1202 Например, житие Феодора Эд., 7, 54 и 60; Procopius, Anecd., 14, 15, 16; житие Михаила Мал., 557; Феофана Исп., 223, и т. д. 1203 Кедрин, (о наводнении полей рабами-агарянами после завоевания Крита Никифором Фокой) II, 341; житие Ипатия, 270. 1214 Syn. Eccl. C -pol., 851 (монаст., основан женой Константина V); житие патр. Евфимия, 17 (пожалование Львом VI виноградника); жит. Илариона Груз. (Anal. Boll. 32:264): пожалование полей, метохиев, лесов и лавок в К-поле Василием I монастырю Илариона; ж. Христодула Патм., 126 (пожалование владений на о. Косе и о. Лемносе Алексеем Комниным). 1215 Например, Никона Метоноите, 191; житие Кирилла Филеота, 311 (Хрисовул Алексея Комнина об иммунитете монастырю святого). 1220 Агиография даёт любопытнейшие цифры. В монастыре Илариона В. было 3.000 братий (житие, 116); в монастырях Пахомия В. – 7.000 (Палладий, 93); в других египетских монастырях от 400 до 5.000 (ibid., 24, 25, 52, 96, 151:153); в монастыре Евпраксии Фив. – 104 монахини (ж., 921); Евфросинии Алекс. – 350 (ж., 198); в Раифе – 43 чел. (Combefs, Ill. Chr. mart. lect. triumphi, 107); в Фракийском монастыре – 80 (житие Ипатия Руф., 251); в к-поль. монастыре Вассиана – 300 чел. (Syn. Eccl. C -pol., 127); в обители Марии-Марина – 40 монахов (Migne, 115:349); в монастыре около Эдессы – 40 мон. (ж. Феодора Эд., 65); в монастыре пр. Петра – 150 чел. (Syn. Eccl. C -pol., 123–124): Никифора Мил. – 70–80 чел. (ж. 150:151); на Афоне при пр. Афанасии – 3.000 чел. (ж. 103). 1221 Ср. метохии монастыря Евстратия Авгар.: житие, 376, 377, 383, 388, 397; метохии монастыря Мелетия Нов., занявшие постепенно всю гору, числом до 22 и общим населением в 200–300 чел., (житие Мелетия, 18, 19:21); метохий монастыря Никона Мет., (житие, 194–206). 1222 Таков Фракийский монастырь, упоминаемый в жит. Ипатия Руф., 251; стены около монастыря Лазаря Галесий. житие последнего, стр. 551; ср. жит. Феодора Эдесс., 65. 1223 См. Палладий, 25; жития: Симеона Дивногорца, 3076, 3077, 3080; Феодора Эдесс., 65; Матроны Перг., 792; Афанасия Аф., 32: Ипатия Руф., 273.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

262. 277 Аргумент от покоя жен-мироносиц см., например: В начале было Слово, с. 264. 278 Сказано “после восьми дней”, в чем адвентистская экзегетика видит указание на понедельник, но не на первый день после субботы. Однако надо иметь в виду, что в Писании обычно в счет дней входит тот день, с которого начинается счет, и тот день, которым он оканчивается, причем часть дня считается за целый день. Так, о воскресении Христовом сказано: “после трех дней воскресну” (Мф. 27, 63), что по логике адвентистов должно было бы означать не то понедельник, не то вторник. 279 1 Петр. 4, 6; 2 Кор. 5, 8; Откр. 6, 9; Откр. 20, 4. Пожалуй, еще Иер. 15, 1З. Подробнее о ветхозаветном понимании шеола см. в моей книге “Раннее христианство и переселение душ” (сс. 119-127). Замечу еще, что если преисподняя есть всего лишь могила и небытие – зачем же говорить о сошествии Христа в преисподнюю, а не просто сказать, что Он умер? И еще замечу, что адвентисты при обосновании своей позиции ссылаются только на ветхозаветные тексты. Ни один новозаветный стих не подкрепляет их позиции, и потому им приходится идти на совершенно некорректные действия. Так, например, по утверждению адвентистского катехизиса, то, что душа смертна, следует из Откр. 16, 3; об этом см. выше, на с. 24. 280 См. Прайс Е. Б. Свидетели Иеговы. – Калининград, 1994, с. 91. 281 Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. 2. – Казань, 1906, с. 354. 282 В начале было Слово, с. 327. 283 Там же, с. 331. 284 Напомню, что в святоотеческой православной традиции видение Даниила понимается как откровение о двух природах Богочеловека: Ветхий Днями есть Предвечный Логос, Сын Божий, а Сын Человеческий, подходящий к престолу Ветхого Днями, есть знак соединения вечной, исконной божественной природы Сына с человеческой природой Христа. См. главу “Большой Московский Собор и образ Бога Отца” в книге Л. А. Успенского “Богословие иконы Православной Церкви” (Париж, 1988, сс. 315-352). 285 В начале было Слово, с. 332. 286 Там же, с. 318. 287 Там же, с. 326. 288 Там же, с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

484 Так, например, на первой верхней доске Иисус Христос среди Апостолов Петра и Павла изображён благословляющим не именословно, а по обряду западной Церкви. Об этом обряде Чиампини в книге: Vetera monuments, говорит: «Graeci in benedictione impartienda annularem degitum cum pollice conjungunt, Latini avtem pollicem, indicem et medium extendunt, ac reliquos duos digitos contrahunt. Per illos tres priores Trinilatis symbolum designatur». Корс. врата Аделунга, стр. 5 и 187. 485 Упоминаемый в числе мастеров Авраам должен быть признан за русского, а не за немецкого мастера. Корсунск. врата Аделунга, стр. 35. 487 Корсунские врата Аделунга, стр. 105–127. Трое суток в Новгороде. СПб. 1842 г., стр. 6–21. О слове: Корсунский см. Исследов. о русск. иконописании Сахарова 1849 года кн. II, стр. 14 и 15. Древности Росс. Государства, стр. 77. О металл, производстве в России Забелина, стр. 27 и 28. Что касается до названия западной паперти Корсунской, то она получила название своё не от Корсунских врат, а от Корсунских икон и стенной иконописи, коими была украшена после кончины арх. Василия. Оттого в сказаниях летописей ни о погребении арх. Климента в 1299 г., ни о погребении арх. Василия в 1352 г. паперть западная не называется Корсунской. Прибавл. к Новг. II летоп., стр. 181. 488 Корсунские врата Аделунга стр. 147–161, где помещено описание новг. Шведских врат. При книге приложен и рисунок с этих врат. Подобный рисунок их и в Древн. Росс. Госуд. Отд. VI. 20. 490 Чет. Мин. и Пролог. под 3 числом августа. В Киеве о колоколах упоминается в 1171 г. П. С. Р. Л. Т. II, стр. 100. 492 Ист. Росс. Иерарх. Ч. III, стр. 128, где колокол Антония Римлянина показан литым в 1084 г., неизвестно, на каком основании; ибо надписи на нём нет. 493 Так, например, о новг. Филипповской церкви, по случаю слития первого колокола в 70 пуд 1558 года, сказано: «и небысть колокола большаго и никакова и от создания церквей каменных св. Апостола Филиппа и великого чудотворца Николы 175 лет, а было железное клепало». (Церков. лет. в Синдике XVII века). В церковной описи Зверина монастыря за 1682 год, кроме трёх небольших колоколов, записана ещё «доска железная».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

515 См., например: РНБ. Общее собр. ркп. книг. Q.I.322; ГИМ. Синодальное собр. 590 и 876, Собр. А.С. Уварова 970. 516 См. подробнее: Шахматов А.А. О Супрасльском списке Западнорусской летописи//ЛЗАК. СПб., 1901. Т. XIII. 517 В.М. Истории возводил Феодосьевскую редакцию к Иоанновской, что считали недопустимым А.А. Шахматов и Д.И. Абрамович и что не находит подтверждения в известном нам рукописном материале. См.: Истрин В.М. Замечания о составе Толковой палеи//ИОРЯС. СПб., 1898. Т. III. Кн. 2. С. 508. 520 Р. Поп, например, язык Патерика редакции Ф рассматривает как переходный этап между языком редакций А и К I но языковой аспект не является единственным показателем древности той или иной редакции памятника. 521 Купреянов И.К. Обозрение пергаменных рукописей Новгородской Софийской библиотеки. СПБ., 1857. С. 97–102; Макарий... Стлб. 144. 522 Текст отрывка из Послания Симона к Поликарпу издан Р. Попом. См.: ТОДРЛ. Л., 1969. Т. 24. С. 98–100. 523 Списки редакции Ф встречаются только в составе сборников, что приводит к мысли о том, что, возможно, первоначально это была выборка из Патерика редакции О, которая позднее получила закрепление и обрела права самостоятельной редакции. 524 См.: Гранстрем Е.Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. Рукописи русские, болгарские, молдовлахийские, сербские. Л., 1953. С. 59. 526 Ср.: РГБ, ОР. Собр. Рогожского кладб. Ф. 247. Опись/Сост. И.М. Кудрявцев, Ю.А. Неволин, Н.Б. Тихомиров, Я.Н. Щапов, Е.П. Маматова. М., 1968. С. 298 (машинопись): «...список особой редакции, с пропусками и вставками». 527 См. подробнее: Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной академии. Казань, 1885. Ч. II. С. 126–127, 135. 528 Ср: Шахматов АЛ. Киево-Печерский патерик... С. 44. Перечень особенностей, решающих для выделения данной редакции, и анализ 13 списков Патерика редакции А, в основном из московских рукописных собраний, приводится в работе Е.Л. Конявской «Арсеньевская редакция Киево-Печерского патерика» (Вестн. МГУ. Сер. 9. Филология. М„ 1983. 2, С. 3–11). В отличие от данной нами классификации списков редакции А, Е.Л. Конявская рассматривает ркп. РГБ. Собр. ОР 1011 и ГИМ. Собр. Уварова 968 (487) (300) как списки переходного, «смешанного типа», включающие отрывки из Патерика Арсеньевской редакции: «Разложение структуры памятника могло произойти вследствие влияния минеи, диктовавшей свой порядок расположения глав... а также в результате стремления к систематизации материала по тематическому и хронологическому принципам» (Конявская ЕЛ. Арсеньевская редакция... С. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

79 Кроме описанного, до нас дошли еще два шитых иконостаса. Один, с изображением Деисусного чина, выполненный в середине XV в. в мастерской новгородского архиепископа Евфимия II, принадлежал Троице-Сергиеву монастырю, а сейчас хранится в ГТГ (инв. 20928; см.: Маясова 1971 (1). С. 16–17, ил.17:18). Другой – походный иконостас царя Федора Ивановича 1592 г., находится в ГРМ (инв. ДРТ-314–322; см.: Лихачева 1980. С. 46–48, кат. 84). 81 См., например, икону «Димитрий Солунский» в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры: Лазарев 1966(1). Табл. 178. 86 Сергиево-Посадский музей, инв. См.: Маясова 1998. С. 44, ил. на с. 43. Л.Д. Лихачева, относя покров «Сергий Радонежский» к середине XV столетия, считает, что этим же временем (1447–1448) можно датировать и покров «Кирилл Белозерский».(ГРМ, инв. ДРТ-262), являющийся по ее мнению вкладом великого князя Василия II (см.: Лихачева 1996). Не вполне убедительно лишь ее утверждение о существовании раки Кирилла уже в середине XV в. 87 ГРМ, инв. ДРТ-31 и " Т-19 (см.: Лихачева 1980. С. 14, 12; Маясова 1971 (1). С. 14–15, ил. 14). 90 Воспроизведение этой пелены или «шитой иконы» см.: Труды VIII Археологического съезда 1897. С. 226, табл. II. 91 ГЭ, инв. Э/РТ-7976. Приобретена и 1851 г. из собрания И. А. Гальнбека (см.: Косцова, Моисеенко 1977. С. 18–21). 92 ГРМ, инв. и ДРТ-261 (см.: Лихачева 1980. С. 12, 14, ил. на с. 20 и с. 10, ил. на с. 127), Опись Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г. см.: Георгиевский 1911. С. 6. 94 ГИМ, инв. РБ-6 и РБ-5. Пелены поступили сюда из собрания И. Щукина (см.: Щепкина 1954; Маясова 1990 (3). С. 87–100; Средневековое лицевое шитье 1991. С. 14–15, 16 и 17). 95 М.В. Щепкина считает, что здесь изображен крестный ход в Вербное воскресение 8 апреля 1498 г., вскоре после коронации Дмитрия (Щепкина 1954). А.Н. Грабар связь с коронацией отрицает (Грабар 1981). См. наши контрвозражения ему: Маясова 1985. С. 198–200, примеч. Л. М. Евсеева высказала мысль, что на пелене изображено шествие в день коронации Дмитрия (4 февраля 1498 г.) (см.: Евсеева 1999). Против этого свидетельствует ряд моментов. Так, например, будущий великий князь Василий III на коронации не присутствовал, а на пелене он изображен.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

142 «Материалы для истории раскола» т. 2, деяние 3-е, 6-е. стр. 79, стр. 94, и др. Москва 1876 г. 149 «Собрание Арх. Грамот», рукописный сборник Соловецкой библиотеки под 20 (цит. у А. П. Щапова «Русский раскол старообрядства». стр. 107). 153 «Акты Исторические», т. 5 101, 117, 127, 223; «Акты Археографической экспедиции». т. 4 184, 191, 284; «Полное Собрание Законов» т. 2 1310, т. 3 1629, т. 5 2862, 2991, 2996, 3161, 3232, т. 6 3765, 3891 и т. д. 154 «Акты Археографической экспедиции». т. 4 284. срав. «Полное Собрание Законов», т. 2 1102. Софьею был между прочим издав в 1685 году указ в 12-ти «статьях», которым повелевалось упорных «хулителей» Церкви, после троекратного допроса, жечь в срубе, равно «казнить смертью» самосожигателей и «тех, которые перекрещивали», перекрещивавшихся, если раскаются, бить кнутом; а прочих, принесших покаяние у казни отсылать в монастырь под строгий «начал» и отпускать на поруки не иначе, как убедившись в искренности их раскаяния, а неженатых и безродных не выпускать из монастыря до конца жизни. Кнуту и ссылке в дальние города подлежали и те которые уличены были в укрывательстве раскольников; даже которые держали у себя раскольников, не зная об их принадлежности к расколу, и с тех повелевалось брать денежные пени от пяти до пятидесяти рублей. Имущество казненных и ссылаемых раскольников, а также недобросовестных за них поручителей отбирать в государственную казну. 155 Конечно, это свидетельство следует принимать с осторожностью, но все же поводы к таковым рассказам раскольников, несомненно, существовали. 156 В царской грамоте Двинскому воеводе князю Никите Урусову, при назначении Афанасия Холмогорским архиепископом, 2 сентября 1682 года сделан был наприм. такой наказ об обязанности его содействовать архиерею в борьбе с расколом: «буде он архиепископ к тебе, боярину нашему и воеводе и к дьяку учнет присылать для приставов, и пушкарей, и стрельцов на ослушников во всяких церковных и духовных делах, и ты-б, боярин наш и воевода, и дьяк велели ему архиепископу для ослушников приставов, и пушкарей и стрельцов, давать сколько человек понадобится, безо всякого мотчанья (не мешкая)... а которых всяких чинов людей, во всяких церковных и в духовных делах, и церковных раскольников по распросным речам, для подлинного розыску учнет к вам присылать и ты, боярин наш и воевода, и дьяк велели у него таких людей принимать и к нам Великим Государем об них писали имянно, а их до нашего.. указу держали в крепких термах, как и иных таких же их братью раскольников». («Акты Исторические», т. 5 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Он также говорит, что число его – число «человеческое», и эти слова многие понимали в смысле изопсефии (или же гематрии), то есть числового значения имени человека. В античном мире не было привычных нам цифр, но их роль выполняли буквы. Каждая буква имела свое числовое значение: А – 1, Б – 2, В – 3, К – 20, Л – 30, Р – 100, С – 200 и т. д. Поэтому имя каждого человека также имело определенное числовое значение. Например, при раскопках в Помпеях была обнаружена надпись на стене, датируемая 70-ми годами I века по Р. Х.: «Φιλω ης ο αριθμος φμε» (я люблю ту, число которой  545). Применительно к реалиям апостольского века число 666, скорее всего, указывает на императора Нерона, считавшегося христианами или за самого антихриста, или за его прообраз (см. комм. на 13, 3). Имя «Нерон кесарь», написанное по-еврейски – (существует мнение, что в восточных провинциях Римской империи чеканились монеты с такой надписью), дает число  666: =50; =200; =6; =50; =  100; =60;  =200. 127 127 В древности существовали рукописи Апокалипсиса, где вместо 666 присутствовало число 616, и это последнее также может указывать на Нерона. Дело в том, что возможны два произношения имени Нерон – на греческом и на латыни. В последнем случае оно произносится без буквы «н» – «Неро», что и дает (при написании еврейскими буквами) 616, а не 666. Впрочем, святой Ириней Лионский – ученик святого Поликарпа Смирнского, ученика апостола Иоанна Богослова – категорически отвергает число 616 и объясняет его появление в рукописях ошибкой переписчика. Кроме того, число зверя может указывать и на другого римского императора – Домициана, который, по словам Евсевия, «явил себя преемником Нерона в ненависти к Богу и в богоборчестве и был вторым, поднявшим против христиан гонение». 128 128 Церковная история, 3, 17.  Домициан имел следующий официальный титул: Imperator Caesar Domitianus Augustus Germanicus. По-гречески он звучит так: Αυτοκρτωρ Καισαρ Δομετιανς Σεβαστς Γερμανικς. На греческих монетах титул чеканился сокращенно – A. KAI. ΔOMET. ΣEB. ΓE. – и изопсефическое исчисление этой надписи дает 666 (1+20+1+10+4+70+40+5+300+200+5+2+3+5). 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В пространной редакции 175 сохранились 7 интерполированных и 5 подложных посланий Игнатия (с письмом к нему Марии Кассобольской). Интерполяция и подлог, как видно из сходства отдельных выражений, принадлежат одному автору, который, чтобы скрыть подлог, расположил послания в особом порядке, так что за двумя подложными следуют два подлинных Послания. Цитаты из этой редакции впервые встречаются с конца VI в. у тритеиста Стефана Говара (Phot. Bibi. Cod. 232//PG. T. 103. Col. 1092–1106) и y Анастасия Антиохийского в письме свт. Григорию Великому (Ep. V, 39; cp.: Ign. Ep. ad Eph. 21:2 ). Следовательно, подлог возник не позже VI века. С другой стороны, псевдоИгнатий, очевидно, пользуется «Церковной историей» Евсевия, например, в «Послании к Филадельфийцам» 6, 3 (Ps.-Ign. Ep. ad Philad., 6//PG. T. 5. Col. 829BC – o значении имени «Евионей»; cp.: Euseb. Hist. eccl. III, 27, 6//PG. T. 20. Col. 273C; р. п.: C. 127), следовательно, подлог возник не раньше IV века. Точнее установить время псевдо-Игнатия можно, определив характер его богословских воззрений. Хотя некоторые учёные считают интерполятора православным, однако вероятнее предположение, что он был аполлинаристом, ибо, с одной стороны, он ясно заявляет в «Послании к Филиппийцам», что Господь не имел человеческой души (Ps.-Ign. Ep. ad Phil. 5, 2; 6 //PG. T. 5. Col. 925B-926A; 928B), a c другой, признаёт, равночестность лиц Святой Троицы (ibid. 2:4), но нигде не называет Христа тварью, как ариане. Отсюда подлог можно отнести к концу IV и началу V века. Фальсификат имел место в Сирии (ibid. 8, 2; 13:3). Содержание подложных писем таково. Мария, происходившая, вероятно, из деревушки Кассобол близ Аназарва (Послание к Марии) в Сирии, просит Игнатия поставить её друзей – Мария епископом и Евлогия пресвитером, чтобы христиане не оставались без пастырей, а так как эти лица были ещё слишком молоды, то она и доказывает примерами из Св. Писания (Самуил, Даниил, Иеремия), что и юноши выступали, как служители и пророки Божии. Игнатий в ответном письме соглашается на её аргументы и в необычайно вежливых выражениях обещает исполнить её просьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

109 Там же, с. 141. 110 Там же. 111 Там же. С. 140141. Епитимии. 112 Там же. С. 4849. Самооправдание. 113 Там же. С. 4546. Страх сознания в грехе. 114 Там же, с. 141. 115 Дьяченко Г., прот . Накануне Исповеди. Правила о епитимьи 116 Агапит (Беловидов), схиархимандрит . Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. В двух частях. Часть вторая. II. Записанные слова Отца Амвросия, Старца Оптинской Пустыни (рассказ четвертый гжи N. N. в рукописи). Августа 23. 117 Ельчанинов А., свящ . Советы молодым священникам. Ч.1 . 118 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Епитимия . 119 Свенцицкий В., прот . Проповеди. 4 марта 1928 года . 120 Старец Паисий Святогорец . Часть 5. О силе исповеди. Глава 4. Как относиться к людям, впавшим в отчаяние. 121 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Падение . 122 См.: Платон (Фивейский), архиепископ . Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния. — СПб., 2004. С. 178. 123 Димитрий Ростовский, свт . Поучения к иереям . 124 Василий Великий, свт . Правила. Каноническое Послание Второе. Правило 34. 125 Феофан Затворник, свт . Письма. Часть 2. 242. 126 Цит. по: Сильченков Н., свящ . Практическое руководство при совершении приходских треб. О епитимии . См. также: Никодим (Милаш) , священноисповедник. Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями. Правило 32 Святых Апостолов ; Никодим (Милаш), священноисповедник . Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями. Правило 5 Первого Вселенского Собора, Никейского . 127 Цит. по: Платон (Фивейский), архиепископ . Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния. – СПб., 2004. С. 169. — Перемена епитимии: «Бывают иногда обстоятельства, которые совершенно изменяют образ жизни кающагося (например внезапное обнищание, перемена службы и занятий), и делают невозможным исполнение возложенной епитимии. В таком случае при отдаленности или долговременном отсутствии наложившого епитимию, может изменить ее и другой духовник (Карф. 52), но не иначе, как при совершении таинства исповеди, и после подробного изследования качества, степени и силы грехов, за которые наложена епитимия, и очевидного убеждения в невозможности исполнить ее при перемене образа жизни кающагося».

http://azbyka.ru/epitimya-v-pastyrskoj-p...

1379 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 206. 1380 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, сс. 644-645. 1381 Штейнер Р. Тайноведение. – М., 1916, с. 240. 1382 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 311. 1383 Понятно, что здесь же берут начало не только опыты частного самопознания, но и разные системы философской антропологии. Вслед за соловьевским «Опраданием добра» Николай Бердяев, например, говорит, что «понять человека можно лишь в его отношении к Богу. Нельзя понять человека из того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше его» (Бердяев Н. А. О назначении человека. – М., 1993, с. 55). Примеры противоположных самоощущений и порожденных ими философских систем перед нами налицо уже даже не первое столетие… 1384 Тертуллиан. О душе.//Творения. Ч. 1. – Киев, 1910, с. 130. 1385 Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. 1. Книга Бытия. – М., 1994, с. 42. 1386 преп. Максим Исповедник. О любви.//Творения. – М., 1993, с. 126. 1387 преп. Максим Исповедник. О любви. с. 126. 1388 преп. Максим Исповедник. О любви. сс. 126-127. 1389 преп. Максим Исповедник. О любви. с. 118. 1390 преп. Максим Исповедник. Мистагогия//Творения. – М., 1993, сс. 161-162. 1391 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 645. 1392 Подробнее см. мою статью «Заповеди Эдема» (Альфа и омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. (5), 1995). 1393 преп. Макарий Египетский. Беседа 26//Духовные беседы. – М., 1880, с. 249. 1394 преп. Максим Исповедник. Мистагогия, с. 166. 1395 св. Григорий Богослов. Слово 45. На святую пасху//Творения. Т. 1, – Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 666. 1396 Толстой А. К. Иоанн Дамаскин.//Собрание сочинений т. 1, – М. 1963, с. 515. 1397 св. Григорий Богослов Творения. Т. 4, с. 238 1398 св. Кирилл Иерусалимский. Огласительное слово//Творения. – М., 1855, с. 121 1399 св. Ириней Лионский. Цит. по: Danielou J. Les anges et leur mission – Paris, 1990, p. 72. 1400 Св. Григорий Нисский. Цит. по: Danielou J. Op. cit. p. 73. 1401 преп. Ефрем Сирин. Адам и Ева.//Творения. ч.5. – Сергиев Посад, 1912, с. 197

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010