р. б. Логин Семенов сын Толбогин Московской жилец, а ранга... Поручик». 72) «7160 (1652) Октября 1 преставися р. 6. Татьяна Максимова Печерского Архимандрита Митрофана дочь». 73) «7197 году едучи службу Великих государей искрымского ходу на дороге преставися р. 6. Псковитян Сила Сафонтеев сын Квашнин». 74) «706 осмаго (1560) м-ца Ноемврия впервый надесятый убиен бысть Яков Григорьев сын Кошкина от магистра Лигоньского». 75) «706 осмаго (1560) Ноября в 11 день убыен бысть р. б. Григорей Иванов сын Воронов Григорьев золотой от Ливонского магистра». 76) Тоже ещё «Данил Георгиев сын Чебатаев». Далее поворот опять на 2-ю улицу: 2-й улицы: 77) «7195 Июня 27 преставися р. б. Московской дворянин посник Федорович Неелов». 78) «7160 (1652) Июля в 15 д. преставися р. б. Новгородец Василий Степанович Скобельцын, а во иноцех Варлаам схимник, да с ним положена жена ево Анисия во иноцех Анна схимница да невестка ихъ р. б. Евдокея Иванова дочь жена Петра Васильевича Скобельцына да сын их Тимофей убиенный жженою его Феодосиею Гавриловою дочерью». Четвертая улица (вторая направо) от второй. 79) «7165 (1657) Октября 31 преставися на Государеве службе под Юрьевым Ливонским р. б. Псковской помещик Понкратей Иванов сын Змеев да с ним же вместе положены дети ево Герасим да Семен да Аристарх да Борис младенцы да две дочери Пелагея да Матрена». 80) «7157 году убиен бысть р. б. Фирс Никитин сын Страков от недруга своего Василия Парамонова сына Скочина а отпели и проводили, и положили тело его в пещере 7161 (1653) году Генваря в 29 дн.» 81) «7123 (1615) Апреля 14 на светлой неделе в Качанове слободе убит р. б. Федор Андреев сын Парской Шелонские Пятины, а убит от Литовских людей». На обратном пути четвертой улицы: 82) «7168 (1660) Марта в 31 день престаемся раба Божия Татьяна Григорьева дочь Щербина Борисова жена Федоровича Лихарева во иноцех Таисея схимница». 83) «7665 (1657) Генваря 14 представися раб Божий Новгородский помещик Князь Григорий Данилевич Елецкой». 84) «7164 (1656) Августа 14 убиен бысть на Государевой службе на вылазке под Юрьевым Ливонским Новгородский помещик Воцкие пятины Князь Тимофей Данильевич Елецкой».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Степень монастыря Тихонова пустынь издревле принадлежит к Крутицкой Епархии. Как видно из синодика и вкладной книги, настоятельство в ней, от самого ее основания и до приписки в 1684 году к Московскому Донскому монастырю, было Игуменское, а с этого времени и до восстановления в 1765 году, она управлялась Наместниками, насылаемыми из Донского монастыря в звании Строителей 2 . После учреждения о духовных штатах 1764 года, она оставлена в числе семи заштатных монастырей Крутицкой Епархии, с настоятельством Строительским и 7-ю, монашествующими. По ходатайству покойного Игумена Геронтия, в бытность его в Петербурге за сбором, Указом Святейшего Правительствующего Синода, от 21 Февраля 1845 года, разрешено увеличить штат монашествующих в Тихоновой пустыни на счет монашеских вакансий, состоящих праздными, в монастырях Тобольской Епархии, «не требуя оттуда на сих лиц содержания». С тех пор число братии в обители Преподобного Тихона начало постепенно увеличиваться. В 1840-х годах в ней было от 25 до 30 человек, а ныне братство обители состоит из 60 человек, с неуказными послушниками. В 1788 году, поупразднении Крутицкой Епархии, Тихонова пустынь, вместе с другими обителями, была присоединена к Епархии Московской и Калужской. С 1799 года она причислена ко вновь открытой тогда Калужской Епархии, в которой состоит и поныне. 2 2 См. Историч. Описание Москов. Ставропигиального Донского монастыря, состав. И. Е. Забелин. М. 1865 г. in 8 о стр. 13, 14 и 64, а также описание документов и бумаг, хранящихся в Московском Архиве Мин. Юстиции, кн. I, Спб. 1869 г. in 8 о , стр. 119 и 120, где показано и читаем: Малоярославец. § 1225. 7197 (1688) г. ноября. Подлинная межевая книга приписной к Донскому монастырю вотчинной земли Тихоновой пустыни в Товарковском стане, межевания стольника Степана Федоровича Юшкова и подьячего Егора Извекова. К. 10330, л. 135–143. Копии с нее: к. 920, л. 62 об-70 и к. 921, л. 29–37. § 1228. 7202 (1693) года, 11 Октября. Подлинная межевая книга вотчинной земли Тихоновой пустыни, приписанной к Донскому монастырю, в селе Товаркове (Товарковского стана) межевания стольника Петра Петровича Жадовского и подьячего Леонтия Антипина. К. 10330, л. 130–134. Копии с нее: К. 920, л. 57–62 и К. 921, л. 24–28. Читать далее Источник: Историческое описание Тихоновой Калужской пустыни/Сост. И.Л. - Изд. значит. испр. и доп. по первоисточникам и главнейшим пособиям под ред. [и с предисл.] И. Токмакова. - Москва : «Русская» типо-лит., 1892. - 344 с., 8 л. ил. (Авт. установлен по изд.: Масанов, И.Ф. Словарь псевдонимов. М., 1957. Т. 2). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

239 От великого господина преосвященного Игнатия, Митро­полита Сибирского и Тобольского в Дауры, в Селенгинской Троицкой монастырь заказчику нашему, игумену Мисаилу. В нынешнем 203 году послан от нас из Тобольска, с торговыми людьми в Китайское государство, для посвящения святые церкви, со святым антиминсом и миром и маслом и со всякими церковными потребами, соборные церкви диакон Лаврентий Иванов. И как к тебе ся наша великого господина грамата придет, а диакон Лаврентий в Селенгинской приедет, и ты б по сему вашему великого господина указу, дал ему, диакону Лаврентию, на пропитание из наших архиерейских долговых сборных денег, своего сбору, десять рублев с распиской, и записал те денги в расход имянно. Писан в Тобольску, лета 7023 июня в 6-й день. (Акт. истор., т. У, 243, стр. 445). 240 Лета 7197 (1691) июля в 27-й день, по указу преосвященного Александра, Архиепископа Великоустюжского и Тотемского, память Яренского уезда сверх Вычегды реки, всемилостивейшего Спаса, Филаретовы пустыни, священнику Гурию да Устьвымскому Благовещенскому дьякону Алексею. В нынешнем во 197 году, июля в 24–и день, бил челом преосвященному Архиепископу ты поп с братиею: с прошлого 192 года, по благословенной грамоте преосвященного Ионы, Архиепископа Вятского и Великопермского, вместо прежней сгорелой Спасской церкви, построена у вас в той вышеписанной Филаретовой пустыни новая церковь , во имя Спаса Нерукотворенного образа, и ныне та церковь ко освящению готова, и чтоб преосвященному Архиепископу пожаловать велеть дать святый антиминс и благословить тое новую церковь освятить; и как к вамя ся память придет, и вы б тое новую церковь освятили, по правилам святых апостол и отец, буде у той церкви верх построен не шатровый и алтарь круглый и святые иконы поставлены по чину, и буде та церковь построена не против вышеописанного, и о том бы ты дьякон писал на Устюг великий к преосвященному Архиепископу, а до указу тое церкви не святить. А в тое церковь святый антиминс послан той Филаретовой пустыни Спасской церкви с дьячком Никонком Тюрниным. К сей памяти дому преосвященного Архиепископа казенная печать приложена. (Грамота на столбе, длиною в три, а шириною в одну четверть; на ней печать чёрного воска, величиною в двадцатипятикопеечник серебром). На обороте её написано: «Казначей Иеромонах Павел ». (Из статьи: Описание Спасской Ульяновской пустыни, на реке Вычегде Вологодской губернии, Устьсысольского уезда. С. Е. Мельникова. Изв. Импер. Арх. Общ., т. III, выл. 2-и, 1861 г., стр. 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Шукша. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1824 и 1832. Адрес: Россия, Пензенская область, Лунинский район, с. Шукша (Русская Шукша, Усть-Шукша, Архангельское) Координаты: 53.558368, 45.242341 Проезд:в 3 км от Лунино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ШУКША (Русская Шукша, Усть-Шукша, Архангельское) Лунинского района Пензенской области Русская деревня Липовского сельсовета, в 3 км от Лунино. На 01.01.2004 – 31 хозяйство, 57 жителей. В 1994 году – разрушенные церковь и клуб. В личном хозяйстве граждан 11 коров. Большинство жителей пожилого возраста. Поселена в середине XVII века в устье речки Шукши при впадении ее в Суру как Шукшинская слобода. «Строельная книга» 1665 года застает здесь 3 двора посопной мордвы. После перевода служилых людей на новые места службы показана за помещиками: капитаном Андреем Федоровичем Возницыным (5 дворов), Александром Артемьевичем Возницыным (4 двора), генералом Иваном Макаровичем Полянским (5 дворов) и солдатом Преображенского полка Яковом Федоровичем Возницыным (3 двора), плюс 4 двора дворовых людей, всего 21 двор (1719 год); угодья у этих помещиков были еще не размежеваны, использовались «вопче». Во время кубанского погрома в начале августа 1717 года в селе было убито 8 и взято в полон 49 человек, насчитывалось 105 беглых крестьян. С 1780 года входило в состав Мокшанского уезда Пензенской губернии. В 1795 село занимало 53 десятины, насчитывало 47 дворов крестьян князя Ивана Алексеевича Трубецкого, Екатерины Ивановны Волынской, Пелагеи Ивановны Мухановой и других; располагалось на правом берегу Шукши и при трех озерках, в селе церковь Михаила Архангела, у Трубецкого – дом господский деревянный. В 1877 – в Проказнинской волости, 61 двор, церковь, 3 сыромятных заведения. Полубояров М.С. - http://suslony.ru , 2007. Храм во имя Архистратига Михаила. Каменный, однопрестольный. 27 сентября 7197 (1688) г. по указу св. патриарха было велено положить дани на попа с причетниками церкви Архангела Михаила в Усть-Шукшинской слободе, которую построили крестьяне той слободы староста Филька Артемьев с товарищи. 11 марта 7200 (1692) г. владельцем Усть-Шукши стал думный дьяк Прокофий Богданович Возницын. В 1703 г. его вотчина была “за крестьян его по разбойному розыскному делу за пошлины и за проести и волокиту по описи и оценке” отдана стольнику Михаилу Михайловичу Аргамакову, у которого в 1707 г. ее выменял дьяк Макар Артемьевич Полянский. В 1717 г. при церкви были поп Дмитрий Кириллов и пономарь Василий Васильев. В 1724 г. имение Ивана Макаровича Полянского, доставшееся ему от отца, купил князь Иван Юрьевич Трубецкой. Ему же в 1731 г. перешла по купчей и часть имения, остававшаяся у Александра Артемьевича Возницына.

http://sobory.ru/article/?object=24936

После окончания суда по заговору Шакловитого, Медведев «до пролития крови был отдан в вечное хранило», заключен под стражу в Троицком монастыре. После гражданского суда он был еще подвергнуть суду церковному по поводу своего учения о времени пресуществления св. даров в таинстве евхаристии. К нему в Троицкий монастырь были присланы новоспасский архимандрит Игнатий, игумен Ефрем и Софроний Лихуд с древними книгами для убеждения его в неправоте его мнения. И Медведев должен был сознаться, что он ошибался, поносил защитников православия, «клеветал на церковь Христову и прислал «покаянное отречение от ереси», от своих убеждений (декабрь 1689 г.) 21 . Собором 1690 года (январь), созванным по поводу киевских ученых и учения, определено «жити ему Медведеву тамо, идеже повелено от мерности нашея и от всего священнаго собора под крепким началом у самого искуснейшаго и твердейшаго мужа и сведуща священнаго писания, в молитвах и постех, во смирении и трудех, яковых можно пребывати; со иными же человеки сходитися ему особно разглагольствовати ничтоже велети, бумаги и чернил отнюдь не давати» 22 . Между сочинениями Медведева находится одно, которое мы уже указали, именно «известие истинное православным и показание светлое о новоправлении книжном и о прочем», о котором и будет наша речь. Сочинения Медведева, во всяком случае, заслуживают полного внимания. Тем больше внимания заслуживает сочинение его именно о столь важном вопросе, как исправление богослужебных книг «в Московском царствии» при патриархах Никоне и Иоакиме. Сильвестр Медведев с 1679 года по 1689-й (7187–7197), т.е. в продолжение десяти лет занимал должность справщика на московском печатном дворе. Ему, следовательно, хорошо должна быть известна вся история исправления богослужебных книг, как при Никоне, так и при Иоакиме; первая потому, что он жил спустя весьма короткое время после самого события, вторая – потому, что он сам был очевидцем и отчасти участником; поэтому то его сочинение и важно в этом случае. Сведения же, сообщаемые Медведевым в этом сочинении, об исправлении богослужебных книг при патриархе Никоне и Иоакиме столь новы, важны и неожиданны, что мы сочли необходимыми поделиться ими с другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

архиепископу. Именно, в указанном году были вызваны к преосвященному священник Емецкого Покровского женского монастыря (находившегося в ведении сийского игумена) Елеазар, обвиненный в том, что он «укорял» игумению Емецкого монастыря «духовными великими винами», а также – сын Елеазара Оська, обвинявшийся в пьянстве и бражничестве. По разбору дела Елеазар и Оська были в архиепископском доме «в смирении немалое время», а Оська даже «смирян, бит плетьми нещадно» (Грамота Афанасия в Сийский монастырь на имя игумена Варфоломея, от 7197 (1688) г., декабря. Архив Сийского мон.). 14 Акты Холмог. и Устюж. Еп., кн. 2, CXCVIII, стр. 477–488. Под началом в монастыре свящ. Стефан находился недолго, до 7 декабря; освобожден был по просьбе воеводы Кондратия Фомича Нарышкина. Ibid., стр. 478–479. 15 Указ из архиер. Судного приказа в никол.мон. от 7203 (169) г., сент. 5 (Архив Никол. Корел. Монастыря – в Арханг. Епарх. Древнехранилище). 16 Архиерейская память в Никол. Корел. Мон. От 7202 г., марта – из рукоп. Собрания Игн. Кл. Зинченко. 19 Распопа (роспопе ), муж. (старин.). Священник, лишенный сана. – примечание электронной редакции. 22 Пошл. кн. архиер. дома 196 г. (запись за 2 июля), 200 (18 марта), 202 (14 марта), 204 (11 ноября), 206 (27 мая) годов, рукоп. Арх. сем. 233 и Холм. соб. 1463. 23 Целовальники – должностные лица Московской Руси, выбиравшиеся земщиной в уездах и на посадах для исполнения судебных, финансовых и полицейских обязанностей. – примечание электронной редакции. 25 Черновая расходная книга архиер. дома за 193 (1685) г.–из собр. И. М. Сибирцева, 15, л. 64. 26 См., напр., челобитную крестьян Ребольских волостей Кольского уезда, от 12 марта 194 года – о выборе у них нового священника, Семена Федорова (Из собр. И. М. Сибирцева); челобитную крестьян Веркольского прихода, от 28 мая 200 г. о постановлении им в священники Юрия Прокофьева чакольца – на место овдовевшего Герасима Иванова (Архив Арханг. Епарх. Древнехранилища). 27 В «Книге пошлинного сбору» за 1688 г., в отделе: сбор с иеромонашеских и епитрахильных грамот, между прочим, записано: «Июля в 28 день бил челом преосвященному архиепископу Матигорской волости священник Василий Аверкиев: в нынешнем во 196 году июля в 20 день он священник овдовел, а детей у него от жены осталось малых безпомощных младенцев четверо, и ныне он с теми детьми в самом безприютстве живет и сердоболей никого нет, и чтоб преосвящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

У той купчей в лице пишет: 202 го сентября в 28 день записать в книгу и пошлины взять по указу, справясь с крепостьми, буде спору ни с кем нет. У той же купчей назади пишет: 7202 го октября в 23 день в Земском приказе перед боярином князем Михайлом Никитичем Львовым с товарищи ся купчая чтена и в книгу записана, пошлины по указу взяты и в приход писаны. Припись дьяка Никиты Насонова. Справа подьячего Емельяна Грязнова. К сей купчей Михайло Волков, двор свой со всяким дворовым и хоромным строением и с землею продал и денег 300 рублев взял и руку приложил. Послухи у той же купчей: послух Алешка руку приложил. Послух Гришка руку приложил. Послух Демка руку приложил. Послух Федосейка руку приложил. К сему списку боярыни вдовы Ульяны Львовны Нарышкиной человек ее Роман Кудрявцов руку приложил, а подлинную к себе взял. Справил Лаврентей Протопопов. Список. Се аз Конюшенного приказу подьячий Иван Афонасьев сын Богданов в нынешнем во 197 году декабря в седьмыйнадесять день продал я Иван стольнику Василью Феодоровичу Нарышкину дворовое свое место на Покровке в Белом городе, в приходе у церкви Николая чудотворца Столпа, позади ево Васильева двора Федоровича в межах по правую сторону Михаила Алексеева сына Волкова, а по другую сторону двор государственного Посольского приказу подьячего Никиты Алексеева. А мерою того моего дворового места по старым межам и по писцовым книгам. А взял я Иван за то свое дворовое место у него Василья Федоровича 100 рублев денег. А то мое дворовое место наперед сего опричь ево Василья Федоровича иному никому не продано и не заложено и ни у кого ни в чем, ни в каких крепостях не укреплено и не написано; а кто у него Василья Федоровича в то мое дворовое место учнет вступаться по каким-нибудь крепостям, и мне Ивану ево Василья Федоровича то свое дворовое место от всяких крепостей и от всякого очищать и убытка ево Василья Федоровича в том своем дворовом месте никакого не доставить; а будет моим Ивановым неочищением в том моем дворовом месте учинятся ему Василию Федоровичу какие-нибудь убытки по каким-нибудь крепостям, или по чему-нибудь, и ему Василью Федоровичу по сей купчей взять на мне Иване тому дворовому месту очистка и убытки свои по своей сказке. А будет до сей купчей мостовые и решеточные деньги с того моего дворового места, и мне Ивану в том ево Василья Федоровича очищать. А пошлины великих государей с сей купчей заплатить ему Василью Федоровичу, а в книги записать то свое дворовое место за ним Васильем Федоровичем мне Ивану. А у сей купчей послуси: Василий Игнатьев, Иван Петров; а купчую писал Ивановской площади подьячий стольника и полковника Дмитреева полку Романовича Жукова стрелец Никитка Ануров лета 7197 году декабря в 17 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Они измерили кита и нашли в нем восемь больших сажен, а рассекши извесили и нашли весу одного жиру более 200 пудов. Продав это, они выручили «до 500 гривен», и из них уплатили трудникам и наемникам, да и состояние монастыря поддержали. Пожалования и вклады царские и пожертвования частных лиц Пертоминская обитель имела счастье принимать милости от некоторых царственных особ, именно следующие: а) 1636 года июня 19 дня, государь Михаил Феодорович пожаловал в вечное поминовение по отце своем святейшем патриархе Филарете 50 рублей. б) 1646 года царица Евдокия Лукиановна пожаловала для Преображенской церкви царские врата и сень, писанную на золоте. в) 1678 года июня 15 дня от монарших щедрот высочайше повелено выдать в Пертоминскую пустынь 50 четвертей ржи на пропитание братии. г) Крест напрестольный серебряный, весь вызолоченный с и обложенный добрым зернистым жемчугом, . Лета 7188 апреля в 20-й день построен сей крест повелением великой государыни царевны и великой княжны Татьяны Михайловны в Преображенскую пустынь в вечное поминовение по душе сестры великой государыни благоверной царицы и великой княжны Ирины Михайловны, – неотъемлемо. д) 1683 г. февраля 27 дня цари Иоанн и Петр Алексеевичи, пожаловали на созидание каменного храма Успения Пресвятой Богородицы, на братские кельи и на ограду все материалы, как то: кирпич, известь, железо и все эти здания повелено ими возвести на счет казны царской. е) 1684 г. теми же государями – с покупных монастырск по всем городам десятой пошлины не брать. ж) 1686 г. теми же государями повелено выдавать строить про все годы прогонные деньги на 13-ть лошадей, и при том прописано воеводам на Двину и на Холмогоры именными грамотами давать строителю Пертоминской пустыни водоходные суда с Вологды до Холмогор, и от Холмогор до монастыря со всякими снастями, или вместо судов деньги из таможенных доходов. з) 1689 г. апреля в 15 день от царственного двора тех же государей пожалованы сосуды серебряные, весом в три фунта двенадцать золотников, с надписью: «7197 г. апреля в 15 день, в вечное поминовение по государыне цесаревне и великой княжне Ирине Михайловне». и) 1690 г. те же государи пожаловали игумену с братию на разные расходы сто девяносто восемь рублей, пятнадцать алтын и одну деньгу. i) 1694 г. июня 3-го, Император Петр I-й, во время пребывания своего в сем монастыре, изволил даровать на строение ограды 200 рублей, да братии в милостыню 60 рублей, в церковь красного вина и свеч довольное количество и рыбы для братского стола; пожаловать также монастырю рыбные и звериные ловли; государственные пошлины, взятые за прошлые годы, повелел возвратить; за разбитую на промысле ладью даровал монастырю, в возмещение убытка, 60 рублей. Пожертвования частных лиц, более значительные, были следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

27 . – 6) Грамота Корнилия митрополита Новгородского г. Каргополя соборной церкви Рождества Христова протопопу Петру Андрееву о том, чтобы в Бережнодубровской волости у церквей дьячком вместо С. В. Бурсина быть В. Никитину по мирскому выбору и по заручному челобитью. 7196 г. февраля 24. – Стр. 142–143. 28 . – 7) Запись новоторжца посадского человека Кузьмы Павлова Шитарева Нижегородского уезда патриаршего домового Благовещенского монастыря оброчному крестьянину Климу Прокофьеву Колмыкову в том, что жить у него в работниках 5 лет, и за то, что он его женит на дворовой женке, жить ему с женой у него ещё 10 лет. 7201 г. генваря 7. – Стр. 144–145. 29 . – 8) Отказные книги (на землю церкви Преображения Господня и прор. Илии в г. Кашине). 7197 г. августа 9. – Стр. 145–146. 30 . – 9) Челобитная царю Алексею генерал-порутчика Томашки Дасиелла, полковников, всех полков начальных людей и солдат о даче им государева жалованья по случаю того, что всё их имущество и все их запасы сгорели в Полоцке. Около 7170 г. июня 26. – Стр. 146. 31 . – 10) Дело по челобитью полковников Вилима Фанзалена и Юрия Лима о выдаче им государева жалованья за городовое дело и за чертежи, что они делали на Самаре на Новобогородицкой горе. Около 7197 г. февраля 9. – Стр. 146–150. 32 . – 11) Перечень настольных патриарших грамот, взятых из Посольского приказа на собор Иоасафу патриарху Московскому. 7175 г. – Стр. 150–151. 33 . – 12) Запись об окладе 4-х местных икон, посланных по челобитью александрийского патриарха Иоанникия в его область. 7154 г. – Стр. 151. 34 . – 13) Об обращении лопарей в христианство священником А. Симоновым и колянином Ф. Сусловым. 7190 г. апреля 25. – Стр. 152–153. 35 . – 14) Грамота царя Петра о свободном пропуске от Москвы до Архангельска армянской кампании попа Ивана Яковлева, отпущенного в Архангельск для отправления там у армян службы. 1712 г. июль. – Стр. 153. 36 . – 15) Челобитная царю Петру Устюга великого Архангельского монастыря архим. Иосифа и иных монастырей архимандритов, игуменов и строителей с братиями о рублёвых деньгах и других сборах с них и их крестьян. 7206 г. ноября 2. – Стр. 154–155.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

154 Четьи-Минеи под 3 ч. М. Августа и житие Препод. Антония Римлянина, напечат. в 1860 г. в особой книжке. 158 Преп. Антоний основал обитель в 15 верстах от г. Тихвина при озере Дымском; другой ученик Преп. Ксенофонт устроил Троицкую пустынь в 15 верстах от Хутыня мон. на речке Робейне. Преп. Константин с сотрудником своим Косьмою, – тоже ученики пр. Варлаама, основал монастырь Косин по соседству со старою Руссою, на острове, омываемом реками Полистью и Снежкою. 159 О воскрешении преподобным Варлаамом Григория постельничего В. К. Василья Темного, посещавшего Новгород в 1455 г. См. Полн. Соб. Рус Лет. Т. VI, стр. 321325. 161 См. Четьи-Минею и Прол. по 1 ч. октяб. сн. особо изданное описание жития препод. и чудес, бывших вскоре по кончине его; Ист. Рос. Иер. Ч. III, стр. 544; Кратк. Лет. о Μ. препод. стр. 1 и 2. 162 О Фамилии Бороздиных см. Энциклопедический Лексикон Плюшара Т. 6. стр. 415; Царствен. кн. стр. 345. Список Бояр, в древн. Рос. Библ. Т. 6. стр. 310. 163 См. Пол. Соб. Рус. лет. Т. III, стр. 181 и 182; сн. житие Св. Моисея в конце службы, напечатанное в отдельной книжке и Ист. Рос. Иер. Ч. I, стр. 73 и 74. 166 Жития Св. Рос. Ц. за М. март под 11 ч. стр. 7197 по изд. 1858 г.; сн. Четь-Мин. и Пролог. под 11 ч. марта. 167 Вяжицкий монаст. основан в 1441 г. благочестивыми иноками Евфросином, Игнатием, Галактионом и Пименом. Ист. Рос. Иер. Ч. III, стр. 635. 168 Евфимий св. избран на кафедру в 1429 г. ноября 13 дня; хиротонисан 1434 г. мая 26 д. в Смоленске. Ист. Рос. Иер. Ч. I, стр. 75. 169 Жизнеописание Святителя составлено Афонским монахом Пахомием Логофетом, по приказанию Архиепископа Иовы – преемника Евфимиева. 171 При жизни Св. Евфимия совершались два горьких события для православия: прибытие на Русскую Митрополию изменника православию Исидора и падение Царьграда под оружием Оттоманским. 172 Жития Св. Рос. Ц. за М. ноябр. стр. 432 по изд. 1856 г. Ист. Рос. Иер. Ч. I, стр. 75 и 303; ср. Четьи-Мин. и пролог. под 5 ч. ноябр. 174 Эта подпись свидетельствует не о первоначальном сооружении креста, как увидим далее, а только о перенесении его на другое место, по случаю переноса моста, что вероятно делано было прежде неоднократно, и что, конечно, зависело от градоправителя каковым почитать должно и упоминаемого здесь раба Божия – Невежина.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010