т. под. выражались другие истины апостольского предания. Гл. 12, ст. 3. «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». На основании этих слов штундисты, как нарицающие Иисуса Христа Господом, усвояют Духа Божия и себе, и после того считают не нужным для себя ни научение, ни освящение таинствами. Но от всей ли души нарицают они Спасителя Господом? Не ставят ли они свой разум выше Христовых повелений? По действию Духа Божия и камни могут вопиять ( Лук. 19:40 ), и ослица могла провещать ( Числ. 22:28 ), но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению. . Ст. 7–13. «Каждому дается проявление Духа на пользу – все мы одним Духом крестились – и все напоены одним Духом». Этими словами апостола не устраняется та истина, что есть между христианами и пастыри, и пасомые, и начальствующие, и подчиненные, ибо, хотя все истинно верующие в Иисуса Христа, как в Господа, обнаруживают чрез это, что имеют Святого Духа (ст. 3), однако действия Духа весьма различны, дарования Его разнообразны (ст. 4–5), одни дарования свойственны пасомым и подначальным, а другие пастырям и начальникам. Ст. 28. Овых убо положи Бог в церкви первее апостолов, второе пророков, третий учителей, потом же силы, тоже дарования исцелений, заступления, правления, языков». Здесь говорится между прочим о служениях, свойственных только апостольскому веку, – когда излияние Св. Духа было обильнее и дары Его разнообразнее. Таково было служение апостолов, которых теперь, несомненно, уже нет; таково же было служение чудотворцев (силы), чудесных целителей (дарования исцелений), которые в наши дни также бывают не часты. Особенность апостольского века представлял и дар языков, благодатная способность говорить на незнакомых языках, способствовавшая распространению христианского учения среди разноплеменной и разноязычной римской империи. Дар изъяснения, истолкования (ст. 30), был не менее потребен в то время, так как иногда проповедь о Христе произносима была иноплеменниками на языке не понятном для слушателей. Все эти дарования и служения нашему времени или совсем несвойственны (дар языков, дар истолкования), или свойственны в малой мере (пророчества, чудотворения, исцеления). Но в числе служений апостол называет учительство, вспоможение и управление, или, иначе говоря, пастырство (ср. Еф. 4:11 ). Эти служения пребывают в Церкви и доселе и составляют удел членов церковной иерархии или священноначалия. Православные пастыри не приписывают себе того, что было отличием апостольского времени, напр., дара языков, – но не отрекаются от дара учительства и пастырства, так как в этих дарах и служениях Церковь имеет нужду во все времена. Но самообольщенные сектанты ухитряются – вопреки словам ап. Павла («все ли учители?» ст. 29) – рассуждать как раз напротив: отрицать пастырство и учительство и приписывать себе дары языков и пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Деян.2:2–3 . Из события сошествия Св. Духа на апостолов, проявившаяся во внешнем действии на вс телесные чувства человека: на слух, как шум, на осязание, как буря, на зрение, как схождение огненных языков и проч., должно усмотреть, что отвергающие видимую сторону таинств Хр. Церкви, как, напр., погружение в воду при крещении, или миропомазание от рук иерея, поступают не по Евангелию, и самохвальствуют, когда, ссылаясь па слова 1Ин.2:20 , говорят, что они имеют помазание от Святого, ибо Дух Святой устами апостола говорить: Деян.2:38; 22:16 ; 2Кор.1:21–22 . О даре языков Деян.2:4 . Дар знания разных языков был дан для того, чтобы проповедь их была понятна всем народам, бывшим тогда в Иерусалиме: ст. 9, так как Христос был чаянием языков: Быт.49:10 , и ведение Бога должно было покрыть всю землю, как воды наполняют море: Ис.11:9 , то этим событием апостольского времени нельзя оправдывать самопроизвольные и к тому бессвязные и неистовые выкрикивания бессмысленных звуков и слов на еретических собраниях людей, имеющих одно наречие: 1Кор.14:19 . О дарах св. Духа О законе христианском О кресте О крещении О таинстве св. Причащения Об имущественном равенстве Деян.2:44–45 . То, что возможно было для первого, малого еще христианского общества, невозможно теперь для многомиллионного общества христиан, при этом здесь не безусловно обязательная заповедь о имущественном равенстве, были и тогда следовавшие за Христом, не отрекаясь совершенно от своего имения: Лк.8:2–3 , и Закхей не все, а только половину обещал раздать нищим: Лк.19:8–9 . О храме О храмах О покаянии О почитании св. угодников Божиих О повиновении властям Об имущественном равенстве О чудесных исцелениях О повиновении властям О сущности сектантства О священстве О св. иконах Деян.7:41 . Израильтяне просили Аарона сделать «богов» (ст. 40) и, сделав тельца, принесли жертву идолу. Ничего подобного св. икона собою не представляет; она есть только изображение истинного Бога или угодника Божия и воздаваемая честь перед образом восходит к первообразу, – тому, кто на иконе изображен. В Иерусалимском храме были священ. изображения: Исх.25:18 ; но Господь не назвал их идолами, а только выгнал меновщиков и сказал: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов: Мк.11:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Чем больше рассматриваешь все эти аргументы в пользу неопятидесятнической глоссолалии, тем меньше перестаешь удивляться какой-то изуверской изворотливости в оправдании своей нехристианской практики. Ведь даже взятые все вместе и внимательно прочитанные стихи из 1Кор.14: 15–17 явно и однозначно не одобряют говорение языками, если нет понимания у слушающих в церкви того, что говорится, или нет истолкователя языка (См., напр.: 1Кор.14:13 ). В пользу осуждения такого вида благодарения Апостолом говорит нам, например, 19-й стих: «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» ( 1Кор.14:19 ). Да и основной принцип истинности духовного дара, о котором мы говорили неоднократно раньше, утверждает: если нет любви (См. 1Кор.13 и 1Кор.8:1 ) и Церковь не назидается (См.: Рим.14: 19; 15: 2–3 ; 1Кор.10: 23–24; 12: 7; 14: 4–6, 12, 14, 17, 26 и др. Послания), то такому дару нет места среди верующих в Иисуса Христа, Сына Божьего. Что же касается молитвы на языках про себя, т.е. в уме, то о бесполезности и даже опасности такой практики мы писали при рассмотрении Причины Однако, еще один момент в практике глоссолалии харизматиков заслуживает своего рассмотрения, хотя его мы не находим у К. Хейгина по вполне понятным причинам, – это вопрос об истолковании «иных языков». Апостол Павел напрямую связывает дар говорения на иных языках с необходимостью их истолкования ( 1Кор.12:10; 14:13; 28 ), поэтому в некоторых харизматических кругах, помимо того, что это довольно редко практикуется, истолкование приобретает некий мистический оттенок 46 . Это выражается в получении «истолкователем» дополнительного «откровения» о только что произнесенной другим «фразе на иных языках» 47 . Здесь мы опять сталкиваемся с явным заблуждением сектантов. Дело в том, что слово, которое в русском переводе Священного Писания переводится как «истолкователь», имеет более точное значение и смысл, если мы обратимся к греческому оригиналу. В древнегреческом подлиннике стоит слово ermhneia: «иному истолкование языков (glwsswn)» ( 1Кор. 12:10 , это же слово в 1Кор. 14:26 ), что дословно означает объяснение (толкование, перевод от ermhneuw) языков 48 . Если обратиться к другому месту Послания, то мы обнаружим вполне определенный смысл, который Апостол Павел вкладывает в этот термин: «Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? (diermhneuousin (от diermhneuw – толковать, объяснять, переводить) 49 )» ( 1Кор.12:30 ), т.е. все ли переводчики с иностранных языков? Нигде в греческом переводе Библии (Септуагинте – переводе 70-ти) это слово не употребляется в каком-либо ином значении, кроме как истолкование, объяснение, разъяснение (толкование), раскрытие смысла, перевод.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

д. В частности, Деян. 3 (исцеление Петром хромого, после чего по словам Петра обратились до пяти тысяч человек); Деян. 5 (смерть Анании и жены его); Деян. 5:19; 12:7; 16 (освобождение апостолов из темницы); Деян. 9 (исцеление Энея); Деян. 9 (воскрешение Тавифы); Деян. 13 (ослепление Элимы); Деян. 14 (исцеление хромого в Листре); Деян. 20:9–12 (воскрешение Евтиха); Деян. 28 (Павел не потерпел вреда от ехидны), Деян. 28:8–9 (исцеление отца Публия). Ср. Рим. 15:18–19 ; 1Кор. 2:4; 4:20; 12:9–10, 28–30 ; 2Кор. 12:12 ; Гал. 3:5 ; 1Фес. 1:5 ; Евр. 2:4 . Помимо названных в первобытной церкви было много иных духовных дарований, упоминаемых преимущественно в 1Кор. 12–14 , как-то: слово мудрости, слово знания (всех тайн), вера, различение духов, пророчество (ср. Деян. 11:28; 13:1–2; 21:11 ), истолкование языков, изобличение ( 1Кор. 14:24–25 . Ср. 1Тим. 5:20 ; 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ; ср. Ин. 2:24–25; 16:8–11 ), также откровение (­Апокалипсис, напр. Откр. 1и мн. др. Ср. 1Ин. 2:20, 27 ; Мф. 10пар.), видения и слышание неизреченных слов ( 2Кор. 12:1–4 ). Даже чрезвычайные телесные или внешние проявления нравственно-христианского настроения были именно явлениями «пневматическими», духовными дарованиями, напр., дар управления ( 1Кор. 12:28 ), вспоможения (ib.) u служения святым, т. е. полного отречения от имущества ( 1Пет. 4:10–11 ; ср. Ефес. 4:12 ), дух целомудрия, воздержания и других подвигов аскетического самоотречения ( 1Кор. 7:7; 13:3 ; Гал. 5:23 ; 1Тим. 6:7 ) и пр. Духовные дарования продолжались некоторое время и в послеапостольский век, хотя, несомненно, в меньшем объёме и силе. С течением же времени совершенно прекратились 479 . Факт существования в первоначальной христианской церкви чрезвычайных духовных дарований создаёт для нас исключительно важную проблему. Если чудеса в евангельской истории были только символами духовных благ, образами невидимой божественной жизни, если евангельская история имеет своею целью возвести наш ум к духовному и в этом смысле окончательно увенчивается воскресением Христа и Его отшествием к Отцу, если страшный суд постиг иудеев на пути их страстных требований чудес (cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Самыми замечательными были дар пророчества и дарование языков. Пророчеством называлась способность узнавать сокровенное, особенно тайны совести 33 . Этот преходящий дар не должно смешивать с пророческим служением, которое несли некоторые лица апостольских времен, напр. Иуда Варсава, Сила, Агав 34 , и даже позднейшего поколения, как дочери ап. Филиппа, Аммия, Кодрат и другие, о которых речь ниже. Равным образом, дарование языков, благодаря которому апостольскую проповедь в день сошествия Св. Духа могли понять люди разных национальностей не имеет ничего общего с глоссолалией, описанной в I Послании ап. Павла к коринфянам. В последнем случае ни сам говоривший, ни слушатели его не понимали, что он говорит; связь между ними, или скорее между присутствующими и Св. Духом могла быть установлена только чрез посредство вдохновенного толкователя. Однако и помимо всякого толкования, в странных звуках, исходивших с уст говорившего, уже по одному тону можно было различить молитву, хвалу и благодарение. Эти сверхъестественные явления, конечно, должны были поражать умы и поддерживать воодушевление первых христиан. Но злоупотребление легко вкрадывалось сюда; самое пользование дарами Св. Духа могло повлечь за собой нежелательные последствия, раз оно выходило из разумных границ. Коринфская церковь существовала всего четыре года, и уже Павлу пришлось вмешаться, чтобы подчинить известной дисциплине вдохновение ее членов. Злоупотребления скоро обнаружились даже в совершении таинства евхаристии. Приходилось по возможности упрощать трапезу, которая была как бы ее первой частью; позднее трапезу отделили от литургии и наконец почти совершенно упразднили. Церковное поучение заступило место первоначальных проявлений «слова мудрости». Видения, пророчества, чудесные исцеления, разумеется, не могли исчезнуть совершенно, но так как они были не совместимы с правильным богослужением, то постепенно исчезли из него. В посланиях апостолов мы не находим никаких подробностей относительно обрядов при присоединении к церкви, которые однако уже довольно рано приняли вполне определенную форму, с глубоким содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Слова «Господь один и тот же» и «Бог один и тот же» отражают, сколь важно для Павла учение о Троице. 12 на пользу. Назначение даров Духа (которые здесь названы «проявлениями») служить на пользу ближним и во славу Господа. 12:8–10 Перечисление даров в этих стихах, разумеется, не претендует на полноту (некоторые другие вошли в ст. 28); возможно, оно отражает дары, которые были особенно очевидны в Коринфе. Нет оснований считать, что все дары проявлялись в каждой общине. Список Рим. 12,6–8 включает только два из упомянутых здесь даров (пророчества и веры) и опускает те, которые можно назвать «чудесными» (напр., дар исцелений и дар языков). Определить характер некоторых даров, перечисленных в этом послании затруднительно, поскольку ни в данном контексте, ни в каком-либо ином месте НЗ не дается их описание. Можно только догадываться, в чем заключалась разница между «словом мудрости» и «словом знания». Неясно также, почему Павел перечисляет отдельно дары веры, исцелений и чудотворения. Слова о «различении духов», возможно, надо понимать в свете 14,29. Невозможность определить точный смысл некоторых из этих даров не мешает понимать всю значимость этого отрывка, цель которого не детальное их описание, а стремление подчеркнуть разнообразие даров, ниспосланных Богом Своей Церкви (ст. 11). 12 иному разные языки. Точное описание этого дара было предметом больших споров. Согласно одному мнению, он относится к некоего рода экстатической речи, быть может, имеющей отношение к «языкам ангельским», упомянутым в 13,1. Поскольку ангелы духовны (т. е. существа бестелесные), их способ общения, вероятно, не основан на физических принципах, поэтому трудно постичь, каким образом и почему экстатические выражения могут считаться ангельским языком с большим основанием, чем удобопонятная речь. Другими словами, если способ общения ангелов может быть «переведен» в звуки, воспринимаемые человеком, почему это не должно быть осмысленной человеческой речью? С другой стороны, НЗ приводит ясное и недвусмысленное свидетельство, что Святой Дух давал ранним христианам способность говорить на иных наречиях ( Деян. 2,4–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Где у нас основание, критерий, и для суждения о величии каждого отдельного чуда?.. Не прозревая в область чудесного, как можем мы собственно судить: какое чудо больше и какое меньше?.. Такого рода оценка чудес чужда св. Писанию и глубоко несогласна с духом учения Христа, ибо в конце концов она сводится к чисто внешней, механической точке зрения на чудо, при которой теряется из виду внутренняя сущность его, его цель и знаменование, и оно рассматривается лишь само по себе, по внешней своей эффектности и величию... Как Сам Господь творил чудеса силою Своею, так и чрез верующих Он обещал творить их Сам, – но для Него, как Бога, вовсе не могло иметь силы различие чудес по степени их величия. И величайшее, по своей необычайности и исключительности, чудо воскресения из мёртвых для Него, выражаясь языком понятий человеческих, было столь-же легко и естественно, как и каждое Его исцеление, изгнание духа нечистого и т.д. Все знамения Его и чудеса были откровениями Его Божественной силы и славы, для коих все границы пространства, времени и величины значения, конечно, иметь никакого не могут. Повторяем: такое деление чудес на большие и меньшие для Господа, творившего лично и имевшего творить их чрез других, несогласно ни с возвышенным Его учением, всё устремлявшим от внешнего ко внутреннему, от видимого к невидимой сущности вещей; ни с самым понятием о сверхъестественном, как выходящем за все пределы обычных человеческих понятий о величине, величии и силе. Остаётся предположить разве, что Господь приспособлялся к кругу обычных воззрений человеческих; но, во-первых, приспособиться к нему очень трудно, ибо и обычные воззрения в данном случае очень неопределённы и стать определёнными, в силу сейчас сказанного, никогда не могут 210 . И если указывают, что в истории первенствующей христианской церкви совершались, правда, чудеса, великие и поразительные (для человека): тень проходящего Петра, главотяжи и убрусцы Павла целили больных ( Деян. 5:15; 19:12 ), верующие имели дар различных языков ( Деян. 2:4–6 : 1Кор. 12 :–14, Ап. Павел, имея, быть может, в виду известные примеры, говорил о вере, горы переставляющей ( 1Кор. 13:2 ), – то кто скажет, что эти чудеса были более чудес Христовых, как насыщение, напр., пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами, хождение по водам, утишение бури?.. 211 А во-вторых – самое приспособление со стороны Господа, обличавшего такие воззрения, к этим самым воззрениям, в существе дела ошибочным и с истинным понятием о чуде несогласным, было-бы делом трудно объяснимым и допустимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

И овых положи Бог в Церкви, сказано, первее Апостолов, второе Пророков, третие Учителей, потомже силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков. Правда, когда Христианское общество начиналось, для большего утверждения оного и особливой славы, чего требовало самое начало, долженствующее обратить к себе взоры всех людей, Дух Святый прямо, без пособий человеческих, подавал иногда все исчисляемые у Апостола дары, – и людей, одаренных ими, непосредственно поставлял к строительству различныя благодати Своея 231 : но такое Божественное учреждение не должно ни престать на сем только начале, ни чудесным образом навсегда продолжаться. Великий художник тогда, так сказать, давал ход своему учреждению, которое потом должно храниться силою слова его навсегда. И кто из вас, Братия, сомневался когда-нибудь о том, продолжается ли напр., чин учительства даже доныне, есть ли дар многих языков, от Бога ли ведется правительствование? Все сие и подобное идет преемственным между людьми порядком по общему чертежу Божественного Промысла, без новых знамений, без непосредственных Его действий, кои были в знамение не для верных, как говорит Писание, но для неверующих 232 . И так слова Апостола и о дарованиях исцелений относятся собственно ко всегдашнему устройству Христианских обществ, собственно к званию, которое должно быть в них преемственно. Звание тем украшается, что оно, очевидно, началось свыше и имело первых приемников – освященных непосредственно Самим Богом. И служение сие, служение врачей, Братия, по духу Христианства есть некоторым образом особенно досточтимое для Христиан! Сам Господь наш Иисус Христос освятил оное примером и особливым Своим заветом. Кем из слушателей Евангелия не замечено, что Наставник и Спаситель рода человеческого, преподавая глаголы живота вечного и руководя людей от греха и смерти в царство небесное, нераздельно соединил такое великое дело Свое – (с чем?) – с врачеванием немощей и болезней человеческих. Конечно, носяй всяческая глаголом силы Своея 233 , не имел нужды в обыкновенных к тому способах: прикосновения руки, слова, воззрения, желания довольно было для того, чтобы исцелять недуги, устоявшие противу всех врачеваний человеческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Классификация Стэнли. По словам Стэнли 47 , харизмы распадаются на два класса: 1) харизмы исцелений, в точности соответствующие описанию чудес, совершенных апостолами Петром и Иоанном ( Деян. 3:1–10; 5:12–16; 9:33–42 ), и обстоятельствам, на какие намекает апостол Иаков 5:14–15 ; также ев. Марк 16:18; 2 ) харизмы учения, которые перечисляются у апостола под названиями: «пророки», «учители», «знание», «мудрость». В Деян. апостольских эти последние дары могут только подразумеваться в многочисленных речах, произнесенных апостолами. Но в Матф. 10:20 , Иоан. 16:13 , также в Рим. 12:6–8 , Ефес. 4:7,11 , 1Петр. 4:10–11 ; 1Кор. 7:40 об этих дарах говорится ясно. Из этой классификация не видно, к какому классу следует отнести, напр., «дары вспоможения» и «управления». Они, конечно, не могут быть отнесены к указанному Стэнли второму классу дух. дарований. Классификация Годэ. Годэ распределяет дары, упомянутые в 1Кор. 12:8 и след., на два класса: два первые («слово мудрости» и «слово знания») суть просветительные, а семь последующих (вера, дары исцелений, действия сил, пророчество, различения духов, роды языков, истолкование языков) происходят от сообщения (чудесной) силы, другими словами – от действии Св. Духа на человеческую волю 48 . Но такое распределение едва ли может считаться верным, потому что во втором ряду поставлены пророчество и различения духов, т.е. такие дары, происхождение которых не может быть объяснено в собственном смысле действием Св. Духа только на человеческую волю. Чувствуя это затруднение, Годэ замечает, что пророчество есть дар, в котором действует воля. Оно есть чудо в форме речи 49 , а о различении духов умалчивает. Подобные объяснения едва ли могут считаться удовлетворительными. Классификации Бенгеля, Мейера и Эдвардса. Соединяем эти классификации потому, что они основываются одна на другой, и последующие из этих классификаций представляются, так сказать, только расширением предшествующих. Эдвардс называет классификации Бенгеля и Мейера «наиболее вероятными». В основание своего разделения харизм Бенгель и Мейер принимают различие между словами «другой» (τερος) и «иной» (λλος); первым словом обозначается родовое различие или различие по роду; второе служить для обозначения видов. Классификация Бенгеля изложена им в толковании 12:8–10 и занимает всего несколько строк. Здесь, говорить Бенгель, указываются апостолом «три рода, ср. 13:8; и между ними словом λλω (оному) апостол мягко обозначает виды, каждый из них подчиняя роду. Так к в главе 15:39,40,41 словом «иной» отличаются виды, а «другой» – роды. Непеременно слово «иной» прилагается для отличения родов, а «другой» – для обозначения видов в Евр. 11:35 . Пророчество лучше относить ко второму роду, чем к первому, потому что во втором излагается то, что более имеет значения для внешних, для неверующих, чем то, что в первом роде, имеющее значение для верующих» 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

А так как не все эти вопросы разрешаются одинаково в различных христианских исповеданиях, то является необходимым сопоставление православного учения с учением инославных исповеданий в предметах разномыслия. Примечание. От действий благодати возрождающей отличаются особые дарования благодати, которым преимущественно усвояется название χαρσματα. Под этими дарованиями разумеются особенные силы и способности, представляющие или усиленные и возведенные на особенную высоту естественные предрасположения в человеке, или силы совершенно новые, в самой природе основания для себя не имеющие и сообщаемые Св. Духом непосредственно. Отличительный характер этих дарований состоит в том, что они даются не на личную пользу получающего (как дары благодати оправдывающей и освящающей), а на пользу общую, – на служение церкви ( 1Кор. 12:5 ). Нет ни одного дарования, которое давалось бы не для служения; равным образом как нет ни одного служения в церкви, для которого не нужно было бы соответствующее особенное дарование. – Сообразно двоякого рода потребностям церкви – постоянным и временным, можно различатъ и двух родов дарования: неизменно пребывающие в церкви и проявляющиеся только временно. К первым принадлежат те, которые необходимы для всегда пребывающих в церкви служении делу распространения веры и созидания спасения людей, т. е., служений слову проповеди и таинствам (указываемые ап. Павлом дары пастырства и учительства – Еф. 4:11 ; Рим. 12:7 ; 1Тим. 4:14–16 ): ко вторым – дары исключительные и необычайные, каковы, напр., неповторяемый в церкви дар апостольства и другие чрезвычайные дарования первенствующей церкви: дар языков и истолкования языков, дары исцелений, чудотворений, пророчества, различения духов ( 1Кор. 12:9–10. 28–30 ). § 106. Действия благодати предваряющей: призывание и обращение. Падший человек есть существо глубоко поврежденное и в теле и в душе грехом, и потому немощное, бессильное, с неистребимым однако влечением к добру, глубоко заложенным Творцом в его природу, с потемненным, но не уничтоженным образом Божиим в уме, сердце и воле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010