Позднейшие известия В 1929 г. существовал викарий Ташкентский еп. Мелхиседек, который в г. Верном (Алма-Ата). В это время в г. Алма-Ата одна церковь не признавала м. Сергия. Всего в города было 16 церквей, сколько было закрыто или оставалось открытыми неизвестно. …выписка из бумаги Патриархии от 6 августа 1929г. 1864 Вопрос о чине приема обновл. Клириков вообще и в частности обновленческих деятелей решен Святейшим Патриархом Тихоном и Патриаршим при нем Синоде в декабре 1923 г. (Постановление 160 от 7 дек. 1923 г.). Таинства совершенные в отделении от единства церковного отступившими от Патриаршей Церкви последователями Свердловского (Екатеринбургского) Архиепископа Григория Яцковского и бывшего викария Московской Епархии епископа Можайского Бориса и другими организовавшими ВЦС как запрещенными в священнослужении … Также недействительны и обращающиеся от этих расколов, если последние крещены в расколе, принимать через таинство Св. Миропомазания; браки заключенные в расколе также навершать церковным благословением и чтением заключительной молитвы «Отец, Сын и Св. Дух». Умерших в обновленчестве и в указанных расколах не следует хотя бы и по усиленной просьбе родственников, отпевать… Разрешать только проводы на кладбище с пением «Святый Боже». Выпись сделал Еп. Герман Алма-Атинский. 1931 . 22/ХII. 1932. 4/I. В 1930 г., некоторые из русского духовенства в Синьцзяне, провинции Западного Китая, установили связь с епископом Алмаатинским Германом, от которого через перебежчиков получали ответы на свои запросы. Фотография его подлинного письма здесь приводится. Из Алма-Ата же в то время была получена фотография, на которой епископ изображен со своими сотрудниками. Епископ Алексей Алма-Атинский остался жив после 1937 года. По сведениям 1946 г. в Алма-Ата, в последнее время, церковные службы совершали местные и, вероятно, ссыльные, монахини, без священника. Они сами пели и читали. Помещения этих служб были переполнены народом. Советские власти не препятствовали. Священники только наезжали и то тайно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Болит сердце за всех вас. Всей вашей семье и Вите, всем верным Божие благословение и поклон. А. П. П. К. Зверев. 1 отд. 4 р. 1928г. 13. 31/ХII – 13/I. 1928. Вступая в новолетие, приветствую Вас и всех, посылаю Вам благословение и искренние пожелания всего лучшего в этой многоскорбной земной жизни. Благодарю Вас за заботы в уверенности, что Господь Сам воздаст Вам Своими богатыми милостями. Камилавки в свое время получил, благодарю тех, кто соорудил их так хорошо и благодарность немедленно послал с извещением. Мы пока живы и здоровы, но вестей не имеем почти два месяца. т. к. доставка почты еще не наладилась, а на аэроплане еще по-видимому не надумали. О. Иннокентия похоронили, горько оплакав потерю его. Но на все воля Божия. Он умер примиренные со всем и со всеми, не произнося ни одного слова ропота или злобы. Мир и благословение Вам. П. К. Зверев. 1 отд. 4 р. (От о. архим. Иннокентия имеются, адресованные в Воронеж два письма. Одно с этапного пути в Соловки от 16 апр. 1927 г., в котором он пишет: «Завтра Вербное Воскресенье) будем в Ленинграде и, наверное, пробудем и Пасху. Я и все мои спутники чувствуют себя бодро и здоровы». Другое – из Соловков. «Мы по милости Божией пока живы, мое здоровье только не совсем порядочное, желудок капризничает, но это милость Божия. Одна у нас радость и утешение это церковь , где находим абсолютный душевный покой, забываются все жизненные невзгоды далекого севера. В церковь имеем возможность ходить почти ежедневно. Вот тут в уголке, в тиши молитвенно и вспоминаются лица, с которыми так или иначе приходилось в жизни встречаться и когда всех вспомнишь, легко, легко на душе станет, уходишь из храма обновленным и ободренным. 20 авг./2 сент. Остров Соловки. 1 отд. 6 рота» – ред.). 14. 7/20 – I. Только теперь имею возможность отправить Вам желаемую Вами открытку с видом Варваринской часовни. Не могу словами выразить моей глубочайшей благодарности за все решительно и могу лишь молиться за Вас пока Господь даст жизни. Да хранит Вас Бог от всех козней дьявольских ради Вашего чистого и бескорыстного усердия! За молитвы многих я пока жив и здоров. Особенно по сердцу пришлось мне Ваше пожелание к празднику не чувствовать острой боли и тоски. Спаси Господь. Но сердцу человеческому трудно сделаться даже мало чувствительному. Я же кровно соединен со своей паствой и не могу не молиться за нее и не беспокоиться о ее благополучии, мире, здравии, спасении. Вам, Вашим родным и всем мир и Божие благословение. Благодарность. Сана на адресах никто не пишите. П. К. Зверев. 1 отд. 4 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

После 14 лет батюшка мне как-то сказал: «До сих пор тебя воспитывали родители, теперь ты сама должна наняться своим воспитанием». И дальше шел целый ряд указаний: что читать, какую музыку слушать, неукоснительно соблюдать режим дня. Чтобы меньше болеть, батюшка советовал не кутаться зимой, но … болезни как раз в эти годы пошли чередой (болела по 3-4 месяца без перерывов). И тут батюшка не оставлял своим вниманием. Оп пишет письма, посылает телеграммы, утешающие, ободряющие и меня, и родителей. Вот одна из них: «Горячо поздравляю мою дорогую больную К., я тоже болею, прошу тебя не унывать, пишу тебе длинное послание… С любовью о Господе — протоиерей Шпиллер». Действительно, через несколько дней получаю огромное письмо, где столько сказано — целая программа жизни… «6/ХII-57 г. Дорогая, милая К. Как же это мы с тобой все болеем и болеем! За что же это так достается и тебе, и мне? А, может быть, к этой беде нужно отнестись иначе? Может быть, дело тут не в том, что за что-то достается, а в том, что что-то дается — и тебе, и мне? Да, мой дорогой о Господе, дружок: в скорбях, в страданиях людям очень много дается доброго, хорошего. И это мудрые люди хорошо понимали, не говоря уж о мудрейших, о святых отцах, которые велят страдания принимать с благодарностью. […] Пережитый опыт навеки остается достоянием человека, опыт, который мы приобретаем в страдании проходящем. Оно, не бойся, пройдет, а опыт в нем, в этом страдании, в болезни, приобретенный сердечком твоим дорогим, навсегда останется твоим драгоценным достоянием, детка моя любимая! Вот почему не бойся и не унывай в своей болезни — тебе Господь духовный твой опыт дает таким образом. И это благо. Человек образуется постепенно. Он как бы создается в опыте жизни, в испытаниях своей судьбы. Все время что-то в нем преобразовывается — и так и должно быть, этому учит нас Церковь, преображению своей жизни благодатной силой. Только надо помнить, что в преображенную жизнь непременно входит испытание, пережитое нами никогда не исчезнет бесследно. И вот, пережитое страдание входит в преображенную, в преображаемую благодатной силой жизнь так, что само страдание уже нас не мучает, а то, что от него остается, обращается в радость, даже в блаженство. Не унывай же, К.!

http://pravmir.ru/vsej-svoej-zhiznyu-bat...

Три года потребовалось на то, чтобы решить все необходимые формальности для рукоположения Павла Александровича Груздева. Сохранившаяся переписка свидетельствует, как непросто было получить священный сан человеку с клеймом заключенного. В Пасху 1955 года Павел Груздев пишет официальное прошение на имя управляющего Ярославской епархией: “Преосвященнейшему Епископу Исайе от Павла Александровича Груздева покорнейшая просьба. Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, Владыко Святый! Господь наш Иисус Христос святым ученикам своим и апостолам, а в лице их и всем христианам сказал: “Жатвы много, а делателей мало”. На основании этих святых слов дерзнул и аз, недостойный, молити убо Вас, Господина жатвы, да изведете меня, делателя, на жатву Господню: то есть причесть мое недостоинство к лику служителей Святого Алтаря. Множество верующих нашего города Тутаева мне заявляют, почему я с моими знаниями и способностями не прошу Вашу святыню о рукоположении меня во священники. И сам я духом чувствую, что моя дорога должна идти на службу Богу…” Но, как выяснилось, для рукоположения в священный сан нужна была не только характеристика, а официальная реабилитация, и на очередном прошении Павла Александровича Груздева: “Настоящим прошу Ваше Преосвященство принять меня в церковный клир в качестве священника и назначить в село Ломино Тутаевского района”, датированном 11 декабря 1956 года, появляется следующая резолюция епископа Исайи: “Необходимо снятие судимости, хлопочите. Епископ Исайя, 22/ХII– 1956 г..” Только что прошел двадцатый съезд партии, разоблачивший культ личности Сталина, и сотни тысяч людей — те, кто остался жив, пройдя адовы круги Гулага, — обратились в Президиум Верховного Совета СССР с просьбой о реабилитации. В начале 1958 года дошла очередь и до Павла Александровича Груздева. Заседание Президиума Верховного Совета СССР, рассмотревшее дело Груздева, состоялось 21 января 1958 г., о результатах его сообщила выписка из Протокола “Ходатайство о снятии судимости Груздева Павла Александровича, осужденного военным трибуналом войск НКВД Ярославской области 30 июля 1941 года по ст. ст. 58–10 ч.1 и 58–11 УК РСФСР к 6 годам лишения свободы с поражением прав на 3 года.

http://azbyka.ru/fiction/rodnye-moi/

12) ЦЕДРИКА Дмитрия Дмитриевича (Дамаскина), род[ившегося] в 1877 г., по профессии – служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., обв[иняемого] по ст[атье] 62-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме. 13) ЧЕЛИЩЕВА Федора Алексеевича, 46 лет, б[ывшего] дворянина и помещика, окончившего Моск[овский] Университет, б[ывшего] чиновника, в настоящее время не имеющего определенных занятий, условно высланного в 1925 г. постановлением Особого Совещания из шести пунктов, арестованного 30/ХII–25 г., обв[иняемого] по ст[атье] 62-й УК и содер[жащегося] в Бутырской тюрьме. 14) РЯШЕНЦЕВА Николая Степановича (Германа), род[ившегося] в 1874 г., происходящего из купеческого сословия, по профессии – служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., сод[ержащегося] в Бут[ырской] тюрьме и обвин[яемого] по ст[атье] 62-й УК. 15) СИДОРОВА Сергея Александровича, род[ившегося] в 1895 г., б[ывшего] дворянина, окончившего университет имени Шанявского по историко-филолог[ическому] факультету, по профессии – служителя культа (попа), русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., обвин[яемого] по ст[атье] 68-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме. 16) ХРЕНОВСКОГО Льва Митрофановича, род[ившегося] в 1875 г., б[ывшего] присяжного поверенного, малоросса, гражданина СССР, беспартийного, арестованного 4/XII–25 г., обвиняемого по ст[атье] 62-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме. 17) ТИТОВА Петра Семеновича (Прокопия), происх[ящего] из дух[овного] звания, родив[шегося] в 1887 г., по профессии – служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, судившегося Одесским Губсудом по преступлениям, предусмотренным ст[атьей] 61-й УК, приговоренного к высшей мере наказания с заменой высылкой ввиду давности срока, арестованного 18/XI–25 г., обвин[яемого] по ст[атье] 62-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме. 18) ШИК Михаила Владимировича, род[ившегося] в 1888 г., по профессии – служителя культа (дьякона), окончившего Московский университет по историко-филолог[ическому] факульт[тету], по роду занятий – мелкого предпринимателя, еврея, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г, обвин[яемого] по ст[атье] 62-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Так, задним числом, расписывали сказки про Заместителя и свои подвиги сердобольные григорианцы. На деле, конечно, было все иначе. Ознакомившись через газету «Известия» 5, от 25 декабря 1925 (7 января 1926) года, Рождество Христово!) об организации ВВЦС и прочих начинаниях григорианских раскольников, Заместитель «ввиду чрезвычайной важности сообщаемого», 1(14) января 1926 года, обращается лично к архиепископу Григорию со специальным письмом, в котором просит его ответить ему на ряд вопросов по существу дела. Так, в пункте третьем он спрашивает: «в какие отношения предполагаете Вы стать к законной, по церковным понятиям, православно-русской иерархии, временно, впредь до возвращения митрополита Петра к обязанностям Патриаршего Местоблюстителя, возглавляемой мною (в силу распоряжения Местоблюстителя от 6/ХII-25 г.), т. е. предполагаете ли Вы действовать совершенно независимо от нашей иерархии и помимо ее, или же» 281 и т. д. Здесь важно отметить указание Заместителя вождю григорианцев о том обстоятельстве, что им уже восприняты на себя заместительские права и обязанности, согласно волеизъявлению Патриаршего Местоблюстителя. Разумеется, ВВЦСовету это было уже прекрасно известно и раньше, но ему выгодно было играть в неведение по сему предмету, иначе он лишался бы основного аргумента для своего возникновения. Теперь же, казалось бы, эта недостойная игра должна была немедленно окончиться, чего, в действительности, не произошло. Обсудив полученное письмо Заместителя, григорианцы, в лице их председателя архиепископа Григория, 9(22) января 1926 года направляют ему свой ответ, в котором, между прочим, говорится, что «действовать независимо от иерархии Всероссийской Церкви мы не предполагаем и общение с нею прерывать не намерены, в частности, при богослужении мы возносим и намерены возносить имя митрополита Петра впредь до решения о нем канонического суда». Далее в письме, после ссылки на определение Собора от 8(21) декабря 1917 года, § 12 282 , которым предусматривается порядок замещения пустующего патриаршего места, говорится: «Это определение относится, конечно, и к Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру, который ныне оказался под судом. А так как ни Синода, ни Совета при нем не было, и никто из старейших, в Москве пребывающих иерархов, в течение двух недель требуемой обстоятельствами решимости не проявил [...] то я [...] решился собрать кого мог из епископов для обсуждения положения Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Утвердив вышеозначенное постановление консистории, считаю долгом об изложенном почтительнейше донести святейшему Правительствующему Синоду. Вашего Святейшества нижайший послушник Митрополит Антоний 695 Декабря 7 дня 1917 г. Помета: Пр[еосвященному] Платону М[итрополи]ту. 15/ХII. ГА РФ. Ф. Р-3431, Оп. 1.Д. 563. Л. 154–154 об. Подлинник. I.34. Письмо причта и прихожан московского храма Благовещения Пресвятой Богородицы на Тверской Патриарху Тихону с протестом по проекту Декрета об отделении церкви от государства 7 (20) декабря 1917 г. Его Святейшеству Святейшему Тихону, Патриарху Московскому и всея России Познакомившись с проектом Декрета народных комиссаров об отделении церкви от государства и об отобрании церковного имущества, причт и прихожане храма Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Тверской 253 , дерзают обратиться к Вашему Святейшеству. Имущество церковное есть имущество народное, собранное нашими отцами, матерями, дедами и прадедами не только для нас, но и для наших внуков, правнуков и отдаленных потомков, чтоб стояла православная вера, поддерживались святые храмы, устраивались школы и процветало православное просвещение русского народа. Святая православная вера создала русское государство. По молитвам святых подвижников и благочестивых предков Господь благословил русский народ могуществом, и русское государство было по милости Божией государством сильным. Теперь, по грехам нашим, крепость государства оскудела и для русского народа пришло время покаяния, которого наглядно и ясно требует Десница Промысла Божия. Но вместо покаяния готовится – страшно сказать – святотатственное покушение на саму Святую Церковь . В смиренном сознании своей греховности дерзаем прибегнуть к Вашему Святейшеству: не признаете ли возможным повергнуть нашу духовную тугу на благоуважение Всероссийского Поместного Собора и не найдет ли Собор благовременно возвысить свой голос как голос Православной Церкви, чтобы предотвратить страшные последствия, которые наступят для русского народа, если предположенный декрет будет приведен в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для надзора за церковными делами в Польше Константинополь назначил особого апокрисиария в сане епископа и т. д. Эти литургические, межцерковные, судебные, административные ограничения говорят о том, что Православная Церковь в Польше получила неканоническую, так называемую «неполную автокефалию», другими словами, — перешла в ведение и распоряжение Константинопольского Престола. Посягнув вновь на целостность Русской Церкви, Константинополь не ограничился православными епархиями Польского государства, в Томосе от 13.XI 1924 г. недвусмысленно выражается точка зрения на подчинение Константинополю вновь всей южнорусской митрополии, в свое время отторгнутой им от единства с Русской Церковью и воссоединенной с Московским Патриархатом в 1687 г. На третий же день после подписания Томоса о даровании «автокефалии» Польской Церкви Патриарх Константинопольский Григорий VII скончался. Так окончилось предстоятельство Патриарха Григория VII, верного продолжателя «нового курса» Константинопольской Патриархии по отношению к Русской Православной Церкви. Алексей Буевский Журнал Московской Патриархии, апрель 1953 Источник: Церковный вестник 15 сентября 2018 г. Рейтинг: 10 Голосов: 30 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Послание Патриарха Григория VII от 27/ХII 1923 г. за 5856, см. проф. С. В. Троицкий, «Что такое Живая церковь?», стр. 34—35.  Письмо представителя Константинопольского Престола в Москве архимандрита Василия Димопуло на имя Патриарха Тихона от 6.VI 1924 г. за 226.  Так, например, Патриарх Антиохийский Григорий IV признал действия Вселенского престола явлением «совершенно недопустимым, весьма прискорбным и ни на чем не основанным» (Грамота от 20.VI 1925 г.).  Определение Св. Собора о высшем управлении Русской Церкви, п. 5.  Указ Св. Синода от 17/30 января 1922 г. за 58.  См. резолюцию собрания представителей православных приходов в Польше, принятую 8 сентября 1921 г. в Варшаве. Резолюция констатировала вопиющие нарушения правовых норм в отношении к Православной Церкви в Польше и предлагала ряд практических мероприятий к исправлению положения. Резолюция подписана архиепископом Литовским и Виленским Елевферием (Богоявленским), управляющим Гродненской епархией епископом Владимиром (Тихоницким) и управляющим Холмской епархией епископом Сергием (Королевым).  На заседании 13/26 января 1922 г.  Решение о хиротонии архимандрита Александра (Иноземцева) во епископа Люблинского было принято в мае 1922 г. на Втором Соборе православных епископов в Польше, вопреки мнению архиепископа Елевферия и епископа Владимира.  Постановление от 14 июня 1922 г. См. «Вестник Православной Митрополии в Польше», 35. Варшава, 1924 г., стр. 3.  «Письмо Собора Епископов Православной Митрополии в Польше Его Святейшеству, Святому Тихону, Патриарху Московскому и всея России, от 16.VIII 1924 г., о состоянии Православной Церкви в Польше», «Вестник Православной Митрополии в Польше», 1924 г., 37—38, стр. 1.

http://pravoslavie.ru/115759.html

Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 9, 4. ФАОС дело 94. Кат-АМ 163. Кат-ЯВ 139. С. 66. Кат-ЕС 2. С. 7, п/п 32. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН Епископ Задонский [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН Епископ Терский [Кат-ГУБ. С. 976.] ИОАНИКИЙ (Дьячков [Иоанн]) Епископ Олонецкий и Петрозаводский Родился в 1858 году в Вятской епархии. В 1881 г. окончил Вятскую духовную семинарию и определён псаломщиком, а затем учителем народного училища. 16/XII-1885 г. рукоположен во диакона. Вскоре овдовел и в 1894 г. поступил в Казанскую духовную академию. 31/V-1897 г. рукоположен во священника. в 1898 г. окончил академию со степенью кандидата богословия, пострижен в монашество и назначен помощником смотрителя Сарапульского училища. 1899 – смотритель Приволжского училища. С 1902 г. – ректор Екатеринославской духовной семинарии в сане архимандрита. 1904 г. – настоятель Нежинского Благовещенского, а затем Старорусского Спасо-Преображснского монастыря. 1905 г. – настоятель Новгородского Юрьевского монастыря. 30/IX-1907 г. хиротонисан во еп. Кирилловского, вик. Новгородской епархии. Чин хиротонии совершали: архиеп. Новгородский Гурий, еп. Тихвинский Феодосий и еп. Ямбургский Сергий. С 1908 г. пожизненный член общества вспомоществования недост. студентам Казанской духовной академии. С 30/XI-1916 г. – еп. Олонецкий и Петрозаводский. Был участником Св. Собора Российской Православной Церкви в 1917–1918 гг. в г. Москве. Скончался после 1918 года. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1907. 38. С. 345; 1918. 50. С. 434. Прибавление к «Церковным ведомостям». 1907. 41. С. 1762–1766; 1918. 6. С. 234. Православный собеседник. 1915. Февраль. С. 373. Известия Казанской епархии. 1903. 24. С. 502. Миссионерский календарь. 1907. С. 134. Состав Св. Православного Всероссийского Синода и Российской Иерархии на 1917 год. С. 296, 297. Булгаков. С. 1407. ФАМ II 46. С. 7. [Регельсон. С. 523.] 13/ХII-1916–1918 гг. – еп. Петрозаводский и Олонецкий. 1922 г. – Казанская обн., Калужская обн. Скончался после 1924 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В 1911г. окончил Московский университет по историко-филологическому факультету с присвоением ученой степени магистра исторических наук. Полное образование закончил за границей. Вдов. Пострижен в рясофор. До 1920 г. служил в системе Министерств, а затем Наркомата народного просвещения. С 1920 г. – священник Казанской церкви села Усмани Воронежской епархии. С 1922 г. – уполномоченный Высшего Церковного Управления по Воронежской епархии, в сане протоиерея. Уклонился в обновленческий раскол. 14/Х-1922г. хиротонисан во еп. Вольского, вик. Саратовской епархии. С декабря 1924 г. – управляющий Псковской епархией. С 1925 г. – еп. Уральский и Вольский, с присоединением Вольского викариатства к Уральской епархии. 14/V-1927 г. возведён в сан архиепископа в честь пятилетнего юбилея обновленчества. С 1928 г. – архиеп. Касимовский, вик. Рязанской епархии. С 1929 г. – архиеп. Рязанский. С27/ХI-1931 г. – архиеп. Калининский. 26/ХII-1931 г. уволен на покой. В 1942 г. – юрисконсульт Московского Епархиального Управления. 5/ХI-1943 г. принёс покаяние и присоединился к Православной Церкви. Дальнейших сведений о нём не имеется. Примечание: По Каталогу Яворского в 1925 г. значится еп. Уральским и Львовским, чего быть не может по дальности расположения епархий, но так как мы не имеем архивных личных дел, поэтому проверить не можем. ТРУДЫ: Митрополит Антоний Вадковский //Церковное обновление. 1924. 21−22. С. 1–2. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 7; 1927. 5–6. С. 7. Церковное обновление. 1924. 2. С. 15; 1925. 2. С. 4; 5– 7. С. 59; 9. С. 76. ФАОС дело 127. Кат-АМ 212. Кат-ЯВ 178. С. 82, 83. Кат-ЕС 2. С. 2, п/п 5. [Кат-ГУБ. С. 981.] [Левитин. С. 110, 280, 294, 651.] Родился 30/IX-1878 г. в г. Воронеже в семье рабочего. Магистр исторических наук. Окончил в 1893 г. Воронежское духовное училище, в 1899 г. Воронежскую духовную семинарию. В 1901 г. медицинский факультет Томского университета, одновременно был вольнослушателем юридического факультета того же университета.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010