приходе. Проект такого положения, выработанный Особым совещанием при Синоде, был представлен на рассмотрение Совета министров в 1908 г., но министры народного просвещения и юстиции подвергли его резкой критике. Л. доработал проект и вновь представил его. По предложению Л. приход под руководством священника, находясь в канонической зависимости от местного епископа, должен был получить статус юридического лица, в т. ч. и право распоряжаться через выборных лиц церковноприходским имуществом. Особенно активно Л. занимался улучшением работы Учебного комитета при Синоде, поддерживая идею о том, что комитетом должен руководить архиерей - член Синода. Он придавал большое значение постановке учебного и воспитательного процесса в семинариях и уч-щах, т. к. считал, что «отечество наше нуждается... в пастырях... сильных не одним благочестием, но и знанием, умеющих сочетать веру и науку». Высоко оценивая роль Церкви в преодолении недоверия крестьян к школьному обучению, Л. неуклонно отстаивал в Думе право Церкви на учительство: церковноприходским школам необходимо предоставить независимость от Мин-ва народного просвещения, т. е. ввести демократический по сути принцип многообразия форм образования. В 1909 г., выступая в Гос. думе, Л. отмечал, что богослужение само по себе недостаточно для осуществления этой цели учительства, т. к. церковная проповедь обращена к взрослым, а не к детям, и ограничение роли священника только богослужением развивает в народе отношение к нему как к требоисполнителю, а не как к пастырю и наставнику. Церковные школы нужны не только населению, т. к. наилучшим образом подготавливают подрастающее поколение в духе «православной церковности», но и гос-ву, т. к. воспитывают достойных граждан, поскольку «этическая сущность христианства» состоит в «самоотверженном исполнении долга». Л. волновали проблемы распада церковно-гос. союза. По его мнению, на Западе происходит «порабощение церковного начала, поглощение Церкви государством», низведение Церкви до значения «какого-то религиозного кружка… призванного служить на потребу отдельных человеческих душ».

http://pravenc.ru/text/2110883.html

Ставя на разрешение вопрос о том, «какова то будет вечная жизнь святых, которой не видел глаз и не слышало ухо и которая не всходила на сердце человеку», бл. Августин в дружелюбной беседе со своею матерью приходит к тому заключению, что полное познание этого состояния возможно лишь тогда, когда бы в душе умолкло восстание плоти 241 . Понимая невозможность постижения сущности душевной жизни и несовершенство наших познаний о душе, св. Иоанн Златоуст замечает: «Если бы возможно было увидеть красоту души телесными очами, ты бы посмеялся над всеми этими примерами тел, так слабо они представляют нам благолепие души» 242 . Из представленного обзора предметов святоотеческого учения о душевной жизни ясно открываются три стороны науки о душе понимаемой в смысле систематического изучения сего предмета, а именно: а) основа и последняя причина самого бытия душевных явлений и связи их с телесным организмом, сообщающая душе характер самостоятельной субстанции; б) основные силы и способности, душевной жизни, непосредственно обнаруживающиеся в своем бытии, взаимной зависимости и соотношениях, и в) неразрывно связанные с ними физиологические процессы и изменения в телесном организме, поскольку они доступны внешнему наблюдению и опыту. Все эти стороны душевной жизни, как одинаково важные, рассматриваются отцами церкви с большею или меньшею подробностью. Но с особенною полнотой исследуются последние две стороны, как имеющие непосредственное отношение к нравоучению. Отмеченные нами три стороны в науке о душе указывают нам и тот естественный порядок расположения материала, которого мы будем держаться в своем рассуждении, вследствие чего святоотеческое учение о душе само собою распадается на три части. Содержанием первой части послужит разрешение вопроса о свойствах бытия души человеческой, или частнее: 1) о действительном (субстанциальном) бытии ее; 2) о единстве душевного начала при разнообразии душевных сил; 3) о невещественности души; 4) о происхождении ее и 5) бессмертии. Содержание второй составит решение вопроса о свойствах жизни и деятельности души, или частнее: 1) о силе или способности разума; 2) о способности чувства; 3) о свободе воли, а в связи с ними и о всех других разнообразных обнаружениях, составляющих жизнь нашей души. Наконец, содержанием третьей части послужит решение вопроса о взаимном отношении души и тела, куда между прочим войдут: 1) состояния нормальные, стоящие в связи с индивидуальностью, возрастом, полом и проч., и 2) состояния нормальные, зависящие от случайных причин. 207 Clem. Alex. Paedag. lib. tert. cap. 1. pag. 250; См. у Кашм. Сист. св. уч. от. ц. о душе чел., стр. 10. Читать далее Источник: Святоотеческое учение о душе человека/В.Ф. Давыденко. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908 (обл. 1909). - 271 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

П. Ф. Полянский. Фотография. 10-е гг. XX в. 21 нояб. 1896 г. приказом обер-прокурора К. П. Победоносцева назначен на должность преподавателя греч. языка в Звенигородское ДУ; 31 дек. 1896 г. указом Синода назначен на должность смотрителя Жировицкого ДУ. 4 марта 1897 г. защитил в МДА на степень магистра богословия переработанную канд. дис. «Первое послание апостола Павла к Тимофею: Опыт историко-экзегетического исследования» (Сергиев Посад, 1897). Офиц. оппонентами выступили проф. М. Д. Муретов и проф. И. Н. Корсунский . Исследование П. Ф. Полянского было частью проекта проф. Муретова: составление комплекса научно-правосл. исследований по текстам Апостольских посланий. Магистерская степень П. была присуждена указом Синода от 16 мая 1897 г. Помимо службы в Жировицком ДУ П. Ф. Полянский в июне-июле 1900 г. занимал должность председателя кратковременных курсов для учителей церковноприходских школ Гродненской епархии. С 30 дек. 1901 г. он являлся членом Гродненского епархиального училищного совета. С 25 окт. 1897 г. состоял членом-соревнователем попечительства о народной трезвости, с 23 мая 1898 г.- участковым попечителем 7-го участка Слонимского у. того же попечительства. С 1 апр. 1899 г. являлся почетным мировым судьей Слонимского окр. (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1906 г.). Д. 111. Л. 38). В сент. 1905 г. избран председателем 3-й секции Собрания духовенства и мирян Гродненской епархии. 5 июля 1906 г. перемещен в С.-Петербург и назначен младшим помощником правителя Учебного комитета при Синоде. 23 марта 1907 г. переведен, согласно прошению, в Канцелярию обер-прокурора. Определением Синода от 29 марта того же года допущен к участию в заседаниях Учебного комитета с правом голоса; 15 нояб. 1909 г. Высочайшим приказом назначен постоянно присутствующим членом Учебного комитета (Там же. Л. 26-28). Начиная с 1907 г. ежегодно командировался для проведения ревизий духовных уч-щ и семинарий: в 1907/08 уч. г. ревизовал духовные уч-ща Курской епархии, в 1908/09 г.- духовные уч-ща Вятской епархии, а также Елабужское Стахеевское епархиальное жен. уч-ще Казанской епархии и Камышловское ДУ Екатеринбургской епархии, в 1909/10 г.- духовно-учебные заведения Вологодской епархии, в 1910/11 г.- Новгородской епархии, в 1911/12 г.- Костромской и Минской епархий, в 1913/14 г.- Ишимское и Читинское духовные уч-ща, Омское и Забайкальское епархиальные жен. уч-ща, духовные школы Енисейской, Иркутской и Тобольской епархий, в 1914/15 г.- духовные школы Екатеринбургской и Олонецкой епархий, в 1915/16 г.- Тобольскую ДС, в 1916/17 г.- духовные школы Томской епархии и Бийское миссионерско-катехизаторское уч-ще Алтайской епархии (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1908 г.). Д. 43; Там же. Оп. 10 (1910 г.). Д. 244; Там же. Оп. 10 (1911 г.). Д. 1407; Там же. Оп. 11 (1912 г.). Д. 88, 115; Там же. Оп. 11 (1914 г.). Д. 63, 64, 65, 69, 74; Там же. Оп. 11 (1915 г.). Д. 66, 67; Там же. Оп. 11 (1916 г.). Д. 149; Там же. Оп. 11 (1917 г.). Д. 69, 70).

http://pravenc.ru/text/2580122.html

2 окт. 1863 г. было открыто епархиальное жен. уч-ще для девушек из духовного сословия (в 1863-1869 - четырехклассное с 4-летним курсом обучения). Преподавание общеобразовательных предметов велось по сокращенной программе, основное внимание уделялось занятиям рукоделием и обучению практическим навыкам преподавания. С 1869 г., согласно Уставу о епархиальных духовных жен. уч-щах 1868 г., оно было преобразовано в трехклассное с 6-летним курсом, в 1881 г.- в шестиклассное, в 1909 г.- в семиклассное. В нояб. 1894 г. при уч-ще открыта образцовая церковноприходская школа. С 1869 г. окончившие полный курс получали право на преподавание в качестве домашних учительниц. Число воспитанниц: в 1863 г.- 28, в 1899-м - 265, в 1912 г.- 315. Уч-ще содержалось на средства епархии. В сер. 30-х гг. XIX в. в епархии были созданы первые церковноприходские школы, их число особенно возросло после издания в 1884 г. «Правил о церковноприходских школах». В 1867 г. в епархии существовало 130 церковных школ, в 1880-м - 12, в 1902-м - 283, в 1913 г.- 256 (из них: 4 двуклассные, 251 одноклассная и школа грамоты). С 1896 г. в епархии создавались второклассные училищные школы, готовившие в основном преподавателей для школ грамоты (в 1913 в епархии действовали 3 училищные школы). Первоначально церковные школы содержались на средства епархии, с 1892 г. на их содержание выделялось пособие из казны. В 1893-1908 гг. почетным попечителем церковных школ епархии являлся св. прав. Иоанн Кронштадтский (всего им было собрано и пожертвовано ок. 150 тыс. р.), нек-рые школы носили его имя (в частности, в с. Сура). Первоначально в большинстве церковноприходских школ преподавало местное духовенство, с кон. 90-х гг. XIX в. увеличилось число светских преподавателей (в основном выпускниц епархиального жен. уч-ща). В 1909 г. при церковноприходских школах епархии существовали 244 б-ки, в ряде школ было организовано обучение ремеслам. Духовные учебные заведения находились в ведении епархиального училищного совета (учрежден в 1884), во главе к-рого стоял ректор Архангельской ДС. К нач. XX в. училищный совет имел 5 уездных отд-ний, или наблюдательных округов (в 1888 - 9), во главе с уездными наблюдателями. В 1895 г. учреждена должность епархиального наблюдателя церковноприходских школ. Миссионерская деятельность

http://pravenc.ru/text/76432.html

50 Речь идет о магистерской диссертации протоиерея Корнилия Кекелидзе «Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение» (Тифлис, 1908). 52 Имеется в виду: Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934) – выпускник (1895), профессор, ректор (1902–1907) КДА; епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (1902–1907). В период своего пребывания ректором и викарием возглавлял КРПО. 53 Имеется в виду IV Миссионерский съезд, состоявшийся в Киеве в июле 1908 г. – крупнейший по количеству делегатов за всю историю миссионерских съездов в дореволюционной России (600 членов). 54 Добронравов Варнава Алексеевич (1848–1915) – доктор медицины, приват-доцент по акушерству и женским болезням медицинского факультета Киевского университета. 56 Это назначение не состоялось; 13 августа 1910 г. преосвященный Феодосий был назначен епископом Оренбургским и Тургайским. 57 Речь идет о защите 19 сентября 1908 г. протоиереем К. С. Кекелидзе магистерской диссертации «Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение» (Тифлис, 1908). Официальными оппонентами выступали священники А. А. Глаголев  и Н. С. Гроссу (см.: ИЖС КДА за 1908/09 уч. г. К., 1909. С. 72–73). 58 Речь идет о богослужебном уставе, составленном на грузинском языке в XI в. деканом (в дальнейшем настоятелем) Иверского монастыря на Афоне преподобным Георгием Мтацмин- дели (Святогорцем). Протоиерей Корнилий представил в своей магистерской диссертации русский перевод этого памятника (см.: Кекелидзе К., прот. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. С. 228–313, 483–506) 62 Агапит (Вишневский; 1867–1925/1926), с 1902 г. епископ Уманский, викарий Киевской епархии, с января 1908 г. епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с сентября 1908 г. епископ Владикавказский и Моздокский. 63 Преображенский Павел Григорьевич (1843–18.09.1911), протоиерей – выпускник КДА (1869), протоиерей Киево-Софийского кафедрального собора. 20 октября 1908 г. был пострижен в монашество с тем же именем, возведен в сан архимандрита и назначен управляющим киевского Златоверхого Михайловского монастыря с правами настоятеля; 26 октября 1908 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, первого викария Киевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Киприанович Овечкин (25.05.1877, дер. М. Подберезье Свияжского у. Казанской губ.- 14.11.1937, Свердловская обл.), сщмч. (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. По окончании в 1896 г. Казанской учительской семинарии преподавал на Урале вместе с буд. женой Ольгой Григорьевной Китаевой. В 1896-1901 гг. был помощником учителя Ординского уч-ща Мин-ва народного просвещения Пермской губ. Перед свадьбой они переехали на родину Ольги Григорьевны - г. Оса той же губернии, в с. Буткееве Красноуфимского у. Д. преподавал математику, а Ольга Григорьевна - рус. язык. Сщмч. Димитрий Овечкин. Икона. Кон. XX в. Сщмч. Димитрий Овечкин. Икона. Кон. XX в. С 1902 г. Д.- учитель Деменёвского земского уч-ща. В 1903 г. рукоположен во диакона к Христорождественской ц. с. Рождественского Осинского у. Пермской губ. С 1903 по 1910 г. законоучитель церковноприходской школы при Полевском заводе Екатеринбургского у. Пермской губ. Учился в ДС. В 1908 г. занимался на миссионерских курсах. 27 янв. 1909 г. рукоположен во иерея. Служил в ц. Успения Пресв. Богородицы г. Осы, в церкви с. Кузнечиха Осинского у. Был законоучителем Северного земского уч-ща (1909-1912), заведующим Кузнечихинской церковноприходской школой, законоучителем и учителем пения в этой школе, законоучителем Пьянковского земского уч-ща, учителем вечерней церковноприходской школы для взрослых обоего пола (1911-1912). 12 окт. 1912 г. перемещен к Вознесенской ц. с. Буткеева. Был законоучителем в Редькинско-Буткеевском народном земском уч-ще. В сент. 1913 г. Д. возвратился в кузнечихинскую церковь, заведовал церковноприходской школой и был законоучителем. В 1914 г. награжден набедренником (в память 25-летия образования церковных школ). С 1916 г. (по др. данным, с 1917) Д. служил в Успенском соборе г. Осы, а также в Троицком соборе, строительство которого было закончено в 1917 г. при большой поддержке горожан и крестьян из окрестных сел.

http://pravenc.ru/text/178055.html

В 1894 г. османское правительство издало берат об учреждении Н. е. в составе Болгарского Экзархата, 24 апр. состоялась хиротония 1-го иерарха - митр. Илариона (Пенчева) , к-рого 10 мая 1894 г. торжественно встретили в Неврокопе. Т. о., в Неврокопе стали действовать 2 православных епархии разных юрисдикций - К-польской и Болгарской. Греч. митр. Григорий в 1895 г. уехал в К-поль, где встретился с Болгарским экзархом Иосифом I (Йовчевым) , перешел в клир Экзархата и стал помощником Софийского митрополита († в 1909). Но греч. епархия на этой территории продолжала действовать, ею управляли митрополиты Неофит (1896-1900), Никодим (1900-1903), Феодорит (1903-1907) и Дамаскин (1907-1922). Н. е. в составе Экзархата в начальный период имела 3 духовные околии: Неврокопскую, Разлогскую и Горна-Джумайскую (последние 2 ранее находились в Самоковской епархии). В этот период в селах епархии стали открываться болг. начальные школы: если в 1893/94 уч. г. действовали 36 начальных и 2 классных уч-ща, то через 2 года открылись еще 7 начальных уч-щ. В 1900 г. в Неврокопе жили 6215 чел., в т. ч. 5 тыс. турок, 850 болгар, 190 влахов, 110 евреев и 65 цыган ( Кънчов В. Македония: Етнография и статистика. София, 1900. С. 193). В 1906 г. в городе действовали 12 джамий, 4 мусульм. молитвенных дома, 7 мусульм. уч-щ, 2 правосл. церкви и 2 правосл. уч-ща. В 1908 г. на 5900 жителей приходилось 3865 турок, 490 цыган, 595 христиан-греков и 900 христиан-экзархийцев. После ухода в 1912 г. митр. Илариона на покой 23 сент. управление епархией было возложено на свящ. Савву (Попова), к-рый также управлял и болгарской Мелникской епархией. После освобождения Неврокопа в окт. 1912 г. от османской власти и по окончании балканских войн и первой мировой войны территория епархии оказалась разделена между Болгарией и Грецией, ее небольшая юж. часть вошла в юрисдикцию Элладской Православной Церкви. Расположенный в греч. части г. Зирново в 1927 г. переименован в Като-Неврокопи, поэтому епархия не меняла названия. В 1953 г. она была объединена с Зихнийской митрополией (см. ст. Зихнийская и Неврокопийская митрополия ). Последствия войн вызвали массовое переселение греков, турок и славян на Балканах и привели к изменению этнического состава населения в Н. е.: подавляющее большинство турок покинуло Неврокоп (при этом в сельской местности сохр. тур. численное превосходство), но прибыли болгарские беженцы из греческих городов Драма и Сере. К 1926 г. в городе насчитывалось только 1057 турок и 5882 болгарина, в 1934 г.- 824 турка и 7726 болгар ( Райчевски С. Българите мохамедани. София, 2004. С. 106).

http://pravenc.ru/text/2564820.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВИН Николай Михайлович (11.11.1877, с. Диевы-Городища, ныне Диево-Городище Некрасовского р-на Ярославской обл.- май 1936, Ярославль), регент, педагог, автор работ по церковному пению. В 1891-1896 гг. обучался в московском Синодальном училище церковного пения , его имя было занесено на «золотую доску» этого учебного заведения. В 1896-1908 гг. жил в Харькове, учился в муз. классах Русского музыкального об-ва, преподавал церковное пение в Харьковской ДС. В 1908 г. переехал в С.-Петербург, где стал преподавать управление церковным хором, церковное пение и методику пения в Регентском уч-ще, учрежденном С. В. Смоленским . Был активным участником съездов хоровых деятелей. Вел ряд предметов на летних регентско-учительских курсах в 1909-1910 гг. в Москве и в 1911-1916 гг. в С.-Петербурге (Петрограде). По воспоминаниям слушателей, К. обладал широкой эрудицией, незаурядными педагогическими способностями, его лекции отличались доступностью и практической ценностью (см.: ХРД. 1913. 12. С. 206-208). В 1915 г. он был включен в комиссию по рассмотрению и оценке учебных пособий и руководств для Товарищеского хорового изд-ва в Петрограде (см.: Там же. 1915. 10. С. 191). С нач. 20-х гг. жил в Ярославле, преподавал в муз. техникуме. Н. М. Ковин, П. А. Петров-Бояринов, А. В. Преображенский, П. Г. Чесноков. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Н. М. Ковин, П. А. Петров-Бояринов, А. В. Преображенский, П. Г. Чесноков. Фотография. 10-е гг. ХХ в. В своих публикациях К. предлагал меры по улучшению муз. образования регентов и певчих, исполнительского искусства церковных хоров, преподавания пения в школе. В ст. «Где же «тормоз»?» (ХРД. 1909. 2) К. защищает регентов и их педагогов из регентского класса Придворной певческой капеллы и Синодального училища церковного пения от обвинений в плохой подготовке к церковнопевч. практике, опубликованных в ж. «Баян» (1908. 3. С. 7-9) автором, подписавшимся «свящ. И-ий». По мнению К., главная причина сложившегося положения - «в некомпетентности... тех, кто фактически верховодит церковным пением», т. е. духовенства и синодальных чиновников. В близкой по содержанию заметке «К вопросам церковного пения» (Там же. 1909. 5) К. защищает Смоленского и его Регентское уч-ще от несправедливых нападок Н. И. Компанейского в газ. «Новое время» (1909. 11897, 27 апр.).

http://pravenc.ru/text/1841618.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Иванович Рождественский (26.02.1867, с. Присады Тульского у. и губ. (ныне с. В. Присады городского окр. Тула) - февр.-март(?) 1918, с. Черновское Оханского у. Пермской губ. (ныне Большесосновского р-на Пермского края)), сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил в 1888 г. Тульскую ДС по 2-му разряду. Служил учителем в народном уч-ще с. Кочёва Чердынского у. Пермской губ. (ныне Кочёвского р-на Пермского края). 18 марта 1890 г. рукоположен во иерея к Христорождественской ц. с. Юм того же уезда (ныне Юрлинского р-на) (Пермские ЕВ. 1890. 7. С. 104), назначен законоучителем юмского уч-ща и местных церковных школ. В 1896 г. переведен в храм во имя прп. Алексия, человека Божия, с. Соликамского у. Пермской губ. (ныне Кудымкарского р-на Пермского края) и назначен заведующим местными церковными школами. С 1899 по 1901 г. избирался духовником по 3-му Соликамскому благочинническому округу. В 1908 г. Н. был назначен священником в Свято-Троицкий собор г. Соликамска. С 22 авг. 1908 г. служил в Богородице-Одигитриевской ц. с. Шерьинского Оханского у. (ныне с. Шерья Нытвенского р-на Пермского края). В 1909-1910 гг. являлся духовником сев. части 1-го Оханского благочиннического округа. С 13 сент. 1910 г. служил в Сретенской ц. с. Очерский Острожек того же уезда (ныне с. Острожка Оханского р-на) и был назначен законоучителем земских уч-щ в соседних деревнях Липовка и Сухой Лог. 16 сент. 1914 г. переведен в Троицкую ц. в с. Черновское того же уезда, состоял заведующим Плоскинской церковноприходской школой в дер. Плоской и законоучителем Черновского 2-классного уч-ща. В февр.-марте 1918 г. в Острожской и Дубровской волостях Оханского у. вспыхнуло крестьянское восстание, подавленное красногвардейскими карательными отрядами. Видимо, в это время Н. был расстрелян большевиками. Память совершается в день гибели 1-го мученика-архиерея Пермской епархии сщмч. Андроника (Никольского) .

http://pravenc.ru/text/2565802.html

И. помогал Курскому еп. Питириму в учреждении Белгородской ДС, 3 окт. 1906 г. совершил Божественную литургию и молебен при открытии первых 2 классов семинарии. В 1907-1908 гг. было учреждено еще 2 класса, к 1910 г. в семинарии обучалось ок. 200 чел. В 1908 г. открылось Белгородское жен. епархиальное уч-ще (6 классов), для которого было построено новое здание. При уч-ще действовало Параскево-Пятницкое об-во вспомоществования беднейшим ученицам. В 1910 г. состоялся 1-й выпуск воспитанниц этого уч-ща. 2 окт. 1905 г. в Белгороде И. освятил новое здание жен. гимназии. На личные средства епископ устроил новую церковноприходскую школу в Белгороде. Будучи настоятелем Троицкой обители, И. отремонтировал собор (в 1906 установил систему амосовского (калориферного) отопления) и оба братских корпуса, построил свечной завод. В управлении И. находилось 5 юго-вост. уездов Курской епархии: Старооскольский, Новооскольский, Корочанский, Грайворонский и Белгородский. И. регулярно объезжал вик-ство, только в 1912 г. посетил более 20 храмов Белгородского и Новооскольского уездов, в слободе Вел. Михайловка освятил памятник имп. Александру II. И. возглавлял торжества, состоявшиеся 4-11 июня 1909 г. в Борисовском в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастыре , в честь 200-летнего юбилея Полтавской битвы, совершал ежедневные богослужения в обители и в храмах слободы Борисовка Грайворонского у. Курской губ., крестные ходы с чудотворным Тихвинским образом. И. собирал материалы о жизни свт. Иоасафа (Горленко) . С 1909 г. И. приходили письма с рассказами о болезнях, жизненных тяготах и с просьбами молитв у мощей свт. Иоасафа. Архиерей ежедневно служил панихиды, а затем молебны, не оставлял без внимания ни одной такой записки, всем желающим рассылал службы с акафистом святителю. По молитвам И. у гробницы св. Иоасафа совершались исцеления, о к-рых сообщалось в письмах епископу. Так, в марте 1910 г. исцелился 4-летний Гавриил, племянник белгородского мещанина З. И. Кривцова, в дек. 1910 г. выздоровела Александра, дочь клирика с.

http://pravenc.ru/text/577968.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010