Разделим девять регионов на три группы: русские регионы, национальные регионы с преобладающим русским населением и национальные регионы, в которых русские составляют меньшинство. Для понимания динамики изменения настроений добавим результаты «Единой России» на последних выборах в Госдуму. Русские области Русских, % ЕР в Думу Брянская Владимирская Архангельская Волгоградская В среднем: Национальные регионы Русских, % ЕР в Думу Хакассия Ненецкий АО В среднем: Национальные регионы Русских, % ЕР в Думу Татарстан Карачаево-Черкеская республика Кабардино-Балкарская республик В среднем: Вектор настроения русских по этим данным читается достаточно ясно. В русских регионах уровень поддержки «Единой России «значительно ниже, нежели в национальных регионах, в которых русские составляют меньшинство. Хотя партия власти и победила на выборах, однако поддержка «Единой России» заметно упала, особенно сильно как раз в национальных регионах, где ранее она была, пожалуй, уж слишком явно искусственно (мягко говоря) завышена. Поддержка КПРФ, напротив, растет, возвращаясь к тому уровню, который был у коммунистов в середине и конце 90-х. В регионах с преобладающим русским населением поддержка в два раза выше, чем в тех национальных регионах, где русские составляют меньшинство. Факт для многих православных и национально ориентированных патриотов неприятный и нежелательный, но это факт, который требует осмысления. Тут есть и свои «за» коммунистов, и свои «против». Все-таки, многие православные склонны слишком преувеличивать идеологическую составляющую в становлении и развитии СССР . Мол, раз в начальной основе советского государства лежали идеи коммунизма - то значит все там было безбожным и против русских. Едва ли это в целом соответствует реальности. Марксизм сыграл решающую роль только в том, что помог сойти России с капиталистического пути «развития», по которому мы «успешно» «развиваемся» последние двадцать лет. В дальнейшей, главным образом военной и послевоенной, истории СССР имело место крайне болезненное, сопровождаемое большими жертвами, но все же восстановление государственных, имперских принципов управления и нравственности, основанной на евангельских заветах. Ближе к истине Сергей Кара-Мурза говоря о том, что истоком советского проекта является крестьянская община.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/10/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Весь мip ждёт Слова русского президента Путину нужен иной, вселенский, формат общения с мировой общественностью Андрей Сошенко   13:44 06.12.2021 4468 Время на чтение 7 минут Фото: из личного архива автора Весь мip на глазах «успешно» сходит с ума. День ото дня усугубляется десакрализация человека: десакрализация семьи – распространение «прав» сексуальных меньшинств и гендерное «воспитание» детей; десакрализация рождения – аборты и суррогатное материнство; десакрализация смерти – эвтаназия, посмертное донорство. Ещё немного и «цивилизованный Запад» дойдет до оправдания и «целесообразности» каннибализма. Пока же закрепляются всякого рода харассменты, ювенальная юстиция, феминизм, ЛГБТ, содомия, количество «гендеров» (вместо мужчины и женщины) уже не могут подсчитать даже на Западе. Транссексуалы теперь выступают в женских спортивных состязаниях. Запад зацикливается и насаждает по всем странам свои бесовские штучки – «общечеловеческие ценности», лукавую «толерантность», «новую культуру», «трансгуманизм», права национальных и расовых и меньшинств, «жизни черных имеют значение» и т.п. В США, как мировом «флагмане», наблюдаются погромы и разграбления, убийства и избиения полицейских и белых, «памятникопад» конфедератам и Колумбу. Не многим уступает в этом Западная Европа, зараза переносится в другие развитые и развивающиеся страны. Всевозможные «правозащитники», представители секс-меньшинств, зеленые, анархисты, троцкисты и «борцы за расовую справедливость» по команде мирового прокуратора сбесились все одновременно. Это же – всеобщее помешательство! Но, искусственно насаждаемое. Идёт вселенская духовная брань, в которой шаг за шагом посредством тотального хаоса отвоёвывают себе позиции глобалисты и масоны всех мастей.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/06/ve...

Во-вторых – она принципиально враждебна семье, христианству и национальным суверенитетам. Христианская цивилизация воспринимается и как глубоко несправедливая, и как препятствующая спасению человечества от глобальной климатической катастрофы. В самих США эта идеология получила название Wokeism. Вокеизм, или как можно было бы (несколько коряво) сказать по-русски «Пробудизм» – это идеология, которая предполагает «пробуждение» людей к тому факту, что они живут в несправедливо устроенном обществе, где одни группы (женщины, адепты языческих религий, темнокожие, гомосексуалисты, трансгендеры и т. д.) подвергаются систематическому угнетению со стороны белых гетеросексуальных мужчин, исповедующих христианство. Как и в хорошо знакомом нам марксизме-ленинизме, история есть арена непримиримой борьбы между антагонистическими классами. Только в качестве революционного класса выдвигаются не наемные рабочие, а «угнетенные меньшинства» – расовые или «гендерные». Традиционная европейская культура и (особенно) христианство рассматривается как фундаментально угнетательская, порожденная «белым превосходством» и это превосходство обеспечивающая. Традиционная семья, стремление к личному успеху через образование и упорный труд, даже естественные науки – все это существует для того, чтобы угнетать меньшинства, и должно быть уничтожено. Или хотя бы радикально трансформировано. Отказ поддерживать вокеизм в его диких и нелепых требованиях рассматривается как знак принадлежности к «угнетателям» – причем для чернокожих людей, которые не хотят поддерживать эту идеологию, есть специальный термин « шоколадка », то есть «темный снаружи, белый внутри». Конечно, со стороны все это может показаться полным безумием – но у самых безумных идеологий есть довольно простая и рациональная логика. Приобретение и удержание власти. Борьба за права меньшинств – идеальный предлог для того, чтобы свернуть свободу слова, свободу академических исследований и особенно свободу вероисповедания. Религия, которую вы исповедуете, сомнения, которые вы вслух высказываете, научные результаты, которые вы получили – все это представляет угрозу для «уязвимых меньшинств» и должно быть подавлено. Как и любая тоталитарная идеология, вокеизм глубоко враждебен Церкви – как и любому сообществу, которое предлагает какие-либо альтернативные формы идентичности, мировоззрения и лояльности. «Борьбу за права меньшинств» хорошо дополняет «борьба с перенаселением» и «изменением климата»; традиционная семья обвиняется не только в том, что она является источником угнетения , но и в том, что в ней рождаются дети – которые увеличивают нагрузку на экологию и губят планету.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/08/s_amer...

Тем временем М. Тачи может праздновать свой триумф: ему удалось «выбить» колоссальные уступки от Н. Груевского, обеспечить себе поддержку албанского большинства на июньских выборах и нейтрализовать своего политического противника А. Ахмети. Македония поставлена в условия, при которых без выполнения требований албанцев политическая жизнь в стране парализуется. Напомним, что албанцы в Македонии только один раз в истории встали плечом к плечу с македонцами – во время Илинденского восстания 1903 г., когда была создана Крушевская республика. Крушевский манифест призывал македонцев, албанцев и влахов вместе бороться против османского ига. Во всех остальных судьбоносных событиях албанцы были против македонцев – Первая мировая, Вторая мировая войны; поддержка выступлений косоваров в 1971, 1981 и 2001 гг. и т.д. Албанцы бойкотировали референдум о независимости Македонии, принятие новой Конституции и перепись населения. И, несмотря на все это, ни один важный государственный закон в Македонии не может быть принят без одобрения албанских депутатов, государственная власть не может функционировать без их участия. По букве македонской Конституции, право на особые привилегии (употребление языка, представительство в государственных органах) имеют все представители национальных меньшинств, численность которых превосходит 22%. Однако помимо албанцев таких меньшинств в Македонии нет. Результат практического применения указанных статей основного закона – наличие 30-ти чисто албанских общин, в 16-ти из которых власть полностью принадлежит албанцам. Эти общины находятся на западе Македонии, и дееспособность центральной власти в этих районах весьма ограничена. Кроме того, в Македонии уже функционируют два албанских университета, Второй телевизионный общенациональный канал – албанский, албанцы располагают собственными СМИ, театрами и типографиями. На политическом поле за последнее десятилетие македонские албанцы создали с десяток политических партий. Таким образом, албанцы в Македонии обладают правами, несопоставимо большими в сравнении с правами остальных этнических меньшинств. (Согласно последней переписи населения в 2004 г., 25,2% населения Македонии, или 2 022 547 человек составляют албанцы – и это только официальные данные, албанцы называют цифры почти вдвое большие).

http://pravoslavie.ru/36834.html

Вывод из статьи напрашивается такой: Лукашенко не поддерживать, пусть его сметают, а диалог вести с ещё не оформленным " пророссийским общественным большинством " . Что и требуется змагарам, которые организованы и имеют чёткую политическую программу, поддерживаемую Западом. И не имеет значение, что их меньшинство: такое же меньшинство было и у украинских националистов. А вот как действует это меньшинство: http://t.me/zheltye_slivy/3334 Не понимать этого авторы статьи - политологи - не могут... Сегодня ночью " пророссийское большинство " (по версии политологов), руководимое змагарами, собирается напасть на тюрьму и освободить политзаключённых, а это без крови сделать невозможно: http://putnik1.livejournal.com/8160793.html Вполне возможно, что эта ночь будет решающей... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2020/08/17/moment...

В Пакистане раздается призыв к справедливости и защите религиозных меньшинств. Церковные лидеры, борцы за права человека и мусульманская интеллигенция Пакистана требуют, чтобы виновные в трагедии в Джаранвале, сожжении церквей и осквернении священных книг были как можно скорее привлечены к уголовной ответственности. Они требуют, чтобы их наказали в соответствии с действующим законодательством страны. Пакистанское правительство должно гарантировать безопасность религиозных меньшинств и решительно бороться с экстремистскими группировками, которые злоупотребляют законами о богохульстве для преследования религиозных меньшинств, особенно христиан, в целях своей личной мести. Правозащитные организации давно требуют отмены этих законов, но политики часто слабы, а государство прямо или косвенно поддерживает те группировки, которые пропагандируют нетерпимость и насилие в стране, и поэтому на данном этапе маловероятно, что можно легко добиться отмены этих законов. Однако государству действительно следует пересмотреть законы о богохульстве, которые создают опасность для жизни многих невинных людей. Пожалуйста, укрепляйте нас вашими святыми молитвами! Также смиренно просим пожертвовать на нужды пострадавших христиан Джаранвалы через Фонд помощи РПЦЗ. Священник Иосиф Фарук Перевел с английского Дмитрий Лапа Orthodox Christianity Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/24/pakist...

Суть этой модели проста: «Мы должны  принять, что каждый живет по-своему, что люди, полностью верные своему этническому и религиозному идентитету, должны  учиться мирно жить с другими людьми, также верными своему идентитету». В этой модели нет места «оскорблению религиозных чувств и насильственным действиям». У этой модели нет альтернативы: «Эта модель ждет нас в будущем — или в будущем нас ничего не ждет», подчеркнул о.Всеволод. Он добавил также, что в России необходимо найти «тонкое» сочетание реализации прав этнического большинства и национальных меньшинств. «Не получится ничего в России, если мы не сможем услышать голос большинства – русского народа, который многим не доволен: отсутствием экономических и социальных перспектив, униженным положением в ряде мест; не доволен в том числе поведением некоторых этнических меньшинств. Но у нас ничего не выйдет, если и национальные  меньшинства, которые являются органичной частью нашей страны, не получат полной возможности для саморазвития, в том числе – в отстаивании своего образа жизни. Не только на Северном Кавказе, но и в тех местах, где разные народы соприкасаются, в частности, в Москве. Должны быть возможности для культурной и религиозной самореализации разных меньшинств, в том числе –  чтобы свободно потанцевать лезгинку; чтобы мусульмане могли свободно молиться, должно быть достаточное количество молитвенных помещений. Но все это должно быть тонко настроено в сочетании со всеми правами, которые должны иметь жители Москвы». Есть еще одно важное условие межнационального мира, сказал далее о. Всеволод: «У нас ничего не получится, если получат влияние в обществе… а тем более придут  к власти представители неонацистских или неоязыческих организаций. Их деятельность  должна быть вынесена за рамки приличий и за рамки законности». О. Всеволод не принял участие в полемике на круглом столе, но некоторые участники после ухода священника готовы были поспорить с ним. Так, директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкин отметил, что о кризисе западной мультикультурности как таковой говорить рано, и привел успешные примеры (Канада). По его словам, только французская модель была основана на принципе ассимиляции, о британской же такого сказать нельзя. Он призвал мыслителей и общественных деятелей «не ругать других, а учиться у всех, руководствуясь своими ценностями», тем более, учитывая, что  «кризис межнациональных и межрелигиозных отношений, хоть и в смягченной форме, есть и в России».

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

11.18. В 2015 году США учредили новую должность – специальный посланник Госдепартамента по правам ЛГБТ, подтвердив тем самым, что защита прав сексуальных меньшинств должна стать политическим приоритетом на долгие годы. 11.19. Президент Б. Обама назначил открытых гомосексуалистов на должности чрезвычайных и полномочных послов в Австралии, Дании, Доминиканской Республике, Испании, а также на посты представителя при ОБСЕ и командующего сухопутными войсками. Активно велась работа по легализации так называемой " квоты " для представителей сексуальных меньшинств на замещение руководящих должностей в органах государственной власти США. В Бельгии, Люксембурге и Исландии правительства впервые возглавили открытые гомосексуалисты, добившиеся имплементации в национальные правовые системы пакета " антидискриминационных " норм. До этого о своей гомосексуальности заявляли мэры Берлина, Гамбурга, Парижа, Лондона, Виннипега и ряда других крупных американских и европейских городов, губернатор Сицилии, министры иностранных дел ФРГ и Латвии6, госсекретарь Венгрии. В октябре 2017 года министр охраны окружающей среды ФРГ Б. Хендрикс первой среди федеральных чиновников зарегистрировала полноценный брак со своей сожительницей В. Возанж. Признание однополых браков как направление правозащитной деятельности ЛГБТ 11.20. Важным индикатором комфорта для сексуальных меньшинств является признание государством однополых браков, предоставляющих те же права, что и традиционные семейные союзы. За последние несколько лет однополые браки были полностью легализованы в 17 странах–членах ЕС. Основными инициаторами этого процесса выступают страны Северной Европы – Нидерланды, Дания, Норвегия и Швеция, которые фактически узаконили сожительство гомосексуалистов с начала 1980-х годов. После создания Евросоюза эта инициатива перешла к надгосударственным органам. Так, ещё в 1998 году Европарламент, в ведении которого находится рассмотрение заявлений на членство в ЕС, постановил, что страны, придерживающиеся " гомофобной политики " , не могут рассматриваться в качестве кандидатов на вступление.

http://pravoslavie.ru/113827.html

Во Флоренции прошел семинар, посвященный пониманию религиозной свободы и ее защите в современном мире 19 ноября 2012 г. 16:03 17 ноября 2012 года представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) принял участие в семинаре «Защита права на свободу религии — как понимать это право?», который был организован в рамках проекта «Религия на Западе» Европейским университетом во Флоренции (Италия) и Исследовательским центром Р. Шумана. В дискуссии приняли участие представители академических кругов и неправительственных организаций из Бельгии, Великобритании, Италии, Франции и США, а также уполномоченный по Ближнему Востоку, религиозной свободе, межкультурному диалогу Ж.Б. Больвин (Европейская служба внешнеполитического действия, Европейский Союз), заместитель директора по политике и исследованию Е. Кассиди (Комиссия по международной религиозной свободе, США), советник по религиозным делам Р. Дюбертран (Министерство иностранных дел Франции), депутат Европейского парламента К. де Жонг (Бельгия). Работа семинара состояла из трех панельных дискуссий по следующим направлениям: теоретический подход к религиозной свободе (концепция религиозной свободы, индивидуальные права и групповые права, конкурирующие концепции религиозной свободы); политика в области религиозной свободы: конкурирующие требования (эффективность международной защиты религиозной свободы, религиозная свобода в международных отношениях, роль религиозной свободы на национальной и международной аренах); работа институтов по защите религиозной свободы (как помогают специализированные институты защищать религиозную свободу, какие институты сегодня работают по данному направлению, почему эти институты были созданы и какие еще нужны институты). Выступая на семинаре, игумен Филипп подчеркнул, что в каждый исторический период необходимо вновь размышлять над определением религиозной свободы, анализируя меняющиеся условия общественной жизни и международных процессов. Затем священник продолжил: «В демократическом обществе принцип религиозной свободы регулирует отношения религиозных общин. При этом важно, чтобы данное регулирование осуществлялось честно и справедливо. К сожалению, нередко защита религиозной свободы сводится исключительно к защите религиозных меньшинств. Если нарушаются права верующих, принадлежащих к религиозному большинству, то такие нарушения игнорируются. Конечно, необходимо уделять со стороны правозащитных институтов внимание религиозным меньшинствам, традиционно проживающим в стране или новообразовавшимся общинам в результате миграционной политики того или иного государства. Например, сегодня вызывает серьезное беспокойство положение традиционных христианских меньшинств в некоторых исламских странах. Другое дело, когда мы сталкиваемся со стратегией массированного и быстрого изменения религиозного поля общества или с требованием расширения присутствия меньшинств в обществе за счет других религиозных общин».

http://patriarchia.ru/db/text/2601278.ht...

Проблема национальных меньшинств не новая для Европы. Но она особенно обострилась сейчас в послевоенное время. Карта Европы перекроена. Во многих новых государствах национальные взаимоотношения перевернулись. Бывшие державные национальности стали меньшинственными и наоборот. Обострились внутренние национальные конфликты. Расцвели шовинизмы, мстящие за прошлые унижения. Особенно горькими оказались положения меньшинств, составляющих части великих культурных наций, напр. немецкой и русской. Новые государства, как таковые, склонны были решать национальные вопросы внутри своих границ по старому имперскому образцу западных держав. Но идеология послевоенной Европы, ведущая свое начало от Вильсоновых лозунгов самоопределения народов, не укладывается в этот образец. Все национальности разбужены, и их не удастся усыпить, как и социальных брожений. Старое государственное и международное право должно раздвинуть свои рамки и преобразоваться, чтобы вместить в себя новое право национальностей, требующих условий для своего свободного существования внутри отдельных государств, но без культурного отрыва от своего духовного тела, может быть имеющего свою собственную государственность. Национальности выявили свою сверхгосударственную природу к неудовольствию старых государственных людей и правоведов. Лига Наций оказалась учреждением отсталым, построенным на устарелой (преимущественно французской) предпосылке отождествления наций с государствами. У национальностей и в их меньшинственном положении не оказалось официальных защитников. Пришлось им самим взяться за свое дело, не выходя из пределов государственной лояльности, но опираясь на вес и силу своих державных Hinterland " ов. Давление на мировое общественное мнение, на Лигу Наций и через них на правительства – это единственный лояльный метод на арене международного права, к которому и прибегли меньшинства. Их ежегодные съезды в Женеве стали заметным фактором общеевропейской политики правотворчества. К настоящему времени собирается на эти конгрессы Национальностей Европы из 14 государств до 40 национальных группировок представляющих 40 миллионов меньшинственного населения Европы, попавших в трудное и далеко еще не устроенное положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010