Стоит лишь сопоставить эти поэтические образы об истинном пастырстве с теми прямыми требованиями Иеговы о милости, более чем о жертве, о боговедении, о вере, о кротости, о смирении и сокрушенности сердца, о покаянии, о добрых делах, о совести и исполнении закона Божия, какие высказывали пророки, описывая истинное богопочитание, и получается полный образ истинного, по взгляду пророков, пастыря и того, к чему и как он должен стремиться созидать и возращать «внутреннего человека», как выражается после апостол Павел – вот задача пастыря. Таков новый идеал пастырской деятельности по взгляду пророков. Это был существенный поворот от прежнего идеала внешне-законной праведности, настолько существенный, что, по сознанию самих пророков, он мог осуществиться не скоро, при новом лишь завете Бога с Израильским народом и при новых пастырях ( Иер.3:15, 23:4 ; Иез.34:10 ; Ос.4:6 ; Иоил.2:23 ); ветхозаветное же священство, привыкшее лишь «ревновать о законе» и исполнять все обряды и постановления внешне-законной праведности, не могло легко и скоро понять и примириться с новыми запросами пастырской деятельности: его приглашали быть пастырством, оно по-прежнему хотело быть лишь священством. Вот почему, столь многие пророки возвышали свои голоса против священства и указывали его недостатки в деле воспитания своего народа ( Ис.43:24–28 ; Иер.1:18, 2:8, 26, 5:31, 6:13, 8:8, 23:1, 11 ; Иез.22:26, 34:1–8 ; Ос.4:6, 8, 9, 5:1, 6:9, 8:13 ; Мих.3:11 ; Мал.1:12–13 ), вот почему и голоса пророков часто встречали со стороны народных руководителей и учителей лишь непонимание и преследования ( Ам.7:10–15 ; Иер.43:2 , cp. 1Цар.19:10, 14 ; Мф.23:29–31 ). Вот почему даже и язык пророков, их образы и слова в изображении нового пастырства – новые сравнительно с теми речами «о священниках», какие были употребляемы раньше, в пору полного господства идеала внешне-законной праведности и священства, как стража внешней исполнительности в законах: пророки говорят чаще всего о «пастырях» – , чем просто о «священниках» – между тем как до пророческих писаний первое наименование неупотребительно; пророки говорят о перевязывании ран больной овце, о ношении овец на своем лоне, о поддержке слабых, об отыскании потерянной овцы, о возвращении угнанной, говорят о покаянии, сокрушении и смирении сердца, внутреннем в человеке законе Божием, о вере, о благодати, об умилении сердца и единении с Богом, – все это образы – новые для прежнего священника «ревнителя о законе», – образы – столь близкие к евангельским, что, читая, напр., пророка Иезекииля, невольно вспоминаешь притчу Иисуса Христа о пропавшей овце или о добром пастыре, а читая пророка Исаию о сокрушенных сердцем и смиренных духом (61 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

Ст. 2–5, содержащие в себе пророчество о возвышении горы Господней, врезываются клином в пророчество о бедствиях, ожидающих Иудею (гл. 1 ст. 28 и 2, ст. 6 и сл.) и потому Condamin помещает эти стихи после ст. 22-го, так что у него получается обычное построение пророческой речи: картина преступлений народа иудейского, угроза наказанием, описания дня суда Божия и, наконец, мессианские обетования. Так как слова пророчества гл. 2 ст. 2–4 повторяются в кн. пророка Михея ( Мих.4:1–5 ) почти до тождесловия, то некоторые толкователи признают здесь факт заимствования пророчества одним пророком у другого. При этом одни признают настоящим автором пророчества – Михея, другие же – Исаию, иные же считают того и другого пророка заимствователями у кого-то неизвестного. Наконец некоторые предполагают, что и в книгу Исаии, и в книгу Михея это пророчество вставлено кем-то после плена вавилонского, потому что идея обращения народов к истинной вере – позднейшего происхождения. Из наших толкователей, Григорьев (в сочинении: Мессия и Его Царство по изображению книги Исаии – Правосл. Собесед. 1902. Приложение с. 10) высказывает мнение, будто бы оба пророка были в настоящем случае совершенно самостоятельны, получивши одно и то же откровение. Это мнение заставляет сделать странное предположение, будто бы Дух Святый в одних и тех же словах и выражениях говорил пророкам, которые являются в таком случае какими-то записывающими орудиями – не более... Из всех же вышеупомянутых мнений, наиболее вероятным представляется предположение, что оба пророка повторяли в своих речах предсказание какого-либо из предшествующих им пророка, пользовавшегося особым уважением в народе иудейском. Строфы поэмы 2-й гл. размещены таким образом у Condamin " a. Гл. 1 ст.28–31 – 3, 2 Гл. 2 ст.6–8 – 2, 3 Гл. 2 ст.10–19 – 2, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2 Гл. 2 ст.2–3а – 3, 2 Гл. 2 ст.3, 6–5 – 2, 3 1–3 стихи 2-й главы читаются как паремия на праздник Вознесения Господня, конечно, потому, что сказанное здесь о славе горы Господней имеет применение и к прославлению той горы, с которой Господь вознесся на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Cook, The holy Bible London. 1875); e) Cheyne, The prophecies of Isaiah, a new translation with commentary and appendices I–II vol. London. 1880–1881. В католической литературе заслуживают внимания комментарии: а) Корнелия a Lapide. Commentarius in omnes sacros libros Venet. 1688; б) Кальмета Commentaire literale sur tous les livres de Iancien et nouveau Testament. Paris 1724–26; в) Schegga на пророка Исаию, 2 тома, 1850, и г) A. Maier’a также на одного пророка Исаию, 1860. В русской литературе, кроме общеизвестных учебных книг Хергозерского и Афанасьева, можно назвать только толкование епископа Петра на первые 12 глав пророка. Глава I а. вид снъ Амсов, вид на и на в цртво и Iaaмa, и Ахаза и же црствоваша во 1. Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей Иудейских. Ст. 1. «Видением, еже виде Исаиа», (=греч.; с евр.: видение Исаии.., которое он видел – чтение, устраняющее тожесловие гр.-слав. текста: «еже виде…еже виде»…)... называется здесь содержание 1–12 глав книги пророка Исаии, в том смысле, что оно составляет Откровение Божие, воспринятое и усвоенное пророком извне, а не есть плод самостоятельной умственной деятельности пророка. Сравнивая настоящее место с Ис.2:1 (букв. с евр. «слово, которое видел Исаия»), и Ис.13:1 (пророчество о Вавилоне, которое – буквально с евр. – видел Исаия), можно убедиться, что Откровение Божие сообщалось пророку в форме строго определённых мыслей, вполне готовых для выражения членораздельными звуками. Главными предметами, которым посвящено содержание откровений Божиих, выразившихся в речах Исаии, называются Иуда и Иерусалим. Это значит, что настоящий стих служит заглавием только 1–12 глав, и не относится к главам 13–23, в которых (исключая гл. 22) речь о судьбе иноплеменных народов. Такой взгляд может быть подкреплён указанием на Ис.13:1 , где слова: «пророчество о Вавилоне, которое видел Исаия сын Амосов» так сходны с надписанием Ис.1:1 и выражают, по-видимому, ту мысль собирателя книги, что с гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

20. Книга Притчей Соломоновых, где содержатся мудрые изречения и советы царя Соломона о праведной жизни на этом свете (Притчи, Прит. и Пр.). 21. Книга Проповедник или Екклезиаст, где царь Соломон проповедует о смысле жизни и указывает, что счастливым может быть тот, кто не стремится к материальным благам, но кто живет по заповедям Божиим (Екклезиаст или Екклез.). 22. Песнь песней Соломона, где он пророчески говорит о чистой и святой любви Христовой к Церкви, как о любви жениха к невесте (Песнь песн.). 23. Книга пророка Исаии, в которой этот пророк предсказывает многое о жизни Искупителя. Некоторые события из жизни Искупителя описаны с такой ясностью, словно пророк видел их собственными глазами. Здесь он предсказывает также, что Искупитель родится от Девы. В силу этого пророка Исаию иногда называет евангелистом Ветхого Завета (Исаия). 24. Книга пророка Иеремии, в ней приведены многие пророчества о грядущих судьбах еврейского или израильского народа и об Искупителе (Иеремия или Иерем.). 25. Книга пророка Иезекииля также содержит много предсказаний (Иезекииль или Иезек.). 26. Книга пророка Даниила, где описывается жизнь этого пророка во время Вавилонского пленения; в ней есть также пророчество о времени, когда родится Искупитель (Даниил). 27–38. Книги двенадцати меньших пророков: Осии (Осия), Иоиля (Иоиль), Амоса (Амос), Авдия (Авдий), Ионы (Ион), Михея (Михей), Наума (Наум), Аввакума (Аввак.), Софония (Соф.), Аггея (Аггей), Захарии (Зах.) и Малахии (Мал.). В этих книгах также содержатся многие предсказания о Искупителе-Мессии. Так пророк Михей предсказал о рождении Мессии в Вифлееме (гл. 5, ст. 2), пророк Захария предсказал торжественный вход Искупителя в Иерусалим (гл. 9. ст. 9) и Его страдания (гл. 13, ст. 7), пророк Малахия предсказал, что у Мессии будет предтеча – св. Иоанн Креститель (гл. 3, ст. 1). III. Первые пять книг Ветхого завета называются также книгами Моисея или книгами Закона или Завета. В некоторых изданиях первая книга Самуила называется первой книгой Царств, а вторая книга Самуила – второй книгой Царств. В этом случае первая книга Царств называется третьей книгой Царств, а вторая книга Царств – четвертой книгой Царств. Пророки Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил называются великими пророками.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

И второе – кто составляет этот остаток от семени Авраамова? По св. Иустину речь здесь уже не об остатке иудеев, уцелевших от Вавилонского плена, а о тех немногих из иудеев, всегда ожидавших Мессию и узнавших Его в Иисусе из Назарета. Ожидали Мессию все иудеи – узнали немногие. Св. Иустин Философ : «Ибо все народы были далеко от истинного Бога, и служили делам рук, а иудеи и самаряне 98 , имея преданное им чрез пророков Слово Божие и всегда ожидавшие Христа, не узнали Его, когда Он пришел, исключая немногих, о коих пророческий Святый Дух предсказал чрез Исаию, что они спасутся. Он как бы от лица их самих сказал: Если бы Господь не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и Гоморра» Апология I, п. 53]. Так по св. Иустину остаток семени – это апостолы и сравнительно немногие другие иудеи, принявшие Иисуса Христа. Много званных от семени Авраама, но мало избранных! Исключительно мессианское значение находит в словах пророка Исаии (1:9) св. Василий Великий Толк, на пр. Исаию, гл. 1]. «Какое же семя осталось у Израиля, и препятствует ему потерпеть то же, что потерпели Содом и Гоморра? – спрашивает св. Василий. – Бывшее у Израиля семя было семя лукавое; оно не могло служить виною спасения, но достойно было погибели». Так что не оставшиеся после плена иудеи, по мысли св. Василия, спасли народ от гибели. «Какое же это было семя?» Ответ св. Василий Великий находит, согласно толкованию апостола Павла, во Христе. Это было то семя, «о котором сказано в обетованиях Аврааму: тебе дам и семени твоему ( Быт. 13:15 ). Не глаголет же, говорится, и семени, яко о мнозех, но яко о едином, и семени твоему, иже есть Христос ( Гал. 3:16 )». Таким образом св. Василий Великий под оставшимся семенем разумеет Самого Христа. Впрочем, св. Василий видит в остатке, опять согласно апостолу Павлу, и уверовавших во Христа: «Впрочем, и после того как согрешили они [иудеи. – Г.Ф.] против Христа, останок по избранию благодати спасен; а прочие ослеплены и преданы разорению». Св. Кирилл Александрийский говорит об исторических остатках Израилевых и об остатке эсхатологическом в последние времена: «Когда опустошена была страна за преступление против Христа, то все же спасен был остаток Израиля, потому что Бог умилосердился и в памяти отцов как бы отделил этот лучший дар. Ибо (народ) не погиб всецело и не был уничтожен до оснований, но сохранился в остатках. Ибо из него были и божественные ученики, и те, которые уверовали в Господа нашего Иисуса Христа; а в последние времена призваны будут и те, которые еще не уверовали. В этом удостоверит нас пророческое слово... Аще не бы Господь Саваоф оставил нам Семене, яко Содома убо были быхом, и яко Гоморру уподобилися быхом ( Ис. 1:9 )» Толк, на пр. Исаию, кн.1, Беседа 1]. Св. Кирилл думает явно уже не о Вавилонском пленении, а о разорении Иудеи римлянами и о спасающемся остатке в учениках Христовых, во всех уверовавших во Христа иудеях и, наконец, в еще имеющих уверовать во Христа иудеях последних времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

95 ( Basilius M. De spiritu sancto 1, 2. См. pyc. пер.: Василий Вел. О Святом Духе. 1,2//ПТСО 3 (2012), 94.) 98 ( Basilius M. Homiliae in hexaemeron 9, 1:11–46. См. pyc. пер.: Василий Вел. Беседы на Шестоднев 9:1//ПТСО 3 (2012), 419–420.) 99 ( Ibid. 6, 2:18–19. См. pyc. пер.: Василий Вел. Беседы на Шестоднев 6:2//ПТСО 3 (2012), 385.) 101 ( Basilius M. Homiliae super Psalmos 29, 397:10–11. Cp. pyc. пер.: Василий Вел. Беседы на Шестоднев 44,4//ПТСО 3 (2012), 560.) 103 ( Gregorius Naz. Funebris oratio in laudem Basilii M. (orat. 43) 67, 2:4–8. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 43:67//ПТСО 1 (2010), 545.) 104 ( Basilius M. Homiliae super Psalmos 1, 1; De spiritu sancto 21, 52; De fide 2, 3; Epistula 42, 3; Enarratio in prophetam Isaiam 197 и др.) 109 ( «Τ δ ματα τς θεας Γραφς οτως ξετσωμεν κατ τ δυνατν μν ναπτσσοντες ατν τν δινοιαν» (Basilius Μ. Epistulae 8, 4:1–5). См. pyc. пер.: Василий Вел. Письмо 8:4//ПТСО 4 (2012), 459.) 110 ( «...κατκοος γενμην τν προβλημτων το Πνεματος» (Basilius Μ. Homiliae super Psalmos 29, 436:28–29). Cp. pyc. пер.: Василий Вел. Беседы на псалмы 48:2//ПТСО 3 (2012), 578.) 111 ( Basilius M. Adversus Eunomium 29, 601:17–27. См. pyc. пер.: Василий Вел. Против Евномия 2:15//ПТСО 3 (2012), 228.) 113 ( Basilius M. Enarratio in prophetam Isaiam p, 3:2. Cp. pyc. пер.: Василий Вел. Толкование на пророка Исаию. Предисл. 3//ПТСО 3 (2012), 613.) 114 ( Ibid. р, 5:10–15. См. рус. пер.: Василий Вел. Толкование на пророка Исаию. Предисл. 5//ПТСО 3 (2012), 615.) 115 ( Ibid. 13, 255:20–25. См. рус. пер.: Василий Вел. Толкование на пророка Исаию. Гл. 13 (255)//ПТСО 3 (2012), 818.) 116 ( Ibid. 7, 194:18–24. См. рус. пер.: Василий Вел. Толкование на пророка Исаию. Гл. 7 (194)//ПТСО 3 (2012), 766.) 117 ( Ibid. р, 3:49–51. См. рус. пер.: Василий Вел. Толкование на пророка Исаию. Предисл. 3//ПТСО 3 (2012), 614.) 118 ( Ibid. р, 3:8–9. См. рус. пер.: Василий Вел. Толкование на пророка Исаию. Предисл. 3//ПТСО 3 (2012), 613.) 119 ( Ibid. р, 3:26–30. См. рус. пер.: Василий Вел. Толкование на пророка Исаию. Предисл. 3//ПТСО 3 (2012), 614.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

требник (большой). Последование погребения священников. Другая стихира самогласна. Глас 8, тропарь 2. 1098 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 2//PG. 61, 364. 1099 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. Αθναι, 1961. Τ. 3. Σ. 485. 1100 Свт. Иоанн Златоуст. Ha 1–е Посл. к Фес. беседа 8, 1//PG. 62, 440–441. 1101 Он же. Там же, беседа 8, 2//PG. 62, 441. Он же. На Второе Пришествие…//PG. 61, 775–776. 1102 Νικοδημου " Αγιορετου " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 304. 1103 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Собр. творений: В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 553. 1104 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 1 и 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 77, 107. 1105 Свт. Василий Великий. Послание 46. К падшей деве. 5//PG. 32, 380 AB. 1106 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25 и 23. М., 1991. С. 240. 1107 Свт. Иоанн Златоуст. На Вознесение Господа нашего… 1//PG. 52, 793. 1108 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 82. 1109 См.: Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 3//PG. 61. 367–368. 1110 Свт. Григорий Нисский. К плачущим…//PG. 46, 532–536. 1111 Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы. 44. Ст. 1. М., 1845. С. 316–317. 1112 Он же. На пророка Исаию. Гл. 4, 137//PG. 30, 341 А. 1113 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25. М., 1991. С. 242. 1114 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 107. 1115 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//PG. 60, 725. 1116 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 36. Ст. 3//ПСТ. Т. 7. Кн. 1. С. 398–399. 1117 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие…//PG. 59, 621–622; К Колоссянам. Слово 2. Ст. 5//PG. 62, 315; Сл. 25. О будущем суде//PG. 63, 743. См. и то, что написано в главе «Будет Суд», С. 487–493. 1118 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2. Ст. 5//PG. 62, 315; На 1–е Посл. к Фес. 8, 2//PG. 62, 442. 1119 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2, 5 и 6//PG. 62, 315–317. В другом месте он говорит: «От сластолюбия все эти учения (учения, что не существует Суда и геенны) рождаются, потому что, если бы говорящие это захотели стяжать добродетель, то они быстро поверили бы и не сомневались в существовании геенны» (На Посл. к Рим. беседа 31, 4//PG. 60, 673). И в другом месте: «Имеющие оскверненные пути и нечистую жизнь» — вот кто не верит в воскресение и суд, «ибо нет, не существует человека с чистой жизнью, который отрицал бы воскресение» (На Еванг. от Иоанна беседа 45, 4//PG. 59, 257–258. 1120

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

το ϑεο ατο D. 66 mg. το ϑεο 13. 69. Саг. Копт. Эф. codd. Сир. геракл. txt и иер. дважды ατο — второе все: кроме Сир. иер. pag. 309: о Господе Иисусе, но pag. 89: о Нем Иерон. quando vidit gloriam Unigeniti et testificatus de eo. Из слав. чит. же Асс. и Мст. У св. Ал. глше — довольно частое у него смешение аориста и имперфекта.    Отсюда и кончая словом «пребывание», с небольшими опущениями имеется в толковании на пророка Исаию. pag. 102.    Отсюда и кончая словом «Божество» имеется в толковании на Исаию, pag. 102e-103, с некоторыми опущениями.    Иероним, Lib. de interpr. hebr. nom: ardentes vel incendentes, Lag. On. S. 50 (81) 24. Onom. vat. πνεμα ναστσεως μπηστς μφανει τοι ϑεμανοντας — ib. 173 (203), 54—55, — πνεματα νιστμενα φωτς εστεισαν — 184 (211), 59—60, — ср. 198 (222), 59 и 204 (227), 32—33.    Отсюда и кончая словом «свидетельств» имеется в толковании на Исаию, pag. 107e, 108c.    Вм. πε, нежели мн. др. π — выше, паче. Ал. же вм. убо кроме сонмища будут — паче неже бо нет Мир. Арх. Сим. да не и съборища Остр. Мст. да събора Юр. от сьньмищь Асс. Мир.    Помеченный скобами фрагмент Пюзей поместил под чертою, как сомнительный.    Пред этим помещается опущенный Пюзеем фрагмент из Thes. 328c-d: ε ον τοσατην — ϑεωσομεν.    Гал. Зогр. Ник. приб. всь пред мир. Мир. в мире. Остр. Ал. поздн. и теп. придох, прочие: придь. Греч. λλυ;ϑα, а не λϑεν.    Φυ;λξ лучш. и больш. вм. πιστεσ. Ал. моя слышит глаголы точно соотв. расположение слов греч. вм. др.: услышит глаголы Моя. Ал. Арх. и одно XV в. Амф.: слышит соотв. редкому чт. οει или ο вм. οση — услышить др. [вьслышить Мир.] не с блюдеть Юр. не съхранить их Мар. Асс. Зогр. Ник. не хранить их Мир. — не сътворить их Гал. Но Остр. и не верует Ал. а не верует. Ал. не сужю его. вм. др. сужду ему. Ал. точно: не бо придох вм. не пр. бо др. Ал. сужю мира — спасу мира [послед. и в Гал. Мир.] вм. мирови и миру, но Остр. Асс. Мар. Зогр. Ник. мир. Ал. отметаяй Мене, пр: -йся. Ал. судящаго и вм. ему др. Ал. осудит его вм. др. судит ему.    Следующие четыре отрывка из восьмой книги толкования св. Кирилла на Евангелие от Иоанна, переведенные с сирского языка, изданы Пюзеем по рукописным сирским сборникам; последние два отрывка имеются и у Севера в сочинении против Иоанна Грамм., гл. 18 и 27.    Перевод с сирского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

93 . На 48 псалом. С. 352–375. PG 29. 432–460. 94 . На 59 псалом. С. 376–384. PG 29. 460–469. 95 . На 61 псалом. С. 385–396. PG 29. 469–484. 96 . На 114 псалом. С. 397–406. PG 29. 484–493. —293— ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 2 ТСО 6. Кн. 3. 97 . Толкование на пророка Исаию. Гл. 1–5. С. 3–248. 2040/9. Enarratio in prophetam Isaiam [Dub.]. CPG 2911. PG 30. 118–425. TCO 6. KH. 4. 98 . Толкование на пророка Исаию. Гл. 6–16. С. 249–446. 2040/9. Enarratio in prophetam Isaiam [Dub.]. CPG 2911. PG 30. 425–668. CPG 2911. 1846 ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 3 TCO 7. Кн. 1. 99 . Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. С. 3–230. TLG 2040/19. Adversus Eunomium (libri 5). CPG 2837. PG 29. 497–669, 672–768. TCO 7. Кн. 2. 100 . О Святом Духе. С. 231–358. 2040/3. De Spiritu Sancto. CPG 2839. PG 32. 68–217. 101 . Нравственные правила (80 правил). С. 359–496. TLG 2040/51. Regulae morales. CPG 2877. PG 31. 692–869. ТВОРЕНИЯ СВ. ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 4 TCO 8. Кн. 3. БЕСЕДЫ 1–11. HOMILIAE. 102 . Беседа 1. О посте 1-я. С. 1–17. TLG 2040/20. De jejunio (homilia 1). CPG 2845. PG 31. 164–184. 103 . Беседа 2. О посте 2-я. С. 18–29. TLG 2040/21. De jejunio (homilia 2). CPG 2846. PG 31. 185–197. 104 . Беседа 3. На слова: «Внемли себе» ( Втор.15:9 ). С. 30–46. 2040/6. Homilia in illud: Attende tibi ipsi. CPG 2847. PG 31. 197–217. —294— 105 . Беседа 4. О благодарении. С. 47–62. TLG 2040/22. Homilia de gratiarum actione. CPG 2848. PG 31. 217–237. 106 . Беседа 5. На память св. мученицы Иулитты и продолжение сказанного в предыдущей беседе о благодарении. С. 63–83. TLG 2040/23. Homilia in martyrem Julittam. CPG 2849. PG 31. 237–261. 107 . Беседа 6. На слова из Евангелия от Луки: «Разорю житницы моя и большыя созижду» ( Лк.12:8 ). и о любостяжательности. С. 84–98. TLG 2040/7. Homilia in illud: Destruam horrea mea. CPG 2850. PG 31. 261–277. 108 . Беседа 7. К обогащающимся. С. 99–120. TLG 2040/8. Homilia in divites. CPG 2851. PG 31, 277–304. 109 . Беседа 8. Во время голода и засухи. С. 121–141. TLG 2040/24. Homilia dicta tempore famis et siccitatis. CPG 2852. PG 31. 304–328.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и даже «не бросит стрелы», но «по той же дороге, по которой пришел, возвратится». «Я буду охранять город сей, чтобы спасти его (ср. 31:5) ради Себя и ради Давида, раба Моего» (33–35). И действительно, «вышел ангел Господень и поразил в стане Ассирийском 185 т. человек». «И отступил царь Ассирийский и жил в Ниневии. И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечем, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него» (36–38 ст.). «В те дни Езекия заболел смертельно». И Господь повелел ему чрез пророка Исаию сделать завещание, так он «умрет, не выздоровеет» (38 гл. 1 ст.). Но царь Езекия молился: «о, Господи! вспомни, что я делал угодное в очах Твоих», и заплакал Езекия сильно (2–3). Тогда Господь сказал чрез пророка Исаию: «так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои; и вот, Я прибавлю ко дням твоим 10 лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей» (4–6). «И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое изрек: вот, я возвращу назад на 10 ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым» (7–8) т. е. на солнечных часах Ахаза. Затем пророк приводит саму молитву царя Езекии (9–21). – «Молитва Езекии, царя иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни». «Я сказал: в преполовение дней моих должен идти во врата преисподней; я лишен остатка 189 лет моих. Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между жителями преисподней. Жилище мое 190 снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский: я должен отрезать жизнь мою, как ткач. Он отрежет меня от основы (собст. «от нити», которую ткал). День и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину; я ждал утра; подобно льву, сокрушал Он все кости мои. День и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Как журавль, как ласточка, издавал я звуки, тосковал, как голубь, глаза мои уныло (или с томительным ожиданием) смотрели к небу: Господи! тесно мне, спаси меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010