14. И пришедъ въ домъ петровъ, вид тещ лежащ и гнемъ жегом, Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке 15. и прикоснс рц и стави ю гнь: и воста и слжаше и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им Исцеление тещи ап. Симона или Петра было так же, как и исцеление слуги сотника, в Капернауме. Ап. Петр происходил из Вифсаиды ( Ин.1:44 ), но вероятно переселился в Капернаум и имел там свой дом (Мих.). Тещу его. И из послания к Коринфянам видно, что ап. Петр был в супружестве ( 1Кор.9:5 ). Воста и служаше ему (им). Исцеление произошло быстро и без последстий слабости после горячки, так что исцеленная почувствовала себя совершенно здоровою и начала заниматься домашними делами. 16. Позд же бывш, приведоша къ нем бсны мнги: и изгна дхи словомъ и вс болщы исцл: Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных Привели к И. Христу больных, потому что слышали об исцелении слуги сотника (13 ст.) и тещи Симоновой; но сделали это, как замечает Евангелист: позде бывшу (когда настал вечер), т. е. когда кончился покой субботнего дня (в этот день была суббота). Ранее не приводили вследствие того, что Иудеи держались фарисейского понятия о субботнем покое, будто бы грешно и лечиться в этот день. Бесны – бесноватых. О бесноватых чит. объясн. 24 ст. 4 гл. И. Христос исцелял больных и по состраданию к ним, и главным образом для того, чтобы показать Свое посланничество от Бога. 17. да сбдетс реченное пррокомъ, глаголющимъ: той недги наш и блзни понес. да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни Что И. Христос, совершая спасение мира, будет творить чудеса, об этом весьма ясно было предсказано пророком Исаиею в 53-й гл. его книги, откуда и приводит слова Евангелист Матфей для подтверждения того, что И. Христос, совершитель чудес, есть предсказанный пророками Мессия. У пророка сказано, что И. Христос недуги (немощи) наша прият (принял) и болезни понесе. Это значит, что Он, как Искупитель мира, взял на себя грехи всех людей, с их следствиями, т. е. немощами и болезнями, и один за всех удовлетворил правосудию Божию, почему и сказано: не освободил, но взял и понес. Немощи означают телесные болезни. Взять немощи значит снять телесные болезни с тех, кто их имеет, уничтожить их; а это Господь и исполнил, когда исцелял всякие болезни. Болезни означают мучения духа, т. е. душевные страсти и муки грешной совести. Понести эти болезни духа значит облегчить их, успокоить душу; а это и исполнил Господь Своим учением, страданиями, смертью и воскресением (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Следующие гомилии святителя Василия Великого относятся к разряду экзегетических: a)  «Девять бесед на Шестоднев», в которых на основании буквально-исторического понимания святитель Василий изъясняет и прославляет величие шестидневного сотворения Богом мира 2 . b)  «Беседы на Псалмы», а именно на 13 следующих Псалмов: 1, 7, 14, 28, 29, 32, 33, 44, 45, 48, 59, 61 и 114 3 . В издании Миня 4 добавлены еще пять Бесед на Псалмы 14, 28, 37, 115 и 132, но они считаются неподлинными. Беседы на Псалмы обнаруживают некоторую зависимость от произведения епископа Евсевия Кесарийского «Комментарии на Псалмы» 5 . c)  К разряду сомнительных относится «Толкование на пророка Исаию» (гл. 1 – 16) 6 . Этот труд также являет некоторую зависимость от одноименного комментария епископа Евсевия 7 . Но мы считаем, что несмотря на отличия в языке и стиле это толкование не противоречит общему характеру герменевтики святителя Василия Великого , и потому используем данный труд как дополнительный источник для понимания его теории герменевтики. d)  К экзегетическим следует отнести также беседы на «Разорю житницы моя и большия созижду» ( Лк.12:18 ) 8 , на «В начале бе Слово» ( Ин.1:1 ) 9 и «На начало Книги притчей» 10 . e)  В кодексе 371 Иверского монастыря, где содержатся Катены Никиты Ираклийского на Евангелие от Луки, прямо или косвенно приписываются святителю Василию Великому 244 схолии на третье Евангелие 11 . Помимо перечисленных выше трудов святитель Василий Великий стал изобретателем двух новых разновидностей библейского экзегетического жанра: Так называемые «Нравственные правила» (θικ), состоящие из 80 правил, каждое из которых разделяется на несколько глав 12 . Этот трактат является произведением, несомненно, аскетического характера, в котором святитель Василий систематизирует по главам и по темам значительную часть Нового Завета. Различные заповеди Нового Завета представлены здесь в виде «канонов», регулирующих жизнь всякого христианина и особенно монаха. Указанные «правила» являются, таким образом, надежным экзегетическим руководством к правильному пониманию приводимых новозаветных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Коптская версия сохранилась частично на саидском диалекте в 2 листах папируса Lefort. 12, III-IV вв. (1-е изд.: Lefort. 1938. P. 24-32). На ахмимском диалекте известны 4 фрагмента папирусного свитка Scherling. 127, IV в. (палимпсест, нижний слой - греческий III в.; изд.: Lefort. 1939), и 13 фрагментов папирусного свитка, скопированного с более ранней рукописи (на протоликополитанском диалекте) в нач. XX в. ( Lacau. 1946). Композиция и содержание Текст памятника четко делится на 2 части. В главах 1-5 повествуется о мученичестве прор. Исаии (поскольку мн. исследователи рассматривают его как независимый памятник, он часто публикуется отдельно под заглавием «Мученичество Исаии»). В главах 6-11 говорится о вознесении пророка и его видениях (в рукописях эта часть озаглавлена как «Видение Исаии»). При этом внутри 1-й части выделяют т. н. Завещание Езекии (Asc. Is. 3. 13 - 4. 22) и историю Михея, сына Иемвлая (Asc. Is. 2. 12b - 16; ср.: 3 Цар 22. 5 - 28). Царь Езекия и прор. Исаия. Миниатюра Христианской топографии Космы Индикоплова. XVI в. (РГБ. Ф. 173. 2. Л. 141) Царь Езекия и прор. Исаия. Миниатюра Христианской топографии Космы Индикоплова. XVI в. (РГБ. Ф. 173. 2. Л. 141) Повествование начинается с рассказа о том, как в 26-й год своего правления царь Езекия вызвал к себе сына Манассию, чтобы дать ему наставление. Пророк же Исаия предсказал, что Манассия нарушит завет отца и по наущению Велиара казнит пророка (гл. 1). Далее повествуется о том, как это пророчество исполнилось. Исаия, как и др. пророки, был вынужден бежать из Иерусалима (Asc. Is. 2. 1-6) сначала в Вифлеем, а затем на гору в пустыне (2. 7-11). Однако укрытие Исаии обнаружил некий самаритянин, который обвинил его в предательстве и богохульстве (2. 12а; 3. 1-10). Манассия приказал арестовать Исаию (3. 11-12) и казнил его (5. 1-16). В «Завещании Езекии» говорится о том видении, к-рое было пророку перед его арестом: о жизни и смерти Возлюбленного (3. 13-20), о пороках членов Церкви (3. 21-31), о царствовании Велиара (4. 1-13) и о Втором пришествии Господа (4. 14-22).

http://pravenc.ru/text/674800.html

15. И по немъ идоша народи мнози, и исцл ихъ всхъ: И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16. и запрет имъ, да не в твортъ: и запретил им объявлять о Нем 17. к да сбдетс реченное пррокомъ, глаголющимъ: да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит Исцели (исцелил) их всех, т. е. больных, какие были между народом, и запрети им, да не яве Его творят (запретил объявлять о Себе). Запретил для того, чтобы не усилить еще больше обнаружившейся к Нему злобы врагов, которые даже совещались, как бы погубить Его (ст. 14). Так нередко поступал И. Христос (8, 4; 9, 30). А между тем в этом и исполнилось пророчество св. пр. Исаии о Нем, где говорится, что И. Христос явится в смиренном и кротком виде, каковое пророчество и приводит св. евангелист ( Ис. 42:1–4 ). 18. с, трокъ мой, изволихъ, возлюбленный мой, наньже блговол дша мо: полож дхъ мой на немъ, и сдъ зыкмъ возвститъ: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд Говорится здесь от лица Божия. Отрок, т. е. раб ( Ис. 52:13 и в других местах), потому что Мессия, будучи Бог, умалил Себя, приняв в воплощении вид раба ( Фил. 2:7 ) и вполне исполнив волю Своего Отца о спасении рода человеческого ( Ин. 17:4 ). Я избрал, т. е. для совершения великого дела искупления рода человеческого, избрал согласно воле Его Самого ( Евр. 10:5–9 ). Возлюбленный (чит. объясн. 17 ст. 3 гл.). Положу Дух Мой на Него (на Нём), т. е. излию изобильно на Него, на Его человеческую природу, все дары Духа Святого, как и сошел на Него видимо Дух Святый при крещении ( Мф. 3:16 ; Ин. 3:34 ). И суд языком (народам) возвестит, суд, т. е. свою веру и свой евангельский закон ( Пс. 21:32 ), а также при конце мира, в день страшного суда воздаяние праведникам и наказание грешникам; возвестит не одним Иудеям, но и народам, т. е. язычникам ( Ис. 41:1 и дал.). Господь и Сам возвещал язычникам Свое Евангелие, когда они приходили к Нему для исцеления и поучения ( Мк. 3:7–8 ), и когда Он Сам путешествовал с проповедью вне Иудеи и Галилеи; но особенно возвестил через апостолов после сошествия на них Св. Духа, когда они прошли с проповедью по всей вселенной ( Мф. 28:19 ; Рим. 10:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Хотя один Дух Божий глаголал, устами Пророков; однако ж Он благоволил небесные истины выражать на языке человеческом различным образом, сообразно с различными способностями, образованием, свойствами и обстоятельствами самих Пророков. От этого и происходит различие слога в пророческих писаниях. Проповеди Пророка Исаии от прочих Пророков отличаются 1) чистотою, в которой нет простонародных выражений; 2) важностью, изяществом, возвышенностью, которая соответствует величию описываемых предметов (гл. 1, 5, 10, 14, 23 и др.); 3) силою, многознаменательностью выражений, образностью или картинностью, живостью, стройностью речи, иногда с игрою или созвучием в словах. Увещания Исаии трогательны, обличения резки, угрозы страшны для нечестивых, а утешения его проливают в печальную душу сладкую отраду до восхищения. О будущих временах он говорит так ясно, что как будто жил среди тех предметов, о которых предсказывает. По ясности пророчеств особенно о Мессии и Его Церкви св. Кирилл Александрийский 5 , Бл. Иероним 6 и Бл. Августин 7 называют Исаию не столько Пророком, сколько Апостолом и Евангелистом. Порядок и собрание пророчеств в одну книгу Пророчества Исаии, подобно Псалмам, были собираемы в общий состав не в одно время. Иудейское предание 8 усвояет этот труд друзьям Царя Езекии ( Притч.25:1 ). Впрочем, эти друзья собрали, кажется, только те проповеди , которые заключаются в первых двух частях (гл. 1–23). Так надобно думать потому, что состав этих проповедей многим отличается от других частей. Над каждой из них сделаны особые надписания (см. 2:1, 5:1, 6:1, 8:1, 13:1, 14:28, 15:1, 17:1, 19:1, 20:1, 21:1, 11; 22:1, 23:1), которых нет в других частях; проповеди большею частью кратки и представлены как бы в отрывочном виде, тогда как в прочих частях содержатся длинные и полные речи. Расположение проповедей основано главным образом на сходстве предметов 9 , с нарушением иногда хронологического порядка 10 . Но другие части расположены по времени произнесения проповедей. Можно думать, что проповеди в первых двух частях сначала составляли отдельную часть. Ученые друзья Езекии занимались собранием, вероятно, в первые годы его царствования; иначе они поместили бы и следующие пророчества (гл. 24–45), относящиеся также к царствованию Езекии. К этому основному собранию Пророк, вероятно, сам присоединял в различные времена проповеди, произнесенные им после окончания первого собрания при Езекии; посему в них удержан более хронологический порядок, нежели в первых 11 (в). Что пророчества Исаии приведены в полный состав еще при жизни его, это тем вероятнее, что, по свидетельству 2Пар.32:32 , писания Пророка Исаии были помещены в государственных записях его времени; а записи ведены были вслед за происшествиями. Разделение

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

ЖМП 1958 9 Примечания 1. Ассемани (Иосиф Симон), ориенталист. Собрал много рукописей для Ватиканской библиотеки, библиотекарем которой он состоял. 2. Дата 3 мая 326 года принимается и архиепископом Сергием в Полном Месяцеслове Востока (изд. 1876 г .), т. II. Заметки. Сентябрь, 14-е число, стр. 288 — 289. 3. М. Скабалланович, Толковый Типикон, вып. 1, Киев, 1910. История богослужебного устава IV—V веков, стр. 304 — 305. 4. Сократ, Церковная история, I, 17. 5. Созомен, Церковная история, т. II, стр. 1 (обнимает период истории с 323 до 439 г .). 6. Руфин. Церковная история, кн. 10, гл. 7, 8. 7. Павлин, Письмо к Северу,  21,  гл.  5. 8. «Жития святых», изд. Московской Синодальной типографии. М., 1903, стр. 292. 9. Ф. И. Успенский, История Византийской империи, стр. 679, 680, 704. 10. Св. Иоанн Златоуст, Толкование на пророка Исаию. Творения, т. VI, стр. 169. 11. Св. Иоанн Златоуст, Толкование на послание к Евреям. Творения, т. VII, стр. 42. 12. Св. Иоанн Златоуст, Беседы о кресте и разбойнике. Творения, т. 11, стр. 439. 13. Св. Иоанн Златоуст, Беседы на послание к Римлянам. Творения, т. IX, стр. 509. 14. Св. Иоанн Златоуст, Толкования на пророка Исаию. Творения, т. VI, стр. 160. 15. Св. Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна. Творения, т. VIII, стр. 120. 16. Св. Иоанн Златоуст, Беседы о кресте и разбойнике. Творения, т. II, стр. 447 . 17. Св. Иоанн Златоуст,  Беседы на 1 послание к Коринфянам. Творения, т. X, стр. 31. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2022 26 сентября, 2020 27 сентября, 2018 27 сентября, 2018 26 сентября, 2018 27 сентября, 2017 27 сентября, 2016 27 сентября, 2016 26 сентября, 2016 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/tajna-kresta-2/

Глава 30 1–5. Горе ищущим помощи у Египта, а не у Всевышнего. 6–8. Пророчество о Египте. 9–14. Непослушание иудеев. 15–26. Исправление народа Божия. 27–33. Уничтожение Ассура. Ис.30:1–5 . Пророк упрекает своих соотечественников в том, что они, не справляясь с волей Божией, заключают союз с Египтом. От этого союза они не получат никакой пользы, а только одно посрамление. Ис.30:1 . Горе непокорным сынам, говорит Го­с­по­дь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы при­лагать грех ко греху: Ис.30:2 . не вопросив уст Мо­их, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. «Без Меня» – правильнее: вопреки Моей воле. 35 «Не по духу Моему», т. е. не так, как научал их Бог чрез пророков истинных, говоривших под действием Духа Божия. «Грех ко греху», т. е. у них и так уже много грехов, а они еще добавляют к старым новые! «Уст моих», т. е. Моего посланника, пророка Исаию. «Под тенью» – то же, что «под защитою». Ис.30:3 . Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием; Ис.30:4 . потому что князья его уже в Цоане, и по­слы­ его дошли до Ханеса. Ис.30:5 . Все они будут по­стыжены из-за народа, который бес­полезен для них; не будет от него ни по­мощи, ни по­льзы, но – стыд и срам. «Князья», т. е. посланники иудейского царя. «Цоан» – см. гл. Ис.19:11 . «Ханес» – город в Среднем Египте, по-гречески – Ανσις (египет. Hnes), расположенный на одном из островов Нила. Оба эти города названы у пророка, как наиболее выдающиеся пункты: первый с конца 2-то тысячелетия до Р. Х. был уже резиденцией фараонов, а последний – занял место первого среди других городов Египта. Ис.30:6–8 . Неподвижный, неповоротливый гиппопотам – Египет – не двинется с места, чтобы помочь своим союзникам – евреям. Божественное изречение о Египте (6-й ст.) пророк должен начертать на доске, которую нужно выставить перед глазами народа и, кроме того, записать в особом свитке. Ис.30:6 . Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнете­ния и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не при­несет им по­льзы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1138. Γλαφυρ на книгу Левит. С. 177–229. [С. 339–370.] Glaphyrorum in Leviticum Liber. PG 69, 540–589. TCO 54. Кн. 3. 1139 . Γλαφυρ на книгу Чисел. С. 230–286. [С. 371–404.] Glaphyrorum in Numeros. PG 69, 589–641. 1140 . Γλαφυρ на книгу Второзакония. С. 287–324. [С. 405–427.] Gla­phyrorum in Deuteronomium Liber. PG 69, 644–677. Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 6 ТСО 54/Кн. 4. ТОЛКОВАНИЕ HA ПРОРОКА ИСАИЮ. TLG 4090/103. COMMENTARIUS IN ISAIAM PROPHETAM. CPG 5203. PG 70, 9–1449. Книга первая. PG 70, 9–304. 1141 . Предисловие. С. 5–9. PG 70, 9–13. 1141а. Беседа 1. [ Ис. 1 .] С. 9–65. PG 70, 13–65. 1142 . Беседа 2. [ Ис. 2:1–3:11 .] С. 65–110. PG 70, 65–109. 1891 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 8 (продолжение) ТСО 57/Кн. 1. 1167 . Отд. 6. [ Ис.64:5–66:24 .] С. 466–520. PG 70, 1400–1449. ОТРЫВКИ ТОЛКОВАНИЯ (FRAGMENTA EXEGETICA). PG 70, 1452–1462. 1168 . На Иеремию. С. 521–527. TLG 4090/104. Fragmenta in Jeremiam (in catenis). CPG 5205 (6). PG 70,1452–1457. 1169 . Ha Bapyxa. C. 527–528. TLG 4090/105. Fragmentum in librum Baruch (in catenis). CPG 5205 (7). PG 70,1457. 1170 . На Иезекииля. С. 528–530. TLG 4090/106. Fragmenta in Ezechielem (in catenis). CPG 5205 (8). PG 70,1457–1460. 1171 . На Даниила. С. 530–531. TLG 4090/107. Fragmenta in Danielem (in catenis). CPG 5205 (9). PG 70,1460–1461. 1897 Творения св. Ефрема Сирина. Часть 8 ТСО 61/ . 1202 . Толкование на Четвероевангелие 307 . С. 11–354. Ortiz de Urbina 1965. P. 61–63. CPGS 1106 (2a). БВ 1896,1, 1,1–16 (1 гл.); 2,17–32 (1–2 гл.); 3, 33–48 (2–3 гл.), II, 4, 49–64 (3–4 гл.); 5, 65–80 (4–5 гл.); 6, 81–96 (5–6 гл.); III, 7, 97–112 (6–7 гл.); 8, 113–128 (7–8 гл.); 9, 129–144 (9–10 гл.); IV, 10, 145–150 (10 гл.); И, 161–176 (11–12 гл.); 12, 177–192 (12–13 гл.); 1897, I, 2, 193–208 (13–14 гл.), 3, 209–224 (14–15 гл.); II, 5, 225–240 (15–16 гл.); III, 7, 241–256 (16–17 гл.); 9, 257–272 (17–18 гл.); IV, 10, 273–304 (18–20 гл.); И, 305–336 (20–21 гл.); 12, 337–357 (21–22 гл. и молитва). 1904 Творения свт. Никифора, патриарха Константинопольского 311 . Часть 1

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Избранные от всех народов утешаются надеждой на пришествие Мессии и устроение им царства Своего на земле. Характер изложения книги пророка Исаии Изложение книги пророка Исаии отличается: 1) чистотой, правильностью и изяществом языка, отсутствием простонародных и грубых оборотов речи. Блаженный Иероним эту особенность объясняет знатностью происхождения пророка. Но в переводах она не совсем сохранена и менее заметна. 2) Вторая особенность книги – ясность предсказания о будущих событиях и особенно о Мессии и Его царстве, так что, по мнению бл. Иеронима, Исаию «прилично называть не столько пророком, сколько евангелистом». Наиболее ясные пророчества: предсказание о рождении Эммануила от Девы (7:14) о множестве чудес, совершенных Иисусом Христом (35:5,6), о Кире (44:27–45,15), о кротости и смирении Христа (42:14), об уничиженном Его состоянии (53:17). Но и эта особенность книги не во всех переводах сохранена. Относительно перевода Семидесяти книга пророка Исайи блаженный Иероним пришел к заключению, что «семьдесят толковников не захотели в свое время ясно изложить таинство своей веры язычникам, чтобы не повергнуть святыню псам и бисер пред свиньями». Разделение на части и очерк содержания книги пророка Исайи Книга пророка Исайи состоит из 66 глав и по своему содержанию может быть разделена на три части. Каждая же часть состоит из нескольких тематических отделов. 1 часть (Исайя 1–39 главы) содержит пророчества обличительного и утешительного характера, произнесенные и записанные в различное время по поводу различных исторических обстоятельств. Эта часть состоит из 6 отделов: (1–12 гл.; 13–23 гл.; 24–27; 28–33 гл.; 34–35 гл.; 36–39 гл.). 1) 1–12 главы – речи об Иудее и Иерусалиме. 1–6 главы этого отдела представляют собой введение в книгу, в котором содержатся обличительные речи пророка, относящиеся большей частью к начальному периоду служения пророка при Озии и Иоафаме. В них изображается греховность иудейского народа, возвещается угроза наказания за нечестие, спасение «остатка» и призвание Ис. к пророческому служению (6 гл.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Последние главы с 58 по 66 повествуют о мессианском Царстве Божием, славе, очищении и совершенстве народа Божия.   Ключевым словом , о котором мы говорили в начале лекции, является слово «кадош» — святость  — к которой пророк призывает всех своих слушателей.   Символика Книги . Книга включает в себя ряд символических моментов — это притча о винограднике Господнем (гл. 5). Господин виноградника — это Господь, а виноградник — это община Господня. Ограда символизирует закон и защиту, а точило — место освежения и покоя. (Точило — это место, где собирается сок винограда, оно находится в прохладном месте.) В Херсонесе, греческом поселении, есть раскопки, где видно, каким образом по очень совершенной и простой технологии, обеспечивающей экологическую чистоту, производились вина в Древней Греции. В гл. 11 есть символ — Царство Мира, это символическое описание грядущего Царства Мессии. В гл. 13 говорится о падении Вавилонском, но здесь идет речь о суде над сатаной и его падении и исторжении его с небес (ср. с Откровением 12:7–12). О символическом значении имен сыновей уже говорилось. Мессианские тексты . Прежде всего, это «отрасль» (Ис 4:2). Второе — это знаменитое пророчество об Еммануиле («с нами Бог») — (Ис 7:14). Следующее — «Свет для народов» (Ис 9:1 и 49:6). Затем, то, что мы с вами слышим в песнопениях «С нами Бог …» — «…Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (гл. 9:6). Гл. 28:16, где о Христе говорится «…камень испытанный, краеугольный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» . Гл. 42:1 — «Отрок Мой, которого я держу за руку, избранный Мной, к которому благоволит душа моя…» и гл. 53:11 близкое по смыслу. Гл. 53:3 ? — «Муж скорбей…». «Яко овча на заколение ведесе, яко Агнец прямо стрегущего его безгласен. Во смирение его суд его взят, род же его кто исповесть. Яко в землю из земли живот его…» и вся глава 53. И последнее — «Ангел лица Его…» (63:9).     Заканчивая про Исаию, можно сказать, что, Исаия писал правду, а правда никогда не была желанной ни при каких царях, в том числе даже и при Езекии, который его почитал. И он пишет в ту эпоху, когда «Этот народ приближается ко мне устами и языком своим, сердце же его далеко от меня». Часто читая тех или иных пророков Ветхого Завета, мы читаем о себе самих, о нашем обществе, о нашем стремлении измениться к лучшему, что, к сожалению, происходит очень трудно, и уста говорят одно, а сердце остается чуждым, прежде всего, чуждым христианской любви. Любовь — превыше всего, и Господь нас будет судить не по тому, ходил ты или нет в православную Церковь. Поэтому Исаия не принимался в то время, его отвергали, и под влиянием противников Исаия был отвержен от двора, его постепенно отстраняют и «помазанник Господень Езекия променял слово пророка на советы преступных князей».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010