Затем, под именем деисуса разумеется целый ярус иконостаса, в котором помещается известная нам трехличная икона (греч. триморф) с изображением на ней Спасителя, Богоматери и Предтечи. Например, в Ильинской церкви Хутынского монастыря, по описи за 1642 г., был «над царскими дверями Деисус, а в нем Спас на престоле, около его семь святых стоящия, писаны на золоте» 88 . В Богородице-Рождественской церкви в селе Пояркове, московского уезда, были «над местными иконами шестнадесять икон праздничных...; да деисусы: образ Всемилостиваго Спаса на золоте, образ Пр. Богородицы, образ Иоанна Предтечи, образ Архистратига Михаила, образ Архистратига Гавриила, да по сторону дванадесятых апостолов» 89 . А вот еще пример, доказывающий историческую достоверность указанного понимания слова «деисус». «Апреля 25 дня, 7197 (1689) г. иконописец Кузьма Григорьев договорился в Патриаршем Казенном Приказе сделать... в звенигородской уезд... в новопостроенную каменную церковь Дмитрия Селунского иконостас и написать иконы местные...; да в верху поясы деисус, мерою два аршина без четверти, с средником одиннадцать икон, а на среднике написать Спасов образ, а на прочих – апостолы; да пояс праздников двенадцать икон...; да пояс пророческий с средником одиннадцать икон... на среднике писать образ Пречистыя Богородицы» 90 . В этом договоре деисусом назван апостольский ярус иконостаса. Оя ясно отличается от праздничного и пророческого поясов, которым здесь не усвоено названия «деисус». Это последнее понимание и употребление слова «деисус» было весьма распространенным в старинных русских памятниках письменности. Оно подтверждается и исследованиями наших отечественных археологов: архимандрита Макария 91 , Е. Е. Голубинского 92 , С. А. Усова 93 , И. Д. Мансветова 94 и В. А. Прохорова 95 . Наконец, деисусом иногда назывались и все иконостасные ряды, кроме местного. Например, в церковной описи Амиревской Знаменской церкви, московского уезда, за 1701 год записан «деисус два пояса писан на красках», находившийся над местными иконами 96 . Очевидно, здесь деисусом названы два верхние яруса Амиревского иконостаса, который состоял только из трех ярусов. Другой пример: по свидетельству церковной описи за 1702 г., в Николаевской церкви, что в селе Пушкине, московского уезда, было «над царскими дверми четыре пояса деисусов праздники и апостолы и пророки и страсти Христовы все писаны на красках... сверху над деисусом Распятие Господне» 97 . Здесь деисусом названы праздничный, апостольский, пророческий и страстной ярусы иконостаса, но к местным иконам, которые описаны в упомянутой описи отдельной статьей, это наименование не относится. Возьмем еще один пример. В 1670 г. Оружейной палаты кормовым иконописцем Исаией Ананьиным были написаны в главный храм Столобенского Нилова монастыря «четыре статьи деисуса: праздники, апостолы, пророки и праотцы, всего 70 икон» 98 . Здесь опять деисусами названы верхние ярусы иконостаса, кроме местных икон.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/starinny...

Князь, услышав об этом несчастьи с Лукой, увидел здесь кару Божию. Он тотчас, забыв все свои обиды, приехал к больному и обратился к нему со словами увещания. — Божия Матерь прославила тебя явлением Своего чудотворного образа, — говорил князь Луке, — а ты обратился к суете, предался праздной и гибельной жизни. И вот неожиданно разразилось над тобой страшное несчастье, которое показывает тебе с непререкаемой ясностью, как ненадежно и гибельно уповать на богатство, а не на Бога. Вразумись и покайся! Несчастье, едва не погубившее саму жизнь, и сильные слова князя произвели в душе Луки совершенный переворот: он со слезами стал каяться в грехах своей прежней жизни и тут же умолял князя употребить все его богатство на дело, угодное Богоматери и полезное для спасения его души. С согласия Луки князь построил на его средства монастырь Пречистой Богоматери на месте, где стояла церковь, созданная Лукой, и назвал его Колочским. Раскаявшийся Лука постригся в иноки в этом монастыре и провел в нем остальную жизнь свою в непрестанных слезах покаяния. Чудотворная икона Колочская и поныне находится в этом монастыре. Икона имеет еще две створки: на одной из них помещен образ св. пророка Илии, а на другой — св. Николая Чудотворца. Колочская икона пользуется большим почитанием народа и в летнее время носится по соседним городам и селениям. В Московском Успенском соборе есть список с Колочской иконы Богоматери. Он помещен в Петропавловском приделе, по левую сторону от царских врат, в серебряной вызолоченной ризе с надписью: «Лета 7197 (1689), июня, в 23 день, построен образ сей по обещанию великих государей мастерския палаты чиновников, за избавление бед милостию Пресвятыя Богородицы и святых молитвами». Коложская икона Коложская икона Божией Матери находится в г. Гродно, в мужском Борисоглебском монастыре. Название свое она получила от Коложской церкви свв. Бориса и Глеба, построенной в первой половине XII века, в предместьи Гродно, называвшемся Коложью. В этой церкви сначала находилась икона Богоматери, известная под именем Коложской. В 1853 году древняя Борисоглебская церковь в Коложе обрушилась наполовину в реку Неман, и теперь на высоком берегу этой реки сохранились одни только развалины этого древнего памятника православия. Икона Богоматери Коложская была перенесена в мужской Борисоглебский монастырь, где пребывает и доныне.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

В этом скиту, между прочим, читается постоянно псалтирь, так называемая «Неусыпаемая». Братство здесь небольшое, человек около 30. Службы бывают по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Заведует скитом иеромонах из Калужской Тихоновой пустыни. Скит от обители находится в 8-верстах к северо-востоку. Скит устроен старанием настоятеля Калужской Тихоновой пустыни, архимандрита Моисея и находитсянепосредственным его же управлением. 1 Никакой грех , пишет св. Иоанн Златоуст , Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года. 2 2 См. Историч. Описание Москов. Ставропигиального Донского монастыря, состав. И. Е. Забелин. М. 1865 г. in 8 о стр. 13, 14 и 64, а также описание документов и бумаг, хранящихся в Московском Архиве Мин. Юстиции, кн. I, Спб. 1869 г. in 8 о , стр. 119 и 120, где показано и читаем: Малоярославец. § 1225. 7197 (1688) г. ноября. Подлинная межевая книга приписной к Донскому монастырю вотчинной земли Тихоновой пустыни в Товарковском стане, межевания стольника Степана Федоровича Юшкова и подьячего Егора Извекова. К. 10330, л. 135–143. Копии с нее: к. 920, л. 62 об-70 и к. 921, л. 29–37. § 1228. 7202 (1693) года, 11 Октября. Подлинная межевая книга вотчинной земли Тихоновой пустыни, приписанной к Донскому монастырю, в селе Товаркове (Товарковского стана) межевания стольника Петра Петровича Жадовского и подьячего Леонтия Антипина. К. 10330, л. 130–134. Копии с нее: К. 920, л. 57–62 и К. 921, л. 24–28. 3 См. Описание основанного сим Пр. Тихоном Николаевского Луховского монастыря. Москва. 1836 года. 1 Никакой грех , пишет св. Иоанн Златоуст , Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

91 Греческая рукопись Московской Синодальной библиотеки 33, в начале грамота Адриана по-русски. Перевод сочинения Симеона Фессалонитского был возложен на известного книжного справщика монаха Евфимия, как показывает синодальный список всех сочинений Симеона под 654, писанный большей частью Евфимием-монахом, частью Федором Поликарповым и неизвестным писцом, и весь исправленный Евфимиевой рукою. В предисловии к книге, на обороте 21-го листа, сказано: «Книга сия блаженнаго Симеона Фессалонитскаго, яже еллински издадеся в Молдовлахии, в Гиате, юже блаженнейший и мудрейший Иерусалимский патриарх господин Досифей приела к великому господину святейшему кир Иоакиму Московскому и всея России и всех северных стран патриарху, яже по его, святейшаго патриарха Иоакима, благословению переведеся с еллинска на славенский диалект в царствующем великом граде Москве, в обители святаго архистратига Михаила и великаго архиерея Алексия митрополита, Чудове зовемой, неким грешным негли монахом. Начася же книга сия переводитися с еллинска на словенский диалект в лето 7194 (1686) иануариа в 26 день, совершися же в лето 7197 (1688) октебвриа в 10 день». 93 Грамота Палеопатрасского митрополита Феофана напечатана нами в полном виде в нашей статье: Следственное дело об Арсение Греке//Чтение в Обществе любителей духовного просвещения. 1881 г., июль. 95 См. нашу статью: Приезд бывшего Константинопольского патриарха Афанасия (Пателара) в Москву в 1653 году//Чтение в Обществе любителей духовного просвещения. 1889 г., октябрь. 96 «Роспись, поданная в Посольском Приказе архимандритом Хрисанфом, о книгах, о которых Досифей бьет челом великим государем, чтоб их напечатать в Москве: 1) Довод правильный, когда латины от Соборной Церкви отлучились, книга 1, лист 124. 2) Слово, сложенное от разных сочинений Богослова Григория и Великаго Василия, годное к мудрым латинам глаголатися, книга 9, лист 79. 3) Никифора Григора беседа, еже не имети прения с латинами, книга 11, лист 377. 4) О св. Символе, яко не подобает прибавити что или убавити по седми Вселенских Соборов, и яко св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

И одни книги за твоей Архимандритской и за Игуменской и за своей руками прислать к Нам, Великим Государям, к Москве в приказ большего дворца, а другие за руками же оставить в монастыре Ворониной пустыни. И как к вам сия Наша, Великих Государей, грамота придёт и Вам бы о всём чинить по сему Нашему, Великих Государей, Указу как о том писано в этой Нашей грамоте выше сего, а Григорию Нефимонову о том из приказа большого дворца Наша, Великих Государей грамота послана. Писана на Москве лета зрчз (7197/1688), Октября в … день». «От Великого Господина Святейшего Кир Иоакима, Московского и всея России и всех северных стран Патриарха, в Белоезерский уезд Нашего домового Воскресенского монастыря, что в Череповце Архимандриту Гурию с братией: Бил челом Нам, Святейшему Патриарху, Белоезерского уезда Андоской волости Живоначальной Троицы Филипповой пустыни Рабского Строитель старец Гурий, да чёрный поп Нифонт с братией. А в заручной их челобитной написано: пустынь, де, у них беззаступная от сторонних вотчинников и помещиков и от их людей и крестьян в землях и во всяких угодьях разорена без остатка, и оборонить, де, той пустыни и заступить за них некому. И Нам, Святейшему Патриарху, пожаловать бы их Строителя с братией велеть ту пустынь взять за Нас, Святейшего Патриарха, к домовому Нашему Воскресенскому Череповскому монастырю, чтобы той пустыни от сторонних обид и налогов в конечном разорении не быть. И Мы, Святейший Патриарх, слушав их Строителева с братией челобитья, пожаловали указали ту пустыню приписать к своему домовому Воскресенскому монастырю, что и Череповце и ведать и оберегать от сторон от всяких обид тебе, Архимандриту Гурию, и о том послать Нашу опасную грамоту, и как к вам сия Наша, Святейшего Патриарха, грамота придёт, и ты бы, Архимандрит Гурий, в ту Троицкую Филиппову пустыню Ирапскую ехал. А приехав, тебе той пустыни со Строителем Гурием и с чёрным попом Нифонтом церкви Божией и в церквах Божие милосердие, и книги, и ризы, и всякую церковную утварь, и на монастыре всякое монастырское строение, и всякий завод, и братию, и церковных причётников, и слуг, и служебников, и в монастырских житницах ржаной и яровой всякий хлеб, и на монастырских дворах лошадей и всякую рогатую и мелкую животину, и в подмонастырской слободе и в сёлах, и в деревнях крестьянские и бобыльские дворы, и во дворах людей всех поимённо с отцами и с прозвищами, и что к той пустыни каких угодий описать все именно.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На подлинной подписано так: ЕЛИСАВЕТ. V Начальство Архимандрическое учреждено в Бизюкове монастыре в 1705 году, Января от 25 числа, Именным повелением Государя Императора ПЕТРА Великого, и первым Архимандритом посвящён Иоасаф Дранников, которому и преемникам его нижеследующей грамотой Преосв. Стефана, Митрополита Рязанского, Экзарха Патриаршего Российского престола, дозволено служить в шапке, с посохом, без яблок и с крестом: «Всещедрый и Всеблагой Единый Творец наш и Бог , в трёх ипостасях, Отец, Сын и Дух Святой благословенный и славимый всей тварью присно и вовеки буди, аминь. В жительстве человеков благоволил Господь глубиной мудрости своей всякое устрояти изрядство и в душеспасительную пользу сотворять церковную лепоту; также и места святые, как грады, и во градах и в присутствии градов, в пределах пречестной обители монашествующих созидать, да повсюду на вселенной православные люди собираются в обители Божией духом, и да утешаются известно надеждой в получение вечного в небесах блаженства. Сего ради тот же вышний Господь поставил на земле, в четверострании и частех, времена и лета жизни каждого человека по пределу своему; и как пишется; предел, егоже не прейдет, повеление всякой души положи, да не мимо идет; в царствах Цари, в странах правители, во всяком месте начальники жить всем законными правилами и Евангельским благотворением малому и великому. И если чья-либо жизнь смертным пределом сократится, и в начальствующих смотрительством благочестивых Самодержцев Царей и правлением духовной власти, во что, кто, где, чего ради призван был, на том месте, по приличию и по должности, и в степень или чин должный возводится иной. Также и ныне в державе благочестивейшего нашего Монарха, Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексевича, всей Великой и Малой и Белой России и многих Царств, Государств же, Княжений и земель Самодержца и Повелителя, и Обладателя в Княжестве Смоленском, Дорогобужского уезда, в Крестовоздвиженском Бизюкове монастыре доселе было Игуменство; ныне же Он благочестивейший наш Самодержец в царстве своём обо всём в лучшество ко славе имени Божия прилежно промышляя и бодренно соблюдая святые обители, дабы в своём красовании и в обучении монашеского искусства повсюду мирно хранились без всякой тщеты, также и по челобитью вкладчика, кравчего Его Царского Пресветлого Величества Василия Феодоровича Салтыкова, после с советом священного Собора, между Патриаршеством присутствующих тогда в Царствующем граде Москве Архиереев, поставить в Архимандриты той же обители Игумена Иоасафа в ту же крестоносную Бизюковскую обитель, которой в прошлом 7197 (от Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1) в 7161/1652 году, Ноября 30 дня по грамоте Святейшего Никона Патриарха, во имя создателя этой обители Преподобного Даниила; 2) в 7191/1683 году по грамоте же Святейшего Иоакима Патриарха, во имя Всех Святых иждивением доброхотных дателей; 3) тёплая во имя Похвалы Пресв. Богородицы, с трапезной при ней палатой, и под оной погребами; в 7203/1695 году; 4) ЦЕРКОВЬ над святыми воротами, во имя Преподобного Сергия Радонежского; 5) ОГРАДА в 1700 году; 6) КОЛОКОЛЬНЯ в 7197/1689 году; палаты каменные в 7207/1689 годах, иждивением вкладчика, того монастыря старца Ефрема, что в миру был Князь Иван Петрович Борятинский. Сверх того в оном монастыре к востоку есть кладезь, достопримечательный тем, что ископан руками сего Преподобного Даниила. Здания ныне в сем монастыре находятся следующие: 1) ЦЕРКОВЬ соборная Святой Троицы, с приделом Преподобного Даниила Переславского Чудотворца, где и св. мощи его в серебряной раке почивают; 2) ЦЕРКОВЬ трапезная тёплая Похвалы Пресв. Богородицы; при оной Архимандричьи кельи, под ними поварня, пекарня, училищные покои, бывшие семинарские о двух этажах; 3) ЦЕРКОВЬ над воротами Сергия Радонежского Чудотворца; 4) КОЛОКОЛЬНЯ с боевыми Немецкими часами, под нею; 5) КЛАДОВАЯ ПАЛАТКА и над приделом ризница; 6) Подле ограды внутри монашеские КЕЛЬИ об одном этаже, под оными поварня и пекарня каменные; 7) ОГРАДА вокруг всего монастыря каменная, на двух углах с башнями; 8) за монастырём конюшенный ДВОР и две подмонастырные слободы, Даниловская и Луговая, в коих крестьянских дворов 101, состоящих ныне в казённом ведомстве. С самого начала сего монастыря т. е. с 7016/1508 по 7047/1539 годы было в нём настоятельство Игуменское, а того года по грамоте Государя Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича и по благословению Иосифа, Митрополита Московского, учреждена Архимандрия, которая и по ныне имеется; См. Истории Иерархии ч. I. стр. 381. До Штатов Духовных 1764 года было за монастырём сим 3.153 души крестьян, а по Штатам положен во 2 класс. В нём была при Преосвященном Феофилакте, Епископе Переславском, той Епархии семинария, но ныне за уничтожением Епархии упразднена и монастырь приписан к Епархии Владимирской. Данковский Покровский

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ему императрица Анна Иоанновна, в том же году, пожаловала тысячу рублей серебром на строение и починку Синайской обители после пожара в ней. Архиепископ Кирилл послал в индийский город Калькутту своих старцев для священнослужения по просьбе тамошних греков (1782г.) Благочестивейшие цари российские жаловали ей милостынные грамоты и жертвовали богатые вклады от своих царских щедрот. – Великий государь и царь Феодор Иоаннович повелел дать милостынную грамоту синайскому архимандриту Мелетию. Но его убили на обратном пути, не известно где, в России или за пределами ее; и грамота затерялась. Но при благочестивейшем государе Михаиле Феодоровиче и при отце его святейшем патриархе Филарете Никитиче Веррийский митрополит Аверкий как постриженец Синайский засвидетельствовал неповинную смерть Мелетия и ходатайствовал перед патриархом и государем, чтобы они пожаловали Синайскому монастырю другую грамоту, которая и дана была архимандриту сего монастыря Исаии 7138 года (1630) июня 16 дня, в Москве. Сей грамотой синаитам предоставлено было право ездить в Московское государство за сбором милостыни в четвертый год. – Великий государь царь и великий князь Алексий Михайлович своей грамотой, данной в Москве в 7157 году (1649) сентября 3 дня, на имя архимандрита Меркурия, дозволил Синайскому братству собирать милостыню в Московском государстве в шестой год. – Замечательна жалованная грамота пресветлейших и державнейших великих государей царей и великих князей Иоанна Алексиевича, Петра Алексиевича и царевны Софии Алексиевны, данная в Москве в 7197 году (1689) месяца февраля 5 дня, государствования же их в 7 год, синайскому архиепископу Иоанникию и архимандриту Кириллу, и иным архиепископам и архимандритам, которые по них будут, с братией: «В прошлом году архиепископ Иоанникий прислал к Нашим Царским Величествам архимандрита Кирилла бити челом, дабы Мы Великие Государи и Наше Царское Величество изволили тое святыя Синайския горы и всем в ней обретающимся монахам, а наипаче монастыря пресвятыя Богородицы Неопалимыя Купины, быти строители и обладатели, яко новии и блажении вместо царя Иустиниана Ктиторы, и приняли б в Наше государское защищение то великое и божественнейшее сокровище, которое будет нам сокровено в Царствии Небесном, и дабы от нас Великих Государей присылать в ту святую обитель иеромонахов и монахов, да будут с ними вкупе Бога молити. И Мы Пресветлейшие... (следует титул) по их челобитью, в призрение свое Государское тое святую гору и монастырь Пресвятыя Богородицы Неопалимые Купины для единые наше благочестивые Христианские веры принять изволили... и указали им по сей Нашего царскаго Величества жалованной грамоте в Московское Государство присылать к нам бити челом о милостыне в другой год».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

См. Никитский Псковский монастырь. Никитский Белоезерский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии в Кирилловском уезде, на правом берегу реки Шексны, расстоянием от Кириллова города к северо-западу в 10, от Белоезерска к юго-востоку в 32, от Новгорода в 582 вёрстах. До Штатов 1764 года был приписным Кирилло-Белоезерского монастыря. Крестьян имелось за ним 136 душ и Настоятельство Строительское. По Штатам же обращён в приходскую церковь и учреждён при нём Священник с причтом. Здания остались от монастыря сего две ЦЕРКВИ деревянные: 1) во имя Великомученика Никиты, 2) во имя Благовещения без приделов. Приходских дворов 69, земли 136 десятин. Никитский Московский монастырь 3 класса девичий. Находится внутри столичного города Москвы в Белом городе, на большой Никитской улице, Тверской части в 3 квартале. В нём ЦЕРКВИ каменные: 1) соборная летняя св. Мученика Никиты; 2) зимняя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Из находящейся в оном монастыре копии с поданной в 1722 году в Синодальную Канцелярию сего монастыря Священником сказки явствует, что оные построены в 7192/1682 году по благословению Святейшего Патриарха Иоакима; 3) святого Великомученика Димитрия; 4) у святых ворот обновления храма Воскресения Христова; 5) КОЛОКОЛЬНЯ; 6) КЕЛЬИ Настоятельницкие и монахиньские; 7) ОГРАДА кругом монастыря. Из примечательнейших вещей в монастыре сем находится в образе Великомученика Никиты часть его перста, а в крестах, как напрестольных, так и в привесных – мелкие части мощей разных святых угодников Божьих. По Духовным 1764 года Штатам состоит в 3 классе, степенью 5. Никитский Новоторжский монастырь Мужской, упразднённый, находился в Тверской Епархии в уездном городе Торжке. В 7197/1689 году, Июня 28, грамотой Государевой предписано Новгородскому Воеводе, Князю Петру Семёновичу Прозоровскому, ведать этот монастырь со всеми угодьями и крестьянами, а не в Торжке. А стрелецкий хлеб и ямские и полоняничные деньги платить в Москве. Здания в нём были все деревянные, а сам монастырь состоял в приписке к Новгородскому Архиерейскому дому, и ещё до Штатов 1764 года упразднён и обращён в приходскую церковь . Никитский Переславский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На вотчины, земли и угодья сего монастыря жалованы были грамоты: 1) от Царя Михаила Феодоровича в 7132 году с висячей печатью на красном воске, за подписью Дьяка Прокофия Пихарева; 2) от Царя Алексея Михайловича в 7155 году с печатью на красном воске, за скрепой Дьяка Лукьяна Талызина; 3) от Царя Фёдора Иоанновича в 7197 году с двумя печатями чёрного воска, за подписью Дьяков Андрея Арцыбашева и Симеона Емельянова. По Штатам же монастырь этот упразднён и обращён в приходскую церковь , и определён к оной священник с причтом. В настоящее время на месте монастыря сего находятся следующие здания: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня, с приделом во имя Введения Божьей Матери, устроенным в 1795 году; 2) КОЛОКОЛЬНЯ каменная над Западным входом в церковь ; 3) в северной стороне расстоянием на 25 саженей стоит деревянный обветшавший ХРАМ, бывший во имя Введения Божьей Матери, пустой. Настоятельство в монастыре сем было Архимандричье, Игуменское и Строительское по рассмотрению Преосвященных Епархиальных. Из Настоятелей монастыря сего известны: 1. ДUOHUCUЙ I Игумен, произведён в 1702 году, Сентября 15. 2. АВРААМИЙ Игумен, упоминается в 1704 году. 3. UCAUЯ I Архимандрит, в 1707 году переведён в Клопский монастырь. 4. БОГОЛЕП Архимандрит, в 1707 году, Ноября 1, из Тихвинских Иеромонахов. 5. ФЕОДОСИЙ Строитель, с 1708 года, Января 10. 6. КОРНИЛИЙ Игумен, произведён в Марте 1711 года. 7. МАРК Игумен, определён в Мае 1711 года. 8. ВАРСОНОФИЙ Игумен, определён в Июле 1712 года. В 1716 году произведён в Архимандрита в Старорусский Спасский монастырь. 9. ВАРЛААМ Игумен, с 21 Ноября 1716 года. 10. ДUOHUCUЙ II Игумен, упоминается в 1717 году. 11. ДОСИФЕЙ Игумен, в том же 1717 году. 12. UCAUЯ II Архимандрит, упоминается в 1718 году, Апреля 2. 13. АНТОНИЙ Игумен, в 1719 году, Сентября 10, потом переведён в Кириллов монастырь. 14. ФЕОФИЛАКТ Строитель, в 1720 году, Октября 30 и был в 1722 году. 15. ДИМИТРИЙ Строитель, упоминается в 1723 году. 16. ХРИСТОФОР Строитель, упоминается в том же 1723 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010