Молчит украинский «Оппоблок». А В. Медведчук, лидер «Украинского выбора - Права народа» напомнил, что стремясь максимально ограничить использование русского языка в системе образования, власть нарушила права всех национальных меньшинств, что идет вразрез со статьей 10 Конституции Украины, которая гарантирует «свободное развитие, использование и защиту русского, других языков национальных меньшинств...». «Утвердив поправки к статье 7 законопроекта " Об образовании " , народные депутаты нарушили права национальных меньшинств, что тут же вызвало негативную реакцию общественности, и не только украинской. Таковы реалии " демократической " , проевропейской Украины: в угоду русофобским идеям в жертву приносятся конституционные права граждан», - резюмировал политик. Публицист К. Кеворкян, вынужденно покинувший родной Харьков в 2014 г., написал в Фейсбуке: «Запрет образования на родном (в первую очередь, на русском) языке абсолютно логично и ожидаемо завершает ассимиляцию неукраиноязычных этносов на территории Украины. Начатый якобы невинной украинизацией имен (Елены в Олэну, Константина в Костянтына и так далее) процесс планомерной ассимиляции был очевиден всем здравомыслящим людям кроме фанатичных поклонников обоих майданов. Которые говорили лично мне: где ты вы видел бандеровцев? где ты видел, чтобы ущемляли русский язык? неонацисты это выдумка кремлевской пропаганды! Сегодня я брезгую с ними общаться напрямую, тем более, что некоторые из них стали обычными стукачами. Но, если у вас есть возможность, передайте им: " Официальный запрет на образование на родном русском языке - это лишь еще одна ступенька вниз на пути, где вас ожидают поражение в политических и имущественных правах, репрессии против робко протестующих, продажа земель ваших предков и потомков транснациональным корпорациям " . Это обычный путь тех, кто предает сначала родной язык, потом собственную культуру и историю, а потом закономерно впадает в безумие, нищету и анархию. Каждый народ достоин своего правительства, а они - именно такой государственности.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/29/...

Содействие развитию государственного языка, проевропейская политика Украины или конфликт с Россией не могут быть оправданием нарушения прав граждан Украины — носителей русского языка, дискриминации их по языковому признаку. Обращаемся к Президенту как гаранту соблюдения Конституции Украины и субъекта законодательной инициативы, с предложением внести на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроект по выполнению рекомендаций Венецианской комиссии путем внесения изменений в Закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» от 25.04.2019 года, Закон Украины «об образовании» от 05.09.2017 года, Закон Украины «о среднем образовании» от 16.01.2020 года: — об отмене положений указанных законов, предусматривающих дифференцированное отношение к языкам национальных меньшинств, которые являются официальными языками ЕС и языков национальных меньшинств, которые не являются официальными языками ЕС; — устранить в законодательстве разное отношение к лицам, которые говорят на языках Евросоюза и лиц, говорящих на русском языке и других языках, не являющихся официальными языками Евросоюза». Максим Могильницкий дал в Фейсбуке ряд пояснений своей инициативе, увидев, что некоторые сограждане попросту не понимают (и не стремятся понять), для чего нужна петиция о защите прав русскоязычных граждан Украины. Адвокат прокомментировал некоторые реплики оппонентов: «1. «В Украине лишь один государственный язык — украинский!» В петиции мы это положение Конституции не оспариваем. Ни слова о придании русскому языку статуса второго государственного в ней нет. То, что украинский является государственным языком, еще не значит, что использование и развитие других языков должно оказаться под запретом. Конституция Украины гарантирует развитие русского языка, который выделен из языков национальных меньшинств. Вы же не против Конституции? 2. «Жаль, что украинский так и не стал для вас родным!» Родной язык человеку назначает не государство и даже не общество, а мама, когда поет первую в жизни человека колыбельную. Любая информация лучше воспринимается и усваивается именно на родном языке. Именно поэтому так важно, чтобы русскоязычные граждане получали образование на русском.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/20/mova_y...

В стране проходили многочисленные митинги, шествия, пикеты против насильственной эстонизации русских школ. Организация «Русская школа» уже десять лет ведет борьбу за сохранение школ, в которых еще сохранилось частичное преподавание на русском языке. В Эстонии действует организация, представляющая интересы неграждан. В праздновании Дня победы в Эстонии ежегодно участвуют сто тысяч человек, в шествии Бессмертного полка - тысячи человек. В 2015 г. в Литве русские вместе с поляками устраивали митинги и шествия против насильственной литуанизации школ этнических меньшинств. В праздновании Дня победы в Литве ежегодно участвуют десятки тысяч человек, в шествии Бессмертного полка - тысячи человек. Все публичные протесты русских общин в странах Прибалтики носили мирный характер, проходили в рамках демократических процедур. Руководили протестами общественные активисты, которые формулировали требования русских общин, доводили их до властей и международных организаций, организовывали символические мероприятия по сохранению этнической идентичности. Позиции русских правозащитников по вопросам этнической дискриминации регулярно представлялись на заседаниях ОБСЕ. Россия не оказывала поддержки протестному движению прибалтийских русских против насильственной ассимиляции. Москва ограничивалась принятием заявлений о необходимости соблюдения официальной Ригой, Таллином и Вильнюсом обязательств, принятых при подписании международных конвенций по защите прав национальных меньшинств. Преследование активистов русских общин Исходя из целевой установки на ускоренную ассимиляцию русского населения, правящие национал-радикальные элиты прибалтийских стран не признают существования в своих странах русских этнических общин. Факт существования полутора миллиона русских не отражается в конституциях, нет законов, которые регулируют их правовое положение. Международные конвенции о правах национальных меньшинств не соблюдаются, часть из них подписана с изъятием важнейших правовых норм. Все демократические протесты русских общин официальной Ригой, Таллином и Вильнюсом полностью игнорируются. Право представлять интересы русского населения за активистами русских национальных движений не признается. О наличии острых этнических конфликтов не говорят даже омбудсмены, которых назначают власти прибалтийских стран.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/09/...

Он не противоречит статье 10 Конституции Украины, которая была принята позже (28 июня 1996 года). Проблемой выполнение закона. Основные положения закона игнорируются властью. В первую очередь статья 11 - язык работы, делопроизводства и документации, статья 25 - язык воспитания и получения образования, статья 26 - язык воспитания в детских дошкольных учреждениях, статья 27 - язык обучения и воспитания в общеобразовательных школах, статья 28 - язык обучения, а профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, статья 29 - вступительные экзамены по языку и другие. Вместе с тем вышеназванный закон требует внесение изменений (название закона, уточнение терминологии, включение в закон положений статьи 10 Конституции Украины и др.). Исходя из этого, фракция КПУ в Верховном Совете 3 созыва внесла законопроект " О внесении изменений в Закон Украинской ССР " О языках в Украинской ССР " (N2235-5 от 13.09.2000 г., авторы Красняков Е.В. и др.). В 3-4 созывах Верховного Совета Украины было внесено 19 законопроектов, которые направлены на разрешение языковых проблем (8 законопроектов в III созыве, 11 законопроектов в IV). 24 декабря 1999 года Верховный Совет Украины принял Закон Украины " О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, 1992 г. " , который вступил в силу как внутригосударственный документ с момента опубликования, то есть с 30 декабря того же года. Настоящим Законом в основном были решены проблемы использования русского языка, языков национальных меньшинств, прежде всего, в местах компактного проживания тех или иных этнических групп. Но 12 июля 2000 года Конституционный Суд Украины принял решение о неконституционности этого Закона в связи с его несоответствием новым конституционно установленным правилам подписания и официального опубликования законов Украины. В соответствии с решением Конституционного Суда " использование русского и языков других национальных меньшинств используется в и порядке, которые определяются законами Украины " , а в соответствии с частью третьей статьи 22 Конституции при принятии новых законов, а также изменений к существующему, не допускается сокращение содержания и существующих прав и свобод.

http://ruskline.ru/analitika/2005/02/07/...

Права русских в Балтии обсудят с представителем ОБСЕ Москва, 10 марта 2004 г. Российская сторона намерена обсудить с верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств Рольфом Экеусом ситуацию с обеспечением прав русскоязычного населения в Латвии и Эстонии, в том числе в свете предстоящего вступления этих стран в Европейский Союз, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Об этом заявил официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко в связи с предстоящими 10-11 марта встречами в Москве Рольфа Экеуса. " В частности, будет затронут вопрос о запланированном на 2004 год переводе системы среднего образования Латвии преимущественно на латышский язык обучения " , - сказал Яковенко.   " Тщательного анализа требует правовая база государств Балтии, затрагивающая интересы национальных меньшинств. На первый план должна выйти оценка степени удовлетворения законных интересов сотен тысяч людей, реального уровня решения ключевых проблем нетитульного населения в условиях массового безгражданства, ограничения языковых, образовательных и иных прав " , - считает российский дипломат. " Российская озабоченность базируется на оценках реальной ситуации русскоязычными жителями Латвии и Эстонии, многими авторитетными международными и неправительственными правозащитными организациями " , - указал он. " В контексте обеспечения безопасности на пространстве ОБСЕ мы предполагаем обсудить и положение национальных меньшинств, включая соотечественников, в отдельных государствах СНГ и Центральной Азии " , - сказал Яковенко. " Причина оттока соотечественников из этого региона не только экономические трудности, но целенаправленное вытеснение в некоторых странах региона русского языка из сферы общественной, политической и культурной жизни, а его носителей - с рынка труда " , - считает представитель МИД РФ. По словам Яковенко, программой визита верховного комиссара ОБСЕ предусмотрены беседы с заместителями министра иностранных дел РФ Юрием Федотовым и Владимиром Чижовым, обмен мнениями в Государственной думе. 10 марта 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9188.html

Соц -дем Деккенс выступил за защиту пособий спорту и за увеличение средств фонда. Деп Деккенс по поводу требований меньшинств пугает Сейм фразой, что де меньшинства, быть может, предложат народу с общим Сеймом основать еще один особый меньшинственный Сейм. Д р П. Калниньш заявил, что предложение меньшинств новое и, если принять его, то весь бюджет должен быть возвращен в малую думу для согласования. Деп Трасун считает, что положение русского населения хуже положения латышей. Против процентуального отчисления для меньшинств и мин -президент Ульманис. Меньшинства должны получить все, что им следует, но форма, которую меньшинства предлагают, неприемлема. Латыши могут на весь мир гордиться тем, что у них меньшинства пользуются равноправием. Затем еще говорили деп Нурок и Дубин, которые отметили нужды еврейских масс и возражали противникам отпуска меньшинствам требуемых ими сумм. На этом заседание за поздним временем закрылось. Следующее заседание – завтра. 1926. No 113. С. 3. Герой верности К годовщине кончины св Патр Тихона. О личности святейшего Патриарха Тихона, о его жизни и смерти так много говорено и писано, как ни о ком из деятелей великого русского народа и церкви. Тем не менее, по каждому удобному поводу представители русской прессы всех направлений вновь и вновь возвращаются к его имени. Ясно, это незабываемое имя стало настолько дорого, что потребность вспоминать его не только не иссякает, но возрастает, что в частом воспоминании о великом светильнике церкви души черплют отраду, утешение и ободрение в переживаемое тяжелое время. Это и понятно. В наше тяжелое и злое время люди изверились в человеке. Не на ком остановиться, не на кого положиться. Не стало тех цельных, монолитных натур, которые сильны остаться сами собою при всех превратностях судеб. Святейший Тихон в этом отношении составляет исключение. Менялись обстоятельства жизни; до поразительности, до неузнаваемости менялись люди, но он по своему духовному существу при всех превратностях судьбы сумел остаться верен себе и тем святым церковным и национальным заветам, которые составляли душу души его. Он глубоко верил в святость и непреложность тех религиозных и церковных начал, на служение которым отдал себя во дни ранней юности и верен остался им до гробовой доски. В этой абсолютной верности мы усматриваем главную красоту его выдающейся личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Дискриминационная статья 7 Закона «Об образовании» прямо нарушает ст. 10, 22, 23, 24, 53 Конституции Украины, ст. 1 и 3 Декларации прав национальностей Украины, ст. 1, 6, 7, 13, 16, 18, 19 Закона Украины «О национальных меньшинствах в Украине», Законы Украины «О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств», «О ратификации Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств», положения ряда двусторонних международных договоров Украины, регулирующих вопросы использования языков и ратифицированных Верховной Радой Украины. По сути вступивший в силу закон отрицает европейские принципы и международно-правовые обязательства Украины в сфере защиты региональных языков и языков меньшинств, как части культурного наследия Украины, радикально и антиконституционно сужая фундаментальные права не менее 40% граждан Украины и, что особенно страшно - их детей, лишая будущего в смысле возможности обеспечения качественной этнокультурной самоидентификации. Кроме того, невозможно не выразить глубокую обеспокоенность по поводу повторного внесения группой депутатов на рассмотрение Верховной Рады Украины проекта закона «О денонсации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров» 0162 от 20.09.2017 г.) Следствием принятия подобного решения станет прекращение деятельности и закрытие единственного на Украине Российского центра науки и культуры в Киеве. Эту законодательную инициативу сопровождает информационная кампания, в ходе которой депутаты и предвзятые журналисты пытаются доказать незаконность деятельности Российского центра науки и культуры в Киеве, утверждая, что она, якобы, «несет угрозу национальной безопасности Украины». Хотелось бы отметить, что Российский центр науки и культуры в Киеве действует абсолютно законно на основании межправительственного соглашения, ратифицированного парламентами Украины и Российской Федерации. В соответствии с этим же соглашением на основе взаимности был учрежден и действует Национальный культурный центр Украины в Москве . Денонсация соглашения вероятно повлечет за собой прекращение деятельности этого центра в Москве, что, с нашей точки зрения, было бы крайне нежелательным и вызовет очередной виток роста напряженности в украино-российских отношениях.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/4/ob...

Мы считаем, что в рамках имеющихся международных механизмов защиты религиозных меньшинств необходимо создать постоянно действующие эффективные центры сбора и изучения информации о дискриминации по религиозному признаку в различных регионах и странах мира, в том числе о преследованиях отдельных христиан и христианских сообществ. Подобная информация должна привлечь самое пристальное внимание со стороны авторитетных международных организаций, и прежде всего ООН. Конкретные данные о нарушениях прав христиан и о различных формах осуществляемого по отношению к ним насилия позволят включить соответствующий пункт в повестку диалога, который ведут уполномоченные представители ООН и других влиятельных международных структур с правительствами тех стран, где имеют место, а тем более усиливаются проявления ненависти к христианам. Каждый случай насилия и преследований верующих, и прежде всего религиозных меньшинств, должен становиться предметом судебного разбирательства как в национальных, так и международных судебных инстанциях. Немаловажным инструментом противодействия международного сообщества нарушениям религиозной свободы — как одного из основополагающих прав человека — являются заявления и действия международных организаций. Так, в январе 2011 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию «О положении христиан в свете защиты свободы религии», осуждающую убийства и дискриминацию христиан в разных странах, в частности в Египте, Нигерии, Пакистане, Иране, Ираке и на Филиппинах. В этой резолюции содержится предложение по созданию механизмов мониторинга дискриминации по религиозному признаку. Суть предложенного механизма сводится к тому, что экономическая помощь и политическая поддержка тем странам, где происходят преследования религиозных меньшинств, должна оказываться только в обмен на гарантии безопасности для них. Аналогичную резолюцию принял тогда и Европейский Парламент. Комитет по политическим вопросам ПАСЕ, собравшийся 15 ноября 2011 года в Париже, принял заявление в связи с актами насилия против христиан в Египте.

http://pravoslavie.ru/56968.html

Следует заметить, что либерализм требует не только отделения церкви от государства, а значит свободы антихристианской пропаганды, но и дает другие, губительные для общества установки. Так, права человека, по сути, отрицают права коллектива, защита меньшинств делает бесправным большинство, защита сексуальных меньшинств ведёт к краху института семьи и так далее. «Сегодня не существует преград, могущих обезопасить духовное здоровье народов, их религиозно-историческую самобытность от экспансии чуждых и разрушительных социокультурных факторов, от нового образа жизни, возникшего вне всякого предания и формирующегося под влиянием постиндустриальной реальности» - писал Митрополит Кирилл в статье «Норма веры как норма жизни» - «в основе этого образа жизни лежат либеральные идеи, соединившие в себе языческий антропоцентризм, пришедший в европейскую культуру в эпоху Возрождения, протестантское богословие и иудейскую философскую мысль». Историческую задачу России Кирилл видит в выработке нового, противостоящего неолиберальному, цивилизационного стандарта, исходящего из духовно-религиозной сущности человека, в котором нормой жизни становится религиозная традиция и нравственный закон, который защищает культурную и политическую независимость наций. «Перед Западом и Востоком стоит труднейшая, но отнюдь не безнадежная задача совместного отыскания баланса между прогрессом в сфере соблюдения прав личности и меньшинств, с одной стороны, и сохранением национально-культурной и религиозной идентичности отдельных народов, с другой» («Обстоятельства Нового времени. Либерализм, традиционализм и моральные ценности объединяющейся Европы»). В сфере политики принципы культурной самобытности, консерватизма и регионализма должны противостоять неолиберальной глобализации. Конечно, речь не идет об изоляционизме или национализме, их Кирилл характеризует, как противные природе христианства и Церкви. Уже два года Смоленщину называют Землёй Патриарха. Несомненно, он не оставил без внимания те деструктивные влияния и попытки прозелитизма, о которых шла речь выше, и видит в жителях православного пограничья потенциал для противостояния этим силам. В соответствии с концепцией А.Тойнби о вызовах и ответах, как двигателях цивилизации, Смоленщина может стать сильнее духом, наблюдая воочию агрессивные и обманные методы вербовки сторонников религиозными и другими организациями. Противостояние этим вызовам должно привести неверующих к православию, ведь пока старшее поколение социалистической формации дистанцируется от веры, их детей уводят в секты многочисленные проповедники, работа которых финансируется головными организациями из-за рубежа. Но нельзя полагаться только на крепость духа смолян, они выдержали много испытаний, но ценой огромных жертв. Сейчас демографическая ситуация в регионе и в России в целом такова, что жертвовать десятками и сотнями душ, заблудившихся в безверии, губительно для Русской цивилизации.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Уродливые гримасы молдавской демократии Молдавские националисты хотят установить власть меньшинства над большинством – как на Украине 21.07.2020 486 Время на чтение 6 минут Источник: Фонд Стратегической Культуры В Молдавии снова острая фаза политического кризиса, который развивается несколько месяцев . Правящая коалиция социалистов (ПСРМ) и демократов (точнее, осколка ДПМ) с конца весны висит на волоске, а сейчас держится из последних сил благодаря тому, что один из «политических туристов» передумал, а один из условно независимых голосует солидарно с коалицией. Для коалиции это хлипкие опоры, но других у неестественного союза ПСПМ-ДПМ нет. А оппозиция, представленная частями блока ACUM и другим осколком ДПМ – группировкой Pro Moldova, ведёт себя так, словно она уже у власти. Правда, в «товарищах согласья нет»: партии Майи Санду и Андрея Нэстасе поначалу отвергли поддержку промолдовцев и шоровцев в попытке вынести вотум недоверия правительству Иона Кику, созданному правящей коалицией. И хотя для отставки нужен 51 депутатский голос, а тандем Санду-Нэстасе нашёл лишь 26, вотум всё равно был оглашён. Парочка, напоминающая лису Алису и кота Базилио, обвинила правительство Кику в «неверных» ориентирах на евразийскую интеграцию и сотрудничество со странами СНГ. Дескать, это подменяет «стратегическое партнёрство с Евросоюзом и соседними странами». Даже российский кредит , с точки зрения молдавских (румынских?) националистов, наносит «непоправимый ущерб суверенитету и национальным интересам Молдовы». То ли дело кредиты МВФ с их политическими условиями! Майя Санду обвинила даже социалистов в том, что те поддерживают государственную программу восстановления водопровода, уличного освещения и социальной инфраструктуры в небольших населённых пунктах – мол, «подкупают избирателей» перед президентскими выборами. Конечно, лучше в темноте и без воды, чем без демократии, которую местная оппозиция понимает как возможность для меньшинства навязывать волю большинству. Этот фокус (установление власти меньшинства над большинством) проделали на Украине , устроив переворот, а сейчас таким же образом в Белоруссии пытаются сместить Лукашенко .

http://ruskline.ru/opp/2020/07/21/urodli...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010