по докладу митр. Ленинградского освобожден от управления Новгородской епархией и утверждён в должности настоятеля Спасо-Преображенского собора в г. Ленинграде. 29/VIII-1936 г. уволен согласно прошению за штат. С 24/XI-1936 г. – архиеп. Алма-Атинский, управл. Казахстанской митрополией. С 9/Х-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 13. ФАОС дело 49. Кат-АМ 79. Кат-ЯВ С. 33. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 966.] Арестован 23/IX-1937 г. Расстрелян 10/ХI-1937 г. ВЕНИАМИН (Муратовский [Василий Антонович]) Митрополит Московский и Коломенский Родился 18/IV-1856 году в Казанской губернии. В 1877 г. возведён в сан иерея и определён священником Казанской Духосошественской церкви. В 1892 г. поступил в Казанскую духовную академию и окончил со званием кандидата богословия. По окончании академии принял монашество и назначен настоятелем Чсременсцкого монастыря СПб епархии. Хиротонисан 8/Х или 14/Х-1897 г. во еп. Ямбургского, вик. СПб епархии. В 1898 г. – еп. Гдовский. С 10/VII-1901 г. – еп. Калужский и Боровский. С 31/ХII-1910 г. – еп. Симбирский и Сызранский. 1/V-1915 г. возведён в сан архиепископа. С 13/VII-1920 г. – арх. Рязанский и Зарайский. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. дважды каялся перед Св. Патр. Тихоном и дважды изменял Православной Церкви, переходя обратно в обновленчество. По дополнительным данным еп. Сергия (Ларина) до сентября 1932 г. значится митр. Рязанским (обновленческим). С сентября 1932 г. – митр. Ярославский. Был участником II обновленческого так называемого Всероссийского Поместного Священного Собора 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). 8/I-1924 г. – митр. Ленинградский обновленческий. С 9/IX-1925 г. утверждён митр. Северо-Западной области. С 19/V-1927 г. перемещён на Московскую кафедру с титулом митр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Его прошлое до скоропалительной его хиротонии неизвестно. Оказался авантюристом. Уехал за границу разоблачать обновленческое течение в Русской Православной Церкви. Хиротонисан 4/ХII или 4/VIII-1922 года будучи священником без монашеского пострига во еп. Ржевского и Кашинского, вик. Тверской епархии. Хиротонию совершали митр. Антоний (Грановский) и другие обновленческие архиереи. 2/II-1923 г. уволен на покой. В конце 1923 года возведён в сан архиепископа. Получил назначение в Монтевидео. Выехав из СССР в Ригу (Латвия), он стал давать корреспондентам иностранных газет интервью антисоветского характера. В 1925 г. за границей объявил себя тихоновцем, затем раскаялся и написал в обновленческий Синод об этом на имя председателя Св. Синода. Проживал в Монтевидео (Южная Америка) и поддерживал связь с американскими автокефалистами (Феофилом Пашковским). В 1947 году обращался с письмом к Свят. Патриарху Алексию, прося принять его, «залетного соловья», в свою юрисдикцию, но ответа не последовало. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Церковное обновление. 1925. 14. С. 116. ФАОС дело 147. Кат-АМ 246. Кат-ЯВ 202. С. 98. Кат-ЕС 1. С. 11, п/п 59. [Кат-ГУБ. С. 984.] [Левитин. С. 220, 221, 279, 468, 513–516, 544, 546–548.] В Кат-ГУБ: приводится ещё и вариант фамилии Соловейчик. НИКОЛАЙ (Строганов [Федор Яковлевич]) Епископ Бельский и Демидовский Родился в 1868 году. Окончил Смоленскую духовную семинарию. Пострижен в монашество. Настоятель Александро-Могилёвской церкви, настоятель железно-дорожной Высоковской церкви, кафедральный протоиерей г. Могилева. Пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 13/IV-1924 г. хиротонисан во еп. Бельского, вик. Смоленской епархии. В 1925 г. еп. Бельский и Демидовский. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 9. ФАОС дело 40. Кат-АМ 247. НИКОЛАЙ (Троицкий) Епископ Осташковский, Тверской епархии Из протоиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Родился в г. Костроме в дворянской семье. Поступил на юридический факультет Московского университета, но окончил в 1914 г. историко-филологический факультет Петроградского университета. Преподавал до 1920 г. в Петроградском университете. В 1920 г. рукоположен во иерея к церкви свв. прав. Захарии и Елизаветы в Петрограде, где настоятелем был Александр Введенский , его друг по университету. Преподавал христианскую педагогику в Богословском институте. В 1920–1922 гг. служил в Казанском соборе. Организовал материальную помощь заключённым и сосланным священнослужителям. В 1922 г. находился в заключении в Петрограде, но ходатайству А. Введенского был отпущен на свободу. Летом 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Был арестован 31/V-1922. Приговорён к 3 годам ссылки в Оренбург. В ссылке, в Оренбурге в течение двух лет трудился но объединению духовенства и мирян на началах обновленной церкви. В брак не вступал. По возвращении из ссылки был пострижен в рясофор и возведён в сан архимандрита. 19/ХII-1924 г. назначен и 08/III-1925 г. хиротонисан в обновленческого еп. Охтенского. Член обновленческого собора 1925 г. В сентябре 1925 г. назначен еп. Псковским, но от назначения отказался и ушёл на покой. 14/VIII1926 г. в церкви Спаса на водах принёс покаяние и был принят в общение с Православной Церковью в сане иеромонаха. 04/VIII-1926 г. за переход в «тихоновщину» был исключён из списка обновленческих епископов. Благодаря философским знаниям и ораторскому дару, о. Владимир занимал заметное место в религиозной и общественной жизни. Он входил в философские круги Лосского, Франка, Лазарева и других. Выступал в доме учёных с докладами богословского и философского содержания. После покаяния вёл активную борьбу с обновленцами, открыто вступал в полемику с их главой А. Введенским . В 1928 г. был арестован но делу братства преподобного Серафима Саровского , организованного Таганцевым. С 1928 по 1934 гг. – в ссылке в Казахстане. После окончания ссылки поселился в Крыму, до весны 1935 года ничем не занимался из-за болезненного состояния. Переписывался с Патриаршим Местоблюстителем митр. Сергием (Сзрагородским) и Ленинградским митр. Алексием (Симанским) о возможной работе на церковном поприще. 05/VII-1937 г. был арестован и приговорен к высшей мере наказания. 10/II-1938 г. расстрелян в г. Симферополе. В 1998 г. Священным Синодом Украинской Православной Церкви был причислен к местночтимым святым Крымской епархии. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику русских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Московского Покровского миссионерского монастыря. Член Московской Духовной консистории. В 1898 г. возведён в сан архимандрита. С 19/V-1914 г. – настоятель Московского Знаменского монастыря. С 1917 г. – член Московского епархиального совета. 01/III-I920 г. хиротонисан во еп. Оренбургского. В 1922–1923 гг. отбывал ссылку в Нарымском крае. С 1923 г. в обновленческом расколе. 12/1–1924 г. возведён в сан обновленческого архиепископа. С 1924 г. – обновленческий архиеп. Тамбовский. С 12/VII-1924 г. – обновленческий архиеп. Свердловский. С 31/Х11–1924 г. – архиеп. Пензенский. С 10/Х-1925 г. – архиеп. Челябинский. С 31/XII-1925 г. – архиеп. Курганский. С 14/V-1926г. – архиеп. Оренбургский. С декабря 1926 г. – архиеп. Челябинский. С 1927 г. – архиеп. Уфимский. С 1928 г. – архиеп. Фрунзенский. С 1930 г. – архиеп. Калужский. С ноября 1930 г. на покое по болезни. С 29/VII-1931 г. архиеп. Боровичский, вик. Новгородской епархии. 09/VIII-1933 г. уволен Лениградским митрополитанским управлением за неумелое управление епархией. С ноября 1933 г. – архиеп. Сарапульский. 14/XII-1937 г. уволен за штат. Расстрелян или в конце 1937 г. или в начале 1938 г. [ПСТБИ] АРСЕНИЙ (Краснов) Епископ Белевский, викарий Тульской епархии Родился 14/XII-1898 года. В 1916 г. окончил Муромское реальное училище. Целибат. С 1922 г. – священник Муромского собора. С 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1925 г. – настоятель церкви св. Николая в Столпах в Москве. С 1927 г. – настоятель Гребневской церкви г. Москвы. С 13/XI-1932 г. хиротонисан обновленческими епископами во еп. Калужского. С 1934 г. – еп. Белевский, вик. Тульской епархии. С мая 1935 г. настоятель собора г. Бслева. С 28/ХII-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 38. Кат-АМ 59. Кат-ЯВ 49. С. 26. [Кат-ГУБ. С. 963.] АРСЕНИЙ (Покровский [Алексей Васильевич)) Архиепископ Старо-Оскольский Курской митрополии Родился 16/11–1872 года. В 1893 г. окончил Тверскую духовную семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Московского и Коломенского. 1 и 2/Х-1928 г. присутствовал на заседаниях расширенного Пленума Св. Синода (обновленческого). Председатель Св. Синода. Скончался 6/V-1930 г. без покаяния. ТРУДЫ: Час настал//Церковное обновление. 1923. 7. С. 1. Статья «Как и почему я сделался обновленцем»//Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1927. С. 14–16. О деятельности английской миссии в Индии//Православный собеседник. 1897. Январь. Ч. I. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1897. С. 393; 1899. С. 13; 1901. С. 29, 265; 1905. С. 507. Булгаков. С. 1402,1412. БЭЗ. Т. II. Стб.1165, 2055. БЭЛ. Т. III. Стб. 114–115. Миссионерский календарь. 1907. С. 130. Калужские епархиальные ведомости. 1901. 15; 1903. 24. Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви (обновленческий). 1926. 6. С. 4; 1926. 12–13. С. 2, 7; 1927. 5–6. С. 5, 14–16; 1928. 6. С. 1, 2; 1928. 10(33). Протокол 1,3. С. 5, 7; 1930. 3–4. С. 1–2. Церковное обновление. 1923. С. 4; С. 2–4; С. 3; 7. С. 1; 11. С. 2; 15. С. 1, 3; 1924. 2–3. С. 6; 2–4. С. 12; 1925. 2. С. 10, 14; 5–7. С. 33, 55, 58. Православный собеседник. 1898. Декабрь. С. 696; 1899. Январь. С. 17; 1900. Март. С. 27; 1905. Июль–август. С. 59. ФПС I 38. ФАМ 1 С. 46. ФАОС дело 19. Кат-АМ (обновл.) 80. Кат-ЯВ С. 33–34. Кат-ЕС С. 1, п/п 1. См. Мануил. 2.148–150. [Кат-ГУБ. С. 966.] [Левитин. С. 44, 127, 129, 279, 294, 340, 342–344, 346, 368, 412, 463, 468, 470, 490, 499, 504, 506, 511, 512, 522, 523, 589, 590, 625.] Родился 18/IV-1856 r. в Казанской губернии. В 1877 г. окончил Казанскую духовную семинарию, назначен надзирателем Духовного училища. С 01/XII-1877 г. – священник церкви в Казани. В 1896 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1896–1897 гг. – архимандрит, настоятель Череменецкого монастыря Петербургской губернии. 26/Х-1897 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, с 03/ХII-1898 г. – еп. Гдовский, с 30/VII-1901 г. – еп. Калужский и Боровский, с 31/XII-1910 г. – еп. Симбирский и Сызранский. 01/V-1915 г. возведен в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Служил в г. Ростов-на-Дону. Первый раз был арестован в 1921 г. в Петрограде, был под арестом 19 дней. Второй арест также произошёл в Петрограде, был под арестом 1 месяц и 6 дней. Третий раз был арестован в 1924 г. в Краснодаре и переслан в тюрьму г. Ростова-на-Дону. Все три раза был освобождён без суда. Был рукоположен в епископа в брачном состоянии в 1926 (1927?) г. В 1926–1927 гг. – еп. Хабаровский. С 1928 г. – архиеп. Севастопольской обновленческой епархии. С 1929 г. – архиеп. Пензенский. С 1931 г. служил на приходе в Москве ( церковь Петра и Павла на Новобасманной улице). 21/ХII-1935 г. арестован по делу Высокопетровского монастыря, по обвинению в связях с католичеством. Особым Совещанием при НКВД СССР приговорён к 3 годам ИТЛ. В заключении в Соловецком лагере особого назначения, там же был арестован Особой Тройкой при УНКВД по Ленинградской области и приговорён 09/Х-1937 г. к высшей мере наказания. Расстрелян вместе с православным архиеп. Петром (Рудневым) 03/ХI-1937 г. в Карелии, районе г. Медвежьегорска. урочище Сандормох. Возможно, принёс покаяние. [ПСТБИ] НИКОЛАЙ (Рубцов) Архиепископ быв. Орловский В 1882 году окончил Тверскую духовную семинарию со званием студента. В том же 1882 году был назначен учителем Осташковского духовного училища. С 1886 года священствовал в г. Вышнем Волочке Тверской епархии. В 1893 году перешёл священником в военное ведомство. За участие в первой мировой войне в 1914–1918 гг. награждён военными медалями и орденами. . В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1924 г. из вдовых священников хиротонисан во еп. Усть-Медведицкого, вик. Царицынской епархии. С сентября 1924 г. – временно управляющий Курской епархией. С ноября 1924 г. – еп. Лукояновский, вик. Нижегородской епархии. 5/I-1925 г. уволен за штат из Белгородской епархии за пьянство и позорное поведение, а Пленумом Священного Синода был запрещён в священнослужении. 8/V-1925 г. Священный Синод сделал новое предупреждение, что он будет навсегда запрещён в священнослужении, если не прекратит соблазн.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Кат-АМ 178. См. Мануил. 4.99–100. [Кат-ГУБ. С. 977.] Родился 17/IX-1876 г. в г. Самарканде в семье судебного чиновника католического вероисповедания. Окончил гимназию в г. Верный. В 1899 г. закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 06/XII-1898 г. пострижен в монашество. Рукоположен в сан иеродиакона 11/XII-1898 г., 01/Х-1899г. – в сан иеромонаха. С 1899 г. служил миссионером в Омской епархии в Киргизской миссии, с 1901 г. – помощник начальника миссии. В 1906 г. назначен начальником миссии с возведением в сан архимандрита. 01/XII-1911 г. хиротонисан во еп. Семипалатинского, вик. Омской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, в ноябре 1922 г. выдвинул ряд условий, на которых сторонники Св. Патр. Тихона временно примкнули бы к обновленцам до созыва Всероссийского Поместного Собора. В конце 1922 г. вернулся в лоно Православной Церкви. 07/ХII-1922 г. был арестован в Семипалатинске и приговорён к 2 годам заключения в лагере. Наказание отбывал на Соловках. В 1925 г. выслан во Владивосток. С 13/XI-1925 по 1927 г. – епископ Владивостокский. Вновь арестован во Владивостоке в марте 1927 г., через полгода отпущен. В 1927 г. возведён в сан архиепископа, до 1929 г. – архиеп. Нижнеудинский, временно управляющий Иркугской епархией. 19/VII-1929 г. уволен на покой. Арестован 19/II-1929 г. в Иркутске, был освобождён с запрещением выезда из Иркутска. С 23/Х-1932 г. – архиеп. Златоустовский, вик. Уфимской епархии. С августа 1933 г. – 11/VII-1934 г. – архиеп. Ижевский и Златоустовский. Член Временного Патриаршего Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском) . 11/VI-1934 – 05/VIII-1937 г. – архиеп. Вятский (Кировский). Награждён правом ношения креста на клобуке. Арестован 05/VIII-1937 г. Тройкой при УНКВД СССР по Кировской области 09/XII-1937 г. приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 11/XII-1937 г. в г. Кирове. [ПСТБИ] КИРИЛЛ (Ильинский [Константин Иванович]) Архиепископ Тотемский, викарий Вологодской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В 1923 г. – обновленческий «еп. Кашинский». На II обновленческом поместном соборе подписал постановление о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. В 1923 г. принёс покаяние Святейшему Патриарху Тихону и был принят в лоно Русской Православной Церкви. 09/Х-1923 – 1925 гг. – еп. Малоярославецкий, вик. Калужской епархии. К ноябрю 1924 г. проживал в Москве. 12/IV-1925 г. подписал акт о передаче высшей церковной власти митр. Крутицкому Петру (Полянскому) . В 1925 – 1926 гг. в ссылке в Тверской губернии, затем в г. Угличе. С октября 1927 по 22/VIII-1928 г. – еп. Могилевский. 13/IX-1928 г. был назначен еп. Спировским, от назначения отказался 25/IX-1928–03/IV-1930 г. – еп. Сызранский, с 1931 г. – еп. Серпуховской, вик. Московской епархии. Арестован в Москве 14/IV-1931 г., приговорён к 3 годам ИТЛ. В период следствия содержался под стражей в Бутырской тюрьме. 23/III-1934–1935 гг. – еп. Брянский. В 1935 г. возведён в сан архиепископа. С 1935 г. архиеп. Брянский. Умер 15/ХII-1935 г. [ПСТБИ] ИОЛСАФ Епископ Каменец-Подольский [Кат-ГУБ. С. 976.] 1926 г. – Полтавская обн. 1927 г. – Богодуховская обн., Купянская обн., Каменец-Подольская обн. ИОВ (Сахновский) Епископ Уманский и Проскуровский Родился в 1870 году. В 1892 г. кончил Екатеринославскую духовную семинарию. С 1892 г. состоял надзирателем Бахмутского духовного училища. С 1895 г. священствовал в г. Ростове-на-Дону, в г. Луганске и г. Харькове. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1924 году пострижен в монашество и хиротонисан во еп. Валковского. С 1925 г. – еп. Мелитопольский. С 1926 г. – еп. Белоцерковский. С 1928 г. – еп. Уманский и Проскуровский. С 1935 г. ввиду закрытия Проскуровской епархии уволен за штат. Присутствовал на III Всеросссийском Соборе с решающим голосом. Был хороший проповедник, но любовию не пользовался. Имел на обеих руках по 6 пальцев и прозывался «шестипалым». ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 41 д. Кат-АМ 169. Кат-ЯВ 142. С. 67. [Кат-ГУБ. С. 976.] ИОСИФ (Кречетович Иосиф Павлович] Бывший митрополит Крымский Родился в 1873 году. Женат. В 1897 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1917 г. – ректор Екатеринославской духовной семинарии. Был священник с. Ромашки, Рошдянского района, Киевской области. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 20/VI-1923 г. хиротонисан во епископа. С 11/I-1924 г. – еп. Изюмский, вик. Харьковской епархии. 16/IX-1924 г. возведён в сан архиепископа и назначен архиеп. Полтавским и Прилукским. 2/VI-1926 г. – митр. Белорусский, согласно избранию III Белорусского Собора. 27/I-1925 г. вошёл в состав Всероссийского съезда Пленума Св. Синода. Присутствовал в том же 1925 году на III Всероссийском Соборе с решающим голосом и произнёс речь на нём. Член Священного Синода на 1925 год. С 22/III-1928 г. – митр. Крымский. Скончался 12/VI-1933 года. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10. Церковное обновление. 1925. 1. С. 6; 5–7. С. 33; 6. С. 4. ФАОС дело 106.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

27/ХI Любящий тебя твой дядя. Письмо 35 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! Получил 6/ХII твое письмецо от 30/ХI и γκωμιζω του Ψεοφυ и вас благодарю за φλυξ , которая в каждой строке твоего письма! Итак, поздравляю вас, торжествовавших вкупе с Пергом 406 , а себе пою ρμθ 5 песни 8 гласа, заканчивая: «пути моя направи – молюся» 407 . Пред Пергом же извиняюсь, что по забывчивости при писании иногда не именую его, но в сердце моем грешном всегда с ним. Кланяюсь и благодарю за хлопоты д Митр и К-на (как его имя?). Родная моя, подбери-ка мне очки – на N посильнее, а рецепт лежал в берестяной длинной коробке. В худ : «боли боли болезненнее, да избежиши болезней болезненных» (в ч х). ™ : «да будет воля Твоя» ( Мф 6:10; 26:42 ; Лк 11:2; 22:42 ). Слава Богу. Простите. Спаси вас Господи. 8/ХII Любящий тебя твой дядя Письмо 36 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! 12-го/ХII получил твое письмо от 7/ХII и премного благодарю дедушку Г за хорошия слова, а тебя за писание. Всяким образом не ложь-ли? предаюсь воле Владыки моего, но боюсь, «да не ята будет душа моя» (точнее – ум мой) и проч. (ср. Пс 7:3 ) ибо – «како имам избыти от гр – гр в сый?!» Вот, смотри: о чем говорит это множество описок 408 ? У Вали ведь не первая беда на голову... пройдет с Божией помощью. 17/ХII – посылок все нет, все подобралось, осталось: 1/2 м крупы, 1 банка маслин и чеснок и 3 рубля – думаю призанять у В. А. В хлопотах можно настаивать и на спецлечении, чтобы по крайней мере остановить болезнь. Еще мысль: не ехать-ли М. Ев к маме 409 к ночи под 25/ХII, но как Миша? жаль его: останется в такой день без службы!.. Решай сама – Божие благословение на обоих сроках. Господь с вами. Простите. 17/ХII Любящий тебя твой дядя Письмо 37 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! Вчера (21/ХII) получил твое дорогое письмо с разными – «веселыми» и печальными известиями – сорадуюсь (как 26 и 27/ХI) и я и сострадаю различным скорбям и болезням вашим, но не печалюсь, ибо оне знаменуют, что вспомнил нас Господь! Относительно мамы – как вразумит Господь вас. Господи, посли здравие М. Кс ! А вы попекитесь о ней, да хорошЕнько! Когда же … μερα του Κυρου – 19/IV? Просмотрите вопросы всеобщей переписи. Благодарю дорогого Вас Дм за благия пожелания – исполнение же коих предаю в руки Божии. Еще из продуктов скоро потребуются: вермишель, лук, мыло для стирки и для бани, сахарный песок, молоко. У нас дуют сильные ветры, которые выдувают все тепло. Поздравляю Перга, тебя и всех твоих с грядущими праздниками: 21-го, 22, 24–27 – прошу и меня помянуть среди вас – празднующих. Простите.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Сегодня (21/Х) получил твое весьма утешительное пись­мо — спасиБо, спасиБо тебе и вперед не оставь! А Вл Г не знаю как и благодарить за от любовь ко мне и старч назидание! А также и за тебя благодарю его! Не достоин я любвеобильнаго и отеч го сердца д Н , но прошу и молю о сем… Жалуюсь: рука не пишет! Позд ю: Вл Г и М. В. с 4/Х А. Дб.: самоопр е — стена, разд я нас от Б . Поздр новобр х и бл ю. Бл е Саше на зан е А здесь выпал снег во 2-ой раз на мерзлую землю. KЪrioj и Его б со в в . Простите. Люб твой дядя. 24/Х ______________ 17. # Дорогая и родная пл ца моя, с дом ми твоими, здрав те! Наконец, вчера (28/Х) получил посылку с одеждой и пре­много вас всех бл рю. До приезда пишу вероятно по­следнее письмо. В посылке все цело и притом все дорого, как сделанное и полученное от своих! А я опять свое: од­на у меня елпидис на ваши крепкия хотя бы о нравств осв нии. Нет ли небольшого русско-греч словарика? Ирини ту Теу со в в — и с тобою в пути. Простите. 29/Х Люб тебя тв дядя. ______________ 18. # Дорогая и родная пл ца моя, Варя, с дом ми твоими, здравствуйте! Получил 6/ХII твое письмецо от 30/ХI и тоа QeoЭ и вас благодарю за f…lux , которая в каждой строке твоего письма! Итак поздр ю вас торжествовавших вкупе с Риггом , а себе пою ЩrmTj 5 п 8 гл заканчивая: “пути моя направи — м ся” 64 . Пред Риггом же извиняюсь, что по забывчивости при писании иногда не именую его, но в сердце моем гр всегда с ним. Кланяюсь и благ ­рю за хлопоты В Худ : “боли боли болез­неннее, да избежишь болезней болезненных” (в ч х). Ф: “да будет воля Т С Б . Простите. С в Г . Любя тебя твой дядя 8/ХII ______________ 19. # Дорогая и родная плем ца моя, Варя, с дом ми тв , здравствуйте! 12-го/ХII получил твое письмо от 7/ХII и премного благ рю д Г за хорошия слова, а тебя за писание. Всяким образом [не ложь ли?] предаюсь в Вл д ки моего, но боюсь, “да не ята будет д м (точнее — ум мой) и проч. ибо — “како имам избыти от гр гр в сый ?!”. Вот, смотри: о чем говорит это множество описок? 17/ХII — п к все нет, все подобралось, осталось: 1/2 м крупы, 1 б м н и ч к и 3 р — думаю призанять у В. А. В хлопотах можно настаи­вать и на спец-лечении, чтобы по крайней мере остановить бо­лезнь Г с в простите.

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010