 11 июня 1906 г. секретарь епархиальной канцелярии и эконом варшавского архиерейского дома. Овдовев, 24 марта 1908 г. пострижен в монашество с именем А., с 10 апр. 1908 г. архимандрит. Вскоре переведен в Казанскую епархию и 15 мая 1908 г. решением архиеп. Никанора назначен наместником Седмиезерной муж. пуст. вместо незаслуженно уволенного на покой схиархим. Гавриила (Зырянова) . С 15 дек. 1909 г. являлся действительным членом Казанского церковного историко-археологического об-ва.

http://pravenc.ru/text/115396.html

Памятники христианской архитектуры, особенно русские. изд.] СПб., 1910. 89 с. Перепечатано в сокращении под заглавием «Памятники христианской архитектуры» в изд.: Покровский Н. В. Очерки памятников христианского искусства. СПб., 1999. С. 331–412. Репринт: М., 2000. 96 с. Конспективное изложение чтений по христианской археологии (2–6 сентября 1909 г.)//Конспекты лекций по истории и древностям Великого Новгорода, читанных в 1909 году в Новгородском обществе любителей древности гг. лекторами Имп. Археологического института. Новгород, 1910. Вып. 2. С. 69–100. Перепечатано в 1916 г. [Библиографическая заметка:] Казанский сборник статей архиепископа Никанора (Каменского) . Издание церковного историко-археологического общества в Казани. Казань, 1909//ЦВс. 1910. 28 янв. 4. Стб. 116–117. Подпись: Η. П. Представление (о ревизии Церковно-археологического музея СП6ДА)//ЖЗСДА за 1909/10 уч. г. (в извлечении). СПб., 1910. С. 68–70. Отзыв (...) о сочинении протоиерея Сергия (В.) Петровского «Одесский Преображенский, ныне кафедральный собор. К столетию со дня его освящения 14 ноября 1795 г. – 25 мая 1808 г. – 25 мая 1908 г. Историческое описание и биографии по вновь изданным документам, сообщенным А. М. Гамовым. Издание с 25 фотографиями, с 25 цинкографическими изображениями в тексте и 61 приложением». Одесса, 1908//Там же. С. 193–197. Отзыв (...) о сочинении священника Д. Ф. Стефановича «Стоглав: его происхождение, состав и значение в истории древнерусского церковного права и богослужения»//Там же. С. 312–318. 371 Отзыв (...) о представленном на соискание степени магистра богословия сочинении (...) И. А. Карабинова (…) «Постная триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов», СПб., 1910//Там же. С. 334–340. [Отзыв] о сочин(ении) студ(ента) Дмитриева Ивана (...) «Московский первоклассный Новоспасский Ставропигиальный монастырь в его прошлом и настоящем. Историко-археологический очерк»//Там же. С. 466–467. [Отзыв] о соч(инении) студ(ента) Магдалинского Платона (...) «Лицевые рукописи библиотек Софийской и Кирилло-Белозерской (особенно Годуновская лицевая псалтирь)»//Там же. С. 515–516. [Отзыв] о соч(инении) студ(ента) Органова Павла (...) «Нотные церковные рукописи XVII–XVIII в., хранящиеся в библиотеке СПб. Духовной академии»//Там же. С. 568.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010