2.Отец Дионисий привел определение электрического поля, которое считается материей. Но электрические сигналы мозга — уже не материя, а форма проявления материи. Определение электричества в науке до сих пор – многогранный и не неоднозначный вопрос, однако об электрических сигналах говорят как об электрической энергии. И вот простой ответ физика на вопрос «Как энергия превращается в материю?» (то есть как происходит та самая материализация): «Никак!». «Нельзя свойство объекта превратить в объект (из “мягкого” нельзя сделать “стул”)». То есть, даже если определить мысль как электрическую активность мозга, ее никак не сделать шубой. А еще, говоря, что мысль — продукт деятельности мозга, нейробиология имеет в виду, что телесно мысль зарождается в мозге. А вовсе не что мысль — это «лишь» электричество. Наука до сих пор не может объяснить процесс зарождения мыслей, только открывает некоторые стороны мыслительного процесса. Возможно, мысли вообще нельзя постичь только научным подходом, вне духовного рассмотрения. 3.Если использовать слово материализация в смысле: «Материализация — процесс создания воплощения идеи, например прототипа», то да, можно сказать, что картина – материализация мыслей художника. Но это переносное значение слова. В буквальном же смысле, материализация — это мистическое понятие, означающее создание или появление материи из неизвестных источников, придание чему-нибудь нематериальному вещественной, материальной формы. В наше время ученые настолько четко экспериментально подтвердили свое скептическое отношение к материализации, что даже многие парапсихологи уже утверждают, что само это явление закончилось где-то во второй половине 20 века. В принципе, точно так же для многих людей Зевс прекратил гневаться с тех пор, как выяснилось, что молнии – это результат вполне себе физических явлений. В наше время со школы всем известно, что энергия не возникает из ниоткуда и не пропадает в никуда, но преобразование энергий, которое иногда пытаются выдать за материализацию – это совсем другое явление. С точки зрения науки материализация (в буквальном смысле этого слова) невозможна. А вера в материализацию мыслей – это результат неграмотности, помноженной на магическое мышление.

http://azbyka.ru/vopros/materialna-li-my...

Вселенская мысль преподобного Иоанна Лествичника: Жизнь – это либо шаг вверх, либо шаг вниз Иерей Андрей Чиженко Источник: Портал «Православная жизнь»      У сорокасемилетнего мужчины отрывается тромб, и он мгновенно умирает. Сердце у него не болело. Он казался абсолютно здоровым. Директор крупной строительной фирмы приезжает на стройплощадку. Обрывается трос крана, на него падает бетонная плита. Цветущий регион страны, самый многочисленный и богатый. Война. И он превращается в руину… К сожалению, мы часто живем по принципу: с нами НИКОГДА-НИКОГДА-НИКОГДА такого не случится. Наш уютный земной мирок, «норка хоббита», – вечен. Это неправда. С нами тоже такое произойдет. И уютной квартирке с санузлом, газовым котлом, мягким диваном, интернетом и огромной «плазмой» суждено быть разрушенной. Ибо все в мире тленно. И сами мы наполовину (на телесно-материальную половину) тоже тленны. Смерть за нами идет по пятам, «как сумасшедший с бритвою в руке», – писал Арсений Тарковский. Для нас наступит наш личный конец света – частный Страшный суд. Об этом помнить нужно всегда. Это то, что называли святые отцы «память о смерти». Святитель Игнатий Брянчанинов писал, что ни одну мысль так не восхищает диавол, как мысль о смерти. Потому что, как ни странно, она помогает строить свою жизнь правильно. Святые отцы говорят, что в идеале человек должен жить каждый день, как последний. Тогда он будет жить свято. Мы же сами для себя земной «пылью из-под копыт» отодвигаем эту мысль, убегая от нее. Но нужно, наоборот, приближаться к ней. И правильные вопросы задавать: «Что я скажу Христу на суде?», «С чем я предстану пред Ним – совершенно одинокий и прозрачный?» Ведь од Бога не скроется ни одна моя мысль, ни одно чувство, ни один поступок. Вселенская идея преподобного Иоанна Лествичника воистину сделала для человечества огромнейшее дело, сравнимое, пожалуй, с творчеством великих каппадокийцев или святителя Григория Паламы с его учением о Божественных энергиях. Преподобный Иоанн Синайский с Божьей помощью дал нам модель правильного жития, причем как в вербальной форме, так и в иконографически геометрической (вспомним знаменитую икону «Лествица»).

http://pravoslavie.ru/92320.html

Благодарю тебя Святителю отче Спиридоне за помощь твою, за святые молитвы твои!!!!! галина 28 июня 2016, 16:31 Спиридонушка1 моли бога о рб Наталье,Сергее и Константине.Помоги им пожалуйста,на руках тяжелый больной инвалид детства чтоб все ладилось в путешествии,огради Господи их от всякого злого обстояния пошли им Ангела хранителя сохранящего от напастей и болезней. Отче Спиридонушка реши вопрос о них материально,помоги чем возможно. Аминь! галина 27 июня 2016, 17:47 Спиридонушка Пресветлый Отче! прошу помощи рб Наталье в ее путешествии с рб Константином и Сергеем,пошли им ангела хранителя ,сохраняющего от всяких напастей,зла,болезней,пошли помощь материальную,соверши чудо перед этой семьей они заслужили.Господи помоги им1Аминь! Раиса 18 июня 2016, 09:54 Святитель Спиридон мне в дорогу лететь самолётом до Москвы пожалуйста моли Бога что бы дорога была спокойная удачная хочу заехать в Храм к твоей иконе и другим чудотворным иконам Успения Пресвятой Богородицы ( что в Брюсовом переулке в Москве ).Пошли мне удачного путешествия снять в Москве гостинницу не дорогую . галина 17 июня 2016, 09:23 Спиридонушка!Услышь мою просьбу пожалуйста. Сегодня 17 июня у моего внука рб Артема защита диплома! Молю о твоей помощи и заступлении,не покидай его в трудную минуту,будь рядом и помоги ему.когда возможно,благослови чудодейственными молитвами на успешную защиту!Аминь! Ирина 12 июня 2016, 21:33 Святой Спиридон Тримифунтский, моли Бога обо мне, рабе Божьей Ирине! Умоляю, помоги мне рассчитаться с долгами и кредитами. Пошли мне дополнительный легальный заработок с достойной оплатой, чтобы я могла погашать кредиты! Умоляю, батюшка Спиридон, помоги! Укрепи душевно и телесно! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Людмила 7 июня 2016, 18:22 О преблаженне святителю Спиридоне благодарю тебя за помощь в квартирном вопросе и за то что всегда и во всем мне рабе Божьей Людмиле помогал. Попроси прощения за меня рабу Божью Людмилу у Христа и Бога за все вольные и не вольные грехи содеянные мной. Не оставь меня рабу Божью Людмилу в трудном материальном положении. Помоги продать детские вещи по интернету и помоги найти дополнительную работу или другую работу, чтоб я зарабатывала и смогла прокормить себя и своего сына, заплатить за коммунальные, подготовить раба Божьего Никиту к ЗНО, оплатить выпускной. Спасибо тебе за все. Помоги мне быть счастливой, укажи на моего суприга, моего ряженого, раба Божьего, мою вторую половинку, ведь Бог создал пары, а не одиноких людей. Огромное спасибо Тебе за все хорошее, за то что не оставляешь меня и мою семью.

http://pravoslavie.ru/66959.html

И чем богаче душевная жизнь известного человека, тем совершеннее, отчетливее и ее внешнее выражение. Ведь известно, что ясность и простота речи – лучший показатель ясности мысли говорящего. По богатству или бедности языка и литературы народной судят о богатстве или бедности души народной. Но если справедливым и даже необходимым признается такое соотношение между внутренним и внешним в одной области духа человеческого, то отчего же отрицаются права того же духа на внешнее выражение в области жизни религиозно-христианской? Говорят, что христианство есть религия духа и свободы, что Господь Сам требует от нас поклонения духом и истиною, и Отец небесный таковых истинных поклонников ищет Себе ( Ин.4:23-24 ). Кажется, немного в Христовом учении таких положений, которые так произвольно понимались бы, как понимаются 23–24 стихи 4й главы Евангелия Иоанна лицами, отвергающими необходимость церковных обрядов. Давать надлежащее, по разуму Св. церкви, толкование указанным стихам Евангелия Иоанна мы здесь пока воздержимся, а сделаем это ниже, в своем месте. Но допустим, что заповедь Господа, высказанная Им в беседе с самарянкою, требует от человека, обновленного верою в Искупителя, только служения духом, при совершенном невнимании в этом случае к телу. Но что же тогда? Тогда мы должны признать одно из двух: либо наша плоть, а с нею и все внешнее, телесное, материальное, вся тварь, которая совокупно стенает и мучится доныне, с надеждою ожидая откровения сынов Божиих, по выражению апостола Павла ( Рим.8:19-22 ), не нуждается в общении с Богом, не нуждается в освящении, либо недостойна этого освящения как начало, чуждое Любви Божественной. Но кто из любящих Бога не признает такое заключение нечестивым? Ведь – сама логика спасения неумолимо требует признания, что Спаситель наш, Богочеловек «спас всего мя человека», а не одну лишь половину моего существа. «Смотри, как совершено наше спасение, – пишет еп. Феофан. – Бог, чистейший дух, благоволил ради нашего спасения воплотиться, пожить на земле яко человек, пострадать, умереть, воскреснуть, вознестись на небо и сесть одесную Бога, Все сие видимо, внешне, телесно.

http://azbyka.ru/zachem-tak-mnogo-u-nas-...

Дополнительным подтверждением верности такого толкования вышеуказанной фразы служит и непосредственный призыв Святителя в этой же самой проповеди , «без стыда и не сомневаясь» (νεπαισχντως κα νενδοιστως), вкушать тело и кровь Христа, которые несут в себе дар жизни («если желаешь жизни»), без неверия внимать «учению о Плоти» 1843 . Также важно, что жертва Христа называется здесь же «одеждой нетления» (νδυμα φθαρσας) 1844 . Эта формула, восходящая к словам св. апостола Павла о восприятии воскресшими телами нетления (1 Кор. 15:53–54) и использованная многими св. отцами и учителями Церкви именно в контексте рассуждений об оживлении умерщвленной телесно-плотской «половины» человеческого естества 1845 , у Святителя может означать как самого Христа, так и Его благодатные дары, подаваемые Им в таинствах и воспринятые христианскими подвижниками 1846 . Несомненный акцент рассматриваемой формулы на нетление материальной природы человека с новой силой подчеркивает осознание евхаристических даров как несущих и передающих эти самые дары нетления. Любопытно, что при перечислении имен Христа, некоторые из которых совпадают с именованиями главных христианских таинств, свт. Григорий ставит формулу «φθαρσας νδυμα» непосредственно после «βπτισμα», «χρσμα» (крещения и миропомазания) 1847 , что могло бы служить дополнительным указанием на особое соответствие этой формулы таинству Евхаристии. Однако, в любом случае, тот контекст, в котором данная формула употреблена в Слове 45, без сомнения, имеет отношение именно к евхаристическому богословию. Наконец, приверженность Святителя учению о реальности претворения предложенных для таинства хлеба и вина в живоносные тело и кровь Христа, проявляется также в отдельных его высказываниях, посвященных очищению материального мироздания 1848 и всего человеческого естества Христовой кровью 1849 . 4. 3. 7. Выводы Нам удалось доказать, что свт. Григорий учил о сохранении и обожении человеческой плоти в эсхатологической перспективе. «Поглощение» плоти Духом означает оставление первой «смертных и преходящих» качеств, т. е. признаков, характерных для жизни настоящей (τ τς σαρκς γνωρσματα), при сохранении других характерных свойств, благодаря которым она сохраняет отличия своей природы и «сонаследует» ту же Божественную славу, что и душа человека 1850 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Первоначально монашество развивалось в среде просто народной, но уже во второй половине IV b. в его рядах насчитываются и многие просвещенные люди. Я уже назвал св. Василия Великого. У св. Василия Великого был ученик по имени Евагрий. Этот ученейший человек жил сначала в Каппадокии, затем вместе со св. Григорием Богословом, который рукоположил его в сан диакона, переселился в Константинополь. Но затем, не пожелав жить в этом огромном и не самом высоконравственном городе, Евагрий удалился в египетскую пустыню. Он вел очень суровую подвижническую жизнь, зарабатывал на жизнь перепиской книг и был первым, кому удалось выразить духовный опыт монашества в богословских понятиях. Но здесь не обошлось без некоторых уклонений от прямого пути православия. Дело в том, что Евагрий, как и многие его современники, был почитателем Оригена. Евагрий слишком сильно увлекся Оригеном, и это отразилось в его аскетических творениях, в частности, в том, что процесс спасения он понимал слишком платонически, как своего рода развоплощение, освобождение от всего телесно-материального. Евагрий умер в 399 г., и очень скоро после этого в египетской Церкви разгорелся спор относительно его учения. У него было много почитателей и последователей, и в то же время нашлись богословы, которые разглядели опасность в евагрианском платонизме. Александрийский архиепископ Феофил, поначалу сам увлекавшийся Евагрием, в конце концов осудил его последователей, и им пришлось покинуть пределы египетской Церкви. Они нашли убежище в Константинополе. В это время Константинопольский архиепископский престол занимал один из величайших отцов Церкви святитель Иоанн Златоустый. И вот, из-за того, что св. Иоанн приютил этих монахов, нисколько не думая этим поддержать оригенизм, возник конфликт между Александрией и Константинополем. Кроме непосредственных богословских и церковно-канонических причин, он имел причины церковно-политического свойства. Дело в том, что в Александрии многие были раздражены возвышением Константинопольской кафедры. Ранее первой епископской кафедрой всего Востока была Александрия. С возвышением кафедры нового столичного города, которую Второй Вселенский Собор объявил следующей по чести после Римской, она оказалась впереди Александрийской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Таким образом, основанием супружеского счастья являются взаимная крепкая любовь мужчины и женщины друг к другу и их совместная молитва к Богу. Объясняя, что же именно должны искать друг в друге будущие супруги, а также в чем заключается семейное счастье, преподобный Макарий Оптинский пишет следующее: «В чем же состоит счастье и благоденствие? Не в достоинстве и богатстве, но в мире, согласии и любви между супругами и в прочих добродетелях, плод которых есть спокойствие и мир душевный» с. 219–220]. Почему же люди вступают в брак, имея только плотскую страсть к своей второй половине? Причиной этого является непонимание людьми истинных целей и задач брака, как освященного Богом союза мужчины и женщины. Когда во главу угла человек ставит только внешнюю красоту своей второй половины – это означает, что он в принципе не задается вопросами духовной жизни. Так как человек, который живет жизнью духовной, прежде всего, должен подумать о внутренних качествах, внутреннем мире своего будущего спутника жизни. Об этой проблеме брачных взаимоотношений митрополит Антоний Сурожский пишет следующее: «Некоторые вступают в брак, вернее, я бы сказал, в сожительство, потому что они нравятся друг другу, потому что между ними существует физическое или психологическое притяжение. Они не ищут в браке осуществления какой-либо цели, не хотят чего-то достигнуть, им кажется, что если они могут удовлетворить один другого телесно или психологически, то все уже достигнуто. Для этого они не ищут ни Божиего благословения, ни того, чтобы включить себя в человеческое общество и внести в него что-то новое» с. 15–16]. Как видим, митрополит Антоний указывает даже на то, что неправильный подход к выбору спутника жизни и к Таинству Брака приводит к тому, что от этого страдает все человечество, так как оно и состоит из отдельных семей. Чем больше семей будут распадаться, чем больше будет непонимания и неправильного отношения в браке, тем больше будет страдания в жизни каждого отдельного человека. Еще одной причиной частого распада браков, а также, в целом, искажения смысла Таинства является вступление в брак ради материальной наживы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Но эта черта употреблена Церковью для того, как сами отцы изъяснялись, дабы сколько-нибудь выразить невыразимое; и с понятием Лица они тогда не соединяли тех тонких выводов, какие мы теперь делаем. Еще в IV веке слово υποστασις, не имело определенного значения и употреблялось иногда в таком же значении, как и φυσις. Уже схоластики определили и утончили его значение. Итак, нельзя ничего сказать против Церкви, которая два лица соединила в одно, тем менее можно что-либо сказать против Писания, в котором нигде нет слова - " лице " . Странным для разума кажется и то, что Божество вселилось в человечество. Между Божеством и человечеством он (разум -ред.) представляет крайнюю противоположность, простирающуюся до несовместимости. Но для ума рассуждающего (философского) эта странность уменьшается и исчезает. Странно, например, представляется ее (Церкви - ред.) соединение Божества с человечеством, потому что первое чисто духовно, а последнее одной половиной своей телесно. Но это было бы странно тогда, когда бы мы знали, что духовность совершенно противоположна телесности. Теперь же странности этой не должно быть; но мы не знаем, что есть духовность? Не есть ли и она в существе своем то же, что действительность - материальность? Не знаем также, что тело само в себе? Мы говорим, что в Иисусе Христе Божество обитает телесно. А в мире как Оно обитает, не так ли? Мы, например, говорим, что все вещи суть выражения мыслей Божиих, но мысли Божий, в совокупности взятые, составляют ум Божий; а ум Божий есть то же, что вечное Слово Его, следовательно, Слово сие реально живет в мире, и потому Ему нетрудно было вселиться в малый мир - в тело человеческое. Здесь и там отношение вечного Слова остается одно и то же. Странность касательно сего вселения Божества в человечество - Неограниченного в ограниченное - еще более уменьшается, когда мы обращаем внимание на устройство существа нашего. И в нас есть некоторое отражение того, что было в Иисусе Христе. Он беспредельное соединил с ограниченным: Божество как бы вочеловечил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=126...

169. Дивногорский – Успенский , мужской, общежительный, Воронежской г., Острогожского у., в 18 вер. к сев.-вост. от Острогожска и в 7 вер. к вост. от Коротояка, около версты ниже впадения в Дон р. Тихой Сосны, в небольшом ущельи между двух меловыхъ гор, в одной из коих высечена небольшая церковь св. Иоанна Предтечи. Основан в первой половине XVII ст. (около 1640 г.) схимонахами Ксенофонтом и Иоасафом, память которых доселе чтится монастырем и окрестными жителями. В 1786 г. упразднен, и церкви его обращены в приходские слободы Селявной, лежащей в 2 вер. от монастыря. В 1828 г. восстановлен переводом сюда упраздненного в тоже время монастыря Вознесенского, что в Коротояке. В монастыре находится явленная икона Божией Матери, именуемая Сицилийскою, которая ежегодно носится с крестным ходом в г. Коротояк с 1 по 14 августа, в гор. Острогожск с 29 августа по 29 октября, в слободу Алексеевку (за 60 вер.) с 20 ноября по 20 февраля и в гор. Бобров. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 31 и 36; Ратшин, 91; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 182; “Опис. монаст.”, 1817 г., 37; Бол- ховитинов, “Ист.-геогр. опис. Воронеж. губ.”, 181; “Опис. чудотвор. икон в России”, 1824 г. 74; “Воен. стат. обозр. Воронеж. губ.”, 61; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 282; “Стат. очерки Воронеж. губ.”, I, 22, 41; Гмелин, “Путеш. по Росс.”, I, 144; “Воронеж. губ. вед.”, 1861 г., 15; “Памят. кн. Ворон. губ. на 1856 г.”, Отд. III, 10, 34, 88 (описание крестных ходов); на 1863–64 г., 1–12 (Дивногорский Успенский мон.); на 1887 г., 313 (история и материальн. обеспечение); И. Н., “Опис. Ворон. Алекс. Окатов. мон.”, 33; “Извл. из отч. Об. Пр. св. Син.”, 1840 г., 92 (наделен лесом); 1850 г., 29 (учрежд. крест. хода в Острогожск); 1867 г., 95 (учр. крест. хода в Бобров); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 843, 5 (показан во 2-м классе); “Матер. по истор. Воронеж. и соседн. губ.”, VIII, CCCXXXI (Челобитн. 1692 г. архим. Тихона о даче проезжей памяти лица, отправлен. им на бударке с хлебн. запасами на Дон), (Поручн. запись 1692 г. Острогож. жителей по лицам, отправлен. архим. Тихоном с хлебн. запасами на Дон); XII, 483 (Челобитн. 1679 г. старца Варсонофия о разреш. ему вернуться со стругом в м-рь и поручн. запись того же старца с монастыр. рабочими людьми); “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 17 (Акты 1685 г., относящ. к ист. Дон. казаков и раскола на Дону; стр. 136, распросн. речи черн. попа Германа); Второв, “Воронеж. акты”, I, 46 (поездка певчих под Азов, 1696 г., архим. Амвросий).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ): вся полнота Божественной Истины, вся полнота Божественной Правды, вся полнота Божественной Жизни, вся полнота Божественной Вечности, всех Божественных совершенств, словом – вся полнота второй Ипостаси Пресвятой Троицы. И причем обитает «телесно»=σωματικς: в границах человеческого тела, реально, видимо, осязаемо – «что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши» ( 1Ин.1:1 ). Да, Безграничный в ограниченном, Вечный во временном, Бог в человеке. «Хотя и весь Он воплотился, Бог Слово весь и с Отцом; ограничен телом, не ограничен Божеством». Что Божественное, чего люди могли бы пожелать, не дано им в Господе Иисусе Христе, и причем – «телесно», осязательно, переносимо? Что Вечное, чего захотели бы они увидеть, не видят они в Господе Иисусе Христе воплощенным, осуществленным, «телесно»=σωματικς? С Ним и в Нем мы поистине и имеем, и зрим Божественное, Безграничное, Вечное во всех их совершенствах. И опытно, опираясь на личное восприятие, знаем. Ведь в Богочеловеке Христе нет ничего абстрактного: в Нем весь Бог телесно присутствует в нашем мире, телесно преподан и познан. Поэтому Богочеловеческая философия, философия «по Христу» – и в самом деле единственная реалистическая, и эмпирическая, и экспериментальная, и прагматическая, и опытная. Во Христе всё Божественное и Вечное стало по-человечески реальным, эмпиричным, опытным, доступным, воспринимаемым. Вся эта полнота Божества обитает «телесно» – в теле Христовом, в Церкви. И христиане, жительствуя в Церкви, в полноте Божественной жизни, всё Христово переживают как свое собственное. Наполняют они себя Его Богочеловеческой полнотой (см. Ин.1:16 ; 2Пет.1:3–9 ). Поэтому святой Апостол и свидетельствует христианам: «И вы исполнены в Нем» (в синод. тексте: «и вы имеете полноту в Нем. – Примеч. пер.») ( Кол.2:10 ). «О, какие слова! Обладаете вы ничуть не меньшим, чем Он Сам, ибо и вы исполнены Его Божеством. Ведь так как естество наше соединено с Богом, то и мы в Нем сделались «причастниками Божеского естества»».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010