19-го числа, в 9-м часу утра, выехал я из Твери в епархию, для обычного обозрения церквей и, между прочим, для участия в празднестве Ниловой пустыни в день обретения мощей преп. Нила, Столобенского чудотворца, 27-го мая. По пути в г. Торжок обозрены были мною церкви в селе Медном, в погосте Райском и в селе Спас-Низы. В Медном не оказалось ничего особенного после того, что я видел там в прошедшем году. В пог. Райском церковь каменная очень сырая. При церкви находится училище, в котором с большим усердием и безмездно занимается преподаванием закона Божия приходский священник Невский. Крестьяне большой деревни Марьиной, через которую я проезжал и которая от пог. Райского находится верстах в 3-х, просили меня о переведении Райского училища в их деревню, по причине затруднения их детям ходить в школу за три версты, особенно в зимнюю пору. Я обещал принять участие в этом деле, но успеха не имел. Близ церкви находятся в полуразрушенном виде обширные каменные постройки с большим садом, принадлежавшие прежде знакомому мне по Москве помещику Феодору Петровичу Глебову-Стрешневу, и перешедшие затем в руки князя Гедройца. В селе Спасском-Низах (название от положения села на берегу р. Тверцы ниже г. Торжка на 10 вёрст) церковь каменная очень благолепная с хорами, на красивом месте. Близ церкви погребён помещик этого села Александр Абрамович Воскресенский, бывший попечитель Харьковского учебного округа, скончавшийся в С.-Петербурге 21-го января 1880 года 1592 . – Над его могилой я совершил —163— 1880 г. краткое молитвословие. С могилы зашёл в дом настоятеля священника В. Невского, где был предложен завтрак. В 5 часу пополудни прибыл я в г. Торжок и остановился, по обыкновению, в Борисоглебском монастыре. Вечер проведён был в приёме и собеседовании с разными, как духовными, так и светскими, лицами. Отпустивши прочих посетителей, я остался вдвоём с настоятелем монастыря, архим. Антонием, и продолжил с ним беседу. Между прочим, речь коснулась предшественника его по управлению монастырём, архимандрита Анастасия, которого портрет увидел я на стене передней комнаты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1149 То, что в издания 1641 и 1643 гг. было включено чудо о трёх иконах, отсутствовавшее в первом издании, может служить доказательством обращения справщиков при подготовке новых изданий к рукописным источникам. 1150 В первом издании 1640 г. в колонтитуле чюдо стаго николы о петр или чюдо стаго о петр . 1151 Расширение текста за счёт таких же эпитетов есть и в других чудесах, в том числе в чуде о Дмитрии: Стыи же никола иже сщымъ в бдахъ скоро/обртес, и а рку (Николино житие. 1941. Л. рог). 1152 По использованию существительного риъ, довольно редкому в цикле чудес святителя Николая при обычном портъ, издания 1641 и 1643 гг. можно сравнить с ЯА 447, Пог. 658б, Ег. 747, ЯМ 536, Ег. 1843. 1153 Единственным исключением среди изученных списков чуда является Никол. 16, в котором тексту предшествует следующее предисловие: Како изрек. или како начн/повдати дивное се слыша/ние. но аще гршенъ есмь//члвкъ, но надюс на млрдие стго/николы. возвщаю вамъ чюдо/се избранное во всхъ чюдесхъ/его (л. 515 об.−516). 1154 Упоминание чуда об Агрике в чуде о детище при подготовке этого текста для второго издания «Николина жития» сохранено, но перенесено в другое место. 1156 В отдельных списках встречается переосмысление: на п т . иже/идше и слаше мро к никол стм. (Свир. 27, л. 51). 1157 По спискам возможно довольно значительное варьирование фрагмента: наставити на пть, допро/вадиста и до ми стра/ны… а оны мжы по/идоста с миромъ ко стом (ОИДР 321, л. 93); и возве и на п т с миро/псти . и ше арави т къ/мирьском грау (Пог. 957, л. 224а). 1158 В чуде о Петре в первом издании появилось название страны (Сирия), в которую со своим войском отправился воевода (военачальник) Пётр. 1159 Помимо старопечатных редакций текстов, в ЯМ 536 вошли произведения, известные только в рукописной традиции. Что касается чудес, то они переписаны все, причём даже сохранена фраза, предшествующая циклу: сел чюдеса стаго николы, по его бывша в раличная време/на л. 57 об.). В Ег. 1843 из шести чудес четыре переписаны в старопечатной редакции (чудеса о Дмитрии, о злате, о попе Христофоре и о юноше Николе), а два текста, чудеса об Агрике и его сыне Василии и о ковре – в обычных рукописных версиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

764 Mateos. Célébration. P. 51 (по данным Евхология Crypt. Γ. β. VII, ΙΧ в., и Paris Gr. 330, XII в.); Parenti. L’Ektene. P. 304, 306 (по данным латинского перевода литургии свт. Василия Великого IX–X вв. из рукописи из Йоханнисберга и Евхология РНБ. Греч. 226, X в.). 765 См.: Parenti. L’ Ektenê. P. 305 (по данным латинского перевода литургии свт. Василия Великого IX–X вв. из рукописи из Йоханнисберга); Goar J. Εχολγιον sive rituale Graecorum... Venetia, 1730 2 . P. 154 (по данным кодекса Исидора Пиромалиса). 766 Например, Евхологии РНБ. Греч. 560, XV–XVI вв. (л. 24 об. – 25; ср. с мирной ектенией (л. 15), где поминаются сначала архиепископ, затем императоры); БАН. Дмитр. Греч. 1, XVI в. (л. 8; ср. с мирной ектенией (л. 2 об.), где поминаются сначала архиепископ, затем императоры), и 21, XVI в. (л. 35 об.; ср. с мирной ектенией (л. 31), где поминаются сначала архиепископ, затем императоры). 768 Евхологии РНБ. Греч. 561, 1532 г.;(л. 11 об.; ср. с мирной ектенией (л. 6), где поминается сначала архиепископ, затем «святая обитель сия»); БАН. Дмитр. Греч. 15, кон. XVI в. (сугубая ектения отсутствует, на мирной ектении (л. 5 об.) поминается сначала архиепископ, затем «святая обитель сия»). 769 Лишь в одной из семи просмотренных нами рукописей XVII в. – Архиератиконе БАН. РАИК. Греч. 189, 1623–1630 гг., – сохранено прошение за императоров (оно помещено после прошения об архиепископе в мирной ектении (л. 3); прошения сугубой ектении в этом Евхологии отсутствуют). 770 Евхологии БАН. РАИК. Греч. 27, 1626 г. (мирная ектения урезана; сугубая ектения: л. 23); РНБ. Греч. 236, 1633 г. (мирная ектения: л. 2 об. (сначала архиепископ, затем «святая обитель сия»); прошений сугубой ектении нет); РНБ. Греч. 704, 1635 г. (мирная ектения: л. 1 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель); сугубая ектения: л. 9 об.); БАН. РАИК. Греч. 23+135, 1660 г. (мирная ектения: л. 2 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель)); БАН. Дмитр. Греч. 24, 1670 г. (мирная ектения: л. 1 об. – 2 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель)); БАН. РАИК. Греч. 24, 2-я пол. XVII в. (мирная ектения литургии свт. Иоанна Златоуста : л. 2–2 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель); мирная ектения литургии свт. Василия Великого : л. 31 (сначала поминается архиепископ, затем «благочестивые и православные христиане»); сугубая ектения литургии свт. Иоанна Златоуста : л. 7 об. (сначала поминаются «благочестивые и православные христиане», затем архиепископ); сугубая ектения литургии свт. Василия Великого : л. 37 (сначала поминается архиепископ, затем «братия наша»)).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

На почитание К. в XVII-XIX вв. указывает включение его имени под 14 окт. (представленная в поздних источниках дата явления образа Пресв. Богородицы К.) и 18 февр. (дата преставления К., содержащаяся в его Житии) в святцы, описания святых и иконописные подлинники этого времени (см., напр.: РНБ. Тит. 94. Л. 17; 3116. Л. 19 об.; 3117. Л. 40; 4765. Л. 142; ОЛДП. О. 21. Л. 58; Q. 862. Л. 118; Вяз. О. 87. Л. 81; Мих. Q. 532. Л. 229 об.; Тиханов. 279. Л. 20; ОСРК. O.I.504. Л. 63). В ряде случаев (РНБ. ОЛДП. Q. 862. Л. 118; Мих. Q. 532. Л. 229 об. и др.). К. упоминается в перечне святых «града Юрьева Польского», также в числе Вологодских (РНБ. ОЛДП. О. 21. Л. 58) и Ярославских (РНБ. Вяз. О. 87. Л. 81) святых. 16 авг. 1865 г. в обители был освящен придельный храм во имя К. (Житие. 1883. С. 259). Согласно описи 1906 г., в мон-ре хранилась икона с изображениями К. и свт. Митрофана (последний был канонизирован в 1832), шитый шелком образ К., который, по описи, находился в Древлехранилище Братства св. Александра Невского во Владимире (Монастыри. 1906. С. 111; Щенникова. 2000. С. 169-170). В рукописном тексте XIX в. (не позднее 1886) «О мощах угодников, почивающих в киевских пещерах, и о святых угодниках Российских, которых имена не помещены в месяцеслове» «Козьма преподобный» упомянут в числе тех «угодников святых, коих время памяти неизвестно» (РНБ. Тит. 2727. Л. 71 об.). В 80-х гг. XIX в. по просьбе жителей с. Зернева (Зерзнева) Суздальского у., считавших К. «своим уроженцем», епархиальное начальство учредило в 9-ю пятницу по Пасхе крестный ход с чудотворной иконой Успения Божией Матери из мон-ря в село для освящения домов местных жителей. В 1923 г. мон-рь был закрыт, возобновлен по постановлению Синода от 27 дек. 1996 г. В 2008 г. над трапезной Никольского храма архиеп. Владимирский и Суздальский Евлогий освятил придел во имя К. и свт. Митрофана. В наст. время мощи святого находятся «под спудом» в Успенском соборе Яхренского мон-ря. Ист.: Житие прп. отца нашего Космы, что на р. Яхрени, новаго чудотворца/Сост.: Ф. Павлинский//Владимирские ЕВ. 1883. 9. С. 249-260; Козьмина мон-ря синодик, вкладная книга и его описи XVII в./Подгот.: Н. С. Стромилов//Владимирские ГВ. 1884. Ч. неофиц. 5. С. 1; 7. С. 3; 8. С. 3-4; Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.: Кр. ист. сведения с прил. описей сохраняющихся в них древних предметов. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 110-113; Усачев А. С. Житие Козьмы Яхренского//ДРВМ. 2011. 1(43). С. 89-106.

http://pravenc.ru/text/2458773.html

В.Березин, В.Добронравов Первый благочиннический округ В состав сего округа входят церкви следующих сел: Алачина, Великова, что в Медушах, Венца, Ланильцева, Заозерья Нового, Кляземского Городка, Крутова, Кувезина, Любца, Маринина, Марьина, Медуш (пог.), Мисайлова, Нередич (пог.), Овсяникова, Осипова, Павловского, Петровского, Санникова, Троицкого, Троицкого-Никольского и Якимова. Алачино Село Алачино, при колодцах, находится от уездного города в 16 верстах и от губернского города в 45 верстах. – В старинные времена село было вотчиной фамилии князей Друцких; а приходские деревни принадлежали: Высоково – помещикам Трусовым, Онохино – князьям Трубецким, Дмитриево – Дроздову, Филисовая Слободка – Владыкину, Пестово и Пересекино – Архиерейскому Дому. Церковь в селе существовала уже в начале XVII столетия; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годом она записана так: « церковь великого чудотворца Николы в селе Алачине в вотчине князя Ивана Друтцкого дани двенадцать алтын пять денег десятильничих и заезда десять денег»; а под 161 (1653) годом о состоянии прихода сообщаются следующие сведения: «у той церкви на церковной земле 2 дв. поповых, да в приходе помещиковых 6 дв., дв. монастырской, крестьянских 60 дв., бобыльских 17 дв., пашни церковные пахатные середния земли 4 чети в поле, а в дву по тому ж, сена 10 копен»; по новому дозору 164 (1656) года дань увеличена и положено с церкви «рубль 15 алтын 4 денги, заезда гривна»; а в 1746 году в Синодальный приказ церковь платила дани рубль 87 копеек. Зданием церковь до начала настоящего столетия была деревянная с таковою же колокольнею. В 1810 году усердием прихожан построена каменная, ныне существующая, церковь , с каменною же колокольнею и оградою. – Престолов в ней два: в холодной – в честь Святителя и Чудотворца Николая и в теплой – в честь Владимирской иконы Божией Матери. В церкви имеются следующие старинные священные вещи: китайчатая фелонь, деревянный потир, крашенный, с изображениями Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя, Евангелие, печ. 1036 года, и Кипрская икона Божией Матери, особенно чтимая прихожанами и соседними селениями.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Во главе волосток поместных видим и сельца, и деревни; но и в последних все встречаются церкви: сц. Крицы (4. 93), д.Вершовича (4. 95–6), д. Ази (4. 98), д.Озерца (4. 102–все четыре Которск. пог.), сц. Мичкино (4. 146 – Ясенского пог.), – вот сельца и деревни, возглавлявшие поместные волостки и имевшие церкви. Но не может подлежать сомнению, что «тянувшие» к селу или сельцу своими повинностями гражданскими, крестьяне привыкали «тянуть» и к церкви сельской. И здесь, быть может, мы видим начало того, что объединившиеся в одну единицу гражданскую и церковную, в погосте объединяются в церковном отношении около более близких сел и сельц с их церквами, не забывая все-таки до времени и своего главного центра погоста. В заключении своей речи о погостах, мы считаем необходимым коснуться вопросов, обычно в исторической литературе в этом случае выдвигаемых. И прежде всего, будучи церковноадминистративным округом, был ли погост юридическим собственником хотя небольшого участка земли? Имел ли погост, как община, свою землю 29 . Обозрение погостов Деревской, Водской и части Шелонской пятин не дало нам ни одного случая, когда бы погост, как община владел землей на территории погоста. Что же касается погоста, как известного пункта, то безпристрастное рассмотрение имеющегося материала привело нас к следующим положениям. Большая часть погостских церквей расположена, вместе с дворами церковного причта, на участке земли, называемой «земля церковная». – Кто хозяин этих участков?... В исследуемый момент – кажется церковь , а не погост-община. Но кто церкви и священнослужителям дал эту землю в собственность? Может быть отдельный крупный землевладелец, будет ли то владыка новгородский 30 , монастырь 31 , или просто богатый новгородец 32 , купец 33 , своеземец 34 . Может быть этот участок сообща выделили два крупных землевладельца 35 . Может быть его сообща выделили несколько землевладельцев, например, пять 36 . В этих двух случаях участок под погостом мог называться вопчим 37 . Но кажется есть указания и на то, что земля, отведенная под погост-пункт, принадлежала или волости (и называлась волостною) или погосту (называлась погостскою).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В Сванском волочке, приданном к г. Кореле было рядовых людей в 26 дв. 33 челов. и рыболовей в 29 дворах 34 человека, всех в 55 дворах 67 человек. В нем же – 4 пустых двора, и 1 двор Валаамского монастыря. В городе Кореле по Писцовой Книге значится 1 церковь и 4 монастыря. 1. Спасская церковь находилась на Спасском Острову (XII. 6: «дано место на Спасском Острову... противу церкви Спаса»); вероятно там же (в книге глухо «на посаде») жили «Спасский поп Семен, сторож Спасской Микитка Васков сын» (XII. 6). Деревня «церковная Спасская из Корельского города» (XII. 33) находилась в Городенском погосте Корельского уезда. 2 . Воскресенский монастырь; «Воскресенский поп Марко, Воскресенский же диакон Якуш Киров, диакон Олексей (XII, 5–6) жили «на посаде», вероятно, на Спасском Острове. Деревни этого монастыря находились в Городенском погосте Лад. у. (XI. 35), в Городенском пог. Корельск. уезда (XII. 30), и в Ровдушском погосте того же уезда (XII, 118). (У Зверинского под 1539). 3 . Егорьевский или Юрьев монастырь владел деревнями в Городенском погосте, Корельского уезда (XII. 32) и в Ровдушском пог. того же уезда (XII. 117). Его «Егорьевский поп Трофим» (XII. 6) жил, кажется, на Спасском Острову (у Зверинского под 2237). 4 . Никольский монастырь владел деревнями в погостах Городенском (XII. 30), Сакульском (XII. 74), Ровдушском (XII. 119) и Кирьяшском – (XII, 143). У Зверинского под 1807. 5 . Ивана Святого Предтечи монастырь из города из Корельского, с устья Узервы владел деревнями в погостах Корельского уезда Кирьяшском (XII. 142) и Иломанском (XII. 179). У Зверинского под 1618. К каким же общим выводам нас может привести подробное обозрение каждого города в отдельности? Прежде всего, если мы видим, что в г. Копорье дворов всего лишь 28, если эта цифра дворов даже после присоединения к ней 40 дворов в лежавших около города деревнях поднимается только до 68, – ясным должно быть то, что не количество дворов дает Копорью название города, а что-то другое. Даже в числе 28 дворов собственно городских есть несколько дворов городских воротников и пищальников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Местоположение церкви: расстояние от г.Костромы - 80 верст, от Нерехты - 55 верст, от г.Иваново- Вознесенска - 15 верст, от почтового телеграфа и железнодорожной станции Ермолино - 6 верст, от ближайшей больницы - 15 верст. Ближайшие сельские церкви: Ермолино – в 6 верстах, Биберево – в 8 верстах и Домовиц – в 5 верстах. Основные и постоянные средства, поступающие на храм: 24% - билеты Госуд. ком. пог. дол. в 500р. и в 1000р. и 4% Государственная рента в 200р. Причт: священник и псаломщик. Средства содержания причта: казен. жалование священнику - 294 р., псаломщику - 98 р.; проценты с общ. Прич. капитала: 4% Госуд. ренты в 200 руб. и двух 4% бил. Госуд. ком. пог. в 500 р. и в 1500 р.; доход от богослужебных треб: священника - 90 р., псаломщика - 30 р. Дом у священника церковно-приходской, деревянный, у псаломщика собственный, квартирных он не получает. Земли в пользовании причта: усадебной 1 десятина 150 саженей, пахотной 15 десятин, сенокосной 3 десятины 559 саженей, неудобной 1800 саженей, всего 20 десятин. План на землю и книга межевания земли находится при церкви. Прихожан: мужского пола – 223 человека, женского пола – 264 человека. Приход фабричный. Раскольников в приходе и в соседстве с приходом нет. Прикрепленных к приходу селений - 4. Препятствий к сообщению нет. Школа одна – церковно-приходская. Сведения по истории Никольского храма села Никольского, что на Молохте, Ивановского района Ивановской области, клира Никольского храма по исследованию документов фондов Костромской духовной консистории, Костромской казенной палаты, Нерехтского духовного правления, Костромской губернской строительной и дорожной комиссии, Костромского губернского статистического комитета, Костромского строительного комитета, печатные издания из библиотек архива и др. Род Молчановых был достаточно известен в Костромской губернии, в том числе и потому, что в начале XIX в. породнился с родом А.С. Пушкина через брак его двоюродного дяди – Александра Юрьевича с дочерью галичского помещика, титулованного Советника Лариона Васильевича Молчанова – Александрой Ларионовной.

http://sobory.ru/article/?object=13626

По пути в г. Торжок обозрены были мною церкви в селе Медном, в погосте Райском и в селе Спас-Низы. В Медном не оказалось ничего особенного после того, что я видел там в прошедшем году. В пог. Райском церковь каменная очень сырая. При церкви находится училище, в котором с большим усердием и безмездно занимается преподаванием закона Божия приходский священник Невский. Крестьяне большой деревни Марьиной, чрез которую я проезжал и которая от пог. Райского находится верстах в 3-х, просили меня о переведении Райского училища в их деревню, по причине затруднения их детям ходить в школу за три версты, особенно в зимнюю пору. Я обещал принять участие в этом деле, но успеха не имел. Близ церкви находятся в полуразрушенном виде обширные каменные постройки с большим садом, принадлежавшие прежде знакомому мне по Моске помещику Феодору Петровичу Глебову-Стрешневу, и перешедшие затем в руки князя Гедройца. В селе Спасском-Низах (название от положения села на берегу р. Тверцы ниже г. Торжка на 10 верст) церковь каменная очень благолепная с хорами, на красивом месте. Близ церкви погребен помещик этого села Алексндр Абрамович Воскресенский, бывший попечитель Харьковского учебного округа, скончавшийся в С.-Петербурге 21-го января 1880 года 268 . – Над его могилою я совершил краткое молитвословие. С могилы зашел в дом настоятеля священника В. Невского, где был предложен завтрак. В 5 часу пополудни прибыл я в г. Торжок и остановился, по обыкновению в Борисоглебском монастыре. Вечер проведен был в приеме и собеседовании с разными, как духовными, так и светскими лицами. Отпустивши прочих посетителей, я остался вдвоем с настоятелем монастыря архим. Антонием, и продолжил с ним беседу. Между прочим, речь коснулась предшественника его по управлению монастырем, архимандрита Анастасия, которого портрет увидел я на стене передней комнаты. Анастасий (в мире Алексей Лавров) магистр IV курса Московской д. академии (1824 г.); по окончании курса назначен наставником по классу философии и греческого языка в Ярославской семинарии. Пострижен в монашество в 1828 году; в 1829 г. определен Инспектором семинарии: в 1832 г. назначен ректором Екатеринославской семинарии, с возведением в сан архимандрита Григорьевского Бизюковаа монастыря; в 1836 г. переведен на ту же должность в Пензу, а отсюда в 1843 г. в Тулу, где и оставался до 1850 г. – В этом году, вследствие неодобрительного о нем отзыва со стороны Ревизора (архимандрита Иоанна 269 ), профессора СПб. академии), уволен был от училищной службы и назначен настоятелем Борисоглебского монастыря в Торжке 270 .

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

изд.). Очевидно, в каждом из интересующих нас летописных списков текст жития еще раз подвергался изменениям под влиянием разных списков первоначальной редакции. Так в Комм. списке читаем: в великый Новъград (см. изд. сп.); уведав силу (ср. Псков.); рукы своя (изд.); покоритися мне (Псков.); добра ради господина (Печ.). В Толст. списке: яко лицо Иосифово (Псков.); отцю своему (Псков.); заутра всташа (изд.). Тот московский источник, по которому поправлен и дополнен текст Новгородского свода в Coф. I летописи, отражается в целом ряде изменений позднейшего происхождения: Иосифа прекраснаго (см. Пог.); тако же и сий вел. кн. Александр (Лавр.); побежая везде (Рум.); ко царю Соломону (изд.); да скажет ему силу Варяжьскую и станы их (изд.); стрегущю ему (изд.); своим мечем (Рум.); они же гордии совкупившеся (Псков.); стражие вел. кн. Александра (изд.); сеча зла и велика (Рум.); даша ратнии плещи (изд.); камо утещи (Увар.); Араратьских (Псков.); великаго Рима (Псков.); семь ратей (Псков.); множество воевод (опущено: единым выездом; изд.); тако молвит (Увар.); с мудреци (Рум.); Августа царя (Рум.); самого Христа (Рум.); гоняхуть, веляхуть (Печ.); чада моя милая (Пог.). Первая редакция Coф. I летописи в соединении с Московской летописью, вошла в состав того Московского свода, который, доведенный до 1479 г., условно назван Московским сводом 1480 г. Этот свод в свою очередь восходит к более древнему своду 1472 г., который лег в основание с одной стороны Воскресенской летописи, составленной в сороковых годах XVI в., и с другой стороны т. н. Ростовской летописи (Московского Архива Мин. Иностр. Дел 20/25), возникшей в Новгороде в 1542–1548 годах. Отсюда происходит сходство между названными летописными сборниками. Оказывается, что Ростовская летопись содержит более первоначальный текст, чем Воскресенская. Ряд отличий их друг от друга объясняется тем, что Воскресенская летопись дополнила текст общего источника на основании новых материалов, между прочим, данными из упомянутого списка Царского Coф. I летописи, который передает текст последней летописи, второй редакции, в соединении с Московской летописью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010