Закрыть itemscope itemtype="" > «Благочестивая мифология» или коммерческий проект? Зачем в Казахстанском митрополичьем округе распространяют небылицы про «новый удел Божией Матери»? 22.12.2023 772 Время на чтение 7 минут От редакции: Это письмо мы получили на адрес редакционной почты от неизвестных нам лиц православных людей из Казахстана. Мы не имеем обыкновения публиковать анонимные тексты, ибо есть опасность, что авторы могут искажать факты. Но это письмо снабжено фото и видео материалами, подтверждающими правоту авторов. Видео мы закачали на наш тлг-канал , чтобы читатель мог увидеть сам. Оказывается, православный Казахстан уже давно будоражит новость о придуманном чуде с явлением Божией Матери, но основе чего развернулась работа по превращению Аксайского скита в центр туризма и паломничества. Словом, успешный коммерческий проект на имени … Божией Матери. И всё это с благословения правящего архиерея. Не понятно только митрополит Александр введён в заблуждение церковными коммерсантами или лично поддерживает эту «благочестивую мифологию»? Хочется надеяться, что первое. В любом случае, этот коммерческий проект может больно ударить по авторитету Церкви, особенно учитывая, что Казахстан – мусульманская страна. Хочется надеяться, что подобного рода игры «в новый удел Пресвятой Богородицы» прекратятся. Уважаемая редакция Русской Народной Линии! В настоящее время в городе Алма-Ате большой резонанс вызывает заявление о том, что в предгорьях Заилийского Алатау на горе Кызыл-Жар Аксайского ущелья близ города Алма-Аты в 1913 году было явление Божией Матери преподобномученикам Серафиму (Богоявленскому, †11 августа 1921 г.) и Феогносту (Пивоварову, †11 августа 1921 г.), а потому «это место, – как пишется на официальном сайте Казахстанского Митрополичьего округа , – по праву можно именовать уделом Царицы Небесной в Казахстане». Это заявление исходит непосредственно от Главы Казахстанской митрополии митрополита Александра. До сего времени православные алмаатинцы ничего подобного никогда не слышали и никаких свидетельств о явлении Божией Матери на горе Кызыл-Жар никогда не было.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/bl...

Закрыть Всероссийский пастырь глазами его современников В рамках Пятого Иоанновского фестиваля состоится показ второго сезона проекта «Живые мемории», посвященного в том числе воспоминаниям об Иоанне Кронштадтском 11.06.2022 767 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены организаторами В среду, 15 июня, в Кронштадте в рамках Иоанновского фестиваля творчества молодежи состоится показ «Живых Меморий. 2 сезон» – продолжения просветительского киноальманаха, основанного на мемуарах о стране. Проект создан при поддержке Фонда президентских грантов. «Живые Мемории» – масштабный медиапроект, он объединяет в себе жанры моноспектакля, анимации и документального сериала. Видеоряд создан ведущими художниками анимации, музыка написана современными композиторами. Все эпизоды составляют единый альманах, который показывается в городах, связанных с героями мемуаров. Лицами и голосами 2 сезона стали Инна Чурикова, Елизавета Боярская, Полина Агуреева, Виктория Исакова, Игорь Петренко, Антон Шагин, Владислав Ветров, Александр Клюквин, Александр Коршунов. Трейлер фильма. Показ состоится в Кронштадском Дворце Молодежи, 15:00 (ул. Советская, 35). Вход свободный. В фильме приводятся в том числе воспоминания об Иоанне Кронштадтском и его современниках. Более подробно о картине рассказала в телефонном интервью «Русской народной линии» автор и руководитель проекта  Ирина Феликсовна Разумовская: На Пятом Иоанновском фестивале в Кронштадте состоится премьерный показ второго сезона проекта «Живые мемории». Наш проект – это уникальный жанр, представляющий собой воспоминания о стране, которые начитывают очень известные артисты. В фильме 70% видеоряда – это авторская анимация. «Живые мемории» - это сборник из 10 серий. Каждая серия – это отрывок из книги воспоминаний. И у каждой серии свой режиссёр и художник анимации. Почему мы, собственно, привозим 15-го июня этот проект в Кронштадт? Каждую серию мы делаем в партнёрстве с тем или иным местом памяти – как правило, это мемориальный музей или университет. То есть, то место, которое связано с автором или героем одной из книг воспоминаний, которая вошла в наш киноальманах. И во втором сезоне есть серия воспоминаний про святого праведного Иоанна Кронштадтского.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/11/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В коротких строках не расскажешь обо всей насыщенной жизни, стремительно бегущей на этой конференции» Координатор проекта «Наследие» Александр Парамонов о IX Международной конференции Делового сообщества «ДелоРус» и МОО «Александро-Невское Братство» 01.06.2013 397 Как сообщалось , с 28 мая по 1 июня проходит IX Международная конференция Делового сообщества «ДелоРус» и МОО «Александро-Невское Братство». Своими впечатлениями от участия в конференции делится в интервью «Русской народной линии» кандидат педагогических наук, заместитель директора Колледжа предпринимательства (г. Москва ), координатор проекта «Наследие» Александр Парамонов : «Эта конференция проходит по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Форум интересен тем, что продолжает традицию предыдущих собраний. В этом году символичным явилось то, что один из организаторов конференции - Александро–Невское Братство - отмечает 300-летие Александро-Невской Лавры и 750-летие преставления Великого князя Александра Невского. Я представляю на конференции проект «Наследие». Организаторы форума дали нам возможность широко представить нашу программу. Мы демонстрируем, каким образом мы успешно выполняем работу с учащейся студенческой молодежью в рамках нашего проекта, вписанного в общую большую программу «Александр Невский - Имя России». Мы показываем через практику проекта «Наследие» то, как на примере образа святого благоверного Великого князя Александра Невского воспитываются гражданские качества в подрастающей молодежи, такие как государственнические черты, хозяйственность и ответственность перед семьей и Родиной. Программа «Александр Невский - Имя России» имеет настоящее воплощение через такой проект как «Наследие». Наш проект был представлен через выступления на пленарных заседаниях. На этой конференции работала отдельная секция, на которой были подняты такие темы как: «Посильное участие молодежи в сохранении культурного наследия и прославлении новомучеников российских» на примере работы по прославлению имени священномученика Алексия Сибирского (пресвитера Козловского). В 1937 году он был репрессирован. Благодаря усилиям преподавателей и студентов два года тому назад на Тверской земле был воздвигнут рубленый храм. Он воздвигнут на пожертвования прихожан и местных предпринимателей, а также участников «ДелоРус».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/01/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Олег Смолин: «Чёрного пуделя не отмоешь добела» Член-корреспондент РАО подверг критике законопроект об образовании 29.09.2011 1536 Время на чтение 11 минут В связи с активным обсуждением православной и патриотической общественностью страны проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и последовавшего на него квалифицированного отклика докторов юридических наук Игоря Понкина и Михаила Кузнецова , направленного Президенту РФ, мы публикуем поступивший в редакцию «Русской народной линии» текст доклада депутата Государственной, заместителя председателя Комитета по образованию, доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Олега Николаевича Смолина на Конгрессе российского образовательного сообщества ( Москва , театр «Содружество актеров Таганки». 17 сентября 2011 г.). На педагогических совещаниях в августе по команде сверху педагоги во всех регионах России обсуждали третью версию проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Подавляющее большинство эту версию не читали, как, впрочем, и первую, и вторую. Да и прочитать их нормальному человеку было невозможно. Хотя огромный текст в последней версии сокращён, его по-прежнему можно изложить в двух статьях: Статья первая. Минобрнауки с позволения Минфина может всё или почти всё. Статья вторая. Кто не понял, см. статью первую. Одновременно власти тщательно замалчивали альтернативный проект закона «О народном образовании», подготовленный общероссийским общественным движением «Образование – для всех» совместно с КПРФ. При этом даже в Доме Правительства чиновники говорили между собой, что этот проект много сильнее официального. Во всяком случае не мы заимствовали идеи у правительства, но наоборот: третья версия официального законопроекта заимствовала идеи у нас. Чувствую себя как человек, которого обокрали, но жалею, что украли мало! На сайте www.smoln.ru представлена и делегатам Конгресса роздана таблица, сопоставляющая два законопроекта. В январе 2011 г., когда мы проводили первые слушания по концепции нашего закона, в таблице было 44 пункта. Сейчас их 76. При этом по 12 позициям правительственный проект полностью или частично заимствовал наши идеи. Наш закон ещё не рассматривался Думой, но уже принёс определённую пользу.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/29/ol...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Проект положения о православных общинах Портал «Богослов.Ru» продолжает проект , посвященный обсуждению вопросов жизнедеятельности приходов. Своим мнением об организации общины делится председатель просветительского отдела Ташкентской и Узбекистанской епархии протоиерей Сергий Стаценко. Взгляды автора на общину выражены в форме положения, что позволяет не только остановиться на определении, целях и задачах общины, но и максимально подробно описать ее структуру, внутреннюю жизнь и схему управления ею. Статья В октябре 2014 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом по епархиям Русской Православной Церкви циркулярным порядком было направлено письмо, где предстоятель нашей Церкви обратился с просьбой высказать свои соображения по поводу возрождения в приходской жизни общинных форм консолидации верующих. Для многих неравнодушных к жизни нашей Церкви людей становится все более очевидной назревшая для Церкви необходимость в ответ на современные вызовы, выражаясь в военных терминах, перегруппировать свои силы и вступить в продолжительный бой не только в виде глухой обороны, но и выработать стратегию жесткого наступления на стремительно секуляризирующийся мир. И наш Патриарх, а вместе с ним значительная часть иерархов, духовенства и верующих понимают, что вне приходских общин выполнение задач внутренней миссии, катехизации, воцерковляющего служения в Церкви становится в настоящее время все менее возможным. В эпоху перенасыщенности информацией в качестве множественных альтернатив вере в Бога людям предлагается множество чуждых элементарной нравственности идеологических и философских систем. Пользуясь немощами человеческой природы, сектантскими сообществами выработаны формы «облегченной духовности», где не требуется внутренней работы над собой. В Православии же, где человек прежде всего должен постоянно оценивать себя и предпринимать усилия для преображения собственной природы, человек без поддержки извне может просто заблудиться или растерять свои силы. И только в общинах верующих христианин может не только обрести единомышленников, но обязательно найти среди них сочувствие, поддержку, и главное – перенимать живой опыт обращения ко Христу.

http://bogoslov.ru/article/4448629

Архиепископ Марк: " Построим храмы всем миром! " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104961.html 27 августа 2014 Архиепископ Марк: " Построим храмы всем миром! " Источник:  http://www.pravoslavie.ru/put/73188.htm Православие.ру Программа строительства православных храмов в Москве – самый масштабный проект Церкви и государства последнего времени. О ходе его реализации мы беседуем с Председателем Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, Председателем Правления Фонда " Поддержки строительства храмов г. Москвы " архиепископом Егорьевским МАРКОМ. – Ваше Высокопреосвященство, вы возглавили Правление Фонда " Поддержки строительства храмов г. Москвы " . Скажите, каковы главные задачи Фонда, какие первоочередные направления деятельности вы наметили для себя и своих сотрудников? – Главная наша задача – собирать средства на строительство храмов и затем грамотно распределять их по стройкам по мере необходимости. Уметь четко определить расходы, рассчитать стоимость всех работ и материалов, следить за качеством и сроками на каждом этапе производства. Важно понимать, что наш поистине масштабный проект не финансируется из бюджета города. Все храмы строятся на пожертвования. За несколько лет работы Фонд объединил вокруг себя множество людей, неравнодушных к будущему своей страны, готовых положить все свои силы и таланты ради общего дела духовного возрождения нашей столицы и возвращения Москве ее прекрасного звания – Златоглавой столицы России. К нам приходят жертвователи самых разных профессий и уровня доходов: от рядового пенсионера, студента и учителя до руководителя крупной компании, художники, артисты, деятели культуры и спортсмены. Кто-то готов вложить крупные средства, кто-то – подарить кирпич, бетон, цемент или за свой счет возвести временную часовню, дом причта или даже большой каменный храм. – Владыка, а почему 200 храмов? – На мой взгляд, программу строительства храмов в Москве не стоит связывать с конкретным числом.

http://religare.ru/2_104961_1_21.html

В конце прошлого года Сретенский монастырь объявил конкурс на проектирование храма Новомученников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке. В этом конкурсе участвовало более сорока эскизных проектов, в том числе и проектное предложение, выполненное нашей компанией. В феврале были подведены итоги конкурса и объявлен его победитель. Наш эскиз, как и многие другие, не был отмечен конкурсной комиссией как возможная основа для будущего проекта. Это не первый конкурс, в котором мы участвовали, поэтому к результату все отнеслись спокойно. При этом отношение к победившему проекту может быть самым разным, и это вполне нормально. Однако публичное обсуждение одних участников конкурса другими, тем более когда одни — проигравшие, а другие — победители, всегда считалось в профессиональной среде не очень корректным. Тем не менее, в последнее время в публичном пространстве вокруг конкурса наблюдается некий эмоциональный накал, более того, похоже, назревает скандал. Победивший эскиз обсуждают как уже реализованный проект, находя в нем все новые и новые изъяны, а его авторов обвиняют во всех возможных и невозможных грехах. На днях вышла публикация в газете «Известия», где мое мнение о победившем проекте, высказанное корреспонденту достаточно осторожно и сопровожденное просьбой не публиковать его без предварительного согласования, было свободно интерпретировано и опубликовано в общем контексте высказываний «возмущенной общественности». В связи с этим считаю необходимым сказать некоторые важные вещи как коллегам, так и собратьям по вере. Итак, во-первых, хотелось бы напомнить, что решение о выборе проектировщика всегда принимает заказчик, несмотря на то, что это иногда бывает нам неприятно. В то же время, уровень сложности данного проекта настолько высок, а степень проработки конкурсных предложений настолько мала, что говорить о победившем эскизе, как о конечной версии проекта может только профан. Такой проект обычно реализуется огромным числом специалистов в течение очень долгого времени и, скорее всего, он будет изменен и трансформирован до неузнаваемости не единожды.

http://pravoslavie.ru/60016.html

Верховье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1870 и 1878. Архитектор:Д. Васильев Адрес: Архангельская область, Приморский район, Патракеевское м/о, д. Верховье Координаты: 64.961118, 40.416511 Проезд:из Архангельска по дороге на Талаги, Ижму, Лапоминку. за Лапоминкой по зимнику до д. Патракеевка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Успенская Мудьюжская церковь в деревне Верховье (Патракеевка) Приморского района Архангельской области Кирпичная церковь, построенная в 1872-1884 гг. при помощи купца И.И. Антуфьева. Двусветный одноглавый четверик с полукруглым алтарем, двухпридельной трапезной и трехъярусной колокольней под каркасным шатром. Декоративное убранство в духе псевдорусского стиля. В трапезной приделы Введенский и Василия Блаженного. Закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны. Пустует. http://arh-eparhia.cerkov.ru/xramy/ В Патракеевке на зимнем берегу Белого моря местные жители продолжают восстанавливать старинную кирпичную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. На интернет-платформе «Начинание» они открыли сбор средств для ремонта кладки здания храма. Бюджет проекта — 200 тысяч рублей, из них на 28 февраля собрано менее 10 тысяч. «Мы планируем в летний сезон 2020 года привлечь замечательных архангельских каменщиков на ремонт старой кирпичной кладки. Также специалисты возведут строительные леса для будущих восстановительных работ. Продолжать восстановление колокольни — наша большая цель и задача. Когда-то с ее высот перезвоном и радостным, и печальным, и торжественным оглашалась вся округа», — рассказала автор проекта Марина Сидоренко. Отметим, это уже четвертый проект патракеевцев. На собранные деньги предыдущих трех общине удалось восстановить кровлю над трапезной частью храма, установить купол и крест, а также начать восстановление фасада колокольни и возвести две кирпичные пристройки. «Впереди еще много работы. Но шаг за шагом с Божией помощью, с молитвами и с участием многих жертвователей мы вернем Успенскому храму его перезвоны. И вновь мы просим поддержать наш проект, потому что без поддержки мы эту задачу не решим», — подчеркнула Марина Сидоренко.

http://sobory.ru/article/?object=16335

Закрыть itemscope itemtype="" > Единое информационное пространство Церкви в интернете - уже реальность 29.10.2013 355 Время на чтение 9 минут Павел Клочков на презентации портала church.ua - Церковь присутствует в интернете с середины 1990-х годов, с того времени, когда эта технология только начинала развиваться. За годы создано множество православных сайтов: епархиальных, сайтов благочиний, приходских. Существуют каталоги православных сайтов, храмов, крупные информационные порталы. Чем уникален ваш проект, и что нового он может предложить? - Тысячи прутиков - это еще не веник. Также и большая, неупорядоченная масса сайтов - это не единое информационное поле. Мы понимаем, что надо присутствовать в интернете, и идем стандартным путем, то есть активно создаем сайты всем церковным организациям. На это тратится масса усилий, потому что сайтостроение и продвижение веб-ресурсов - профессиональная область деятельности, ею должны заниматься специалисты, иначе технический уровень ресурса будет приближаться к нулю, и такой же низкой окажется его эффективность. Вопрос в другом: мы делаем сайты для того, чтобы совершенствовать свои технологические навыки, или все-таки для того, чтобы люди получили качественную информацию о Православии в понятной форме? Конечно, появляются каталоги, помогающие хоть как-то упорядочить хаос и привести людей к цели. Но этого тоже мало. Очень важный момент - продвижение информации, чтобы люди ее легко получали. Именно на это рассчитан наш проект. Он решает две глобальные задачи. Первая: делает информационное пространство Церкви по-настоящему единым. Вторая: делает Церковь ближе и понятнее каждому человеку. Приведу простые примеры. Я приехал в другой город и хочу сходить на Литургию . Где мне добыть информацию о ближайшем храме и расписании богослужений в нем? Или родители хотят отдать ребенка в воскресную школу. Как ее найти в городе? Искать все сайты храмов? Кто из обычных мирян догадается зайти на сайт епархиального отдела религиозного образования и катехизации? Люди, может быть, таких названий даже не слышали.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Первая любовь революции» Александр Федорович Керенский (1881—1970) 26.09.2016 2486 Время на чтение 20 минут В рамках рубрики «Исторический календарь» мы продолжаем наш историко-популярный проект , посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года. Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. Продолжает рубрику очерк, посвященный самому известному и самому яркому герою Февральской революции А.Ф. Керенскому, в считанные дни вознесенному на вершину славы и превращенного в «кумира», а уже через несколько месяцев ставшего объектом всеобщего презрения и насмешек. Александр Федорович Керенский родился в Симбирске 22 апреля 1881 года в семье директора мужской гимназии (той самой, в которой учился будущий «вождь мирового пролетариата» В.И. Ленин ). Отец Керенского Федор Михайлович, имевший репутацию либерального интеллигента, был сыном бедного сельского священника, но благодаря успешной карьере на ниве народного просвещения выслужил потомственное дворянство. Мать полковничья дочь Надежда Александровна Адлер была немецко-русского происхождения. Среднее образование Александр получил в Ташкенте, куда семейство переехало в связи с назначением Ф.М. Керенского главным инспектором училищ Туркестанского края, окончив местную гимназию с золотой медалью. По свидетельству знавших его в это время людей, гимназист Керенский был религиозен (сам он также вспоминал, что любил церковные праздники и «истово молился, выстаивая все заупокойные службы по случаю кончины царя [Александра III]»). «...В детстве я был глубоко религиозен, писал Керенский в мемуарах . ...Религия была и навсегда осталась составной частью нашей жизни. Эти ранние впечатления, образ замечательного человека, пожертвовавшего своей жизнью ради блага других и проповедовавшего лишь одно любовь, стали источником моей юношеской веры, которая впоследствии воплотилась у меня в идею личного самопожертвования во имя народа. На этой вере зиждился и революционный пафос...» «Церковь он продолжал посещать усердно, декламировал с чувством и большим успехом преимущественно патриотические стихотворения и неоднократно выступал в любительских спектаклях, проявляя недюжинный артистический талант. Так, например, он очень удачно выступил раз в роли Хлестакова. Роль эта казалась написанной как будто бы исключительно для него...», отмечал один из его учителей. В это время Саша Керенский мечтал об артистической карьере, подписав одно из писем родным словами: «Будущий артист императорских театров».

http://ruskline.ru/history/2016/09/27/pe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010