Закрыть itemscope itemtype="" > Воспитание по Джойсу Как американский священник создаёт островок России в Мичигане 25.12.2015 655 Время на чтение 3 минуты По образу и подобию Свиблова Недавно из США вернулась небольшая российская делегация, которую американцы приглашали для помощи в очень важном деле. Речь о проекте в штате Мичиган. Там прихожане местной Свято-Владимирской церкви решили построить новый храм, а при нём школу и Русский центр. За образец взяли московский культурно-православный комплекс в Свиблове при храме Живоначальной Троицы. Настоятель свибловского храма протоиерей Сергий Киселёв был в этой поездке и по возвращении едва успевал отвечать на вопросы прихожан. Они знают об этом не понаслышке. Минувшей весной встречали в Свиблове американских гостей во главе с настоятелем Свято-Владимирского храма протоиереем Григорием Джойсом. Тогда американцы и презентовали здесь свой проект. Так что он, по сути, стал совместным. Церковь в кампусе Всё началось несколько лет назад, когда отец Григорий услышал о православной общеобразовательной школе в Свиблове. Он как раз размышлял над перспективами своего прихода. И московский пример пришёлся кстати. Храм, где настоятелем служит протоиерей Григорий Джойс, находится в городе Энн-Арбор. Это - крупнейший образовательный центр США. Здесь действует знаменитый Мичиганский университет. Расположившийся в огромном университетском городке приход принадлежит Русской Зарубежной Церкви. Он был основан в 1981 году девятью семьями. Сначала службы совершали в подвале католической церкви, затем прихожане купили гараж, который перестроили под храм. А недавно удалось приобрести участок земли - несколько гектаров, где может разместиться не только новый храм, но и что-то ещё. Вот это «что-то» и стало проектом. Прихожане-миссионеры - Наш приход уникален для Мичигана, - говорит отец Григорий, - до последнего времени он состоял из русских людей всех волн эмиграции. Недавно перешёл в жизнь вечную наш последний прихожанин, который родился ещё до революции. Теперь у нас 40 процентов прихожан - чистые американцы, не имеющие ни русских корней, ни связей с Россией. Я, например, вырос в семье русских эмигрантов времён Гражданской войны. А вот моя супруга - американка. Но у нас много и новообращённых. Мы живём в студенческом городке, поэтому к нам часто приходят новые прихожане - те, кто приезжает в Энн-Арбор учиться или преподавать, и те, кто ищет истинную веру. Такая «текучка» придаёт особый колорит.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наш журнал всегда с вами рядом…» Обзор журнала «Краснодар литературный» (июнь, 2023 г.) 27.06.2023 552 Время на чтение 5 минут Журнал «Краснодар литературный» учреждён Краснодарским региональным отделением Союза писателей России и Администрацией города Краснодара в 2006 году. С 2010 года журнал не издавался, а в 2020-м наша краевая писательская организация возродила проект. Наш журнал всегда с вами рядом, достаточно пройти по ссылке . Предлагаем вашему вниманию обзор второго номера 2023 года, который открывает материал «Союз кисти и пера», посвящённый тридцатилетию художественной галереи «САНТАЛ» и многолетнему сотрудничеству с краевой писательской организацией. Рубрика «Новая книга» представляет вышедшие в свет весной этого года книгу стихов С.Н.Макаровой-Гриценко «Жить на этой земле», поэтический сборник тихорецкого ЛИТО «Родник», посвящённый бойцам СВО «Я чистым сердцем с миром говорю» и стихи для детей Любови Деткова " В гостях у Леночки " . В мае 2023-го читающая Россия отметила 100-летие со дня рождения Анатолия Дмитриевича Знаменского, лауреата Государственной премии, нашего выдающегося земляка-кубанца. В свежем номере журнала «Краснодар литературный» читатели познакомятся с биографией писателя и историей создания главного труда его жизни – романа-хроники «Красные дни». О личных встречах с Анатолием Дмитриевичем, об интересных и малоизвестных фактах из его жизни вспоминают Геннадий Пошагаев в лирическом очерке «Следуя полезным советам» (рубрика «Имена и даты»), и Виктор Ротов (1931-2005) в литературоведческой статье «Озабоченный гражданин» («Литература и общество»). О ещё одной юбилейной дате в культурной жизни Кубани и всей страны, о 85-летии со дня рождения мэтра русской народной песни, всемирно известном руководителе Кубанского казачьего хора В.Г. Захарченко повествует краснодарский музыковед Павел Гаврилов. Исследование творчества Михаила Пришвина литературный критик Алла Новикова-Строганова приурочила к 150-летию знаменитого писателя. Юбилейные материалы читайте в рубрике «Имена и даты»

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/27/...

Закрыть itemscope itemtype="" > С помощью таких технологий убивают живое тело и душу страны, разлагают земную Церковь Публицист Владимир Семенко о выставке в притворе Татьянинского храма в Москве 05.06.2010 2696 Время на чтение 3 минуты «Когда я в работе «Модернистский соблазн» (вошла в книгу «Как разрушают Церковь») впервые сформулировал мысль о чисто постмодернистском характере проекта «новой миссии», многие стали упрекать меня в «преувеличениях». «Зачем Вы отцеживаете комара, зачем выискиваете несуразности в текстах Кураева?» - говорили критики. Теперь постмодернистское искусство прямо вписывается в храмовое пространство, что доказывает, что никакого «перебора» в моих построениях не было. Если что и было, то как раз «недобор», излишняя осторожность», - сказал в интервью «Русской народной линии» наш постоянный автор, старший научный сотрудник ИРСИ РАН, член Центрального совета Союза православных граждан Владимир Семенко , комментируя выставку, открывшуюся в минувший понедельник в притворе храма святой великомученицы Татьяны на ул. Большой Никитской в Москве . «Главная проблема, связанная с очередным деянием «наших новых миссионеров», заключается отнюдь не в том, что, как полагают некоторые, «священники допустили кощунство». Явно кощунственных работ среди экспонатов выставки нет. Обычный постмодернистский вызов Традиции с ее иерархией ценностей, здесь более-менее замаскирован. Однако в чем же опасность?» - продолжает наш автор. Опасность эта, по мнению известного православного публициста, двояка. «И она гораздо сильнее, чем явное противление, война со святым Православием, которую вели устроители и участники выставок «Россия - 2» и «Осторожно, религия!». Поскольку в данном случае мы имеем дело с попыткой сформировать альянс постмодернизма и православной традиции, некоего взаимопроникновения их. Аналогичный проект пытались осуществить несколько лет назад на Соловках, когда был заключен договор между одной из соросовских структур и дирекцией Соловецкого музея-заповедника об использования монастырских строений для «выставок современного искусства». Постмодернистская эстетика со всей совокупностью ее приемов проникает уже внутрь храмового пространства, она стоит уже в притворе и заглядывает внутрь храма», - констатирует В.Семенко.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/5/s_p...

поиск:   разделы   рассылка Елена Чинкова Архимандрит Тихон (Шевкунов): " У либералов стало модно ругать церковь? Да пусть ругают Источник:  Комсомольская правда Автор православного бестселлера " Несвятые святые " рассказал " Комсомолке " , почему народ не любит власть, как книгой обращает Запад в православие и зачем строит на Лубянке Колизей. " УЖЕ ХОРОШО, ЧТО КИСЛОТОЙ В ЛИЦО НЕ ПЛЕСНУЛИ " – Отец Тихон, что за храм вы решили строить на Лубянке и с чего вдруг вокруг него возникли споры? – Наш Сретенский монастырь стоит на трагически известной улице Большая Лубянка. Он был основан в 1395 году, а через несколько столетий здесь появилась политическая тюрьма. В 1920-30-е годы множество новомучеников проходили здесь через допросы, приняли мученический венец – священники, миряне. Наш монастырь по территории самый маленький в Москве, но самый населенный. К тому же у нас очень много прихожан. Существующий храм давно уже не вмещает людей, приходится выводить динамики на улицу. Для нас это просто жизненная необходимость – построить новый храм примерно на 2 тысячи человек. Мы решили создать храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских " на крови " , что на Лубянке – название длинное, но о многом говорящее. Это как Колизей в Риме, где приняли мученическую кончину древние святые. Освятить его хотим в феврале 2017 года – к столетию трагических революционных событий. Мы могли бы выбрать проект храма кулуарно, но решили объявить творческий конкурс, и около 50 работ было представлено архитекторами России и даже из-за рубежа. Задача была непростой – создать образ храма-памятника мученикам. Но при всем трагизме это должен быть светлый храм. Я вспоминаю слова моего духовника отца Иоанна (Крестьянкина), который провел годы в ГУЛАГе. Его подвергали пыткам, он и его единомышленники перенесли тяжелейшие испытания, но не сдались. И как-то отец Иоанн сказал: " Это было самое счастливое время в моей жизни, потому что Христос был рядом " . Вот именно это мы хотели передать: храм-памятник, знаменуюший торжество новомучеников, их победу над злом, света над тьмой, вечной жизни над смертью, мужества и веры над помрачением и злобой.

http://religare.ru/2_100210.html

Скачать epub pdf Наша редакция давно следит за публикациями сербского интернет-сайта «Борьба за веру» ( http://borbazaveru.info ), тематика которых во многом перекликается с материалами нашего издания. И вот, наконец мы попросили авторов этого замечательного проекта дать нам интервью. На нашу просьбу сербы ответили: «Дорогие братия во Христе из редакции газеты и сайта „Православный Крест“, Бог в помощь! Во-первых, мы хотим сказать, что весьма обрадованы вашим письмом и нам делает честь то, что вы читаете наш скромный сайт. Мы испытываем глубокое уважение к вашей работе и несколько раз переводили и публиковали у себя тексты с вашего сайта. Вы правильно заключили, что наша борьба за веру – борьба внутри Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, потому что нет спасения тем, кто покидает Церковь – новый Ноев Ковчег, Кормчий которого – Христос Господь и на котором единственно можно достигнуть Вечного Пристанища – Царствия Божиего. Ваше предложение мы с радостью принимаем. Это наша первая и, возможно, единственная возможность подробно и правдиво поведать вашим уважаемым читателям, а также всей русской православной общественности, через вашу газету и сайт, о том, что происходит в нашей Церкви». – Расскажите, пожалуйста, о вашем интернет-сайте. Почему проект носит название «Борьба за веру»? С какой целью он создан? – Наш сайт мы назвали «Борьба за веру» по одноименному произведению святителя Николая (Велимировича). Этот небольшой труд Владыки мы разместили в рубрике «Вступительное слово», желая таким образом указать посетителям цель основания и работы нашего ресурса. Святитель Николай в своей «Борьбе за веру» предупреждает об опасностях «злых ветров», бьющих по сербскому народу. Из всех «злых ветров» три наихудших – это безверие, кривоверие и маловерие. Во время Второго сербского восстания против турок в 1815 году сербские повстанцы писали русскому Царю, прося его о помощи: «Эта страна является оплотом Христианства», а святитель Николай добавляет, что эта страна, Сербия, «более тысячи лет была оплотом Христианства... Более тысячи лет на ней Крест Христов то воздвизался, то низвергался. Но и когда он был низвержен кривоверами, Крест Христов скрывался в народном сердце, и там он сиял и блистал. В лютые времена рабства сербы скрывали его там, где вор не крадет и разбойник не отнимает, скрывали его часто, но никогда не предавали».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

XX век стал для Русской Церкви серьезным испытанием. Не только было нарушено соборное начало, но и само существование Церкви как института в русском обществе оказалось под большим вопросом. Именно поэтому сегодня, спустя целое столетие, для нас является актуальным и важным тот соборный труд, который стал не только залогом сохранения, но и прочным фундаментом для дальнейшего развития свободной церковной жизни на Руси. Для того чтобы понять тот контекст, в котором соборные решения вырабатывались и принимались, в настоящее время проводится большая работа по научному изданию документов Собора. Это наследие нам еще предстоит осмыслить и актуализировать в современной церковной жизни. Можно сказать, что соборные деяния — это завет новомучеников и исповедников о сохранении и непрерывности соборности в нашей Церкви. Для Новоспасского монастыря этот проект — и честь, и почетная обязанность, и большая ответственность. Думаю, что это издание будет своего рода памятником Собору. Говорить о сроках завершения проекта, конечно, еще рано. Мы ориентируемся на 2020 год как на время завершения работы над основными томами и документами. Понятно, что в любом случае следует стремиться к какой-то конкретной цели. Для нас такая цель — опубликовать как можно больше документов, естественно сопроводив их необходимыми научными комментариями. Как известно, каждый наш том открывает статья ответственного редактора, где он особо обращает внимание читателей к тем или иным публикуемым документам. Сейчас запланировано выпустить 36 томов, хотя ранее мы остановились на цифре 25. Увеличение количества томов связано с тщательным изучением состава соборного архива и каждого из семи сотен дел, его составляющих. Конечно, это очень тяжелый труд, но тем не менее очень нужный. Уже сейчас мы приступили к постоянной популяризации соборного наследия, выработали новый книжный формат для массового представления соборных дискуссий по разным темам (первая книга — «Священный Собор 1917-1918 гг. о браке и разводе» — скоро будет выпущена и представлена широкому кругу читателей). Затем предстоит издавать творческое наследие членов Собора.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5020571...

Александр Сегень ЦВ 5 (426) март 2010 /  11 марта 2010 г. Александр Сегень, писатель: При любых обстоятельствах нужно оставаться людьми Меньше месяца остается до премьеры художественного фильма «Поп», посвященного судьбе священника Псковской миссии на оккупированной немцами территории. На вопросы «Церковного вестника» отвечает автор сценария фильма Александра Сегень. — Александр Юрьевич, как случилось, что вы заинтересовались историей Псковской миссии? — Изначально проект создания художественного кинофильма, посвященного Псковской миссии, вынашивался в издательско-кинематографическом центре «Православная энциклопедия», а идея принадлежала незабвенному Патриарху Алексию II, отец которого, как известно, служил священником на оккупированных фашистами землях. Летом 2005 года я встретился с генеральным директором «Православной энциклопедии» Сергеем Леонидовичем Кравцом и кинорежиссером Владимиром Ивановичем Хотиненко, и мы договорились, что я напишу литературную основу для сценария. Мне предоставили необходимые документы по истории Псковской православной миссии, воспоминания участников тех событий, и к началу 2006 года я завершил работу над первым вариантом романа «Поп», который был опубликован в журнале «Наш современник». Эту публикацию внимательно прочитал один из моих духовных покровителей иеромонах Роман (Матюшин), сделал много полезнейших замечаний, и когда я готовил в издательстве Сретенского монастыря книгу, то, можно сказать, написал второй вариант романа. Ну а дальше уже была работа над сценарием и фильмом. — Все ваши исторические романы — «Державный», «Тамерлан», «Поющий король», «Солнце земли русской» — посвящены правителям, историческим деятелям. Создавая произведение об истории Русской Церкви в годы войны, можно было написать, например, о митрополите Сергии (Страгородском.) Почему вы выбрали главным героем простого священника, «маленького человека»? — Поскольку речь шла именно об истории Псковской православной миссии, то более уместно говорить об образе другого Сергия — митрополита Сергия (Воскресенского).

http://e-vestnik.ru/society/aleksej_sege...

Архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий беседует со школьниками ЖМП 10 октябрь 2023 /  27 ноября 2023 г. 15:00 Помочь молодому человеку найти свой путь ПРОЕКТ «ДИАЛОГ СО СВЯЩЕННИКОМ» Сегодня существует серьезная угроза институту семьи. Снижение уровня культуры и насаждение чуждых нашему обществу идеалов ставят под вопрос необходимость следования христианским ценностям и соблюдение многовековых нравственных норм, на которых держится наше общество и от которых зависит бытие мира в целом. Особенно сильное разрушительное воздействие эти факторы вкупе с отрицательными сторонами технического прогресса оказывают на молодое поколение, на тех, чья личность только формируется. Как противостоять этому? Как найти общий язык с молодым поколением? Как воспитать детей в традициях православной культуры? Что может объединить нас всех? Конечно, наша православная вера и Господь. О первом опыте, о том, как священно­служители начали диалог со старшеклассниками и о чем они говорят, рассказал иерей Николай Богатов, клирик Преображенского собора города Люберцы Московской области. PDF-bepcuя. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 19 октября 2021 года на встрече с педагогами из различных регионов Российской Федерации, реализующими предметные области «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», отметил, что на молодое поколение очень большое влияние оказывают СМИ, особенно интернет и телевидение, «поэтому, если мы хотим иметь по-настоящему светлое будущее для нашего народа, мы должны подумать о том, как формируется сознание нашей молодежи, какие силы влияют на сердца и души, как выстраивается информационный поток, который сегодня поглощает современного человека, какими идеями наполнен этот поток» 1 .  Наш Первосвятитель подчеркнул, что «самое главное — это борьба за души, за мировоззрение наших детей. А значит, нам нужно научиться воздействовать на их сознание таким образом, чтобы у молодежи вырабатывалось критическое отношение к информационному потоку, в который она погружена» 2 .

http://e-vestnik.ru/db/proekt_dialog_so_...

" В вашей борьбе вы не одиноки " Слово Архиепископа Христодула в Киево-Печерской лавре 26 августа 2001 года HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул " В вашей борьбе вы не одиноки " Слово Архиепископа Христодула в Киево-Печерской лавре 26 августа 2001 года Ныне Божественная любовь вновь направила к вам сего святого Апостола Андрея уже не для провозглашения слова истины, а чтобы поддержать и укрепить вас благодатью, исходящей от его святых мощей, в борьбе за сохранение единства Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Единства, которое на Украине страдает от действий обольщенных диаволом людей и раскольнических групп и которому угрожают пропагандистские акции печально известной унии. Ваше Блаженство, возлюбленный во Христе Собрат, Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, Ваше Преосвященство, наместник исторической и священной Киево-Печерской Лавры епископ Павел, Дорогие владыки, Ваше Превосходительство, г-н Посол Греции в Украине, Благословенное священство, во Христе диаконство, Преподобные отцы и братия, Возлюбленный и благословенный народ Господень! Днесь благодать Святого Духа собрала нас в этом священном месте – в Киево-Печерской Лавре, где покоятся святые мощи многих преподобных отцов Православной веры, где они подвизались и угождали Богу своей добродетельной и святой жизнью. Мы пришли сюда, чтобы получить их благословение и укрепиться в нашей земной духовной брани ради защиты и охранения чистоты Православной веры, ради одоления врага, ищущего погибели наших душ. Я рад тому, что наш визит сюда совпадает с двумя великими историческими событиями: 950-летием жизни Лавры и 10-летием независимости вашей страны, к благородному и стремящемуся к совершенствованию народу которой мы обращаемся с сердечными пожеланиями мирных достижений и благополучия. Вместе с тем мы глубоко сожалеем о трагедии, которая произошла в эти дни на шахте в городе Донецке и повергла в траур десятки семей. Прошу передать этим семьям, а также всей вашей пастве глубочайшую боль Церкви Эллады, которая в знак поддержки намерена принять в Греции детей из осиротевших семей и просит Его Превосходительство посла Греции в Киеве господина Димитриса Контумаса взять на себя координацию этого дела.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В выставочном зале ЖМП 10 октябрь 2014 /  8 декабря 2014 г. 13:30 Американская история России В ТРОИЦКОМ МОНАСТЫРЕ ДЖОРДАНВИЛЛЯ ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ МУЗЕЙ Первая публичная выставка в Музее русской истории — итог многолетней деятельности Свято-Троицкого монастыря в штате Нью-Йорк, Зарубежной Русской Церкви и всей североамериканской русскоязычной диаспоры по поиску, систематизации и научному изучению многих тысяч раритетных, редких книг, уникальных документов и святынь, оказавшихся в минувшем веке за пределами Отечества. Одновременно это начало, возможно, длинной и богатой открытиями жизни нового Центра культурно-исторического наследия русского зарубежья. А пока что в выставочном зале представлена лишь малая часть богатейшей коллекции музея, которая продолжает пополняться. От Ивана Грозного до грозного ХХ века Музей в Джорданвилле работает уже три десятилетия. Но до сих пор он существовал в виде внутреннего, закрытого для посторонних научно-исследовательского кабинета обители и Свято-Троицкой семинарии. Теперь новый выставочный зал в здании семинарии рядом с собором и братским корпусом может посетить любой желающий. В том же самом здании, кстати, располагается библиотека монастыря и семинарии с большим архивом. Это символично: как говорит директор Фонда русской истории и куратор открывшегося музея протоиерей Владимир Цуриков, музейная деятельность монастыря неотделима от архивной и библиотечной. «Последние полтора десятка лет мы готовили наши архивные и библиотечные фонды к открытому доступу для ученых, исследователей-любителей и просто интересующихся русской историей соотечественников и американцев, — рассказывает отец Владимир. — Когда эта задача в основном была решена, появилась возможность и мы сделали открытый доступ в музей. С этим предложением выступил возглавляемый мною фонд. Нам этот проект видится в первую очередь образовательно-просветительским. Он поможет полнее раскрыть национальную, культурную и, конечно же, духовную особенности россиян. Приходит к нам и множество граждан США, просто интересующихся минувшими веками. Для них наш музей — уникальная площадка, где можно посмотреть на русскую историю позитивным взглядом. Ведь Церковь не зависит от политической конъюнктуры, и мы имеем возможность выстраивать экспозицию объективно».

http://e-vestnik.ru/history/amerikanskay...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010