Агония его была ужасна, он сыпал проклятиями, бредил новыми казнями. Говорят, будто он велел перерезать группу знатных заложников, чтобы хоть таким образом лишить народ радости и заставить проливать его слезы. День смерти Ирода стал впоследствии национальным праздником евреев». Началось освобождение экзальтированной, по словам Эрнеста Ренана, эпохи. «Эта смутная смесь ясновидения и грез, эта смена надежд и разочарований, эти стремления, постоянно подавляемые ненавистной действительностью, нашли себе наконец выразителя в несравненном человеке…» (Э. Ренан «Жизнь Иисуса»). «По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется» (Мф. 2: 19-23). Ненависть надулась и лопнула от бессилия. Наступило облегчение. Еще, конечно, не изменилась суть, но по душе прошла трещина. Он уже не раб, но еще и не свободен. И в это промежуточное состояние пришел Господь. Символично, что Христос селится среди полуязыческого народа, в Галилеи, как бы показывая, что свобода и рабство тесно переплелись в человеческом естестве. И если уж начинать освобождение, то в первую очередь, там, где господствует двойственное состояние, которое представляет собой настоящий бич человеческого рода. К сожалению, так устроен человек, что ему весьма трудно причалить к какому-то определенному берегу. Идти к дьяволу боязно и вызывает здоровое отвращение, но и труден шаг к Свободе. Вот и остаемся в полурабском положении. Однако шаг делать в какую-либо сторону все равно придется. Это неизбежность, которой не миновать. С приходом Христа выбор стало совершить легче, ибо в мир явился Спаситель, с помощью Которого мы могли уже делать свой выбор. И тот, кто находил и находит в себе силы следовать за Христом, становится по примеру Его Назореем.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/13/...

Апостол Павел видел Его, слышал, говорил с Ним. Он не испытал блаженства веры, которая верует, не видя: его вера началась ясновидением. Но он испытал блаженство быть побежденным любовью Христа и совершенно плененным в Его любовь. Христос умер для жизни во плоти, и апостол закрыл глаза на все земное, плотское: если Один умер за всех, то все умерли. Иссякла естественная любовь к жизни. Вместе со Христом она унеслась в таинственную область пневматической жизни: объект её сокрыт со Христом в Боге, и откровение его предмет её надежд: Христос за всех умер, чтобы, живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Но чем может быть жизнь христианина, когда сокровище его жизни со Христом, а сердце его там, где его сокровище? Конечно, и жизнь его должна быть с ярко выраженным пневматическим характером: «непрестанно горя в сердце неистощимым огнем любви, он по необходимости сердечно прилепленным пребывает к Богу, совершенно отрешившись от любления себя силою сей к Богу любви. Аще бо, говорит, изумихомся, Богови: аще ли целомудрствуем, вам ( 2Кор.5:13 ) 301 . Любовь к людям остается: ведь, и Христос, любя людей, сошел на землю. С другой стороны, если Христос взошел на небеса, то не Себе угождая, но увлекая людей в ту же пневматическую жизнь. Естественно, что и любовь к людям должна быть любовью во Христе Иисусе. Земная жизнь вращалась около плоти, как около своего естественного центра. Теперь для жизни намечается новый пневматический центр. Жизнь должна измениться коренным образом, расти возрастом Христовой жизни, чтобы в свое время быть там, где Христос. Естественная жизнь людей, естественная культура должна побледнеть в своих красках, потерять свое самодовлеющее значение: отныне мы никого не знаем по плоти. Неудовлетворенная любовь, жаждущая разрешиться от тленных уз, чтобы быть там, где любимый, со Христом, и в людях видит только свойственное Христу и желает им только одного: быть причастниками любви Христовой. Чадца моя, ими же паки болезную, дóндеже вообразится Христос в вас ( Гал.4:19 ) вот голос христианской любви к людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Архиепископ Иоанн (Шаховской) поясняет это таким образом: «Предсказывать, угадывать будущее может не только потемненный совестью человек, но и животные: крысы, лошади, собаки… Крысы бегут с корабля, который должен потонуть, собаки воют перед смертью любимого хозяина и т.д. – такое пророчество, угадывание не чуждо зверям и птицам. Но оно не есть пророчество. Это лишь – предчувствие, выход из трехмерности мира. Более совершенно, чем зверь, может предчувствовать человек. Даже видеть будущее он может. И это еще не пророчество. Пророчество есть способность в Божием свете видеть не только будущее, но и настоящее и прошедшее. Можно видеть внешнюю сторону жизни, как прошедшей и настоящей, так и будущей. Но и это не пророчество. Пророк – тот, кто зрит единое и вечное в настоящем, прошедшем и будущем, озаряя этим Вечным всю жизнь. Пророк – тот, кто умеет видеть великое и сокровенное в обыденном. … Ясновидение делается прозорливостью и видение делается пророчеством лишь тогда, когда от Единого Истинного Света – Логоса – дан дух Его правды, Его разумения и Его суда. Когда Царствие Божие отражается в откровении будущих, настоящих и прошедших событий». c. 204–205]. То есть пророк – это не просто тот, кто говорит, что будет нечто: поезд с рельс сойдет или еще что-то случится – это, в конце концов, и просто сообразительный человек может предсказать. Если рельсы разъехались, то, скорее всего, когда поезд приедет, он с них свалится. А пророк – это тот, кому открыто то, на что еще нет никаких указаний, что известно одному всеведущему Богу, и, кроме того, открыт духовный смысл происходящего и имеющего произойти. Пророчество – это проекция вечности в истории, вечного в преходящем. И это – от Бога. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Кроме того, пророческое слово может быть обращено и к будущим поколениям, современники могут и не понимать его. Об этом свидетельствуют слова книги пророка Иезекииля: «И вот, ты для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется, – вот, уже и сбывается, – тогда узнают, что среди них был пророк» (Иез. 33:32-33).

http://sedmitza.ru/lib/text/431369/

В Евангелии от Иоанна Иисус и те, к кому Он обращается, всегда говорят на разных языках: Он им о небесном , они в ответ – о земном. Однако Он никогда не переходит на их язык, и только порой удивляется: Ты учитель Израилев и ты этого не знаешь?» или «столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп?». Но к самарянке аналогичного вопроса не может возникнуть: она, будучи той, кто она есть, не закончив богословского института и, скорее всего, вообще не умея читать, не может знать, не может понимать. И Он переводит разговор в другое русло как будто вспомнив о моральном кодексе, том его пункте, в котором иудеи не расходились с самарянами: Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. В наше время пять любовников, сменявших  один другого, – вещь обычная; пять мужей – уже несколько странная , но во времена Иисуса с их патриархально-семейным укладом, строго регламентировавшим человеческую жизнь, предписывая довольно жесткие правила, во времена, когда не могло идти речи о какой бы то ни было самостоятельности женщины, ситуация, в которой оказалась самарянка, была вопиющей и ставила ее вне общества. Непонятно, как так случилось, что ее до сих пор не побили камнями. Или побивали, но не добили? Мы ничего не узнаём о ее жизни, но то,  что у нее было пять мужей (или любовников?) и то, что сейчас она живет с тем, кому она не жена и скорей всего никогда не будет женой – говорит о многом. Она – изгой, пария, провожаемая ненавидящим взглядом женщин и похотливым – мужчин. И это положение вещей не изменится в ее родном захолустье никогда. Она вроде прокаженной, пр о клятой, весь городок знает что она – гулящая женщина, и относится к ней соответственно. Меньше всего ей хочется говорить об этом и она, отдав должное ясновидению Собеседника, возвращается к началу разговора – к межконфессиональным отношениям, как сказали бы сейчас. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

http://pravmir.ru/razgovor-u-kolodtsa/

В книге Деяний святых апостолов также описывается весьма поучительная история, наглядно вскрывающая природу ясновидения. Речь идет об одном из миссионерских путешествий апостола Павла, когда он пришел в город Филиппы. Павлу сопутствовал евангелист Лука, который поэтому ведет повествование от первого лица: «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим» (Деян. 16: 16). Здесь прямо сказано, что одержимость может проявляться не только в неадекватном поведении, страшных телодвижениях или неразумных звуках, но и в благовидной форме прорицаний, то есть в ясновидении. «Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней» (Деян. 16: 17–18). Казалось бы, ради склонения людей на свою сторону надо воспользоваться пророчеством авторитетной ясновидицы, говорившей очевидную правду. Как же реагирует святой апостол? «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16: 18). Святой апостол однозначно прекращает ясновидение ради свободы как своей проповеди, так и одержимого человека от темного, лукавого духа. Итогом стало гонение на Павла со стороны господ ясновидящей служанки, утративших с этой поры доход от ее прорицаний. Впрочем, это было куда лучше, нежели принятие бесовской услужливости. Итак, из текста Священного Писания видно, что предсказания могут исходить от демонов. При этом важно учесть, что бесы, в отличие от ангелов, не знают истинного будущего человека. Ведь ангелам будущее может открыть Бог, а бесам недоступно прозрение, подаваемое Духом Святым. Стало быть, демоны не могут подлинно предсказывать и пророчествовать. Но падшие духи, по самой своей природе, обладают более тонким интуитивным чутьем, прекрасно знают человеческую психологию и поступки, они видят сложившуюся жизненную ситуацию, умеют строить логические предположения о последствиях, поэтому темные духи не столько провидят, сколько анализируют возможное будущее человека, сообщают это спириту или прорицателю, а тот передает своему посетителю. Кроме того, они могут предсказывать то, что потом сами будут устраивать своим темным влиянием.

http://pravoslavie.ru/53140.html

В следующих строках мы рассмотрим свидетельство Божиего Слова по отношению к ворожеям и говорящим с “мертвыми”. Кроме на Ветхом и на Новом Заветах мы остановимся и на некоторых описаниях святых отцов, как и на отдельных канонах Православной Церкви, принятых на Вселенских Соборах. Рассмотрим и вопрос об естестве “НЛО”. Наше смиренное желание – чтобы люди больше доверялись Троичному Богу и Его вечному учению, чем заливающим нас со всех сторон “новым” советам, великих (космических) “учителей” и их методам самореализации. 3.1. Свидетельства из Ветхого Завета относительно говорящих с “мертвыми” Когда еврейский народ подходит к границам Ханаанской земли (после их бегства из Египта, около 1200–1300 г. до Христа), Бог через пророка Моисея предупреждает народ следующими словами: “ Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой ” ( Втор.18:9–14 ). Этот текст довольно ясен, и не нуждается в дополнительных толкованиях. Еще раз мы повторим, что Бог так категоричен в Своей оценке этих “феноменов”, потому что общение с бесами (под видом мертвых) – губительно для души человека. Явления как эти пророк не называет другим именем, кроме “ мерзости пред Господом”, и в них он видит причину распада ханаанских государств. Но, зная, что вышеуказанное предупреждение не будет в силах удержать увлекающийся разными езическими “феноменами” еврейский народ, который был знаком с этими явлениями еще с Египта, Бог через Моисея издал строгие законы, предписывающие даже смертную казнь (убиение камнями) для тех, кто занимаются спиритизмом, ясновидением, вызыванием душ умерших и др.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Видение Алеши и есть подлинное вúдение , провидение этой вневременной и внепространственной, бесконечной реальности; оно для Алеши, как смерть для князя Андрея, как роды Кити для Левина, есть просвет, «отверстие» в обычной жизни, чрез которое показывается что-то высшее, совершается «прикосновение души к мирам иным»; душа его как бы вдруг заглянула в неизмеримо-далекое будущее, когда круг мирового развития завершится, когда времени больше не будет, и частицы материи, составлявшие некогда органическое соединение, живое тело, и потом распавшиеся, воссоединятся в новое, сверх-органическое соединение, в новое нетленное тело. «Сухонький старичок с мелкими морщинками, в той же самой одежде, как и вчера» ( «все, что у вас, есть и у нас» ), является Алеше отражением подлинного образа из этого неизмеримо далекого будущего, по закону, сходному с тем законом оптики, который приближает к зрителю бесконечно отдаленные, но совершенно реальные предметы в мареве. Это не сон, не бред, не обман чувств, не призрак, не бесплотный дух, а «духовная плоть» , такое же реальное, действительно существующее тело, как и то, которое лежит в гробе. «Да ведь он во гробе, но он и здесь », – думает Алеша. Он и здесь, и там – в обоих мирах вместе – для Алеши, находящегося, между обоими мирами . Нетленное тело старца Зосимы – не только видение, но и подлинное явление , другое явление того же самого тела, которое лежит во гробе, тех же самых частиц материи, подверженных закону тления во времени и в пространстве, в вúдении же , ясновидении Алеши созерцаемых уже с вневременной и внепространственной, не чувственно и конечно, а бесконечно и мистически реальной точки зрения. Видение это – как бы вечный мост, не потухающая радуга между двумя небесами, последний Символ, последнее Соединение. Алеша испытывает те же самые чувства, которые испытали ученики Господни и жены-мироносицы, «на рассвете первого дня недели», – тот же самый переход от «страшной тоски и смятения» к ужасающей радости: «И вышедши поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. – И се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Матфея XVIII, 8–9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Вот почему одно из строгих предостережений Иисуса Христа касалось незаконных чудотворений под прикрытием призывания Его имени: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф.7:22-23 ). Да, они и пророчествовали, и бесов изгоняли, и многие чудеса сотворили, причем призывая имя Спасителя, но оказываются без Него, потому что сама суть служения осталась экстрасенсорной, а не благодатно-духовной. Слов Самого Иисуса Христа должно быть достаточно, чтобы понять суть упомянутого феномена. Чем святой отличается от «чудотворца»-оккультиста Из личных бесед с оккультистами автор выяснил, что они в своем большинстве считают, будто делают то же, что делали святые, и потому Церковь для них — конкурирующая структура. Да и многие простые люди не замечают серьезной разницы между оккультной деятельностью — необычными способностями, ясновидением, лечением посредством пассов, словесных формул — и деятельностью святых, которые, например, исцеляли возложением рук или, произнося молитву, совершали удивительные чудеса и проявляли сверхъестественные способности. В этом усматривают сходство со святостью, отталкиваясь от которого оправдывают сам оккультизм. Тем не менее разница между тем и другим настолько же велика, насколько велика разница между Раем и адом, хотя бы способности представителей того и другого были внешне схожи. Прежде всего надо сказать, что в жизни святых никогда мы не встретим специального стремления к обретению какого-либо могущества, сверхсилы или чудесного влияния на других людей. Святые не искали специально особых, уникальных даров, и целью их жизни никогда не были чудотворения или сверхъестественные способности — исцеления, прозрения, властвование над стихиями и т. п. Самое главное, чего искало их сердце, — это жизнь с Богом и в Боге. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его ( Пс.26:4 ), — восклицал святой царь и пророк Давид, а вместе с ним и все, кто сподобился святости. Существо их жизни заключалось в стремлении к Богу. Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго ( Ин.6:68-69 ), — сказал апостол Петр Спасителю от лица всех учеников Христовых.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

Высокоуважаемый теолог Меррил Ф. Унгер точно заметил: «Оккультизм — это общее название учений и практики, где в центре стоит не Иисус Христос, а сатана (ворожба, волшебство, вызывание мертвых, телепатия, ясновидение, идолослужение, чтение гороскопов, астрология и т. д.)». Библия ясно говорит о реальности оккультного мира. Она описывает не только видимую вселенную, но и невидимый мир, в котором существует сатана и злые духи и который своим мятежом активно воздействует на мир и на людей. За всеми оккультными феноменами стоит сатана. Потому вступить в связь с оккультным — значит повернуться спиной к Богу и встать на сторону сатаны. Слово Божье занятию оккультным твердо говорит: «Нет!» Моисей повелевает израильскому народу: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь, Бог твой» ( Втор.18:9-14 ). Человек, который по каким бы то ни было причинам экспериментирует или «заигрывает» с оккультным, находится под уничтожающим определением Божиим: «мерзок пред Господом всякий, делающий это»! Внимание! Здесь не говорится о том, что делающий это совершает мерзость, но сказано: «мерзок пред Господом». Не только дело его является мерзостью пред Господом, но и сам человек , делающий сие, есть мерзость. Создается впечатление, что именно через экспериментирование с магией тысячи рок-групп надеются стать популярными, сделать карьеру и быть особым образом предопределенными для сцены. Обычно под магией подразумевают «фокус-покус» — «сценическую магию», при помощи которой приятный господин извлекает белых кроликов из своего черного цилиндра. Но это не то, что искушенные маги называют магией. Суть дела заключается не в ловкости пальцев или иллюзорности трюка, а в использовании сверхъестественной силы. Действие мага направлено на то, чтобы с помощью сверхъестественной силы управлять действительностью или, по меньшей мере, влиять на нее.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Глава 24 Кипящий котел. Смерть жены В день, когда Навуходоносор начал осаду Иерусалима, около которой вращалась вся доселешняя проповедь пророка и исход которой должен был показать, истину ли он пророчествовал и открыть ему уста (ст. 27; ср. Иез.3.20 ), пророк получает откровение от Бога об этом и под образом котла, с которого должна быть выкипячена ржавчина, представляет в качестве неотвратимого исхода осады разрушение города (ст. 1–14). В то же время ему объявлено, что его жена внезапно умрет и что он не должен оплакивать ее в знак того оцепенелого ужаса, которым наполнит известие о падении Иерусалима сопленников пророка. Это было последнее пророчество о гибели Иерусалима, последнее грозное пророчество; затем пророк в течение 1 1/2 года осады Иерусалима молчит об Израиле до конца осады (до XXXIII главы), посвятив этот перерыв в пророчестве об Израиле пророчествам об иноземных народах. Иез.24:1 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне в девятом году, в десятом месяце, в десятый день месяца: Первая дата после Иез.20.1 – через 3 года 5 месяцев. По нашему январь 587 г. до Р. Х. Иез.24:2 .  сын человеческий! запиши себе имя этого дня, этого самого дня: в этот самый день царь Вавилонский подступит к Иерусалиму. Записать число нужно, чтобы убедить впоследствии всех в верности предсказания или богосообщенного дальнозрения. Осада началась в этот день и по 4Цар 25.1 и Иер 52.4 . День при Захарии пр., ок. 518 г., уже чтился постом ( Зах 8.19 ). Высказанное несколькими рационалистами мнение, что мы здесь имеем будто бы явно дело с vaticinium ex eventu (пророчеством после события и на основании его) опровергается людьми того же лагеря, которые соглашаются видеть здесь факт ясновидения, похожий на знание Шваденборга о пожаре Стокгольма в 1759 г. Иез.24:3 .  И про­изнеси на мятежный дом притчу, и скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: по­ставь котел, по­ставь и налей в него воды; «На мятежный дом». Пророк так не называл Израиля с Иез.12.2 . – «Притчу». как в Иез.17.2 ; следовательно, описываемое далее было не символическим действием, к каковому мнению (Кречм.) могут дать повод повел, накл.: «поставь котел», «налей воды». «Котел». Для настоящей притчи пророк, таким образом, воспользовался тем сравнением, которое он слышал из уст оставшихся в Иерусалиме после Иехониина переселения и которое в Иез.11.3, 7 опровергал. Здесь он в некоторой мере принимает их сравнение: как и они, он считает их мясом, кипящим в котле (а там мясом пророк вопреки им называл убитых ими), но дает сравнение свое применение и неблагоприятное для авторов дополнение: мясо из котла будет выброшено (плен), а накипь расплавлена (избиение части населения и сожжение города).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010